Презентация на тему музыка как вид искусства

Понятие и содержание музыки

Музыка, которая изначально развивалась в тесной связи с литературой и танцами. Здесь отражение действительности и воздействие на слушателя достигается с помощью специально организованных звуковых комплексов. Музыка — это не столько образ объективного мира, сколько отражение чувств и мыслей человека. Музыкальный образ лишен прямой видимости, но все это как бы соткано из человеческих чувств. Его природа — это эмоциональное переживание и идея, окрашенная чувством, выраженная через особые звуки, основанные на интонации человеческой речи.    

Ритм, мелодия и гармония — три основных элемента музыки, удачное сочетание которых определяет хорошее качество музыкального произведения. Ритм — основная характеристика музыки, временное расположение нот. В классическом произведении редко можно услышать без мелодии и гармонии. Но он может существовать самостоятельно, скажем, в барабанной дроби африканских племен.   

Еще один важный аспект в музыке — метр. Это регулярное и даже повторение музыкального рисунка. Пьесы с одинаковым размером могут иметь совершенно разные ритмы.  

Мелодия или мотив — это душа музыки. Мелодия состоит из одной или нескольких музыкальных фраз, вплетенных в композицию. Мелодия не только придает определенный характер музыкальному произведению, но и в его повторении и трансформации является наиболее узнаваемой чертой музыкальной формы.  

Мелодия не существует без ритма, и редко можно найти в музыке, особенно в классической музыке, мелодию без гармонии. Последнее определяется формой и структурой мелодии. Считается, что наиболее близкими к мелодии, лишенной ритма и гармонии, являются средневековые монашеские песнопения. В целом музыкальное произведение, как правило, представляет собой синтез всех названных элементов: ритма, мелодии и гармонии.   

Музыку чрезвычайно сложно описать словами, и ее нельзя определить, поскольку прослушивание музыки — это очень субъективный опыт. Сотни определений музыки были записаны на протяжении веков, но большинство из них либо содержат восхищение неземной красотой музыки, либо стремятся свести ее форму искусства к простой научной формуле. Вот некоторые из них: музыка — глаза слуха (Томас Дракс, начало 17 века); музыка — единственное чувственное наслаждение, не содержащее порока (д-р Сэмюэл Джонсон, 17 век); музыка — тайная и бессознательная математическая проблема души (Г. В. Лейбниц, 17 в.); музыка — единственный шум, за который нужно платить (А. Дюма, XIX век); музыка — универсальный язык человечества (Генри Лонгфелло, 19 век); музыка — это искусство мышления звуками (Жюль Комбарье, XIXXX вв.); музыка — это такая же арифметика звука, как оптика — это геометрия света (Клод Дебюсси, XIX-XX вв.).        

На фоне приведенных выше утверждений наиболее интересными, однако, являются размышления о музыке Генриха Гейне (XIX век), пытавшегося уловить всю сложность и противоречия выразительной формы музыкального произведения. Он считал, что музыка находится на полпути между мыслью и явлением, между духом и материей, это что-то вроде нечеткого посредника, похожего и не похожего на эти полярности — духа, который требует выражения во времени, и материи, которая может обходиться без пространства. 

Это делает музыку временным видом искусства, основными жанрами которого являются инструментальная и вокальная, сольная и ансамблевая, оркестровая и хоровая музыка. 

История русской музыки

В истории русской музыки нет единого разделения по периодам. Выделяются три периода: монголо-татарское нашествие (11-13 вв.), московский период (14-17 вв.) и период перелома (от вступления династии Романовых в 1613 г. до правления Петра I в начале 18 века). Кроме того, 18 век часто делят на 2 периода – послепетровский, отмеченный сильнейшими иностранными влияниями, и Екатерининский (последняя треть века), в котором начинают проявляться признаки музыкальной школы страны. Первая четверть 19 века. Обычно ее считают эпохой раннего романтизма, и часто эту эпоху также называют «до-глинкинской» или «доклассической» эпохой. М.И. С появлением оперы Глинки (конец 1830-1840-х годов) началась классическая эпоха русской музыки, достигшая своего расцвета в 1860-1880-х годах. С середины 1890-х по 1917 год (правильнее немного отодвинуть вторую дату, до середины или конца 1920-х годов), на фоне классической традиции стиля «модерн» постепенно разворачивается новый этап, изначально отмеченный другими новыми тенденциями, которые можно обобщить такими терминами, как «футуризм», «конструктивизм». В истории русской музыки в советское время выделяются довоенный и послевоенный периоды, и во-вторых, из них начало 1960-х годов обозначено как веха. С конца 1980-х годов началась новая современная эпоха российского музыкального искусства.

Летние и зимние виды спорта

В этой категории разделение самое очевидное. Есть виды спорта, которыми можно заниматься только летом, и наоборот, спортивные дисциплины, занятия которыми возможны только в зимний период.

К первым относятся лёгкая атлетика, все виды гребли, велосипедный спорт, футбол, плавание, парусный спорт, и многие другие. В перечень зимних видов спорта входят лыжные гонки, прыжки с трамплина, хоккей, биатлон, горные лыжи.

Список можно продолжить, но следует акцентировать внимание на том, что в нынешних реалиях это разделение весьма условно. Крытые спортивные сооружения позволяют играть в хоккей летом, а соревнования по лёгкой атлетике проводятся в залах зимой

Поэтому, легче всего определить зимний или летний вид спорта, заглянув в программу Олимпийских игр.

Популярные темы сообщений

  • Джеймс Клерк Максвелл Выдающийся математик, физик, механик шотландского происхождения. Основатель классической электродинамики, кинетической теории газов, автор принДжеймс Максвеллципа цветной фотографии, а также конструктор некоторых научных приборов и автор исследований
  • Евразия Из 6 материков Земли выделяется Евразия. Его площадь достигает 54 млн км², а это около 35% суши. Также данный материк лидирует по численности населения, в Евразии живёт около 5 миллиардов человек, это примерно 70% всего населения планеты.
  • Дождевой червь Благодаря человеку, дождевые черви распространены на всех континентах за исключением Антарктиды и повсеместно приносят огромную пользу, улучшая плодородие почв. Поэтому они заслуживают нашего пристального внимания.

Жанры этого направления

Есть множество жанров (или стилей), которые включает камерная музыка, примеры можно рассматривать бесконечно:

Камерно-инструментальные миниатюры. Их отличие — большая самостоятельность и творческая активность каждого участника музыкального коллектива. В качестве примера можно привести песни без слов Мендельсона, прелюдии Шостаковича и Шопена, небольшие сочинения Скрябина и Рахманинова и т. д.
Камерная вокальная музыка (жанр песен и романса)

Большое внимание уделяли этому жанру как зарубежные, так и русские композиторы — Р. Шуман, Ф

Шуберт, П. И. Чайковский, А. П. Бородин и другие. Их вокально-песенные циклы и вокальные миниатюры получили свою известность в конце 18 — начале 19 века.
Соната — жанр, предназначенный для инструментального исполнения, характеризуется трехчастным циклом и количеством исполнителей не более двух.
Трио — музыкальное произведение (так же называют ансамбль из трех музыкантов) для трех вокальных или инструментальных исполнителей. Фортепьянные трио создавали такие композиторы, как Бетховен, Рахманинов, Шостакович и многие другие.
Квартет — также может быть и жанром, и количеством музыкантов в коллективе. Инструменты, которые участвуют в исполнении, могут быть однородными (4 духовых или 4 смычковый, например) или смешанными. Возможно и использование вокала.
Прелюдия — это небольшая инструментальная пьеса, ее название с латыни переводится как вступление или предварительная игра. Поначалу она предваряла основную пьесу, а в 16−18 веке трансформировалась в самостоятельное произведение. В 19 веке стала одним из самых популярных и распространенных жанров камерной музыки. Композиторы, которые работали в данном направлении, — Рахманинов, Шостакович, Дебюсси
Этюд — от французского «учение», был предназначен для оттачивания технических навыков игры музыкантами. Сначала этюды предназначались для фортепьяно, а затем появились для скрипки, виолончели, позже — и для других инструментов. Европейские композиторы Паганини, Шуман, Мендельсон, а также многие русские и советские композиторы — Шостакович, Прокофьев, Кабалевский — сделали из этюда полноценное художественное произведение сложного исполнения. Таким образом, значение этого жанра сохранилось (этюд способствует оттачиванию мастерства музыкантов).
Песня. Музыкальная форма связывается с содержанием текста. Самая распространенная авторская форма ее — куплетная. В этом жанре работали очень многие великие русские и зарубежные композиторы: Шуберт, Берлиоз, Массне, Чайковский, Мусоргский, Рахманинов.
Романс — вокальное произведение для голоса и инструмента. Литературоведы обращают внимание на сходство романса с балладой. Отличается от песни более выразительной мелодией и связью ее со словами.
Вокализ — от латинского «звучный или «певучий» — в контексте камерной музыки означает концертное вокальное произведение, чаще всего для сопрано, с инструментальным сопровождением. Отсутствие слов призвано показать красоту голоса. Вокализ приближен к инструментальному жанру. Пример — «Пять мелодий для голоса или скрипки с фортепиано» С. Прокофьева.

Иван Крылов — биография

Иван Андреевич Крылов — известный русский баснописец, поэт и публицист, знаменит как оригинальными произведениями, так и вольными трактовками Жана Лафонтена, который и сам брал за основу своих басен творчество древнегреческих и римских мэтров поэтического искусства.

Жизнь талантливого литератора была непростой с самого рождения. В совсем юные годы Крылову довелось пережить голод, затем после смерти отца семья жила в беспросветной нищете.

Формального и глубокого образования Иван Андреевич получить не сумел. В зрелые годы испытывал проблемы с правописанием. Однако трудности лишь закалили его характер и дали возможность проявить все свои таланты.

По воспоминаниям современников Крылов был необычайно одаренным человеком. Помимо литературных способностей, он обладал тонким слухом, виртуозно играл на музыкальных инструментах, хорошо рисовал, поражая даже маститых художников глубиной своего таланта.

В наши же дни Ивана Андреевича Крылова в основном помнят как поэта и литератора. Произведения, вышедшие из-под его пера почти 2 века назад, включены в школьную программу, на них выросло не одно поколение советских, а затем и российских детей.

Всего же автор за годы своей жизни выпустил более 200 басен.

Ранее творчество. Драматургия

Еще одной «жизненной школой» Ивана Крылова, биография которого весьма многогранна, стал простой народ. Будущий писатель с удовольствием посещал различные народные гулянья и развлечения, сам нередко принимал участие в уличных боях. Именно там, в толпе простого люда, черпал Иван Андреевич перлы народной мудрости и искрометного мужицкого юмора, емкие просторечные выражения, которые со временем лягут в основу его известных басен.

В 1782 году семья в поисках лучшей жизни переезжает в Петербург. В столице Крылов Иван Андреевич приступил к казенной службе. Однако такая деятельность не удовлетворяла амбиций юноши. Увлекшись модными тогда театральными веяниями, в частности под влиянием пьесы «Мельник» А. О. Аблесимова, Крылов проявляет себя в написании драматических произведений: трагедий, комедий, оперных либретто.

Современные автору критики, хотя и не высказали высокой оценки, но все же одобрили его попытки и поощрили к дальнейшему творчеству. По словам друга и биографа Крылова М. Е. Лобанова, сам И. А. Дмитриевский – знаменитый актер того времени – видел в Крылове талант драматурга. С написанием сатирической комедии «Проказники», даже краткое содержание которой дает понять, что в пьесе был высмеян Я. Б. Княжнин, считавшийся ведущим драматургом того времени, автор ссорится не только с самим «мэтром», но и оказывается в поле обид и критики театральной дирекции.

Обертоны для укрепления иммунитета

Голос, который дан человеку с рождения, представляет собой уникальнейший музыкальный инструмент. Его вибрация положительно воздействует на весь организм.

Каждый звук при звучании голоса сопровождают колебания обертонов – более высоких частот. Свою роль здесь играет близкое расположение друг к другу гортани, в которой происходят эти колебания, и головного мозга. Резонируя с костями черепа и с мозгом, отвечающим и за иммунную систему человека, обертоны укрепляют защитные силы организма

Что особенно важно для ребенка. Поэтому дети, которые любят петь, значительно меньше подвержены простудным заболеваниям, чем их лишенные этого занятия сверстники

Детский голос, когда он тренирован, способен охватить диапазон частот приблизительно 70-3000 колебаний в секунду. Кроме того что эти вибрации в целом благотворно влияют на здоровье, они как бы пронизывают организм поющего ребенка, способствуя очищению клеток и их регенерации. Столь широкий диапазон колебаний человеческого голоса также улучшает кровообращение: высокие частоты благоприятствуют микроциркуляции крови в капиллярах, а низкие – ее току в артериях и венах.

Личная жизнь

Официально Иван Андреевич женат не был. В начале 90-х годов XVIII века, будучи молодым человеком, Крылов познакомился с некоей Анной, дочерью священника из Брянского уезда. Пара намеревалась сочетаться браком. Однако семья девушки была категорически против того, чтобы она выходила замуж за нищего поэта. В итоге союз так и не состоялся.

В последующие годы Крылов был холостяком, его мысли занимала лишь работа. Многие исследователи считают, что он находился в гражданском браке со своей кухаркой, от которой у литератора родилась внебрачная дочь Александра. Однако точность сведений проверить невозможно.

Официально детей у Ивана Андреевича также не было.

Мультфильм «ВОРОНА И ЛИСИЦА» по басне Ивана Андреевича Крылова смотреть онлайн

Виды искусства

Под видами искусства понимают исторически сложившиеся формы деятельности человека, направленной на создание нового в любой творческой сфере. До сих пор нет единой классификации форм искусства, так как регулярно появляются новые формы творчества. Чаще всего виды искусства разделяют на три категории.

Первая категория — пространственные искусства. Здесь главенствующим элементом является пространственное построение в создании художественного образа. Сюда включают архитектуру, декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство и фотографию.

Вторая группа — временные искусства. Такие виды искусства ещё называют динамическими. Здесь композиция разворачивается не в пространстве, а во времени. К таким формам творчества относят: музыку и литературу.

Третья группа — пространственно-временные искусства, то есть такие формы творчества, которые раскрываются одновременно и в пространстве, и во времени. Сюда включают театр, кино, хореографию и литературу.

Существование большого количества видов искусства можно объяснить тем, что они вместе раскрывают полную картину мира. Поодиночке каждое искусство может раскрыть только окружающую обстановку, звук или движение, что не может дать полноценного понятия о мире.

Интересные факты

  • По рассказам современников Иван Андреевич отличался на редкость волчьим аппетитом. Он много ел, был несдержан в трапезах, что нередко становилось поводом для всеобщих шуток. Как считают исследователи биографии литератора, виной всему т.н. «блокадный синдром». Это психологическое состояние было открыто и описано позже. Причиной такого неуемного стремления есть было тяжелое голодное детство Крылова, которое произвело на неокрепший разум сильное впечатление.
  • Мужчина по некоторым сведениям был заядлым картежником. Однако всегда умел остановиться.
  • Почти 30 лет Крылов проработал в библиотеке.
  • В юные годы баснописец хотел жениться на дочери зажиточного рода Анне. Однако отец и мать девушки были категорически против. Но после того как она начала чахнуть от сильной тоски, все же дали свое согласие и позвали литератора в Брянский уезд. Тот же ответил, что денег у него нет, и просил привезти невесту к нему. Родители такого оскорбления стерпеть не смогли. В результате Крылов остался холостым.
  • Иван Андреевич был большим любителем поспать. После сытного обеда литератор предпочитал не разговаривать, а передохнуть.
  • Всего за годы своей жизни мэтр написал свыше 200 басен.
  • В ранний период биографии Крылов хотел стать драматургом. Он подготовил несколько пьес, однако они не могли похвастаться оригинальностью или хотя бы свежестью. Свое призвание мужчина нашел гораздо позже.
  • После смерти Крылова друзья и коллеги по цеху получили не только извещение о кончине литератора, но и экземпляры последнего сборника басен за авторством писателя, что было довольно неожиданно.
  • Взлет Крылова был стремительным. Меньше чем за год из автора средненьких пьес он превратился в знаменитого и известного на всю Российскую Империю создателя басен. А позже стал поистине национальным писателем, которого удостоили множества почестей и наград на самом высоком уровне.

Духовная музыка

Теперь скажем пару слов о том, что такое музыка духовная. Она имеет религиозный характер, исполняется в храме во время службы, а также в быту верующими людьми. Духовная музыка в узком смысле — христианская церковная.

Принято сегодня всю музыку делить на духовную и светскую. Основная область, в которой используется духовная — культовая (музыка буддистского ритуала является самой древней из сохранившихся сегодня). Развитие музыкальной педагогики, теории нотного письма в европейском варианте связано с европейской культовой музыкой, которую называют обычно церковной. Музыкальные тексты в ней имеют большое значение. Они строятся либо по канонам, либо в свободной форме пишутся, основываясь на священных книгах. Хор Григорианских монахов — пример духовной музыки.

Избранная библиография

Басни:

  • За человеком каждый день… (о лени)
  • Вельможа и философ
  • Ворона и лисица
  • Ворона и курица
  • Ларчик
  • Крестьянин и собака
  • Червонец и полушка
  • Червонец
  • Чиж и еж
  • Трудолюбивый медведь
  • Туча
  • Филин и осел
  • Хозяин и мыши
  • Фортуна в гостях
  • Хмель
  • Троеженец
  • Стрекоза и муравей
  • Стыдливый игрок
  • Тень и человек
  • Три мужика
  • Цветы
  • Фортуна и нищий
  • Щука и кот
  • Щука
  • Чиж и голубь
  • Ягненок
  • Осел
  • Тришкин кафтан
  • Собака, человек, кошка и сокол
  • Собачья дружба
  • Совет мышей
  • Сокол и червяк
  • Соловьи
  • Сочинитель и разбойник
  • Старик и трое молодых
  • Собака и лошадь
  • Скворец
  • Синица
  • Скупой и курица
  • Скупой
  • Слон в случае
  • Слон и моська
  • Слон на воеводстве
  • Собака
  • Свинья под дубом
  • Роща и огонь
  • Ручей
  • Рыбья пляска
  • Свинья
  • Рыцарь
  • Пчела и мухи
  • Разбойник и извозчик
  • Разборчивая невеста
  • Прохожие и собаки
  • Пруд и река
  • Пушки и паруса
  • Похороны
  • Плотичка
  • По части кравческой, о царь, мне речь позволь…
  • Подагра и паук
  • Пестрые овцы
  • Олень и заяц
  • Недовольный гостьми стихотворец
  • Муравей
  • Музыканты
  • Крестьянин и смерть
  • Пловец и море
  • Паук и гром
  • Паук и пчела
  • Петух и жемчужное зерно
  • Пир
  • Охотник
  • Парнас
  • Павлин и соловей
  • Пастух и море
  • Пастух
  • Осел и соловей
  • Откупщик и сапожник
  • Оракул
  • Орел и крот
  • Орел и куры
  • Орел и паук
  • Орел и пчела
  • Осел и мужик
  • Осел и заяц
  • Обезьяны
  • Обоз
  • Овцы и собаки
  • Огарок и подсвечник
  • Огородник и философ
  • Новопожалованный осел
  • Обед у медведя
  • Обезьяна
  • Напраслина
  • Крестьянин и змея
  • Белка
  • Муха и пчела
  • Муха и дорожные
  • Мыши
  • Мышь и крыса
  • Мор зверей
  • Мот и ласточка
  • Мирон
  • Мешок
  • Мирская сходка
  • Мартышка и очки
  • Медведь у пчел
  • Медведь в сетях
  • Мельник
  • Механик
  • Лягушка и вол
  • Лягушка и Юпитер
  • Мальчик и змея
  • Лягушки, просящие царя
  • Мальчик и червяк
  • Лиса-строитель
  • Лисица и виноград
  • Лисица и осел
  • Листы и корни
  • Лисица и сурок

История создания группы Алиса

Кроме лидера группы, в первый состав вошли: Паша Кондратенко (клавишник), Андрей Шаталин (гитарист), Михаил Нефедов (барабанщик), Борис Борисов (саксофонист) и Петр Самойлов (вокалист). Последний покинул группу практически сразу и его место занял Борисов.

Алиса: Биография группы

Он вступил в драку с милиционером за то, что тот не пропустил за кулисы его беременную жену. На Константина завели дело. Однако спустя год ситуация была разрешена мирным путём.

С начала 2000-х годов музыканты отодвигали тему религии на второй план. Темы их треков сосредоточены на размышлениях об окружающем мире.

Последние годы

В краткой биографии Крылова стоит упомянуть о периоде, связанном с С. Ф. Голицыным. В 1797 году Крылов поступил на службу к князю в роли домашнего учителя и личного секретаря. В этот период автор не перестает создавать драматические и поэтические произведения. А в 1805 году отправляет на рассмотрение сборник басен известному критику И. И. Дмитриеву. Последний по достоинству оценил творчество автора и сказал, что это его истинное призвание. Так, в историю русской литературы вошел блестящий баснописец, который последние годы жизни посвятил написанию и изданию произведений этого жанра, работая библиотекарем. Его перу принадлежат более двухсот басен для детей, многие из которых изучаются в разных классах в школе, а также оригинальные и переводные сатирические произведения для взрослых.

Умер Крылов 9 ноября 1844 года от двухстороннего воспаления лёгких.

Окружение

Несмотря на свои смелые произведения, Иван Андреевич был уважаемым членом российского общества. Он был членом Императорской российской академии, статским советником и членом Общества любителей российской словесности. В его окружении были люди образованные и имеющие собственный взгляд на политику государства и общественный уклад. Среди них – Александр Сергеевич Пушкин, князь Федор Николаевич Галицын, поэт и переводчик Михаил Евстафьевич Лобанов.

Можно сказать, что Иван Андреевич получил достойное признание своей личности и творчестве еще при жизни. У него было много друзей и поклонников, которым нравились басни и переводы Крылова. Он, в свою очередь, уважал и ценил их любовь. Так, например, он завещал перед своей смертью, чтобы вместе с приглашениями на похороны каждому из его друзей было отправлено издание с его баснями. Так и произошло: все приглашенные получили по экземпляру с траурной каймой и почтением памяти умершего. Во время самих похорон Граф Алексей Федорович Орлов (известный и уважаемый государственный деятель, один из первых людей в стране) решил сам принять участие в процессии и нести гроб Крылова.

Слайд 21Разбор музыкального произведенияПочему я выбрал именно это произведения? Художественный образ данного

произведения его эмоциональное влияние.История создания музыкального произведения.Сведения о композиторе. Какое место данное произведение занимает в его творчестве?Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению.Основные средства создания музыкального художественного образа: ритм, мелодия, гармония.Принадлежность к музыкальному жанру по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу исполнения.Принадлежность к музыкальной форме, одно-, двух- и трехчастная, сонатная, рондо, вариация, цикл.Связь музыкального произведения с другими видами искусств.

Трудовая деятельность

Ввиду того, что семья испытывала нужду, Крылов очень рано начал работать. В 1777 году его взяли в магистрат Твери, где до смерти служил отец, на должность подканцеляриста. Платили там копейки, но так семья, по крайней мере, не умирала с голода.

В 1782 году мать с сыновьями переехала в Санкт-Петербург, чтобы хлопотать о пенсии. Здесь Иван устроился на работу в казённую палату с жалованием 80-90 рублей.

В 1788 году умерла мать, и на Крылова полностью легли обязанности по воспитанию младшего брата Льва. Иван Андреевич всю жизнь потом заботился о нём, как о родном сыне. Работа в казённой палате перестала устраивать Крылова и он перешёл трудиться в Кабинет Её Величества (это было учреждение типа личной канцелярии Императрицы).

Последние годы

В краткой биографии Крылова стоит упомянуть о периоде, связанном с С. Ф. Голицыным. В 1797 году Крылов поступил на службу к князю в роли домашнего учителя и личного секретаря. В этот период автор не перестает создавать драматические и поэтические произведения. А в 1805 году отправляет на рассмотрение сборник басен известному критику И. И. Дмитриеву. Последний по достоинству оценил творчество автора и сказал, что это его истинное призвание. Так, в историю русской литературы вошел блестящий баснописец, который последние годы жизни посвятил написанию и изданию произведений этого жанра, работая библиотекарем. Его перу принадлежат более двухсот басен для детей, многие из которых изучаются в разных классах в школе, а также оригинальные и переводные сатирические произведения для взрослых.

Умер Крылов 9 ноября 1844 года от двухстороннего воспаления лёгких.

Пение и здоровье органов дыхания

«Искусство пения – это искусство правильно дышать», — так говорили еще во времена старой итальянской школы вокала. И это действительно так. Когда человек поет, то у него тренируется дыхательная мускулатура и развивается диафрагмальное дыхание, что в комплексе улучшает дренаж легких.

При бронхитах, бронхиальной астме и пневмонии происходит перевозбуждение симпатической нервной системы, которая отвечает за работу внутренних органов. Когда человек вдыхает, а потом задерживает дыхание – что, собственно, и наблюдается при пении – то этот отдел нервной системы активируется и начинает лучше работать.

Известна методика лечения бронхиальной астмы при помощи обучения пению. В практике многих преподавателей, специализирующихся на хоровом искусстве, отмечались случаи полного исчезновения приступов у больных детей. И уже никого не удивляет, когда ребенка с таким диагнозом врачи направляют петь в хоре. Пение не только избавляет от приступов этого недуга, но и излечивает его.

Занятия вокалом – действенная профилактическая мера в предупреждении, прежде всего, простудных заболеваний. Пение здесь необходимо как воздух, так как оно «прокачивает» трахею и бронхи, отлично вентилирует и тренирует легкие. Пение способно предупреждать респираторные инфекции и благодаря возникающему при вокале «газовому дисбалансу» в организме. Когда человек поет, он воздух вдыхает быстро. Выдыхание же происходит медленно. Содержание в крови кислорода снижается, а углекислого газа – увеличивается. Последний в этом случае становится раздражителем и «подстегивает» иммунитет, который при заболеваниях начинает работать активнее.

Практическая часть

Семейный отдых

Во время окончания сезона хоккеисты проводят время со своими семьями и близкими.

Александр Овечкин с супругой и ребёнком уже который год выбираются в Турцию, где посещают различные мероприятия.

Антон Белов с женой и дочкой меняют место своего отдыха ежегодно, но чаще всего летят в Дубай.

Евгений Малкин любит играть с сыном, которому совсем недавно исполнилось 3 года. Никита Нестеров предпочитает просто гулять со всей семьёй где-нибудь в парке или саду. Но Артемий Панарин и Сергей Бобровский превосходят всех своей тягой к морским прогулкам. Ребята дружат давно, поэтому как-то раз катались на яхте со своими вторыми половинками и другими знакомыми.

Детство

Пётр Ильич Чайковский родился в посёлке Воткинске Вятской губернии (Удмуртия) в 1840 году. Он рос в большой семье инженера: кроме него было ещё трое детей — два брата и одна сестра. Родители мальчика увлекались музыкой, они умели играть на флейте и пианино. Так маленький Чайковский уже с раннего детства полюбил мелодичное звучание музыкальных инструментов. В 5 лет мальчик уже освоил фортепиано, и ещё через 2 года играл по нотам. В 1850 году вся семья переехала в Санкт-Петербург. В 1854 году от холеры умерла мать будущего композитора. Дети остались на попечении своего отца, который тоже заболел, но сумел выздороветь.

Картина художника А. Пархоменко «Петя Чайковский».

Виды

Изначально потребности человека проявлялись через танцы. Со временем стали возникать другие виды искусства, которые складывались на протяжении всей истории.

Существует три главных вида:

  • Пространственный, обозначает нахождение предмета в пространстве. К нему относятся: живопись, скульптура, архитектура, графика, декоративно-прикладное творчество.
  • Временный, динамичный, когда композиция происходит во времени, это литература, музыка.
  • Пространственно-временной, время и события сочетаются для раскрытия образа. Пример: театр, балет, кино, эстрада, цирк, танец, телевидение.

Искусство бывает изобразительным и неизобразительным.

Виды изобразительного искусства:

  • живопись;
  • графика;
  • скульптура.

Среди неизобразительных:

  • музыка;
  • литература;
  • танцы.

Различные виды творчества обладают общими характеристиками:

  • простые и сложные средства исполнения;
  • время появления: традиционные и новые;
  • возможность использования в быту: прикладные или изящные.

Одни из них существуют с древнейших времен, другие развивались в новое время. Каждый из видов обладает определенным арсеналом выразительных средств.

Доклад: «Классическая музыка в современном мире»

Тема доклада:

«Классическая музыка в современном мире»

Принято считать, что современная музыка – это музыка, идущая в ногу со временем. Понимание современной музыки у каждого разное. Для кого-то это рок или рэп, а для кого-то классика, потому что если я слушаю классику сейчас, в это время, значит она для меня современна.

Понятие «Классическая музыка» не такое сложное, как может показаться на первый взгляд и как мы привыкли воспринимать этот термин. Это музыка, которая прошла испытание веками и не потеряла актуальности в наше время. Это музыка, которая была создана в определенное время (вторая половина 18 и начало 19 веков), когда культурно-эстетическое направление достигло расцвета и в дальнейшем получило название «классицизм».

Современная классическая музыка – на первый взгляд довольно странное сочетание слов. У многих при словах «классическая музыка» возникает представление о чем-то скучном и совсем древнем. Но это не так. Современная классическая музыка присутствует на нынешней эстраде в компьютерной обработке и надо признать, что это не портит ее и придает новой звучание и позволяет не быть отвергнутой и урбанизированной молодежью. Поскольку технологии прочно вошли в современную жизнь, то и классической музыке приходится подстраиваться под них, переходить на новые форматы – из залов на компьютеры, с пластинок на мр3-диски, чтобы сохранить прежние и приобрести новые позиции в умах и сердцах слушателей. Но было бы ошибочно считать, что классическая музыка в своей традиционной форме отошла в прошлое. Концерты симфонических оркестров становятся все более популярнее и теперь довольно часто в наушниках рядом стоящего или сидящего в транспорте человека слышатся популярные отрывки и произведений И.С. Баха, А. Вивальди, А. Моцарта или Л-В. Бетховена или другого классика.

Классическая музыка продолжает жить в современности наряду с той музыкой, которая создается сегодня. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко ее можно услышать в самом неожиданном контексте, например, в рекламных роликах. Она вошла в современный звуковой мир и с этим не поспоришь. К этому можно относиться по-разному, но это позволяет классической музыке вступить в диалог с современностью и доказать свою актуальность и вечность.

Конечно, надо помнить, что классическая музыка, наполненная серьезным содержанием, нравственными, религиозными и философскими проблемами, создавалась не для сотовых телефонов. И слушать ее, конечно, рекомендуется в концертных залах. А мелодии мобильного телефона давайте воспринимать как напоминание о красивом и нестареющем.

Еще несколько лет назад мы говорили о том, что наши дети и родители основную часть времени проводят дома за компьютером или телевизором, то сейчас ситуация начинает немного меняться. Мы начинаем чаще посещать концертные, театральные и кинозалы и тем самым получаем возможность услышать классическую и современную музыку.

Вообще людям нужны все виды музыки – от простого напева до звучания огромного симфонического оркестра, от популярной эстрадной песни до симфоний и сонат Моцарта, Бетховена.

Использованная литература:

1. Цукерман B.C. Музыка и слушатель. – М., 1972; Алексеев Э.Е., Головинский Г. и др. Молодежь и музыка сегодня //Социальные функции искусства и его видов. М., 1980; Человек в мире художественной культуры /Под ред. Ю.У. Фохта-Бабушкина – М., 1982.

2. Давлетшина Д.М Музыкальная культура как фактор формирования духовных ценностей студенческой молодежи в современных условиях: — Казань, 1998.

Ссылки на интернет ресурсы:

https://school-collection.edu.ru/collection/ https://www.musenc.ru/

1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: