Предлагая свои собственные советы по фотографии…
«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк
«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen
«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро
«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни
«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс
«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд
«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен
«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем
«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White
«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк
«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп
«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц
«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон
«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон
Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962Paul StrandMARIO TESTINO
Ещё больше вдохновения: , и Telegram
Крамской Иван Николаевич нарисовал невесту друга
Матрёну художник знал лично. Однажды, посетив в Петербурге своего друга, дворянина Бестужева, он увидел, как в квартиру буквально ввалилась темноволосая девушка. Она сообщила своему мужу Бестужеву, что виделась с некоей госпожой — бывшей подругой семьи. После этого довольно добавила, что проехала в карете мимо, не поздоровавшись.
В жилах Матрёны Саввишны текла крестьянская кровь. Бестужев приметил девушку на одном приёме. После этого он уговорил её хозяйку отпустить крестьянку в город. Бестужев даже женился на девушке. Однако брак счастья не принёс. Молодой дворянин попытался дать образование Матрёне, но её больше интересовали развлечения.
Не выдержав жизни с необразованной крестьянкой, Бестужев отправил её обратно в деревню. Но Матрёне Саввишне вернуться домой было не суждено. По дороге она заболела. Девушка умерла на одной из железнодорожных станций. Крамскому настолько запомнился образ черноволосой девушки, что он нарисовал её портрет. На картине она едет на санях мимо старой знакомой, одаривая её высокомерным взглядом.
Что за фотограф и как возник этот снимок
Гиллему 45 лет, он испанец, живёт в Барселоне и снимает в основном для фотостоков. Его портфолио почти полностью состоит из постановочных кадров с людьми на работе, отдыхе и в других ситуациях.
Он нашёл себя в фотографии почти случайно. Ранее он создавал для строительных компаний 3D-модели, но лишился этой работы в период экономического кризиса в Испании. В 2014 году он, ничего не зная о фотографии, взялся за камеру. Вырастет ли бизнес из хобби, тогда он не подозревал.
На многих снимках Гиллема изображены известные по мему две девушки и парень. Гиллем работал именно с ними уже несколько лет, но около года назад расстался с одной из моделей. С кем именно — он не уточнил из соображений приватности, но можно предположить, что речь идёт о «девушке в красном».
Известная фотосессия состоялась в середине 2015 года в Испании. Тогда Гиллем вдохновился успешными продажами других фотостоковых снимков и решил «рискнуть» в поиске разнообразия. Для этого было решено «игриво» и «весело» обыграть концепцию неверности в отношениях.
По словам фотографа, поначалу он не мог добиться правдоподобных выражений лиц моделей из-за расслабленной рабочей атмосферы, которая регулярно царит на площадке. «Одна из моделей почти всё время, что мы пытались фотографироваться, не переставала смеяться», — признался Гиллем.
«Сердитой девушке» Лауре фотосессия запомнилась прохожими, которые наблюдали за стараниями моделей изобразить не совсем реалистичные позы: «Когда люди видели, как мы играем эту сцену на улице, они останавливались и смеялись». У неё самой возникли трудности из-за необходимости как можно дольше сохранять чересчур серьёзное лицо
Над Марио также смеялись пешеходы из-за «глупого» выражения лица, но он не обращал на них внимание и просто «выполнял свою работу»
Автор даже дал фотографии официальное название — «Неверный мужчина идёт с девушкой и изумлённо смотрит на другую привлекательную девушку». Она до сих пор продаётся в стоках, но популярность в соцсетях, похоже, так и не смогла конвертироваться в реальный заработок.
Посмертные фото не для слабонервных
4. Реальное посмертное фото: бородатый мужчина на стуле
Глаза молодого человека, действительно, выглядят мертвыми, но это может быть связано с тем, что очень яркая вспышка на старом фотоаппарате вымывает светло-голубые глаза.
Однако, положение головы и его странная обмякшая поза заставляют поверить в то, что парень, действительно, мертв.
Кроме того, платок на шее явно был использован для того, чтобы зафиксировать голову в необходимом положении.
Снимок довольно холодный, с мертвыми безжизненными глазами и странным поворотом головы.
Вывод: это реальное посмертное фото.
5. Реальное посмертное фото: мальчик с белой собакой
Нет никаких сомнений в том, что мальчик на снимке жив. Об этом явно свидетельствует и выражение лица, и его поза.
А вот белый пёс на руках у мальчика, скорее всего, мёртв.
Собаки были самым популярным домашним животным в викторианскую эпоху. Их приравнивали к полноценным членам семьи.
Поэтому неудивительно, что когда любимый питомец умирал, ему также делали посмертную фотографию.
Скорее всего, этот молодой человек настолько любил своего пса, что решил запечатлеть его на фото в последний раз.
Вывод: это реально посмертное фото любимого питомца.
О том, что такое фотография…
«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд
«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks
«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол
«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно
«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге
«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди
«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон
«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус
«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон
«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс
«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс
«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд
«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг
«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон
Alfred Stieglitz
Фотографии пост мортем
11. Фейк: пятеро ребятишек выстроены в ряд по росту
На фото пять братьев и сестер. О родстве говорит явное сходство детишек между собой.
Пол крайнего ребенка определить сложно. Все дело в том, что в викторианскую эпоху и мальчиков и девочек одевали в платья, им также независимо от пола отпускали длинные волосы.
Поэтому часто дети обоих полов выглядели одинаково.
Почему же дети на снимке стоят в такой странной позе с крепко сжатыми кулачками? Особенно это касается крайнего ребенка. Скорее всего, им просто был дан наказ вести себя хорошо, чтобы не испортить фотографию.
Дети просто перестарались, изображая послушание и покорность. А самый младший ребенок слишком уж напрягся. Лицо же выглядит так странно, вероятно потому, что было ослеплено яркой вспышкой.
Вывод: все дети на фотографии живы.
Пост мортем
7. Фейк: бледная темноволосая женщина, лежащая в окружении белых лилий
У брюнетки на фото впалые глаза, а лицо бледное как будто, действительно, тронутое рукой смерти. Её холодная и тихая красота кажется самим воплощением смерти.
Эта женщина неподвижна, спокойна и красива. В руках у неё книга и четки. Ее тело задрапировано куском ткани из тафты, а ее плечи украшены обрезом искусственного меха.
Искусственный мех? Такое возможно?
Ведь в викторианскую эпоху не было искусственного меха!
Даже бедняки носили мех кролика.
Оказывается, эта фотография является современным произведением искусства под названием «Бриджит», взятое с сайта Deviant Art.
Фотография хотя и современная, но выглядит по-готически мрачно.
И хотя в интернете эта фотография выдаётся за настоящее пост мортем фото, это не что иное, как современная дань уважения викторианской эпохе.
Вывод: девушка на фото жива.
8. Реальное посмертное фото: две девочки в сарафанчиках
Перед нами две прекрасные девочки, сидящие на диване. Скорее всего, эти девочки сестры.
Одна из сестер пристально смотрит в камеру. В её глазах печаль и грусть.
Вторая же девочка кажется мирно спящей. Обе сестры одеты в клетчатые сарафаны…
Если внимательно приглядеться, за спиной спящей девочки можно увидеть книгу, которая подпирает её тело, чтобы оно удерживалось в нужном положении.
Её руки мирно сложены на груди. Лицо неподвижно и мертвенно бледно.
Теперь взгляните на вторую сестру.
Скорбь в глазах живой сестры не оставляет никаких сомнений в том, что её старшая сестра умерла. Очевидно, родители девочек хотели запечатлеть обеих дочерей вместе в последний раз.
*Для справки: младенческая смертность была высокой в викторианскую эпоху, а в Англии смертность среди детей в возрасте до пяти лет была равной 1 к 4.
В те времена в семьях было в среднем по 6 детей. До взрослой жизни доживали не все.
Вывод: это реальная посмертная фотография.
9. Фейк: дети и мать без лица
Утверждали, что на этой фотографии либо мать мертва, либо девочка, стоящая с ней рядом, так как её глаза выглядят весьма странно для живого человека.
Однако, стоить учесть тот факт, что фотография тех времен отличалась от современной тем, что вспышка была гораздо ярче. Это заставляло людей прищуриваться. А очень светлые глаза не выходили слишком хорошо. Поэтому глаза, которые не получались на снимках, ретушировали специалисты. За счет чего они на некоторых фото выглядели очень странно.
Так почему же лицо матери на этом снимке отсутствует?
Возможно, она просто кому-то не нравилась или же лицо на фото было удалено в силу каких-то других причин.
Вывод: на этой фотографии все живы.
Что ещё известно о моделях
Лаура («Сердитая девушка») и Марио («Неверный парень») почти ничего о себе не рассказывали и даже дали интервью под псевдонимами, видимо, опасаясь последствий популярности. «Девушка в красном» пока публично не высказывалась.
Лаура и Марио заработались настолько, что за мемом не следят, поэтому не могут назвать любимые вариации. При этом они признали, что люди в сети не страдают от нехватки воображения. «У меня нет времени следить за этим, но то, что я видел, — это безумие», — поделился Марио.
Хотя персонажи стали известны благодаря уличной фотосъёмке, на улицах их по-прежнему не узнают. Марио сказал об этом уверенно, а Лаура всё же засомневалась: «Может, если я сделаю выражение лица как на меме, то кто-то меня и узнает, но пока ни одного такого случая не было».
В реальной жизни модели не оказывались на месте своих персонажей. Марио подчеркнул, что вряд ли бы стал причиной конфликта между этими двумя девушками, поскольку он «не настолько привлекательный». При этом Лаура предположила, что «в жизни каждого хотя бы раз была такая девушка в красном платье», которая, «конечно, может выглядеть не так дерзко».
Получилось ли заработать на меме
Гиллем никогда не думал, что какая-то из его фотографий станет настолько популярной: «Я даже не знал, что это мем, пока модели не рассказали мне о том, что люди делают с нашей работой».
Несмотря на популярность, снимок-мем не принёс Гиллему и моделям никакой прибыли. Фотограф объяснил, что большинство изображений использовались без лицензии и не продавались через стоки.
К примеру, «Неверного парня» нет в списке самых продаваемых фотографий Гиллема. Он продаёт топовые снимки в среднем по 5-6 тысяч раз в год, а его личный рекорд (13 тысяч раз) поставила сольная постановка с улыбающейся девушкой того самого бойфренда. «Каноничную» фотографию мема купили всего 700 раз за год.
Тем не менее Гильем заверил, что не переживает за то, что его фотография стала мемом и не принесла ему доходов. Он уверен, что авторы самых разных версий действовали из лучших побуждений, поэтому судиться намерен только с теми, кто публикует картинки с оскорблениями фотографа или моделей.
Гильем не следит за тем, как мем становится популярнее и изменяется, поскольку он загружен работой. Но идея ему понравилась. По мнению фотографа, получившиеся образы стали основой для метафоры, которая подходит почти что к любой ситуации.
Посмертные снимки
6. Фейк: девочка, отдыхающая на кушетке
Эту девочку преподнесли пользователям всемирной паутины как мертвую. Однако это не так.
Девочку, о которой идет речь, звали Александра Китчин, (известная как Экси). Её часто фотографировал сам Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в стране чудес».
Льюис Кэрролл (настоящее имя Чарльз Доджсон) был известен своей страстью к маленьким детям.
Он фотографировал их в разных ракурсах. Это звучит ужасно и не совсем неправильно. Однако, для жителей викторианской эпохи, это не считалось непристойностью.
Снимок с девочкой на кушетке был представлен в качестве посмертного фото.
Но это глубокое заблуждение. Ведь достоверно известно, что Александра Китчин выросла, вышла замуж и родила 6 детей.
Вывод: девочка на фотографии жива.
Пост мортем фото с пояснениями
12. Фейк: три странных парня
На фото группа из трех молодых мужчин. Все трое выглядят очень чопорно и жестко.
Такая неестественная жесткость во взглядах привела к тому, что интернет пользователи решили, что мужчина посередине на стуле –покойник.
Однако это не так.
Парень, сидящий на стуле, живой. По всей видимости, он просто чувствует себя не очень комфортно, позируя перед камерой несколько часов.
Этим и объясняется его неестественная немного жесткая поза.
Все трое молодых людей выглядят несчастными и чересчур напряженными, потому что им нужно было оставаться неподвижными, чтобы не испортить снимок. Улыбаться на фото в викторианскую эпоху было вообще не принято.
Вывод: на этом фото все живы, просто чувствуют себя не вполне комфортно.
13. Фейк: малыш на фоне странной драпировки
Это еще одна фотографии я так называемой матерью-невидимкой на заднем фоне.
Обратите внимание на объект в странном капюшоне. И хотя фото выглядит жутким, и кажется, что на нем мертвый ребенок, это не так
Позади ребенка, очевидно, мать, укрытая одеялом. Женщина удерживает своё испуганное чадо, успокаивая его.
Такой приём вряд ли понадобился, если бы ребенок был мертвым. Нет нужды удерживать мертвого ребенка неподвижным.
Малыш держит голову и смотрит на камеру с сомнением, потому что вся ситуация кажется ему странной.
Вывод: ребенок на фото жив и здоров.
Портрет Софьи Крамской
По мнению некоторых искусствоведов, картина — собирательный образ. Через неё Иван Крамской хотел передать недостатки особ высшего света. Высокомерный взгляд девушки и её поза демонстрировали облик светских львиц. У неизвестной не было конкретного прототипа, но рисовали картину с натуры.
Лицо темноволосой красавицы Крамской срисовал со своей дочери. Картина «Девушка с кошкой», на которой изображена Софья Крамская, чем-то напоминает «Неизвестную». Однако не все согласны с этой теорией. Другая часть искусствоведов делится надвое. Одни считают, что неизвестная дама — фаворитка императора. Другие, что она — жена дворянина. И в первом, и во втором случае судьбы девушек закончились трагически. Возможно, именно поэтому картина приносит несчастье?
Грузинское проклятие картины и незнакомки
Вторая женская история ещё печальнее. В конце XIX века к Крамскому случайно попал медальон. Открыв его, он увидел темноволосую грузинку. К тому моменту восточной красавицы уже не было в живых. Но художнику удалось выяснить подлинную историю жизни неизвестной.
Мария Федоровна, вдова Павла I, выписала себе из Грузии фрейлину с нежной внешностью. Варвара Туркестанова хорошо прижилась во дворе. Милое лицо с прямыми чертами и острый ум выделяли её среди других фрейлин. Варвара стремилась укрепить своё положение в обществе, поэтому начала оказывать знаки внимания Александру I. Император не устоял перед чарами восточной красавицы.
В этот же момент на Варвару обратил внимание князь Владимир Голицын. Движимый духом состязания, он втянул девушку в любовный треугольник
Вскоре Варвара забеременела. Точно определить отцовство было невозможно. Девушка молила о выкидыше. Ребёнок родился здоровым, но император не проявил к нему интереса. Очень скоро ему надоела и молодая наложница. Варвара своего падения вынести не смогла. Девушка покончила с собой. Узнав её историю, Крамской вдохновился отчаянным положением фаворитки. В качестве «модели» он использовал изображение из медальона.
- Поэты и писатели, предсказавшие собственную смерть
- Кто был прототипом главной героини «Мастера и Маргариты» Булгакова?
- 6 русских слов, которые невозможно перевести на английский язык
- Существует обнажённая версия «Моны Лизы»
- Самая дорогая художница в мире 40 лет живёт в сумасшедшем доме
На что они фотографируют…
«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон
«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин
«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц
«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц
«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус
«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей
«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри
«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино
«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман
Walker Evans