Природа земли

Явления природы

То событие, которое имеет естественный характер возникновения, а также может быть наблюдаемым, называется явлением природы. В качестве самых известных каждому человеку примеров можно назвать: восход и закат Солнца, гром, туман и другие осадки; многие биологические процессы: произрастание растительности, разложение веществ; и физические процессы: эрозия, электромагнитные волны и стихийные бедствия, извержения вулканов, землетрясения.

За всеми природными явлениями должен быть способ каким-то образом пронаблюдать, иначе нельзя быть уверенным, что данный процесс не был создан искусственно и образовался естественным образом. К природным явлениям также относятся и биологические.

Биологические явления

• Метаболизм – это жизнеутверждающие химические превращения, которые происходят в клетках живых организмов. Во время них происходит переваривание пищи, которая даёт энергию, а также последующий перенос питательных веществ к нуждающимся в них органам. Благодаря метаболизму организм может развиваться, размножаться и в принципе существовать,
  • Депопуляция – процесс, во время которого численность какой-то опредённой группы организмов, будь то семейство животных или вид растений, снижается на постоянной основе. Из основных причин начала депопуляции можно выделить изменение климатических условий, а также различные искусственные причины, например, строительство городов на неиспользуемой до этого территории.
  • Рост – это изменение, которое заключается в созревании или увеличении в размерах организма. Зачастую все организмы имеют лишь ограниченный рост, который продолжается на протяжении какого-то времени, а после останавливается.
  • Трупные явления – процесс разложения органических веществ на другие формы материи. Например, спустя сотню лет пластиковая бутылка разлагается на составляющие, в следствие чего она уже не будет вредить почве и там наконец смогут произрасти растения.

Химические явления

Окисление – это процесс, который заключается в окислении веществ. Из самых известных и понятных примеров можно назвать возникновение пламени, которое происходит из-за окисления газов.

Геологические явления

К данному типу явлений относится любая активность литосферных плит, будь то землетрясения, появление или в принципе работа гейзеров, а также множество других процессов, так или иначе связанных с земной корой.

Метеорологические явления

Этот тип явлений включает в себя большинство климатических изменений, а интенсивные метеорологические явления обычно носят название «шторм». К ним также относят циркуляцию атмосферных осадков и смену времён года.

Существует ещё множество других типов явлений, например, океанографические или атмосферно-оптические, но описывать их не имеет смысла, поскольку все они так или иначе относятся к ранее перечисленным, просто немного изменяя или смешивая их между собой.

Климат на планете

Климат на Земле формируется под влиянием поступающей на планету солнечной энергии и процессов, происходящих в атмосфере и гидросфере (например, круговорота воды, ветра, движения циклонов). Выделяют 4 основных климатических пояса (полярный, умеренный, тропический, экваториальный) и 4 переходных (субарктический, субантарктический, субэкваториальный и субтропический). В границах одного пояса климат является однородным.

Экваториальный климат — климат влажных лесов экваториального пояса. Credit: yandex.ua

Самый жаркий среди них — экваториальный. Здесь температура достигает +80 °C. Самый холодный — полярный. Это связано с распределением солнечной энергии, достигающей поверхности планеты. В полярных широтах световые лучи проходят более длинный путь в атмосфере и теряют по дороге больше энергии.

Существуют и другие классификации климатических зон Земли. Например, в основе одной из них лежит тип растительности, произрастающей на рассматриваемой территории. Согласно этой системе выделяют следующие природные зоны:

• тропические леса;
  • пустыни;
  • умеренная зона;
  • континентальный пояс;
  • полярный тип.

Особенности климата, формирующегося в тех или иных природных зонах, обуславливаются также удаленностью от морей, направлением течений, рельефом местности и другим факторами.

Дефицит энергетических ресурсов

Куда большую опасность на данный момент представляет ограниченный запас угля, нефти и газа. Прогнозы большинства учёных разнятся, но все они сходятся на том, что к середине или концу 21 века все запасы энергетических ресурсов будут безвозвратно исчерпаны. Но и тут ситуация двоякая, ведь многие отрицают их теории, предполагая, что та же нефть – возобновляемый ресурс. Их мнение основывается на том, что человек изучил лишь малый слой земной коры, который называют поверхностью Мохоровича. В разных местах планеты он составляет 5-70 километров.

Все споры на тему дефицита длятся уже множество столетий, ведь ещё издавна люди заметили, что все ресурсы так или иначе конечны. Никто не знает точно, сколько времени или в каком количестве осталось нефти, угля и газа. Но все знают, что тратить их настолько не экономно, как сейчас – это глупость, которая рано или поздно обернётся большим кризисом.

Невозобновимость нефти – всего лишь теория, которая существует на протяжении 130-и лет. Её считают общепризнанной, а в ней утверждается о том, что нефть имеет органическое происхождение и образовалась благодаря древней флоре и фауны, которая уже давно исчезла. Альтернатива данной теории гласит, что нефть тесно связна с круговоротом воды в природе. Большинство учёных не согласны с этим, но и никаким образом не могут опровергнуть данный вариант. Из всего этого следует, что мы понятия не имеем о том, сколько ещё ресурсов осталось. Но даже так глупо отрицать, что нужно искать альтернативные пути добычи энергии, иначе потом уже будет поздно.

Вариант №2

Планета, на которой мы живём, является поистине уникальной и отличается от других планет не только Солнечной системы, но и всего изученного космического пространства. Только здесь учёным удалось обнаружить атмосферу, которая защищает жителей от воздействия опасных солнечных излучений. Земля занимает пятое место по размерам в Солнечной системе из семи. Только на нашей планете есть жизнь.

Земля имеет форму неидеального шара, из-за вращения вокруг своей оси она сдавлена у полюсов и расширена на экваторе. Около 70% Земли покрыто водой, это один из самых ценных ресурсов, благодаря которым живые существа обитают на планете. Кстати вокруг своей оси (воображаемая линия, проведенная через точки полюсов насквозь планеты) Земля делает полный оборот за сутки, так происходит смена дня и ночи. А вот времена года зависят от оборота планеты вокруг Солнца по специальной траектории — орбите. Этот оборот длится целый год, тоесть 365 дней. Орбита Земли находится на идеальном для поддержания жизни расстоянии. Не слишком близко, иначе атмосфера бы просто “прожглась” и все растения, дающие кислород, сгорели бы. Но и не слишком далеко, тогда вся вода на планете замёрзла бы и всё живое не могло бы существовать.

Внутри Земли находится твёрдое ядро, по размеру чуть меньше Луны — единственного спутника нашей планеты. Вокруг ядра находится раскалённая полужидкая мантия. Иногда земная кора как бы плывёт по мантии, люди могут ощущать это в виде землетрясений. Кстати Луна по предположениям учёных была образована из остатков гигантского объекта, который когда-то врезался в Землю и разлетелся на кусочки.

Современные учёные изучили уже большое количество космического пространства, но пока не обнаружили живых существ ни на одной планете. Существуют предположения, что жизнь есть на некоторых спутниках планет Солнечной системы. Также жизнь, возможно, существовала раньше на Марсе, который является ближайшей планетой от Земли. Виды Земли из космоса действительно поражают, но пока большая часть вселенной остаётся неизученной и загадочной.

Для 2 класса, 3 класс окружающий мир, 4, 5 по географии. 6 класс

Сочинение 4

Планета Земля – уникальная планета. Только на ней в нашей Солнечной системе есть жизнь в виде разумных существ. Она значительно больше Меркурия и Марса и ненамного Венеры. Но хоть она слишком мала по сравнению с Юпитером или Сатурном, для людей она огромна. Чтобы пересечь её по экватору, возможно, и всей жизни не хватит.

Все люди родились и выросли на замечательной планете, под названием «Земля». Она – наше убежище, место, дающее нам всё: начиная от пищи, заканчивая воздухом, которым мы дышим.

У каждого человека в сердце есть уголок, предназначенный для родной земли или Родины. Она дорога для нас, и мы просто обязаны заботиться о её дарах, которые она нам даёт. Это вода и пища, которые мы используем для пополнения нашей энергии, воздух, которым мы дышим, другие люди, которые приходятся нам друзьями или родственниками, животные, которых мы тоже любим и содержим и многое другое.

Также мы обязаны охранять и оберегать природу от вредных веществ и загрязнений, ведь именно она даёт нам большую часть наших ресурсов.

В природе всё взаимосвязано. Если человек срубит дерево, убьёт какое-то животное или осушит реку, всё это может обернуться против него. Земля не прощает таких людей, ведь без реки человек не сможет ловить рыбу, а без деревьев он будет дышать отравленным воздухом, наполненным выхлопными газами и прочей химией.

Конечно, хорошо, что наша цивилизация развивается, наша жизнь становится намного совершенствованной, но стоит помнить, что все ресурсы планеты нужно расходовать с умом и заботиться о чистоте нашей планеты.

Вне Земли человек не сможет жить. Она укрывает нас от излучения Солнца своей атмосферой и дает нам кислород, который жизненно необходим для нашего существования.

Человек очень мал по сравнению с планетой и часто забывает о том, что он – сам часть Земли. Люди устраивают войны, лишают жизни, порой, даже целые города, сбрасывая на них атомные бомбы. Ведь, таким образом, люди вредят не только планеты, но и самим себе. Они лишают себя единственного – того, что даёт им жизнь.

На Земле, как уже было сказано ранее, всё связано между собой. Каждая пташка и каждый листик. Если человек где-то осушил озеро или реку, то в другой части планеты начнется потоп, и всё зальёт водой. Земля – наш общий дом и он дан нам не только для собственных целей, но и для того, чтобы познавать что-то новое, изучать и поддерживать в нём равновесие всего живого.

Развитие представлений о существовании жизни вне Земли

Первые представления о существовании жизни вне Земли возникли еще в древние времена. Свои предположения о развитии других миров древние мыслители объясняли масштабами Вселенной. За многие столетия идея о множестве иных миров существенно трансформировалась и приобрела более конкретный характер. Сейчас к основным аргументам проблемы существования жизни вне Земли относят:

• научные данные в сфере астрономии утверждают, что возникновение звезд может сопровождаться формированием планетарных систем;
  • в галактиках сосредоточены миллиарды звезд, примерно 10% из них похожи на наше Солнце. Вполне вероятно, что около каких-то из них формируются системы планет. Возможно, на определенной планете созданы условия, подходящие для развития жизни вне Земли;

если на планете сформировались условия для развития жизни, то значит там зародились примитивные формы. Спустя несколько миллиардов лет формы жизни станут более сложными, что может привести к развитию разума, культуры, цивилизаций.

На сегодняшний день проблема поиска жизни вне Земли остается актуальной, ученые так и не смогли привести ни одного конкретного доказательства о существовании внеземного разума. С одной стороны продолжаются разработки в сфере межзвездной связи, часть из которых уже реализуется,  а часть – только в перспективе. Со второй же стороны, все полученные результаты являются отрицательными, что вызывает сомнения в вопросе:существует ли вообще жизнь вне Земли.

За всю историю поиска жизни вне Земли нельзя сказать, что ученые исследовали огромное количество звезд в широком диапазоне.  Но и нет вероятности, что один из экспериментов принесет положительные результаты и внеземные цивилизации все-таки будут найдены.

Популярные темы сообщений

• Северный олень

Самым красивым животным Севера с давних времен считается именно олень. Он встречается в этой холодной местности в Гренландии, Сибири, Скандинавии и даже в Северной тундре. Этот заслуженный житель Крайнего севера не страшится сильных морозов.

• Труженики Кубани

убань – хлебный край! Край виноградников, фруктовых садов, кукурузы, риса и многих других озимых. В этом жарком краю когда-то давно людям пришлось приложить титанические усилия для того чтобы не пересохли реки,

• Морской леопард

Морской леопард является представителем вида истинных тюленей, которые обитают в субантарктических регионах Южного океана. Морские леопарды очень грозные и опасные хищники среди других обитателей океана. Назвали такого хищника леопардом

• География

• Живые клетки

Все мы живые существа, будь то человек, насекомое, растение, и все мы, состоим из многочисленных «кирпичиков» под названием клетка. Наше тело состоит из миллиардов мелких частиц, где каждая клетка это маленький, активно функционирующий живой

Взаимосвязь и взаимодействие разных оболочек Земли

Множество связанных процессов происходят под воздействием земных оболочек. Представить схему связи биосферы и других оболочек Земли между собой проще в таблице:

Литосфера Гидросфера Атмосфера Биосфера
Литосфера Образование подземных водохранилищ, болот вследствие просачивания воды сквозь внешний слой почвы Подземные воздушные карманы и месторождения природного газа в природе Из останков живых организмов под слоями литосферы формируются, например, нефть и каменный уголь
Гидросфера Направление и форма устья рек, береговая линия и глубина водоемов напрямую зависят от особенностей литосферы Воздушные потоки разной температуры способствуют переходу воды из одного агрегатного состояния в другое Без воды существование жизни на планете было бы невозможно
Атмосфера Ветер способен перемещать частицы пыли, тем самым корректируя рельеф, например, создавая песчаные барханы в пустынях. Испаряясь, вода образует в атмосфере облака Как и вода, воздух необходим всем живым существам
Биосфера Твердая поверхность планеты сделала возможным зарождение и развитие жизни на планете Большинство растений способны накапливать в себе воду и минеральные вещества Фотосинтез, проходящий в клетках всех зеленых растений влияет на состав атмосферы и поддерживает его в стабильном состоянии

Таблица 1. Взаимосвязь оболочек Земли

Как можно заметить на схеме, биосфера неразрывно связана с другими оболочками Земли. Это еще раз подтверждает сложность создания условий для поддержания жизнедеятельности на планете.

Краткая характеристика

Земля является колыбелью человечества, об этой планете известно многое, но все равно, все её тайны на современном уровне научного развития мы не можем разгадать. Наша планета является достаточно маленькой в масштабах Вселенной, масса 5,9726*1024 кг, имеет форму не идеального шара, её средний радиус составляет 6371 км, экваториальный радиус — 6378,1 км, полярный радиус – 6356,8 км. Длина окружности большого круга на экваторе составляет 40 075,017 км, а на меридиане 40 007,86 км. Объем Земли — 10,8 * 1011  км3.

Центром вращения Земли является Солнце. Движение нашей планеты происходит в пределах эклиптики. Вращается по орбите, которая образовалась в начале формирования солнечной системы. Форма орбиты представляется в виде неидеального круга, расстояние от солнца в январе на 2,5 млн. км ближе, чем в июне, считается средним расстоянием от Солнца 149,5 млн. км (астрономическая единица).

Земля вращается с запада на восток, но ось вращения и экватор наклонены по отношению к эклиптики. Ось Земли не вертикальна, наклонена под углом 66 31’  по отношению к плоскости эклиптике. Экватор наклонен на 23 по отношению к оси вращения Земли. Ось вращения Земли не постоянно изменяется из-за прецессии, на это изменение влияет сила притяжение Солнца и Луны, ось описывает конус вокруг своего нейтрального положения, период прецессии составляет 26 тыс. лет. Но помимо этого ось испытывает еще колебания, называемые нутацией, так как нельзя говорить, что только Земля вращается вокруг солнца, потому что происходит вращение системы Земля – Луна, они связаны друг с другом в виде гантели, центр тяжести которой, называемый барицентром, расположен внутри Земли на расстоянии от поверхности около 1700 км. Поэтому из-за нутации, колебания,  наложенные на кривую прецессии, составляют 18,6 тыс. лет, т.е. угол наклона земной оси относительно постоянен в течение длительного времени, однако претерпевает незначительные изменения с периодичностью 18,6 тыс. лет. Время вращения Земли и всей солнечной систему вокруг  центра нашей галактики – Млечного пути, составляет 230-240 млн. лет (галактический год).

Средняя плотность планеты 5,5 г/см3, на поверхности средняя плотность около 2,2-2,5 г/см3, плотность внутри Земли велика, её рост происходит скачкообразно, расчет производится по периоду свободных колебаний, моменту инерции, моменту импульса.

Большую часть поверхности (70,8%) занимает Мировой океан, все остальное континенты и острова.

Ускорение свободного падения, на уровне океана на широте 45: 9, 81 м/с2.

Земля является планетой земной группы. Планеты земной группы характеризуются высокой плотностью и состоят преимущественно из силикатов и металлического железа.

Луна единственный естественный спутник Земли, но на орбите так же присутствует огромное количество искуственных спутников.

Земля

Одного мимолетного взгляда на планету Земля будет

достаточно, чтобы понять, насколько она отличается от других известных

нам планет. Даже если смотреть из космоса, планета Земля резко выделяется среди

остальных семи планет нашей солнечной системы. Планета Земля отличается приятными

ярко-голубым и белым цветами, тогда как все остальные

планеты (а также их спутники) имеют непривлекательный красный, оранжевый

или тускло-серый цвета. Более того, наша планета Земля – единственная из планет,

вращающихся вокруг Солнца, на которой могла бы существовать и существует

жизнь в известной нам форме.

Планета Земля состоит в основном из кислорода,

железа, серы, кремния, магнезия, алюминия, кальция, водорода и никеля

(вместе эти вещества составляют 98 % Земли). Остальные два процента

включают более сотни других элементов. В отличие от любой другой планеты,

планета Земля покрыта зеленой растительностью, огромнейшими

зелено-голубыми океанами, на ней содержится более миллиона островов,

сотни тысяч ручьев и рек, громадные массивы Земли, которые называются

континентами, горы, ледниковые покровы и пустыни, которые придают Земле

эффектное разнообразие цветов и текстур. Все другие известные планеты,

если не принимать во внимание происходящих на них ужасных катастроф, в

основном покрыты безжизненным слоем грунта или газа, который немного

изменяется только благодаря слабому движению ветра или потоков воздуха.

Совершенно бесплодная поверхность большинства планет разительно

отличается от нашей планеты с ее яркими цветами – оттенками зеленого,

голубого и белого, ведь поверхность всех других планет имеет тускло-серый

или коричневый оттенок, и, зачастую, покрыта толстым слоем атмосферы.

В буквально каждой экологической нише

поверхности нашей планеты можно найти какой-то из видов жизни. Даже в озерах

чрезвычайно холодной Антарктики можно найти живых существ, с трудом

различимых под микроскопом. В кусочках мха и лишайника обитают крохотные

бескрылые насекомые и растут растения, цветущие каждый год. Жизнь

на Земле присутствует везде – от самых верхних слоев атмосферы

до дна океана, от самых холодных точек полюсов до самых жарких мест

экватора. До сегодняшнего дня ни на одной другой планете не было найдено

доказательств существования жизни.

Планета Земля имеет огромные размеры —8000 миль (

12756 км) и обладает массой в 6.6 x 1021 тонн. Планета Земля находится

на расстоянии приблизительно в 93 миллиона миль от Солнца. Если бы Земля

вращалась вокруг Солнца по своей орбите длиной в 584 миллионов миль быстрее, ее орбита стала бы более длинной, и Земля отдалилась бы

от Солнца на большее расстояние. А если бы она слишком далеко

отошла от небольшой обитаемой зоны, все виды жизни на Земле прекратили бы

свое существование. Если бы планета Земля двигалась по своей орбите

медленней, она бы приблизилась к Солнцу, что также привело бы к

исчезновению жизни.

Путешествие Земли вокруг солнца, которое

занимает 365 дней, 6 часов, 49 минут и 9.54 секунд (звездный год),

всегда происходит с точностью до одной тысячной секунды!

Если бы средняя годовая температура Земли изменилась хотя бы на несколько

градусов, большинство форм жизни в конце-концов погибли бы от перегрева

или замерзания. Такая перемена нарушила бы водно-ледный баланс, и другие

важнейшие балансы, что привело бы к катастрофическим последствиям. Если

бы планета Земля вращалась по своей оси медленнее, вся жизнь со временем вымерла

бы либо от замерзания ночью (из-за недостатка солнечного тепла), либо от

перегрева днем (из-за жары от солнца).