День 2: Бенкар — Намче-Базар
18 октября 2008
Японские пенсионеры с треккинговыми палочками тут в большинстве.Кстати, вы не знаете, НЕпожилые японцы существуют?
К середине второго дня мы дошли до «Большого» моста на Намче-Базар (слева вверху). Если что-нибудь случится с этим мостиком — весь городок Намче-Базар и еще с десяток посёлков окажутся отрезанными от «большой земли».
Доставка живой курятины в Намче-Базар
Усилиями вот таких портеров, которые несут по 30-40 килограмм кока-колы,сникерсов и прочей лабуды и достигается комфорт белых туристов.Я и мои друзья пока в состоянии нести хотя бы свои вещи сами, поэтому услугами портеров мы не пользовались.
Во время ходьбы портеры не пользуются американскими треккинговыми палками Leki.У них для этого есть деревянная колотушка, которую во время короткого отдыха можно подставить сзади,под днище корзины, и тем самым дать отдых плечам и шее.
Тропам тут сотни лет, и на открытых местах они украшены молитвами.
Из дневника: «За день прошли шесть навесных мостов. Движение по ним одностороннее, приходится постоянно пропускать яков. Занятно. Народу больше чем ожидал. Одних японских пенсионерских групп обогнали несколько. К Намче-Базару поднимались из последних сил. Устали!»
Полет к Гималаям.
Если хождение по горам вас не очень привлекает или вы ограничены по времени, то можете посмотреть на Эверест с борта самолета. Если вы летите в Луклу, то с большой степенью вероятности вашему взору предстанет самая высокая гора на земле.
Но существуют и специальные полеты, они так и называются Mountain flights, полёты к Гималаям.
Эти рейсы выполняют непальские авиакомпанииYeti Airlines, Buddha Air. Приобрести их можно как онлайн, оплатив обычной кредитной картой, так и непосредственно в непальских туристических компаниях в Катманду. У непальских компаний стоимость получается даже немного ниже.
Рейсы в Гималаи выполняются рано утром, они стартуют с 5:30 до 6:30 утра из местного аэропорта Катманду. Приезжать в аэропорт надо за час-полтора до начала полета.
Самолеты летают только в случае хорошей погоды, когда хорошо видно горы. Если утро облачное, то полет переносится на следующий день. А если вы не можете лететь другим днем, то авиакомпании обязуется вернуть вам деньги.
Полет к Гималаях совершается на небольших самолетах в компании 10-15 человек. Пилот во время полета периодически наклоняет крылья самолета чтобы вы из иллюминатора могли полюбоваться восхитительным видом Гималаев.
Также каждого из пассажиров по одному приглашает в кабину пилота, где вы можете полюбоваться панорамой снежных гор. Хотя с моей точки зрения виды лучше всё-таки через обычные иллюминаторы.
Сложно передать эмоции, этот невероятный восторг, который охватывает практически всех без исключения при виде заснеженных вершин. Это просто невероятно! Я крайне рекомендую всем полетать рядом с Гималаями и посмотреть на Эверест.
На некоторых рейсах шампанское сходит в стоимость полета. Выпейте по бокальчику со своими близкими за незабываемые путешествия!
Искренне Ваш, TravellerDmitry…
Задайте нам вопрос о достопримечательностях Непала и мы обязательно Вам ответим!
Другие статьи по путешествиям в Непале:
Аэропорт Доха, длительная пересадка
В качестве исходных данных мы взяли авиакомпанию Катар Эйрвейс (Qatar Airways), которая и осуществляет Ваш перелет из пункта «А» в пункт «Б».
Регистрация на рейсы авиакомпании Qatar Airways начинается за 48 часов. Все мы ребята шустрые, поэтому, как только наступает час Х, начинаем регистрироваться на свой рейс и выбирать лучшие места в самолете.
Зеленый — поздравляем, Ваша стыковка ультракороткая. Прилетаете, Вас встретят на взлетном поле, на отдельном транспорте и повезут на стыковочный рейс.
Желто-оранжевый конверт. По прилету Вас встретит и направит на нужный выход стыковочного рейса персонал аэропорта, дабы избежать задержек рейса.
Желтый конверт. Наш человек. В аэропорту все происходит стандартно, где Вы и будете коротать свои часы до стыковочного рейса.
Граждане с желтым конвертиком, у которых стыковка более трех часов, положен купон на бесплатное питание. Занимаем очередь к стойке с надписью «Transfer», где Вас оформят как транзитного пассажира и дадут купон на еду.
Чтобы поменять бумажку на еду, ищем специальный фудкорт, найти его помогут работники аэропорта или вот такие таблички (Food Court).
Обычные залы ожидания обычно не многолюдны, но поспать там вряд ли удастся, ибо голословные тетки-работники аэропорта сообщают информацию о рейсах. Не расстраивайтесь, здесь есть специальное место, где можно преклонить голову, которое называется тихие комнаты Quiet Rooms (см. картинку Выше)
В Quiet Rooms приглушен свет, не слышно шума и расставлены шезлонги, где можно прикорнуть на пару-тройку часов. Также есть специальная лаундж-зона (Oryx Lounge), где любой желающий за несколько десятков долларов с носа или бесплатно (если есть специальная карта Priopity Pass) может расслабиться, принять душ и поспать.
Если у Вас есть желание, то можно отправиться на отдых в отель, который расположен в аэропорту под названием The Airport Hotel.
Виза не потребуется для его посещения, потому что он специально предназначен для транзитных пассажиров. Бронируйте номера в нем заранее, ибо желающих его посетить предостаточно.
Ассортимент средненький. Желающим выпить, тут этого делать нельзя, штраф за распитие 2000 долларов. Кроме того, цены на спиртные напитки значительно выше, чем в том же Домодедово или Внуково. Для любителей гаджетов, здесь вполне богатый ассортимент.
Поели, поспали, в дютик зашли. Что делать дальше? Рекомендуем Вам погулять по аэропорту, ибо здесь есть разнообразные инсталляции, благодаря которым можно обзавестись несколькими прикольными фотками.
Катарские авиалинии предлагают своим транзитным пассажирам обзорную экскурсию по городу, бесплатно. Отличная новость, ведь в копилку посещенных мест можно будет добавить Доху.
Бронировать заранее экскурсию не получиться. Для бронирования идем в Зал В, видим зайца под ламой и ищем стойку с надписью Doha City Tour desk (См. стрелку на рисунке). Количество мест ограничено 22 пассажирами.
Если желающих много, предпочтение отдают пассажирам купившим билет через сайт Qatar Airways. Радуемся за них) Бесплатная Виза для россиян на данную экскурсию уже включена, но лучше уточнить, отправив запрос авиакомпании.
В день проводится 4 экскурсии. Начало экскурсий в 8.00, 10.00, 13.00, 19.30. Регистрация, за исключением последней, заканчивается за час до начала, а на последнюю за 45 минут.
Интересные записи на сайте Fly-inform.ru:
- Табло Аэропорт Толмачево 24 Мая 2021 Международный
- Air France Нормы Провоза Багажа и Ручной Клади
- Проезд из Аэропорта Казани на Железнодорожный Вокзал
- Вылет из Уфы в Анталию Расписание Чартерных Рейсов
- Проезд от Аэропорта Мюнхена до Центрального Вокзала
ЕСЛИ У ТУРИСТА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ НА КОРОНАВИРУС
Если тест на коронавирус окажется положительным, то изоляции и лечению подлежит только турист, который заболел COVID-19.
Контактные лица, которые вместе с заболевшим прибыли в Дубай (семья, друзья и пр.), проходят повторное тестирование. Если его результаты отрицательны, то эти туристы смогут продолжить отдых в обычном режиме.
Если у зараженного COVID-19 болезнь протекает в вялотекущей форме и госпитализация не нужна, то его отправят на 14-дневную самоизоляцию в специальный обсерватор – отведенный под эти цели отель.
В Дубае сегодня под «карантинных» туристов зарезервировано 5 отелей в категории от 3 до 5*. В каком именно отеле будет проходить изоляцию заболевший турист, решает его страховая компания.
Пошаговый алгоритм и последовательность действий по прилете в аэропорт Абу-Даби
Если ожидание пересадки занимает менее суток, то оформление транзитной визы не требуется вообще никому. Если прилет произошел в вечернее время, то турист может выехать в город. Ночная жизнь здешних мест яркая и интересная.
Карта Терминала 1 аэропорта Абу-Даби
Карта Терминала 2 аэропорта Абу-Даби
Прежде чем покидать аэропорт, стоит воспользоваться бесплатными услугами и посетить полезные места:
- После того как турист преодолел гейт, ему лучше сдать в местное хранилище ручную кладь и другой багаж. Это облегчит ожидание пересадки.
- Нужно найти стойку Etihad Сотрудники выдадут бесплатные купоны на питание и если на улице прохладно, то и пледы.
Регистрационная стойка Etihad Airways в аэропорту Абу-Даби
- Павильон, где размещены точки питания, находится на втором этаже аэропорта, но купонами можно расплатиться не во всех местах. Один купон равен 20 дирхамам. Там же у этой стойки можно узнать полезную информацию и получить помощь.
Так выглядят ваучеры на бесплатный ужин
- В аэропорту много удобных кресел, где можно передохнуть. В основном они расположены в зале ожидания, около гейтов.
- Много розеток, через которые можно зарядить технику. Зарядка бесплатная. Переходника не требуется.
- Можно принять душ. Душевые кабинки расположены в нескольких местах здания.
- Магазинов дьюти-фри много в третьем терминале.
- Аэропорт раздает бесплатный Wi-Fi Точка доступа — ADAC Free Wireless.
- Организован туристический бизнес-центр. Это информационный павильон, который позволяет не только распечатать важную документацию, но также получить или отправить факс.
- Есть комната для домашних животных и ветеринарный кабинет. Если питомец заболеет, то местные специалисты смогут оказать первую помощь.
По прибытии в транзитную зону автобус привозит пассажиров к терминалу № 3. Он был построен по распоряжению руководства компании Etihad. Иногда наблюдаются очереди, но их можно преодолеть за четверть часа.
Карта Терминала 3 в аэропорту Абу-Даби
После высадки потребуется пройти проверку через металлоискатель. После этого длинный коридор приведет в терминал № 3. Пассажиров встречает зал ожидания и стойки, сотрудники которых всегда помогут и предоставят необходимую информацию.
К зоне общественного питания ведут эскалаторы. На первом этаже расположены удобные кресла, которые трансформируются в полулежачее состояние.
Об этом также подробно рассказано в авторском видео.
Побег из Непала часть первая. На вертолете из Базового лагеря Эвереста в Луклу
Корни самых важных решений лежат глубоко в подсознании. Сидя в своей московской квартире, я оглядываюсь назад и вижу вереницу событий, которая привела нас из Непала домой за день до окончательного закрытия страны. Каждое из них слишком маленькое, чтобы его заметить, но в совокупности они определили условия нашего бегства из Непала.
О том, что в базовом лагере Эвереста эпидемия Ковид мы узнали за несколько дней до того, как об этом на весь мир сообщил BBC. Сложно было не заметить зачастившие вертолёты, да и портеры в углу подозрительно тихо шептались о чем-то своём. Дон, так звали нашего, как-то сказал мне, что из базового лагеря эвакуируют 12-15 человек с ковидом.
До поры все это не имело никакого значения. Только к Дингбоче стало понятно — пространство для путешествий в Непале стремительно сокращается. Закрылась долина Катманду, закрылись национальный парк Читван и Покхара. Шутки про вертолёт потихоньку превращались в план действий. Мы мечтали провести пару дней в Нагаркоте. Я расписывал ненавязчивую непальскую роскошь отеля Mystic Mountains. Бассейн на открытой трассе, завтрак с видом на Гималаи и чистый горный воздух.
Из Лобуче я забронировал вертолёт на обратную дорогу. До базового лагеря Эвереста оставался один день пути. По плану мы должны были на следующий день дойти до Горакшепа, подняться на Калапатар. Следующим утром спуститься из Горакшепа до Фериче и улететь в Луклу 3 мая, а 4 мая лететь в Катманду. В базовый лагерь Эвереста мы решили не заходить.
Вечером 2 мая, после того как мы сходили на Калапатар, Беней, непальский гид и мой знакомый рассказал, что 4 мая закроют внутренние перелеты. Перед нами замаячила реальная перспектива зависнуть в горах до конца мая, если не дольше. Когда Луклу из-за непогоды закрывали всего на неделю, это казалось настоящей катастрофой, а целый месяц на высоте 3000 метров для нас был похож на конец света, дома девочек ждали семья и работа.
Посоветовавшись с участниками, мы перенесли вылет из Фериче в Лобуче, не только из-за тревожных новостей, сколько из-за общей усталости и напряжения. Это было невероятно удачное решение.
3 мая информация о внезапном закрытии внутренних рейсов подтвердилась, и пока мы летели до Луклы на вертолёте, мои партнёры перебивали нам билеты на самолёт до Катманду с четвертого мая на третье.
Как только вертолет приземлился в Лукле, вместо гостиницы мы бегом направились в аэропорт. Я позвонил уточнить название гестхауса, а вместо этого узнал, что через полтора часа мы вылетаем дальше. В аэропорту я связался с начальником Summit Air и он подтвердил, что остался ещё один последний рейс на Катманду.
— Здравствуйте, я от Моунтайн клаб, мы должны сегодня улететь в Катманду, меня к вам направил Дипак Дхакал.
— Я в курсе, ждите, как только самолёт вылетит из Катманду я вас позову.
Погода в Лукле стояла облачная и дождливая. Я молча гадал: прилетит за нами самолет или нет. Девочки отправились подкрепиться куда-то в город, а я остался сидеть на чемоданах. Потихоньку потянулись ещё люди. Все слегка растерянные, но твёрдо намеренные улететь.
Наконец пришло подтверждение — самолёт из Катманду вылетел.
День 5: Пхорце Танга — Мачермо
21 октября 2008
На пятый день треккинга мы свернули с тропы на Эверест, и направились к священным озёрам Гокио.В этом месте высота перевалила за 4000 метров.На заднем плане вершины Kangtega (6783м.) и Tangse (6770м.)
Совершенно неожиданно прямо перед вами встаёт трёхкилометровая Южная стена Чо-Ойю (8201м.)
Высота здесь уже такая, что старых деревень не найти. Специально для туристов с интервалом в несколько километров построены приюты, работающие несколько месяцев в году. Тут вам обеспечена комната с кроватью и одеялом, и ужин по меню, в котором есть всё, вплоть до Hennessy X.O.
Мачерма (Maccherma, 4470м.)
Из дневника: «Высота уже выше 4000 метров. Заканчивается лес и начинаются луга. Познакомились с Бараком, парнишкой из Израиля. Путешествует один и ему скучно. Прибился к нам. Перед Мачермо увидели наш третий восьмитысячник — Чо-Ойю. Смотрится мощно. Как настоящая гора на 8 километров. Классный сюрприз. Не думал, что увидим эту гору!»
Какие есть варианты восхождения (соло-восхождение, подъем с группой и т.д.) и в чем специфика каждого из них?
Официально соло-восхождения на Эверест сейчас запрещены. Альпинист обязательно должен быть в составе группы, с вами должен быть непальский гид, офицер связи и на само восхождение обязательно нужно получить разрешение. В одно такое разрешение можно вписать до 15 человек. В принципе можно вписаться к кому-то и пойти в соло-подъем, но мой взгляд, подняться на Эверест самостоятельно могут лишь единицы людей в мире, может меньше ста. Я настоятельно рекомендую пользоваться услугами шерпа, так как это разгружает и помогает. Шерп – это человек, который несет твой кислород, следит, чтобы он не закончился, он варит вам чай, помогает справиться с экипировкой и помогает во всем. Шерпы намного опытнее альпинистов и их помощь просто бесценна!
1
/2
Если говорить о маршрутах восхождения, то это подъем с севера, со стороны Тибета, и восход с юга, со стороны Непала. Я ходил со стороны Непала потому что мне больше нравится эта сторона. А еще было интересно пройти ледопад Кхумбу. Этот ледник невероятно красив, хоть и несет в себе дополнительную опасность.
В общем, маршрут с юга (с Непала) короче, круче и опаснее. С севера маршрут длиннее, в чем-то он более комфортный, но сами проходы длиннее и более ветреные. С какой стороны подниматься это вопрос индивидуального выбора.
Живые и мертвые
Пожалуй, самый легкий вариант смерти на Эвересте — поскользнуться и сорваться в пропасть. Но зачастую люди умирают на склонах долго и страшно. Вечером 14 мая 2006 года съемочная группа, поднимавшаяся на Эверест, добралась до трупа альпиниста по кличке Зеленые Ботинки. Его вмерзшее в лед тело отмечает высоту 8500 метров и является местной достопримечательностью.
Однако в этот раз труп был не один. В обнимку с ним сидел замерзший человек без кислородной маски и часто дышал. Кинематографисты окликнули его, но он не ответил. Это был опытный британский альпинист Дэвид Шарп, уже третий раз пытавшийся покорить Эверест в одиночку.
Той ночью мимо Шарпа прошло сорок альпинистов — вместе с шерпами-носильщиками и операторами. Никто не попытался ему помочь. Никто не сообщил в лагерь, находившийся ниже, об умирающем на склоне человеке.
Только в полдесятого утра 15 мая на Шарпа наткнулся спускавшийся с вершины ливанец Максим Чайя. Альпинист был еще жив. Вся кожа его посинела, руки и ноги замерзли буквально как лед. Он стучал зубами и уже не мог говорить. Чайя достал баллон с кислородом и попытался дать ему подышать, но безуспешно. Тогда он прочитал над ним отходную молитву и пошел вниз.
Еще дольше продержалась Фрэнсис Ди Стефано-Арсентьев. Вместе со своим мужем Сергеем Арсентьевым она взошла на вершину Эвереста 22 мая 1998 года в 18:15. Она стала первой американкой, покорившей эту гору без кислорода. Но на спуске супруги разминулись. Сергей вернулся в лагерь. Фрэнсис отстала.
На следующее утро ее увидели узбекские альпинисты, поднимавшиеся на вершину. Они предложили ей кислород, но Фрэнсис отказалась — ей не хотелось терять свой рекорд. Узбеки покорили Эверест, спустились в лагерь и рассказали Сергею о своей встрече. Тот взял баллоны с кислородом и пошел искать жену. Что с ним стало — никто не знает. Скорее всего, ветер сдул его в пропасть.
Фрэнсис не могла встать, однако прожила еще день и еще одну ночь. Утром 24 мая — к тому времени мимо нее прошло множество экспедиций — ей попытались помочь английские альпинисты Иен Вудолл и Кэти О’Дауд. Они попытались одеть женщину, но все мышцы Фрэнсис уже были атрофированы. «Она болталась у нас в руках как тряпичная кукла», — вспоминал Вудолл. Через два часа Вудолл понял, что погибнет сам, если продолжит возиться с Фрэнсис. Пара отправилась вниз. Фрэнсис осталась ждать смерти.
Часто говорят, что выживание на Эвересте — это лишь вопрос денег. Отчасти это правда. Если бы Дэвид Шарп и супруги Арсентьевы больше потратили на свои экспедиции, они были бы живы. За десятки тысяч долларов местные носильщики-шерпы буквально на руках втаскивают на Эверест и инвалидов, и ампутантов, а также организовывают сложнейшие спасательные операции.
Эгоизм других альпинистов тоже отчасти продиктован финансовыми соображениями. Одна экспедиция обходится участнику в сумму от сорока до ста пятидесяти тысяч долларов. Люди копят на нее годами, ищут спонсоров, мечтают о восхождении. Отказаться от этого, спасая неизвестного человека, очень трудно. Однако Иен Вудолл и его спутница пожертвовали своим восхождением, чтобы оказать помощь Фрэнсис Арсентьевой.
Восхождение в составе коммерческой организации
Наиболее оптимальным вариантом для подъёма на Эверест является восхождение в составе коммерческой организации. Коммерческие организации предлагают свои услуги по организации восхождения стоимостью от 30 до 65 тыс. долларов, в зависимости от предоставляемых услуг (маршрута, качества и места проживания в отели и так далее). Полная оплата осуществляется за 60 дней до начала экспедиции.
Нужно помнить, что предоплата для бронирования не возвращается и составляет 5 тыс. долларов.
В случае отказа от участия в восхождение до 40 дней после бронирования – возвращается 50% от суммы, после 40 дней от бронирования – оплата не возвращается.
Опытные альпинисты-инструкторы помогают осуществить подъём, делая его максимально безопасным и комфортным.
Как правило, в стоимость тура включается:
- Трансфер (доставка в аэропорт, проезд по Катманду и т.д.)
- Гостиничный номер в Катманду.
- Официальное разрешение на восхождение.
- Тибетская групповая виза.
- Питание (завтраки в Катманду, питание в Тибете).
- Связь (радиостанция, Wi-Fi).
- Проживание и питание в лагерях.
- Альпинистское снаряжение.
- Шерпы-помощники (1 шерп для одного человека).
- Яки для перевозки грузов (4 яка на одного человека).
Личные вещи, которые не предоставляются организаторами:
- Одежда и обувь (для восхождения нужно приобретать качественную одежду и обувь, марок, разработанных для подъёмов на восьмитысячники).
- Снаряжение (коврик, спальные мешки, фото- и видеокамеры, рюкзак, жумар и так далее).
- Личная посуда.
- Аптечка.
Лишь 3000 человек смогло покорить вершину Эвереста, 200 человек остались там навсегда.
Ни один гид, или коммерческая организация не может гарантировать полной безопасности и удачного восхождения. Эверест – это место борьбы человека и природы, где выжить может только сильнейший.
Самые дешевые билеты из Москвы в Катманду и обратно
Дата вылета | Дата возвращения | Пересадки | Авиакомпания | Найти билеты |
---|---|---|---|---|
24 января 2023 | 27 января 2023 | Прямой рейс | ||
15 февраля 2023 | 19 февраля 2023 | 1 остановка | ||
7 февраля 2023 | 21 февраля 2023 | 2 остановки |
День 8: Восхождение на Гокио Ри (5357 м), переход в Драгнаг
24 октября 2008
Высота 5000 метров. Есть рекорд!
Отдохнув один день, на следующий мы поднялись на ближайший холмик под названием Gokyo Ri. Но так как холмик этот в Гималаях, то его высота 5357 метров! На фото видно три озёра Гокио, ледник Нгозумба, а также:
1 — Эверест, 2 — Lhotse, 3 — Arakam Tse (6423), 4 — Cholatse (6335), 5 — местечко Гокио (4790), 6 — озеро Гокио (Dudh Pokhari)Фото — Денис Ковшов, 2008.На отдельной страничке я сделал подробное описание маршрута на Гокио Ри
Я на фоне Эвереста.
Пересекаем ледник Нгозумба
Ледниковые озера в центре ледника
Из дневника: «С утра поднялись на треккинговую вершинку Гокио-Ри (описание маршрута). Высота 5357 метров. Мой первый пятитысячник. Вчерашний отдых сказался на пользу. Зашел легко! Правда это скорее холм, чем гора. Зато классно видно сразу три восьмитысячника — Эверест, Лхоце и Чо-Ойю! Во время обеда одному пожилому японцу стало плохо. Гид побежал звонить. Через час прилетела вертушка. Это уже вторая экстренная эвакуация на наших глазах. Чё лезть на такую высоту, когда здоровье уже не то??
После обеда совершили переход до местечка Драгнаг. Впервые пересекли настоящий гималайский ледник. Необычно!»
Отсчет погибших
pixabay.com
Первой жертвой Эвереста стал его первопроходец, знаменитый английский альпинист Джордж Мэллори В 1920-е годы он организовал три экспедиции на гору в поисках наиболее безопасного пути на вершину. Последний раз спутники видели его и его напарника Эндрю Ирвинга 8 июня 1924 года. Они шли по склону всего в ста пятидесяти метрах от вершины. Затем их скрыли облака, и больше их никто не видел.
Лишь в 1999 году было обнаружено тело Джорджа Мэллори, лежавшее навзничь на высоте 8155 метров. Труп Ирвинга так и не был найден. Что еще важнее — пропала фотокамера, на которую Ирвинг снимал восхождение. С тех пор не раз проходили новости, что якобы заветная камера нашлась. Специалисты Kodak даже заявили, что в условиях вечной мерзлоты пленка вполне может сохраниться. Но всякий раз эти находки оказывались фейком. Мы так до сих пор и не знаем точно, удалось ли Мэллори или Ирвингу преодолеть последние 150 метров до вершины Эвереста.
С тех пор на склонах «крыши мира» погибло около трехсот человек. Многих альпинистов унесли лавины. Некоторые погибли от переохлаждения в метель. Однако хорошая погода на вершине еще опаснее. Безоблачное небо пробуждает в людях необоснованный оптимизм, они перестают рассчитывать свои силы. И тут их подкарауливают кислородное голодание, вызывающее галлюцинации, «снежная слепота» и скользкие обрывы над многокилометровыми пропастями.
В последнее время главной причиной гибели покорителей Эвереста стали… очереди. Дело в том, что каждый год власти Непала выдают все больше лицензий на восхождение. При этом лучшие сезоны для покорения Эвереста длятся совсем недолго: это апрель — май и сентябрь. В эти месяцы сотни туристов со всего мира скапливаются на гребне, ведущем на вершину горы, и застревают там в многочасовых «пробках». Каждый лишний час на такой высоте смертельно опасен для человека.
Печальный рекорд поставлен на Эвересте этой весной. Только в мае здесь погибло 11 человек — больше, чем за весь предыдущий год. В конце мая установилась хорошая погода. На 21-е число подъем на вершину запланировало сразу 700 человек. В результате на склоне образовалась гигантская очередь. Людям часами приходилось ждать на морозе, и они не выдерживали.
16 мая в пропасть сорвался ирландский альпинист, 17 мая в своей палатке замерз 28-летний индиец. 22 мая при спуске с вершины погибло двое альпинистов, на следующий день — еще двое.
Британский альпинист Роберт Фишер, оценив ситуацию, решил отложить свое восхождение на 25 мая, когда людей на горе станет поменьше, и написал об этом в своем Instagram. Этот пост оказался последним. 25 мая Фишер сумел подняться на вершину, однако погиб на обратном пути.
Где можно поспать в аэропорту Дубаи:
1) Мархаба сервис (Marhaba lounge – https://www.marhabaservices.com/) Мягкие кресла, телевизор, еда и напитки – 40 долларов США за 4 часа. Можно умудриться там поспать, правда свет не выключается, телевизор показывает фильмы.
2) Dubai international Hotel – отель пять звезд, более 400 комфортабельных номеров от класса “deluxe room” до “royal / presidental suites”, на любой вкус и кошелек. В отеле есть: два фитнес-клуба, джакузи, сауна, парилка, бассейн, два оборудованных бизнес-центра и четырнадцать ресторанов и баров, wi-fi и завтрак включены в стоимость номера.
Правда, цена всего этого удовольствия начинается от 190 долларов США в сутки, забронировать можно здесь. Зато, всего за 190 долларов, вы будете чувствовать себя замечательно, и не волноваться о том, где провести ночь! =)
3) Виза в город с оплаченным отелем. Стоит комплект от 150 долларов США на человека. Транзитную визу можно оформить непосредственно по прилету в аэропорт Дубай, обратившись в сервисные компании “Marhaba Service” либо “Ahlan Services” либо через авиакомпанию “Emirates” (через них лучше делать заранее). Офисы компаний расположены непосредственно в транзитной зоне аэропорта, перед зоной паспортного контроля. Для оформления визы необходимы следующие документы:
- загранпаспорт, срок действия которого составляет не менее 6 месяцев;
- авиабилет в страну конечного следования;
- подтверждение брони отеля на весь срок пребывания (факс или распечатка из Интернета).
При бронировании отеля непосредственно в аэропорту, через компанию “Marhaba Service”, минимальная стоимость услуги составит $164 в сутки (включая визовые формальности, одноместный номер в отеле 3* и трансфер).
4. Для тех, кто устал и хочет отдохнуть, не вкладывая дополнительных средств в транзитную стоянку, на протяжении всего аэропорта есть множество рядов железных стульев, обитых кожаным материалом, почти без спинок, с узкими подлокотниками, которые исключают любую возможность вытянуть ноги и поспать.
Что-то похожее на “тихую комнату”, существующие во многих аэропортах мира (это комната, предназначенная для отдыха с удобными креслами и тишиной) – мягко и нежно отсутствует в аэропорту Дубай. Хотя аэропорт вполне огромен и претендует на некую современность. Но действительно, какой смысл строить удобные кресла для тех, кто ждет рейса длительное время, и может быть с маленькими детьми или престарелыми. Ведь для них есть платные возможности 1, 2 и 3 – смотрите выше.
Эверест как он выглядит
Где находится Эверест легко можно выяснить, зная как он выглядит. Трёхгранная пирамида, покрытая льдом вечным льдом. Полное обледенение начинается на высоте 5000 м. Южный склон горы очень крут, там не задерживается снег и практически не проходят туристические тропы.
Довольно узнаваемая гора, часто можно увидеть в книгах и журналах. На месте, в Гималаях вы не разберётесь где находится Эверест. Вокруг множество вершин, для местных каждая индивидуальна, приезжим похожи. Вершина покрыта толстым слоем льда и снега, температура -600С, ветра дуют 200км/час и при этом острая нехватка кислорода. Дышать практически не возможно, альпинисты с собой поднимают кислородные баллоны.
В ДУБАЕ ВСЕ РАБОТАЕТ С СОБЛЮДЕНИЕМ МЕР ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Представители Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая подчеркнули, что к настоящему моменту в эмирате проведено более 10 млн тестов на коронавирус.
В городе соблюдаются все меры биобезопасности – в общественных местах обязательны термометрия, ношение масок (перчатки – опционально) и социальное дистанцирование.
Кроме того, в Дубае запущена программа сертификации отелей, торговых центров, транспорта, точек общественного питания и достопримечательностей. Присвоение сертификата DubaI Assured («Заверено Дубаем») означает, что в отеле, ресторане или торговом комплексе полностью соблюдены меры профилактики COVID-19.
В Дубае, который признан одним из самых безопасных туристических направлений в мире, в обычном режиме работают общественный транспорт, магазины, рестораны и кафе, частные и общественные пляжи, тематические парки отдыха, бассейны и аквапарки, городские парки, доступные водные виды отдыха, а также гольф, крикет и другие виды спорта.
С 15 сентября в эмирате разрешены концерты и развлекательные мероприятия, а с 1 октября в Дубай снова можно отправлять в инсентив-туры и другие деловые поездки корпоративных клиентов.
День 12: Радиалка к Базовому лагерю Эвереста
28 октября 2008
Самая высокая наша ночёвка в местечке Горак Шэп (5200 m) прошла удивительно комфортно.И на следующий день мы решили прогуляться до базового лагеря Эвереста.
Пройдя пару часов вверх по долине, мы заблудились в сераках знаменитого ледника Кхумбу.Найдите на фото двух человек в ярких куртках
Ледник — это настоящий музей того, что может сделать из воды солнце и холод.Фото — Юра Ковшов, 2008.
Базовый лагерь Эвереста, 5364 м.В лагере всего одна, корейская экспедиция. В мае веселее.Да и вообще, после постройки дороги до базового лагеря с китайской стороны, весь народ свалил туда.
Когда цель достигнута одолевают противоречивые чувства.С одной стороны радость, домой поворачиваем, а с другой — тоска, внутреннее опустошение.
Из дневника: «Кульминация. Сегодня радиалка до базового лагеря Эвереста. Налегке, по хорошей тропе выходим на знаменитый ледник Кхумбу. Тут настоящее высокогорье — солнце, ручьи, огромные ледяные сераки! К высоте уже привыкли. Состояние хорошее, бодрое. Но организм не обманешь! Чуть дашь темп повыше — сразу отдышка. Так что идём не торопясь, любуемся высокогорьем! Жалко, что в самом лагере тишина. Только одна (корейская) экспедиция. Остальные боятся холода на высоте. Говорят, что в тёплом мае тут совсем иначе! Завтра вниз.»
Выводы
Достижения:
- побывал в Гималаях, увидел пять восьмитысячников;
- пройден самый высокий (до 5550м) и длинный (160 км) горный поход;
- отработана система ношения зеркального фотоаппарата (см.фото);
- Можно идти с лёгким рюкзаком, так как не нужно нести палатку и еду
- Гималаи конечно грандиозны. Ущелья глубиной в пять километров — это нереально мощно!
- Очень много народу на тропе. Нет уединения. Шумно, как в городе
- Спишь не в палатке, а в отеле. Из-за этого ощущение, что ты не в горах, а в «битцевском парке»
После Бутана в глаза сразу бросаются отличия Непала от Бутана:
- трэш на улице
- в Непале лучше говорят по-английски
- в Катманду есть европейские рестораны
- цены в Непале в три раза ниже, чем в Бутане
- в Катманду по вечерам. на два-три часа выключают электричество, а на улицах продаю хаш (гаш)