Доклад на тему правовое государство 9 класс сообщение

Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей

11 февраля 2022 7281

Проходили 2313 раз

Тест: Династия Романовых

HTML — код

4 апреля 2021 53844

Проходили 10580 раз

Тест по биологии: «Клетка»

HTML — код

4 января 2022 7184

Проходили 1432 раза

Тест по рассказу «Кавказский пленник», Толстого Л.Н.

HTML — код

18 января 2021 3787

Проходили 171 раз

Тест: Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века

HTML — код

22 декабря 2020 82251

Проходили 29353 раза

Тест: Какая ты принцесса из Disney?

HTML — код

8 февраля 2022 33313

Проходили 12451 раз

Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…

HTML — код

25 марта 2021 55388

Проходили 15070 раз

Тест: «Какой ты покемон?»

HTML — код

11 октября 2021 19795

Проходили 3205 раз

Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР

HTML — код

17 ноября 2021 16080

Проходили 5649 раз

STANDOFF 2

HTML — код

3 февраля 2021 69738

Проходили 23028 раз

Тест: Кто ты из Undertale?

HTML — код

31 мая 2021 28091

Проходили 8763 раза

Тест: Кто ты из Mortal Kombat?

HTML — код

30 января 2021 11928

Проходили 2509 раз

Тест: Безопасность в сети интернет

HTML — код

28 апреля 2021 16111

Проходили 2962 раза

Тест: Николай I

HTML — код

25 января 2021 21893

Проходили 2768 раз

Музыкальная викторина: Современная русская музыка

HTML — код

7 июля 2021 14860

Проходили 733 раза

Тест по повести «Очарованный странник» Лескова Н. С.

HTML — код

22 ноября 2021 25266

Проходили 8311 раз

Тест на знание персонажей из игры Genshin Impact

HTML — код

Показать еще больше

История появления идеи правового государства.

Идея правового государства своими корнями уходит в античное общество.

Государство как организация публично-властной силы, основанной на законе, явилось как бы прототипом правового государства. Мыслители античности (Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон и др.) пытались выявить связи между правом и государственной властью, которые бы обеспечивали гармоничную жизнь в обществе. Они считали, что наиболее разумна и справедлива та форма общежития людей, при которой закон обязателен как для граждан, так и для государства.

Государственная власть, признающая право и одновременно ограниченная им, по мнению античных мыслителей, считается справедливой государственностью. 

Также Аристотель отмечал, что во всяком государственном строе имеется три элемента:

  1. законосовещательный орган о делах государства;
  2. магистратуры;
  3. судебные органы.

С идеями древнегреческих мыслителей о праве, свободе, человеческом достоинстве перекликаются гуманистические взгляды и воззрения древнеримских политических и общественных деятелей. Они трактуют государство как публично-правовую общность людей. 

Символическим выражением разумной и справедливой организации публичной власти стал образ богини правосудия Фемиды (с повязкой на глазах, с мечом и весами правосудия), олицетворяющей единение силы и права – правопорядок, в равной мере обязательный для всех.
Идеи о взаимосвязи права и государства, закона и политики античных мыслителей оказали заметное влияние на становление и развитие учений о правах и свободах личности, разделении властей, конституционализме в эпоху Нового времени. 

В основе современных концепций правового государства лежат идеи Дж. Лильберна, Г. Гроция, Б. Спинозы, Дж. Локка, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, И. Канта, Г. Гегеля и других европейских просветителей, которые полагали, что на смену бюрократическому государству эпохи абсолютизма должно прийти государство, в основе которого лежит идея автономной личности, обладающей неотъемлемыми, неотчуждаемыми правами и свободами. 

Впервые законодательное закрепление права и свободы человека получили в Конституции США (1789), а также были объявлены в Декларации прав человека и гражданина во Франции (1789). 

Правовое государство это — кратко и понятно

Правовое государство  — это политическая организация, которая гарантирует жителям страны соблюдение их естественных прав и свобод. Держава несет ответственность перед гражданами, а жители страны отвечают перед ней. Это принцип взаимности, лежащий в основе построения государственного аппарата. Закон и право – это основные критерии, которые превосходят по значимости желания, интересы, стремления властей и граждан. 

Задание данного режима, не позволять вновь пришедшим к власти перестраивать и изменять основные регуляторы общества и социальной жизни, если это не соответствует историческим, культурным, традиционным принципам населения. Действие законов распространяется на всех людей, проживающих или находящихся на территории государства.

Отличия неправового государства:

  • отсутствие верховенства законодательства;
  • формирование незаконных социальных групп, на которые не распространяется правовой кодекс;
  • возможность выплаты денег с целью решения проблем с законом;
  • монополизация власти и поддержка единственно правильного мнения правящего органа.

Не всегда государства, которые называют правовыми, действительно живут по принципам этого политического устройства. Ярким примером является Латинская Америка или многие страны, ранее входившие в состав Советского Союза. По каким принципам работает правовая организация:

  1. Средства массовой информации, правозащитники, налоговая организация, арбитраж, суд и прокуратура контролируют процесс соблюдения законов со стороны граждан, юридических и физических лиц.
  2. Каждая ветвь власти имеет свои полномочия, при этом они четко разделены между каждой из них.
  3. Отсутствие монополизма в политике государства.
  4. Наличие взаимной ответственности со стороны жителей страны и державы. Как человек, так и государство отвечает за свои действия перед законодательством. 
  5. Права, свободы каждого человека признаются и гарантируются. Он получает их при рождении. Права и свободы не могут быть отобраны или подарены государственной властью.
  6. Закон превыше всех сфер социальной, экономической, политической деятельности. Он является регулятором действий правления.

Если рассматривать, что такое правовое государство, примеры стран можно найти практически по всему миру. Соединенные Штат Америки являются правовой страной с развитой формой демократии. Швейцария, Германия, Франция и многие другие страны Европы давно выбрали путь правовой организации. Австралия также не является исключением. 

Понятие правового государства

Сущность правового государства состоит в том, что законы, принятые на его территории, распространяются на всё население. Нормам права подчиняются все области жизнедеятельности. Этические, моральные, религиозные догмы в таком обществе не являются определяющими.

Власть в правовом государстве действует в соответствии с принятыми законами. Не допускается ущемление прав и свобод отдельной личности. Каждый член общества наделяется равными возможностями.

В 1 статье Конституции Российской Федерации страна обозначается как правовое государство. Реалии современности таковы, что не всегда власти удаётся найти баланс между законом и исторически сложившимися устоями общества. В прошлом были нередки случаи, когда интересы личности ущемлялись органами власти. Поэтому можно говорить о том, что в России происходит процесс становления правового государства.

Рис. 1. Конституция РФ.

Государство и гражданское общество

О гражданском обществе, так же как о правовом государстве, стали говорить лишь недавно. И не случайно: гражданское общество — это. спутник правового государства. Точнее, право вое государство появляется в той стране, в которой существует не просто сообщество людей, а гражданское общество. Это понятие можно определить следующим образом.

Признаками (особенностями) гражданского общества являются следующие:

  • высокое сознание людей;
  • высокая материальная обеспеченность их на основе владения собственностью;
  • широкие связи между членами общества;
  • наличие подконтрольной государственной власти, преодолевшей отчуждение от общества. Носители такой власти — всего лишь наемные работники, обладающие соответствующей компетентностью, мастерством, способностью решать проблемы общества;
  • децентрализация власти;
  • передача части власти органам самоуправления;
  • использование компромисса, согласования позиций в качестве основных способов решения конфликтов;
  • развитое чувство коллективности (но не стадной), обеспеченное сознанием принадлежности к общей культуре, нации;
  • личность гражданского общества — это человек, ориентированный на созидание, духовность.

Гражданское общество имеет свою структуру, составляющие которой — в основном различные общественные образования и общественные институты. Они обеспечивают условия для реализации частных интересов и потребностей индивидов коллективов. Именно им под силу «давить» на государственную власть, с тем чтобы заставить ее служить обществу. В перечень подсистем гражданского общества могут быть включены:

  • нации, национальные движения;
  • классы, коалиции классов;
  • общественные слои (женщины, студенты, пенсионеры и т. п.);
  • политические партии; политические движения;
  • массовые общественные движения (защитников окружающей среды, противников размещения ядерного оружия и т. п.); профсоюзы;
  • религиозные организации;
  • общественные организации (общество любителей пива, общество спасения на водах и т.п.);
  • союзы или ассоциации (предпринимателей, банкиров, промышленников);
  • общества потребителей;
  • трудовые (научные, учебные, школьные и др.) коллективы; семья.

Функции элемента гражданского общества может выполнять и отдельная личность (например, А. Солженицын, А. Сахаров, Д. Лихачев и др.).

Становление гражданского общества — это непрерывный, бесконечный процесс, в котором одновременно цивилизуются и гражданин, и государство, и общество в целом. В этом процессе формируются более упорядоченные, менее конфликтные отношения.

Государство оказывает влияние на гражданское общество, его структуры. Но вместе с тем оно испытывает и обратное влияние. Структуры гражданского общества способны оказать воздействие прежде всего на правотворческую деятельность государства, критикуя законопроекты, внося в них дополнения, изменения или предлагая новые. Правоисполнительная деятельность государства также является полем активного влияния структур гражданского общества. Оценивая те или иные эконо-мические мероприятия, проводимые правительством, партии или союзы предпринимателей или общества потребителей способны донести до сведения правительства интересы той или иной части электората и заставить правительство действовать в интересах граждан. Правоохранительная деятельность государства в меньшей степени подвержена воздействию со стороны структур гражданского общества по причине ее меньшей гласности. И, тем не менее, судебные дела, например, получившие огласку с помощью средств массовой информации, рассматриваются судебными органами более пристально и взвешенно.

Одним словом, гражданское общество — питательная среда правового государства — заставляет государственную власть умерить свои желания, подчиниться законам, ею принятым, и служить населению всей страны.

Функции правового государства

Верховенство закона имеет политические, экономические, социальные и культурные функции, как и в любом другом государстве. Она также защищает права граждан.

Политическая функция. Верховенство закона создает условия для равного участия граждан в государственных и общественных делах, гарантирует права граждан и человека, способствует формированию многопартийной системы и развитию местного самоуправления.

Управление экономикой. Государство регулирует рыночные отношения, поддерживает многообразную структуру экономики и законную конкуренцию, способствует повышению качества жизни и минимизирует последствия негативных макроэкономических явлений (инфляция, безработица).

Социальные услуги. Верховенство закона регулирует общественные отношения и гарантирует право на образование и здравоохранение.

Функции правоохранительных органов. Верховенство закона вместе с институтами гражданского общества защищает и гарантирует права и свободы личности и поддерживает общественный порядок.

Культурная функция. Верховенство закона создает равные условия и возможности для использования и обмена гражданами культурными и духовными ценностями, гарантирует культурную свободу и плюрализм мнений.

Средневековые концепции

Средневековая политико-правовая мысль во многом зависела от церковных догматов, но некоторые философы сыграли важную связующую роль между идеями античных авторов и учениями Нового времени.

Известный теолог Фома Аквинский(1225-1274 гг.) переосмыслил политико-правовые постулаты Аристотеля с христианских позиций. Он говорил об уважении к человеку, поскольку он был создан по образу и подобию Творца. Это положение о достоинстве личности было одним из первых заявлений о необходимости соблюдать естественные права человека.

Исходя из этого, Фома Аквинский был уверен, что государство должно обеспечивать людям достойные условия жизни. Мыслитель заявлял о необходимости ограничить абсолютную власть монарха сословно-представительным органом власти.

Философ Марсилий Падуанский (1275-1343 гг.) продвинулся дальше своего коллеги-богослова в определении идеи правового государства. Он говорил о суверенитете народа как источнике и основе всякой власти. Правда, речь шла только о просвещенной части общества.

В труде «Защитник мира» Марсилий Падуанский обосновал концепцию разделения законодательной и исполнительной ветвей власти. Причем, мыслитель считал, что полномочия представительного органа должны превалировать над влиянием административного аппарата. А выдвинутый им принцип выборности всех должностных лиц государства, включая монарха, был революционным для той эпохи.

Построение правового государства в современной России

Статья 1 Конституции РФ определяет нашу страну как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Но это, скорее, декларация идеала, к которому стремится общество, чем объективная реальность. В современной России процесс становления правового государства еще далек от завершения.

Времена СССР, правопреемницей которого является наша страна, были ознаменованы массовыми нарушениями прав человека. Дисциплинарные и административные проступки влекли за собой уголовное наказание. За хищение нескольких овощей с колхозного поля крестьянина могли приговорить к многолетнему лишению свободы.

Правовые принципы попирались органами государственной власти Советского Союза в массовом порядке. Законодательством предусматривалась уголовная ответственность для детей и родственников политически репрессированных граждан. На данной основе создавались объекты пенитенциарной системы. Например, в эпоху сталинизма действовал печально известный Акмолинский лагерь жен изменников Родины.
Процесс становления правового государства в современной России идет медленно и противоречиво, сталкиваясь с огромным количеством трудностей. Многих официально декларируемых принципов реализовать пока не удалось, среди них можно перечислить следующие основополагающие моменты:

  1. избиратели лишены реальной возможности лишать полномочий депутатов и других должностных лиц, не оправдавших их доверия;
  2. деятельность органов государственной власти не контролируется общественными институтами;
  3. далеко не все законодательные нормы неукоснительно исполняются;
  4. государство не гарантирует гражданам право на труд;
  5. социальные свободы и права жителей не всегда соблюдаются правоохранительными и административными органами;
  6. по объему имеющихся полномочий законодательная власть заметно уступает исполнительной.

Замечание 4

Для построения реального правового государства в России необходимо решить все перечисленные проблемы, привести законодательство в соответствие с Конституцией РФ, преодолеть в массовом сознании населения страны представление о государстве как о карательном органе, чьи интересы не совпадают с нуждами конкретных людей.

↑ Понятие правового государства

Правовое государство – это форма организации и деятельности государственной власти, при которой государство, все социальные общности, отдельный индивид уважают право и находятся в одинаковом положении. Право является способом взаимосвязи индивида, общества и государства.

Не каждое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым. В настоящее время в мире нет такой страны, где идеи правового государства были бы реализованы в полной мере. В этом смысле теория правового государства выступает как некий эталон идеал, к которому, в конечном счете, должно стремиться любое демократическое государство.

Признаки конституционного государства

Основные характеристики конституционного государства.

Осуществление
государственной власти по принципу ее разделения на законодательную,
исполнительную и судебную, с целью предотвращения концентрации всей
государственной власти в руках государства и устранения ее монополизации,
узурпации со стороны лица, корпорации или социального класса, что, естественно,
приводит к «ужасному деспотизму» (Ш. Монтескье).

Существование Конституционного суда — гаранта стабильности конституционной системы — органа, обеспечивающего конституционную законность и верховенство Конституции, а также соответствие законов и иных актов законодательной и исполнительной власти Конституции

Верховенство права, т.е. ни один орган, кроме высшего представительного (законодательного) органа, не может отменить или изменить принятый закон Все иные нормативные правовые акты (статуты) не могут противоречить закону. В случае противоречия приоритет отдается закону. Сами законы, которые могут быть использованы как форма легализации произвола (прямое противопоставление закону), должны соответствовать закону, принципам конституционного порядка. В соответствии с судебной практикой Конституционного суда действие закона, не имеющего обязательной юридической силы, приостанавливается и представляется на рассмотрение парламента.

Он связан законом так же, как и государство, представленное его органами, государственными служащими и гражданами и их объединениями Го сударство, принявшее закон, не может само его нарушать, что противоречит возможным проявлениям произвола, произвола и снисхождения со стороны бюрократии на всех уровнях.

Взаимная ответственность государства и личности.

Физическое
лицо несет ответственность перед государством, но государство также не
освобождается от ответственности перед физическим лицом за невыполнение взятых
на себя обязательств, за нарушение норм, предоставляющих права физическому
лицу.

Реальность закрепленных в законодательстве основных прав человека и прав и свобод личности, которая гарантируется существованием соответствующего правового механизма их реализации и возможностью их защиты наиболее эффективным способом — в судебном порядке

Реальность, эффективность контроля и наблюдения за исполнением законов и других нормативных актов, которые вызывают доверие людей к государственным структурам и призывают их разрешать чисто юридические споры, а не, например, в газетах, на радио и телевидении

Правовая культура граждан — знание своих обязанностей и прав, умение ими пользоваться; уважительное отношение к закону, сопротивление «законному нигилизму» (вера в закон о насилии и неверие в силу закона)

Функции верховенства права

Верховенство
права выполняет определенные функции.

Экономическая
функция: Регулирование рыночных отношений, многоструктурная экономика с полной
независимостью от компаний частного сектора. Например, создание режима наиболее
благоприятствуемой нации для производства продуктов, необходимых обществу.

Правоохранительная функция: защита прав и свобод личности, поддержание общественного порядка и др.

Удовлетворение социальных потребностей человека. Речь идет не только об удовлетворении насущных потребностей человека, но и об охране окружающей среды, создании высококачественной медицины и т.д.

Идеи верховенства права выражены в конституциях современных государств. Современная Конституция Республики Казахстан (ст. 1) свидетельствует: «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы»

В то же время следует отметить, что для нашей ситуации важно признать разницу между формой и содержанием конституционного государства. Форма правового государства может включать в себя существование демократического права, субъективные усилия субъектов власти и формирующихся носителей гражданских отношений

Содержание верховенства права — это развитое рыночное пространство, гражданский процесс и осуществление управления через правовые механизмы.

Социальная основа правового государства

Любое верховенство закона имеет социальную, моральную и экономическую основу. Нет развития промышленного производства, процветания и благосостояния населения, свободы предпринимательства. Невозможно представить себе, что верховенство закона не может существовать без демократической системы управления и права.

Социальные основы верховенства права базируются на следующих условиях

  1. наличие гражданского общества;
  2. равенство всех перед законом;
  3. широкий спектр демократических свобод;
  4. возможность реализации творческого и трудового потенциала каждого человека;
  5. гарантированность защиты прав личности.

Ни одна страна еще не смогла полностью реализовать идеал верховенства закона на практике. Этому препятствует недостаточное развитие правовой культуры и национального самосознания, наличие экономических проблем, различных социальных конфликтов, а также субъективные качества работников и особенности работы административных структур.

Организация власти в правовом государстве

У организации власти в правовом государстве есть свои особенности, основные из которых:

  • идеологический и политический плюрализм;

  • принцип выборности органов власти и должностных лиц;

  • стабильность законности и обеспечение общественного правопорядка;

  • недопущение монополизма в политике и экономике.

Раскроем суть каждого из этих принципов.

Идеологический и политический плюрализм

Плюрализм — это принцип устройства общества, при котором множество различных взглядов, позиций, идей и интересов сосуществуют друг с другом. Этот принцип подразумевает обязательное наличие в органах власти противоположных точек зрения. В правовом государстве не может быть одной господствующей идеологии или политической партии. Даже внушительная победа на выборах какого-то конкретного движения не должна означать запрета на законную деятельность других партий.

Плюрализм мнений, независимость средств массовой информации, наличие оппозиционных сил — все это признаки правового общества. Допускается возможность
свободно критиковать деятельность руководства исполнительной и законодательной власти, не прибегая при этом к насильственным методам свержения действующего политического строя.

Принцип выборности органов власти и должностных лиц

Все основные органы власти в правовом государстве избираются на демократичных выборах. Глава страны, депутаты, руководители региональных администраций и органов местного самоуправления занимают свои должности в течение определенного срока в рамках избирательного законодательства, таким образом власть не сосредотачивается в одних руках. Сменяемость и выборность лиц, наделенных властными полномочиями, обеспечивает соблюдение гражданских прав и свобод населения.

Стабильность законности и обеспечение общественного правопорядка

Правовое государство гарантирует своим гражданам правопорядок и безопасность. Все преступные посягательства на жизнь, здоровье, свободу и имущество людей должны пресекаться. А в
своей работе правоохранительные органы обязаны руководствоваться исключительно принципами законности и равноправия всех граждан, вне зависимости от их социального положения или других различий.

Основные способы обеспечения законности и правопорядка:

  • контроль над законностью решений судов;

  • надзор специализированными органами власти за соблюдением прав и свобод граждан, которые прописаны в конституции;

  • создание соответствующего интересам граждан законодательства, которое регулирует общественные отношения на справедливом уровне;

  • надзор за законностью деятельности исполнительных органов власти;

  • предотвращение правонарушений органами защиты правопорядка, привлечение виновных к ответу и осуществление наказания, возрождение справедливости.

Недопущение монополизма в политике и экономике

Всякий монополизм вреден для правового государства, так как ограничивает свободу и независимость людей, например, право на отстаивание своего мнения в обществе или возможность
заниматься предпринимательской деятельностью. Монополия способна замедлять экономическое развитие государства,
способствует увеличению классового разрыва между бедными и богатыми. Она захватывает себе власть, и монополисты господствуют на территории страны, как короли.

Поможем закрепить новый материал на онлайн-уроках обществознания.

Слабые стороны

  • Политический произвол. К сожалению, немногие из тех, кто приходит к власти, разделяют принципы правового государства, даже если открыто объявляют об обратном. Ещё бы: политологи до сих пор спорят, что важнее, и что должно регулировать работу второго: должно ли государство управлять правом, или наоборот? Многое зависит от личности конкретного лидера, от его желаний и собственных задач – и если политический лидер не согласен с тем или иным правом, он имеет возможность его не реализовывать и подстроить всё так, чтобы избежать наказания. Это печальная действительность.
  • Негибкая правовая система. Конституция и своды законов принимаются единожды и остаются верны на протяжении десятков лет, но общество никогда не стоит на месте, борется за новые права и за новые свободы для себя. Конечно, поправки вносятся, причём довольно быстро, но самого факта продолжающихся протестов это отнюдь не отменяет. Нельзя забывать и о том, что порой угодить всем очень тяжело, ибо у одной проблемы могут быть как сторонники, так и противники – и обе стороны будут требовать равного отношения к себе по праву гражданского статуса. Демократия же в принятии политических решений может идти в разрез с планами государства и даже становиться результатом политической неграмотности, в которой большинство попросту не представляет, за что голосует.
  • Вольность интерпретации права. К сожалению, преступления могут быть настолько разнообразны, что подогнать их под одну норму, единую для всех, было бы невозможно. Поэтому судья имеет право интерпретировать право соответственно своему опыту и знаниям – а значит, такого судью уже нельзя назвать независимым. Нельзя забывать и о возможности взяток – неточность конституционных формулировок, к сожалению, иногда становится этому причиной.
  • Бюрократия. Там, где есть иерархия политических органов, в которые можно подавать заявки, там где бесконечная ходьба по всякого рода инстанциям, там – бюрократия. Никто не любит собирать документы, особенно когда именно из-за бюрократии приходится ехать в другой город. К сожалению, бюрократическая система очень непрактична, что затягивает работу с заявками населения.
  • Коррупция. Там, где есть слабое место, тянущее время, есть и повод «дать на лапу» государственным служащим, которые могут решить проблему быстрее. Или, скажем, пропустить документ, нарушающий правила оформления. Иногда в этом нет ничего страшного, но отследить коррупцию тяжело даже в том случае, если она напрямую нарушает гражданское право. Что и говорить о том, что коррумпированными могут стать судьи, реализующие права человека на деле и способные получить дополнительную плату за оправдание или обвинение того или иного подсудимого?

Социальная основа правового государства

Любое правовое государство имеет социальную, нравственную и экономическую основу. Оно не может существовать без развитого промышленного производства, достатка и благополучия населения, свободы предпринимательской деятельности. Впрочем, немыслимо правовое государство и без демократических институтов управления, законотворчества.

Социальная основа правового государства предполагает соблюдение следующих условий:

  1. наличие гражданского общества;
  2. равенство всех перед законом;
  3. широкий спектр демократических свобод;
  4. возможность реализации творческого и трудового потенциала каждого человека;
  5. гарантированность защиты прав личности.

Замечание 3

Еще ни одна страна на практике не сумела полностью реализовать идеал правового государства. Этому мешает недостаточный уровень развития правовой культуры и самосознания населения, наличие экономических проблем, множество разнообразных общественных конфликтов, а также субъективные качества должностных лиц и особенности работы административного аппарата.

Концепция верховенства права

Под
правовым государством понимается государство, в котором организация и
деятельность государственного органа в его отношениях с физическими лицами и их
объединениями основывается на законе и соблюдает его.

Идея
верховенства права направлена на то, чтобы ограничить власть (силу) государства
законом; установить верховенство права, а не народа; гарантировать человеческую
безопасность во взаимоотношениях с государством. Идея верховенства права
зародилась давно, но целостная концепция возникла только в период становления
буржуазного общества, когда усилилась всесторонняя критика феодального
произвола и беззакония, резко осуждалась безответственность власти по отношению
к обществу. Идеи Ж. Локка, С. Монтескье и других мыслителей были закреплены в
конституционном законодательстве США и Франции в конце 18 века. Сам термин
«конституционное государство» закрепился в немецкой литературе в
первой трети 19 века.

Эпитеты к слову «свобода»

Абсолютная, безбрежная, безграничная, безусловная, бесконтрольная, благоденственная, бродяжническая, благотворная, вечная, временная, всемирная, всеобщая, всесильная, гордая, действительная, дорогая, драгоценная, желанная, заветная, золотая, исключительная, истинная, ложная, любимая, мимолетная, мнимая, настоящая, неограниченная, неприкосновенная, нерушимая, ограниченная, подлинная, полная, полноправная, полноценная, постылая, прекрасная, призрачная, разумная, святая, священная, совершенная, угнетенная, тайная, фальшивая, веселая, новорожденная, просвещенная, убогая, буржуазная, внутренняя, гражданская, демократическая, душевная, интеллектуальная, крестьянская, литературная, личная, моральная, народная, национальная, нравственная, общественная, политическая, социалистическая, творческая, физическая, экономическая, великая, гордая, громадная, железная, закаленная, каменная, крепкая, могучая, монолитная, настойчивая, неколебимая, необоримая, непоколебимая, непреклонная, несгибаемая, несокрушимая, неукротимая, огромная, сильная, слабая, смелая, стальная, стойкая, страстная, сумасбродная, твердая, твердокаменная, титаническая, упорная, упрямая, фанатическая, холодная, целеустремленная, безукоризненная, безупречная, блестящая, высокая, громкая, добрая, заслуженная, идеальная, исключительная, кристальная, незапятнанная, непогрешимая, общепризнанная, отличная, отменная, превосходная, прекрасная, признанная, прочная, святая, солидная, упроченная, хорошая, чистая, чудесная.

Обязанность государства производить расследования в случаи смерти человека

Государственная власть обязана предпринимать меры для обеспечения честного и открытого расследования всех случаев смерти граждан, находящихся в юрисдикции данной власти. Из этого следует, что государства обязаны формировать органы, имеющие полномочиями по расследованию причин всех смертей и, при необходимости, привлечению к ответственности виновных лиц.

Государство обязано проводить расследования при смерти человека

Мы не можем сказать на сегодняшний день, что государство обладает достаточно эффективной правовой системой по защите жизни людей, если причина гибели гражданина определена как неустановленная.

Предпосылки возникновения правового государства

Понятие и сущность правового государства предполагает признание верховенства закона. Для того, чтобы это произошло, в стране должны сложиться определённые условия. Кратко познакомимся с ними.

  • В сфере политики такой предпосылкой является наличие демократии. Возможность населения страны оказать влияние на власть способствует соблюдению баланса между государством и личностью.
  • Большую роль в процессе развития правового государства играет наличие развитого гражданского общества, осознание каждым человеком ответственности за собственную жизнь, способность выразить свою позицию.
  • Справедливое законодательство гарантирует соблюдение интересов каждого жителя страны.
  • В обществе, основывающемся на верховенстве закона, должен наблюдаться высокий уровень политической культуры.
  • В области экономики предпосылкой является свобода предпринимательства, наличие разных видов собственности.

Рис. 2. Молодые предприниматели.

Кем сформулировано понятие

Еще древние мыслители в своих трудах высказывали идеи об идеальном устройстве и организации государства с точки зрения права. И в этих поисках они заложили основы принципов и форм взаимодействия общества и страны, закона и власти.

Концепция правового государства развивалась на всем протяжении эволюции человеческого общества, с момента возникновения первых стран. Наверное, первым прообразом можно считать древнюю Месопотамию, где управление было выстроено на положениях свода законов Хаммурапи. Дальнейшее развитие концепция получила в Афинах, где властвовала демократия, а также в основных положениях римского права.

В средние века эта концепция продолжила формироваться под влиянием церкви и дополнялась нормами религиозного права. Но эпоха Возрождения несколько снизила влияние церкви: ряд философов и ученых заложили основы естественного права. Таким образом, примерно с середины 17 века это учение начало активно развиваться и исследоваться.

Само понятие правового государства, было введено К. Велькером, который впервые применил его в 1813 году. Спустя примерно 20 лет другой немецкий ученый Роберт фон Моль популяризировал его, прочно введя в научный лексикон.

Схема идеальной модели государства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: