Презентация, доклад на тему народный костюм

Государственные и политические деятели

Рюрик – князь варяжских племён, о котором слагались легенды. В 862 году он был приглашён править в Новгород, с братьями, Трувором и Синеусом, ставшими правителями и Белоозере и Изборске. Когда братья умерли, Рюрик единолично возглавил Северную Русь.

Александр Невский – легендарный полководец, Великий князь земли Новгородской. Непревзойдённый военачальник, сумел разгромить войска тевтонских и шведских рыцарей. Благодаря действиям князя, Россия начала существовать как государство, основывающееся на своих культурных и исторических традициях.

Пётр I – первый в истории император Российского государства, внедривший много реформ. Построил флотилию, основал город Петербург. Расширил территорию страны, путём введения в неё Прибалтийских земель. Был новатором и пытался приблизить Россию к европейским стандартам своего времени.

Владимир Ильич Ленин – теоретически обосновал и развил социалистическую и коммунистическую модели общества. Написал множество трудов об устроении государства нового типа. Известен, как вождь пролетариата. Основатель первого социалистического государства в мире – СССР.

«Недаром помнит вся Россия…»

Вытеснив казаков со своих позиций, французская армия возобновила атаку на батарею Раевского. 150 орудий вели перекрестный огонь по батарее — буквально каждый метр земли был вспахан снарядами, но артиллеристы Раевского не сдавались. В атаку на «могилу французской кавалерии», как прозвали батарею французы, был брошен кавалерийский корпус генерала Коленкура, в то же время с фланга на ней наступал корпус вице-короля Италии Богарне. На батарее завязался кровопролитный бой, в ходе которого погиб Коленкур, а русский генерал Лихачев был взят в плен.


Смерть генерала Коленкура. (wikipedia.org)

Батарея Раевского пала, однако, оценив расположение русской армии и понесенные потери, Наполеон пришел к выводу, что русские все равно прочно держатся на своих позициях. Император отверг предложение ввести в бой легендарную императорскую гвардию — битва у села Бородино стала затихать, поскольку французы постепенно прекращали наступление.

Филин

Ночью злой хищник филин охотится, днем прячется. Говорят, будто днем он плохо видит и оттого прячется. А по-моему, если бы он и хорошо видел, все равно ему бы днем нельзя было никуда показаться – до того своими ночными разбоями нажил он себе много врагов.

Однажды я шел опушкой леса. Моя небольшая охотничья собачка, породою своей спаниэль, а по прозвищу Сват, что-то причуяла в большой куче хвороста. Долго с лаем бегал Сват вокруг кучи, не решаясь подлезть под нее.

– Брось! – приказал я. – Это еж.

Так у меня собачка приучена: скажу «еж», и Сват бросает.

Но в этот раз Сват не послушался и с ожесточением бросился на кучу и ухитрился подлезть под нее.

«Наверно, еж», подумал я.

И вдруг с другой стороны кучи, под которую подлез Сват, из-под нее выбегает на свет филин, ушастый и огромных размеров и с огромными кошачьими глазами.

Филин на свету – это огромное событие в птичьем мире. Бывало в детстве приходилось попадать в темную комнату – чего-чего там не покажется в темных углах, и больше всего я боялся черта. Конечно, это глупости, и никакого черта нет для человека. Но у птиц, по-моему, черт есть – это их ночной разбойник филин. И когда филин выскочил из-под кучи, то это было для птиц все равно, как если бы у нас на свету черт показался.

Единственная ворона была, пролетала, когда филин, согнувшись, в ужасе перебегал из-под кучи под ближайшую елку. Ворона увидела разбойника, села на вершину этой елки и крикнула совсем особенным голосом:

– Кра!

До чего это удивительно у ворон! Сколько слов нужно человеку, а у них одно только «кра» и на все случаи, и в каждом случае это словечко всего только в три буквы благодаря разным оттенкам звука означает разное. В этом случае воронье «кра» означало, как если бы мы в ужасе крикнули:

– Че-р-р-р-рт!

Страшное слово прежде всего услыхали ближайшие вороны, и, услыхав, повторили. И более отдаленные, услыхав, тоже повторили, и так в один миг: несметная стая, целая туча ворон с криком: «Черт!» прилетела и облепила высокую елку с верхнего сучка и до нижнего.

Услыхав переполох в вороньем мире, тоже со всех сторон прилетели галки черные с белыми глазами, сойки бурые с голубыми крыльями, ярко-желтые, почти золотые иволги. Места всем не хватило на елке, много соседних деревьев покрылось птицами, и все новые и новые прибывали: синички, гаечки, московки, трясогузки, пеночки, зарянки и разные покрапивнички.

В это время Сват, не понимая, что филин давно уже выскочил из-под кучи и прошмыгнул под елку, все там орал и копался под кучей. Вороны и все другие птицы глядели на кучу, все они ждали Свата, чтобы он выскочил и выгнал филина из-под елки. Но Сват все возился, и нетерпеливые вороны кричали ему слово:

– Кра!

В этом случае это означало просто.

– Дурак!

И, наконец, когда Сват причуял свежий след и вылетел из-под кучи и, быстро разобравшись в следах, направился к елке, все вороны в один общий голос опять крикнули по-нашему:

– Кра!

А по-ихнему это значило:

– Правильно!

И когда филин выбежал из-под елки и стал на крыло, опять вороны крикнули:

– Кра!

И это теперь значило:

– Брать!

Все вороны поднялись с дерева, вслед за воронами все галки, сойки, иволги, дрозды, вертишейки, трясогузки, щеглы, синички, гаечки, московочки, и все эти птицы помчались темной тучей за филином и все орали одно только:

– Брать, брать, брать!

Я забыл сказать, что когда филин становился на крыло, Сват успел-таки вцепиться зубами в хвост, но филин рванулся, и Сват остался с филиновыми перьями и пухом в зубах. Озлобленный неудачей, он помчался полем за филином и первое время бежал, не отставая от птиц.

– Правильно, правильно! – кричали ему некоторые вороны.

И так вся туча птиц скоро скрылась на горизонте, и Сват тоже исчез за перелеском.

Чем все кончилось, не знаю. Сват вернулся ко мне только через час с филиновым пухом во рту. И ничего не могу сказать: тот ли это пух у него остался, который взял он, когда филин на крыло становился, или же птицы доконали филина и Сват помогал им в расправе со злодеем.

Что не видал, то не видал, а врать не хочу.

Находки на территории России

Мамонт является вымершим видом животных. Он один из самых близких родственников слона. До сих пор ученые спорят о том, когда вымерли мамонты. На раскопках стоянок древнего человека, которые относятся к каменному веку, были найдены рисунки этих животных. В Воронежской области археологи обнаружили кости мамонтов. Из них древний человек сооружал свое жилище. Есть предположение о том, что они использовались также в качестве топлива.

И в Сибири, и на Аляске исследователи находили трупы мамонтов, которые сохранились благодаря многолетней мерзлоте. В книге Олега Куваева под названием «Территория» можно даже прочесть историю о том, как один из археологов связал себе свитер из шерсти древнего животного. Ученые находят остатки костей мамонта в самых неожиданных местах. Зубы и кости нередко обнаруживают в Подмосковье и даже на самой территории столицы.

n1.doc

  1      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

кКурсовомупроектуподисциплине«Историякостюмаимоды»ТемаРусскийнародныйкостюмисточниктворчествадизайнеровXXXXIвекаГруппа:Исполнитель:Руководитель:

Проект рассмотрен и допущен к защите

Екатеринбург

Введение …………………………………………………………………………………………… 2
1. Общие характерные особенности русского народного костюма ….. 5
2. Эстетический идеал красоты и особенности костюма ……………………. 9
3. История бытования русского народного костюма ………………………….. 26
4. Классификация русского народного костюма …………………………………. 32
4.1. Рубаха …………………………………………………………………………………………. 36
4.2. Штаны …………………………………………………………………………………………. 38
4.3. Верхняя одежда …………………………………………………………………………. 39
4.4. Пояса …………………………………………………………………………………………… 40
4.5. Головные уборы …………………………………………………………………………. 41
4.6. Обувь ………………………………………………………………………………………….. 43
5. Стилевые признаки народного костюма …………………………………………. 45
5.1. Ткани …………………………………………………………………………………………… 50
5.2. Орнамент…………………………………………………………………………………….. 51
5.3. Вышивка ……………………………………………………………………………………… 55
5.4. Цвет в костюме …………………………………………………………………………… 56
6. Сарафан …………………………………………………………………………………………….. 59
6.1. Русские сарафаны ………………………………………………………………………. 60
7. Конструкции русского народного женского костюма …………………….. 70
8. Россия- источник вдохновения ………………………………………………………… 75
8.1. Мода на «русское» …………………………………………………………………….. 76
8.2. Николай Терюхин ………………………………………………………………………. 86
Заключение ………………………………………………………………………………………. 92
Список литературы …………………………………………………………………………… 94
Приложение №1 ……………………………………………………………………………….. 95
Приложение №2 ……………………………………………………………………………….. 102

Введение«Из глубины веков»

  1. Общие характерные особенности русского народного костюма
  1. Эстетический идеал красоты и особенности костюма

ВXIIIXVвв.

  • статичный, прямой, расширенный книзу силуэт изделия и рукавов;
  • преобладание симметричных композиций с ритмом округлых линий в деталях, отделке, дополнениях; даже при наличии асимметрии в форме костюма или способе ношения (корзно, косоворотка, ферязь) композиция его уравновешена, устойчива;
  • использование декоративных узорных тканей с эффектом золота и серебра, крупным сложным орнаментом; отделка вышивкой, мехом, тканью другого цвета; создание динамической формы за счет контрастных цветов;
  • большое значение головного убора в решении композиции костюма.

НижняякрестьянскаяодеждаВерхняяодеждакрестьян.Царицынаодежда.РусскийкостюмXVIIIв.УказыободеждеКрестьянскийкостюмПояснаяодежда.

  1. Историябытованиярусскогонародногокостюма.
  1. Классификациярусскогонародногокостюма.
    1.   1      

Как зарегистрироваться и пройти Культурный марафон на Яндекс.Учебнике?

  • Педагог. Заполните данные в форме регистрации. После регистрации будут доступны ссылки для прохождения тестов, которые можно передавать ученикам.
  • Родитель. Заполните данные в форме регистрации. После регистрации можно добавить детей в личном кабинете.
  • Ученик. Можно зарегистрироваться по специальной ссылке от педагога. Зарегистрировать вас также может ответственный взрослый в своём личном кабинете. Для этого надо ответить на несколько вопросов и войти в аккаунт Яндекс, далее выбрать сложность теста, чтобы приступить к заданиям.

Тест разделяется на три возрастные категории по сложности:

  1. 7-9 лет
  2. 10-13 лет
  3. 14+ лет

Кроме Культурного марафона программа включает несколько проектов-спутников по теме марафона (будут доступны позже, после того, как вы пройдёте интерактивный тест Культурного марафона — 2022).

  • Мастер-класс с разработчиком. Создайте свой уникальный аватар в Роблокс
  • Особый повод. Соберите датасет нарядной одежды
  • Уроки моды. История, культура и технологии
  • Конкурс «Винтажный look». Придумайте новые образы на основе семейных фотографий

В 2022 году у участников Культурного марафона есть шанс выиграть ценные призы:

  • Яндекс Станция Лайт. Яркая и компактная умная колонка, которая управляется голосом и сенсорными кнопками
  • Подписка Плюс Мульти. Доступ к фильмам и сериалам на Кинопоиске, музыке и подкастам на Яндекс Музыке
  • Виртуальная вечеринка в Роблокс. Уникальное мероприятие в виртуальном офисе Яндекса

Результаты розыгрыша будут объявлены до 20 декабря 2022 года.

Общее понятие

В разных регионах история человечества развивалась по-разному. Где-то было больше влияние христианства, а где-то буддизма. В одной области доминировала одна империя, а в другой было множество крошечных государств. Все это отражалось на материальной и духовной культуре региона: от языка до архитектурных приемов и стилей, от праздников до памятников своим героям.

Сегодня историки и географы выделяют 12 основных культурных зон нашей планеты. Можно попробовать выделить основные характеристики каждой из них, перечислить основные религии региона и расположить их в таблицу по континентам.

Основные факторы, определившие различия отдельных районов:

  1. Религия.
  2. Письменность и язык.
  3. Природно-географические условия и основной способ жизни (кочевой или оседлый).
  4. Соседство с другими народами.
  5. Наличие собственной политической организации или колониальный статус.

История русского костюма

Русский костюм – очень сложное, многогранное явление. В нем выразилось стремление русского человека к красоте, к улучшению своего быта. Это объект материальной культуры. При его создании использовались самые разные прикладные искусства и ремесла, получившие развитие на Руси:

  • ткацкое ремесло;
  • искусство вышивки;
  • вязальное ремесло, искусство изготовления кружев;
  • ювелирное искусство (многие элементы костюмов украшались, например, резными пуговицами из серебра и золота, кокошники – драгоценными камнями и т. д.).

Вот сколько связей у национального русского костюма! И это лишь основные. Не упомянуты искусство шитья, рисования (для пошива костюмов знати использовались эскизы) и многое другое.

Традиционно русский костюм имел несколько отличительных черт:

  • вся одежда делилась на распашную (то есть застегивающуюся на пуговицы или специальные крючки) и накидную (она надевалась, как нынешние футболки, через голову);
  • для народного русского костюма характерно большое количество верхней одежды – различных накидок, епанчи, шуб и т. д.;
  • есть известная теория: «Москва – третий Рим»; неудивительно из-за этого, что многие предметы одежды, отдельные элементы, украшения, методики изготовления костюмов были родом из Византийской Империи и, конечно, из близкой к Руси Польши – Речи Посполитой.

Формирование русского национального костюма закончилось примерно в 17 веке. После этого начались изменения, связанные с реформами императора Петра I. Как известно, этот государь очень стремился «прорубить окно в Европу», и в связи с этим произвел реформирование не только традиционного жизненного уклада, но и даже посягнул на «святая святых» — на национальный русский костюм. Так, с приходом Петра к власти традиционную русскую одежду могли носить лишь некоторые сословия, преимущественно низкого положения:

  • крестьяне;
  • монашество;
  • духовенство.

Интересно! До петровской реформы существовал даже указ «О защите национальной самобытности» от 1675 года. Согласно ему, например, московские дворяне не имели права носить одежду заграничного образца. Не имели права на это и их слуги, и стольники, и многие другие.

С приходом Петра I начались серьезные изменения. Появилась мода, которой до этого не существовало: была лишь парадная, нарядная, передающаяся по наследству, одежда, а была повседневная. Ее фасоны не менялись десятилетиями, или менялись настолько незначительно, что этого не было даже заметно.

С реформированием друг друга стали сменять следующие национальные европейские костюмы:

  • венгерский;
  • французский;
  • немецкий – он дольше всех продержался в истории русской моды и смог почти полностью вытеснить национальный костюм.

Между прочим, за въезд в города в русской одежде (как и с бородой) полагался налог – до 2 рублей, если въезжающий был конным.

До начала 20 века русский национальный костюм стал по большей части одеждой крестьян. Сегодня национальный костюм используется чаще на тематических мероприятиях и не носится «в быту». Это негативная тенденция, ведь в странах Азии, например, в Японии, почти все невесты до сих пор выходят замуж в традиционном белом кимоно, юката – летний вариант простого хлопкового кимоно – носят и в быту, например, вместо банного халата на горячих источниках, в гостиницах, на отдыхе. В юката можно выйти в город, и это будет выглядеть совершенно естественно. В России, к сожалению, такая национальная самобытность сохранилась в гораздо меньшей степени.

Праздничные

Сценические костюмы бывают двух видов: наиболее схожие с настоящими национальными нарядами (для хора), в которых соблюдаются правила пошива и стилизованные, у которых присутствуют многие традиционные элементы, но допускаются необходимые отклонения. К примеру, наряды для хоровода, русского народного танца или других танцевальных направлений должны, в первую очередь, быть максимально удобными, поэтому юбки могут быть укороченными, чрезмерно пышными, а рукава не только длинными, но и ¾, «фонарики»

К тому же, сценические костюмы, если только это не театральная постановка, богато украшены и максимально яркие, привлекающие внимание

Особо нарядно и роскошно выглядят свадебные национальные костюмы. Для богатых и знатных они шились из тяжёлых дорогих тканей, а народ мог позволить себе более простые, такие как лён. Белый цвет считался символом святости, поэтому свадебные платья выполняли в других расцветках – серебряном, кремовом или разноцветном, нарядном. Обязательным считалось наличие вышивки символов флоры – ягод, листьев, цветов. Кроме того, в понятие свадебного наряда входило сразу четыре комплекта одежды – на предсвадебное гуляние, венчания, церемонии и празднования.

Фольклорные костюмы максимально приближены к исходникам. Умельцы воссоздают костюмы с характерными чертами того или иного региона, губернии. Карнавальные костюмы могут быть схожи с фольклорными или, наоборот, быть во многом упрощены. Однако праздничные наряды несомненно яркие и максимально декорированные.

Связь рельефа и полезных ископаемых РФ

Территория России крайне сложна и многообразна за счет большой протяженности с запада на восток и с юга на север. Огромные территории объединяют разную местность, богатую полным спектром ПИ:

  • равнины в европейской и центральной области;
  • горы на юге, востоке и северо-востоке, а также уникальный Уральский хребет, пересекающий страну;
  • северный уклон с водами, впадающими в моря Северного Ледовитого океана.

За счет уникального географического положения, многообразия форм рельефа и природных зон, на территории страны сформировалась практически все известные полезные ископаемые.

История создания

Древнерусским костюмом считается национальная одежда населения Руси домонгольского нашествия и Московской Руси, до прихода Петра I к власти. На формирование особых черт нарядов повлияло сразу несколько факторов: тесные отношения с Византией и Западной Европой, суровые климатические условия, деятельность подавляющего числа населения (скотоводство, землепашество).

Одежду шили в основном из льна, хлопка, шерсти и сама по себе она имела простой покрой и длинный, закрытый фасон. Зато те, кто мог себе это позволить, всячески украшали скромный наряд нескромными декоративными элементами: жемчужинами бусами, шелковой вышивкой, вышивкой золотой или серебряной нитью, меховой отделкой. Национальный костюм отличался и яркой расцветкой (багряный, червлёный, лазоревый, зелёный оттенки).

Костюм эпохи Московской Руси с XV по XVII века сохранил характерные особенности, но претерпел некоторые изменения в сторону более замысловатого покроя. На различия нарядов населения повлияло классовое разделение: чем богаче и знатнее был человек, тем многослойнее был его наряд, причём носили его как в помещении, так и на улице, независимо от времени года. Появились распашные и приталенные одежды, своё влияние оказала восточная и польская культура. Кроме льна использовались суконные, шелковые, бархатные материалы. Осталась традиция шить яркую одежду и богато украшать её.

На рубеже XVII – XVIII веков Петр I издал указы, запрещающие всем, кроме крестьян и священников, одеваться в национальные костюмы, что сыграло отрицательную роль в их развитии. Указы были изданы с целью наладить политические отношения с европейскими союзниками, перенять их культуру. Народу насильно привили вкус, заменив шикарные, но длиннополые и неудобные многослойные одежды более комфортными и облегчёнными общеевропейскими с короткими кафтанами, декольтированными платьями.

Русский национальный костюм остался в пользовании народа и купечества, однако всё-таки перенял некоторые модные веяния, например, подпоясанный под грудью сарафан. Во второй половине XVIII века Екатерина II сделала попытку вернуть некоторую национальную самобытность вошедшим в моду европейским костюмам, особенно в том, что касалось используемых материалов и пышности отделки.

XIX век вернул спрос на национальный костюм, в чём свою роль сыграл возрастающий из-за Отечественной войны патриотизм. Сарафаны и кокошники вернулись в обиход знатных барышень. Шились они из парчи, кисеи, батисты. Появляющаяся одежда, например, «женский мундир», может внешне и не напоминала национальный костюм, но всё-таки имела определённое символическое разделение на «рубаху» и «сарафан». В XX веке из-за отрезанности от европейских поставщиков произошло своеобразное возвращение национальных нарядов, а во второй половине, в 70-ых, оно являлось не больше, чем модной тенденцией.

Несмотря на то, что можно выделить определённый традиционный комплект одежды, из-за большой территории страны национальный костюм принимал характерные черты в тех или иных регионах. Северорусский комплект является сарафанным, а чуть более древний южнорусский – понёвным. В центральной России костюм был больше схож с северным, однако встречались черты южных регионов.

Сарафаны были распашные и глухие, имели трапециевидный фасон, шились из одного или нескольких полотен. Более простыми сарафанами являются изделия на лямках, прямого покроя. Праздничные шились из шёлка и парчи, а для ежедневных дел и жизни – сукна и ситца. Иногда поверх сарафана надевали душегрею.

У каждой губернии были свои предпочтения и особенности в декорировании, цветах, элементах и даже названиях. В Воронежской губернии понёвы украшали вышивкой оранжевого цвета, в Архангельской, Тверской и Вологодской были распространены геометрические символы, а то что в Ярославской губернии называли «ферязь», в Смоленской было «сороклин».

В современном мире своя особенная мода, но в народе наблюдается интерес к истокам, национальной одежде. Традиционные наряды можно увидеть в музеях и иногда на выставках, их используют для театральных и танцевальных постановок, на праздниках. Многие дизайнеры и модельеры используют характерные черты русского народного костюма в своих коллекциях, а некоторые из них, как и исследователи, углубляются в подробное изучение, например, Сергей Глебушкин и Фёдор Пармон.

Социальная память

Под социальной памятью следует понимать основу общественного познания. Опыт и знания, накопленные человечеством, передаются из поколения в поколение. Развитие современного человека возможно только с опорой на знания предков.

Культурное наследие и социальная память – понятия, которые всегда сопутствуют друг другу. Объекты наследия являются основным средством передачи знаний, мыслей и мировоззрения будущим поколениям. Это неопровержимые доказательства существования тех или иных людей, событий и идей. Кроме того, они гарантируют достоверность социальной памяти, не давая ей искажаться.

Социальная память – это своеобразная библиотека, где хранятся все полезные знания, которые могут быть использованы и усовершенствованы обществом в будущем. В отличие от памяти одного человека, социальная память не имеет окончания и принадлежит каждому представителю общества. В конечном итоге наследие и определяет основные элементы социальной памяти. Те ценности, которые не входят в культурное наследие, рано или поздно теряют смысл, забываются и исключаются из социальной памяти.

Популярные темы сообщений

  • Англия в раннее средневековье

    О средневековой Англии бытует легенда, что 15 столетий назад ею правил храбрый король Артур и его приспешники – рыцари Круглого Стола. Мерлин, волшебник и наставник короля, предложил его отцу, Уотеру, создать это объединение с таким условием:

  • Традиции удмуртского народа

    Удмурты это еще один народ населяющий территорию России, у которого имеется богатая история и культура. Удмуртский народ смог образоваться после того, как распалась прапермская этническая общность. Для своего поселения удмурты выбрали замечательные

  • Русский народный костюм

    Народный костюм – визитная карточка нашего государства. Если правильно расшифровать этот код, можно понять культурный, исторический, географический и экономический аспекты жизни предков, а особо любознательные сумеют постичь загадку русской души.

Жизнь людей

Питались первые люди в основном рыбой. Ловили её при помощи установленных на реке ловушек. Если хотели поймать крупную добычу, на рыбалку шли вместе с острогой. Благодаря рисункам становится возможным понять, как именно происходил весь процесс рыбалки и охоты. В пещерах Северной Европы были обнаружены рисунки, сделанные 10 тысяч лет назад. На стенах изображены люди, плывущие по реке на лодке за северным оленем. Каркас делали из дерева и обтягивали шкурой животного.

Неандертальцы активно занимались резьбой по дереву, скульптурой и наскальной живописью. До наших дней дошли фигурки людей, сделанные из бивней слона, камня и костей. Несмотря на развитие в других сферах, основным материалом для изготовления орудий труда оставался камень.

Несмотря на это, научные работники добились больших достижений в изучении жизни и быта древнейших людей. Чтобы кратко и понятно донести известную информацию до учащихся школ, можно подготовить доклад, проект или сообщение по истории в 5 классе на тему «Первобытные люди и их первые орудия труда».

Сарафаны

Когда наши современники изображают русский народный костюм, женский сарафан встречается чаще всего. Крестьянки стали носить этот наряд с 14-го в., его окончательное утверждение в гардеробе произошло лишь в 17-м столетии. Внешний вид одежды зависел от области проживания, отличались ткани, расцветки и крой. Самый популярный вариант – широкое тканевое полотнище, собранное изящными складочками, бретельки, узкий корсаж. Надевался сарафан на обнаженное тело или поверх сорочки.

Существовали праздничные и повседневные варианты. Первые надевались на свадебные пиршества, в них проводили церковные праздники, посещали народные гуляния. Приданое невесты обязательно должно было включать не менее десяти сарафанов, выполненных в различных цветах. Качество ткани зависело от принадлежности к определенному сословию. Шелк и бархат – вариант для богатых. Такой наряд, щедро декорированный кружевами, тесьмой и вышивкой, говорил о высоком социальном статусе своей обладательницы.

Русский народный костюм – женский сарафан – был интересен и своим весом. Праздничные версии были невероятно тяжелыми, да и повседневные варианты не сильно от них отставали. Самый распространенный бытовой наряд назывался «саян», он имел вид сатинового изделия, собранного по бокам и спинке. Цветовые решения зависели от возраста. Пожилые дамы предпочитали черные и синие модели, юным девушкам больше по нраву были бордовые и красные тона.

Сарафан крестьянки рассказывал о ней буквально все. Есть ли у нее муж и дети, в каком настроении она находится (существовали даже специальные наряды «для кручины»).

Исторические места и музеи

Краеведческий музей

Музей был создан в 1904 году в женской гимназии как наглядное пособие для детей по истории и природе региона. Во время бомбежек в 1943 году здание вместе со всеми коллекциями было уничтожено. Повторно музей открылся в 1949 году, а предметы для экспозиций собирали все горожане.

Сейчас здесь находится собрание палеонтологических находок — кости мастодонта, саблезубого тигра, носорога и слона, обитавших в этих районах 250 тысяч лет назад. Также есть останки морских животных. Некоторые находки возрастом около миллиона лет.

После начавшихся в 1969 году археологических раскопок на территории края, фонды музея пополнили собрание золотых украшений, посуды, оружия, принадлежавших скифам и древним людям.

Также в музей были переданы каменные фигуры 5-1 века до нашей эры.

Отдельную экспозицию занимает коллекция оружия 18-20 веков, в том числе пушки, первые автоматы, холодное оружие. Некоторые предметы — именные.

Музей также хранит предметы быта разных народностей, проживавших в Армавире — черкесов, русских, армян и адыгейцев.

Сейчас собирается коллекция икон Кубанских писем, в фондах музея уже есть «Троица», «Господь Вседержитель» и «Покров».

Один из стендов посвящен развитию книгопечатания в России: рукописные издания, церковные книги 16-19 веков, выпуски газет и журналов в дореволюционный период.

Дом С. А. Дангулова

Музей расположен в доме, где проживал писатель и общественный деятель Савва Артемьевич Дангулов. Здесь находятся его рукописи и печатные произведения, архивные документы и фотографии, а также личные вещи.

Также в экспозиции находится подаренная городу Дангуловым коллекция картин и скульптур «Художник и его муза».

В доме проводятся тематические вечера и творческие объединения.

Армавирский театр Драмы и Комедии

Театр был основан в 1908 году, и именно благодаря ему Армавир получил статус города. Первое здание, как и второе, сгорело, а новое городская труппа получила в 1968 году.

Здесь в разное время выступали писатели Максим Горький, Владимир Маяковский и Михаил Исаковский, а также Валерий Брюсов и Евгений Гельцер.

Репертуар театра составляют классические и современные пьесы, часть спектаклей рассчитана на маленьких детей.

В Европе

Украинская национальная одежда зародилась в Киевской Руси, уже тогда отчетливо проявлялись его основные элементы. Мужской костюм состоял из льняной или хлопковой белой рубахи, отделанной по вороту цветным геометрическим узором; красных или синих шерстяных шароваров, а также широкого атласного пояса — кушака; зимой надевали шубу из овечьей шерсти. На ногах носили красные сапоги на невысоком каблуке. Женское платье традиционно белое, с ярким воротничком и манжетам, а также по низу ручной вышивкой. Замужние дамы обязаны были носить на голове косынку, жупан — жилет, а также три вида нарядов:

  • Дерга — рабочая одежда, собранная в пышные складки сзади;
  • Запаска – платье на шнурках, состоящее из двух половин — спереди нарядной, сзади простой;
  • Плахта — праздничная, из парчи или шелковой ткани, позднее появилась шерстяная в клетку.

Украинки надевали удлиненную цветастую юбку – поневу, а сверху передник, с яркой отделкой. Изюминкой традиционного костюма молодой украинки был пышный цветочный венок с длинными разноцветными лентами сзади.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: