Ставкирка в урнесе

Музей кораблей викингов

Посещать достопримечательность рекомендовано с детьми. Время помещения ежедневно с 10 до 16 часов. Музей оснащен по последним технологиям. На территории имеется доступ к бесплатному Wi-Fi. Возле каждой экспозиции можно найти QR-коды. Благодаря им туристу повествуется история просматриваемого экспоната. Музей был основан в 1913 году.

Стоимость взрослого билета равна 14$. Билет можно приобрести через интернет на официальном сайте https://www.khm.uio.no/english/visit-us/viking-ship-museum/index.html. Для детей проводят занимательные мероприятия, и имеется система льготных билетов.

Музей работает ежедневно с 10:00 до 16:00.

Урнесский стиль

Церковь известна резными панелями, сохранившимися с 1050 года,
демонстрирующими «урнесский», последний расцвет разновидности
широко распространённого в Скандинавии в то время «звериного
стиля».


Vkontakte User @ Vkontakte

Характерными особенностями этого стиля являются ассиметричность
и волнообразность орнамента. Не сразу можно уловить основной сюжет
– существо, похожее не то на льва, не то на собаку, опутанное
змеями на оленьих ногах. Существует много теорий относительно
сюжета, который автор хотел изобразить урнесской резьбой. Возможно,
как и на некоторых рунических камнях, на панели показана одна из
битв «сумерек богов» – Рагнарёк, противостояние хтонического змея
Ёрмунганда перевоплощённому богу грома и молнии Тору. Другая
интерпретация горельефа также толкует его исходя из скандинавской
мифологии. Некоторые видят в нём оленя, грызущего корни Мирового
Дерева Иггдрасиль. Вероятно, наиболее близкая к истине гипотеза
находит узнаваемый христианский символ в битве льва (христианства)
со змеем (язычеством).


Sirildl @ WikiCommons

Не исключено, что зародившийся в Норвегии «урнесский стиль»
повлиял на средневековую европейскую культуру. Появившись в
Скандинавии, он ненадолго распространяется в Англии (Йевингтонский
собор в Эссексе, Саузвелл Минстер в Ноттингемшире и собор Норвича в
Восточной Англии). Существуют аналогии этому стилю и на Руси
в XV веке, однако там он не приживается и вскоре отмирает.

Ставкирка в Боргунне

Предположительно храм был возведен в середине 1100 года. Одна из самых древних церквей во всей Норвегии. Местные жители считают, что вход в здание охраняют драконы. Удивительным фактом является и то, что во время очередных раскопок и реставрации археологи нашли еще три ставкирки построенных ранее. Несмотря на то, что все 2000 деталей выполнены вручную из дерева, церковь сохранилась до сих пор.

Осмотреть храм можно с 1 мая по 30 сентября.

В пик туристического сезона (с 11.07 по 21.07) церковь работает с 8 утра до 8 вечера.

В остальные периоды с 10 до 17 часов.

Удивительным является тот факт, что при ее постройке не было использовано ни одной металлической конструкции.

Литература

Крог, Кнуд Дж. (2011): Urnesstilens kirke — Forgængeren for den nuværende kirke på Urnes. Осло. .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}ISBN  978-82-530-3400-3

Литература

  • Прайс У. Архитектура в дереве / Пер. с англ. – М.: БММ,
    2006
  • Всеобщая история искусств т.6, кн.1. – М.: Государственное
    издательство «Искусство», 1960 / Под ред. Веймарна Б.В.,
    Колпинского Ю.Д.
  • Egenberg I.M. Tarring maintenance of Norwegian medieval
    stave churches: Characterisation of pine tar during
    kiln-production, experimental coat procedures a. weathering

    // Goteborg studies in conservation. – Goteborg: Acta Univ.
    Gothoburgensis. – 2003. – № 12
  • Лебедев Г.С. Эпоха викингов в Северной Европе. – Л.:
    Издательство Ленинградского университета, 1985.
  • Роэсдаль Э. Мир викингов / Пер. с дат. – СПб.: Всемирное
    слово, 2001.
  • Тодорова С.М. Орнаментика рунических камней: от символов к
    образу (на материалах Швеции XX век)
    // Скандинавские чтения
    1998. – СПб.: Наука, 1998.
  • Селицкий А.И. Олень и мировое дерево в древнегерманской
    мифопоэтической традиции
    // Скандинавские чтения 2002. – СПб.:
    ИАЭ РАН, 2003.
  • Арбман Х. Викинги / Пер. со швед. – СПБ.: Евразия,
    2003
  • Черепнин Л.В. Русская палеография. – М.: Издательство
    политической литературы, 1956.


Bep @ WikiCommons


Bep @ WikiCommons


Bep @ WikiCommons


Vkontakte User @ Vkontakte


Bep @ WikiCommons


Hans Haase @ WikiCommons


Vkontakte User @ Vkontakte


Vkontakte User @ Vkontakte


Vkontakte User @ Vkontakte


Urnes Stavekyrkje — Ronald van Eede @ Flickr


Vkontakte User @ Vkontakte


Bep @ WikiCommons


Vkontakte User @ Vkontakte


Vkontakte User @ Vkontakte


Vkontakte User @ Vkontakte


Vkontakte User @ Vkontakte


Vkontakte User @ Vkontakte


Flickr upload bot @ WikiCommons

Ставангерский собор

Считается самым старым собором в стране. Второе название – Собор святого Свитина и святой троице. Построен в начале XII века. Здание выполнено в классическом готическом стиле. В последние годы, для удобства прихожан были внесены некоторые обновления. Примечательной в соборе является оформление стен рядом с главными витражами и фресками. Их специально не покрывают штукатуркой или другими красящими материалами. Делается это для того чтобы подчеркнуть витражи на окнах и придать собору большей простоты и старины.

Многие ошибочно путают данный собор с кафедральным. Это разные соборы.

Контекст [ править ]

Расположение в Согне-фьорде (вставлена ​​карта Норвегии)

Деревянная церковь в Норвегии датируется 10–11 веками. Слово «Stave» (или «Stav» на норвежском языке) означает крепкие деревянные колонны, которые представляют собой угловые столбы и колонны, поддерживающие общую архитектурную структуру. Деревянная церковь, которую можно рассматривать как деревянное здание в трехмерной кубической структуре, покрытой стеновыми досками. Каркас всей конструкции состоит из деревянных брусьев, и настенные доски используются для вставки в рамы там, где это удобно. Стиль Stave можно определить как использование вертикальных настенных досок.

Церковь была построена около 1130 года или вскоре после этого и до сих пор стоит на своем первоначальном месте; он считается самым старым в своем роде. Раскопки 1956 года показали, что на том же месте были построены две предыдущие церкви. Первая церковь была построена в период перехода к христианству в стиле частокола, структурные элементы которого были встроены в землю. Второй он был построен во второй половине XI века. Оба они были небольшими постройками по типу нефа и алтаря. В середине XII века вторая церковь была снесена; третья церковь, основанная на какой-то части второй, сильно отличалась от нее. Он включал центральную часть нефа, которая была выше над остальной частью здания; каркас состоит из 16 больших шестов и определяет неф и окружающие проходы.Крыша центрального отсека на 2 метра выше кровли проходов. Этот дизайн был чрезвычайно популярен в то время и послужил источником вдохновения для более поздних деревянных церквей. Он обеспечивает связь между христианской архитектурой и архитектурой и формами искусства эпохи викингов с типичными животными орнаментами, так называемым « стилем Урнес » анималистического искусства.

Лофотенские острова

На острова зачастую приезжают туристы, предпочитающие активный вид отдыха. Чаще всего здесь можно встретить серверов и рыболовов. Массовые посещения начинаются в начале весны – в период ловли осетра. Посетить острова можно в экскурсионной группе продолжительностью 1-2 дня, а можно приехать сюда на полноценный отдых.

Отдельно стоит упомянуть о стоимости проживания. Здесь оно далеко не бюджетное. Средняя цена двухместного номера в обычном отеле стартует от 800 норвежских крон, что в переводе на российские рубли превышает 6500 тысяч в сутки. Арендовать отдельный домик стоит от 1200 крон. Самый бюджетный вариант – это аренда места под палатку. Средняя цена за место равна 250 кронам.

Для туристов, желающих посетить острова во время ежегодной ловли осетра бронировать отели необходимо за 6-9 месяцев.

Архитектура [ править ]

Интерьер править

Вид на интерьер.

Полностью деревянные церкви построены по классическому плану базилики. Основным источником вдохновения для этого плана был стиль базилики соборов в европейских христианских церквях, а создание каркаса крыши, облицованной досками, и крыши, покрытой черепицей, было распространенным архитектурным приемом в скандинавских странах. Цилиндрические колонны с кубическими капителями и полукруглыми арками в церкви раскрыли черту пространственных структур романской каменной архитектуры.

В 17 веке неф церкви, представляющий собой приподнятое центральное помещение, окруженный проходом, был расширен на юг. К церкви были добавлены и другие элементы, в том числе купель (1640 г.), деревянный балдахин над алтарем (1665 г.) и кафедра (1693–1695 гг.). Запрестольный , на которой изображен Христос на кресте с Девой Марией и Иоанном Крестителем , датируется 1699 Windows , были добавлены к церкви в 18 веке.

Украшение править

Заглавная буква при въезде

Украшения снаружи деревянной церкви в Урнесе, в том числе резьба по дереву и скульптурный декор, служат наглядным свидетельством трансформации, ассимиляции и принятия христианства культуры викингов. Панели для ремня были взяты из церкви Урнес 11-го века и затем включены в новую структуру, сохранив элементы традиций викингов . Резное украшение Северного портала, изображающее переплетенных животных, в этом контексте стиля Урнеса является одним из последних примеров орнамента животных викингов. Внутреннее убранство церкви более богато, чем внешнее. Строение частично поддерживается серией деревянных колонн XII века . Вверху колонн капителиукрашены резьбой с изображениями людей, животных и растений. Некоторые из этих капителей содержат простые абстрактные фигуры, в то время как некоторые содержат традиционный переплетенный дизайн в традициях викингов. Деревянная церковь Урнеса также является домом для многочисленных средневековых литургических объектов для общественных богослужений.

Северный портал править

Портал и другие детали северной стены нынешней церкви, а также настенные доски фронтонов оформлены в классическом урнесском стиле. Вероятно, это реликвии одной из более ранних церквей. Было высказано предположение, что портал, возможно, изначально был главным порталом, обращенным на запад. В мифологии и религиях портал предназначен для того, чтобы люди могли войти в дом Бога. В христианском смысле порталы являются символическим воплощением в мире смертных, которые представляют хаос и борьбу со злом в мирской жизни. Здесь борьба змея с великим зверем, как показано в портале в Урнесе, представляет собой наступление Рагнарока. Возможно, в убранстве более ранней церкви присутствовали сцены из скандинавской мифологии., вероятная причина его преждевременной реконструкции в XII веке. В этом контексте животное можно интерпретировать как Нидхёггр, поедающий корни Иггдрасиля . «Переплетенные змеи и драконы символизируют конец света согласно норвежской легенде о Рагнарёке ».

Резьба в портале северной стены.

В заключение отметим, что дверной проем в стиле Урнес с завитками извивающихся змей и вырезанными на нем виноградными лозами обычно содержит путаницу, которая представляет собой путаницу удлинения животных и превращения растений в лозы. Самый важный момент в огромном клубке — показать переплетение всех живых существ, животных или растений. Справа, примерно на одной трети расстояния снизу, змея даже испускает из пасти геральдическую лилию. Визуальная характеристика часто упоминается искусствоведами как стиль Урнеса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: