Варианты возможных подсказок и места, где их можно спрятать, а также интересные идеи, как можно обыграть некоторые предметы
- воздушный шарик с посланием внутри
- мягкая игрушка, в лапах у которой записка
- вместо загадки — набор букв, из которых нужно составить слово
- рисунок с подсказкой внутри конфеты
- тарелка с пирожным с прикрепленной табличкой «Съешь меня!», с запиской под лакомством
- текстовый файл или картинка (фотография) с подсказкой на флешке
- смс-сообщение или письмо по электронной почте с указанием, что делать дальше
- подсказка в фотоаппарате – заранее сделанная фотография следующего предмета из вашей цепочки; игроку нужно взять фотоаппарат и просмотреть фотографии
- подсказка в газете — выделенное маркером (обведённое ручкой) необходимое слово (или выделяем в разных статьях буквы, из которых игроку нужно составить слово)
- На одном из этапов игрок находит предметы или картинки, которые играют важную роль в каком-то произведении (сказке) — игрок должен угадать, что это за произведение и найти книгу с ним. В книге – следующая подсказка.
- В загадке ключевым словом может быть не само слово «картина», а то, что на ней изображено. К примеру, на картине водопад. Тогда, отгадав загадку, именинник задумается, что означает слово «водопад»: кран в ванной, душ или что-то ещё. Потом догадается про картину.
- Составляете кроссворд (желательно на какую-то интересную подходящую тематику), в котором выделенные буквы — ключевые слова того места, где спрятан подарок.
- Игрок находит послание и видит следующее: на листе изображен сотовый телефон, от него стрелка к вашей приклеенной фотографии, от фотографии стрелка с надписью «Кодовое слово», далее опять стрелка и какая-либо фраза (желательно, чтобы она была очень смешной). Эта подсказка предлагает позвонить вам по телефону и назвать пароль — в ответ вы тоже говорите фразу (например, стишок или пословицу), в которой зашифрована следующая подсказка.
- Фотографируете комнату, где собираетесь спрятать подарок, затем распечатываете фотографию в формате А4. Далее кладете её в прозрачный файл и на этом файле ставите крестик в том месте, где будет лежать сюрприз. Потом разрезаете фото на несколько частей. Это будут «пазлы», которые имениннику нужно собрать. В конечном пункте цепочки кладёте чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком – имениннику нужно будет приклеить «пазлы» на лист бумаги, вложить его в файл и увидеть, где лежит «клад».
Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное — вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!
Как запланировать развлечение для себя и друзей?
Вас выручит интернет. Стоит промониторить все предложения организаторов квестов и ознакомиться с отзывами. Выделить для себя наиболее близкие по тематике. Определившись, куда вы поедете для прохождения квеста, забронировать игру заранее по телефону, на сайте организатора или через оператора. Затем не забыть подтвердить бронь, чтобы впоследствии вдруг не оказаться у закрытых дверей.
Если вы опоздаете, то вся предыдущая информация, изложенная в этой статье, не пригодится. Сеанс игры длится определенный промежуток времени, в случае опоздания сеанс не перенесут и потерянное время не добавят. Поэтому лучше приехать на несколько минут раньше назначенного времени. Внимательность, реакция, командная работа — залог успеха при прохождении любого квеста, в реальности или виртуального. Цель — получить удовольствие от события. Ведь квест — это не тест или экзамен, а игра на сообразительность, своего рода интеллектуальная тренировка, и одновременно — развлечение.
Интересная игра
Командная игра
Квест-головоломка
Цепочка загадок
Отвлекающий реквизит
Бесполезные предметы в квесте. Как понять, относится ли предмет к прохождению квеста или это просто отвлекающий реквизит? Чаще всего никак, но есть некоторые тонкие моменты, которые могут помочь в прохождении. Во-первых, предметы, играющие в квесте, как правило, легко вычислить визуально по их состоянию. Через квест каждый день проходят десятки людей и все часто используемое очень быстро изнашивается. Это, конечно, недоработка самих квестов, но от нее, пожалуй, никто не застрахован. Менять весь реквизит каждый день просто невозможно физически. Я этим способом иногда пользуюсь, хотя это смазывает впечатления от прохождения квеста. Во-вторых, создатели квестов пытаются избегать случайных предметов, которые могут отвлечь от прохождения игры или сбить с линейности, поэтому таких предметов в квесте вы, скорее всего, не встретите. Если вы нашли что-то интересное и явно играющее – то хорошенько это запомните и не убирайте далеко.
Ищем клад
Самая популярная тема для квеста – «Найди клад», об этом я напишу отдельную статью «Пиратский квест».
Но вообще-то можно придумать абсолютно любую тему.
Возможно, вас действительно вдохновит мультик или кино. Дети могут искать волшебную палочку, которую потерял рассеянный волшебник, например.
Чтобы дать детям это задание, следует зачитать им вслух (если детки маленькие) письмо от волшебника, который просит о помощи.
Участников можно разделить на команды или играть всем вместе. Победа в каждом конкурсе приносит команде одно очко, а в конце вечера на заработанные очки можно «купить» у ведущего буквы.
Из собранных букв участники сложат слово или фразу по теме всего вечера. Либо фраза будет указывать на место, где зарыты сокровища или волшебник потерял палочку.
Например: «Ищите под камнем!»
Задания примерно могут быть такими.
Квест в картинке
Ещё одно широко известное и очень увлекательное визуальное занятие — искать по заданию учителя на сюжетной картинке, на которой изображено очень много деталей, определённые предметы. К таким картинкам всегда прилагается список предметов, которые на ней хитро спрятаны. Победит тот, кто отыщет полный список быстрее всех.
Иллюстрация: Анна Гуридова для Skillbox
Примеры таких изображений есть здесь и здесь. А вообще, их можно искать в интернете по запросу hidden pictures («спрятанные картинки»). Кстати, если вы преподаёте иностранный язык, то вот вам идея: можно подобрать картинки, где есть предметы по лексике урока.
Лайфхак: дополните презентацию с картинкой анимированным эффектом, чтобы во время игры быстро отмечать каждый спрятанный предмет, например, красной точкой, как только кто-то из ребят его найдёт. К концу игры у вас получится картинка, на которой будут отмечены все спрятанные предметы.
Иллюстрация: Анна Гуридова для Skillbox
Это только часть игр, которые можно приспособить для педагогических целей. Главное — попробовать их как инструмент, а дальше тестировать разные и выбирать те, что больше всего понравятся вам и детям.
Общие правила
Двое игроков садятся друг напротив друга и притягивают вперед руки. Ладони нужно поставить боком так, чтобы одна ладонь второго игрока оказалась между ними. Таким образом, когда ребенок будет делать хлопок, то будет хлопать по ладони второго игрока.
Затем один из них начинает говорить первое слово присказки, которые описаны ниже. Второй игрок продолжает и называет второе слово присказки. Таким образом игроки друг за другом произносят по одному слову. Каждое произнесенное слово должно сопровождаться хлопком по ладони соперника. Тот на котором заканчивается присказка, должен назвать слово или число (в зависимости от игры). После этого, второй игрок начинает отсчет и хлопает по ладони второго игрока. Действия продолжаются до тех пор, пока одному из игроков останется назвать заключительное слово или букву.
Сделать это надо по-хитрому, чтобы успеть хлопнуть по ладони противника. Тот в свою очередь должен успеть выдернуть ладонь, не дав рукам соперника коснуться. Это очень напряженный момент, который сопровождается уловками и смехом. Обычно последний игрок начинает делать вид, что вот-вот хлопнет, притупляя реакцию соперника. Игрок выигрывает раунд, если ему удалось хлопнуть. Затем игра повторяется заново. Можно вести счет побед на бумаге или рисовать палочки на земле. Выигрывает тот, у кого за 10 раундов оказалось больше побед.
В некоторых правилах игры, дети загадывают проигравшему задание. Например, попрыгать на одной ноге 5 раз, спеть припев нелюбимой песни или изобразить мультперсонажа.
FAR: Changing Tides. Умиротворяющий постапокалипсис
FAR: Changing Tides — игра о мире, который пережил страшную трагедию. Из-за неё местность затоплена и перемещаться можно лишь по воде. В непростой ситуации главный герой должен двигаться вперёд и искать бедолаг, которые выжили после потопа. Несмотря на постапокалиптичный сеттинг, геймплей получился медитативным.
Во время приключения герою предстоит решать простые головоломки, следить за габаритами корабля и преодолевать множество препятствий. Иногда трудности предлагают подумать, но никогда не бросают неподъемный вызов и не заставляют нервничать.
Ещё одно достоинство FAR: Changing Tides — саундтрек. Музыка отлично расслабляется и подстраивается под действие персонажа: стоит ему остановиться, как замедлится и трек. Это помогает погрузиться в состояние покоя.
Места и предметы
Все задания должны быть спрятаны в определенные места и предметы – своеобразные тайники. Поэтому перед организатором квеста стоит нелегкая задача – придумать эти самые задания таким образом, чтобы, решив их, игроки получали слова-указания на эти тайники. Поэтому сначала нужно продумать схему квеста и сформировать список предметов и мест, а потом придумать задания, ответами на которые будут названия этих мест. При этом очень желательно красочно оформить задания. В рамках данной статьи нас интересует второй этап, т.е. разработка заданий. В статье Задания для квеста мы уже довольно подробно рассмотрели, как можно различные виды задач и головоломок оптимизировать и использовать в домашнем квесте, и привели множество примеров. Если еще не читали данную статью, то загляните. Там найдете много полезной информации, особенно если перед вами сейчас стоит задача – придумать свой квест.
В данной же статье мы рассмотрим, наверное, один из наиболее простых и традиционных видов заданий – загадки. Простота использования загадок для квеста заключается в том, что их особо и не нужно как-то адаптировать, потому что ответ на загадку – это, как правило, и есть название какого-либо предмета. Поэтому организатору квеста остается лишь подобрать нужные загадки под те предметы, которые будут использоваться в квесте.
Как выбрать ключевые слова для квеста
Основа квеста – это карточки с головоломками и места, на которые указывают ответы в этих головоломках. Ведь как мы писали выше, все задания прячутся в различные места и предметы.
Места и слова, их обозначающие, могут быть распространенными, встречающимися повсеместно: кровать, телевизор, дверь, окно и т. д. А могут быть и специфические, имеющиеся только в конкретном помещении или на конкретной местности. Например, можно использовать названия комнатных растений, книг, туристических сувениров и пр.
Или же бывает так, что одно слово для некоторых людей имеет двойное значение. Пример может быть такой: в семье живет кот, его шутливо домочадцы называют Батоном, ну или Диваном ) Так вот это слово можно сделать ключевым в квесте. Получив в ответе слово «диван», игроки не сразу догадаются, что бежать нужно не к настоящему дивану, а именно к коту или к месту, где он спит или ест. Такие потешные моменты сделают игру более веселой и интересной. Они добавят квесту и заданиям индивидуальности, покажут, что организатор вложил в процесс душу и учитывал интересы и пристрастия близких.
Новогодние сюжетные квесты Новогодние семейные квесты Новогодние интернет-квесты Новогодние детские квесты Новогодние квесты для школы Новогодние квесты в офисе и кафе Новогодние открытки-квесты
Аналогичный пример можно привести с использованием сувениров из поездок по миру. Например, у вас на стене висит тарелка – сувенир из Парижа. Это отличный повод добавить в квест задание, ответом на которое будет что-то связанное с Парижем или Францией. Может быть, даже само слово «Париж».
Подобных примеров можно привести множество. Но мы не будем в них углубляться, так как цель данной статьи – дать советы, как самому придумать задания для квеста, например, на День Рождения. Также мы на конкретных примерах разберем, как адаптировать и внедрить в квест различные типы головоломок. Некоторыми секретами мы конечно же поделимся, но всех раскрывать пока не будем. Представленные ниже примеры заданий взяты из наших квестов, ознакомиться с которыми вы можете в .
Теперь давайте разберем, как можно разные типы заданий «модифицировать» таким образом, чтобы ответом к ним стало слово – название предмета или места. Только тогда вы сможете это задание включить в квест.
Шаги квеста Латенна Альбинаврик
Квест Латенны поможет вам найти секретные части медальона Халигтри, которые вам понадобятся, чтобы получить доступ к региону Освященного Снежного поля и Халигтри Микеллы. Вполне возможно получить обе части медальона, даже не встретившись с Латенной. Тем не менее, ее квест вознаграждает чрезвычайно редким кузнечным камнем мрачного древнего дракона, поэтому мы настоятельно рекомендуем выполнить его. Вы можете выполнить первые два шага квеста Латенны в любом порядке.
В какой-то момент игры Латенна исчезнет из Хижины Дремлющего Волка, независимо от того, говорили вы с ней или нет. Если это произойдет, вы не сможете начать ее квест. Насколько мы можем судить из отчетов игроков и нашего собственного тестирования, она исчезнет, если вы очистите Замок Сол и получите левую половину медальона Халигтри до встречи с ней. Мы рекомендуем выполнить первые два шага этого квеста, как только вы доберетесь до Лиурнии, чтобы быть в безопасности.
- Очистите подземелье «Хрустальная пещера на берегу озера» и выйдите через заднюю часть, чтобы найти Латенну в Хижине Дремлющего Волка. Поговорите с ней там.
- Найдите Альбуса, спрятанного внутри иллюзорного горшка в Деревне Альбинавриков, чтобы получить первую половину медальона Халигтри.
- Поговорите с Латенной снова после того, как вы приобрели часть медальона, чтобы получить Прах Латенны.
- Доберитесь до Вершин Гигантов, где голос Латенны направит вас на север, к Замку Сол.
- Победите командира Найла в замке Сол, чтобы найти вторую половину медальона Халигтри в башне позади него.
- Выберите «присоединиться к секретному медальону» на Большом подъемнике Рольда, чтобы войти в Освященное снежное поле.
- Найдите заброшенную церковь отступников в дальнем северо-западном углу Освященного Снежного поля. Взаимодействуйте с гигантской женщиной-альбинавром, чтобы призвать Латенну. Исчерпайте ее диалог, чтобы получить кузнечный камень мрачного древнего дракона.
Этапы квеста Ря/Зорая
Квест Рии имеет необычно большое количество состояний сбоя, некоторые из которых влияют на связанный квест Боггарта. Вы обязательно должны встретиться с Рией в Лиурнии, прежде чем посетить Поместье Вулканов, иначе вы мгновенно провалите оба квеста. Затем вы должны выполнить все шаги поместья вулканов, прежде чем убивать Райкарда. Тем не менее, вы также должны приобрести Тоник Забвения, прежде чем завершить третье и последнее убийство Танит. Будьте особенно осторожны с этим квестом.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО: Встретьтесь с Рией в Лиурнии Озерной и поговорите с ней.
- Купите Ожерелье Рии у Боггарта и принесите ей.
- Встретьтесь в Руинах Люкс на Плато Альтус, чтобы телепортироваться в Поместье Вулканов.
- Присоединяйтесь к культу Танит и поговорите с Рией. Найди ее снова в форме змеи глубже внутри. Перезагрузите область, чтобы снова найти ее человеческую форму.
- Доберитесь до Тюремной городской церкви Грейс, затем вернитесь к Рие. Победите аристократа Godskin и заберите змеиный амнион. Отдай это Рье.
- Найдите ее снова в Подземелье Наследия. Вы можете либо убить ее, отдав Тонику Забвения, либо убить Райкарда, а затем вернуться.
Самые простые
Ниже читайте простые задания с ответами, которые помогут участникам разобраться в правилах игры и войти во вкус.
Спущенное колесо
Водитель обнаружил, что одна из его шин на автомобиле спущена. Он ничего не сделал, а просто сел за руль и поехал на машине на работу, а потом также спокойно вернулся домой. Никаких затруднений в пути он не испытывал. Как такое возможно?
Разгадка: Колесо со спущенной шиной находилось в багажнике. Оно было запасным.
Необычная история в баре
Ковбой попросил в салуне стакан воды. Вдруг бармен выхватывает из-за пояса пистолет, взводит курок и стреляет в воздух. Посетитель благодарит его и покидает бар. Почему так произошло?
Разгадка: У ковбоя была икота, а от испуга она прекратилась.
Прыжок
Пассажир на борту самолета, выпрыгнул без парашюта и не пострадал. Такое возможно?
Разгадка: Самолет находился на взлетной полосе.
Телефон-спаситель
Хозяйка дома не знала, как заставить гостей разойтись по домам. Но ее спас телефонный звонок. Каким образом?
Разгадка: Хозяйка притворилась, что ей звонили сообщить о возгорании в доме одного из посетителей, но она не смогла расслышать, о каком доме говорили.
Набор Деньги, власть и слава в Данетки Супернабор
Серия Syberia
Классные компьютерные игры (квесты), повествующие о приключениях одной девушки. Несмотря на то, что первые две игры вышли до 2010 года, графика в них до сих пор смотрится неплохо. Геймплей выводил многих игроков из себя, ведь не везде можно было найти подсказки и совершить необходимое действие.
Впрочем, игроку необходимо перемещаться между локациями и принимать участие в активных точках: где-то нужно срисовать мамонта и отдать его ребенку, чтобы получить необходимый предмет, а в других моментах необходимо запустить гигантский механизм, чтобы продвинуться по сюжету. У нашей героини есть инвентарь, в котором помещаются найденные предметы – приготовьтесь к дополнительным взаимодействиям.
Наверное, данную трилогию можно смело назвать одной из самых лучших в своем жанре: здесь есть и прекрасная атмосфера, интересный сюжет, прекрасный игровой процесс, который покажется вам лёгким после нескольких часов освоения. Смело начинайте ознакомление с данным жанром с Syberia и тогда у вас останутся самые позитивные воспоминания. Наверное одни из самых лучших квестов на пк, впрочем попробуйте сами! Невозможно оторваться.
Что такое квесты в реальности?
Это цепочка загадок и головоломок, которые расположены на определенной территории. Это может быть небольшая локация, квартира из нескольких комнат, парки, большие заброшенные здания или же территория в масштабах целого города. В последнем случае участники проходят задания, пользуясь велосипедами или автомобилями, ведь пешком очень сложно обойти за день весь город.
Целью прохождения квестов в реальности является: используя различные подсказки, решая головоломки, преодолевая препятствия, найти выход из комнаты (эскейп-рума).
Форматы квестов в реале:
- сюжет фильма или книги;
- придуманная легенда;
- исторический или популярный сюжет какого-либо события;
- перфомансы – квесты, в которых на помощь участникам приходят живые актеры, где игроки становятся частью спектакля, постановки.
Возрастные рамки участников квестов:
-
Детские квесты – по сюжетам любимых мультфильмов, но детям до 6 лет принимать участие даже в этих квестах не имеет смысла, помощи от них будет мало, они быстро устанут и будут только отвлекать от достижения цели.
-
Квесты 18+ (квесты по сюжету взрослой книги или фильма, где нужно кого-то убивать, где много жутких персонажей и в которых задания слишком сложные для выполнения детьми).
Время прохождения квестов: как правило, уложиться нужно за 60 минут, исключение – квесты в масштабах целого города, где выполнять задания нужно на протяжении целого дня.
Результаты прохождения квеста:
Не вложились в заданное время – проиграли (умерли, не смогли предотвратить захват мира силами зла, попали в ловушку, в руки правоохранительных органов, не спасли принцессу и т.д.);
Успели – выиграли (на память сможете сфотографироваться с табличкой в руках с указанием заветного времени прохождения квеста, получить памятные подарки – сувениры, магнитики, календарики, наклейки и т.д.).
Количество участников: от одного до 4-5 человек, заранее необходимо уточнять у оператора.
Для чего люди участвуют в квестах:
- в качестве интересного времяпрепровождения;
- чтобы отвлечься от реальных будней и погрузиться в сказочную атмосферу;
- для развития интеллектуальных способностей;
- для того, чтобы проверить свои силы в условиях четких заданий и жесткого дедлайна;
- для того, чтобы посмотреть на своих друзей в непривычной обстановке и узнать их с другой стороны;
- чтобы почувствовать себя супергероем, спасающим мир;
- чтобы пощекотать нервы;
- для раскрытия скрытых способностей и талантов;
- для тимбилдинга;
- для получения массы впечатлений на месяц вперед;
- чтобы получить удовольствие.
Основное требование – все гаджеты (телефоны, смартфоны, планшеты) придется оставить за пределами эскейп-рума, чтобы участвовать в интересных приключениях с отгадыванием загадок, головоломок, разгадыванием тайн и поиском тайников. Единственное, что можно взять с собой, – это смекалка, ловкость, смелость, отвага, аналитические способности и логика. В современном мире провести целый час наедине с собой без использования цифровых технологий – непозволительная роскошь и дорогого стоит.
На сегодняшний день сценариев квестов огромное множество.
Как выбрать действительно стоящее предложение:
начинать лучше с компаний, которые прочно заняли свою нишу на рынке;
читать отзывы;
обращать внимание на занятость квеста.
Что такое квест
В общем, квест – это игра, которая включает в себя спортивные миссии и загадки.
Необязательно такие игры устраивать на улице. В плохую погоду можно организовать квест дома.
Если ваш малыш не любит отгадывать загадки, можно предложить ему сюжетно-ролевую игру.
А квест можно оформить по мотивам любимого детьми мультфильма, например, если у вас будет время и желание заморочиться костюмами и прочей атрибутикой.
Но детям будет весело и интересно даже, если им просто предложить конкурсы и головоломки для командного решения.
Я хочу дать вам примеры заданий, чтобы вы могли выбрать для себя подходящие и как из конструктора собрать квест целиком на любую тематику, которая вам по душе.
L.A. Noire
Легендарная детективная игра, действия которой происходят спустя два года после окончания второй мировой войны. На дворе 1947 год, а в Лос-Анджелесе начинает зарождаться преступность. Главному герою предстоит расследовать несколько дел, чтобы найти убийцу и внести свой вклад в восстановление справедливости. Вам предстоит восстанавливать ход преступления, совмещая все улики в одно целое.
На протяжении всей игры у вас будет возможность заниматься выполнением побочных заданий, которые можно взять в работу с помощью полицейской рации. Передвигаться по огромному Лос-Анджелесу можно с помощью машины или на своих двоих. Смена нарядов также имеет место быть: каждый костюм даёт определенные бонусы, которые могут помочь вам при прохождении игры.
Этапы квеста Хьетта
Квест Хьетты подталкивает игрока к концовке «Три пальца» и «Бешеное пламя». Вам нужно будет доставить ей виноград в четырех разных местах. Если вы приобретете Пламя, Мелина покинет вас, а Хетта заменит ее в качестве вашей девушки.
- Встретьтесь с Хьеттой в ресторане «Скалы Грейс» с видом на озеро и дайте ей виноград Шабрири.
- Снова найдите ее в Очищенных руинах и дайте ей еще одну виноградинку Шабрири.
- Найдите ее у Ворот Таун-Бридж Грейс и дайте ей еще одну виноградинку Шабрири. Выберите, чтобы сказать ей, что на самом деле Виноград в ее вариантах. Перезагрузите область и исчерпайте еще один раунд диалога.
- Принесите ей виноград с отпечатками пальцев в церкви Беллум.
- Найдите Три пальца под Лейнделл и поговорите с ней после получения Пламени, чтобы получить Печать бешеного пламени. Мелина оставит вас, а Хетта станет вашей девушкой.
Все квесты
Агата Кристи: Убийство в Восточном ЭкспрессеАГОН: Бесконечное приключениеАГОН 2: Потерянный мечАлиса и Космический ДраконАнкАураАура 2: Кольца судьбыБесконечное путешествиеБесконечное путешествие: DreamfallБлондинка в шоке! Бермудские страстиБратья Пилоты: По следам полосатого слонаБратья Пилоты: Дело о серийном маньякеБратья Пилоты: Обратная сторона ЗемлиВозвращение на таинственный островВторая жизньДаймон Джонс: Амулет мираДаймон Джонс: Глаз драконаДорожное приключение: RunawayДорожное приключение 2 (Runaway 2: Сны черепахи)Дорожное приключение 3: (Runaway 3: Поворот судьбы)Евлампия Романова: Нежный супруг олигарха Золотой теленокМесто преступления: Три измерения убийстваМистическое убийство: The AbbeyНе верь в худоНезнайка и БаррабассНикопол. БессмертныеНовый хитНострадамус: Последнее предсказаниеНэнси Дрю: Секреты могут убиватьНэнси Дрю: Опасность за каждым угломНэнси Дрю: Призрак в гостиницеОперация Х или новые похождения ШуричаОстатьтся в живых. LostПан Польда и тайны времениПарижское расследование: The VultureПерри Родан: Цена бессмертияПетрович и все, все, всеПетька 007: Золото ПартииПетька 8: Покорение РимаПохождения бравого солдата ШвейкаПрезумпция виновности: Culpa InnataПризраки подсознания: Gray Matter Приключения барона Мюнхгаузена на ЛунеРеволюционный квестСибирьСибирь 2Сибирь 3Сломанный меч: Тень тамплиеровСломанный меч: Тень тамплиеров. Расширенное изданиеСломанный меч 2: Дымящееся зеркалоСломанный меч 3: Спящий драконСломанный меч 4: Ангел смертиСмерть как искусство: Секретные материалы ФБРСмерть как искусство 2: Охота на кукловодаСны черепахи: Runaway 2Совершенно секретно. Операция WintersonneСублюструмСэм и Макс: Первый сезонТайна да Винчи: Потерянный манускриптТайна острова сокровищТанита: Морское приключениеТонущий островТунгуска: Секретные материалыЧерное зеркалоЧерное зеркало 2Черное зеркало 3Черное зеркало 2017Чукча в большом городеШерлок Холмс: Пять египетских статуэтокШерлок Холмс 3: Секрет КтулхуШерлок Холмс против Арсена ЛюпенаЯдерный ТитбитЯдерный Титбит 2Яйца Фаберже: Приключение | Agatha Christie: Murder on the Orient ExpressAGON: The Mysterious CodexAGON 2: The Lost Sword of ToledoAnkhArt of Murder: FBI ConfidentialArt of Murder: Hunt for the PuppeteerAura: Fate Of The AgesAura 2: The Sacred RingsBlack MirrorBlack Mirror 2Black Mirror 3Black Mirror 2017Broken Sword: Shadow Of The TemplarsBroken Sword: Shadow of the Templars. Director’s CutBroken Sword 2: The Smoking MirrorBroken Sword 3: The Sleeping DragonBroken Sword 4: The Angel of DeathCSI: 3 Dimensions of MurderCulpa InnataCypherDiamon Jones and the Amulet of the WorldDreamfall The Longest JourneyGray Matter: Призраки подсознанияLost: Via DomusMurder in the AbbeyNancy Drew: Secrets Can KillNancy Drew: Stay Tuned for DangerNancy Drew: Message in a Haunted MansionNeverhoodNext Big ThingNext LifeNikopol: Secrets of the ImmortalsNostradamus: The Last ProphecyOutcryParadisePost MortemReprobatesReturn to Mysterious IslandRhodan: Myth of the IllochimRunaway: A Road AdventureRunaway 2: The Dream of the TurtleRunaway 3: A Twist of FateSam and Max Season 1Secret Files: TunguskaSherlock Holmes: The mystery of the mummySherlock Holmes 3: The AwakenedSherlock Holmes versus Arsene LupinSinking IslandSo BlondeStill Life Still Life 2 SublustrumSyberiaSyberia 2Syberia 3The Abbey: Мистическое убийствоThe Black MirrorThe Black Mirror 2The Black Mirror 3The Longest JourneyThe NeverhoodThe Next Big ThingThe Secrets of da Vinci: The forbidden manuscriptThe Vulture: An Investigation in Paris under Napoleonic RuleToonstruck |
Что такое разветвлённый квест
В классическом понимании разветвлённый квест — это текстовое повествование с нелинейным сюжетом и разными вариантами концовок. Его участник может влиять на развитие истории благодаря выбору, который он совершает за персонажа.
Такой вид сторителлинга придуман не вчера. Во многих странах ещё в 1960–1970-х годах стали выпускать интерактивные книги для детей и взрослых. Например, в США создали серию «Выбери себе приключение»: там по ходу повествования читатель делал выбор, в зависимости от него оказывался на той или иной странице книги и таким образом вместе с героем проходил через приключения. Концовок было несколько — счастливая, грустная и несколько тупиковых. Это стимулировало проходить игру много раз заново, открывая всё больше граней истории. В России тоже выпускают такие книги, где предлагается попробовать себя в роли знаменитого сыщика или первооткрывателя.
За книгами пришли визуальные и интерактивные новеллы — серьёзный жанр компьютерных игр. В качестве примера я рекомендую изучить российскую аниме-новеллу «Бесконечное лето». Её герой из середины нулевых случайно попадает в советский пионерский лагерь начала восьмидесятых. Задача игрока — совершать выбор за персонажа, вывести его из петли времени и помочь вернуться в привычную реальность, но это всего один из 13 вариантов концовок.
Ещё несколько интересных игр, которые познакомят с разветвлёнными квестами:
- «Симбионт-2»;
- «Пандемия-2. Квест-выживание»;
- The Stanley Parable.
Скриншот: игра «Пандемия-2. Квест-выживание» / Mikhail Mikhaylov
Full Throttle Remastered
Атмосферный оригинал, вышедший в 1995 году, пользовался популярностью среди любителей квестов, но и переиздание завлекло в себя много новых игроков. Сюжет повествует игроку историю байкера, который является главарем влиятельной банды в недалеком будущем. Бен – профессиональный байкер, который повидал за свою жизнь многие бесчинства и старается быть самым лучшим. Однако, на его пути появляются сложные препятствия, которые ему предстоит преодолеть.
Как и в любых квестах, в Full Throttle вам предстоит исследовать окружающий мир и решать задачи разной сложности, учитывая, что каждая последующая загадка будет сложнее предыдущей.
Задания для домашних квестов
Для маленьких детей, а также в холодное время года игру желательно проводить в помещении. Учитывая, что в квартире не такое уж большое пространство, следует тщательно продумать, где именно спрятать подсказки. Наиболее часто выбирают следующие тайники:
- кровать;
- холодильник;
- ванная комната;
- цветочный горшок;
- кухня;
- балкон/лоджия;
- шкаф;
- книги;
- телевизор;
- стол;
- дверь;
- антресоли.
Задание «Археолог»
Отлично подойдет для совсем маленьких, а также детей 5 лет. В широкие глубокие миски требуется насыпать пшено или другую крупу, закопать в сыпучей массе по несколько игрушек от киндер-сюрпризов или детали конструктора. Далее поставить перед детьми и попросить, как можно быстрее достать «артефакты» рукой. Кто первый справиться, тот и победил.
Ребусы
Всем участникам требуется раздать листочки с ребусами. В качестве отгадок могут быть слова, из первых букв которых далее потребуется сложить следующую подсказку. Все зависит от возраста и количества участников.
Детям 7-9 лет допустимо предложить ребусы, в ответах которых некоторые буквы будут повторяться. Например, следующая подсказка находится в вазе. Для слова «ВАЗА» требуется разгадать три основные буквы – В, А, З. Это могут быть зашифрованные слова – вагон, ветер, арбуз, антресоль, змея, зонт. При этом количество повторяющихся первых букв значения не имеет.
А вот участникам 10-12 лет задание возможно усложнить тем, что каждый ребус должен быть разгадан верно, иначе подсказку по первым буквам правильно понять не получится.
«Танцоры диско»
Участникам игры требуется станцевать под зажигательную музыку красивый танец. Ведущий может показывать движения, а деткам придется за ним повторять. Только после того, как все вдоволь повеселятся и немного разомнутся после разгадывания умственных задач, участники получают следующую подсказку.
Лайфхаки для прохождения квестов
Как только за вами закрылась входная дверь, внимательно осмотритесь. Делать можно всё, что не ломает обстановку. Ощупывайте и простукивайте стены, открывайте все доступные ящики, заглядывайте под мебель, за картины
Обращайте внимание на изображения на стенах – часто они дают подсказку
Держите в голове закрытые на ключ ящики, механизмы, которым чего-то не хватает, детали от паззлов. Это даёт понять, что вам нужно найти.
Не занимайтесь слишком долго одной загадкой. Если вы более пяти минут топчетесь на одном месте, значит, вы что-то делаете не так. Попробуйте поискать ещё подсказки или предметы.
Ключи и другие квестовые предметы чаще всего используются только один раз. Это негласное правило. Если предмет будет применяться повторно, оператор намекнёт вам на это перед началом квеста. Оставляйте ключи в замках, и будет вам счастье.
Случайных предметов в квестах минимум. Если что-то выглядит необычно, практически наверняка оно выполняет определённую задачу.
Любые странные наклейки, выступы и другие элементы проверяйте на наличие магнитных свойств. Например, часто механизмы срабатывают на встроенные в предметы-ключи магниты определённого размера или на точный вес.
Прислушивайтесь. Все слова, которые вы слышите в квесте, имеют значение и помогают пройти его.
Назначьте человека, ответственного за время. В квесте легко увлечься и потерять счёт минутам. Ответственный должен возвращать вас к реальности и подгонять при необходимости. С собой часы или смартфон брать нельзя. Но чаще всего таймер есть внутри или можно спросить о времени у оператора.
Если предстоит войти в тёмную комнату или пролезть через узкий ход, зажмурьте один глаз на минуту. Когда откроете глаза, быстрее адаптируетесь к темноте. Кстати, пираты носили повязку на глазу по той же причине – чтобы, спускаясь в трюм, сразу хорошо видеть.
Наконец, если вы понимаете, что точно застряли, попросите подсказку у оператора. Возможно, вы всё делаете правильно, просто механизм не сработал. А может, пытаетесь открыть дверцу вместо того, чтобы её сдвинуть в сторону. Тупят все, особенно в новой стрессовой обстановке )))
Слишком сложных и невыполнимых загадок в них не делают, ведь создателям важно доставить вам удовольствие и обеспечить ваш приход на следующий квест. Если чуть-чуть подумать и посмотреть под другим углом, решение окажется до безумия простым
Самое главное, помните: квесты – это развлечение. Цель любого из них – получить удовольствие.
Не принимайте их близко к сердцу, не бойтесь и не ссорьтесь с друзьями из-за того, что они что-то делают не так. Не усложняйте всё, просто наслаждайтесь процессом и атмосферой.
Серия испытаний «Незримые подвиги»
Она представляет собой ряд сражений с различными мобами. Открыть её можно после прохождения первого этапа ивента «Ночная гармония струн». Перейдите в меню на страницу события и выберите вариант «Незримые подвиги». Поговорите с Чжао Цинем и приступайте к зачистке арен.
Сложностей в сражениях возникнуть не должно — всех мобов вы наверняка уже видели раньше. Мы напомним, что деревянные щиты уничтожаются при помощи Пиро-атак, а каменные — ударами стихией Гео или двуручным мечом. При желании вы можете попробовать заманить противников в водоём, после чего вызвать стихийную реакцию с помощью Электро, Крио, Дендро или Пиро-атак.
После окончания каждой битвы открывайте каменный сундук, а затем переходите на страницу ивента для получения дополнительного вознаграждения.
Награда (за каждое сражение):
- Камни истока (20);
- Мора (20 000);
- Указания о «Процветании» или «Усердии» или «Золоте» (2);
- Праздничный ажиотаж (25).