Допаровая эра
На самом деле рельсы существовали задолго до появления парового двигателя. Считается, что первой рельсовой дорогой был волок Диолк, где рабы толкали тележки по углублениям в известняке еще в VI веке до н.э.
Затем рельсовые дороги появились в Европе, они работали за счет тяги людей или животных. Рельсы были деревянные и были широко распространены на шахтах для переправки добытой горной породы до кораблей.
История современной дороги началась в начале XVIII века, во времена индустриальной революции. Машинное производство постепенно вытеснило ручное производство, и в сфере рельсовых дорог тоже наметился прорыв.
Изобретатели озаботились созданием двигателя, который не будет приводиться в движение человеческими ресурсами. Первой «ласточкой» стал паровой двигатель Томаса Севери, который он запатентовал в 1698 году. Через несколько десятилетий он был усовершенствован и стал настоящим прорывом.
Древнейшая рельсовая дорога в мире была основана в конце XV века около города Зальцбург. Раньше подъемник Райсцуг работал за счет тяги людей или животных, но сейчас функционирует на электродвигателе.
Урумчи – Гуанчжоу: 4684 км
Гуанчжоу
Железнодорожный маршрут Урумчи – Гуанчжоу является своеобразной диагональю, которая соединяет северо-западный регион Китая с юго-восточным. По этой железной дороге курсирует сразу три поезда: Z138/Z135, Т38/Т35, L908/L905. Первый из них всю дистанцию, а это 31 станция, проезжает за 49,5 часов. Поезд Т-класса находится в пути 55 часов, а L-класса – 65 часов.
Поскольку Гуанчжоу считается политическим, экономическим, образовательным, научно-техническим и культурным центром южного Китая, эта железная дорога часто используется туристами, бизнесменами и зарубежными политиками, которые хотят сэкономить на авиабилетах, отдав предпочтение более дешевому виду транспорта.
SOS: нужна помощь
Надеюсь, что это раздел инструкции Вам не понадобится, однако публикую его, чтобы Вы имели представление, как действовать в случаях, когда Вам может потребоваться помощь.
1. При любых непредвиденных обстоятельствах следует обращаться к проводнику вагона. В каждом вагоне есть два проводника. Один – работает в купе для дежурного проводника, другой – отдыхает в купе для отдыха проводников.
В чрезвычайных обстоятельствах обращаться можно к любому проводнику, даже если он спит в своем купе (разбудить!), в обычных, не экстренных случаях – к дежурному проводнику.
2. Если проводник отсутствует, то обращаться можно к проводнику соседнего или любого другого вагона. Они обязаны Вас выслушать и Вам помочь.
3. В поезде есть начальник поезда, которого можно вызвать через проводника. Обычно начальник поезда едет в вагоне № 9.
4. Проводник поезда и начальник поезда имеют чрезвычайные полномочия, вплоть до экстренной остановки поезда, задержки отправления поезда и т.п. Они обладают реальными правами и полномочиями, чтобы помочь Вам в экстренной ситуации.
5. В составе бригады поезда есть электрик. Его можно вызвать через проводника вагона для ремонта любых мелких неисправностей (не только по электрической части), например, не работает дверь купе, не работает замок и т.п. Вызвать электрика – трудно, заставить отремонтировать что-либо – еще труднее, но все же это возможно, если набраться терпения.
6. В особо экстренных случаях, если поезд следует экстренно остановить, например, при возникновении пожара, не дай бог, в каждом вагоне имеется стоп-кран. Он имеет красный цвет и опломбирован проволокой. Это специальное устройство, которое позволяет остановить поезд.
Стоп кран останавливает поезд путем резкого торможения, поэтому если его применить на высокой скорости, то пассажиры могут получить травмы. Стоп краном пользоваться категорически запрещается, кроме особо опасных случаев, требующих немедленной остановки поезда без участия персонала поезда.
Видео: Как работает СТОП-КРАН?
7. Если Вы проехали свою станцию, то следует обратиться к проводнику. Он разъяснит, что надо сделать, как вернуться обратно.
8. Если Вы не доехали до станции назначения и вышли раньше, то следует обратиться к дежурному по станции, на которой Вы вышли. Дежурный разъяснит Вам, как действовать дальше.
9. Если Вы отстали от поезда (вышли во время его стоянки, а поезд ушел без Вас), то следует обратиться к дежурному по станции, на которой Вы отстали от поезда. Он поможет Вам добраться до станции назначения и получить свой багаж, уехавший без Вас.
10. Дежурные на станциях работают круглосуточно.
11. Если поезд остановился в непредвиденном месте, долго стоит, то можно обратиться за разъяснением к проводнику вагона. Очень часто проводники не имеют даже представления о том, почему поезд стоит, сколько он будет стоять, в чем причина задержки. В любом случае надо расслабиться и воспользоваться возможностью дополнительно отдохнуть. Никакие Ваши усилия не заставят поезд ехать быстрее.
Железная дорога Гарри Поттера: The West Highland Railway
Эту железную дорогу прославил культовый сказочный герой современности Гарри Поттер. Впрочем, она и до этого была хорошо известна среди любителей респектабельного европейского отдыха. The West Highland Railway – это уникальное сочетание современного сервиса и старинных паровозов. Маршрут соединяет крупнейшие шотландские города с британскими городами. Туристы, прокатившиеся по такому маршруту, испытывают сильнейший восторг от потрясающей красоты живописных холмов и гор. Большинство крупнейших туристических издательств мира считают эту железную дорогу наилучшей в мире в плане исторического экскурса.
Не нужно бояться постоянно во время полета
Также не стоит волноваться, как говорится, «от трапа до трапа». Да, самые опасные моменты при пилотировании самолета – на взлете и при посадке. Но в полете на эшелоне, кроме тряски от турбулентности, вам ничего угрожать не будет. Но от турбулентности, какой бы она пугающей и жесткой ни была, ни один самолет (из современных) еще не разваливался. Впрочем, получить травму или даже погибнуть от сердечного приступа можно. Поэтому еще раз: НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ и ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ по требованию пилотов!
Более подробно о вероятностных подсчетах крушений самолетов можно почитать в нижеследующей статье с сайта Центра Алексея Герваша «Летаем без страха»: Статистика авиакатастроф, или оцениваем вероятность крушения самолета
Сидней — Перт
Это не самая большая железная дорога в мире, но самая протяженная в Австралии. Впрочем, их и всего-то две на материке. Одна пересекает континент с севера на юг, а вторая, о которой сейчас и пойдет речь, — с запада на восток.
Путешествие меж двух океанов – Индийским и Тихим занимает трое суток. За это время необычный экспресс Indian Pacific преодолевает расстояние в 4500 км. В чем же его необычность и почему австралийцы и жители других государств тратят столько времени в пути, который по воздуху можно преодолеть за 4 часа?
Ходит поезд всего дважды в неделю, билеты обходятся в кругленькую сумму – 2600 баксов за одно место «золотого класса. Это 154 000 рублей! Комментарии мы оставим за кадром. А ведь еще и «платиновая зона». Названия сами говорят об уровне комфорта. Теперь понятно, что это будет не просто деловая поездка, а роскошное путешествие для элиты, о котором простые смертные могут только мечтать или прочитать в нашем рассказе.
Еще на вокзале вещи вы сдадите в багаж, оставив при себе только легкую ручную кладь с самым необходимым. Все, что может понадобиться в пути, вы найдете в комфортабельном купе. На перрон состав подают сразу к двум платформам одновременно, расцепив на двое. Все 28 вагонов Indian Pacific одновременно не помещаются у вокзала.
По планировке австралийские вагоны очень похожи на наши. Только они двухместные (в два яруса), в каждом отдельный персональный санузел, а коридоры намного уже. Нет здесь и привычных россиянам проводников. Одна бригада обслуживает бар, ресторан и вагоны сразу.
Чай-кофе каждый пассажир берет свободно в специальном отсеке вагона и обслуживает себя сам.
Совместный досуг путешественники проводят в отдельном баре-салоне, что в принципе не удивительно и вполне оправдано тем, что все напитки, включая алкоголь, здесь разливают бесплатно в неограниченном количестве. Эта услуга включена в стоимость билета. Трехразовое ресторанное питание также входит в пакет услуг.
На остановках поезд проводит по несколько часов, за это время желающие могут посетить экскурсии. А так по пути следования можно бесконечно лицезреть австралийские степи из окон вагонов, за которыми жара может достигать 40 градусов.
Австралия – это место, где находится самая длинная прямая железная дорога. Абсолютно ровный участок полотна длиной 478 км тянется по равнине Налларбор.
Золотой век
Неудивительно, что с созданием первых удачных паровозов железнодорожная сеть стала развиваться семимильными шагами. В 1830 году на территории Англии была открыта первая в мире рельсовая дорога, соединившая два города, Манчестер и Ливерпуль. Она была, как полагается, с вокзалами и протянулась на 56 километров.
Первые предпосылки к появлению железнодорожных путей на американском континенте появились во втором десятилетии XIX века, когда полковник Джон Стивенс заполучил право на строительство компании.
К 1826 году Стивенс представил свой первый локомотив, работающий на пару, который прошел успешные испытания. И уже в 1830 году США догнала Европу и открыла первую общественную дорогу.
С 1860-х годов в США начинается золотой век железнодорожного транспорта. Эта сфера попала в руки магнатам, правительство выделяло щедрые субсидии за каждую милю рельсов, поэтому неудивительно, что за полвека количество километров выросло до 408 тысяч.
Железная дорога поспособствовала объединению страны в единый внутренний рынок и помогла развиться металлургии и машиностроению.
Сословный театр, Прага, Чехия
Сословный театр, Прага
Сословный театр — один из немногих очень красивых исторических театров. Он построен в конце XVIII века. Какое-то время назывался театром графа Ностица (классицистское здание построено по его заказу). После того, как в 1796 году театр выкупили Сословия Чешского королевства, стал называться Сословным.
На сцене этого театра были представлены премьеры двух опер Моцарта, дирижировал сам автор. В этом зале впервые прозвучал гимн Чехии «Где мой дом». Здесь впервые была поставлена первая чешская опера и сыграна первая чешская пьеса.
Театр с залом на тысячу мест и в несколько ярусов так гармонично вписан в довольно тесный район центра Парги — Старе место, что и вопросов ни у кого не возникает.
Сегодня Сословный театр — одно из подразделений Национального театра. На его сцене дают оперы, балеты и драматические спектакли. Летом для туристов устраивают Летние сезоны. В один из таких сезонов я слушал в этом зале «Дон Жуана» Моцарта. Зал, окрашенный в светло-синий цвет, легкий и вместительный, был полон. Пели замечательные певцы.
По театру проводятся экскурсии.
Адрес: Ovocný trh 1, Praha 1.
Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль России (9 289 км)
Москва-Владивосток (или Транссибирская железнодорожная магистраль) России начала создаваться еще в конце XIX века. Благодаря этим путям у людей появилась возможность путешествовать от столицы России до берегов Тихого океана исключительно по железной дороге. Транспортное средство следует в течение недели, делая за эту поездку 67 остановок.
Поездка из европейской части Российской Федерации к тихоокеанским берегам замечательна тем, что Транссибирская магистраль захватывает уникальнейшую сибирскую природу, пересекает несколько часовых поясов и проходит мимо озера Байкал, самого крупного пресноводного водоема.
Немало возможностей есть и для грузовых перевозок: каждый год по этому маршруту провозят около 100 млн тонн груза.
Москва – Пекин
По данному направлению поезда курсируют, развивая скорость 68 км/ч, преодолевая путь в 8 984 км. Большую часть по России состав идет по Транссибу до Читы, где поворачивает в направлении Китайской границы. Поезда отправляются с конечных точек маршрута еженедельно по субботам. Вагоны самые обычные – традиционные российские, отечественной сборки и комплектации.
По пути пейзажи будут разными: крупные города, широкие степи, пустынные равнины и самое главное – озеро Байкал. Вам будет о чем вспомнить по возвращении. И если вы любите передвигаться на поезде, это путешествие длиной в 6 дней вам очень понравится.
По пути следования будет 44 остановки. Самая продолжительная из них в Забайкальске. Время стоянки составляет от 6 часов. За это время пассажиры успевают пройти пограничный контроль, а состав поменять колесные пары, поскольку ширина колеи в этих двух государствах разная.
Можно немного сократить путешествие, выбрав альтернативную ветку без заезда в Харбин – через Монголию (Улан Батор). Но так вы будете пересекать границы и проходить таможенный контроль не дважды, а 4 раза.
Пекин — Шанхай
Это далеко не самая протяженная железная дорога в мире, но она заслуживает того, чтобы о ней здесь рассказать. В Китае внутреннее железнодорожное сообщение развивается ускоренными темпами.
Высокоскоростные поезда здесь движутся со средней скоростью 300 км/ч, а могут ее развивать до 400 км/ч. Для сравнения – максимальная скорость российского аналога «Сапсана» 250 км/ч.
Главные экономические зоны Китая разделяет 1300 километров. Высокоскоростной состав пролетает это расстояние максимум за 4 часа. Поезда отличаются повышенной комфортностью, в салоне работают кондиционеры, электророзетки, сеть Wi Fi. Пассажиры обеспечены питанием. Но цена за проезд значительно дороже, чем в обычных поездах. Билет во 2 класс стоит от 5 500 руб., в 1 класс – 9 000 руб. с лишним.
«Комеди Франсез», Париж, Франция
«Комеди Франсез»
Это единственный во Франции государственный репертуарный театр. Основан в 1680 году, занимает одну из частей дворца Пале-Рояль.
Неофициальное название театра — «Дом Мольера». До создания «Комеди Франсез» на сцене Пале-Рояля свои спектакли играла труппа великого французского комедиографа.
В 1793 году революционное правительство Франции театр закрыло. Открыл его вновь Наполеон Бонапарт в 1812 году, когда находился в Москве. Он утвердил устав театра, который с небольшими корректурами действует и поныне.
Театр «Комеди Франсез» почитается во Франции как академия французского театра. Чем-то по значимости он напоминает наш Малый театр. Однако «Комеди Франсез» вовсе не чурается поиска и экспериментов.
Сам дворец Пале-Рояль неоднократно перестраивался, обновлялся, даже восстанавливался после пожаров. Но несмотря на это, классические интерьеры дворца торжественны и изящны, красивы и изысканны. Здание, в котором размещается театр, внушительно размерами, солидно внешне, но красиво и весьма импозантно, как и следует академии театра.
Адрес: 1 Place Colette, 75001 Paris.
Шанс выжить в результате внезапного ЧП на борту равен 95%
Да, на борту может произойти нештатная ситуация, но шанс ее трансформации в катастрофу также будет крайне низким. Современная техника, системы помощи и автопилотирования способствуют данному фактору. Да и действующим пилотом может стать не абы какой человек. Авиакомпании вкладывают десятки и сотни миллионов рублей в обучение персонала и очень серьезно следят за безопасностью.
Безусловно, определенные проблемы и перегибы на местах присутствуют во всем мире, вспомнить хотя бы катастрофу A320 под Динь-ле-Беном, в результате которой погибли 150 человек из-за психически неуравновешенного пилота, решившего свести счеты с жизнью… Но надо ли говорить, что это также исключение из правил?
Как подготовиться к левитации
Первый шаг к тому, чтобы научиться летать, – привести свое тело и ум в надлежащую форму. Подготовка к левитации включает в себя несколько пунктов:
- Физическая нагрузка. Чтобы полет состоялся, необходимо знать свое тело и уметь управлять им. Особенно хорошо в этом плане помогает йога. Асаны йоги равномерно развивают гибкость и силу, убирают телесные блоки, нормализуют течение энергии по всем каналам организма и укрепляют иммунитет.
- Медитация. Медитируя, мы учимся останавливать мысленный диалог и слышать голос истинного “Я”. Медитативные практики приводят ум к концентрации и гармонии, а это главные качества для того, кто хочет научиться левитировать. Кроме того, медитация способствует накоплению энергии в тонком теле, которую позднее можно преобразовать в антигравитационную силу.
- Чтение соответствующей литературы. Прежде чем начать практиковаться в полетах, необходимо освоить теоретическую базу. Изучение техник и опыта продвинутых левитантов поможет глубже понять феномен левитации и избежать ошибок.
История железных дорог. 1945-настоящее время: подъем дизель-электрических двигателей
История железных дорог. Один из первых дизельных тепловозов
После того, как дизельное топливо стало доминировать над паром, послевоенный период был наполнен идеями и концепциями по совершенствованию рельсовой тяги, каждая из которых достигла неоднозначного успеха.
История железных дорог. Проект атомного поезда
Среди более безумных схем было изобретение доктора Лайла Борста из Университета Юты в начале 50-х годов — атомно-электрический поезд
Даже если не принимать во внимание бесконечные последствия для безопасности и защиты, связанные с перевозкой 200-тонного ядерного реактора по сельской местности на высоких скоростях, стоимость производства реакторов для локомотивов и покупка урана для их топлива вскоре положила конец идее поездов, вступающих в атомный век
В то время как другие более реалистичные концепции, такие как газотурбинно-электрические локомотивы, получили определенную популярность в послевоенный период, дизельное топливо остается королем по сей день.
История железных дорог. Соединенные Штаты и Австралия до сих пор делают ставку на дизель, а не на электричество
Из трех распространенных систем передачи энергии, испытанных для использования с дизельными двигателями — гидравлическими, электрическими и механическими — к этому времени стало ясно, что дизель-электрический стал новым стандартом в этой области.
Из трех систем дизель-электрические локомотивы, в которых дизельный двигатель приводит в действие генератор постоянного или переменного тока, который затем приводит в действие тяговые двигатели, получили наибольшее развитие во второй половине 20-го века и представляют собой большую часть дизельных двигателей локомотивов, находящихся в строю сегодня.
История железных дорог. Гибридный локомотив
Дизель-электрические локомотивы также подготовили почву для новых, современных систем передвижения, которые отреагировали на экологические проблемы, которые начали проявляться в конце 20-го века и сегодня доминируют в обсуждениях рельсовых двигателей.
Гибридные поезда, например, добавляют к дизель-электрическому процессу перезаряжаемую систему хранения энергии (RESS), которая позволяет поездам, в том числе многим поездам, построенным в рамках британского проекта Intercity Express и введенных в эксплуатацию в 2017 году, способных заряжать бортовую батарею, используя энергию, полученную от рекуперативного торможения.
Путь через мост реки Тадами
Япония
Цвета деревьев вокруг завораживают
Местность в окрестностях Фукусимы достаточно гористая. Именно поэтому порой здесь действительно невероятно красивые виды. Это особенно касается железной дороги, которая проходит через озеро Ина, а также реку Тадами. На снимках мост через последнюю.
Из-за того, что вокруг железной дороги крайне много лиственных растений, местность очень сильно отличается в зависимости от времени года. Иногда здесь очень зелено, но осенью окружение наполняется всеми оттенками красного, оранжевого и жёлтого.
Отражение в воде создаёт удивительную симметрию
Профессиональные фотографы, которые охотятся за видами, предпочитают снимать мост издалека. Он кажется мистическим.
Посмотрите, как здорово мост вместе с растительностью отражаются в воде, создавая эффект симметрии. Нет слов.
Заброшенная Линь де петит сантюр де Париж
Франция
Спасибо природе за оформление этого места
Круговая железная дорога скромных размеров недалеко от Парижа появилась здесь в 1837-м. Первоначально она была нужна для того, чтобы доставлять укрепительные материалы к стенам французской столицы, но потом стала пассажирской.
Жаль, последний регулярный поезд попал сюда в 1934 году. Впрочем, не факт, что железная дорога стала бы настолько красивой, если бы до сих пор была действующей. Ведь, да, настолько невероятной её сделали именно нетронутость и природа.
Сюда бы небольшой туристический состав!
Читал, что дорога всё ещё не безнадёжна, и по ней ещё могут ходить поезда. Но в этом сейчас нет необходимости.
Важно также понимать, что настолько красивый и необычный этот путь лишь участками. В некоторых частях боковые стены разукрашены неуклюжими граффити, в округе много бездомных и очень так себе с криминогенной обстановкой
Дунайский экспресс
Еще один знаменитый бренд среди гигантов туристических железнодорожных маршрутов мира, который нередко и по праву сравнивают с самым известным в этом смысле поездом британским «Восточным экспрессом». Danube Express проходит по территории Румынии и Болгарии, и поездка может длиться до семи дней! Это потрясающая возможность для тех, кто мечтает познакомиться с этими странами поближе и не тратить много времени и сил на перемещение и размещение в отелях. Дунайский экспресс – это роскошный отель на колесах, который придется по душе самому требовательному туристу. Этот отель называют пятизвездочным отелем на колесах – и не зря. Здесь все устроено для комфортного отдыха – настоящие кровати, ванные комнаты, рестораны и т.д. Это потрясающе приятно путешествовать в роскошных условиях и наблюдать из окна своего купе все время меняющийся ландшафт, а на станциях прогуливаться по городам и знакомиться с местными жителями, их бытом и культурой. Большая часть времени передвижения приходится, все таки на темное время суток, поэтому у пассажиров есть масса возможности изучить местные особенности не спеша и во всех подробностях.
Отдых категории «пять звезд» никогда не был дешевым, поэтому всем желающим прокатится на Дунайском экспрессе нужно морально подготовиться к тому, что придется расстаться не с одной тысячей евро.
7 Самых диких племен, которые существуют в наше время
5. Виадук Ландвассер, Швейцария
Эта конструкция протяженностью 136 метров собрана из шести 20-ти метровых арок. Вид отсюда такой, что дух захватывает: еще бы, ведь высота моста 65 метров! Конструкция абсолютно безопасна и каждый день по мосту проезжает около 60 поездов.
Виадук Ландвассер, Швейцария
6. Такамори Лайн, Япония
Эта дорога расположилась на острове Кюсю, Япония, и находится в опасной близости от активного вулкана Асо. Но на данный момент не получится совершить поездку даже при всем желании:весной 2016 года в области произошла серия очень сильных землетрясений, они повредили дорогу настолько, что правительство решило приостановить эксплуатацию.
Такамори Лайн, Япония
Бангкок — Сингапур
От Бангкока до Сингапура можно совершить путешествие на поезде повышенной комфортности «Восточный экспресс» или «Ориентальный экспресс».
В каком-то из 17 шикарно отделанных вагонов с кондиционером, душем, туалетом в каждом отсеке и огромными панорамными окнами вы трое с половиной суток будете иметь возможность наслаждаться необыкновенными видами и снова и снова не уставать удивляться и убеждаться в том, что мир прекрасен.
Протяженность дороги 2180 км. За это время вы погрузитесь в колониальный дух британской империи, который будет сопровождать вас во время всего путешествия. Над интерьерами салонов трудился профессиональный дизайнер Жерар Галле.
В экспрессе 3 вагона-ресторана, парочка баров, открытая обзорная платформа и приличная библиотека, где как раз можно освежить в памяти содержание детективного романа Агаты Кристи «Восточный экспресс». Правда кроме названия в нем не будет другого сходства.
Не трудно догадаться, что подобная поездка – очень дорогое удовольствие. Стоимость проезда на одного человека в зависимости от сервиса купе составляет от 2 до 4 тысяч долларов. В обслуживание входит питание, экскурсии и другие услуги. Такое путешествие будет сродни настоящему туру по Таиланду, Малайзии и Сингапуру.
Технические возможности
1. Вы можете пользоваться средствами управления, которые расположены в Вашем купе. Пользоваться такими средствами, расположенными в коридорах, тамбурах, в купе проводников и пр. нельзя.
2. В купе можно регулировать центральный свет (три положения: выключено, ночное освещение, полное освещение) и местный свет светильников возле спальных полок.
3. В купе можно регулировать громкость звука радио. В некоторых современных вагонах громкость радио регулировать невозможно, это может делать только проводник вагона.
4. В купе может быть телевизор. Как правило, он показывает фильмы, которые запускает проводник на устройстве воспроизведения. Поэтому, если телевизор ничего не показывает, обратитесь к проводнику.
5. В купе может быть кнопка вызова проводника вагона и кнопка вызова милиции (только в современных вагонах). Нажатие на кнопки вызова не означает, что вызов будет передан по назначению, и что вызываемый вами сотрудник придет к Вам. Поэтому не поленитесь также дойти до купе дежурного проводника и тем самым продублировать свой вызов.
6. Окна в купе не открываются (за редким исключением). Вентиляция не регулируется, отопление не регулируется. Вентиляцией и отоплением управляет проводник вагона, следует обращаться к нему.
7. Есть некоторые модели вагонов, где применяется регулировка отопления и вентиляцией прямо из купе. Как правило, проводник такого вагона Вам это пояснит в момент проверки Ваших билетов после посадки в вагон поезда.
Лхаса – Гуанчжоу: 4980 км
Железная дорога Лхаса – Гуанчжоу
Самым длинным прямым железнодорожным маршрутом внутри Китая является Лхаса – Гуанчжоу, протяженность которого равняется 5 тыс. км. Время поездки на пассажирском поезде составляет 54,5 часа с остановками в нескольких больших городах, таких как Чэньчжоу, Ланьчжоу, Учан и Сиань. Однако значительная часть пути пролегает через открытую сельскую местность и горные пейзажи.
По этому маршруту курсирует поезд Т264, особенностью которого является круглосуточный ресторан с более чем 100 блюдами тибетской и китайской кухни. Во время поездки стюарды постоянно информируют пассажиров о приближающихся достопримечательностях, причем делают это на трех языках – английском, китайском и тибетском.
Самая длинная, Россия
Длина Транссибирской магистрали немногим превышает 9000 км., соединяя столицу России с Дальневосточными регионами. Исторический отрезок, сооруженный в начале ХХ века, проложен между Челябинской областью и Владивостоком. Решение о начале строительства было принято в начале 1891 года царем Александром III. Предполагаемая стоимость проекта составляла 350 млн. рублей, однако, в итоге сооружение исторического отрезка вылилось в 1,5 млрд. рублей.
Первый поезд был пущен в конце 1901 года. Постоянное транспортное сообщение между Петербургом и Дальним Востоком было налажено только спустя 2 года, но и тогда через воды Байкала поезда переправляли на пароме. В 1905 году в состав Транссиба приняли Кругобайкальский участок, тем самым обеспечив непрерывное перемещение по рельсам на протяжении всего пути.