Иван сусанин

Содержание четвертого действия

В глухом лесу Собинин с крестьянами ищут Сусанина. В это время Ваня стучит в монастырские ворота, спеша предупредить царя о грозящей ему опасности. Услышав рассказанное, бояре вместе с мальчиком отправляются к царю.

Сусанин блуждает с поляками в глухом лесу. Они измучены, поэтому клянут своего проводника, но пока ещё верят ему. Враги останавливаются на ночлег. Сусанин понимает, что его смертный час близок. Скорбные раздумья мучают его. В кратком содержании оперы «Иван Сусанин» это самый трагический момент. Мысленно попрощавшись с семьёй, крестьянин ложится спать.

Сильнейшая вьюга. Поляки, проснувшись, понимают, что хитрый крестьянин заведомо завел их сюда, чтобы они нашли здесь свою погибель. Сусанин рассказывает им о своём вероломном плане. Разгневанные поляки решают убить Сусанина.

Слайд 8 Романтизм 19 в., с его стремлением к экспрессивному оркестровому звучанию оказал

сомнительное влияние на органостроение и органную музыку; мастера пытались создать инструменты, являющие собой «оркестр для одного исполнителя», в результате же дело свелось к слабой имитации оркестра. Вместе с тем в 19 и 20 вв. в органе появилось много новых тембров, а также были сделаны существенные усовершенствования в конструкции инструмента. Тенденция к созданию все более крупных органов достигла кульминации в огромном, насчитывающим 33112 трубы, органе в Атлантик-Сити (шт. Нью-Джерси). Этот инструмент имеет две кафедры, причем на одной их них – 7 клавиатур. Несмотря на это, в 20 в. органисты и органостроители осознали необходимость возвращения к более простым и удобным типам иструмента.

Деревянные ложки

Ещё один символ русской культуры – деревянные ложки. Это единственный ударный инструмент, которым можно есть. Древние русские использовали ложки для извлечения ритмических звуков не меньше, чем для еды. Ложки из разных пород древесины с характерной росписью используется в комплектах от двух до пяти. Наиболее распространён вариант с тремя – две зажаты в левой руке ложкаря, а третьей он ударяет по нижним сторонам черпаков.

Научные доклады

Краткий рассказ детям про музыкальные инструменты изложен в этой статье.

Музыкальный инструмент в руках искусного музыканта превращается из предмета для извлечения звука в виртуозное орудие, будоражащее души и умы. Их история уходит далеко в прошлое. Историки выдвигают много разных гипотез касательно появления древних музыкальных инструментов. После многочисленных археологических раскопок ученые пришли к выводу, что древнейшими музыкальными инструментами являются ударные. Их суть в выстукивании ритма. А простой ритм – это первая форма доисторической музыки

Классификация музыкальных инструментов

Все музыкальные инструменты делятся на большие группы:

Звук достигается путем различных техник игры на струнах, которые прикреплены к грифу инструмента. К ним принадлежат мандолина, лютня, контрабас, балалайка, виолончель, арфа, скрипка, гитара, гусли, кеманча, цимбалы, гиджак. В зависимости от способа извлечения звуки струнные делятся на такие группы:

  • Смычковые (извлекается касанием смычком струн)
  • Ударные ( извлекается ударом пальцев по струнам)
  • Щипковые (извлекается захватом пальцами струны)
  1. Клавишные

Звук извлекается путем прикосновения к клавишам инструмента пальцев музыканта или же молоточком. К ним принадлежат такие инструменты как фортепиано, клавесин, клавикорды, орган, рояль.

Звук из данных инструментов извлекается посредством удара по поверхности. Сюда относятся: тарелки, бубны, колокольчики, барабаны, кастаньеты. В зависимости от высоты звука они делятся на:

  • Определенные (колокольчик, высота его звука постоянна).
  • Неопределенные (барабан, высота звука регулируется по личному усмотрению).

В группе клавишных музыкальных инструментов также выделяют еще и подгруппу металлофонов — специализированных музыкальных инструментов, звук которых вызывается ударами по клавишам или молоточком по пластинам. К ним принадлежат: ксилофон, виброфон, гонг и вибраслэп.

В духовых инструментах звучание достигается путем колебания в трубке воздуха и нажатия пальцами на боковые отверстия ствола. К ним относят: трубу, тубу, флейту, тромбон, кларнет, гобой, валторну, фагот и саксофон. В зависимости от материала изготовления они делятся на:

  • Медные духовые инструменты. Отличаются большей громкостью звучания, металлическими клапанами, которые контролируют подачу воздуха и расширение тонального диапазона.
  • Деревянные духовые инструменты.
  1. Язычковые

Звук извлекается из пластинки, которая с одного конца прикреплена к инструменту, а с другого свободная, путем колебания. К таким инструментам относятся: баян, гармонь, варган, аккордеон, гармоника.

  1. Электронные музыкальные инструменты

Они дополнены усилителями звука, а также работают от подключения к сети либо же от аккумулятора. К ним относят электрогитару, эмиритон, терменвокс и электроорган.

  • Сообщение на тему борьба с вирусными заболеваниями спид и др

      

  • Как защититься от мошенников в интернете сообщение

      

  • Внутренний интерьер габаритные размеры информационное сообщение коллега по работе

      

  • Сообщение о духовном памятнике россии

      

  • Сообщение на тему храмы оренбуржья

История органа

Орган — это инструмент с многовековой историей. Первые упоминания о нём относятся к II в. до н. э.; считается, что изобрёл его грек Ктесибий, живший в Александрии Египетской в 296-228 гг. до н. э. Ближайшие родственники органа — волынка и флейта Пана, но самое главное принципиальное отличие органа заключается в том, что он имеет независимую воздушную систему. Это значит, что дыхание исполнителя не задействовано в процессе игры на инструменте. Второй важный момент, отличающий орган от других духовых инструментов — наличие клавиатуры, позволяющей брать несколько разных звуков одновременно. Каждый орган имеет от двух клавиатур и больше. Это позволяет брать несколько звуков одновременно, что невозможно для многих духовых инструментов — например, трубы, или флейты. Ранние органы имели только клавиатуры для рук — мануалы.

Органный зал в Кафедральном соборе г. Кёнигсберга (Калининграда). На самом верху  птица Феникс-символ вечного возрождения. Под ней внизу дева Мария — покровительница собора.

Примерно с XIV в. появляется клавиатура для ног — педаль. Вначале педаль насчитывала лишь несколько клавиш и использовалась для игры «cantus firmus», то есть темы хорала, или какой-нибудь мелодии, которую надо особо выделить. Но немецкие органные мастера в XVII в. существенно расширили диапазон, размер и роль педали. Во времена Баха органист уже мог играть ногами виртуозные пассажи, основной функцией педали стало извлечение басовых звуков. Таким образом, в педальных регистрах находятся самые большие трубы. В XVII в. в органостроении появилось новшество — мануал, трубы которого расположены внутри своеобразного ящика: размером с небольшую комнату, имеющего во фронтальной части вертикальные створки жалюзи, управляемых органистом с помощью особой педали. Устройство это называется швеллером: (Schweller), оно позволяет добиваться динамических изменений путём открытия, или закрытия створок жалюзи. В XIX в. швеллер прочно обосновался на романтических органах, существенно расширив возможности инструмента, а с середины XIX в. появилось ещё одно новшество — вальце (Walze). Применение вальце позволяло достигать мощных динамических нарастаний и затуханий путём открытия, или закрытия регистров, органист управлял вальце с помощью особого валика (отсюда и название Walze).

Трубы лабиальных регистров Oberwerk’а — видны регистры слева Hanpabo Flöte harmonique 8′, Hohlflöte 8′, Gedacht 8′, Holzflöte 4′.

Трубы лабиальных и языковых регистров Hauptwerk’a — слева направо Trompete 4′ . Trompete 8′ Gedacht 4′, Quinte 51\3, Doppelgedacht 8′

В 1721 г. в Кафедральном Соборе Кёнигсберга органный мастер Иоганн Мозенгель установил новый орган. Он насчитывал 64 регистра, звучащих в ярко выраженном барочном стиле. Пережив несколько реставраций, этот орган дожил до начала XX в. в то время его узкая барочная направленность уже считалась устаревшей, кроме того, инструмент обветшал. В 1928 г. фирма «Emil Hammer» из Ганновера установила новый орган, при этом сохранив фасад старого мозенгелевского инструмента с несколькими немыми трубами. Следует отметить, что диспозиция нового инструмента была выдержана в духе того времени, т. е. романтическом стиле. Поэтому произведения И.С.Баха звучали совсем не так, как на тех органах, на которых играл композитор, зато великолепно звучали произведения композиторов-романтиков. Новый инструмент имел уже систему комбинаций, облегчающий смену регистров при игре, два швеллера, а также электрическую трактуру, облегчающую усилие на клавише. Последний раз для публики орган фирмы «Emil Hammer» звучал 10 августа 1944 г., когда праздновалось 400-летие университета «Альбертина», а в ночь с 28 на 29 августа 1944 г. он сгорел вместе с Кафедральным Собором при бомбардировке Кёнигсберга английскими ВВС.

Всемирно известные образцы

В эпоху Возрождения искусство органостроения развивалось интенсивно. Появлялись уникальные мастера, передающие свои знания потомкам. Самые известные европейские династии органной школы в Италии — Антеньяти, а в Германии — династия Зильберманов.

В продолжении рассказа хочется поделиться сведениями о самых известных органах мира. К ним относятся:

  1. Сохранился древний средневековый орган, который находится в национальном музее Швеции в Стокгольме.
  2. Самый большой инструмент Италии находится в главном соборе Милана. Он электромеханический, состоит из 15 тысяч органных трубок и пяти клавиатур. Подобные сохранились на Сицилии и до сих пор прекрасно действуют: в церкви Христа Спасителя в городе Ното, в кафедральных соборах Мессины, Монреале, Трапани.
  3. Уникальный экземпляр 17 века находится в Латеранской базилике в Риме. Он был построен по поручению папы Римского, а играл на нем Г. Ф. Гендель.
  4. Венецианский собор Святого Марка обладает двумя, созданными в 16 веке.
  5. В Германии многие средневековые памятники архитектуры погибли во время второй мировой войны. Сохранился лишь орган З. Хильдебрандта, ученика Г. Зильбермана, в городе Наумбург. Принимал работу мастеров и настраивал его немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах.
  6. Орган Кельнского собора, разрушенный британскими ВВС, был восстановлен в 2017 году.
  7. Муз.инструмент венского собора Сан-Стэфана, построенный 1334 году, пострадал 1945 году при пожаре в следствии бомбардировок и был восстановлен во второй половине 20 столетия.
  8. Страсбургский собор гордится своим экземпляром, построенным в 1491 году. Его аналог, построенный Х. Гайтаном в 1625 году в кафедральном соборе Толедо, признан ЮНЕСКО объектом исторического наследия.

Единственная модель французского мастера А. Кавайе-Коль расположилась в Большом зале Московской консерватории. В нынешнем столетии орган переживает свое возрождение.

Строятся новые концертные залы, консерватории ведут подготовку музыкантов-органистов, проводят международные конкурсы, в церквях музыка по-прежнему обрамляет ритуальные богослужения.

https://youtube.com/watch?v=UngTv_thTXM

Стоимость новостроек в Туле

Строительство в городе ведется во всех районах, но особенно активно новые многоэтажки возводятся на северо-востоке города. В центре также стоятся современные жилые дома. В городе и его окрестностях появляются новые жилищные комплексы: «Парус», «Гулливер», «Кузнецкая слобода», «Кировский сквер».

Квартиры в новостройках в Туле пользуются большим спросом. Большую часть застройщикам удается продать уже на стадии фундамента. Это говорит о дефиците жилых площадей в городе, который, вероятно, сохранится в ближайшие несколько лет.

Статистика средней цены на недвижимость (данные за январь 2015 года):

  • 1 комн. квартира — 2 076 429 руб.
  • 2 комн. квартира — 2 307 000 руб.
  • 3 комн. квартира — 3 415 671 руб.
  • 4+ комн. квартира — 4 620 000 руб.

Большинство предложений на рынке квартир – двухкомнатные. Что касается спроса, то в Туле стабильно востребованы однокомнатные квартиры; у них самая высокая цена за квадратный метр.

В среднем цена квартиры в новостройках Тулы, по данным Росриэлта за декабрь 2014 года, составляет 50 459 руб. за кв.м.

Особенностью рынка недвижимости в городе является высокий спрос на вторичное жилье – в том числе и «хрущевки», поскольку они составляют заметную часть городского жилого фонда.

История развития инструмента

Обращаясь к истории появления органа, можно заметить, что его прародители времён античности отличались и конструкцией, и размерами, и внешним видом. Первые органы (гидравлосы) были переносными. Этот инструмент быстро завоевал популярность в цивилизованном мире и начал распространяться по странам Востока и Европы. Древние записи сообщают, что в Иерусалимском храме ещё в первые века нашей эры присутствовал инструмент «маграффа». Он обладал десятью трубами и был настолько громкоголосым, что его было слышно на большом расстоянии.

В средние века органы строились в Западной Европе и Византии, их устройство становилось более совершенным, а сам инструмент – всё более звучным и богатым по тембрам. В середине VII века орган был введён в католическое богослужение Папой Римским Виталианом.

Искусство строить органы оформилось в Италии в IX веке. Отсюда эти гигантские инструменты попадали во Францию и в Германию. Затем и другие страны переняли опыт итальянцев, особенно отличились в искусстве построения органов немецкие мастера. Вот, например, Орган во Фрайбергском соборе, 1714 г.

С XIV века «король инструментов» начинает своё победное шествие по Европе. Он обзавёлся педальной клавиатурой, увеличилось количество труб, клавиши мануалов стали более удобными.

XVI век дал органу пять мануалов с диапазоном каждого в 4-5 октав. Переключатели регистров способствовали расширению тембровых возможностей: нажимая всего одну клавишу, исполнитель приводил в рабочее состояние десятки труб, имеющих одну высоту, но разный состав обертонов.

Золотым веком органа по праву считается период XVII–XVIII веков – эпоха барокко. Уникальное богатство тембров, чистота звучания сделали орган идеальным инструментом для исполнения произведений полифонического склада. Расцвет органостроения привёл к появлению огромного количества музыки, написанной специально для органа. Нам известны имена И. С. Баха, Д. Букстехуде, Г. Генделя, Дж. Фрескобальди – непревзойдённых мастеров полифонии.

Каждый орган той поры создавался не только, как музыкальный инструмент, но и как произведение искусства. Модели тщательно декорировались, их изготавливали так, чтобы они хорошо вписывались в окружающую обстановку храма. Архитектура тоже имела большое значение, ведь звучание органа зависит не от его корпуса, а от акустики окружающего пространства.

В XIX и XX вв. стали строить инструменты огромных масштабов и мощного звучания, по своим исполнительским свойствам они могут заменять симфонический оркестр. Однако история органа – музыкального инструмента, на этом не заканчивается, она продолжается до сих пор.

Анализ «Ивана Сусанина» Рылеева

Дума, как и все литературные исторические жанры того периода, имеет в своей основе реально происходящее событие. На дворе начало Смутного времени, 17-ый век. Польские власти, узнав о том, что на Земском соборе выбрали русского нового царя, поспешили отправить свое войско в Костромскую область, где на тот момент находился юный Михаил Романов. Целью поляков было убить царя, а на российский трон поставить своего цесаревича Владислава, и таким образом превратить Россию в провинцию Польши. Польскому войску требовался проводник, который смог бы им указать месторасположение монастыря, в котором скрывался Михаил и попросили помочь жителя близ лежащего села, Ивана Сусанина.

Естественно польское войско осознав, что Иван их обманул, тут же убило крестьянина. Героизм Сусанина заключается в том, что он понимал неизбежность своей смерти, и, не смотря на это, не побоялся совершить смелый поступок.

Сусанин как олицетворение русского национального характера

Дума Рылеева наполнена всепобеждающей любовью к своей Родине. Простой крестьянин, следуя примеру своих отцов, которые героически боролись с внешней экспансией, осознавал значимость для всего русского народа своей миссии. Несмотря на тяжелую жизнь крестьянства того периода, Иван Сусанин не отстаивает свои интересы, а защищает свое государство, которое ранее обрекло его на нищее существование. Однако долг перед своей Отчизной притупляет чувство несправедливости и возможной мести. Более того, Сусанин даже не осознает, что совершает героический поступок.

Смотря на главного героя, мы преклоняем головы перед тем, как спокойно, без видимой тревоги и волнения он идет на смерть. Психология Ивана Сусанина это мировоззрение всех крестьян 17 века: непобедимая вера в достойного царя, ненависть к иностранным захватчикам, а также твердая и спокойная любовь к родине. Знаменитый поэт А. С. Пушкин не воспринимал думы как жанр, он всегда говорил, что они, не смотря на присущее в них историческое описание, лишены патриотического наполнения. Однако, «Ивана Сусанина» он признал, как произведение, в котором каждая строчка наполнена национальным русским сознанием. Патриотизм, который заложен в думе, вдохновил гениальнейшего русского композитора М. И. Глинку на создание одноименной оперы.

Парк культуры и отдыха имени Пушкина

Парк культуры и отдыха имени Пушкина.

Одно из лучших мест, чтобы отдохнуть в окружении природы – ПКиО им. Пушкина в Саранске. Раньше здесь находилась Успенская площадь и одноименная церковь; активно шла торговля. Но в XIX в. здесь решено было насадить деревья и обустроить городской сад. В честь Пушкина его назвали в 1899-м. В нем действовал театр и кинозал, проводились массовые гуляния. В 1935-м сад превратили в ГПКиО, площадь была расширена, появились новые насаждения, танцпол, кафе.

Сегодня парк занимает площадь в 40 гектаров. Недавно прошла очередная реконструкция с учетом тенденций ландшафтного дизайна. Были построены новые аттракционы, появился прокат водного транспорта. В прудах парка обитают утки, которых кормят отдыхающие. Есть зоосад, цветочный календарь, памятники. Полюбоваться на зеленую достопримечательность с высоты можно с колеса обозрения. Также сохранилась старая Успенская церковь.

Адрес: Парк имени А.С. Пушкина, улица Московская, Саранск, Россия.

Паузы в музыке

Паузой в музыке принято называть момент тишины. Как и ноты, паузы бывают разными по протяженности. Название пауз соответствует названиям длительностей нот, но графическое изображение отличается. Ниже представлены основные паузы и длительности нот, которым они соответствуют.

Мы условились, что пауза — это тишина. Однако играя на пианино и выполняя паузу в партии только одной руки, никакой тишины вы не услышите. А если вам хочется узнать, что такое настоящая музыкальная тишина, вам стоит послушать произведение Джона Кейджа, которое называется «4,33». По задумке автора, музыканты, исполняющие эту композицию, не издают ни единого звука. Аудитория прислушиваться к звукам окружающей среды и, тем самым, приходит в гармонию с ней. Это произведение в авторском исполнении вы можете найти на просторах интернета.

Ичалковский конезавод

Ичалковский конезавод.

Ичалковский конный завод располагается в 60 км от столицы Мордовии. Это одно из старейших предприятий такого рода в Поволжье. Основан конезавод был в конце XVIII в. Строительство было инициировано графом Орловым-Чесменским: неподалеку от села Ичалки военачальник был удостоен земельного надела за боевые заслуги. А породистые скакуны всегда были его увлечением, так что он решил основать полноценный завод по их разведению.

Конный завод подарил миру и новые породы лошадей: мокшанских рысаков, а позже – советских тяжеловозов. Сегодня они, вместе с другими скакунами, составляют основу предприятия. В конце прошлого века здесь также начали разводить пони. Во время посещения завода можно не только познакомиться с его историей и полюбоваться на роскошных скакунов, но и совершить увлекательную верховую прогулку и покормить животных.

Адрес: Ичалки, Республика Мордовия, Россия.

Доклад-собщение №2

У гитары очень интересная и долгая история, этот музыкальный инструмент был изобретен более 4000 тысяч лет назад, конечно, за данный период он претерпел сильные изменения. Гитары со временем изменились не только внешне, но и по качеству звука.

Все началось с ранних версий акустических гитар, которые позже стали именно той акустической гитарой, которую все мы знаем сейчас. Точное место где же появилась гитара, назвать нельзя.

Вариации струнных, щипковых инструментов найдены во всем мире, что указывает на общую человеческую изобретательность и творчество, превосходящие культуры.

Известно, что самый старый сохранившийся гитарный инструмент — это танбур из Египта. Танбур был трехструнным инструментом с длинной шейкой и грушевидной звуковой коробкой. Сейчас инструмент выставлен в Археологическом музее в Каире.

Хотя версии самого инструмента, возможно, развивались одновременно в разных регионах, их имена в конечном итоге сошлись вокруг персидского слова tar, что означает «строка».

Отправной точкой для всех современных гитар является дизайн испанского музыканта 19-го века Антонио де Торрес Джурадо. Он скорректировал пропорции гитары, придав ей более выраженную талию и более широкое тело. Он заменил деревянные колышки механическими. Кульминацией этих изменений было то, что его гитары произвели более громкий, более насыщенный звук, чем предыдущие гитары.

В конце концов, гитара Торреса отправилась в Соединенные Штаты через европейских иммигрантов. В 1830-е годы Кристиан Фредерик Мартин, который изобрел плоскую гитару, разработал X-образную скобу, которая могла справляться с дополнительным напряжением от вибраций стальных струн. Этот дизайн с жесткими стальными струнами породил музыку на основе аккордов вместо элегантной точности испанского стиля классической гитары.

Обычно самые дешевые гитары делают из фанеры, дорогие инструменты изготовляют из красного дерева, клена или палисандра, иногда гитары создают из экзотических пород деревьев.

Благодаря громкому, живому звуку, который издают акустические и полуакустические гитары, они популярны по всему миру, особенно среди исполнителей джаза и кантри музыкантов.

Акустические гитары остаются центральным инструментом в современной, популярной музыке. Хотя в некотором роде электрическая гитара затмила своего старшего брата, все еще есть что-то незаменимое относительно звука акустической гитары.

2, 3, 4, 5 класс по музыке

Общие положения[править]

Лучшие духовые органы (работы немецких мастеров эпохи высокого барокко и французских мастеров эпохи высокого романтизма) действительно поражают грандиозностью своих выразительных возможностей: богатством тембральной палитры, масштабностью звучания, широтой частотного и звукового диапазона.. Возникновение новых национальных культур и форм музицирования, характер идейно-эстетических концепций, контрастность стилистических направлений, масштаб новаторских поисков — все это и многое другое апеллирует к сонористическим возможностям большого трубного органа с его неповторимыми акустическими феноменами.

Театральный орган

Органы — это по преимуществу клавишные музыкальные инструменты, принцип звукоизвлечения при игре на которых отличается от принципа звукоизвлечения при игре на фортепиано, клавесине, вёрджинеле, спинете и других ударно-молоточковых и струнно-щипковых клавишных музыкальных инструментах.

Необходимой особенностью музыкальных инструментов из группы органов является способность издавать непрерывный незатухающий звук любой желаемой длительности, то есть, будучи однажды взятым, органный звук не затухает без каких-либо последующих действий исполнителя. Таким образом, из-за неподвижности, механистичности и неизменности органного звучания, при игре на органе имеют решающее значение малейшие временные соотношения, требующие хронометрической точности движений исполнителя, так как время остаётся единственным пластическим материалом техники органного исполнения.

В отличие от остальных клавишных инструментов, органы могут иметь более двух (до семи) ручных клавиатур (мануалов), а также ножную (педальную) клавиатуру, но существуют и определённые виды органов, у которых нет никаких клавиатур вообще.

В настоящее время выражение «органная педаль» связано уже не только с органами, но имеет в музыковедении значение более ёмкое и широкое.

Орган – единственный акустический инструмент, который предоставляет исполнителям широкие возможности работы с тембровой регистровкой. Самые крупные духовые органы имеют до 400 регистров.

Популярные сочинения

  • Проблемы поднятые в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева «Конь с розовой гривой» — прекрасный рассказ В.Астафьева — русского писателя, эссеиста и драматурга. Это рассказ про честного, доброго, совестливого мальчишку-сироту, повествующего о себе.
  • Сочинение Экологические проблемы Земля — единственная известная планета в этой вселенной, где жизнь возможна, поскольку она удовлетворяет основные жизненные потребности. Нам необходимо поддерживать естественное качество нашей матери-земли
  • Чудесная жизнь леса зимой (3 класс) сочинение Времена года, сменяющие в определенной последовательности друг друга, круглый год радуют человека любым своим проявлением. Зимняя пора необыкновенна. Она имеет поразительное свойство

Время жизни Ивана Сусанина

Прежде чем перейти непосредственно к самому подвигу и личности Ивана Осиповича Сусанина, хотелось бы ознакомить читателя с тем периодом времени, в котором проживал великий мученик. Итак, дело было в первой половине XVII столетия. В начале 1600 годов Россию охватили небывалые классовые, природные и религиозные катаклизмы. Именно в этот период происходят: известный голодомор 1601-1603 годов, захват престола самозванцем, приход к власти Василия Шуйского, польское вторжение 1609 года, а также ополчение 1611 года и много других происшествий.

Большое горе подобралось и к Костромской области, где, собственно, и обитал Иван Сусанин, биография которого оставляет много белых пятен. К эпизодам, характеризующим то время, относятся: разрушения Костромы 1608-1609 годов Лжедмитрием II, атака на Ипатьевский монастырь, разгром польскими войсками Кинешмы и другие кровавые события.

Имели ли вышеописанные события, а именно тревога, междоусобные передряги и нашествие врагов, отношение к Сусанину и его родным или же до некоторого времени обходили их род стороной – неизвестно. Но вся эта эпоха – это время, когда жил Иван Сусанин. А к самому дому героя война подступила тогда, когда, казалось, она уже закончилась.

Ссылки[править]

  • An Introduction to Drawbars (английский). www.hammond-organ.com. Проверено 8 февраля 2013.
  • Apel Willi . — The Harvard Dictionary of Music. 2nd edition. — USA: Harvard University Press, 1969. — ISBN 0-674-37501-7.
  • Bröcker, Marianne Die Drehleier (английский). Olympic Musical Instruments and the Bröcker Tranlation Group (2005). Архивировано из первоисточника 5 февраля 2013. Проверено 31 января 2013.
  • HammondWiki Drawbars (английский). www.dairiki.org (June 10, 2011 8:32 am). Проверено 8 февраля 2013.
  • Randel Don Michael / Randel, Don Michael. — The Harvard Dictionary of Music. 4th edition. — USA: Harvard University Press, 2003. — P. 978. — ISBN 0674011635.
  • Spillane Daniel . — The Popular Science Monthly. — March 1892. — P. 623-46.
  • Браудо Исайя Александрович Об органной и клавирной музыке. — Ленинград: Музыка, 1976.
  • Камнеедов, Модест Легендарные электроклавиши. Hammond Organ. Часть 1. Maxpark.com (16 ноября 2012, 20:07). Проверено 8 февраля 2013.
  • Electronic Organ Constructor’s Society
  • Rodgers Instruments (stereo digital sampled organs and hybrid digital/pipe organs)
  • Roland Eberlein. Die Geschichte der Orgel. Köln: Siebenquart, 2011. ISBN 978-3-941224-01-8
  • Bérnard Sonnaillon. L’orgue. Instrument et musiciens. Paris: Office du Livre, Editions Vilo, 1984. ISBN 2-7191-0211-3
  • William Leslie Sumner. The Organ. Its Evolution, Principles of Construction and Use. New York: St. Martin’s Press, 1981
  • Peter Williams. The Organ in Western Culture 750—1250. Cambridge: Cambridge University Press, 1993. ISBN 0-521-61707-3
  • Wolfgang Adelung. Einführung in den Orgelbau. 2., überarb. u. erw. Wiesbaden: Auflage, Breitkopf & Härtel, 1992. ISBN 978-3-7651-0279-0
  • Hans Klotz. Das Buch von der Orgel. 13. Auflage. Kassel: Bärenreiter, 2000. ISBN 978-3-7618-0826-9
  • Michael Bosch, Klaus Döhring, Wolf Kalipp. Lexikon Orgelbau. Kassel: Bärenreiter, 2007. ISBN 978-3-7618-1391-1
  • Alfred Reichling (Hrsg.). Orgel. MGG Prisma. Kassel u. a.: Bärenreiter, 2001. ISBN 978-3-7618-1622-6
  • Bernhard Ader. Orgelkunde // Hans Musch (Hrsg.). Musik im Gottesdienst. Band 2. Regensburg: ConBrio, 1994, S. 256ff. ISBN 978-3-930079-22-3
  • Winfred Ellerhorst. Handbuch der Orgelkunde. Einsiedeln: 1936; Buren: Frits Knuf, 1986 (3. Repr.). ISBN 9060275195
  • Различные виды и модификации органов

Родственники Сусанина

Некоторые предположения, что мать Сусанина звали Сусанна, а сам он был сельским старостой являются скорее домыслами. А вот отчество Сусанина – Осипович, было придумано историками уже в XIX веке и не подтверждается никакими документами.

Однако сам тот факт, что царь снизошел до простого крестьянина и еще дважды из Москвы подтверждал привилегии, освобождавшие от податей, в 1633 и 1691 годах заслуживает внимания.

В рассказе Глинки, по сравнению с текстом грамоты, есть два основных вымышленных сюжета. Первый – сын Сусанина. Как мы знаем, наследовала ему дочь Антонида (в том числе и царские привилегии), что было возможно только в отсутствие мужского потомства. Но ведь сын мог умереть и раньше? Как показывают исследования (Велижев, Лавринович) это не так.

Еще в 1731 году потомками Сусанина была сделана попытка ввести в рассказ о спасении царя еще одного родственника – будущего мужа Антониды. Его якобы послал Сусанин предупредить царя об опасности.

Однако этой выдумке не поверили и прошение (имевшее целью получить более широкие льготы) не утвердили. Таким образом, и сын и зять Сусанина не существовали и были добавлены в легенду о спасении царя позднее. То же можно сказать и о том, что Сусанин увел поляков в чащи (или болота). В документах XVII века известно только, что Сусанин не выдал местоположение царя, а романтический эпизод с глухими местами был добавлен позже.

История знаменитого органа в Пицунде


Один из уникальных инструментов находится на территории Абхазии, это знаменитый на весь Советский Союз орган в Пицунде. Он был открыт в 1975 году в соборе Андрея Первозванного. Построен этот инструмент был известным органным мастером из Германии Гансом Шуке (представитель фирмы «А. Schuke»), которым были установлены органы в Москве, Иркутске, Вильнюсе, Алма-Ате.

Сооружение получилось внушительным: высота органа в Пицунде – целых 11 метров, а его масса — около 20 тонн. Инициатива постройки инструмента именно в этом городе принадлежит тогдашнему председателю Совета Министров СССР А. Н. Косыгину. Ведь Абхазия была одним из самых любимых и посещаемых курортов страны.

Открыли орган концертом, на котором выступили почётные немецкие гости – профессор Лейпцигской консерватории В. Шетелих и органист Лейпцигского храма Х. Кестнер. Они отметили, что инструмент обладает серебристым мягким тембром, а сочетание с храмовой архитектурой и фресками XIV века будет настраивать слушателей на возвышенный лад.

С того времени в Пицунде стали проводиться органные и фестивали классической музыки, на которые съезжались советские и зарубежные органисты.

Во время грузино-абхазской войны чудо-орган был повреждён. Музыканты давали благотворительные концерты, собирая деньги на его восстановление. В 2011 году инструмент реставрировали мастера той же фирмы «А. Schuke». И инструмент вновь зазвучал!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: