Упражнения и игры для запоминания времён года
Если вы изучаете времена года с детьми 3-4 лет, обязательно используйте все возможные методики: наглядные пособия, подвижные игры, ассоциативный ряд. Так малышам будет проще воспринимать сложную и не всегда понятную информацию.
Наблюдаем и изучаем
Эта методика подходит и для домашнего обучения, и для занятий в детском саду. Необходимо выбрать какой-нибудь объект рядом с домом или на детской площадке. Это может быть дерево, кустарник, клумба с цветами. Наблюдайте хотя бы раз в неделю за тем, как меняется его облик. И обязательно рассуждайте вместе с детьми:
- Весной дерево оживает, появляются маленькие листочки.
- Летом листьев становится много, а дерево словно надело зелёное платье. Если дует ветер, листочки шевелятся, но не облетают.
- Осенью листья постепенно начинают желтеть и сохнуть. Дерево поменяло зелёное платье на оранжево-красное и стоит невероятно красивое. И вот листочки начинают опадать. Соберите красивый букет и украсьте комнату.
- Зимой дерево стоит совсем без листьев. Но ему не холодно, ведь до весны оно спит, укрывшись одеялом из толстого слоя снега.
Кстати, изменения, которые происходят с объектом наблюдения, можно заснять на фотоаппарат.
Ассоциации
Найдите красочные изображения со всеми сезонами и развесьте картинки на доске. Также предварительно подберите изображения разных предметов одежды – солнечные очки, шапки, панамы, куртки, футболки, сапог и т. д. Ребёнок должен выбрать рисунки для соответствующего сезона.
Игру в ассоциации можно расширить, используя другие «сезонные» изображения: елочные игрушки, сачок, цветок, овощи и фрукты, жёлтые листья, снежинки, велосипед, зонтик, скворечник.
Следующее упражнение тоже можно назвать ассоциацией, но только наоборот. Ребёнку нужно найти лишнее в ассоциативном ряду слово или картинку. Например:
Лето – жара, бабочки, снег, цветы, ягоды.
Осень – слякоть, Новый год, жёлтые листья.
Для обратных ассоциаций можно использовать и картинки с изображениями, и крупно написанные печатными буквами слова. Выбирайте вариант игры в соответствии с возрастом детей.
Активные игры
Вряд ли найдутся дети, которые способны хотя бы десять минут усидеть на месте. Используйте детскую активность не только для игры, но и для обучения.
Суть игры заключается в следующем: ребёнок или взрослый «показывает» время года, а остальные участники пытаются его угадать. При этом можно использовать любые движения и действия, которые ассоциируются с какими-то сезоном:
Весна – сделать взмахи руками, имитирующие прилёт птиц, или наклоны за первыми цветочками.
Лето – сделать движения, напоминающие плавание в речке, или показать, что на улице очень жарко.
Осень – показать, что на улице идёт дождь и надо раскрыть зонт.
Зима – показать, что на улице холодно, или сделать движения, напоминающие игру в снежки.
Похожий ассоциативный ряд можно использовать и по-другому. Для этого нужно выбрать какое-то животное (например, маленького барсучка) и показать его действия в разные сезоны.
Весна – барсучок просыпается, потягивается и выходит из норки.
Лето – веселится, играет, бегает.
Осень – наступает пора подготовки к зиме. Барсучок роет норку и готовит запасы.
Зима – наш барсучок ложится спать в мягкую постельку из листьев.
Связь времен года с осью Земли
Земля, как известно, вертится вокруг Солнца по орбите в виде эллипса. Из-за неравномерной формы орбиты в разных ее положениях дистанция между планетой и Солнцем разнится.
Земная ось в свою очередь находится под углом к плоскости вращения. Дальняя точка на орбите по отношению к Солнцу апогелий, ближайшая перигелий. От дистанции зависит количество солнечной энергии, которую впитывает планета в момент нахождения в конкретном месте орбиты.
При этом отличается не только расстояние, но также угол падения лучей на Землю, что провоцирует смену времени года. Если бы не угол, образованный сочетанием оси планеты с орбитальной плоскостью, что провоцирует в свою очередь возникновение угла между экватором и плоскостью эклиптики, в любой точке земли день и ночь не отличались бы по количеству времени, а Солнце ежедневно задерживалось бы в фиксированной точке.
Почему зимой холодно?
Всем известно, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. При этом в процессе своего движения она то приближается к Солнцу, то удаляется от него на максимальное расстояние. Во время нахождения в перигелии (на минимальном удалении) она отстоит от звезды на 147,1 млн. км, а при приближении (в афелии) – на 152,1 млн. км.
Многие люди полагают, что когда Земля пребывает на самом удаленном расстоянии от Солнца, и приходит зима. На самом деле всё не так просто, поскольку на наступление холодов влияет еще один фактор – ось наклона планеты.
Ось вращения земного шара отклоняется от плоскости его орбиты вокруг Солнца на 23,5 градуса. Она проходит через южный и северный полюс, при этом последний всегда направлен на Полярную звезду. Таким образом, при вращении вокруг Солнца одну половину года северное полушарие планеты наклоняется к звезде, а другую половину года отклоняется от нее.
В то время, когда угол наклона удаляет северное полушарие от Солнца, день укорачивается, солнечные лучи не так хорошо прогревают земную поверхность, в результате чего наступает зима.
Почему летом жарко?
Летом всё происходит с точностью до наоборот. Когда северное полушарие оказывается ближе всего к Солнцу, оно получает намного больше солнечных лучей, день удлиняется, температура воздуха прогревается, в итоге становится жарко.
Кроме того, в летний период солнечные лучи падают на Землю почти перпендикулярно, поэтому энергия на земной поверхности становится концентрированной и нагревает грунт гораздо быстрее. Зимой, напротив, лучи проходят вскользь, в результате чего почва и вода в океанах не успевают быстро прогреться, оставаясь холодными.
Иными словами, в летний период плотность солнечной энергии, попадающей на земную поверхность, выше, зимой – ниже, а от этого зависят показатели температуры. Мало того, летом более длительный световой день, Солнце намного дольше светит над горизонтом, поэтому имеет гораздо больше времени для прогрева грунта и водных поверхностей.
Учим времена года: в каком возрасте начинать знакомство?
Все детские психологи и педагоги дошкольного образования считают, что самый оптимальный возраст для обучения – 4-4,5 года. Ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы запоминать большой объём информации. Более того, в этом возрасте он запоминает осознанно, то есть уже может понять реальную разницу между зимой и летом, осенью и весной.
Но было бы неправильным вообще не знакомить малыша с временами года до четырёх лет. Напротив, есть масса игр и занимательных упражнений для детей 1,5-2 лет, благодаря которым он сможет усвоить базовые понятия. Это самое лучшее время для формирования представлений об окружающем мире. Каждый раз, выходя на улицу, комментируйте погоду. Например, идёт дождь или выпал снег, светит солнце или появились тучки, холодно или тепло. Используйте ассоциации: осенью листья жёлтые, а весной они только распускаются, летом растут ягоды, а зимой вокруг только белые сугробы. Эта информация будет откладываться в памяти ребёнка.
В возрасте 2,5-3 лет дети с удовольствием рассматривают картинки. Возьмите любую детскую книжку с красочными иллюстрациями, покажите ребёнку картинку и постарайтесь простым языком объяснить ему, что там изображено. Возможно, он уже и сам сможет это сделать. Но если вы видите, что малыш совсем не проявляет интереса к книге и картинкам, лучше не заставлять его, а дождаться подходящего момента.
В 3,5-4 года кроха уже должен понимать разницу между зимой и летом, осенью и весной. Если регулярно рассказывать ему о природных явлениях, то он сможет описать погоду за окном: например, на улице жарко или, наоборот, холодно, дует ветер или идёт дождь, солнечно или небо затянуто тучками. Многие из этих явлений он в буквальном смысле может потрогать руками. Не нужно запрещать ему пройтись по луже или снять сосульку с крыши. Пусть лепит снеговика, ловит бабочек или собирает цветы на поляне – так он лучше запомнит признаки каждого из четырёх сезонов.
Наверняка к этому возрасту у крохи уже сформировались и свои собственные ассоциации, связанные с забавами и играми: зима – это санки и снежки, лето – бассейн и велосипед. Осенью можно собрать букет из красивых листьев, а весной запустить кораблик по ручью. Если до 3-4 лет вы ещё не начинали изучать времена года, не тратьте драгоценное время и как можно скорее приступайте к знакомству с сезонами. К 5 годам ребёнок уже должен хорошо разбираться в природных явлениях, чтобы можно было сосредоточиться на более информативном погружении в тему.
Наиболее распространенные причины озноба
Первая мысль, которая появляется у человека, отмечающего у себя головную боль, озноб и слабость – это то, что он заболел ОРВИ или гриппом. Организму больного приходится вырабатывать большое количество тепла, поэтому у таких пациентов в большинстве случаев повышается температура. Эти симптомы могут сопровождаться насморком, головной болью, ломотой в костях и другими признаками болезни. Ни в коем случае не следует переносить недомогание на ногах! Обратитесь за медицинской помощью и как можно скорее начинайте лечение.
Нередко ощущением холода у людей с гиперчувствительной нервной системой сопровождается сильное волнение. Кроме того, это может быть следствием испуга. Это преходящий симптом – как только человек сумеет расслабиться и успокоиться, он перестает мерзнуть. Во многих случаях озноб без температуры является привычным спутником тех людей, рабочее артериальное давление которых ниже нормы. Кроме того, у женщин причиной озноба могут быть первые дни менструального цикла, а также начало беременности.
Часто причина озноба – это всевозможные нарушения у пациента периферического кровообращения. Особенно много таких людей проживает в регионах, для которых нормой является сырая холодная погода. У таких пациентов кровоснабжение пальцев верхних и нижних конечностей снижено. Визуально это можно определить по покраснению и опуханию кожных покровов. Симптомы сопровождаются сильным зудом.
Не понаслышке неприятные ощущения, которыми сопровождается озноб, знакомы людям, которым поставили диагноз «Сахарный диабет». Кроме того, этот симптом может свидетельствовать о наличии у пациента и других разновидностей эндокринных заболеваний. К примеру, у пациентов с недостаточной функцией щитовидной железы к ознобу и боли в голове могут присоединяться следующие симптомы:
- выпадение волос вплоть до облысения;
- резкое увеличение массы тела вплоть до ожирения;
- перемены настроения от полной эйфории до истерии и депрессии;
- чрезмерно сухая кожа на лице и теле;
- слабость, сонливость, снижение работоспособности и т.д.
Ощущение холода связано с недостаточным вырабатыванием железой гормонов, следствие которого – нарушение терморегуляции. Кроме того, подобные симптомы нередко наблюдаются у женщин в возрасте 50 лет и старше. Это связано с климаксом.
Наконец, пациенты с ВСД часто страдают от озноба и слабости. Им может быть холодно даже в июле, когда все надевают легкие платья, шорты, майки и шлепанцы. Дело в том, что у страдающих от вегето-сосудистой дистонии людей может быть серьезно нарушена терморегуляция. Таким пациентам необходимо почаще бывать в саунах и банях, а также начинать каждое свое утро с контрастного душа. В холодное время года купание в проруби может помочь им укрепить сосуды и улучшить терморегуляцию. Наконец, курс массажа, проведенный у квалифицированного специалиста, может сыграть роль «скорой помощи» для таких людей и на время избавить их от озноба.
Список рекомендуемой литературы
- Ассман Д. «Чувствительность человека к погоде», Л., 1966.
- Баженов Ю. И. «Термогенез и мышечная деятельность при адаптации к холоду», Л., 1981.
- Бартон А., Эдхолм О. «Человек в условиях холода», М., 1957.
- Дубинин Н. П. «Что такое человек», М., 1983.
- Майстрах Е. В. «Патологическая физиология охлаждения человека», Л., 1975.
- Лаптев А. П. «Азбука закаливания», 1986.
- Лаптев А. П. «Закаливайтесь на здоровье», М., 1991.
- Маршак М. Е. «Физиологические основы закаливания организма человека», Л., 1965.
- Минх А. А. «Очерки по гигиене физических упражнений и спорта», М., 1976.
Прочитано: 798
#Закаливание#Иммунитет
Posted By
Естествознание: Курс лекций
О.Е. Акимов
Каково же было мое разочарование, когда я, заподозрив неладное, провел в поточной аудитории контрольную работу-летучку на тему: «Почему зимой холодно, а летом жарко? (Объяснить с точки зрения пространственного расположения Земли относительно Солнца)». Из полсотни студентов ни один не дал правильного ответа, хотя контрольная проводилась сразу же вслед за рассказом о трех законах Кеплера и устройстве Солнечной системы. Прямого ответа на поставленный вопрос я на лекциях не давал, но всякий природовед знает, что тема, затрагиваемая в моем вопросе, рассматривается где-то в начальных классах средней школы; в школьных учебниках можно найти соответствующий разъясняющий рисунок. Незнание ответа на этот вопрос, кажется, вызвано патологическим отклонением в образовании или в расстройстве психических функций, ответственных за воображение и представление. Но тестируемые мною студенты не были набраны из школ для умственно отсталых детей; это были вполне нормальные дети.
Объяснения я ожидал получить примерно следующие: летом земная ось к плоскости орбиты находится под острым углом по направлению к светилу, и Северное полушарие за счет более прямого светового потока получает больше тепла, чем Южное; зимой же, наоборот, световой и тепловой поток по сравнению с летним временем в Северном полушарии уменьшается, так как угол наклона оси к линии Земля — Солнце становится тупым. Я не ждал от студентов знания конкретных вещей, например, они вовсе не обязаны были помнить угол наклона земной оси к плоскости эклиптики, который составляет 66°. Но то, что зимой день короче и Солнце над горизонтом в полдень поднимается невысоко, а летом, наоборот, светлое время суток увеличивается, лучи света падают под более прямым углом к поверхности и Земля, где мы живем, прогревается лучше, они все хорошо должны помнить. Далее нужно было связать эти факты с некой пространственной моделью годового обращения Земли вокруг Солнца. Я просил, если студенту покажется это более удобным, не стесняться привести соответствующий рисунок. Однако ничего подобного не произошло.
В большинстве полученных мною рисунков светило помещалось в один из фокусов эллипса орбиты Земли, а поясняющая надпись гласила: «Летом Солнце ближе к Земле и, следовательно, поверхность ее прогревается больше; зимой оно дальше от нее и поверхность Земли прогревается меньше». Было много рисунков, на которых Солнце помещалось в самый центр эллипса, тогда по той же логике выходило, что в году два лета и две зимы. Столь ошибочного пространственного представления у такой массы студентов я не ожидал получить. Я объяснил им, почему зимой холодно, а летом жарко. На рисунке же показал положение земной оси в крайних точках зимнего и летнего солнцестояния, которые наступают 22 декабря и 21 июня, и потом все вместе мы вспомнили даты весеннего и осеннего равноденствия: 21 марта и 23 сентября соответственно. Непосредственно из рис. 2.1 видно, что в дни равноденствия продолжительность дня и ночи будет одинаковая.
Немало удивившись ответам студентов, я вдогонку к первому задал им второй вопрос. Раз Земля движется по эллиптической орбите вокруг Солнца, которое находится в одном из фокусов, то не укажут ли они мне, какая из четырех названных календарных дат ближе всего к моменту времени, когда расстояние между Солнцем и Землей минимально и, значит, Земля в целом получит чуть больше тепла?
Сахарный диабет
Люди с диабетом 1-го или 2-го типа могут сильнее ощущать воздействие тепла. Диабет может привести к повреждению кровеносных сосудов и нервов, что влияет на потовые железы. Это означает, что организм не может охлаждаться так же эффективно, как обычно. Люди с диабетом также могут легче получить обезвоживание. Высокие температуры влияют на то, как организм использует инсулин, и людям с диабетом приходится более регулярно проверять уровень сахара в крови
Людям с диабетом важно знать о перегреве или обезвоживании, чтобы избежать теплового удара. Люди в жаркую погоду должны оставаясь в тени и надевать свободную одежду
Также важно пить много воды.
Правила закаливания
Регулярность
Процедуры по закаливанию должны проводиться ежедневно. Если допускать длительные перерывы, то все достигнутые результаты сойдут на нет.
Постепенность
Неподготовленный организм не должен подвергаться воздействию экстремальных факторов, например, обливанию ледяной водой или купанию в проруби. Главное условие правильного закаливания – это медленное и плавное понижение температуры воды или воздуха и постепенное увеличение продолжительности процедур.
Учет индивидуальных особенностей организма
При выборе методов закаливания следует учитывать возраст, состояние здоровья, сопутствующие заболевания.
Контроль за самочувствием (пульс, частота дыхания) до, во время и после процедуры позволит регулировать нагрузку в зависимости от состояния здоровья. Самоконтроль учитывает следующие показатели: общее самочувствие, уровень артериального давления, сон, аппетит, массу тела.
Разнообразие закаливающих средств необходимо для того, чтобы организм выработал устойчивость к разным раздражителям: вода, воздух, солнце.
Если после закаливающих процедур, появилась бессонница, вялость, повышение температуры, кашель, то тренировки временно следует прекратить и обратиться за помощью к специалисту.
Причины летнего тепла
Любители физики объяснили бы этот феномен в других словах:
- Летом плотность падающей на землю солнечной энергии многократно увеличивается, что дает толчок жизни: деревья покрываются зеленой листвой, медведи выходят из своих берлог, другие животные тоже приветствуют лето.
- Рассеиваясь в атмосфере, тепло поступает с воздухом в самые отдаленные районы полушария, нагревается вода, даже грунт становится теплее.
Людям очень нравится тепло и лето. Совсем не удивительно, если вспомнить, что люди сформировались в Африке, именно там проведя большую часть истории. О желании очутиться в лете писали и говорили многие. Например, известный американский писатель фантаст Р. Хайнлайн выразил это следующими словами:
Побочные эффекты препаратов
Некоторые лекарственные средства могут вызвать чувство жара. Повышенное или чрезмерное потоотделение может быть побочным эффектом некоторых препаратов следующих категорий
- обезболивающие
- антибиотики и противовирусные
- препараты, применяемые при повышенном артериальном давлении
- химиотерапия
- местное и пероральное лечение кожи
- гормональные препараты
- желудочно-кишечные препараты
- иммунодепрессанты
- нейропсихиатрические лекарственные средства
- глазные препараты
- лекарственные средства применяемые в пульмонологии
- урологические лекарства
Если человек отмечает серьезные побочные эффекты от принимаемого препарата, то лучше обсудить другие варианты с врачом. Врач может снизить дозировку или назначить альтернативу.
Программа закаливания для начинающих
Подготовительный этап: начало закаливания
Первый шаг к оздоровлению – сон с открытой форточкой в холодное время года, с открытым окном – в теплое.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе в любое время года независимо от погоды. Продолжительность прогулок определяется самочувствием, уровнем тренированности, состоянием здоровья и возрастом.
Пребывание на воздухе хорошо совмещать с занятиями активными видами спорта: зимой – коньки, лыжи; летом – волейбол, бадминтон и другие подвижные игры.
Воздушные ванны подготавливают организм к закаливанию водой. Начинайте с температуры в +20 градусов по 10-15 минут, с постепенным понижением температуры на 1-2 градуса в неделю.
- Умывание холодной водой утром и вечером.
- Хождение босиком сначала дома, а летом по траве, песку, камешкам.
- Летом – плавание в открытых водоемах, зимой – регулярные занятия в бассейне.
Основной этап
Водное закаливание оказывает более мощное воздействие на организм, нежели воздух.
К начальной стадии водного закаливания – к обтиранию приступают с комфортной для тела температуры воды в +28…+30 градусов. Влажным полотенцем или губкой обтирайте руки, ноги, затем туловище. После процедуры следует растереть тело сухим полотенцем до появления чувства тепла. Каждую неделю снижают температуру воды на 2 градуса, доводя ее до +10 ℃.
Контрастный душ. Схема воздействия: на 20 секунд включается теплая вода, на 5 секунд холодная, затем цикл повторяется 3-4 раза. Раз в 2-3 недели увеличивайте время пребывания под холодной водой на 5 секунд, пока время действия горячей и холодной воды не сравняется. После душа тело растирается сухим полотенцем до покраснения кожи.
Обливание – следующая стадия закаливания водой. Начальная температура воды должна составлять 20 ℃. Обливаться лучше из ведра, чтобы вода плавно скользила по всему телу. Общая продолжительность процедуры не должна превышать 1-2 минут. После процедуры тело разогревается сухим полотенцем.
Еще более сильное воздействие оказывает обливание холодной водой после парной в бане.
Моржевание
Моржевание – погружение в холодную воду наиболее серьезный вид закаливания. Подходит только для здоровых тренированных людей без хронических заболеваний. Всем тем, кто решил начать закаливание с помощью моржевания, необходимо предварительно проконсультироваться с врачом.
Попадая в ледяную воду организм человека получает сильнейший стресс, в ответ на который рефлекторно из надпочечников выбрасывается адреналин. Этот гормон в экстремальных ситуациях помогает организму выжить: сердцебиение учащается, поднимается артериальное давление и уровень глюкозы в крови, то есть происходит мобилизация всех систем организма для защиты от опасности.
Подготовку к моржеванию надо начинать с лета, обливаясь холодной водой на улице, плавая в открытых водоемах, не переставая купаться и осенью. На этапе подготовки к зимнему купанию обтирайтесь снегом, совершайте пробежки босиком по снежным дорожкам, чтобы организм постепенно привыкал к низким температурам.
Правила моржевания:
- Перед купанием тело необходимо разогреть с помощью пробежки или выполнения физических упражнений.
- Первый заход в ледяную воду не должен длиться более 5 секунд.
- Новичкам не желательно погружаться в воду с головой.
- Во время купания стараться дышать носом.
- Купаться надо регулярно, хотя бы раз в неделю.
- После выхода из воды тело энергично растирается полотенцем, надевается одежда и совершается небольшая пробежка, чтобы согреться.
Солнечные ванны
Самое полезное время для принятия солнечных ванн, чтобы избежать ожогов, тепловых и солнечных ударов, для средней полосы России утром с 9.00 до 12.00 часов и вечером с 16.00 до 18.00. Начальный период пребывания на солнце не должен превышать 5 минут, прибавляя ежедневно по 5 минут доводят время до часа. Голову защищают головным убором, а глаза – солнцезащитными очками.
Физиологические основы закаливания
В основе закаливания лежит тренировка периферических и центральных звеньев системы терморегуляции, которые контролируют процессы образования и отдачи тепла в организме.
Организм человека в процессе эволюции выработал способность приспосабливаться к изменениям погодных условий, выдерживая даже значительные перепады температур, сохраняет при этом тепловой баланс внутри тела.
При закаливании резко активизируется иммунная система, повышается физическая и умственная работоспособность, устойчивость к инфекционным, аллергическим, злокачественным заболеваниям, атеросклерозу, ожирению, диабету.
Естественные факторы внешней среды, которые используются при закаливании, – это солнце, воздух и вода.
Закаливание воздухом
Под воздействием воздушных ванн повышается тонус нервной и эндокринной систем, нормализуются функции пищеварения, улучшается работа сердечной и дыхательной систем, изменяется состав крови – увеличивается количество эритроцитов и уровень гемоглобина, следовательно усиливается насыщение клеток организма кислородом.
Чем больше разница температур тела и воздуха, тем сильнее раздражаются рецепторы кожи. Поэтому холодные воздушные ванны активизируют защитные компенсаторные терморегуляторные механизмы, тренируя скорость сосудистых реакций, которые предохраняют организм от резких перепадов внешних температур.
Теплый воздух не несет закаливающего эффекта, но зато положительно влияет на окислительно-восстановительные процессы в организме.
Закаливание солнцем
Солнечная радиация оказывает влияние на организм с помощью инфракрасного и ультрафиолетового излучения.
Под действием инфракрасных лучей в организме происходит образование добавочного тепла, в результате чего усиливается потоотделение, увеличивается испарение влаги с кожных покровов, расширяются сосуды, появляется покраснение кожи, возрастает кровоток.
Ультрафиолетовые лучи (УФ) производят мощный биологический эффект на организм: под их влиянием в коже синтезируется витамин Д, играющий важную роль в фосфорно-кальциевом обмене. УФ лучи характеризуются бактерицидным свойством, повышают сопротивляемость организма к инфекциям, оказывают тонизирующее влияние на все органы и системы.
Кожа людей, принадлежащих к различным расам, имеет разную чувствительность к солнечному облучению. Это связано с толщиной поверхностного рогового слоя и способностью кожи к синтезу меланина – пигмента, количество которого определяет различный цвет кожных покровов: от белого до черного.
Закаливание водой
Одним из показателей эффективности водных закаливающих процедур служит реакция кожи.
Выделяют три фазы реакции кожных покровов на действие холодной воды:
- I фаза – происходит спазм сосудов кожи, при сильном охлаждении изменения касаются и подкожно-жировой клетчатки.
- II фаза – идет процесс адаптации к низкой температуре воды: сосуды расширяются, кожа краснеет. Для этой фазы характерно улучшение самочувствия, прилив бодрости и энергии.
- III фаза –переохлаждение, когда заканчиваются приспособительные возможности организма, тело уже не может сохранить тепло. На этом фоне возникает сильный спазм подкожных сосудов, кожа бледнеет, обретает синюшный оттенок, появляется озноб.
При регулярном закаливании водой первая фаза становится короче, а вторая приходит быстрее. Самое главное, не допускать третьей фазы.
Почему зимой холодно?
Всем известно, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. При этом в процессе своего движения она то приближается к Солнцу, то удаляется от него на максимальное расстояние. Во время нахождения в перигелии (на минимальном удалении) она отстоит от звезды на 147,1 млн. км, а при приближении (в афелии) – на 152,1 млн. км.
Многие люди полагают, что когда Земля пребывает на самом удаленном расстоянии от Солнца, и приходит зима. На самом деле всё не так просто, поскольку на наступление холодов влияет еще один фактор – ось наклона планеты.
Ось вращения земного шара отклоняется от плоскости его орбиты вокруг Солнца на 23,5 градуса. Она проходит через южный и северный полюс, при этом последний всегда направлен на Полярную звезду. Таким образом, при вращении вокруг Солнца одну половину года северное полушарие планеты наклоняется к звезде, а другую половину года отклоняется от нее. В то время, когда угол наклона удаляет северное полушарие от Солнца, день укорачивается, солнечные лучи не так хорошо прогревают земную поверхность, в результате чего наступает зима.
Лето зимой? Легко!
Особенно в самые холодные зимние вечера, закутавшись в пледик, попивая теплый чай, прокручивая любимые сайты – хочется хоть на миг свалить в летнюю жару. Так и хочется закричать: «Хочу лето!» Статусы про лето, которое так далеко.
1. Я хочу вернуться обратно в лето. На море, на пляж. Туда, где нет никаких проблем, где можно беззаботно валяться в песке!
2. Зима – это потрясающее время года, наполненное чем-то магическим и таинственным. Например, ожиданием следующего лета!
3. Лето без мороженого – всё равно что зима без мандаринов!
4. Так и хочется прикрыть глаза, а потом оп – а ты летом на море!
5. Даже не верится, что до лета всего-то 5 месяцев осталось…
6. Хочется, чтобы лето длилось вечно. Особенно зимой этого хочется. Вот прям сильно так хочется!
7. Зима – удивительно противоречивое время года. С одной стороны, тебе хочется вернуться обратно в лето, а с другой – хочется поскорее дожить до следующего лета.
8. Я требую! Верните лето на место! Убирайте снег, зарядите солнце, подогрейте небо и разогрейте море! Немедленно!
9. Зима. Декабрь. Грустинка на лице. Мрачные мысли в душе. Летние фотки знакомых в ВК драконят воспоминания. Хочется вернуться обратно, туда, где тепло и много красок. Почему лето всегда так быстро заканчивается?
10. Знаете как нужно правильно портить лето? Влюбляйтесь в феврале!
11. На самом деле, устроить себе лето можно в любое время года. Достаточно иметь для этого желание… хотя, кого я обманываю, достаточно иметь деньги!
12. Я всё ещё настолько не оклемалась от прошедшего лета, что у меня в коридоре до сих пор стоят летние босоножки рядом с зимними сапогами.
13. Зима – это, конечно, хорошо и красиво… но всё-таки не лето, нет!
14. Лето, лето… заладили. Я вот очень люблю зиму: она дарит тепло и уют, вопреки всем своим морозам!
15. Хочется на пляж, в море. Счастливые лица. Обгоревшие плечи. По вечерам винишко. Я доберусь до следующего лета! Я буду бороздить снежные просторы зимы, разгребать весенние кучи грязи, но я доберусь до него!
16. Одна съеденная мандаринка – минус 2 минуты ожидания лета!
17. Акция «Переживи три месяца зимы, потом три месяца дождей и получил в подарок три месяца отпуска» объявляется открытой, участвуют все желающие… в принудительном порядке.
18. Мой статус ушёл тусить в лето.
Возраст
Высокая температура с большей вероятностью повлияет на людей в возрасте 65 лет. Способность организма приспосабливаться к резким перепадам температуры с возрастом становится менее эффективной. Пожилые люди с большей вероятностью имеют заболевание, которое влияет на то, как организм реагирует на тепло. Они также могут принимать препараты, которые влияют на то, как организм регулирует температуру или потоотделение. Пребывание в прохладных, тенистых местах, обильное питье воды и ношение свободной одежды — все это может помочь организму оставаться прохладным в жару. Необходимо обратиться за медицинской помощью, если проявляются признаки заболеваний, такие как:
- тошнота
- рвота
- судороги
- головные боли
Психологические проблемы
Эмоции оказывают влияние на нашу жизнь гораздо сильнее, чем мы представляем. Дело в том, что реакции тела регулируются вегетативной нервной системой, другое название которой – автономная. Эта система действует по своим законам, независимо от нашей воли и желаний. Поэтому реакции тела – сердцебиение, дыхание, кровообращение, пищеварение, спазмы – практически нельзя регулировать силой воли. Каждое наше ежедневное переживание, а уж тем более психическая болезнь отражаются на работе всех органов и систем.
Слабость в ногах бывает при таких расстройствах:
- панической атаке;
- истерии;
- длительном стрессе;
- тревожном расстройстве;
- депрессии;
- шизофрении;
- нервном истощении или неврастении;
- хронической психотравме;
- нейроциркуляторной дистонии.
Болезни суставов
Это многочисленная группа воспалительных и дегенеративных (разрушающих структуру) болезней, которыми поражаются суставы ног – тазобедренный, коленный, голеностопный и мелкие суставы стопы и пальцев. Все они вызывают боль, отек и ограничение движений. Это подагра, различные артриты, бурсит или воспаление суставной сумки.
Болезни позвоночника
Позвоночный столб состоит из множества структур, и все они могут повреждаться. Так как периферические нервы начинаются в спинном мозге, то все болезни позвоночника, особенного пояснично-крестцового отдела, отражаются на нижних конечностях. Это спондилез, спондилит, межпозвоночные грыжи, спондилолистез или смещение тел позвонков относительно друг друга. Нередки травмы и опухоли позвоночника, вызывающие слабость в нижних конечностях.
Поражения костей
Слабость и снижение мышечной силы в ногах может быть первым проявлением остеопороза или снижения минеральной плотности кости. Сухожилия мышц теряют опору.
Нередко люди, постоянно нагружающие конечности, страдают от «усталостного перелома» стопы. Это бывает, когда накапливается критическая масса микротравм от однотипных нагрузок – от бега, ходьбы, прыжков, рывков. Такие повреждения бывают не только у спортсменов, но и у людей, постоянно занятых монотонной физической работой.
Некоторые опухоли костей развиваются исподволь и незаметно, так что на первых порах ничего, кроме слабости, человека не беспокоит.
Ежедневная чрезмерная нагрузка
Нагрузка, которая превышает физиологическую в течение длительного времени, неизбежно приводит к слабости в ногах. Это прежде всего лишний вес, когда на суставы и мышцы нижних конечностей приходится избыточная нагрузка в течение ряда лет. Ожирение разрушает кости, мышцы и связки очень медленно, и это как бы незаметно. Но если сравнить физические возможности людей с нормальным весом и ожирением, сравнение будет не в пользу последних.
Третий триместр беременности – испытание для опорно-двигательного аппарата женщины, когда она вынуждена приспосабливаться к растущему весу тела.
Лимофостаз или слоновость – еще одна причина увеличенной нагрузки на ноги.
Интоксикации
Любое отравление или инфекция вызывает общее отравление организма и сбои во многих системах. Даже обычное ОРВИ, не говоря уже о бактериальной инфекции, сопровождается общей слабостью. Солнечный удар, вредные условия труда, несвежая пища – все может приводить к слабости, и с каждой причиной нужно разбираться. Во многих случаях разрушительной для нервов и мышц оказывается длительная алкоголизация.
- Нарушение памяти
- Синдром хронической усталости? – Лучшая диагностика и лечение
Заключение
Ощущение жара в жаркой среде или во время физических упражнений является нормальным, а потоотделение является реакцией организма на сохранение температуры тела. Если людям все время жарко, или они потеют больше обычного, это может быть признаком основной проблемы. Некоторые препараты, изменения гормонального статуса и некоторые заболевания могут привести к тому, что человек будет потеть больше или ощущать жар. Люди могут отслеживать свои симптомы и обращаться к врачу, чтобы выяснить, что вызывает у них жар. Лечение основной причины поможет облегчить симптомы.
Статья по теме: Почему чувствую жар, но температуры нет?