Транспорт россии

Общие особенности

  • наземная;
  • воздушная (авиационная);
  • трубопроводная;
  • водная (речная и морская).

Наземным считается автомобильный и железнодорожный транспорт. Они используют искусственно созданные дороги, которые в большинстве находятся на поверхности. Но бывают и подземные, они имеют твёрдое основание и тоже относятся к элементам сухопутного транспорта.

Транспортная отрасль России характеризуется низким техническим уровнем и износом машин. Инвестирование отсутствует, что способствует накоплению проблем, ухудшению качества работы и безопасности использования. В школе на географии транспорт России рассматривают, как отдельную тему, ведь он имеет огромное значение для многих хозяйств и населения.

Недостатки

  • Зависимость от метеоусловий. Сильный ветер, гроза, туман и т.д. могут стать причиной задержки рейса. В зимнее время отправке могут мешать ледники и даже айсберги. А вблизи портов ледоколы должны открывать путь к портам, чтобы корабль мог причалить к берегу — это влечёт дополнительные расходы.
  • Отсутствие круглогодичной отправки. В некоторых регионах порты работают только в определённое время года (чаще всего летом или зимой), что ограничивает возможность перевозок.
  • Малая скорость. Скорость кораблей и других видов морского транспорта слишком низкая, по сравнению с самолётами. Поэтому доставка груза может затянуться. Если требуется перевезти скоропортящийся продукт, то лучше выбрать самолёт или вертолёт, так как за время путешествия по воде товар может испортиться.
  • Требуется наличие оборудованных портов. Для морских видов транспорта необходимы специально оборудованные порты, так как корабль не может причалить к берегу без специальной площадки. Из этого вытекают следующие недостатки.
  • Большие капиталовложения в оборудование портов. Современные порты оборудованы необходимым автоматическими устройствами для погрузки и отгрузки, которые очень дорого стоят. Поэтому многие государства тратят огромные деньги на строительство портов.
  • Невозможность доставки и получения груза “из рук в руки”. Так как судно приходит в порт, то для получения товара нужно ехать туда. Данный недостаток есть практически у всех видов перевозок, кроме автомобильных.
  • Морская болезнь. Если говорить о пассажирских лайнерах, то в пути человека может застать морская болезнь от укачивания. Особенно неприятно это, когда путешествие осуществляется на огромных экскурсионных лайнерах, и вместо весёлого отдыха приходится бороться с болезнью в своём номере.

Морской транспорт России: история возникновения

История российского морского транспорта началась с того, что по настоятельному повелению Петра I Боярская Дума 20 октября1696 года приняла указ о создании в государстве регулярного флота, в результате чего на государевой верфи в Архангельске с 1696 по 1701 г было заложено 6 трехпалубных торговых кораблей.

Однако борьба за возвращение русских земель, располагавшихся в устье Невы, и за выход к Балтийскому морю заставляла сосредотачивать внимание на развитие военно-морского флота. Когда эти задачи были решены, на первый план вновь вышла экономика

Развитие промышленности и сельского хозяйства обусловливало необходимость строительства все большего числа торговых судов и обустройства российских портов.

К 1913 году из всех портов России самым крупным по грузообороту (7,2 млн. тонн в год) и самым благоустроенным был Петербургский порт. Вторым по грузообороту был порт Одессы, за ней шли Николаев, Ростов, Новороссийск, Рига, Архангельск, Владивосток.

В экспорте преобладающими были хлебные, лесные грузы, руда и нефть.

Замечание 1

Россия по внешнеторговому морскому грузообороту в 1916 г занимала пятое место в мире.

Российский морской флот в годы гражданской войны и интервенции сильно пострадал, поэтому молодая советская республика не только строила новые суда на своих верфях, но и закупала их за границей.

Доля экспортных товаров в грузообороте российских морских портов накануне войны, в 1940 г, составляла 9,9%, а импортных — 1,6%.

Удельный вес заграничных перевозок в это время сократился, что было вызвано ограничительными мерами в торговле со стороны капиталистических стран в отношении СССР.

Большой ущерб был нанесен морскому транспорту в годы Второй мировой войны – в портах 43% причального фронта, 47% перегрузочного оборудования, 54% складов было уничтожено. Советский Союз потерял 380 судов, грузоподъемность которых в общей сложности составляла 700 тыс. регистровых тонн.

После окончания Великой Отечественной войны страна в тяжелейших условиях приступила к восстановлению портов, и прежде всего — портов на Балтике, Черном и Азовском морях.

Современная Россия, имея огромную по протяженности береговую линию, совершенствует и развивает морское судоходство, которое имеет важнейшее значение для развития хозяйства страны.

Основные направления морских транспортировок:

1. Нефть и нефтепродукты:

  • Из ближневосточных государств в Западную Европу, Соединенные Штаты и Японию;
  • Из района Карибского моря в Америку и Западную Европу.

2. Уголь:

из Австралии, ЮАР, Соединенных Штатов в Европу и Японию.

3. Железная руда:

  • из Бразилии в Японию;
  • из Австралии в Западную Европу и Японию.

4. Зерновые культуры:

из США, Канады, Австралии и Аргентины в развивающиеся страны Африки и Латинской Америки.

Лидирующее место по числу морских транспортировок занимает Атлантический океан (1/2 транспортировок). Вдоль всего океанического побережья размещены важнейшие порты Америки и Европы (2/3 всех портов). Таким образом, в Атлантическом океане создалось несколько направлений:

  1. Северо-атлантическое (крупнейшее в мире), соединяющее Европу с Северной Америкой.
  2. Южно-атлантическое, соединяющее Европу с Южной Америкой.
  3. Западно-атлантическое, соединяющее Европу с Африкой.

Следующими в рейтинге транспортировок идут грузоперевозки по Тихому океану. Учитывая большое количество государств вблизи Тихого океана, потенциал его роста и популярности достаточно высок. Это страны с населением 2,5 млрд. человек, с высоким уровнем экономического развития и большой ресурсной базой.

Индийский океан идет третьим по числу транспортировок. К его берегам выходят государства с населением более миллиарда. Большая часть транспортировок приходится на Персидский залив.

Основные направления морских перевозок:

Среди океанических бассейнов первое место по объему морских грузоперевозок занимает Атлантический океан (1/2 всех морских перевозок), по побережью которого расположены крупнейшие морские порты зарубежной Европы и Америки (2/3 всех портов). В Атлантическом океане сформировались несколько направлений морского судоходства:

  1. Североатлантическое (крупнейшее в мире), связывающее Европу с Северной Америкой.
  2. Южноатлантическое связывающее Европу с Южной Америкой.
  3. Западноатлантическое, связывающее Европу с Африкой.

Второе место по объему морских перевозок занимает Тихий океан. Он пока сильно отстает от Атлантического, но имеет самые высокие темпы роста грузооборота. Потенциал этого океана очень большой. К его берегам выходит 30 государств с населением 2,5 млрд человек, многие из которых (Япония и страны НИС) имеют высокие темпы экономического развития. На берегах Тихого океана расположено много крупных портов Японии, Китая, стран Ю-В Азии Австралии, США и Канады. Крупнейший грузопоток здесь наблюдается между США и Японией.

Третье место по объему морских перевозок занимает Индийский океан, к берегам которого выходит 30 государств с населением 1 млрд человек. Наиболее мощные грузопотоки здесь приходятся на район Персидского залива.
На географию морских перевозок большое влияние оказывают морские проливы (Ла-Манш (через него проходит больше всего судов – 800 в сутки), Гибралтарский (200 судов в сутки), Ормузский (100), Малаккский (80), Босфор (40), Баб-эль-Мандебский, Дарданеллы, Скагеррак, Полкский, Берингов, Мозамбикский, и др.), а также морские судоходные каналы (Суэцкий, Панамский, Кильский).

Как нужно упаковывать товар

Можно выделить следующие наиболее значимые правила упаковки:

  • для каждого участка груза должна быть предусмотрена отдельная обрешётка из дерева, которую при необходимости дополнительно скрепляют металлическими лентами;
  • вся поверхность обрешётки для погрузки товара покрывается с помощью плотной полиэтиленовой плёнки;
  • продукцию размещают на паллетах, которые окружаются с помощью реек по периметру;
  • для каждого ящика дополнительно предусматривается укрепление досками, рейками и другими пиломатериалами;
  • чтобы предотвратить воздействие сырости и осадков на ящики с грузом, их обматывают брезентом;
  • все контейнеры максимально надёжно фиксируются на палубе, используя соответствующее оборудование и крепления;
  • в процессе транспортировки ответственные члены экипажа проводят контрольную проверку состояния контейнеров.

Также особые правила действуют и для танкеров, балкеров, сухогрузов и прочих видов морских судов, перевозящих те или иные виды продукции.

Современные ТС активно оснащается системами контроля, специальными датчиками, которые могут контролировать температуру, влажность и ряд других параметров. Все они отображаются на соответствующей панели, что даёт возможность дистанционно следить за состоянием груза.

Повышенные требования к упаковке, а также к подготовке самого груза связаны с тем, что судно может в процессе передвижения терять остойчивость, сталкиваться с большими волнами. От этого возникают сильные нагрузки на крепления контейнеров, груз начинает перемещаться внутри отсеков и так далее.

Структура транспортной системы РФ

Комплекс транспортной системы представлен следующими видами:

  1. Железнодорожный — это основной вид транспорта в России, с помощью которого осуществляются грузовые и пассажирские перевозки по рельсам путем механической тяги. На железнодорожный транспорт приходится 44,4% всего грузооборота страны.

  2. Трубопроводный — система трубопроводов позволяет передавать природные ресурсы (газ и нефть) из восточных районов страны в западные. Грузооборот составляет 46,4%.

  3. Автомобильный — имеет большое значение для перевозки тяжелых грузов, особенно в местах, где нет железных дорог. Автомобильный транспорт перевозит 4,6% грузов страны.

  4. Морской — крупнейшие порты располагаются в Архангельске, Владивостоке, Находке и Санкт-Петербурге. Перевозит 0,6% грузов.

  5. Речной — наиболее развит на севере и в Сибири, где протекают крупнейшие реки. В этих районах страны наземный транспорт плохо развит. Единая система речного транспорта представляет собой соединённые сетью каналов крупнейшие реки России. Значение грузооборота этого вида транспорта составляет 3,9% от общего объёма.

  6. Авиационный — это высокоскоростной вид транспорта, но при этом самый дорогостоящий. Основное направление — доставка пассажиров. Перевозка грузов ограничена ввиду больших затрат. Доля грузооборота составляет всего 0,1%.

Таким образом, суммарно грузооборот железнодорожной и трубопроводной систем составляет более 90%. При этом этот транспорт перевозит одну треть общего объёма грузов. 

Две трети приходится на автомобильный транспорт, хотя по грузообороту он занимает менее 5%. Доля железнодорожного транспорта продолжает расти.

Транспортная система является важным фактором для развития внешней торговли и обеспечивает коммуникации для производственных отраслей и регионов страны.

Следует отметить негативное влияние транспорта на экологию. 

Трубопроводы находятся в неудовлетворительном состоянии, что приводит к их частым разрывам. При этом считается, что этот вид транспорта самый безопасный для окружающей среды при надлежащей эксплуатации.

Устройство судна

В классическом понятии водный транспорт это корабль, катер, яхта. Но к категории судов также относят байдарки, надувные лодки, баржи, катамараны, судно на воздушной подушке, а так же буровые устрановки, экранопланы, экранолеты, гидросамолеты.

Для большинства морских и речных судов имеется ряд общих элементов конструкции:

  • Корпус
  • Надстройки, рубки
  • Силовые установки судна
  • Судовые устройства
  • Системы и трубопроводы судна
  • Оборудование и электрооборудование помещений

Часть корпуса сухогруза

Но есть и отличительные особенности для некоторых категорий судов, таких как экраноплан и гидросамолет. По большей части конструкции — это самолеты, только корпус у них выполнен по принципу лодки.

Судовым корпусом называется водонепроницаемая оболочка, которая позволяет судну плавать на воде. Оконечность корпуса оснащена балками, которые называют штевнями. Форштевнем называют такую балку, которая установлена в носовой части судового корпуса. Также в оконечностях могут устанавливать не штевни, а торцовые вертикальные стенки – ими оборудуются буксирные или толкательные суда. Корпус судна обычно изготовляется из стали.

Пассажирские суда имеют палубы, речные и смешанного плавания, имеют одну палубу – главную. Морские пассажирские суда отличаются наличием нескольких палуб – верхней (главной), средней, нижней. Крупные пассажирские суда, плавающие по озёрам, имеют две палубы.

Чтобы судно было непотопляемо, его корпус разделяется внутренними водонепроницаемыми поперечными переборками. При этом получается несколько помещений – отсеков.

Космический транспорт

С развитием в мире космической отрасли появилось понятие космический транспорт. Сюда входят космические корабли, ракеты, искусственные спутники. Он необходим для доставки грузов и космонавтов на околоземные орбиты. Направляясь в космос, космические корабли везут и команду, которая управляет этим аппаратом. Зачастую космический транспорт управляется с Земли или роботами и служит для доставки грузов. Современными космическими государствами считаются Россия, США, Китай, Индия, Япония. За космическими средствами передвижения будущее. Уже сейчас космические аппараты готовы совершать туристические рейсы и выполнять многофункциональные задачи. Однако туристические путешествия не из дешевых и требует больших вложений и затрат.

Водный транспорт

Этот транспорт в прошлом занимал лидирующее место в мировой экономике. Постепенно его вытесняют другие виды транспорта. На данный момент он на третьем месте после железнодорожного и автомобильного. Водный транспорт имеет свои особенности. Характеристики имеют как слабые, так и сильные стороны. Выделим те, которые дают этому виду транспорта занять место в тройке лидеров. Это то, что он:

  • Дешевый.
  • Имеет значительную грузоподъемность.
  • С его помощью перевозят как мелкие, так и крупногабаритные грузы.
  • Используется на сверхдальних расстояниях.

Среди недостатков:

  • Передвигается с низкой скоростью.
  • Напрямую зависит от погоды.
  • Присутствует необходимость строительства затратных терминалов и портов.

Водный транспорт принято делить на:

  • морской;
  • речной.

Лидирующую роль в перевозке грузов занимает морской транспорт. На него приходится 62% мировых грузоперевозок. Именно благодаря ему удалось соединить многие континенты и страны. Морские трассы растянулись на миллионы километров. По водам мирового океана двигаются суда, перевозящие крупногабаритные и многотонные грузы. На большегрузных кораблях, танкерах доставляют зерно, нефть, нефтепродукты, руду, уголь и многое другое. С появлением контейнеров, в которых сейчас перевозят 90% самых разных штучных грузов, возникла необходимость строить терминалы. Морской торговый флот обеспечивает перевозки по всему миру. Его общий тоннаж составляет более 456 млн. т. По количеству перевезенных грузов места среди океанов распределяются таким образом:

  • Атлантический.
  • Тихий.
  • Индийский.

Грузы суда доставляют в порт, где происходит их выгрузка. Порт Шанхай в Китае – это крупнейший морской порт мира, который за год принимает около 800 млн. тонн всевозможных грузов. Главная отличительная особенность крупнейших портов мира в том, что они контейнерные. Большая их часть расположена в Юго-Восточной Азии.

Значительную роль в географии морского транспорта играют судоходные каналы и проливы. Лидирующую роль в мире играют 4 судоходных канала, которые помогли соединить крупнейшие моря и океаны:

  • Суэцкий (Египет) – Красное и Средиземное моря;
  • Панамский (Панама) – Атлантический и Тихий океаны;
  • Коринфский (Греция) – Ионическое и Эгейское моря;
  • Кильский (Германия) – Балтийское и Северное моря.

Речной транспорт относится к внутреннему и напрямую зависит от наличия судоходных рек и озер. В современном мире по протяженности он занимает последнее место. К рекам, имеющим значительную пропускную способность, превышающую мощности самых огромных железнодорожных магистралей, относят:

  • Обь;
  • Волгу;
  • Амазонку;
  • Миссисипи;
  • Конго;
  • Енисей;
  • Янцзы.

Но не всегда экономическое развитие некоторых стран сопутствует использованию этих факторов для речного транспорта. Среди лидеров по перевозке грузов с использованием внутренних водных магистралей выделяют такие страны, как Россия, США, Канада, Китай, Бельгия, Нидерланды.

Как выбрать подрядчика для грузоперевозок по морю?

Если вы хотите организовать доставку товаров из Китая, Японии или возить свою продукцию туда, то очень важно обратиться в ту логистическую компанию, которая бы обеспечивала вам самые лучшие условия работы. Как выбрать правильного партнера?

Обратите внимание на стаж работы компании. В некоторых бизнесах стаж работы персонала или самой компании не так уж и важен
Но только не в грузоперевозках

Здесь очень важно уметь возить грузы правильно, с выгодой для клиента. Малейшая оплошность в документах, неточность в расчетах, а также незнание законодательства может обернуться существенными трудностями

Во-первых, важно соблюдать сроки поставок. В противном случае вы можете платить неустойки и штрафы как самим поставщикам или покупателям, так и в портах, где судно производит выгрузку груза. Во-вторых, нужно понимать, что при доставке нужно закладывать некий запас финансов, ведь иногда валютные курсы меняются и поставщики могут просто не отгрузить вам товар, если даже вы уже собрались его выкупать. Все эти тонкости и нюансы должны знать ваши логисты.

Грузоперевозки морем являются бизнесом, в котором важны знания. Если сотрудники компании никогда ничего не доставляли, не имели дело с тем или иным видом груза, то сотрудничать с ними опасно. Просто потому, что люди еще не доросли до уровня профессионалов и могут не распознать щепетильную ситуацию, которая для клиента может обернуться потерей денег и времени.

Обучайтесь тонкостям грузоперевозок, впитывая все важные данные из уст ваших партнеров. Важно также не перекладывать груз ответственности целиком на плечи тех, к кому вы обратились за помощью в грузоперевозках по морю. Если вы решили вести свой бизнес с Китаем или Японией, а также доставлять грузы из других стран, то вам также придется освоить базовые принципы в отношениях с поставщиками, узнавать и внедрять на практике какие-то тонкости, расширять познания в налоговом законодательстве тех стран, с которыми вы работаете и так далее. Люди в компаниях по логистике также не могут знать всего. Но обращаясь к ним вы получаете оптимальную схему доставки грузов, которая сработает максимально эффективно.

Выбирая порт Таллин как транзитный порт для Вашего груза, а нашу компанию как непосредственного партнера, вы получаете:

Безопасность и оперативность в выполнении процедур, постоянный мониторинг в пути следования груза, а также круглосуточное европейское качество обслуживания.

Классификация морских перевозок

Разновидности:

  • Внутренние морские перевозки – производятся по территории одной страны;
  • Внешние морские перевозки – производятся между странами при экспорте и импорте товаров;

Типы (или форма перевозки):

  • Морские контейнерные перевозки (или контейнерный трансферт), которые делятся, в том числе:
    • FCL1 – контейнеры с полной загрузкой от одного грузоотправителя;
    • LTL2 – сборные контейнеры, которыми отправляются малые партии товаров от разных заказчиков.
  • Навалочные грузы (перевозка сухого груза, который не требует специальной тары или упаковки: зерновые, руды, уголь и др.);
  • Морской фрахт (термин который также используется при классификации морских перевозок, но по сути это просто перевозка груза);
  • Морские перевозки накатных грузов (Ro-Ro (Roll-On/Roll-Off)) – используются для перевозки колесной и гусеничной техники, технологического оборудования различного назначения, в том числе негабаритных грузов, многотоннажной продукции;
  • Транспортировка морскими судами наливных грузов (нефтепродукты, сырье и продукция химической промышленности);

Режимы морских перевозок: 

  • Full Freight Vessel – использование судна до полной грузоподъемности (судовая партия груза);
  • Part Cargo – полная грузоподъемность судна не используется (партия груза на судне).
  • Full Container Loading – доставка с полной загрузкой одного контейнера.
  • Less Container Loading – доставка сборных грузов в одном контейнере

Общая характеристика мировой транспортной отрасли

Транспортная отрасль занимает в мире третье место после промышленности и сельского хозяйства. Современное общество не представляет себе жизни без транспорта, который помогает решать многие задачи. С помощью различных видов транспорта мы не только с легкостью можем оказаться в любой части Земного шара, но и быстро доставить самый разный груз в назначенное место. По особым признакам специалисты выделяют разные виды транспорта. Среди них есть:

  • Водный.
  • Воздушный.
  • Космический.
  • Наземный или сухопутный.

Трудно точно сказать, какой вид транспорта занимает первое место. Каждый из них по-своему важен и необходим. Если брать грузоперевозки, то здесь лидирует морской транспорт. Если же это касается перевозки пассажиров, безупречное первенство здесь держит автомобильный транспорт. С каждым годом развивается и увеличивается мировая транспортная сеть. Ее протяженность без учета морских путей составляет более 37 млн. км, 78% из них приходится на развитые страны. Немаловажную роль в транспортной системе играют транспортные узлы. В них происходит стыковка нескольких видов транспорта, которые совместно выполняют обслуживание транзитных и местных грузо- и пассажироперевозок. К крупным мировым транспортным узлам относятся:

  • Москва (Россия);
  • Нью-Йорк (США);
  • Токио (Япония);
  • Стокгольм (Швеция) и др.

Транспортные средства, инфраструктура, предприятия, терминалы являются составляющими мировой транспортной системы, которая окончательно сформировалась в 20 веке.

Слайд 16Падение, по существу, всех видов производства пропорционально отразилось на снижении интенсивности

работы транспортной системы. Вместе с тем совершенно очевидно, что процесс оздоровления экономики России жизненно неизбежен во всех отраслях. Уже сейчас появились ростки реструктуризации производства промышленной продукции. В связи с этим станет неизбежной коренная реконструкция всей транспортной системы страны. Однако если сегодня не заняться подготовкой такой реконструкции, то с каждым днем это будет становится все затруднительней, тем более что наша страна отстала от зарубежных стран как по производству транспортной техники, так и по организации перевозок. Особо это заметно на морском транспорте, и нужно, не откладывая ни на минуту, перейти к наиболее эффективному решению этих проблем, так как они оказывают большое влияние на экономическое положение страны. Согласно проведенным исследованиям, российский транспорт опаздывает в своем развитии по сравнению с потребностями экономики страны. Флот, порты и транспортная инфраструктура сопредельных государств развиваются быстрее. Под контролем России сегодня находится всего 15 % национальной морской грузовой базы. Доля внешнеторговых грузов, перевозимых судами под флагом России, лишь 5%. Российский транспортный бизнес отстал в технологии, качестве и экономичности услуг. Сформировался недостаток эффективных портов при наличии устаревших. Россия отстает в эффективности товародвижения и логистики, не успевает за ростом контейнерных и других перевозок. Как результат: в обход России движется значительное количество мировых грузопотоков.

Виды транспорта

Россия осуществляет перемещение пассажиров и различных грузов разнообразными способами. Каждый имеет свои особенности и преимущества.

Речной транспорт используется ввиду наличия в государстве большого количества рек. Многие из них судоходные. Основной речной бассейн — Волго-Камчатский. По сравнению с другим транспортом, роль речного невелика ввиду образования льда в зимний период. Единственный незамерзающий порт находится в Калининграде.

Авиация слишком дорога для грузоперевозок. Исключение составляют только быстро портящиеся продукты. Но для пассажиров наличие самолётов существенно облегчает жизнь и сокращает время, проведённое в пути. А вертолёты важны для районов Крайнего Севера, где суровые зимы и много снега. Иногда добраться в определённый населённый пункт можно только с помощью воздушного судна.

Автомобильная отрасль достаточно развита. По протяжённости дорог Россия занимает одни из первых мест в мире, чего не скажешь о качестве. Плохое покрытие или его полное отсутствие в некоторых местах значительно затрудняет работу водителей.

Автомобили используют:

  • при обслуживании сельского хозяйства;
  • в торговых сетях;
  • для проезда пассажиров;
  • при доставке товаров внутри государства;
  • в промышленности, строительстве.

Ссылки

  1. Перес, Хуан, «Морской транспорт» в МНВ. Получено 23 июня 2019 г. из EOM: elordenmundial.com
  2. «Морской транспорт, необходимый для всего мира» в Журнале морского сектора. Получено 23 июня 2019 г. из журнала морского сектора: sectormaritimo.es.
  3. «Морской транспорт» в Википедии. Получено 23 июня 2019 г. из Википедии: wikipedia.org.
  4. Ривас, Хосе М. в «Истории морского транспорта», в морских контейнерах. Получено 23 июня 2019 г. из морских контейнеров Ocean: containermaritimos.eu
  5. «Судоходство» в Юстон. Получено 23 июня 2019 г. с Euston: euston96.com.
  6. «Морские грузовые перевозки — непрерывное развитие» в Moldtrans Group: moldtrans.com

Панамский канал

Фото:Wikimedia/Stan Shebs

Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км пересечения суши и 16,4 км по морскому каналу с углублением дна по Панамской и Лимонской бухтам (для прохода судов к глубокой воде), общая ширина — 150 м, глубина — 12 м.

Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществленных человечеством.

Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всем мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение.

Благодаря Панамскому каналу больше не нужно огибать Южную Америку, и морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.

После ввода в 2016 г. дополнительных новых, более объемных шлюзов появился дополнительный стандарт «Новый Панамакс» на более крупные суда.

Ежегодно по каналу проходят свыше 14 тыс. судов, перевозящих такие товары, как растительное масло, жиры, замороженную пищу, химикаты, нефтехимикаты, запчасти, зерновые.

Заграничное богатство и открытия

Парусные корабли, созданные римлянами, были первыми судами, которые ходили по морю. Затем появились другие типы лодок, также приводимые в движение ветром, которые эволюционировали с точки зрения их водоизмещающих способностей.

Другие корабли, такие как галеры, были построены с большими парусами, но двигались из-за силы гребцов пленников и рабов, выталкивая их по поверхности моря.

Позже появились каравеллы, которым удалось оптимизировать попадание ветра на расположение мачт; таким образом они достигли способности маневрировать и увеличивать скорость. В древности именно эти каравеллы отвечали за морские перевозки в Новый Свет.

Такие путешествия, как путешествие Христофора Колумба (который приземлился в Америке) и путешествие Хуана Себастьяна Элькано по всему миру были символическими в истории мореплавания. Другой пример — транспортировка золота, найденного в Южной Америке, в Испанию, что было довольно сложной технологической задачей: хранилось до 2 тонн на сосуд.

Используемые виды морского транспорта

Для морских грузоперевозок требуется соответствующий транспорт, который способен перемещаться по воде. За время существования судоходства и грузовых перевозок по воде, было разработано множество проектов судов. Некоторые из них не прижились. Другие же активно применяются в настоящее время. Эти суда позволяют осуществлять транспортировку разных видов груза и обычно адаптированы под конкретные категории.

Чтобы определиться с видами морских грузовых перевозок, нужно чётко понимать, какие именно суда для этих целей могут применяться. Современный водный транспорт, регулярно осуществляющий грузовые перевозки между странами, а иногда и внутри одного государства, имеет определённую классификацию. Каждый вид корабля выполняет особые функции. А какие именно, зависит от типа судна.

  • Ролкеры (Ro-Ro). Специально оснащённые транспортные средства, предназначенные для доставки крупногабаритного груза, спецтехники, вагонов, автомобилей. Позволяют осуществлять вертикальную и горизонтальную погрузку и разгрузку.
  • Балкеры. Судна, ориентированные на перевозки сыпучего груза. Это в основном уголь, зерно, песок, щебень и так далее. Их строят в формате вместительных ёмкостей. Чаще всего их делят на несколько автономных отсеков, герметично закрывающиеся крышками. Это позволяет одному балкеру перевозить сразу несколько видов сыпучих грузов.
  • Паромы. Это разновидность ролкера. Обычно паром представляет собой небольшое судно с несколькими ярусами. На нижнем перевозят грузы. Верхние ярусы в основном предназначены для пассажиров и экипажа. Погрузочные работы на паромах проводят только горизонтального типа.
  • Танкеры. Это наиболее востребованные виды морских судов. Связано это с тем, что такие ТС ориентированы на доставку сжиженного газа, топлива, нефти, нефтепродуктов, а также иных видов наливных грузов. Загрузка осуществляется с помощью мощных насосных установок. При этом танкер также можно задействовать и как балкер. То есть перевозить насыпные товары.
  • Контейнеровозы. Второй популярности вид судна. А может даже и первый. Такие морские транспортные средства ориентированы на транспортировку большого количества контейнеров. Они крепятся в несколько ярусов и занимают основную часть судна. Существуют повышенные требования к организации фиксации и размещения контейнеров на палубе.
  • Сухогрузы. С их помощью осуществляется доставка рыбы, мяса, всевозможных продуктов питания, разных видов сухих грузов, некоторого оборудования. Во многом благодаря сухогрузам мы можем регулярно видеть на полках магазинов импортные продукты, экзотические фрукты. Особенность сухогруза в том, что он автономный в плане выгрузки и погрузки продукции при заходе в порт. Помощь со стороны внешних кранов обычно не требуется.
  • Газовозы. Специальные суда, оснащённые цистернами, которые позволяют перевозить сжиженный газ, пропан, метан, аммиак.
  • Лесовозы. Особый вид водного транспортного средства, предназначенный для доставки леса и различных пиломатериалов.

При организации грузовых перевозок морем определяется тип груза, после чего под него подбирается соответствующий вид судна.

Преимущества и недостатки

У перевозки различных грузов водным транспортом есть свои сильные и слабые стороны. При этом эксперты делают основной акцент именно на преимуществах, считая имеющиеся недостатки не столь существенными, чтобы серьёзно повлиять на текущую ситуацию.

Но всё же будет правильно взглянуть на плюсы и минусы.

К числу основных преимуществ, которые характерны для контейнерной и другой морской перевозки грузов, можно отнести:

  • экономически выгодный способ доставки на большие расстояния;
  • отсутствие потребности в специальной инфраструктуре, поскольку судно движется просто по морю;
  • упрощается транспортировка крупногабаритных объектов;
  • наибольшая вместительность и грузоподъёмность среди всех видов транспорта;
  • высокие показатели сохранности и неприкосновенности товара в контейнерах;
  • практически никаких ограничений по виду и объёму грузов;
  • возможность перевозить разные виды товаров одним судном;
  • сравнительно небольшой экипаж с чётко распределёнными обязанностями;
  • наличие организованных портов.

Для самих моряков это хороший заработок. Да, работа не самая лёгкая. Но при этом и заработная плата в большинстве случаев внушительная.

Но за достоинствами скрываются и определённые недостатки:

  • большие затраты по времени на доставку;
  • зависимость от погоды;
  • повышенный уровень опасности при движении во время шторма;
  • при сильных волнениях на воде груз может опрокинуться, потеряться и испортиться;
  • работа с высоким уровнем риска для экипажа.

Но сами моряки в большинстве своём не жалуются. Большинство любит и ценит свою работу, несмотря на объективные трудности.

Слайд 15ЗаключениеСудоходство имеет многовековую историю и неразрывно связано с международным разделением труда.

Деятельность морского торгового флота далеко выходит за рамки национальных интересов отдельных стран и давно приобрела международный характер. Морской транспорт в целом играет важную роль как материальный фактор развития международного разделения труда, которое обуславливает рост мирового производства и товарообмена между государствами. Поэтому совершенно естественно стремление каждой страны осуществлять перевозки на своих судах в интересах обеспечения независимости внешней торговли от иностранного тоннажа и конъюнктуры фрахтового рынка. Развитие национальных флотов позволяет не только экономить валюту на фрахте судов, но и экспортировать услуги морского транспорта и получать значительные доходы в иностранной валюте, которые в свою очередь способствуют увеличению импорта и развитию международной торговли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: