«юному поэту», анализ стихотворения брюсова

Что предвидели другие фантасты

Были и другие предсказания в искусстве. Примеры можно найти в произведениях Беляева, братьев Стругацких, Герберта Уэллса, Алексея Толстого, Рея Брэдбери. Они предсказали множество современных изобретений, такие как мобильный телефон, телевизор, 3D-изображения, «умный дом», роботы.

Поистинне шокирующее предсказание в искусстве — «Повесть о приключениях Артура Пима» Эдгара По, в которой подробно рассказывается о кораблекрушении, в результате которого спаслось 4 человека. После многих дней скитаний в открытом море, измученные голодом и жаждой, трое убивают четвертого и съедают его. Через 50 лет после выхода в свет произведения события повторились с потрясающей точностью, совпали даже имена героев. Рациональное объяснение этому дать невозможно.

Еще одно трагическое предсказание будущего в искусстве принадлежит американскому писателю М. Робертсону. В романе «Тщетность» он подробно описал катастрофу и которая произошла через 14 лет после выхода книги в свет. Совпадения реальных фактов с фантазиями просто немыслимые.

Поэт Михаил Лермонтов предсказал Октябрьскую революцию 1917 года и подробно в рифмованных строках описал собственную смерть.

Анализ 2

Произведение «Сонет к форме» — это отличный пример творения символистов. Хоть и на момент создания Валерий Брюсов был очень молод, в стихотворении прослеживается его огромный талант. Стихотворение ставит целью раскрыть суть, идею символизма. Его можно отнести к философской лирике.

Эпитеты — постоянные гости стихотворений Брюсова, они нужны поэту, поскольку имеют большую роль в произведениях символического направления. Эпитет в произведениях способствует более яркому раскрытию образа, он детализирует суть, для того чтобы достичь стройности мыслей, появившихся в голове человека.

Любой поэт без исключения, своими произведениями стремится к вечности

Брюсов уделял этому вопросу большое внимание. В нём не было сомнений в том что можно создать сотни стихотворений, и все они могут быть написаны зря, они не станут предметом для восхищения, никто не будет стремиться подражать стихотворениям

А происходит это из-за того что читатель не понял, какие мысли вложил поэт в своё творение. С другой точки зрения, даже если стихотворения обладают простотой, доступны для понимания широким кругом, они всё же не вызывают нужного восхищения, ибо даром стихосложения обладает абсолютно любой человек.

Валерий Брюсов считает, что произведение должно иметь какую-нибудь неординарную мысль, поданную в крайне тонкой и безупречной в своем величии форме. Только с соблюдением данных условий, на свет появляются лучшие стихи, впоследствии становящихся достоянием мировой литературы, новым этапом в её развитии.

До конца своей жизни, поэт Брюсов стремился воссоединить в своих произведениях форму с содержанием. Он тщательно выбирал слова для любого своего творения и стремился превратить его в шедевр.

Валерий Брюсов является талантливый поэтом, подарившим России новейшее течение в литературе, такое как символизм

В основном поэт концентрировал свое внимание на различные актуальные, волнующие человека проблемы человека: от простых личных переживаниях человека — тем влюбленности, любви к Родине, одиночества, до более важных тем, вроде власти, культуры, искусства, войны и иных потрясений. Валерием Брюсовым была развита и усовершенствована культурная жизнь России

Благодаря поэту, выходили в печать новейшие сочинения писателей-символистов.

Анализ стихотворения Сонет к форме по плану

Прорывы в области изобретения нейроинтерфейсов.

2021 год оказался богат на медицинские изобретения: было создано много замечательных нейроинтерфейсов, которые призваны облегчить жизнь инвалидам. 

Одним из таких устройств стал имплантат под названием Stentrode Brain Computer Interface, который позволил парализованному человеку одной силой мысли напечатать сообщение в Твиттере.

Это стало возможным благодаря тому, что нейроинтерфейс улавливает нервные импульсы человека, а компьютер с синтезатором речи превращает эти импульсы в слова. 

Кроме того, эксцентричный предприниматель Илон Маск прославился схожим экспериментом: его компания Neuralink вживила в мозг макаки имплантат, при помощи которого животное смогло играть в простые видеоигры. Причем исключительно за счет своей силы мысли.

Композиция

Композиция стихотворения трехчастная, делится оно по строфам. Каждая строфа – это свой “завет”, которому должен следовать, по словам Брюсова, каждый юный поэт.

В первой строфе он обращается к этому поэту и говорит о том, что писать о должен не о настоящем, а только о будущем, ибо талантливому человеку дан дар предвидения.

Вторая строфа-завет призывает поэта любить только себя, что можно трактовать как необходимость прислушиваться не к толпе, а к своим потребностям и чувствам. Здесь особенно ярко видно обращение к теории символизма, которая требовала от поэта исключить в себе интерес к другой личности – по мнению символистов, это способствовало максимальной сосредоточенности на творчестве. Именно о таком “эгоизме” и говорит автор.

Наконец, в третьей строфе заключен не только завет (Брюсов говорит о необходимости поклонения искусству), но и вывод: все три постулата едины и составляют саму сущность поэзии символистов. Исполнение их – это единственная возможность для юноши стать истинным творцом. Ее можно считать поэтической отсылкой к пушкинскому стихотворению “Поэт и толпа”, в котором тот говорит, что поэты – существа совершенно особые. Поэзия – это и есть их божество.

Интересно, что в данном стихотворении свою композиционную (и идейную) роль играет также и его название. Оно подчеркивает, что считать себя поэтом и быть им – вещи суть разные.

Анализ стиха Юному поэту Брюсова

Стихотворение «Юному поэту» издано 15 июля 1896 года. Форма творения ясна из наименования, это посвящение. Сюжет произведения представляет собой конкретное пожелание. Поэтический герой выдает 3 пожелания начинающему поэту, что тому нужно будет исполнять. Заслуживает подметить, что эти все рекомендации даны в форме повелительного наклонения. Так, нам предоставляется возможность взять в толк, что это не пожелание и в том числе и, наверное, не совет. Это, быстрее, притязание, потребность, без которой, учитывая суждение поэтического героя, реальное умение невыполнимо.

Чрезвычайно любопытно общение в самом начале стихотворения. Романтичный тип человека, который способен быть поэтом. Он бесцветен, словно изможден собственными думами

Полагаю, еще бледнота акцентирует внимание его отрешенность от настоящего мира. Он вроде бы бесцветен, вечен

И только его пламенеющий взгляд живет, он заполнен страстью, вожделением произвести в данной жизни большое дело. Непосредственно этого человека подбирает себе герой в ученики. Конкретно и лишь в этом молодому человеку он способен рассмотреть потенциал быть реальным поэтом, создателем, творцом. Герой лицезрит в собственном протеже возможность грядущего великолепия, но для того, чтоб быть реальным художником слова, нужно будет исполнять конкретные правила. Рассчитывая на героя доставленные правила, преображаются в заветы. Данным словом, считаю, подчеркивается священность поэта, поэтического искусства. Чрезвычайно небезынтересно, что данные «заветы» изображают базу символизма.

Действительность не обязана присутствовать для человека, грезящего быть истинным стихотворцем. Так как толк лирического творчества – сформировывать перспективу. Лишь наступающее имеет содержание, исключительно из-за него и необходимо создавать. Это одно из инструкций поэта-символиста. Вначале данная тирада может показаться на первый взгляд очень непонятной, но нужно несколько прикинуть, и все делается менее светлым. Я полагаю, толк тут содержится в том, что для поэта основным энтузиазмом обязана быть сфера его личных чувств. 20 век – поворотная эпоха с тяжкой политической обстановкой. Но поэт обязан оставить это, ему невозможно про это думать, так как эти все мирские передряги – только преходящее. Ему же нужно практически постоянно мыслить о постоянном. Для этого и нужно полюбить себя безгранично. Так как, исключительно наполняя, насыщая собственный духовное спокойствие, символист сумеет созидать. Главная тема его творчества – личные искренние треволнения, но никак не объединенные с подлинным.

Как вполне возможно взять в толк из 3 желания, исключительно умение постоянно и важно для символиста. Ему нужно довериться вполне, без остатка

Умение – это верования и значение существования.Нужно заметить тот прецедент, что в 3 четверостишии взгляд юноши, устремлено все стихотворение, изменяется. И уже герой заявляет про него: «Юноша невыразительный с взглядом смущенным!» Считаю, ранее воззвания молодой человек сверкал вожделением быть поэтом, но не думал, какой это тяжелый труд, какое количество критерий необходимо осуществить, чтоб быть истинным творцом. Данная обязанность тревожит юношу, вынуждает его подумать, расположен ли он к данному. Но, несмотря на все вышесказанное, ежели он решится принять данные пожелания, тогда готов стать этим специалистом, перед которым опуститься поэтический герой.

В этих строчках у нас есть возможность заметить упование героя на тогда, что последующее поколение будет более идеальным, сумеет исполнить данные 3 пожелания. Для него умение – это постоянная битва, но он готов проиграть грядущему поколению, в случае если это удастся не во вред творчеству.

Это стихотворение чрезвычайно немногословно и верно изображает поэтическую программу символистов. Поэтический герой хочет созидать в дальнейшем поколении не столько приличных приемников, но создателей идеальных, способных предназначить все имеющиеся существование искусству.

Художник, который рисовал будущее

Аргентинский художник Бенжамин Парравичини в порыве творческого прозрения делал зарисовки, которые предсказали цунами в Японии и аварию на атомной станции Фукусима, полет американцев на Луну, полет в космос первого живого существа — дворняги Лайки, «мирный атом», коммунизм в Китае, фашизм и Вторую мировую войну. Революцию на Кубе под предводительством бородача Парравичини предсказал, когда Фиделю Кастро было всего 11 лет. На рисунке 1939 года, символизирующем трагический теракт 11 сентября 2001 года, изображены известные башни-близнецы, которые тогда даже не были построены. Чем можно объяснить это невероятное предсказание в искусстве? Скептики могут рассуждать о том, что трактовка символических рисунков может быть подогнана к фактам. Но каждый свой рисунок аргентинский пророк сопровождал подробными описаниями грядущих событий. Как говорится, что написано пером…

Гениальность Леонардо да Винчи

Скрытые пророчества о будущем в искусстве может найти только наблюдательный человек. Например, мало кто знает о существовании дневников Леонардо да Винчи. В них он делал наброски, зарисовки и записывал свои мысли. Для своего времени изобретатель мыслил очень прогрессивно. Например, он жил в эпоху эпидемии. Для снижения уровня заражения да Винчи изобрел план города с развитой системой канализации. Это позволяло бы обеспечивать людей чистой водой.

Да Винчи предсказал появление:

  • водолазного костюма;
  • воздушного шара;
  • пулемета;
  • подшипников;
  • парашюта.

Его чертежи напоминали птицу. Спустя время был изобретен дельтаплан.

Популярные темы сообщений

  • Интересные факты о море

    Почти каждый человек, когда слышит слово «Море» представляет перед собой пляж, небольшие волны и легкий теплый ветерок. Море у нас всегда ассоциируется с отдыхом, отпуском и летом.

  • Творчество Гёте

    Иоганн Вольфганг фон Гёте — величайший немецкий писатель, чей вклад неоценим. За свою жизнь он написал около 1500 стихотворений, стал главным идеологом литературного направления «Буря и натиск».

  • Творчество Пруста

    Валентен Луи Жорж Эжен Марсель Пруст родился 10 июля 1871 года в Париже. Родители: Адриан Пруст, успешный врач и профессор медицинского факультета, и Жанна Вейль, из семьи биржевого маклера.

  • Лесная куница (образ жизни, среда обитания)

    Лесная куница – это небольшой зверек, который живет в лесах на всей территории Европы и на западе Азии. У лесной куницы продолговатое тело и короткие лапки. Длинный и пушистый хвост ей нужен для того,

  • Мрамор поезное ископаемое

    Мрамор считается естественным камнем возникшим из-за перепада температур, и давления сформировавщийся из известняка, и доломита. Камень обладает кристаллической горной породой, и состоит лишь только из 1-го минерала кальцита,

Венки сонетов Брюсова

Венок сонетов представляет своего рода поэму из 15 сонетов, выстроенных в определенной последовательности. Главный сонет – магистрал – замыкает композицию, но создается в первую очередь. Он содержит в себе замысел, основную идею всего венка сонетов. Уже после него пишутся остальные 14 сонетов, причем каждый должен открываться и завершаться строкой из магистрала следующим образом:

  • начало сонета №1 – первая строка магистрала, окончание – его вторая строка,
  • начало сонета №2 – вторая строка магистрала, окончание – третья строка,
  • все дальнейшие сонеты поочередно следуют этому порядку,
  • сонет №14 открывается тринадцатой строкой магистрала и завершается его четырнадцатой, последней строкой.

Таким образом, замыкается кольцо срок (отсюда и название – венок), и квинтэссенция поэмы раскрывается в последнем 15-ом сонете.

Эта изысканная форма построения, представляющая вызов для поэтов, была изобретена еще в XIII веке, на родине сонета – в Италии. Она требует от поэта высочайшего мастерства: ввиду трудностей с подбором рифм и из-за жестких правил архитектоники не каждому удается с ней справиться.

В творчестве Брюсова есть два замечательных сонетных венка: «Роковой ряд» и «Светоч мысли».

«Роковой ряд»

«Роковой ряд» был написан Брюсовым в 1916 году в рекордно короткие сроки: всего один неполный день, как писал сам автор в дневнике – полчаса на сонет.

Венок обобщает любовную тему в творчестве автора. Сонеты, входящие в цикл, озаглавлены женскими именами и посвящены реальным женщинам, вероятно, возлюбленным и музам поэта.

Первый сонет «Рокового ряда» начинается следующими строками:

Внешность героинь сонетов представлена в общих чертах и несколько однообразно, а имена зашифрованы (в названиях сонетов – преимущественно уменьшительные формы: Леля, Маня, Таня и др.), поэтому неизвестно, кому конкретно адресованы стихи. Но, возможно, среди них есть увлечения молодых лет автора: Елена Маслова и Наталья Дарузес, более позднего периода: Мария Ширяева, Людмила Вилькина, Надежда Львова и другие, а также супруга поэта – Иоанна Брюсова.

В магистрале венка, озаглавленном «Заключительный», Брюсов подводит итог своим размышлениям о «священных образах» бывших возлюбленных, прошедших «туманным строем» в его воспоминаниях и причинивших тоску и боль, но вместе с тем ставших счастьем и усладой.

Стоит отметить, что в магистрале использована неканоническая схема рифмовки в катренах (АВАВ АВВА), а терцеты рифмуются по традиционной для французского сонета схеме (ССD EED). Также Брюсов отошел от канона, когда спустя три года написал еще один, шестнадцатый сонет венка, озаглавленный «Кода». Дополнительный сонет, посвященный очередной возлюбленной, однако, не вносит ничего нового в концепцию этого венка.

«Светоч мысли»

«Светоч мысли» состоит из пятнадцати сонетов-частей, соответствующих этапам развития цивилизации и озаглавленных «Атлантида», «Халдея», «Египет», «Эллада» и т. д. «Светоч» здесь означает носителя вы­соких идей свободы, истины, человеческого разума. Таким образом, главная тема всего произведения – главенство разума, идеи просвещения в обществе.

Для венка характерны торжественность, пафос, использование слов высокого стиля и уста­ревших слов. Его магистрал звучит следующим образом:

В сонете (как и во всем цикле) показано поступательное историческое развитие народов, стремление разума перейти из «хаоса стихийных сил» к «высшей сфере».

Прорывные возможности роботов Boston Dynamics.

В своё время роботы Atlas впечатлили людей тем, что научились энергично танцевать под весёлую музыку. В 2021 году человекоподобные андроиды достигли нового рубежа: они смогли пройти полосу препятствий, активно используя сальто и навыки паркура.

Прорывными эти движения стали, потому что Atlas научился перемещаться не по строго заданной траектории, а интуитивно, ориентируясь на местности. 

Кроме того, роботы теперь умеют не только бодро лазать по различным препятствиям, но и переносить в процессе тяжёлые грузы. В 2022 году компания планирует ещё больше расширить функционал своих андроидов.

«Юному поэту» В.Брюсов

«Юному поэту» Валерий Брюсов

Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее — область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно.

Юноша бледный со взором смущенным! Если ты примешь моих три завета, Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта.

Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту»

Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма — литературно-художественного течения, которое приобрело огромную популярность на рубеже 19 и 20 веков. Несмотря на то, что сам по себе символизм был своеобразным протестом различным нравоучениям, догмам и традициям, Валерий Брюсов все же не отказал себе в удовольствии составить короткий рифмованный трактат, в котором изложил основные принципы этого направления в литературе. Стихотворение «Юному поэту», написанное в 1896 году, — это, своего рода, напутствие будущим литераторам, которых Валерий Брюсов непременно хочет видеть символистами. По его мнению, они должны быть достаточно эгоистичными и безжалостными по отношению к окружающим, а их главной целью в жизни должно стать служение искусству.

Так как символизм полностью отрицает связь с текущим моментом, а его последователи лишены приземленности и духовное ставят гораздо выше материального, Валерий Брюсов советует своим последователям жить не настоящим, а будущим. Он призывает их мечтать и воплощать свои грезы в стихах, считая, что это поможет полностью абстрагироваться от внешнего мира. стать самодостаточными людьми, эдакими полубогами, которым будут поклоняться обыватели.

Не стоит забывать, что конец 19 века ознаменовался массовыми народными волнениями и политизацией общества, в котором начали преобладать революционные идеи. Они не только шли вразрез с творчеством символистов, но и считались в этой среде абсолютно деструктивными. Материализм не может править миром, так как в основе всех поступков и стремлений человека лежит его духовная сила. Тем не менее, Валерий Брюсов никогда не отрицал иной точки зрения, считая, что лишь время вправе рассудить людей и показать, кто из них был прав. В итоге стихи Брюсова стали классикой, а революционные идеи со временем сошли на нет, продемонстрировав миру свою утопичность и несостоятельность.

Вероятно, предвидя это, в стихотворении «Юному поэту» Валерий Брюсов призывает своих последователей любить себя «беспредельно». Это подразумевает не только нарциссизм, но и осознание собственной уникальности. Действительно, каждый человек неповторим и в некотором роде является произведением искусства. Но для того, чтобы научиться видеть в себе самые лучшие качества и культивировать их, нужно отказаться от якоря, который прочно держит человека на земле, заставляет его покупать модную одежду и прислушиваться к мнению окружающих. Между тем, Валерий Брюсов убежден, что никто не в состоянии по достоинству оценить богатый духовный мир истинного поэта, кроме него самого. Поэтому в данном случае самовлюбленность – не деструктивная черта, а средство самозащиты и духовного развития, благодаря которому истинный литератор учится понимать свой внутренний мир и приоткрывать его окружающим в своих произведениях.

Если с любовью к искусству все вполне понятно, и никто не станет спорить, что истинный поэт должен служить своей музе верой и правдой на протяжении всей жизни, то призыв Валерия Брюсова никому не сочувствовать поначалу шокирует. Однако и в этих строках есть свой сокровенный смысл, который заключается в том, что сострадание является серьезным препятствием для созерцания и духовных поисков символистов. Ведь достаточно лишь однажды заинтересоваться духовным миром другого человека и проявить участие в его судьбе, чтобы моментально погрязнуть в чужих проблемах. Это, по мнению Брюсова, является настоящим предательством по отношению к поэзии, которая должна быть тонкой, возвышенной и напрочь лишенной налета пошлости, вызванного соприкосновением с земным бытием.

Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту»

В переломную эпоху начала 20 века, в период кризиса в общественно-политической, экономической жизни страны наступает и духовный кризис, происходит потеря нравственных ориентиров. Поэтому именно в это время предназначение поэта становится особенно важным.

Поэзия Серебряного века находится в поиске новых тем, образов, новых поэтических форм, но у нее есть главное – яркие, самобытные неповторимые личности самих поэтов. Одним из таких творцов является, бесспорно, Валерий Яковлевич Брюсов.

Его стихотворение «Юному поэту» было написано 15 июля 1896 года. Форма произведения понятна из названия, это посвящение. Сюжетно стихотворение представляет собой определенное напутствие. Лирический герой дает три завета начинающему поэту, которые тому необходимо соблюдать. Примечательно, что все эти советы переданы в форме повелительного наклонения. Так, мы можем понять, что это не просьба и даже, пожалуй, не совет. Это, скорее, требование, необходимость, без которой, по мнению лирического героя, настоящее искусство невозможно.

Очень интересно обращение в самом начале стихотворения. Лирический герой говорит: «Юноша бледный со взором горящим». Это романтический образ человека, который способен стать поэтом. Он бледен, будто изможден своими мыслями. Думаю, еще бледность подчеркивает его отрешенность от реального мира. Он как бы прозрачен, эфемерен. И лишь его горящий взор живет, он наполнен страстью, желанием сделать в этой жизни великое дело. Именно такого человека выбирает себе лирический герой в ученики. Именно и только в таком юноше он способен разглядеть возможность стать настоящим поэтом, творцом, созидателем. Герой видит в своем протеже возможность будущего величия, но для того, чтобы стать настоящим художником слова, необходимо соблюдать определенные правила. Хотя в устах лирического героя эти правила превращаются в заветы. Этим словом, думаю, подчеркивается священность поэта, поэтического искусства. Очень интересно, что эти «заветы» передают основу символистского искусства:

Первый прими: не живи настоящим,

Только грядущее — область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй,

Сам же себя полюби беспредельно.

Третий храни: поклоняйся искусству,

Только ему, безраздумно, бесцельно.

Реальность не должна существовать для человека, мечтающего стать настоящим поэтом. Ведь смысл поэтического творчества – формировать будущее. Только грядущее имеет смысл, только ради него и нужно творить. Это одно из правил поэта-символиста. Второй завет заключается в том, чтобы «никому не сочувствовать». Сначала эта фраза кажется довольно странной, но стоит немного подумать, и все становится более ясным. Я думаю, смысл здесь заключается в том, что для поэта главным интересом должна стать сфера его собственных эмоций. Начало 20 века – переломное время с тяжелой политической ситуацией. Но поэт должен отбросить это, ему нельзя об этом задумываться, ведь все эти земные передряги – лишь временное. Ему же необходимо всегда думать о вечном. Для этого и необходимо полюбить себя беспредельно. Ведь только наполняя, насыщая свой внутренний мир, символист сможет творить. И главная тема его творчества – собственные душевные переживания, но никак не связанные с настоящим.

Как можно понять из третьего завета, только искусство вечно и значимо для символиста. Ему необходимо отдаться полностью, без остатка. Искусство – это религия и смысл жизни.

Стоит отметить тот факт, что в третьем четверостишии взор юноши, к которому обращено все стихотворение, меняется. Теперь лирический герой говорит про него: «Юноша бледный со взором смущенным!» Думаю, до этого обращения юноша горел желанием стать поэтом, но не задумывался, какой это тяжкий труд, сколько условий нужно выполнить, чтобы стать настоящим творцом. Эта ответственность смущает юношу, заставляет его задуматься, готов ли он к этому. Зато, если он отважится принять эти заветы, то может стать таким мастером, перед которым склониться лирический герой:

Если ты примешь моих три завета,

Молча паду я бойцом побежденным,

Зная, что в мире оставлю поэта.

В этих строках мы можем увидеть надежду лирического героя на то, что следующее поколение будет более совершенным, сможет выполнить эти три завета. Для него искусство – это вечная борьба, но он готов проиграть будущему поколению, если это пойдет на пользу творчеству.

Таким образом, это стихотворение очень лаконично и четко передает поэтическую программу символистов. К тому же это завещание потомков, призыв к ним. Лирический герой желает видеть в будущем поколении не просто достойных приемников, но творцов более совершенных, способных посвятить всю свою жизнь искусству.

Дипломная работа: Анализ стихотворения Брюсова Кинжал

Анализ стихотворения Брюсова «Кинжал»

Стихотворение Брюсова «Кинжал» отсылает сразу к двум классическим стихотворениям — пушкинскому «Кинжалу» и стихотворению Лермонтова «Поэт». От них стихотворение Брюсова наследует метрику, ритм, образный ряд.

Стихотворение Пушкина в меньшей степени значимо для понимания брюсовского «Кинжала»: Пушкин воспевает кинжал как орудие возмездия, как символ освобождения от тирании. Образ кинжала никак не связан здесь с идеей поэта, поэзии, как в стихотворении Брюсова. Однако поэтическая традиция, которой принадлежит «Кинжал» Брюсова, начата именно стихотворением Пушкина. Об этом свидетельствует и метрика стихотворения: как и пушкинское, стихотворение Брюсова написано разностопным ямбом. Правда, у Пушкина чередование четырёх-, пяти-, шести- и семистопных строк свободно и не повторяется в разных строфах, тогда как все строфы у Брюсова имеют схему 6-7-6-5; но пронизанное духом свободы стихотворение Пушкина, видимо, и не могло иметь строго порядка в чередовании разностопных строк. Брюсов же делает акцент не на свободе, а на отточенности, безупречности своего дара-оружия.

Лермонтовский «Кинжал» гораздо активнее используется Брюсовым. Само уподобление поэта кинжалу, противопоставление поэта толпе, строгое чередование шестистопных строк с мужскими рифмами и пятистопных — с женскими (у Брюсова также все строки из 6 стоп нечётны и имеют мужские окончания. а строки из 5 и 7 стоп — женские) — всё это объединяет стихи Лермонтова и Брюсова. Но на этом общем фоне особенно отчётливо видны различия.

Лермонтов говорит о поэте, позабывшем о своём предназначении и потому подобном разукрашенному, но бесполезному кинжалу, которым забавляется праздная толпа. У Брюсова поэт сам отказывался от служения людям, пока не почувствовал голоса бури, не услышал зова истории; он верит, что его песнь созвучна грядущим потрясениям, а потому готов снова быть «с людьми».

Вообще Брюсов скорее отталкивается от традиции, чем следует ей. Лермонтовский «Поэт» выстроен как аллегория: картинное описание кинжала, его судьбы получает истолкование во второй половине стихотворения. Стихотворение Брюсова начинается даже не с рассказа о кинжале, а с короткого упоминания о «нём» — если не читать названия, не сразу и догадаешься, о чём идёт речь — кинжал, меч, нож? И тут же появляется фигура поэта — причём фигура отвлечённая; лишь во второй строфе автор говорит, что поэт — он сам (ещё одно отличие от стихотворения Лермонтова: там автор постоянно обращается к поэту «ты», и мы можем лишь догадываться, подразумевает ли Лермонтов самого себя).

В трёх строфах из пяти речь вообще идёт не о кинжале, а о том, как поэт относится к окружающим; да и в обрамляющих стихотворение строфах кинжал — вспомогательный образ. Брюсов использует хрестоматийные стихотворения, чтобы на их фоне вывести собственный рисунок.

В то же время Брюсов как бы реализует пророчества, содержащиеся в стихах Пушкина и Лермонтова. Орудие возмездия наконец востребовано; «осмеянный пророк» не только проснулся, но и встаёт во главе начинающегося движения.

Еще работы по литературе и русскому языку

Реферат по литературе и русскому языку

25.

Мона Лиза, автор Леонардо да Винчи
Возможно, некоторые работы из этого списка вам были неизвестны, но уж «Мона Лизу» Леонардо да Винчи знают точно все. Это самая известная, самая обсуждаемая, самая воспеваемая и самая посещаемая картина в мире. Гениальный мастер написал ее в 1503-1506 годах, а позировала для холста Лиза Герардини, жена торговца шелком Франческо дель Джокондо (Lisa Gherardini, Francesco del Giocondo). Знаменитая своим загадочным выражением лица Мона Лиза – гордость Лувра, старейшего и богатейшего музея Франции и мира.

Картинки и фото
21 июля, 2017
19 437 просмотров

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: