Значение моря в современном мире
На полярном морском берегу поселения возникли еще в 11 в. Здесь вела полукочевой образ жизни северная народность – саами или лапландцы. Они освоили лишь прибрежные воды, вылавливая в летний сезон на лодках-долбленках щук, налимов, окуней, сига.
Настоящее судоходство началось в средние века, когда Голландия организовала строительство крепких вместительных судов, а голландский мореплаватель и картограф В. Баренц (16 в.) занялся поисками пути в Ост-Индию через Ледовитый океан. Желанное открытие не состоялось, но удалось изучить, закартографировать акваторию, которую спустя почти 2 века в 1853 г. назвали его именем.
Баренцево море на карте находится в северо-западном секторе. На большой протяженности оно сопредельное с европейской частью России, Норвегией, Землями Новая и Франца-Иосифа, архипелагом Шпицберген, островами Медвежий, Вайгач. На морских участках Баренцевы воды соседствуют с Норвежским, Белым, Карским морями.
Баренцево море занимает в Северном Ледовитом океане 1 424 000 км2. Дно в этом районе представляет собой пересеченную отмель, средняя глубина которой составляет 222 м, а перепады глубин варьируются в границах 51-600 м.
Океанографы разделяют донный рельеф на несколько зон:
- центральное равнинное плато;
- высокие участки – возвышенность Персея с толщиной водного слоя местами всего 51 м, Центральная – 63 м, другие банки – около 200 м;
- центральную котловину, где имеются опускания дна до 386 м;
- глубокие желоба – Франца-Виктории (430 м), Западный (600 м), менее выраженные Гусиный, Зюйдкапский, Канинский.
Процентное содержание морской соли незначительно отличается в зависимости от района акватории и годового сезона:
юго-западный сектор | 34,7-35,0 |
восточный | 33,0-34,0 |
северный | 32,0-33,0 |
каботажная (прибрежная) полоса: | |
весенне-летний период | 30,0-32,0 |
окончание зимы | 34,0-34,5 |
Климатическая картина моря формируется за счет смешения ледовитых воздушных масс и теплых атлантических. Борьба воздушных потоков за господство создает изменчивые погодные условия. Для зимы характерны сильные до штормовых юго-западные ветра. Средняя температура в самом холодном месяце марте опускается с -4°С на востоке до -7° на юго-востоке и до -29,4° на западе и в центре.
Летом устанавливается антициклон – атмосферный вихрь, в противоположность циклону перекачивающий верхние воздушные массы к земле. Он приносит плотную пасмурность, осадки, но усмиряет северо-восточные ветра до слабых.
Наиболее теплыми считаются июль-август, поскольку в центре акватории средние плюсовые t равны 8-9°, в юго-восточной части около 7°, на севере – 4-6°. Время от времени с Атлантики прилетает 6-балльный ветер, ненадолго разгоняя тучи.
Межсезонье – время переменных усиливающихся ветров. Весной выпадает много продолжительных осадков, но, не смотря на это, морозы уходят быстро. Осень более сухая, похолодание наступает медленно. В целом метеорологи относят климат к полярному морскому с преимущественно зимним типом погоды, небольшими колебаниями годовых температур, высокой влажностью.
На Баренцево побережье, а именно в г. Мурманск, можно добраться по железной дороге, автомашиной либо самолетом. Учитывая высокую вероятность штормового ветра, вьюг, заноса междугородных трасс, наиболее подходящим вариантом является поезд. Он выигрывает также по стоимости проезда. Из Москвы до Мурманска путь занимает около 1,5 суток, из Санкт-Петербурга примерно на 10 час. меньше.
По прибытии остается перейти на автовокзал поблизости и сесть на пригородный автобус до нужного населенного пункта или воспользоваться гостиничным трансфером. Зимой местный автотранспорт ходит с перебоями, приходится ждать, пока расчистят дороги.
2000 км преодолеть личным автомобилем непросто без туристического опыта. Через города Ярославль, Вологду нужно выбраться на шоссе А119, пересекающее транзитом старинный город Вытегру и устремляющееся к Медвежьегорску, где есть поворот на шоссе Р21. Эта трасса проведет через Кандалакшу, Мончегорск, Оленегорск до самой Колы – города-спутника Мурманска.
Авиаперелеты в условиях ясной погоды значительно экономят время. Из восточных регионов России добраться до Мурманска без пересадки в аэропортах главной или северной столиц не получится. Дальше понадобится всего 2-2,5 часа до приземления в областном центре. Если авиалайнер прибыл в светлое время суток, городской автобус № 106 за час довезет до автовокзала.
Баренцевские флора и фауна
Баренцево море очень богато разнообразными видами рыб, животным и растительным планктоном и бентосом. Вблизи южного побережья имеются большие запасы рыбы и бентоса.бережьеВдоль южного побережья имеются большие запасы морской травы.
В водах моря Существует 114 различных видов рыб. Из них 20 видов являются наиболее ценными в коммерческом отношении. К ним относятся морской окунь, бивень, палтус, сом, зубатка, треска, сельдь, пикша и многие другие.
Из обитающих здесь млекопитающих можно выделить тюленя, белуху, морского котика, белого медведя и других. Из всех млекопитающих тюлень представляет наибольшую коммерческую ценность.
Побережья моря На побережье Камчатки есть многочисленные птичьи заповедники, где можно встретить чаек, черноголовых чаек и кайр.
В 20 веке с Камчатки был завезен краб, который адаптировался к новым условиям и начал активно размножаться. На морском дне обитает множество различных видов иглокожих, морских звезд и морских ежей.
Несмотря на свою суровость, Баренцево море — одно из самых красивых и богатых морей на нашей планете. Сейчас, когда начинает развиваться арктический туризм, я уверен, что маршруты через море скоро будут открыты для всех посетителей. Вы не будете лежать там на горячем песке, но у вас останется много положительных ощущений и прекрасных воспоминаний.
Заливы и острова
На берегах, которые омывает Баренцево море, находится 39 заливов разных размеров. Они испещряют земли Российской Федерации и Норвегии.
Список самых больших заливов акватории:
- Мотовский;
- Кольский;
- Чешская, Хайпудырская и Печорская губа;
- фьорды Лакее, Тана, Порсангер, Варангер.
Губой названы глубоко вдающиеся в берега заливы с реками, которые в них впадают. А фьорды — это узкие водные участки, расположенные между скалами.
Море окружено многочисленными островами. Некоторые из них стоят поодиночке, другие собраны в крупные архипелаги. Большая часть принадлежит Российской Федерации.
Основные участки:
- Новая Земля;
- архипелаг Шпицберген;
- Земля Франца-Иосифа.
Новая Земля разделяет Баренцево и Карское моря. Из-за столкновения вод разных температур на островах весь год держится прохладный климат. Территория разделена на множество мелких участков. Есть пустынная суша — Большой Северный остров. Он покрыт льдами толщиной 300 м, от них откалываются айсберги и уплывают в море. Тундровый Южный остров богат залежами руды, цинка, серебра и свинца. На Новой Земле есть военные полигоны и поселения военных, это режимная территория.
Архипелаг Шпицберген принадлежит Норвегии. Течение Гольфстрим смягчает зимы, поднимая температуру воздуха до -14 градусов, а летом она достигает +6. В Западной части острова находятся жилые города, а также пустынные территории, за которые до сих пор идут споры между Россией и Норвегией. В заброшенных штольнях, покрытых льдами, ООН организовала банк семян, собранных с растений со всего мира.
Земля имеет статус заказника, сюда приезжают исследователи и научные деятели. Растительность и животный мир островов скудный.
Экология
Ресурсы Баренцева моря и экологические проблемы довольно тесно связаны, так как чрезмерное вмешательство человека в окружающую среду всегда ведет к неблагоприятным последствиям. Экологи считают это место уникальным, ведь такое чистое море около Европы больше и не найдешь. Но все же существует довольно большая проблема – браконьерство. Чрезмерный вылов рыбы приводит к исчезновению видов и нарушению всеобщего баланса. Норвегия и Россия резко пресекают такое нарушение законов, что дает свои результаты. Еще одним богатством Баренцева моря является нефть и природный газ. И не воспользоваться этим люди не могли. Поэтому довольно часто происходят выбросы «черного золота» в водные массы, которые очень губительно влияют на всех животных.
Также уникальным является и ландшафт этого моря. Поэтому Международный фонд защиты природы предупреждает, что малейшая ошибка в процессах добычи или транспортировки горючих ископаемых может привести к экологической катастрофе. Если произойдет такая беда, то даже за 30 лет при усердной работе не удастся полностью ликвидировать все последствия. Ведь ситуация усугубляется тем, что низкие температуры не дают бактериям размножаться, а значит, природный механизм очистки просто не работает. Над этим стоит задуматься.
Таким образом, Баренцево море – уникальный водный объект, который следует беречь. Это место богато на рыбу и природные ископаемые, а также на другие природные ресурсы, что придает ему еще большей значимости.
Экологические проблемы Баренцева моря
Баренцево море находится между Норвегией и северным полюсом, а точнее между группой островов: архипелаг Шпицберген, Земля Франца-Иосифа, архипелаг Новая Земля. Большая часть его еще покрыта льдом, но изменение климата заставляет лед отступать.
Климат в регионе считается неоднородным. Изменяется он по большей части, благодаря следующим определяющим факторам: зависимость от широты, характер атмосферной циркуляции, циркуляция водной составляющей, общее состояние поверхности, удаленность от континента, различные теплофизические характеристики и особенности.
Типичным для полярного морского климата считается многолетний сглаженный ход средней месячной температуры в зимний период, с декабря по март. Такие формирования температурных режимов характерны для теплоядерных зим, когда отслеживается относительное повышение температур воздуха в один месяц зимы по отношению к соседним. С течением времени, повторяемость теплых ядер в определенном месяце не остается постоянной, а изменяется.
Не просто так экологи называют этот водный объект уникальным. Это одно из самых чистых морей, омывающих Европу. Его экосистема по мере возможности противостояла натиску человека и его деятельности, видимо именно это и было основным фактором, подталкивающим людей еще больше растрачивать природные ресурсы и оказывать негативное воздействие.
Одна из проблем экологии данного региона – это браконьерство. Да, рыболовы в нынешнее время не те, что прежде, а их методы просто губительны для экосистем. С экологической точки зрения они безобразны, губительны и нечеловечны. Они уничтожают рыбные запасы, не давая восстановиться. Это порой ставит под удар целую пищевую цепь. Россия и Норвегия, принимают всевозможные законы, что бы исправить ситуацию и вроде бы, получается, достичь неплохих результатов, но на смену одним проблемам приходят другие, куда более серьезные.
Так уж оказалось, что природа сама привлекает к себе своими сокровищами людей и редко это обходится без экологических последствий для окружающей среды. Регион оказался очень богатым месторождениями газа и нефти. Добыча и транспортировка «черного золота» со дна морей редко обходится без последствий. Нефть – главная экологическая проблема Баренцева моря. Защитники окружающей среды наведываются на острова и архипелаги, близь которых ведется или планируется добыча «черного золота».
Сотрудники Норвежского Фонда Дикой Природы подготавливают добровольцев к борьбе с нефтяными утечками, которые, несомненно, будут сопровождать весь цикл работ. Нефтяные пятна выглядят ужасно. Четверым нужен час или даже два, что бы очистить участок размером в один квадратный метр.
С 1987 года в Норвежских водах произошло более двух с половиной тысяч случаев загрязнения, во время которых в море было выброшено больше четырех с половиной тысяч тонн этого природного продукта. Большинство утечек удалось устранить без особого вреда для окружающей среды, но в арктике риск увеличивается. На холоде, нефть разлагается очень медленно. Бактерии и микроорганизмы, которые удаляют ее при более теплой температуре, здесь практически не помогают. Основные экологические проблемы арктики так или иначе связаны с добычей нефти.
Механическая чистка помогает всегда, но из-за льда, затрудняется доступ к области загрязнения. Иногда нефть находится прямо во льду или затекает под него. В таких случаях добраться до нее невозможно, пока лед не растает. Могут пройти месяцы, ведь море вокруг Шпицбергена, практически всю зиму находится подо льдом. Южная часть хотя бы свободна ото льда круглый год, а на севере зимние ветры, холод и долгие темные зимы, затрудняют работу добровольцев.
Проблема еще и в том, что если нефть попадет на берег, то она соберется под каждым камнем. Если произойдет обширное загрязнение, то для его устранения сотням человек придется работать на протяжении двадцати или тридцати лет, если конечно это вообще возможно.
Баренцево море одно из последних оставшихся в мире мест с нетронутым природным ландшафтом. Международный Фонд защиты природы, опасается, что добыча и транспортировка нефтяных ресурсов и газа нанесет ему вред. Тысячи животных могут пострадать в случае обширной экологической катастрофы, и регион надолго станет непригодным для их обитания. Он обладает одним из самых удивительных фантастических природных ресурсов в мире. Здесь обитают различные виды рыбы, огромные колонии птиц, морские млекопитающие во всем своем разнообразии. Нельзя допустить, что бы добыча нефти, все это погубила.
Загрязнение сточными водами
Основная экологическая проблема российского побережья заключается в бесконтрольном сливе сточных вод в море. Населённые пункты и предприятия сбрасывают свои стоки без предварительной очистки и тем самым загрязняют воду, ухудшая экологическую обстановку. Основными загрязнителями являются коммунальные предприятия города Полярный, а также порты Мурманска. Кроме того, свои бытовые стоки в море сбрасывают суда – торговые, рыболовецкие и военные.
Проблема загрязнения органическими отходами усугубляется климатическими особенностями региона. Разлагающие органику бактерии в течение более чем полугода не могут действовать из-за слишком низкой температуры воды. Даже в летнее время условия не способствуют активности микроорганизмов, поэтому процессы разложения протекают крайне медленно. Наиболее загрязнён сточными водами Кольский залив и прилегающие к нему районы прибрежной полосы.
Удивительное Баренцево море
Баренцево море является самым западным из всех арктических морей, которые омывают берега России. Оно расположено между северным побережьем Европы и островами Медвежий, Шпицберген, ЗФИ, Новая Земля и Вайгач. Граничит с Норвежским, Карским и Белым морями, а также с Арктическим бассейном. Площадь моря – 1405 квадратных километров, средняя глубина – двести метров, а объём – 282 тысячи кубических километров. Баренцево море открыл Виллем Баренц в конце шестнадцатого века.
Берега и границы Баренцево море полностью расположено за Полярным кругом, а его граница больше условна. С Норвежским морем она проходит по линии мыс Южный – остров Медвежий – мыс Нордкап, с Карским морем – через мысы Кользат и Желания, а также по проливам Новой Земли. Южной границей является берег материка и мыс Святой Нос, а северной – окраина архипелага Земля Франца-Иосифа, острова Виктория, Белый и Северо-Восточная Земля. Береговая линия Баренцева моря имеет длину 6645 километров. Она вся изрезана заливами, бухтами и фьордами. В море много островов, большинство из которых имеет небольшие размеры, сгруппированы в архипелаги и находятся на небольшом расстоянии от берега.
Рельеф дна
Баренцево море расположено в пределах шельфа Северного Ледовитого океана. Основная толщина воды – от трёхсот до четырёхсот метров. На юго-востоке и северо-западе распространены мелководья, глубина которых достигает ста метров. Среди форм рельефа морского дна можно выделить Центральное плато, возвышенность Персея, Центральную впадину и жёлоб Франц-Виктория. Самая глубокая часть моря – западная.
Климат
Климатические условия моря во многом определяются тем, что оно примыкает к тёплому Норвежскому морю и холодному Арктическому бассейну. Кроме того, через него проходят почти все североатлантические циклоны, а также полярный антициклон. Это способствует тому, что Баренцево море имеет высокие температуры воздуха по сравнению с остальными арктическими водоёмами. Климат становится более суровым с юго-запада на северо-восток. Средние годовые температуры воздуха, соответственно, тоже разные: остров Медвежий – минус 1,6 градусов, Шпицберген – минус 5,2, ЗФИ – минус 10,5. На побережье средняя температура холодных месяцев – от минус десяти до минус пятнадцати градусов, а на северных островах – от минус двадцати до минус двадцати двух. Максимальная температура – семь градусов выше нуля.
Экологические проблемы Баренцева моря
Этот водоём не зря называют уникальным – ведь он является одним из самых чистых омывающих Европу морей. Но именно в нём процветает браконьерство. Современные методы ловли рыбы весьма губительны для водных экосистем, ведь из-за массового уничтожения животных они не имеют возможности нормально размножаться и, в конечном итоге, вымирают. Кроме того, есть и ещё одна проблема. Морское дно в этом регионе богато месторождениями нефти и природного газа, из-за чего в бассейне ведётся массовая добыча этих полезных ископаемых, что часто приводит к инцидентам, вследствие которых вода загрязняется, а морские обитатели гибнут.
Свойства акватории, климат, рельеф дна
Баренцево море относится к Северному Ледовитому океану и занимает 1,424 тыс. кв. км его водной поверхности. Он содержит объем воды в 282 тысячи кубических километров. Его средняя глубина не очень велика — 220 метров. Его максимальная глубина составляет 600 метров. Самая глубокая точка находится в самой большой канаве здесь — Западной канаве. Есть и более мелкие — Гусиный, Канинский, Франц Виктория.
Помимо глубоких впадин, рельеф местности делится на зоны:
- возвышенности — высочайшие точки дна доходят до 200 м;
- равнинное центральное плато;
- центральную котловину глубиной 386 м.
Соленость воды меняется в зависимости от площади водной поверхности. В северной части, например, он достигает 33 промилле, на востоке — 34, а на юго-западе — 35. Этот показатель немаловажен. Для сравнения, соленость Балтийского моря моря на дне достигает 30 промилле, а в Финском заливе — 2 промилле.
Это также зависит от времени года. Количество соли уменьшается летом и весной и увеличивается зимой. Помимо этого показателя, погода постоянно меняется под влиянием перемещения теплых и холодных воздушных масс из Атлантического и Северного Ледовитого океанов.
Зимой на море преобладают шторма, а воздух остывает до -7°C на востоке и -29°C на западе. Температура воды зимой составляет +4°C.
Летние месяцы наиболее жаркие в июле и августе, температура воздуха и воды достигает +9°C. В это время развиваются антициклоны — ветры ослабевают, но выпадает много осадков и погода пасмурная.
Баренцево море считается самым теплым из арктических морей. Однако он известен своими сложными ледовыми условиями. — морякаДрейфующий лед, торосы, ледяные шапки и ледяные молоты затрудняют навигацию в Баренцевом море.берги, Айсберги, ледяные шапки и ледяные шельфы. Кроме того, приливы и отливы здесь чрезвычайно высоки. Вблизи полуострова Кола они достигают 20 футов.
Заснеженное побережье Баренцева моря / Фото: Pixabay.com
Хозяйственное значение
Баренцево море имеет огромное хозяйственное значение как для России, так и для Норвегии и других стран.
Пищевая промышленность и судоходство
Море богато различными видами рыб, растительным и животным планктоном и бентосом, поэтому Баренцево море является районом интенсивного рыбного промысла. За 2017 год только российские рыбаки выловили в акватории Баренцева моря 259,7 тыс. тонн рыбы и других водных биоресурсов против 212,3 тыс. тонн в 2016 году.
Кроме того, очень важен морской путь, связывающий Европейскую часть России (особенно Европейский Север) с портами западных (с XVI века) и восточных стран (с XIX века), а также Сибири (с XV века). Основным и крупнейшим портом является незамерзающий порт Мурманск — столица Мурманской области. Другие порты в России — Териберка, Индига, Нарьян-Мар; в Норвегии — Вардё, Вадсё и Киркенес.
Военно-морской потенциал
Баренцево море — регион дислокации не только торгового, но и военно-морского флота РФ, в том числе атомных подводных лодок.
Нефтедобыча
Акватория юго-восточной части Баренцева моря (Печорское море) является одной из самых разведанных по запасам углеводородов на российском шельфе. Именно на Приразломном месторождении, расположенном на шельфе Печорского моря, в 2013 году была добыта первая арктическая нефть. В общей сложности, с платформы «Приразломная» в 2014 году было отгружено 300 тыс. тонн нефти. Приразломное месторождение — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, где добыча нефти уже начата. Нефть нового российского сорта получила название ARCO (Arctic oil) и впервые была отгружена в апреле 2014 года.
В 2000 году норвежское подразделение итальянской компании Eni открыло нефтяное месторождение в Баренцевом море в 85 км от Хаммерфеста на глубине 380 м, которое получило название «Голиаф». Таким образом, месторождение стало первым нефтяным и вторым после газового Снёвит (Snøhvit) месторождением, которое будет разрабатываться на арктическом шельфе Норвегии. По оценке компании, запасы сырья составляют 180 млн баррелей, которых должно хватить на 15 лет, что позволяет говорить об этом проекте, как о крупнейшем на Крайнем Севере. После предоставления документов, а также проекта добывающей платформы, норвежский Парламент выдал лицензию на разработку № PL229/229B для Eni Norge AS (65 %) и Statoil Petroleum AS (35 %). По данным Eni, на месторождении должно будет добываться 100 тыс. баррелей нефти в сутки. Всего согласно проекту планировалось запустить 22 скважины. Производство нефти началось весной 2016 г.
На стадии изучении геологического строения находится Альбановское нефтегазоконденсатное месторождение.
Промышленное значение
В последние десятилетия промышленное и экономическое значение Баренцева моря возросло. моря В последние десятилетия промышленное и экономическое значение Баренцева моря возросло. Это район интенсивного рыболовства, где разводят камчатского краба, треску, пикшу и пикшу. С XVI века северные порты, соединяющие Россию со Скандинавией, Германией и Великобританией, стали быстро развиваться.
Наиболее важными портами являются:
В последние годы многие рыболовецкие и транспортные суда предпочитают стоять в норвежских портах из-за низких сборов и оптимальных условий эксплуатации. Несмотря на усилия российских властей по развитию северных регионов, грузопоток в Мурманске неуклонно снижается, что негативно сказывается на общем экономическом развитии региона и Севера.
В юго-восточной акватории, в так называемом Печорском море, находится множество разведанных месторождений с большими запасами углеводородов. В 2013 году на Приразломном месторождении впервые в России была добыта арктическая нефть. На сегодняшний день этот регион является единственным, где Россия добывает углеводородные ресурсы с помощью морских платформ.
Норвегия ведет активную добычу нефти на месторождениях, расположенных в экономической зоне страны. В настоящее время в районе Хаммерфеста находится около 15 крупных платформ, на которых добывается 100 000 баррелей нефти в день. На ближайшее время запланировано еще 22 скважины, а общие предполагаемые запасы черного золота на норвежском арктическом шельфе составляют 180 миллионов баррелей.
https://youtube.com/watch?v=iL22rDRNruY
Экономическое значение
Баренцево море обладает несколькими полезными для человеческой деятельности ресурсами. Эта особенность позволяет России и Норвегии увеличить доходы. А транспортные пути используют многие государства.
Распределение ресурсов неравномерное. Но акватория используется в разных сферах:
- пищевая промышленность;
- судоходство;
- добыча нефти;
- военное дело.
Каждый год в море вылавливают тонны ценной рыбы: атлантической сельди, трески, мойвы, палтуса, семги, окуня. За последние годы запасы истощились, поэтому добычу морепродуктов ограничили. Рыбу начали разводить искусственным путем, для чего создали специальные фермы.
Баренцево море используется в качестве судоходных путей. Маршруты связывают Заполярные районы, европейскую часть РФ с Сибирью, западными и восточными государствами. Глубокие котловины позволяют свободно передвигаться большим транспортным и грузовым суднам.
Территории, которые относятся к РФ и Норвегии, хранят залежи нефти. Открыли их недавно — некоторые обнаружили только в 2013 году. А в 2016 начали эксплуатировать первую скважину, позволяющую добраться до глубины в 380 м. Согласно планам, ресурсов в ней хватит на 15 лет.
Так как берега моря изрезаны скалами и фьордами, эти участки подходят для баз военных кораблей и подлодок. Географические условия хорошо защищают потенциалы флота. Закрытые гавани не позволяют добраться до суден ни с суши, ни с воздуха, ни с моря. Надежная местность подходит для ведения наблюдений и боевых действий, одновременно затрудняя атаку врагов.
Немного интересных фактов
- Баренцево море характеризуется чрезвычайно высоким уровнем приливов, который в районе Кольского полуострова достигают 6-метровой высоты.
- Над морем сталкиваются тёплые воздушные массы Атлантики и холодные полярные, из-за чего погода в этом регионе чрезвычайно нестабильна, с частыми бурями и метелями. Но высокая скорость ветров и течений обеспечивает более высокую температуру воздуха, чем над прочими северными морями, лежащими в тех же широтах.
- Хотя море полностью никогда не замерзает, в апреле льды и айсберги занимают до ¾ всей его площади, из-за чего судоходство становится чрезвычайно опасным.
- Самым тёплым месяцем в году является июль, в это время вода в прибрежной полосе прогревается до 14 градусов, и некоторые смельчаки даже рискуют в ней купаться.
- Несмотря на наличие в море норвежских нефтедобывающих платформ, служащих постоянным источником загрязнения, воды Баренцева моря считаются самыми чистыми в Европе. Чистота обеспечивается быстрым водным обменом: морская вода полностью обновляется всего за четыре года.
- Солёность морской воды ниже, чем в Мировом океане, так как Баренцево море обильно подпитывается речными стоками и тающими ледниками Северной полярной шапки.
- Несмотря на холод, фауна Баренцева моря довольно разнообразна. Здесь водятся десятки наименований рыб и морских млекопитающих. Среди наиболее экзотических обитателей глубин следует отметить морских звёзд и морских ежей, а также камчатских крабов, которые были успешно акклиматизированы в 80-х годах ХХ века в целях их промысловой добычи.
Средний балл 1.8 / 5. Число голосов: 4
Оценки пока нет!