Введение
Координаты: 59°56′26″ с. ш. 30°18′49″ в. д. / 59.940556° с. ш. 30.313611° в. д. (G) (O)
Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7810514000объект № 7810514000 |
Госуда́рственный Эрмита́ж в Санкт-Петербурге (от фр. hermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество) — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.
Поначалу представлял собой постоянно растущую коллекцию произведений искусства, приобретённых в частном порядке российской императрицей Екатериной II, но с 1852 был открыт для посещения публики.
Современный Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ядро Эрмитажа и всего Санкт-Петербурга — Зимний дворец.
За два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших мировых коллекций, насчитывающая около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Сегодня музей и дворец являются ценным объектом российского и международного туризма, а современные технологии широко применяются для рекламы музея по всему миру.
Предлагаются услуги аудиогида.
Популярные темы сообщений
-
Планета Юпитер
Юпитер считается пятой по счету планетой в нашей Солнечной системе. Он поражает и удивляет своими размерами. Космические аппараты, которые ученые отправляют для изучения планеты, возвращаются с огромным запасом интересных фотоснимков.
-
Болезнетворные бактерии
Без бактерий на нашей земле не было б не одной формы многоклеточной жизни. Именно им мы этим обязаны. Они являются неотъемлемой частью круговорота жизни на планете. Все утилизируется с помощью бактерий, они играют огромную
-
Творчество Лидия Чарская
Лидия Алексеевна Чарская – одна из уникальнейших детских писательниц конца XIX – начала XX века. Её книги снискали популярность у миллионов юных читателей, и до сих пор ими зачитываются девочки всех возрастов.
-
Поверхность нашего края
Россия располагается на материке под названием Евразия. На карте мира видно, что она находится на востоке Европы и севере Азии и по очертаниям напоминает бегущего коня. Страна очень большая – ей принадлежит 1/9 часть ото всей суши,
-
Египетский треугольник
Прямоугольный треугольник с соотношением сторон три на четыре на пять и суммой чисел двенадцать — принято называть Египетским треугольником. Данный треугольник использовался архитекторами древности для достижения
Новый Эрмитаж
Здание построено специально для размещения музейной коллекции. Император Николай I поручил этот проект признанному мастеру в области музейной архитектуры немецкому зодчему Лео фон Кленце, который спроектировал величественное строение с прямыми строгими линиями и сбалансированными архитектурными объемами. Реализовали проект российские архитекторы В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов.
Отличительной особенностью постройки является выступающий вперед фасадный портик, своды которого поддерживают величественные фигуры десяти атлантов из серого сердобольского камня. Они сделаны русскими каменотесами в мастерской скульптора А.И. Теребеева.
Наряду с Просветами на этом этаже находится еще множество экспозиционных площадок, где выставлены одни из самых ценных сокровищ фондов. Это павильоны голландской, фламандской и итальянской школы рисунка.
Жемчужины музейного комплекса — это выставки великих живописцев:
Таким образом, залы второго этажа могут порадовать:
- живописью и фресками Рафаэля;
- Итальянским и Испанским кабинетами;
- Малым и Большим итальянским, а также Испанским просветами;
- европейской скульптурой 19 века;
- голландской живописью 17 века;
- отдельными пространствами для работ Снайдерса, Ван Дейка, Рубенса и Рембрандта.
Отдельный интерес представляет Рыцарский зал, в котором выставлены доспехи и оружие разных эпох.
Интересные факты об архитекторе Эрмитажа
Факт #1. Зимний дворец строился с 1754 по 1762. Архитектор — Б. Ф. Расстрелли.
Франческо Растрелли
Факт #2. Малый Эрмитаж был возведен в период с 1764 по 1767 год архитектором Ж. Б. Валлен-Деламот.
Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот
Факт #3. Старый Эрмитаж появился в период с 1771 — 1787 годы. Его архитектором стал Ю. М. Фельтен.
Юрий Матвеевич Фельтен
Факт #4. Новый Эрмитаж строился с 1842 по 1851 годы. Автором идеи был Лео фон Кленце, а строительство возглавил В.П. Стасов.
Лео фон Кленце
Факт #5. Театр Эрмитаж был возведен в период с 1783 по 1787 под авторством Дж. Кваренги.
Факт #6. Дворец Меншикова строился 10 лет. С 1710 по 1720 год. Авторы проекта дворца: Дж.-М. Фонтана и И.-Г. Шедель.
Факт #7. Главный штаб также строился деять лет — с 1819 по 1829. Архитектор стал К. И. Росси.
Карл Иванович Росси
Интересные факты о история Эрмитажа
Факт #1. Интересно ли вам узнать: почему 1764 год считается годом основания Эрмитажа? Ответ на этот вопрос прост. В 1764 году Екатерина II приобрела в Берлине у немецкого коммерсанта И. Гоцковского коллекцию из 225 картин. Это было в основном произведения фламандской и голландской школ.
Факт #2. Апартаменты Зимнего Дворца, где была размещена личная коллекция картин императрицы, Екатерина II стала называть Эрмитажем, так как любила рассматривать произведения искусства в полном уединении. (Сейчас этот флигель называется Малый Эрмитаж). Позднее этим красивым французским словом назвали весь музейный комплекс.
Вот почему история Эрмитажа началась с Зимнего Дворца и с Екатерины II.
Зимний дворец
Факт #3. Интересно, что экспонаты из частного собрания предшественника Екатерины II, Петра I, тоже сегодня находятся в Эрмитаже. Это, например, «скифское золото» – драгоценные украшения в виде фигур зверей, которые хранятся в Золотой кладовой. Они были приобретены для Сибирской коллекции Петра I.
Скифское золото в Эрмитаже
Почему Санкт-Петербург называют северной, культурной столицей России?
Петербург — культурная столица России
Питер – уникальный город, имеющий огромную культурную ценность. Те люди, которые здесь побывали хоть раз, хотят вернуться сюда снова. Почему Санкт-Петербург называют северной, культурной столицей России?
В этом городе есть множество достопримечательностей, среди которых парки, театры, музеи, различные памятники. В нем сосредоточена архитектура различных эпох. Большинство из построек является домами-музеями. Особо значимы: Петропавловская крепость, Зимний Дворец, Исакиевский собор, Александриевский театр.
Эти и другие факторы способствуют тому, что Санкт-Петербург является культурной столицей, в которую съезжаются туристы по всему миру. В отличие от шумной и суетливой Москвы, которая более ориентирована на бизнес-идеи человечества, Питер можно назвать колыбелью искусства и творчества. Примечательно, что он пользовался огромной популярностью как у классиков, так и у гениев нетрадиционного жанра.
По сей день в Санкт- Петербурге очень развиты: театр, кино, живопись, архитектура, музыка. Пожалуй, это один из тех населенных пунктов, где проводится больше всего концертов и прочих массовых культурных мероприятий.
Анализируя произведения авторов былых эпох, можно сделать вывод, что в литературе Санкт-Петербург упоминается наряду с Москвой (а иногда даже чаще), что, безусловно, подтверждает огромное культурное наследие, которое он несет, а также тот факт, что он является достоянием страны и народа.
Что же касается названия «культурная столица» — впервые его употребил Борис Ельцин, который в те года был президентом. Сказал он это, передавая телеканалу «Культура» «кнопку» Центрального ТВ. Выражение было спонтанным, но снискало огромную популярность, благодаря тому, что достаточно четко выражает суть города.
Как пополнялась коллекция Эрмитажа
Факт #1. Количество коллекционных экспонатов увеличивалось с каждым годом.
Факт #2. Екатериной II и последующими императорами закупались произведения коллекций: Генриха фон Брюля (1769), Антуана и Пьера Кроза (1772), Роберта Уолполя (1779) и других.
Миниатюра Луи-Николя Ван Бларенберга, на которой представлена часть картинной галереи Кроза
Факт #3. Каталоги картин Зимнего Дворца уже в 1774 году состояли из 2 080 произведений живописцев.
Факт #4. Кроме картин в Эрмитаже находились гравюры и рисунки, предметы античной древности, скульптуры, экспонаты западноевропейского прикладного искусства, а также целые библиотеки книг.
Готическая библиотека Николая II в Зимнем Дворце
Факт #5. По указу Екатерины II в 1795 году из Польши была привезена библиотека братьев Залуских, насчитывающая почти триста тысяч томов книг, десять тысяч рукописей и коллекцию гравюр.
Факт #6. Традицию пополнения коллекции Эрмитажа продолжил и Александр I.
Александр I
Факт #7. До середины XIX века музей был открыт только для посещения избранных. Для этого необходимо было получить пропуск у начальника придворной конторы.
Факт #8. С 1852 года Эрмитаж могут посещать все желающие. Для этого специально было построено здание Нового Эрмитажа.
Факт #9. В том же 1852 году музейный комплекс официально стал назваться – «Императорский Эрмитаж».
Факт #10. В 1866 году доступ в Эрмитаж стал бесплатным.
Факт #11. В 1917 году Эрмитаж и Зимний дворец получили статус государственных музеев.
Факт #12. В 1920-ее годы музей Эрмитаж и Зимний Дворец по сути становятся единым целым. Экспозиции музея занимают почти все помещение бывшего Дворца.
Культурное наследие Санкт-Петербурга
По последним документальным сведениям, на территории Санкт-Петербурга находится 10 % памятников культурного наследия от всего объема охраняемых государством объектов по всей территории Российской Федерации. По подсчетам специалистов, это 8051 объект культурного наследия. В эту цифру включаются все архитектурные сооружения, сады и парки, исторические акватории, скульптура, исторические захоронения и объекты археологической значимости. С течением времени число объектов культурного наследия растет. Так, за период 2004–2011 годов в список объектов, находящихся под государственной охраной было включено еще 268 памятников. По статистическим данным, в 2004 году объектов культурного наследия насчитывалось 7783, а в 2010 году уже 8051.
На территории Санкт-Петербурга активно ведутся работы по сохранению культурного наследия страны. Сокращается число аварийных памятников: с 1317 сократилось до 342 объектов.
Эрмитажный театр
Построен в 1787 году зодчим Джакомо Кваренги в стиле русского классицизма.
Раньше на этом месте возвышался Зимний дворец Петра 1.Однако строение обветшало и цокольный фундамент послужил основой для стен Эрмитажного театра. Его величественный фасад с изящной и стройной колоннадой второго яруса прекрасно дополнил линию построек Дворцовой набережной.
Сейчас в Эрмитажном театре размещена экспозиция — небольшая, но очень показательная. В восстановленных помещениях кабинета, столовой и токарной мастерской можно ознакомиться с подлинными вещами Петра I и предметами императорского быта.
Подбор экскурсионных туров
«Спутник» регулярно обновляет информацию по действующим экскурсиям. Записаться на них и оформить бронь можно в режиме онлайн. Это удобно: даётся гарантия, что ваше место не займут. А ознакомиться с текущими предложениями вы сможете в каталоге экскурсий по Петербургу.
Музей Эрмитаж — место, которое нужно посетить обязательно. Здесь будет интересно даже тем, кто не претендует на звание эксперта в искусстве
Залы с множеством экспонатов привлекают внимание и вызывают желание узнать больше. А интерьером можно любоваться часами.
Поэтому выберите подходящую экскурсию и отправляйтесь лицезреть культурное достояние России и всего мира.
Немного об искусстве
Здесь творили признанные гении литературы, прославившие русское слово на весь мир, перечислять их можно бесконечно.
Санкт-Петербург можно смело назвать одним из самых «европейских» городов России, при этом он не просто копирует столицы Запада, но приобретает особенную элегантность и неповторимый колорит.
Эрмитаж – первое, что приходит на ум любителям искусства при упоминании Санкт-Петербурга. Оценить все шедевры, собранные в одном Зимнем дворце, невозможно даже за несколько дней.
А чтобы изучить только основные сокровища петербургской знаменитой коллекции понадобится как минимум неделя. Ценители живописи могут смело направиться и в Русский музей. В это великолепное место стоит идти, чтобы посмотреть на отечественные шедевры изобразительного искусства.
Архитектура и литература в культурной столице
Любители разнообразных архитектурных стилей «ни за какие коврижки» не должны обойти стороной в нашем городе Храм Воскресения Христова, Исаакиевский и Казанский соборы, каждый из которых являет собой уникальные памятники архитектуры. А на изучение Петропавловской крепости стоит уделить не меньше одного дня.
Литература XIX века – отличный гид по городу. Вооружившись романом Достоевского или поэмой Пушкина, можно неспешно изучить город и прочувствовать его дух и особую атмосферу.
И, конечно, любителям слова стоит совершить паломничество в Царское село и увидеть комнатку, где когда-то начинал писать свои первые стихи один из величайших поэтов в истории. Вспомните строчки из стихов замечательного поэта Иосифа Александровича Бродского:
Посмотрите на достопримечательности Васильевского острова, просто прогуляйтесь по историческому центру, взгляните на разводные мосты.
Тем, кому кажется скучным изучение культурного наследия, могут отправиться на просмотр устрашающих экспонатов Кунсткамеры. Советуем зайти и в Музей пыток («Инквизиция. Средневековые орудия пыток») находящийся на территории Петропавловской крепости. Здесь у вас есть шанс узнать историю города с неожиданной, мрачной стороны.
Что делать вечером?
Самое замечательное в Петербурге то, что после погружения в историю и культуру, досконального изучения мирового наследия, здесь можно отправиться на одну из самых жарких вечеринок в стране.
Северная столица славится своими барами и клубами, где знакомятся и веселятся люди со всего мира. Цены на авторские коктейли не заоблачные, а музыка, которую ставят ди-джеи так, и заставляет пуститься в отчаянный пляс. Здесь найдет себе развлечение на вечер, как истинный ценитель интеллигентных посиделок, так и лютый «тусовщик», готовый танцевать три дня напролет. И самое удивительное, что если они вдруг встретятся на улице, то обязательно найдут, чем заняться.
Вот и подошли к ответу на вопрос, поставленный в заголовке этой статьи «почему Санкт-Петербург называют культурной столицей?» И отбросьте навязанные штампы, хоть и нужно признать, что доля правды в этих оценках присутствует: «бандитский Петербург», «в Питере пить», «мистический и сумасшедший».
Так вот, именно за счет своего колоритного разнообразия, большого количества театров и музеев, великолепной архитектуры, Петербург и называют культурной столицей. Хотя и здесь возникают новые вопросы: что такое культура? А как вы ответите, не залезая в «интернет-шпаргалки»?
Добавить (отзыв, комментарий)
Представительства Эрмитажа в других городах
Эрмитаж создал особую форму своего присутствия в регионах России и за рубежом — это постоянно действующие культурные и выставочные центры.
Так центры есть в Казани (центр «Эрмитаж-Казань»), Выборге (центр «Эрмитаж-Выборг»), Омске (центра «Эрмитаж-Сибирь»), Екатеринбурге (центр «Эрмитаж-Урал»), Амстердаме (выставочный центр «Эрмитаж-Амстердам» / Hermitage Amsterdam).
Научный и культурный центр «Эрмитаж-Италия» был открыт в 2007 году в Ферраре, с целью осуществления совместной научной работы по изучению коллекций итальянского искусства и российско-итальянских культурных связей. С 2013 года центр «Эрмитаж-Италия» находится в Венеции: в его пользование были переданы помещения на площади Святого Марка в здании Старых Прокураций.
Услуги
На первом этаже музея располагаются кафе-бар и интернет-кафе. В последнем находятся терминалы, при помощи которых можно найти справочную информацию о музее и его экспонатах. Такие же терминалы располагаются и в экспозиционных залах музея. Благодаря инновационным технологиям появились цифровые путеводители и электронные коллекции, которыми можно воспользоваться в музее.
Сегодня Эрмитаж в Санкт-Петербурге — это дворец-музей, потрясающий роскошными интерьерами и богатыми экспонатами. Комплекс продолжает развиваться, а количество посетителей достигает более трех миллионов в год.
Дальнейшее развитие
По примеру Екатерины II многие состоятельные люди в стране увлеклись коллекционированием. Императрица стремилась закрепить за собой славу «просвещённой государыни» и превзойти резиденции европейских правителей красотой и богатством своего двора. Знатоки живописи находили и закупали для неё ценные коллекции полотен.
Постепенно музей пополнялся новыми произведениями искусства:
- В 1768 году императрица получила более 5 000 рисунков из коллекции графа Людвига фон Кобенцля, среди которых — портрет неизвестного мужчины в шляпе предположительно кисти Жана Фуке. Именно они положили начало развитию собрания графики Эрмитажа.
- Годом позднее князь А. М. Белосельский-Белозерский приобрёл в Дрездене коллекцию картин графа Генриха фон Брюля. Оно насчитывало 600 работ западноевропейских авторов.
- В 1772 году в фонд музея вошло собрание живописи барона Пьера Кроза. Купить его императрице помог князь Д. А. Голицын.
- Ещё через шесть лет галерея пополнилась собранием картин первого британского премьер-министра Роберта Уолпола.
- Двумя годами позже для музея Екатерины II приобрели 119 полотен из коллекции графа Франсуа Бодуэна в Париже. Среди них было девять работ Рембрандта и шесть портретов ван Дейка.
- Помимо картин, императрица коллекционировала античные статуи и бюсты. Одним из важнейших приобретений для галереи стала скульптура Микеланджело «Скорчившийся мальчик».
- Во Франции было куплено собрание резных камней герцога Орлеанского. Специально для них мастер-мебельщик и механик Давид Рентген в Германии создал несколько шкафов.
- Коллекцию Екатерины II пополнили библиотеки Вольтера и Дидро.
Многие картины были написаны для музея на заказ — это работы Шардена, Гудона, Рёнтгена и других живописцев.
«Портрет молодого человека с перчаткой в руке», Франс Халс«Гуляки», Ян Стен
Ещё до завершения строительства Малого Эрмитажа стало очевидно, что для коллекции необходимы более просторные помещения. В 1770 году императрица издала указ о возведении нового здания, которое получило название Большой Эрмитаж. Работами руководил архитектор Ю. М. Фельтен. Строительство проходило в несколько этапов, окончательный облик здание приобрело лишь при Александре Первом.
В 1783 году ансамбль Зимнего дворца дополнило трёхэтажное здание Эрмитажного театра, возведённое по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Строение завершает музейный комплекс, протянувшийся вдоль Невы.
В 1796 году, после смерти императрицы, была составлена опись Эрмитажа. Выяснилось, что за годы правления Екатерина II собрала коллекцию из 3996 картин.
Угловая гостиная императора Николая I
Экспозиции
Для описания экспозиций Государственного Эрмитажа потребуется многотомные издания, ведь в фондах современного музея содержится около 3 млн. экспонатов художественного и декоративно-прикладного искусства, которые рассредоточены по экспозициям и залам четырех зданий комплекса. Основные коллекции упорядочены по нескольким тематическим направлениям:
- Западноевропейское искусство. Экспозиция занимает около 120 залов на 1 и 2 этажах зданий музейного комплекса. Здесь представлены полотна и скульптуры европейских мастеров с 13 по 20 век. Во временных выставках бывают представлены гравюры, рисунки, акварели.
- Античные древности. Экспозиции представлены на первых этажах Большого и Нового Эрмитажа и посвящены греко-этрусской, римской культуре. Здесь можно увидеть скульптуры периода эллинизма, древнегреческую керамику, артефакты с раскопок греко-понтийских городов-колоний, древнеримские мраморные и бронзовые скульптуры.
- Доисторическое искусство. Экспозиции занимают первый этаж западного крыла Зимнего дворца и предлагают к осмотру экспонаты, охватывающие период от палеолита до железного века.
- Египетские древности. Экспонаты данного раздела расположены в большом зале Зимнего дворца, где представлены коллекции предметов культуры Древней Месопотамии и Ассирии: базальтовые саркофаги, скульптуры из Фивского некрополя, коптские письменные артефакты и многое другое.
- Ювелирное и декоративное искусство. Галереи с драгоценностями расположены в Новом, Малом Эрмитаже и Зимнем дворце. Среди экспонатов данного раздела числятся золотые украшения различных эпох, коллекции скифского и сарматского золота, предметы декоративно-прикладного искусства, датированные 12-15 веками.
- Итальянское возрождение. Залы на первом этаже Большого Эрмитажа содержат коллекцию итальянских мастеров: Леонардо да Винчи, Тициана, Джорджоне, Веронезе и других живописцев. В восточном крыле Нового Эрмитажа можно увидеть работы Рафаэля, итальянские гобелены, майолику и скульптуры 15-16 века.
- Голландские и фламандские мастера. В этой экспозиции, которая занимает залы и галереи западного крыла Нового Эрмитажа, представлены работы Ван Дейка, Рембрандта, Брейгеля Старшего, Рубенса и др.
- Французское искусство 19-20 века. Эти экспозиции на втором этаже Зимнего дворца предлагают к осмотру шедевры импрессионистов и постимпрессионистов: Ренуара, Моне, Сислея, Ван Гога, Дега и прочих.
Отель Эрмитаж
Гостиница имеет 5 звезд и находится в историческом особняке 1830-х годов постройки, в тихой части исторического центра Петербурга, по адресу: улица Правды, 10.
В отеле воссоздана «атмосфера Эрмитажа» в духе императорской России с присущими изыском и богатством. Всему этому способствуют как внешняя отделка здания, так и внутренние интерьеры общих помещений и номеров, и даже меню ресторанов отеля и униформа швейцара.
В гостинице, среди удобств: бутик-ресторан с традиционными блюдами итальянской кухни и изысканными десертами, панорамный ресторан на крыше, лобби-бар с легкими закусками традиционной русской кухни, фитнес-центр, оздоровительный спа-центр, бесплатный Wi-Fi, бесплатная парковка и залы для конференций.
В гостинице есть несколько категорий номеров: премиум, делюксы, полулюксы и люксы, а также Императорский люкс, Президентский люкс и люкс Эрмитаж.
Все номера и люксы обставлены элегантной мебелью, изготовленной по эскизам флорентийских мастеров по дереву. В каждом номере есть телевизор с плоским экраном, мини-бар, сейф, кондиционер и собственная ванная комната, отделанная итальянским и греческим мрамором.
Гости могут воспользоваться халатами и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями.
В стоимость номеров может быть включен завтрак «шведский стол».
Список литературы
- Андреюк В.Ю. Промышленная отрасль Санкт-Петербурга. М., 2008
- Демин А.А., Лавров С.Б. Санкт-Петербург. М., 2003
- Диманис М. Прогулки по Санкт-Петербургу. М., 2002
- Жирмунский М.М., Засухин А.А., Игрицкая Л.Б., Штуцер Н.П. История Санкт-Петербурга. М., 2005
- Мальцева Д.Г. Санкт-Петербург: краткая история города. М., 2005
- Чубинский-Надеждин В.В. Достопримечательности Санкт-Петербурга. СПб, 1998
Похожие рефераты:
- Реферат на тему: Холера
- Реферат на тему: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чс
- Реферат на тему: Охрана природы
- Реферат на тему: Прыжки в высоту
- Реферат на тему: Избирательная система РФ
- Реферат на тему: Жиры
- Реферат на тему: ОРВИ острые респираторные вирусные инфекции
- Реферат на тему: Эволюция человека
- Реферат на тему: Лес
- Реферат на тему: ПДД правила дорожного движения
- Реферат на тему: Техногенные катастрофы
- Реферат на тему: Машиностроение
Музей Императорский фарфоровый завод
Музей функционирует с 1844 г., когда Николай I решил собрать коллекцию образцов русского фарфора. За это время в нем скопилось больше 30 000 экземпляров фарфора не только из России, но и из Японии и Китая. Среди них есть предметы, не имеющие аналогов во всем мире.
Выставочный комплекс располагается на проспекте Обуховской обороны, 151 (территория завода).
Эрмитажные коты
В штате сотрудников Эрмитажа есть особенная должность – должность эрмитажного кота
Да, именно так — по Эрмитажу важно расхаживают сотни пушистых служителей музея
История их появления берет свое начало в середине 18 века. Тогда только строился Зимний дворец, но уже было очевидно, что его сожрут мыши и крысы еще до окончания строительства.
Стены представляли собой дуршлаг в результате мышиного господства. И тогда императрице Елизавете Петровне рассказали историю о казанских котах, избавивших город от мышей. Императрица тут же приказала привезти 30 котов из Казани для борьбы с Петербургскими грызунами.
Коты очистили Зимний от мышей и по ходу строительства филиалов постепенно завладели всеми его зданиями. Теперь они официально находятся в штате и пользуются всеми привилегиями ценных сотрудников.
Государственный Эрмитаж – жемчужина в коллекции шедевров России, является местом притяжения миллионов посетителей. Он радушно встречает гостей из разных стран и совершенно точно не служит «местом уединения», в соответствии с первоначальным значением этого слова.