Что значит выражение pret-a-porter?

Целевая аудитория

«Все американки хорошо одеваются. Они заказывают свои туалеты в Париже» (О. Уайльд)

Маркетологи прекрасно знают, что женщины готовы тратить баснословные суммы, заботясь о своем внешнем виде: ни юная леди, ни почтенная сеньора не откажутся блеснуть нарядом от мировой марки, поэтому круг потенциальных клиенток ограничивается только их покупательскими способностями. Этот же принцип действует и в плане направленности характера одежды – востребованы как праздничные (свадебные и вечерние), так и деловые, классические наряды, позволяющие женщинам создавать оригинальные образы каждый день. Кроме того, дорогая и качественная одежда зачастую служит показателем статуса клиентки. Публичным и высокопоставленным персонам приходится поддерживать соответствующий образ.

Чем отличается Pret-a-porte и Haute couture

@hautecoutureweek

Локация бренда

Для кутюрных нарядов ателье в Париже, для прет-а-порте – не важно;

Эксклюзивность. Высокое шитье – это уникальные, единичные изделия, прет-а-порте – массовые, доступные в разных размерах, цветах;

Производство

Одежда от кутюр создается с преобладанием ручного труда, в то время как готовая одежда – с помощью машинной строчки;

Ткани. Haute couture допускает только дорогие, качественные ткани, многие из которых в дефиците, то есть не так распространены. Массовое производство одинаково часто шьет наряды из качественного шелка или недорого полиэстера;

Оригинальность. Вещи от кутюр, как правило, экстравагантные, творчески-оригинальные, отражающие суть модного дома и кутюрье. Готовые к ношению вещи тоже бывают необычными, но чаще адаптированы под ритм жизнь и лишены излишне объемных деталей или тяжелых конструкций;

Сотрудники. Чтобы шить вещи «от кутюр» модельер должен иметь в подчинении минимум 20 сотрудников. Готовую к носке одежду дизайнер может шить даже сам – никаких требований на этот счет нет.

Индустрия моды

До конца 19 века мода была чисто женским понятием. Поэтому к модным товарам относились исключительно женские штучки, хотя зарождались уже и мужские моды. Например, на определенный покрой воротничков в новом сезоне, на новый покрой фрака и т.д. В 20 веке, в связи с массовой эмансипацией женщин, ситуация изменилась. Женщины уровнялись в правах с мужчинами, но «разрешили» и мужчинам следовать моде.

С ростом равенства между мужчинами и женщинами и ростом среднего класса и его благосостояния, стал расширяться и круг модных товаров. Пока уровень жизни широких масс населения был сравнительно низким в связи с I и II Мировыми войнами, потребление было ограничено товарами первой необходимости, то есть потребление было чисто функциональным. С середины 20 века, после II Мировой войны, по мере стирания классовой поляризации и роста благосостояния европейцев и американцев, росло общество массового потребления, а с ним росла и планка, определяющая модное и престижное потребление брендов.

Два послевоенных десятилетия — 50 и 60-е годы по праву считаются начальным периодом формирования в развитых странах массового спроса на модные товары и, как следствие, началом формирования общества массового потребления модных, современных и престижных товаров. Тогда и стала развиваться «индустрия моды», хотя понятие это появилось гораздо раньше.

ИНДУСТРИЯ МОДЫ (fashion industry) — как сектор сферы услуг с определенной целью — формирование у покупателей образа «модной» продукции, ее производства и реализации — зародилась в Америке в конце 19-начале 20 века. Отцом основателем индустрии моды стал американский экономист Торстейн Веблен. Он с точки зрения науки объяснил моду как социальный феномен и создал теорию «просачивания» («trickle-down» theory).

Смысл ее в том, что мода создается в элите с целью подчеркивания своего отличия от простых людей. Подражая элите, средние и низшие слои общества перенимают модные «новинки», и мода постепенно «просачивается» в низшие слои общества. «Просачиваясь», она становится массовой, утрачивает новизну и вчера еще «модное» становится вульгарными. Потребность элиты уйти от вульгарности, отгородиться от народа диктует запрос на «новинку», которая вскоре вновь становится вульгарностью. И так до бесконечности.

Товары от кутюр.

В период с 90-х годов 19 века до 60-х годов 20 века производство модной одежды расширялось, так как все более широким слоям населения становилось доступным желание приобрести модную одежду, модные сумки, модные зонтики и прочие аксессуары. Поэтому еще в середине 19 в. стали появляться специальные журналы мод, которые рассказывали о тенденциях текущего сезона и ассортименте модных магазинов (о том, что «носят в Париже»).

От десятилетия к десятилетию производство модной одежды перерастало круг элитных мастерских. Сначала оно из элитных мастерских шагнуло в мелкий бизнес, а затем из мелкого бизнеса в массовое производство и стало индустрией. С этого момента в дело вступила экономика легкой индустрии. Следуя ее законам, мода разделилась на два уровня. Первый — товары «от кутюр». Второй — «прет-а-порте».

Понятие «от кутюр» появилось во Франции при дворе Наполеона III. Оно происходит от французского haute couture («высокое шитье»). «От кутюр» — это эксклюзивные изделия мастера из дорогих высококачественных тканей по персональному заказу клиента в единственном экземпляре. Тогда возникли и первые Салоны Мод в современном понимании, т.е. салоны, где изобретают нечто небывалое и неповторимое. Нечто отличное от массового и повседневного. Тогда же, в середине 19 века, появились и первые модельеры, ориентировавшиеся, прежде всего на высокопоставленных дам. Первым модельером был англичанин Уорт, покоривший Париж и императрицу Евгению, супругу Наполеона III, имя которой вошло в историю моды вместе с именем Уорта. С их именами связано и зарождение понятия «высшей моды».

«Высшая мода» — это и есть «от кутюр», то есть одежда лучшего качества покроя и пошива для «лучших» по статусу, высокопоставленных людей. Сейчас «от кутюр» переводится не как «высшая мода», а как «высокая мода», и этим вкладывается намек на присутствие некоей духовности, как в самой моде, так и в ее творцах и последователях.

Наряды от кутюр – бренды и примеры

Список модных домов, которые выпускают наряды haute couture постоянно обновляется – Синдикат принимает новых членов или заключает соглашения с приглашенными брендами – членами-корреспондентами.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Chanel

Шанель – это модная классика. Даже модели от кутюр не выходят за границы утонченности, женственности и исключительного вкуса. Например, в последних коллекциях оказалось много классических твидовых костюмов – это визитная карточка Chanel. На первый взгляд и не скажешь, что это костюм от кутюр – никаких перьев, россыпи камней и громоздких конструкций.

Платья от кутюр оказались более смелыми, но, опять же, в пределах ДНК модного дома.

ДНК бренда или модного дома – это набор узнаваемых признаков, которые позволяют без взгляда на этикетку определить, что перед тобой работа конкретного производителя.

Chanel, к примеру, легко узнать по простому крою, прямым формам, минимуму дизайна и любви к твиду.

Dior

Коллекция haute couture осень-зима от Диор тоже оказалась демократичной, с точки зрения фасонов – лаконичный крой, закрытость изделий, сдержанная цветовая гамма. К примеру, юбка от кутюр асимметричного кроя выглядят ничуть не наряднее, чем pret-a-porte модели от COS.

А платье из категории «высокая мода» и вовсе выглядит, как классическое платье, придуманное Кристианом Диором – приталенное, с пышной юбкой и закрытыми коленями.

Но тут, конечно, главное не экстравагантность, а ручной труд, дорогие ткани и эксклюзивность –это отличает одежду «от кутюр» от остальной.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Maurizio Galante

А вот небольшой модный дом Maurizio Galantek любит эксперименты. Кутюрные вещи создаются, что называется, с размахом – необычные фасоны, интересная отделка. Чтобы понять, что перед тобой платье или юбка от кутюр, в этом случае не нужно быть профессионалом – все понятно без слов.

Fendi

Fendi является членом-корреспондентом, так как дом моды базируется в Италии. Кутюрные платья Fendi восхитили публику – в таких не стыдно выйти на красную дорожку или посетить какое-то светское мероприятие.

Вариант для любителей мини Ким Джонс тоже продумал – например, полупрозрачная юбка от кутюр с кружевным жакетом.

А так может выглядеть брючный костюм от кутюр – на первый взгляд просто, но весь шарм и оригинальность тут в деталях.

Dolce & Gabbana

Dolce & Gabbana – еще одни итальянцы на французском кутюрном подиуме. Разумеется, модный дом является членом-корреспондентом, как и Fendi, поэтому в рамках показов коллекций высокой моды «отрываются» на всю.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сложно даже представить, куда надеть такое платье от кутюр, кроме ковровой дорожки – экстравагантность и оригинальность во всей красе.

Для кутюрных коллекций характерно гипертрофированное отражение текущих трендов. Уже упомянутый сезон осень-зима добавил в список тенденций объемные рукава. В блузе от кутюр они выглядят так:

Также наряды от кутюр выпускают – GIVENCHY, Maison Margiela, Giorgio Armani, Valentino, Elie Saab и другие модные дома и бренды.

Как видишь – одежда от кутюр, это не всегда что-то невообразимое или странное – все зависит от модного дома и виденья модельеров. Шанель и Диор с большим успехом выпускают консервативные кутюрные коллекции, Maurizio Galante смело воплощает в одежде неожиданные фантазии, а Fendi делают ставки на детали.

Кутюр: что это значит

Объяснение того или иного понятия, как правило, начинают с выяснения его происхождения. Вполне ожидаемо, что термин «кутюр» имеет французские корни — Haute couture, ведь любое рассуждение о моде и всём, имеющем к ней отношение, редко обходится без упоминания об этой стране, подарившей миру стольких талантливых модельеров. Его буквальный перевод — «высокое шитьё». Сегодня синонимом этого понятия можно считать словосочетание «высокая мода». С дословным переводом разобрались, но что на деле подразумевает этот термин?

Предметы гардероба от-кутюр — это одежда, которую можно назвать «штучным товаром», т. е. созданная по эскизам талантливых модельеров, как правило, сшитая вручную (ну или в основном вручную).

Наверное, излишне упоминать, что «кутюрная одежда» редко бывает повседневной — даже знаменитости «щеголяют» в ней лишь на различных торжествах. Например, в одежде от-кутюр нередко «дефилируют» по ковровой дорожке популярные актёры, приглашённые на вручение «Оскара» или «Золотого глобуса».

Прет-а-порте.

В наше время понятие «от кутюр» двоится. С одной стороны, «от кутюр» — это «высокая мода», с другой стороны, оно имеет более узкое значение и обозначает творчество ведущих салонов мод, которые задают тон в международной моде. Этому тону по теории «просачивания» следуют и народные массы, для которых существует конвейерный пошив модных товаров по лекалам модных домов. Это так называемое «прет-а-порте», массовое производство для среднего класса или индустрия моды. «Прет-а-порте» за несколько десятилетий своего существования претерпело существенные изменения.

В 50-60-е годы индустрия моды ориентировалась на потребительский спрос и «подстраивалась» под сложившиеся потребности. «Мода» была средних лет и среднего достатка. Общество диктовало свою моду. Но ускоряющийся темп жизни, развитие массовых средств информации способствовали развитию «плюрализма».

С 90-х годов минувшего столетия в индустрии модной одежды царствует плюрализм — единая мода рассыпается, единый доминирующий тренд исчезает в общем потоке новинок Модных Домов. Информация о новых стилях мгновенно распространяется благодаря новым средствам коммуникации. Мода «молодеет на глазах», она больше не ориентируется на людей после 20 или после 30 лет. Плюс к этому индустрия моды более не феномен западноевропейской цивилизации: глобализация 20 века привела как к распространению европейской моды по всему миру, так и к проникновению в Европу влияний стран Востока. В 21 в. воздействие восточной культуры будет расти, будет нарастать и «ориентализация» моды. Со времени развития плюрализма и скачкообразного роста производительных технологий, индустрия моды захлестнула мир своими товарами. Это способствовало и скачкообразному росту товаров pret-a-porter и разделению их, в свою очередь, на два уровня.

Первая группа товаров pret-a-porter de lux — более дорогая. Они конструируются крупными дизайнерами и помечены ярлыками с его именем. Компания, производящая товары по лекалам этого дизайнера, имеет собственные моно-бутики. Например, бутик, где продаются товары только от Gucci, или только от Prada, от Armani, или от Versace, Christian Dior, Cavalli и др.

Вторая группа товаров является народным массовым pret-a-porter, более дешевым. Это товары из более дешевых материалов, в производстве их не всегда точно следуют рекомендациями дизайнера. На товарах pret-a-porter не обязательно обозначается в названии имя дизайнера, а продают их большую часть через мульти-брендовые бутики, возможен и контрафактный товар.

Таким образом, современная индустрия моды основана не на подстраивании к уже сложившимся потребностям. Теперь не общество диктует дизайнерам, а дизайнеры диктуют обществу. Это печальный факт, если учесть, что произошло снижение роли талантливых стилистов — теперь моду задают не столько талантливые дизайнеры и не столько столицы мод (как Париж, Лондон и Нью-Йорк), сколько менеджеры фирм-производителей, пропагандирующие узнаваемые бренды. С этого времени и развивается понятие «гламур».

Что такое прет-а-порте: источник доходов дизайнеров или создание сенсаций в моде

пристальным вниманиемлучших материалов

Ферджи в Elie Saab, Кейт Хадсон в Marchesa

На первый взгляд ответ кажется очевидным и простым: прет-а-порте – одежда, готовая для носки, а от-кутюр – это что-то эксклюзивное. Но не все так просто, есть ряд отличий, интересных для начинающей модницы.

Pret-a-porteŕ (от французского prеt-а-porter – «готовое для носки») — повседневная одежда, производимая в промышленных условиях, это модели одежды, которые производятся большими партиями и продаются в маленьких магазинах — бутиках, принадлежащих салонам мод «высокой моды» и крупным универсальным магазинам. Эти модели создаются вне салонов мод, для массового производства. Раньше они назывались confection (готовое платье); в них острее всего проявляется мода сезона. Проще говоря, прет-а-порте – это готовая одежда, сделанная в серии на фабриках, которая рассказывает о новых течениях в будущем сезоне.

Versace, Christian Dior, Nina Rici

От-кутюр

(от французского haute-couture – высокое шитье, швейное мастерство) — швейное искусство высокого качества, это уникальная одежда от автора, от художника, который ее создавал. Это как если бы он писал портрет, рисовал картину, лепил скульптуру. То есть –уникальная авторская одежда, которая сделана фактически в одном экземпляре и на 80% вручную. Таким образом, одежда от-кутюр имеет не только практическую ценность, но и художественную. Понятие «от кутюр» появилось в середине XIX века. Тогда стали появляться первые салоны мод и первые модельеры. Мода «от-кутюр» обязана своим появлением Чарльзу Фредерику Уорту. В 1858 этот английский модельер открыл в Париже свой Дом моделей и первым распределил коллекции по сезонам. После Уорта засветились имена, оставившие глубокий след в истории «высокой моды»: Пуаре, Коко Шанель, мадам Вионе, мадам Скиапарелли, Кристиан Диор, Андре Куреж, Ги Ларош, Ив Сен Лоран и другие.

Valentino_от-кутюр (слева), прет-а-порте (справа)

Соответственно этим определениям следует отличать недели моды прет-а-порте от недель Высокой моды, которая в свою очередь носит название от-кутюр (haute-couture).Отличаются в значительной степени макияж и прическа моделей, в показах от-кутюр волосы и make-up моделей завараживают своей фантазией, яркостью и уникальностью. Весь

Christian Dior_от-кутюр (слева), прет-а-порте (справа)

образ их продуман до мельчайших деталей, словно в театре. Интересно, что коллекции прет-а-порте журнал Vogue называет английским ready-to-wear. А лучшим местом продемонстрировать наряды от-кутюр является красная дорожка кинопремий, таких как Оскар или Золотой Глобус.

Chanel_от-кутюр (слева), прет-а-порте (справа)

Многие известные Дома моды сначала разрабатывают уникальную одежду, потом самые лучшие идеи адаптируются на фабриках После этого начинается работа с большими компаниями, с производствами, с текстильщиками, чтобы эту идею адаптировать, чтобы экономически выгодно использовать, чтобы был хотя бы небольшой поток, и люди смогли увидеть эту одежду не только в журналах и на подиуме, но и в магазинах и бутиках.

Как-то в одном журнале мне встретилось интересное сравнение, которое помогает блестяще уловить разницу – «если шашлык это прет-а-порте, то стейк безусловно от-кутюр», простите за некоторую вульгарность сравнения, но после этого – сразу как-то все становится яснее..Есть можно и то, и другое, только вот послевкусие разнится и способ приготовления.

Прет-а-порте

Этот термин, действительно, связан с одеждой и означает «то, что можно носить».

Включает он в себя модели одежды, коллекции, разработанные дизайнерами для массового потребления, то, что мы можем с вами приобрести в бутиках и магазинах под знаменитыми брендами.

Что бы разобраться, что такое прет-а-порте, надо сравнить его с модой «от-кутюр».

От- кутюр.

  • Обязательно шьется в ручную ( не менее 70%)
  • Высококачественные, натуральные материалы, драгоценные камни в отделке,необычные элементы.
  • Единственный экземпляр.
  • Высокая стоимость, иногда одно платье может стоить словно целое состояние.
  • Эксклюзив, доступный единицам.
  • Создаются только в салоне моды.

Прет-а-порте.

  • Изготавливается на швейном оборудовании.
  • Возможно использовать синтетические материалы.
  • Массовое производство, большие парти.
  • Возможно купить в бутиках, себестоимость ниже.
  • Большие партии одежды изготавливаются для широких масс.
  • Могут создаваться вне салонов моды, но по эксклюзивным лекалам дизайнеров.

Из истории.

Считается, что это понятие пришло к нам из 50-х годов, когда в Германии проводились первые ярмарки промышленной одежды.

Одним из первых дизайнеров, применивших прет-а порте, считается Пьер Карден, хотя и поплатился за это — был исключен из высокой моды.

Но уже к 60-м годам все модные дома стали создавать коллекции прет-а-порте.

Дело в том, что создание моделей от- кутюр, требует огромных затрат, рассчитаны на ограниченные слои населения и не всегда приносят прибыль Дому моды, поэтому дизайнеры нашли выход и получили возможность широкого распространения своих модных тенденций и находок.

Сейчас создаются дизайнерские коллекции прет-а-порте, начиная от аксессуаров, моделей обуви и заканчивая ювелирными украшениями.

Коллекции прет-а-порте могут быть также универсальными, предназначенными для широкой публики ( средний класс) и продаваться в обыкновенных магазинах или же продаваться в специализированных бутиках для покупателей премиум класса.

Важно!

  • Коллекции прет-а-порте, не являются ширпотребом.
  • Они, как и от-кутюр, требуют дизайнерской разработки, эксклюзивных лекал,
  • Проводятся широкие показы модных коллекций,
  • Создаваемая коллекция содержит степень секретности, прежде чем будет представлена на суд публики.

Предлагаю заглянуть сюда и узнать:

  • Что такое мейнстрим в моде?
  • Что представляет собой одежда бохо?

Платья прет-а-порте от Emilio Pucci и Carolina Herrera

Без линейки «готового платья» не обходится ни один бренд. Но не стоит путать коллекции прет-а-порте с тем, что в моде называют «конфекцион» — их производят бренды не создающие коллекций haute couture, а сконцентрированные на массовом производстве.

В основе же каждой коллекции «готового платья» заложены оригинальные идеи и высокий стиль. Этот сезон открыл сразу несколько новых тенденций, которым отдали свое предпочтение ведущие мировые дизайнеры. В пику массовому, слишком популярному и простоватому стилю casual выдвинута концепция «новой женственности».

Удобная, практичная, и всегда индивидуальная одежда и образы, которые можно создать с её помощью. Именно эту тенденцию лучше всего отражают платья прет-а-порте, их в этом сезоне множество. Дом Emilio Pucci, нарушая все правила трендов, представил целую подборку красивых облегающих платьев длиной «макси» очень простого силуэта, украшенных оригинальным принтом ярких расцветок. Его темами стали астрология и космос – просто оригинально и очень эффектно.

Совершенно другими выразительными средствами воспользовались дизайнеры бренда Carolina Herrera. Объемные свободные мини-платья пастельных тонов с деликатной отделкой оттенка коралла и мяты. Такие сочетания великолепно смотрятся особенно в осенне-зимних образах, придавая им свежести и элегантности. Конечно, среди любых материалов, предпочтение отдано удобному тонкому трикотажу, мода на прет-а-порте – это не только высокий стиль, но и комфорт.

Прет-а-порте «сезона 2023-2024» – это стиль утонченной горожанки, в котором значительную роль играет элегантный силуэт. Его дизайнеры создают с помощью игры контрастов. Широкие прямые брюки с точной посадкой по талии и укороченные жакеты или куртки создают идеальные пропорции. Это один из основных  излюбленных дуэтов этого сезона, их предлагают практически все бренды, и выбрать такой комплект можно идеально по фигуре.

Обратите внимание, как «построены» силуэты прет-а-порте на этих фото:

Впервые за несколько сезонов в одежде прет- а-порте стала очевидной смена трендовых цветов. По крайней мере, на это отчетливо указывают свежие коллекции от ведущих Домов моды. В палитре этого года много внимания уделено классике – белоснежным и серым оттенкам, а так же откровенно ярко-красному цвету. Вновь возвращается черный цвет, который очень стильно выступает как «соло», так и в комбинациях с другими цветами.

Идеальные сочетания дает такая палитра с простыми и строгими фасонами – это оценят любители безупречной классики.

Западный «прет-а-порте» для российского бизнеса

«Когда скорость перемен внутри компании оказывается ниже, чем скорость изменений вне ее, жди беды». Джек Уелч.

Российские компании строят свой бизнес, перенимая опыт успешных представителей мирового рынка. Судя по поведению на рынке, стремлению к опережению, можно утверждать, что русские руководители понимают, как делать бизнес в нашей стране. Так же повсеместно можно наблюдать интеграцию западной модели и русского менталитета примешанных во внешний пафос показной цивилизованности. Изменения, которые были проведены внутри компаний по требованию времени и под влиянием внешних перемен, «прикуплены», как новое модное платье по принципу советской покупательницы, которая, завидев на соседке новинку, восклицает: — «мне такое же!». Так вот, это самое платье либерального стиля управления, скроенное на тактичную, элегантную и манерную фигуру европейского бизнеса, весьма неказисто смотрится на бывших «80 – никах» начинавших свое дело с пластмассовых кооперативов. Платье не сидит, не скрывает недостатки, а лишь подчеркивает бесцеремонность российского руководителя, который натягивает изящную ткань западных управленческих принципов на огрубевшее тело директивного властвования и делает это так же неуклюже, как примеряет навязанную чужой культурой дежурную улыбку.

Но, не наше это «платье»! Наши руководители ограждают себя рядами секретарей, демонстрируя свою значимость. Обратная связь в компаниях проводится для того, чтобы выявить недовольства и пресечь их. Нежелание расставаться со старым стилем управления и неумение руководствоваться новым еще долго будет ограничивать понимание внешних перемен и адаптацию к ним.

Будучи консервативными, взращенными на авторитарном стиле управления с поощрением раболепия нижестоящих по должности, заискивания и всего того, что Гоголь и Достоевский уж давно описали в своих бессмертных произведениях, наши руководители внедряют западные модели управления сохраняя все «что было нажито непосильным трудом» в советской школе администрирования. Дабы не пропустить внешних перемен, активно внедряются незыблемые постулаты западного типа управления: дресс – код, ориентация на клиента, доброжелательность. Только в нашем менеджменте они конструируются на плохом вкусе и искусственных отношениях. Вкус, если его нет от природы, должен стать компетенцией, на ряду с другими, профессиональными качествами, которые можно развивать, то есть должен приобретаться, как знания умения и навыки, во все времена, а не основываться на интуитивном предположении о том, что подходит из предлагаемого, а что нет.

Профессионализм – единственное средство, способное избавить от недостатков, безвкусицы и сделать возможной адаптацию к внешним изменениям. Искренность по отношению к себе, способность задать себе нужный вопрос и дать честный ответ – средства приобретения тех умений и навыков, которые становятся профессиональными. Чужой опыт, нанизываемый в корпоративных культурах российских компаний, только лишь как внешние изменения– не обязательная программа, которую непременно нужно перенять, а лишь опыт, на котором можно научиться, как нельзя делать, или, как следовало бы… «Чужое платье» всегда будет чужим, даже при внешнем совпадении размера. Благодаря Джеку Уелчу появились «всегда открытые двери» руководителей в офисах, именно его опыт по введению прямой обратной связи в компаниях дал положительный конечный результат и повысил не только производительность но обеспечил компанию бесперебойным успехом.

Однако основывать управление персоналом на методах, которые были разработаны и применялись в Америке (или Европе) более пятидесяти лет назад абсурдно: во — первых, с помощью этих методов мы отбрасываем свое развитие в области науки и практики управления на 50 лет назад. Во — вторых, они не вымещают административно — командный фундамент российского стиля управления, складывающиеся десятилетиями.

Мила Таловерова

Великие модельеры. Чарльз Ворт

Чарльз Фредерик Ворт родился 13 октября 1825 года в Англии, в графстве Линкольншир, в Боурне в семье стряпчего, и был не первым ребенком в довольно обеспеченной семье. Во всяком случае, родители всем детям дали образование, а юному Чарльзу прочили карьеру дипломата. Но он любил рисовать, и был великолепным рисовальщиком. Когда 20-летним юношей Ворт приехал в Париж, некоторые считали его художником. Во всяком случае, известный парижский фотограф Надар оставил нам его портрет в костюме, типичном для художника — в бархатном «рембрантовском» берете и с бантом.

В Лондоне, юный Ворт все свое свободное время проводил в Национальной Галерее, изучая костюмы на картинах старых мастеров и делая с них зарисовки. Там же, в Лондоне он начал самостоятельную жизнь, поступив работать в магазин тканей помощником продавца. Ворт был непревзойденный колорист, экспериментировавший в своих рисунках с сочетаниями цветов, а, работая в магазинах, он изучил и структуру тканей, систему английской кройки, и понял, что английская кройка — непревзойденная, но ей не хватает французского шарма.

Тогда Франция была царицей мод и диктовала свои законы. Все модницы Европы и Америки жили по французским меркам, не говоря уже о королевских фамилиях и их дворах: для членов английской королевской семьи и их приближенных шили только французские модельеры. Даже в английской провинции, в скромных лавках готовой одежды можно было увидеть зазывную рекламу: «Платья изготовлены по образцу последних моделей из Парижа».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: