Презентация, доклад ученика по музыке история баяна (6 класс)

Введение

Я занимаюсь в музыкальной школе, учусь играть на аккордеоне. Народная музыка, народные музыкальные инструменты, аккордеон в жизни русского народа были больше, чем просто музыкальные инструменты.

Все инструменты удивительны по-своему. У каждого свой неповторимый тембр, свои привлекательные особенности. Но, пожалуй, ни один из них не может сравниться с аккордеоном и по широте, разнообразию возможностей, и по тому, как универсально он используется.

Он представляет некий сплав двух инструментов в один: одну часть (правая рука) он позаимствовал от клавишных (фортепьяно), другой (левая рука и меха) от баяна, гармони. Хотелось бы подробнее рассказать о наших наблюдениях и познаниях в мире удивительных инструментов.

Цель работы: — выяснить, действительно ли аккордеон удивительный музыкальный инструмент. В работе представлены: история возникновения, устройство аккордеона (изучение и обобщение фактов, материалов, содержащихся в различных источниках); — узнать историю появления аккордеона, проследить путь его развития. Выяснить, почему аккордеон считают самым универсальным инструментом.

Предмет исследования – музыкальные инструмент — аккордеон. Основу гипотезы исследования составили предположения о том, что аккордеону уже больше 180 лет и в связи с этим у нас возникли вопросы:

Гипотеза I. А, что если аккордеон устарел, вышел из моды, стал не нужным? Так как в современном мире существует много электромузыкальных инструментов, компьютерных музыкальных программ, которые превосходят аккордеон по некоторым качествам.

Гипотеза II. Может быть, нет на свете удивительнее инструмента, чем аккордеон — это инструмент, который невозможно ничем заменить? Он уникален.

Практическая значимость моей работы – рассказать историю аккордеона, показать, как звучит аккордеон.

На мой взгляд, эта тема особенно актуальна сейчас, когда многие считают, что музыкальные инструменты и музыка в настоящее время не являются важными для жизни народа.

Для реализации данной цели мною были поставлены следующие задачи:

В большой и дружной семье музыкальных инструментов каждый имеет свою историю, свое уникальное звучание, свои особенности. Об одном из них — инструменте с изысканным и благозвучным именем – аккордеон, и пойдет речь.

Аккордеон вобрал в себя свойства разных музыкальных инструментов. По внешнему облику он напоминает баян, по конструкции — гармонь, а клавишами и возможностью переключать регистр схож с фортепиано. История возникновения этого музыкального инструмента удивительна, извилиста и до сих пор вызывает оживленные дискуссии в профессиональной среде.

История аккордеона берет начало с Древнего Востока, где впервые в музыкальном инструменте шэн был использован принцип язычкового звукоизвлечения. У истоков создания аккордеона в привычном нам виде, стояли два талантливых мастера: немецкий часовщик Христиан Бушман и чешский умелец Франтишек Киршнер. Стоит отметить, что они не были знакомы между собой и работали совершенно независимо друг от друга.

Продолжилась история аккордеона на берегах Адриатики — в Италии. Там в местечке недалеко от Кастельфидардо, сын батрака Пауло Сопрани приобрел аккордеон Демиана у странствующего монаха. В 1864 году, собрав местных столяров-плотников, он открыл мастерскую, а позднее и фабрику, где занимался не только производством инструментов, но и их модернизацией. Так родилась аккордеонная промышленность. Аккордеон быстро завоевывал любовь не только итальянцев, но и жителей других стран Европы.

На сегодняшний день аккордеон – всенародно любимый музыкальный инструмент, способный озвучить любое человеческое чувство от безысходной тоски до ликующей радости. Несмотря на это, он по-прежнему продолжает совершенствоваться.

Аккордеон – достаточно популярный, распространенный музыкальный инструмент. Любая консерватория обладает классами, обучающими игре на нем. Аккордеон многогранен, обладает широким диапазоном звуков. Произведения, от классических до современных, органично звучат в исполнении этой усовершенствованной гармоники.

Киноаппарат

В 1893 году, работая вместе с физиком Любимовым, Иосиф Андреевич Тимченко создает так называемую «улитку» — особый механизм, с помощью которого в стробоскопе удавалось прерывисто менять очередность кадров. Данный механизм позже лег в основу кинетоскопа, который Тимченко разрабатывает совместно с инженером Фрейденбергом. Демонстрация кинетоскопа состоялась в следующем году на съезде русских врачей и естествоиспытателей. Были показаны две ленты: «Копьеметатель» и «Скачущий всадник», которые были сняты на Одесском ипподроме. Этому событию даже есть документальные подтверждения. Так, в протоколе заседания секции значится: «Представители собрания с интересом ознакомились с изобретением господина Тимченко. И, в соответствии с предложениями двух профессоров, решили выразить благодарность господину Тимченко».

История происхождения

Первым запатентовал инструмент похожий на современный баян – Г. Мирвальд, немец из Баварии, он улучшил конструкцию классической ручной гармоники, пришедшей в Европу с Востока; это был 1891 год. Дебют не заинтересовал его коллег в Германии, зато в России его модификация была принята с восторгом. Система была трехрядная, кнопочная, правая клавиатура, диапазон был расширен до 4-х октав. Были представлены готовые мажорные и минорные созвучия.

В Москве стали изготавливать подобные инструменты в XX веке: Ф. Захаров, П. Ватутин и др. Правая клавиатура была усовершенствована, был применен валиковый механизм, были испробованы гнутые рычажки, которые показали себя с наилучшей стороны. Трехрядные модификации, которые были выписаны выше, стали изготавливаться на фабрике в Туле – «Братья Киселевы».

Русские народные музыкальные инструменты: детям о русских традициях

Русские народные музыкальные инструменты:  балалайка, домра, гусли, колокола и другие. Детские познавательные видеофильмы о русских народных музыкальных инструментах из цикла «Большая музыка для маленьких детей». Загадки, стихи, речевые упражнения.

На дворе – Масленица! Русское раздольное гуляние! И как же в этот день не вспомнить о наших исконно русских народных музыкальных инструментах.

Поэтому я предлагаю всем нам  сегодня отправиться в Большой Концертный Зал имени Петра Ильича Чайковского на занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В старину на Руси», а также побеседовать с детьми о русских народных музыкальных инструментах.

Видео о русских народных музыкальных инструментах для детей.

В этих прекрасных познавательных и очень красивых музыкальных видеофильмах для детей Вы увидите основные инструменты оркестра русских народных инструментов (балалайку, домру, гусли и другие), узнаете о том, какая музыка звучала раньше на народных гуляниях, откуда произошло слово «балалайка», как проходили ярмарочные гуляния и колядование и многое другое. Приятного просмотра! И спасибо большое телеканалу «Радость моя», который делает для наших детей такие замечательные программы!

Во второй части этой программы для детей Вы не только продолжите знакомство с известными русскими народными музыкальными инструментами и известными произведениями для русского народного оркестра, но и узнаете о таких малоизвестных, но очень интересных народных музыкальных инструментах, как «ладошки», «черепашка», «кокошник», а также… рубель, пила, ложки и трещотки!

Лучше всего каждый видеоролик посмотреть отдельно и после просмотра обсудить с малышом. Спросите, что больше всего удивило в фильме, что  нового он узнал, что еще хотел бы узнать о русских инструментах.

А после этого через несколько дней вспомните еще раз путешествие в мир русских народных музыкальных инструментов – загадайте загадки. Пусть ребенок попробует, опираясь на полученный опыт, отгадать названия русских народных инструментов. А помогут отгадывать наши картинки, задания и стихи.

Не спешите рассказать сразу обо всем!  Вполне достаточно за один раз познакомить малыша с 1-2 инструментами!

 Балалайка.

Отгадайте загадку:

О каких признаках этого инструмента говорится в загадке? (У балалайки три струны, их щиплют рукой, этот предмет нужен чтобы играть музыку).

К каким инструментам относится балалайка – к струнным, к ударным или к духовым? Да, это струнный инструмент. Почему? (у нее есть три струны, на струнах играют мелодию).

Балайка – это струнный щипковый инструмент. Почему же «щипковый»? Вспомните с ребенком, как играет музыкант на балалайке.

Балалайка – инструмент очень веселый! Ноги сами в пляс идут. И не зря название этого инструмента похоже на слова «балаганить», «балагурить», «балаболить», «балакать», «баловаться». О каком человеке говорят, что он «балагурит» ? А о ком можно сказать, что он «балаболит»? Есть такое мнение среди ученых, что слово балалайка произошло от татарского слова «бала» — ребенок.

 Домра.

Загадайте ребенку загадку о домре:

Играет, а не гитара. Деревянная, а не скрипка. Круглая, а не барабан.

Три струны, а не балалайка.

Что это за музыкальный инструмент? Мы его видели в видеофильме. Это домра! Вот она — рассмотрите домру на картинке.

 Есть еще одна загадка о домре:

К этой загадке подходит несколько отгадок. Какие? Это может быть и уже знакомая детям балалайка, и домра — любой инструмент, у которого три струны. Домра – это очень старинный музыкальный инструмент. Дети видели домру в ролике выше и узнают ее на картинке.

Расскажите ребенку о домре: «На домрах играли музыканты – скоморохи. Под игру домры рассказывали былины.Некоторые ученые считают, что уже очень давно у музыкантов были разные домры: от самой маленькой – она называлась очень смешно, как бы ты ее назвал? (Выслушайте предположения детей) Называлась она «домришка»

Лампа накаливания

Если произносится «лампа накаливания», то сразу в голове звучит фамилия Эдисона. Да, это изобретение не менее знаменито, чем имя его изобретателя. Однако сравнительно небольшое количество людей знает, что Эдисон не изобрел лампу, а только усовершенствовал её. Тогда как Александр Николаевич Лодыгин, будучи членом Русского технического общества, в 1870 году предложил применять в лампах нити накаливания из вольфрама, закручивая их в спираль. Безусловно, история изобретения лампы не является результатом труда одного ученого – скорее, это череда последовательных открытий, которые витали в воздухе и были необходимы миру, но именно вклад Александра Лодыгина стал особенно великим.

Мирвальд и Чулков

Однако Паоло Сохрани не был первым, кто представил инструмент с правой клавиатурой соответствующей конструкции баяна московской системы. Значительно раньше его в 1891 году инструмент с такой клавиатурой был изготовлен К. Мирвальдом в Германии.

Мастер Павел Чулков

Приблизительно в это же время, по данным доктора искусствоведения, профессора А. Мирека, известный тульский гармонный мастер Павел Чулков проводил эксперименты над созданием концертной хроматической гармоники-сначала однорядной, затем двухрядной и трехрядной. Гармоника была представлена на промышленной выставке в Туле в 1897 году. Павел Чулков лично играл министру В.И. Тимирязеву на сконструированном и изготовленном им трехрядном хроматическом инструменте.

Это интересно: 1822,История создания Волгограда (видео)

Кем был?

Самая распространенная точка зрения исследователей русской истории состоит в том, что древнерусский Боян Вещий был придворным певцом русских князей XI века (предположительно чернигово-тмутороканских князей). В Слове о Полку Игореве говорится, что Боян воспевал трёх князей: Мстислава Владимировича Храброго, Ярослава Мудрого и Романа Святославича (внук Ярослава). Так же упоминается Всеслав Полоцкий, которого Боян порицал за то, что тот захватывал Киев. Здесь мы видим характерную для придворных певцов манеру составлять песни-хвалы и песни-хулы. Он был автором и исполнителем своих песен, сам пел и сам играл на музыкальном инструменте. Вот одна из припевок его песни о Всеславе Полоцком: «Ни хытру, ни горазду, ни птицю горазду суда Божіа не минути». Другие слова, которые цитирует автор повести: «Начати же ся тъй пѣсни по былинамь сего времени, а не по замышленію Бояню «, » Тяжко ти головы кромѣ плечю, зло ти тѣлу кромѣ головы». Однако вся информация по этому поводу взята из одного источника, доверять которому или нет – до сих пор спорят учёные.

Спички в России

История спичек в России начинается с 1837 года, когда в стране открылось первое производство. До этого их привозили в империю из Германии.

Царило время еще вредных и опасных спичек на основе фосфора. Но это не помешало тому, что по провинциальным селам и городам стали открываться кустарные фабрики по их изготовлению. Иногда люди делали их в собственных домах. Помимо того, что это влекло вред здоровью и угрозу жизни, в стране распространилось много контрафактных спичек. Так продолжалось до 1848 года, пока государство не решило, что спичечные фабрики отныне будут работать исключительно в Петербурге и Москве.

По введенным правилам спички полагалось фасовать по 1000 штук в коробки из жести. На упаковку следовало приклеивать марки или бандероли, похожие на нынешние наклейки с бутылок крепкого алкоголя. Марки выдавала городская дума. За каждую такую бандероль вносился 1 рубль серебром в пользу городской казны.

Это привело к тому, что спички оказались очень дорогими. К тому же их разрешалось реализовывать исключительно упаковками с прилавков магазинов, а в разнос либо поштучно — запрещалось.

Контролировали продажи и правильность изготовления спичек торговые депутации, а также полиция. К 1850 году привозить импортные спички с фосфором в Россию окончательно запретили. Сформировалась монополия двух столичных городов.

Когда на трон взошел Александр II, произошли положительные изменения. С 1859 года изготавливать и продавать фосфорные спички разрешили везде. А годом позже вновь позволили ввозить их из-за границы. Правда, таможенную пошлину установили немалую — 1,5 рубля серебром.

До 1888 года, когда уже изобрели безопасные шведские спички, царила либерализация на изготовление. Но потом ввели правила, согласно которым выпуск разрешалось организовывать исключительно на специально предназначенных фабриках при тщательном санитарном и пожарном контроле.

Везде, в том числе в России, на упаковках спичек стали указывать сорт изделий, а также адрес и название предприятия, фамилию фабриканта. Только в этом виде упаковки допускалось продавать. Если ловили нарушителей, у них конфисковывали и продукцию, и оборудование.

Российское спичечное производство развивалось, удовлетворяя внутренний рынок. А с 1895 года спички стали вывозить из России на экспорт в Азию.

По состоянию на 1913 год в стране работала 251 фабрика, выпускавшая безопасные спички. Из этих предприятий большинство было оборудовано механическими станками, действовавшими от паровых агрегатов.

После революции большевики национализировали все производства. Но в 1920-х годах из-за бурных событий производство неуклонно сокращалось. Только в 1940-х в СССР провели реконструкцию заводов, начали возрождать спичечное изготовление. Теперь на каждого человека в Советском Союзе создавалось 55 коробок. Государство выпускало изделия не только для внутренних нужд, но и на экспорт.

С приходом Великой Отечественной войны подавляющее количество заводов оказалось на оккупированных землях. В стране ко всему прочему начался кризис со спичками. Осталось лишь 8 заводов, способных продолжать работу. Но справиться с запросами государства они были не в состоянии. В стране стали массово делать зажигалки.

После войны изготовление спичек наладилось. Удалось установить минимальную цену — до распада Советского Союза коробок стоил 1 копейку.

В 1990-х годах сотни заводов и фабрик в стране обанкротились. Это коснулось и спичечной индустрии. В рыночной экономике оно пришло в полный упадок. На прилавки хлынули одноразовые китайские зажигалки. И даже сегодня лишь немного производств спичек в стране продолжают работу.

Горящая спичка / Фото: pixabay.com

Вместо заключения

Из-за сложных исторических процессов в настоящее время сложно дать точное определение, что такое «исконно русские имена». Мы многие именования считаем русскими, но они не являются таковыми, так как пришли к нам вместе с христианством.

История имен, как и история страны, началась гораздо раньше. В те давние времена имя человека было приметой, его характеристикой и оберегом. Оно могло многое поведать об обладателе, характеризуя его статус, уровень положения в обществе, черты характера, его внешние характеристики и даже род занятий. Вероятнее всего, имена наших предков воспринимались бы в наше время как прозвища. Они непривычные для нашего слуха. Например, Черныш, Храбр, Кудряш, Досада, Прекраса, Мороз, Зима, Любим, Дурак, но в то же время, они могут многое рассказать об их владельцах.

Но есть и такие древние имена, которые являются популярными и в наши дни. Кроме того, с возникновением моды на старинные имена и традиции, славянские и исконно русские имена звучат в наше время все чаще.

Атомная и водородная бомба

Академик Игорь Васильевич Курчатов занимает особое место в науке ХХ века и в истории нашей страны. Ему – выдающемуся физику – принадлежит исключительная роль в разработке научных и научно-технических проблем овладения ядерной энергией в Советском Союзе. Решение этой сложнейшей задачи, создание в cжатые сроки ядерного щита Родины в один из наиболее драматических периодов истории нашей страны, разработка проблем мирного использования ядерной энергии было главным делом его жизни. Именно под его началом создается и успешно испытывается в 1949 году самое страшное оружие послевоенного времени. Без права на ошибку, иначе – расстрел… А уже в 1961 году группой физиков-ядерщиков лаборатории Курчатова было создано самое мощное взрывное устройство за всю историю человечества — водородная бомба АН 602, за которой тут же закрепилось вполне уместное историческое название — «царь-бомба». При испытании этой бомбы сейсмическая волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар.

Баян в наши дни

Из инструмента, на котором исполняются исключительно народные песни, превратился в мультижанровый. Огромное количество джазовых и рок-композиций написано и переложено для баяна. Кроме этого:

  • популярные современные композиторы создают серьёзные произведения для баяна, вплоть до сочинения сонат и целых концертов;
  • классы игры на баяне есть в каждой российской музыкальной школе;
  • фабрики ежегодно выпускают десятки тысяч инструментов разных систем.

В начале двухтысячных в моду вошёл выборный баян. Особенным его делает то, что в левой клавиатуре отсутствуют привычные «готовые» аккорды. Плюс его в том, что исполнителю даётся больше места для творчества. Минус – в избыточной технической сложности игры.

Как отличить баян от аккордеона и гармони

Звукоизвлечение в баяне, аккордеоне и гармони происходит по одинаковой схеме. При растяжении или сжатии мехов создается давление, воздействующее на «язычки», размещенные в корпусе инструмента. Каждый из них соединен с определенной клавишей (кнопкой), и при нажатии соответствующий клапан открывается, высвобождая звук.

Разницу между инструментами можно увидеть, обратив внимание на вид и расположение клавиш мелодии и аккомпанемента:

  • Когда баян находится в руках у музыканта, то под правой оказывается хроматический звукоряд из 3 и более рядов круглых клавиш, а под левой – басы и аккомпанемент из 5-6 рядов кнопок.
  • У аккордеона под правой рукой исполнителя будет клавиатура фортепианного типа, с белыми и черными удлиненными клавишами, а готово-выборный аккомпанемент под левой, на котором, как и у баяна, 5 или 6 кнопочных рядов.
  • Гармонь на правой стороне имеет 2 ряда круглых клавиш диатонической гаммы, а с левой не меньше двух рядов для аккордов основной и минорной тональности. Некоторые инструменты этой категории оснащены дополнительными кнопками справа и слева для воспроизведения случайных и басовых нот.

Отличия заключаются и в размерах. Гармони, как правило, заметно меньше баянов и аккордеонов, которые являются довольно массивными инструментами.

Классификация музыкальных инструментов

Все музыкальные инструменты разделены на широкие группы:

Струнные

Звучание достигается различными техниками игры на струнах, которые крепятся к грифам инструмента. Это мандолина, лютня, контрабас, балалайка, виолончель, арфа, скрипка, гитара, гусли, кеманча, цимбалы, гиджак. В зависимости от способа извлечения нот, струнные делятся на такие группы:

  • Смычковые (извлекается касанием смычком струн);
  • Ударные ( извлекается ударом пальцев по струнам);
  • Щипковые (извлекается захватом пальцами струны)

Клавишные

Звук создается прикосновением пальцев музыканта к клавишам или молотком. К ним принадлежат такие инструменты как фортепиано, клавесин, клавикорды, орган, рояль.

Ударные

Звук извлекается из этих инструментов, ударяя по поверхности. Сюда относятся: тарелки, бубны, колокольчики, барабаны, кастаньеты. В зависимости от высоты звука они делятся на: Определенные (колокольчик, высота его звука постоянна). Неопределенные (барабан, высота звука регулируется по личному усмотрению).

В группу клавишных музыкальных инструментов также входят и подгруппа металлофонов — специализированные музыкальные инструменты, звучание которых обусловлено ударами по клавишам или молоткам на пластинках. К ним принадлежат: ксилофон, виброфон, гонг и вибраслэп.

Духовые

В духовых инструментах звук издается путем вибрации воздуха в трубке и нажатия пальцами на отверстия в боковой части трубки. К ним относят: трубу, тубу, флейту, тромбон, кларнет, гобой, валторну, фагот и саксофон. В зависимости от материала изготовления они делятся на:

  • Медные духовые инструменты. Отличаются большей громкостью звучания, металлическими клапанами, которые контролируют подачу воздуха и расширение тонального диапазона.
  • Деревянные духовые инструменты.

Язычковые

Звук извлекается вибрацией из пластины, которая на одном конце прикреплена к прибору, а на другом свободна. К таким инструментам относятся: баян, гармонь, варган, аккордеон, гармоника.

Электронные музыкальные инструменты

Они оснащены усилителями звука и могут работать от сети или от аккумулятора. К ним относят электрогитару, эмиритон, терменвокс и электроорган.

История происхождения

Первая клавишная гармоника появилась лишь в 1820 году, и её конструктором был Ф. Бушман, который придумал, как соединить планки и мех, чтобы можно не нужно было дуть, а нажимать клавиши одной рукой, а другой двигать нагнетатель воздуха. Этот же мастер позже дополнил клапанами инструмент и получил эолину, она раскрывалась как веер и сейчас её можно встретить только в музеях. Мастер К. Домион с двумя сыновьями изготовили гармонику, которая шла с аккордовым аккомпанементом, по тем временам это был неслыханный прорыв. И вот, 6 мая 1829 года он получил патент, в котором значилось название инструмента – аккордеон (гармоника с готовыми аккордами).

Возникновение гуслей на Руси

Такое необычное и мелодичное название струнный щипковый инструмент получил от слова «гусла» (с древнерусского переводится как «струна»). Еще в древности так называли тетиву лука. Когда тетиву отпускали, она издавала характерный звук, похожий воспроизводят и сами гусли.

Точный год возникновения историки не называют, однако первое предполагаемое свидетельство о существовании музыкального инструмента датируется 591 годом. Сохранились рассказы греческого историка Симокатта, который утверждал, что гонцы-славяне имели при себе кифары. Кифара – еще один древний музыкальный инструмент, разновидность лиры. Были распространены в Древней Греции.

Первое упоминание точного названия «гусли» – 11 век (согласно первой археологической находке).

Гусли – как неотъемлемая часть русской культуры

Гусли занимают почетное место во многих сказаниях, повестях и преданиях. Так на гуслях виртуозно играл богатырь Добрыня Никитич, добрый молодец Садко, богатый гость Соловей Будимирович, Боян из поэмы «Слова о полку Игореве». Даже сложился определенный образ гусляра – обаятельный певец, сказитель. Свои легенды и былины он сопровождал приятной музыкой, что извлекалась из гуслей. Так появилось еще одно обозначение для музыкантов – «сказители».

Гусли не раз изображались и различными художниками. Так в 1899 году Васнецов написал картину «Гусляры», на ней сразу три человека играют на гуслях. Умудренный опытом седой старец, мужчина в лаптях и два молодых человека в лаптях. В картинах ключевую роль часто играл именно музыкальный инструмент, на нем делался акцент. А иногда он становился ключевым звеном в композиции.

Есть интересный момент и в Библии – Царь Давид исполнял стихотворения под аккомпанемент гуслей. Своей игрой и пением ему даже удалось изгнать злого духа.

Интересные факты

  • Гусли часто сравнивают с лебедями. Эти птицы, когда улетают, всегда держат ровный строй. В таком же строгом порядке расположены и струны на гуслях.
  • В современном мире человек, музыкант с гуслями называют «гуслист». Но если упоминание в контексте былин и легенд, то используют старинный термин «гусляр».
  • Иван Грозный считал этот инструмент красивым и звучным, поэтому собрал личный ансамбль гусляров при дворе.
  • Гусли не всегда являлись предметом народной любви, были времена, когда их запрещали. С 12 до 16 века Священники порицали игру на гуслях, считая инструмент порочным. А всем сказителям предрекали вечные муки.

Гусли – не просто старинный инструмент, это огромная и многогранная часть истории

Они занимали важное место в жизни славян, былины и рассказы с участием гуслей передавались из века в век, из семьи в семью

Сейчас гусли снова входят в моду. Музыкальные ансамбли с гуслями – это самобытно, аутентично и свежо. Душевная музыка со старинным звучанием и новое прочтение от талантливых артистов наших дней – своеобразный мостик. К нашим истокам, к нашим предкам, к нашей культуре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: