Музей кораблей викингов
Посещать достопримечательность рекомендовано с детьми. Время помещения ежедневно с 10 до 16 часов. Музей оснащен по последним технологиям. На территории имеется доступ к бесплатному Wi-Fi. Возле каждой экспозиции можно найти QR-коды. Благодаря им туристу повествуется история просматриваемого экспоната. Музей был основан в 1913 году.
Стоимость взрослого билета равна 14$. Билет можно приобрести через интернет на официальном сайте https://www.khm.uio.no/english/visit-us/viking-ship-museum/index.html. Для детей проводят занимательные мероприятия, и имеется система льготных билетов.
Музей работает ежедневно с 10:00 до 16:00.
Урнесский стиль
Церковь известна резными панелями, сохранившимися с 1050 года,
демонстрирующими «урнесский», последний расцвет разновидности
широко распространённого в Скандинавии в то время «звериного
стиля».
Vkontakte User @ Vkontakte
Характерными особенностями этого стиля являются ассиметричность
и волнообразность орнамента. Не сразу можно уловить основной сюжет
– существо, похожее не то на льва, не то на собаку, опутанное
змеями на оленьих ногах. Существует много теорий относительно
сюжета, который автор хотел изобразить урнесской резьбой. Возможно,
как и на некоторых рунических камнях, на панели показана одна из
битв «сумерек богов» – Рагнарёк, противостояние хтонического змея
Ёрмунганда перевоплощённому богу грома и молнии Тору. Другая
интерпретация горельефа также толкует его исходя из скандинавской
мифологии. Некоторые видят в нём оленя, грызущего корни Мирового
Дерева Иггдрасиль. Вероятно, наиболее близкая к истине гипотеза
находит узнаваемый христианский символ в битве льва (христианства)
со змеем (язычеством).
Sirildl @ WikiCommons
Не исключено, что зародившийся в Норвегии «урнесский стиль»
повлиял на средневековую европейскую культуру. Появившись в
Скандинавии, он ненадолго распространяется в Англии (Йевингтонский
собор в Эссексе, Саузвелл Минстер в Ноттингемшире и собор Норвича в
Восточной Англии). Существуют аналогии этому стилю и на Руси
в XV веке, однако там он не приживается и вскоре отмирает.
Ставкирка в Боргунне
Предположительно храм был возведен в середине 1100 года. Одна из самых древних церквей во всей Норвегии. Местные жители считают, что вход в здание охраняют драконы. Удивительным фактом является и то, что во время очередных раскопок и реставрации археологи нашли еще три ставкирки построенных ранее. Несмотря на то, что все 2000 деталей выполнены вручную из дерева, церковь сохранилась до сих пор.
Осмотреть храм можно с 1 мая по 30 сентября.
В пик туристического сезона (с 11.07 по 21.07) церковь работает с 8 утра до 8 вечера.
В остальные периоды с 10 до 17 часов.
Удивительным является тот факт, что при ее постройке не было использовано ни одной металлической конструкции.
Литература
Крог, Кнуд Дж. (2011): Urnesstilens kirke — Forgængeren for den nuværende kirke på Urnes. Осло. .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}ISBN 978-82-530-3400-3
Литература
- Прайс У. Архитектура в дереве / Пер. с англ. – М.: БММ,
2006 - Всеобщая история искусств т.6, кн.1. – М.: Государственное
издательство «Искусство», 1960 / Под ред. Веймарна Б.В.,
Колпинского Ю.Д. - Egenberg I.M. Tarring maintenance of Norwegian medieval
stave churches: Characterisation of pine tar during
kiln-production, experimental coat procedures a. weathering
// Goteborg studies in conservation. – Goteborg: Acta Univ.
Gothoburgensis. – 2003. – № 12 - Лебедев Г.С. Эпоха викингов в Северной Европе. – Л.:
Издательство Ленинградского университета, 1985. - Роэсдаль Э. Мир викингов / Пер. с дат. – СПб.: Всемирное
слово, 2001. - Тодорова С.М. Орнаментика рунических камней: от символов к
образу (на материалах Швеции XX век) // Скандинавские чтения
1998. – СПб.: Наука, 1998. - Селицкий А.И. Олень и мировое дерево в древнегерманской
мифопоэтической традиции // Скандинавские чтения 2002. – СПб.:
ИАЭ РАН, 2003. - Арбман Х. Викинги / Пер. со швед. – СПБ.: Евразия,
2003 - Черепнин Л.В. Русская палеография. – М.: Издательство
политической литературы, 1956.
Bep @ WikiCommons
Bep @ WikiCommons
Bep @ WikiCommons
Vkontakte User @ Vkontakte
Bep @ WikiCommons
Hans Haase @ WikiCommons
Vkontakte User @ Vkontakte
Vkontakte User @ Vkontakte
Vkontakte User @ Vkontakte
Urnes Stavekyrkje — Ronald van Eede @ Flickr
Vkontakte User @ Vkontakte
Bep @ WikiCommons
Vkontakte User @ Vkontakte
Vkontakte User @ Vkontakte
Vkontakte User @ Vkontakte
Vkontakte User @ Vkontakte
Vkontakte User @ Vkontakte
Flickr upload bot @ WikiCommons
Ставангерский собор
Считается самым старым собором в стране. Второе название – Собор святого Свитина и святой троице. Построен в начале XII века. Здание выполнено в классическом готическом стиле. В последние годы, для удобства прихожан были внесены некоторые обновления. Примечательной в соборе является оформление стен рядом с главными витражами и фресками. Их специально не покрывают штукатуркой или другими красящими материалами. Делается это для того чтобы подчеркнуть витражи на окнах и придать собору большей простоты и старины.
Многие ошибочно путают данный собор с кафедральным. Это разные соборы.
Контекст [ править ]
Расположение в Согне-фьорде (вставлена карта Норвегии)
Деревянная церковь в Норвегии датируется 10–11 веками. Слово «Stave» (или «Stav» на норвежском языке) означает крепкие деревянные колонны, которые представляют собой угловые столбы и колонны, поддерживающие общую архитектурную структуру. Деревянная церковь, которую можно рассматривать как деревянное здание в трехмерной кубической структуре, покрытой стеновыми досками. Каркас всей конструкции состоит из деревянных брусьев, и настенные доски используются для вставки в рамы там, где это удобно. Стиль Stave можно определить как использование вертикальных настенных досок.
Церковь была построена около 1130 года или вскоре после этого и до сих пор стоит на своем первоначальном месте; он считается самым старым в своем роде. Раскопки 1956 года показали, что на том же месте были построены две предыдущие церкви. Первая церковь была построена в период перехода к христианству в стиле частокола, структурные элементы которого были встроены в землю. Второй он был построен во второй половине XI века. Оба они были небольшими постройками по типу нефа и алтаря. В середине XII века вторая церковь была снесена; третья церковь, основанная на какой-то части второй, сильно отличалась от нее. Он включал центральную часть нефа, которая была выше над остальной частью здания; каркас состоит из 16 больших шестов и определяет неф и окружающие проходы.Крыша центрального отсека на 2 метра выше кровли проходов. Этот дизайн был чрезвычайно популярен в то время и послужил источником вдохновения для более поздних деревянных церквей. Он обеспечивает связь между христианской архитектурой и архитектурой и формами искусства эпохи викингов с типичными животными орнаментами, так называемым « стилем Урнес » анималистического искусства.
Лофотенские острова
На острова зачастую приезжают туристы, предпочитающие активный вид отдыха. Чаще всего здесь можно встретить серверов и рыболовов. Массовые посещения начинаются в начале весны – в период ловли осетра. Посетить острова можно в экскурсионной группе продолжительностью 1-2 дня, а можно приехать сюда на полноценный отдых.
Отдельно стоит упомянуть о стоимости проживания. Здесь оно далеко не бюджетное. Средняя цена двухместного номера в обычном отеле стартует от 800 норвежских крон, что в переводе на российские рубли превышает 6500 тысяч в сутки. Арендовать отдельный домик стоит от 1200 крон. Самый бюджетный вариант – это аренда места под палатку. Средняя цена за место равна 250 кронам.
Для туристов, желающих посетить острова во время ежегодной ловли осетра бронировать отели необходимо за 6-9 месяцев.
Архитектура [ править ]
Интерьер править
Вид на интерьер.
Полностью деревянные церкви построены по классическому плану базилики. Основным источником вдохновения для этого плана был стиль базилики соборов в европейских христианских церквях, а создание каркаса крыши, облицованной досками, и крыши, покрытой черепицей, было распространенным архитектурным приемом в скандинавских странах. Цилиндрические колонны с кубическими капителями и полукруглыми арками в церкви раскрыли черту пространственных структур романской каменной архитектуры.
В 17 веке неф церкви, представляющий собой приподнятое центральное помещение, окруженный проходом, был расширен на юг. К церкви были добавлены и другие элементы, в том числе купель (1640 г.), деревянный балдахин над алтарем (1665 г.) и кафедра (1693–1695 гг.). Запрестольный , на которой изображен Христос на кресте с Девой Марией и Иоанном Крестителем , датируется 1699 Windows , были добавлены к церкви в 18 веке.
Украшение править
Заглавная буква при въезде
Украшения снаружи деревянной церкви в Урнесе, в том числе резьба по дереву и скульптурный декор, служат наглядным свидетельством трансформации, ассимиляции и принятия христианства культуры викингов. Панели для ремня были взяты из церкви Урнес 11-го века и затем включены в новую структуру, сохранив элементы традиций викингов . Резное украшение Северного портала, изображающее переплетенных животных, в этом контексте стиля Урнеса является одним из последних примеров орнамента животных викингов. Внутреннее убранство церкви более богато, чем внешнее. Строение частично поддерживается серией деревянных колонн XII века . Вверху колонн капителиукрашены резьбой с изображениями людей, животных и растений. Некоторые из этих капителей содержат простые абстрактные фигуры, в то время как некоторые содержат традиционный переплетенный дизайн в традициях викингов. Деревянная церковь Урнеса также является домом для многочисленных средневековых литургических объектов для общественных богослужений.
Северный портал править
Портал и другие детали северной стены нынешней церкви, а также настенные доски фронтонов оформлены в классическом урнесском стиле. Вероятно, это реликвии одной из более ранних церквей. Было высказано предположение, что портал, возможно, изначально был главным порталом, обращенным на запад. В мифологии и религиях портал предназначен для того, чтобы люди могли войти в дом Бога. В христианском смысле порталы являются символическим воплощением в мире смертных, которые представляют хаос и борьбу со злом в мирской жизни. Здесь борьба змея с великим зверем, как показано в портале в Урнесе, представляет собой наступление Рагнарока. Возможно, в убранстве более ранней церкви присутствовали сцены из скандинавской мифологии., вероятная причина его преждевременной реконструкции в XII веке. В этом контексте животное можно интерпретировать как Нидхёггр, поедающий корни Иггдрасиля . «Переплетенные змеи и драконы символизируют конец света согласно норвежской легенде о Рагнарёке ».
Резьба в портале северной стены.
В заключение отметим, что дверной проем в стиле Урнес с завитками извивающихся змей и вырезанными на нем виноградными лозами обычно содержит путаницу, которая представляет собой путаницу удлинения животных и превращения растений в лозы. Самый важный момент в огромном клубке — показать переплетение всех живых существ, животных или растений. Справа, примерно на одной трети расстояния снизу, змея даже испускает из пасти геральдическую лилию. Визуальная характеристика часто упоминается искусствоведами как стиль Урнеса.