Имидж современного специалиста в области сестринского дела сочинение

В трех словах

Исключительно – женщины, исключительно – обаятельные, исключительно – оптимистки. Так в трех словах можно охарактеризовать эту медицинскую бригаду. Впрочем, сами они крайне редко говорят о своем коллективе в профессиональных терминах.

Сегодня их 18. Основной костяк работает в коллективе по 15-20 лет. В среднем ежедневно анестезиологическая бригада участвует в 15-18 операциях.

«Больше 20, а такое бывает нередко, — уже тяжело. Ведь надо прооперированного больного вывезти в палату, успеть заполнить необходимую документацию, а на подходе уже следующий пациент – его нужно готовить к операции. А вот 8-10 хирургических процедур в день – это просто сказка для нас», — признаются сестры.

Слайд 162. Осуществление сестринского процесса, в том числе:2.1 Сестринский осмотр – первичный

осмотр больного, определение частоты дыхательных движений (ЧДД), термометрии, исследование пульса, измерение артериального давления и пр.;2.2 Правильный сбор материала для анализов (крови, мокроты, мочи и кала);2.3 Обеспечение ухода за больными – уход за кожными покровами, глазами, ушами, полостью рта; контроль за сменой постельного и нательного белья; организация правильного и своевременного питания больных.

2. Implementation of the nursing process, including:2.1 Nursing examination-a primary survey of the patient, determining the frequency of respiratory movements, Thermometry, study of pulse, measurement of blood pressure, etc.;2.2 the right to collect material for tests (blood, sputum, urine and feces);2.3 provision of care-care for skin, eyes, ears, mouth; monitoring the change of sheets and underwear; Organization of correct and timely supply of patients.

Популярные темы сообщений

  • Животные и их детеныши

    Лошадь стала домашним животным порядка 7000 лет назад. Раннее, существовал предок лошади — тарпан. На сегодняшний день, все тарпаны вымерли, и ученые пытаются вернуть этот вид в природу с помощью лошади.

  • Цветные металлы

    Такие природные материалы, как цветные металлы, отлично вписались в жизнь человека. Именно они стали незаменимой частью абсолютно любого производства, особенно там, где используется техника. Металл, как материал достаточно прост и имеет свои

  • Земляника

    Земляника – растение, по свойствам сходное с клубникой. Растет земляника в основном в лесах. Относится к семейству розоцветные. В переводе с латинского языка слово «земляника» означает «благоухающая». Именно так ее прозвали за счет того,

  • Народы северного Кавказа

    На северном Кавказе проживают ряд народов, общее количество этносов которых составляет более 52 сложившихся, самобытных национальных групп. На протяжении веков в процессе различных событий исторической действительности в этом регионе

  • Мышь

    Миши — большое семейство из класса млекопитающих, представители группы грызунов. В процессе эволюции тело мыши приспособились к её непосредственному образу жизни. Передние лапки очень хорошо развиты к рытью нор,

Чем занимается медсестра?

Основной целью профессиональной деятельности медсестры является сохранение и поддержание здоровья, улучшения качества жизни населения, оказание медицинской помощи.

Медсестры относятся к среднему медицинскому персоналу. Именно они занимаются такими манипуляциями как уход за больными, проведение различных процедур (капельницы, инъекции, забор биологического материала, стерилизация инструментов), а также выдают медпрепараты, ведут и заполняют медицинскую документацию и многое другое.

Профессия «медицинская сестра» имеет много специализаций. Например, медсестра может быть участковой или патронажной, палатной постовой или операционной. Медработники этого профиля могут трудиться не только в больнице или в поликлинике, но также и в школе, в детском саду или даже на предприятии. Без медсестры практически невозможно организовать работу приемного отделения, физиотерапевтического кабинета, стерилизационной или стоматологического кабинета.

Немного из истории

Изучение истории сестринского дела очень важно для будущего специалиста, обучающегося на любом этапе. Историю возникновения, становления и развития медсестринства стоит добавить в багаж своих знаний медицинскому работнику среднего звена

Сознание своей причастности к благому и гуманнейшему делу помощи страдающим людям, гордость за свою работу помогут держать на высоком уровне престиж профессии.

Начало

От какой даты считать уход за больными как самостоятельную и — главное — профессиональную — деятельность? На заре православия, c I по XII век н.э. существовало движение «диаконис» — священнослужительниц, которые заботились о больных и раненых, а также помогали страждущим. Наиболее известной считается диакониса Олимпиада Константинопольская, жившая в V веке н.э., как сподвижница Иоанна Златоуста.

С XII века в Европе внутри рыцарских орденов начинается образование духовных женских общин опять же служительниц церкви. Одна из первых таких общин основана священником Ламбертом Ле Бегом на территории современной бельгии, в Люттихе (сейчас — Льеж). По имени основателя служительницы назывались бегинками.

Эдмунд Блэр Лейтон. Благотворительность святой Елизаветы Венгерской

В XII веке Елизавета Венгерская (Тюрингская или Тюрингенская), урожденная принцесса, от рассказов монахов проникнув идеями сострадания и милосердия, избрала свой путь служения бедным. После разного рода жизненных испытаний:  казавшегося счастливым замужества, рождения троих детей, предательства мужа, правления Тюрингией в период голода и эпидемии, удаления от двора, Елизавета основала на собственные средства больницу для бедных (госпиталь) и приют для сирот и подкидышей.

Она трудилась наравне с другими женщинами, ухаживая за больными, а когда не занималась уходом — собирала подаяние на нужны госпиталя. Елизавета Тюрингенская умерла в 24 года, после смерти была канонизирована. В ее честь последовательницы Елизаветы, участницы католической общины, помогающие больным женщинам, назвали себя «Елизаветинками». Во время военных действий Елизаветинки ухаживали также и за ранеными мужчинами. Большой вклад община внесла в помощь больным проказой.

В XIV веке во время эпидемии чумы огромную помощь оказали члены другой общины — «иоаннитки» или «госпитальерки» (члены Ордена Святого Иоанна, или Госпитальеры). Монахини-госпитальерки полностью владели деятельностью многих госпиталей Франции того времени.

Дочери, они же — сёстры — милосердия

В той же Франции, но уже в XVII веке, священник Викентий де Поль (позже канонизированный), покровитель госпиталей и благотворительных организаций, совместно с Луизой де Мариньяк создал женскую католическую организацию (конгрегацию) «Дочери милосердия». Дочери милосердия, сёстры милосердия, старшие сёстры — именно так Викентий Поль стал называть служительниц общины. Настоятельницей, обучающей девушек навыкам ухаживающей сиделки, была Луиза Мариньяк. Члены общины не были обязаны стать священнослужительницами и не принимали на себя строгие обеты. Зато получали необходимые знания и умения.

Позже  подобные общины появились в Польше, Нидерландах и других странах Европы, а в середине XIX века западноевропейские общины сестер милосердия насчитывали около 16000 участниц.

Крымская война и профессия медицинской сестры

В XIX же веке профессия медицинская сестра утвердилась как самостоятельная параллельно в России и Великобритании. Этому способствовала Крымская война. В 1854 году в России была создана Крестовоздвиженская община сестёр милосердия. Сёстры вместе с врачами сразу же после учреждения устава организации отправились на поля сражений для оказания помощи раненым.

Сёстры Крестовоздвиженской общины, Севастополь, 1855 год. Сканирование: Владимир Васильев — XIX век. Иллюстрированный обзор минувшего столетия. СПб.: Издание А.Ф. Маркса. 1901. С. 132.

Руководил их деятельностью великий русский хирург Николай Иванович Пирогов. Николай Иванович впервые применил организацию «женского ухода» за ранеными в районах боевых действий, поэтому именно он считается в России инициатором создания профессии медицинской сестры.

Из Великобритании в 1855 году на места сражений Крымской войны выехала стихийная организация женщин-монахинь и сестёр милосердия, во главе которой стояла Флоренс Найтингейл, считающаяся основательницей профессии медсестры.

В России датой возникновения профессии медицинской сестры считается 1863 год, когда вышел приказ за № 33 от  военного министра Российской империи о ведении постоянного сестринского ухода за ранеными и больными в военных госпиталях.

Кому подходит профессия

Медсестры постоянно общаются с людьми. Это могут быть врачи, коллеги, младший медицинский персонал, больные и их родственники. К каждому нужен свой подход. По этой причине коммуникабельность, доброжелательность и вежливость — обязательные качества для такого сотрудника. Медсестры часто вынуждены отрабатывать многочасовые смены, но и в конце тяжелого рабочего дня они должны оставаться спокойными, терпеливыми.

Профессия не подойдет легкомысленным, нерасторопным, не способным сохранять концентрацию внимания людям. Медсестры должны мгновенно реагировать на распоряжения врача, отлично при этом ориентироваться. От расторопности сотрудника зачастую зависят жизни людей.

Еще одно важное качество — ответственность. Работник обязан понимать, что забытое назначение, плохо выполненная манипуляция или ошибка в дозировке грозят трагическими последствиями

Личностные качества профессии медсестра

Выбрать медицину способен далеко не каждый, ведь эта сфера требует постоянного совершенствования себя как специалиста. А учиться на протяжении всей жизни сможет далеко не каждый. Кроме того, работа в медицинском учреждении сильно давит на ментальную систему человека. Медицинскому персоналу регулярно приходится наблюдать боль и смерть, многие не выдерживают подобного.

Таким образом, важными качествами для работы в качестве медбрата или медсестры можно считать следующее:

  1. эмпатия;

  2. сострадание;

  3. стрессоустойчивость;

  4. ответственность;

  5. коммуникабельность;

  6. дисциплинированность;

  7. исполнительность;

  8. пунктуальность.

Образование, работа и карьера медицинской сестры

Получить среднее медицинское образование по специальности «сестринское дело» для работы медицинской сестрой можно в средних специальных учебных заведениях медицинской и/или фармацевтической направленности:

После окончания учебного заведения можно работать на должности медицинской сестры в организациях:

  • лечебно-профилактические учреждения — больница, медико-санитарная часть, поликлиника, санаторий, профилакторий, травмпункт, медицинский центр, родильный дом, женская консультация, станция скорой помощи, диспансеры, реабилитационный центр, амбулатория, здравпункт, ФАП
  • образовательные учреждения — детский сад, школа, среднее, высшее учебное заведение
  • социальная сфера — приют, дом ребенка, дом престарелых, дом-интернат
  • научно-исследовательские институты и центры
  • крупные предприятия — здравпункт
  • правоохранительная система
  • военные организации
  • службы спасения, МЧС

Медицинская сестра может трудиться в отделении стационара, в процедурном, перевязочном кабинете, в поликлинике на участке или с узким специалистом, в операционном блоке, реанимации, физиотерапии, с детьми и взрослыми пациентами — все зависит от желания, наклонностей, возможностей и специализации.

Имея опыт работы 3 года и соответствующие знания, можно претендовать на должность старшей медицинской сестры.

Квалификационные требования

С 2018 года все выпускники медицинских учебных заведений проходят процедуру аккредитации, которой подтверждают свое право работать медицинской сестрой. Ранее медицинские сестры проходили сертификацию с получением соответствующего документа. Постепенно аккредитация окончательно заменит сертификацию, но пока выданные сертификаты действуют.

С опытом работы медицинская сестра повышает свою квалификацию и вправе претендовать на присвоение квалификационной категории:

  • II категория — после 3-х лет работы
  • I категория — после 5 лет работы
  • высшая категория — после 7 лет работы (после присвоения подтверждается каждые 5 лет)

Экзамен на присвоение и подтверждение квалификационной категории сдается аттестационной комиссии после подготовки отчета о профессиональной деятельности за последний год.

Высшее образование

Опытные медицинские сестры работают на руководящих, преподавательских должностях, однако для получения такой работы нужно получить высшее образование в медицинском вузе (бакалавриат). Специальность та же — сестринское дело, но квалификация уже выше, чем после окончания среднего учебного заведения.

Варианты работы медицинской сестры с высшим образованием (введено приказом Минздрава РФ № 267 от 16 августа 2002 г.):

  • Главная медицинская сестра (акушерка)
  • Заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом
  • Директор (заведующий) дома (отделения) сестринского ухода, хосписа, молочной кухни
  • Заведующий организационно-методическим кабинетом (отделом)
  • Заведующий кабинетом (отделом) медицинской статистики
  • Руководитель центра профилактики, специализированной школы (астма-школа, школа диабета, школа гипертонической болезни и т.п.)
  • Специалист центра общей врачебной практики
  • Менеджер по организации внебюджетной деятельности

Слайд 3 Санитарная обработка поступающих больных Выполнение медицинских манипуляций (измерение температуры тела;

артериального давления; выполнение инъекций; постановка капельниц; наложение повязок и т.д.) Наблюдение за состоянием и самочувствием больных Уход за больными (гигиенические процедуры; кормление тяжелобольных; контроль за санитарным состоянием больничных палат) Подготовка больных к различным исследованиям (рентгенография, УЗИ, фиброгастродуоденоскопия и т.д.) Хранение, стерилизация и дезинфекция медицинского инструментария и аппаратуры Ведение медицинской документацииСанитарно-просветительная работа с населением

Общая характеристика процесса труда медицинской сестры

Описание и характеристика профессии

В любом медучреждении медсёстры являются правой рукой доктора и его важнейшими помощниками. Навыки, полученные во время обучения, дают им право оказывать первую неотложную помощь, выполнять несложные манипуляции (делать уколы, измерять температуру и давление), простейшие процедуры (клизму, промывание желудка и пр.), делать описание осмотра под диктовку врача. В поликлинике средний медперсонал занимает выписыванием справок, направлений на анализы, обследования.

Медсестра не может полностью брать на себя обязанности врача и ставить диагноз, устанавливать последовательность лечения, отменять или назначать рекомендованные препараты, поскольку именно доктор несет ответственность за окончательный результат терапии или исход операции.

Сарсембаева Асемгуль отделение «Акушерское дело» гр. А-201

Медицинский колледж для меня непросто учебное заведение, это серьёзный осознанный шаг, с которого начинается моё будущее. Я будущая акушерка.

С первого курса, нам студентам дают ощутить себя частью медицинского братства: белый халат, колпак, сменная обувь, уже сами по себе обязывают быть прилежнее и чище. Очень красивое зрелище, когда заходишь в холл колледжа, и все студенты в белом.

Здесь становишься более ответственным, по философски смотришь на неудачи, которые никто не отменял, появляется твёрдость в характере, добродетельность и терпение.

Нельзя не отметить, собственно и само здание колледжа, ведь именно оно и есть наш небольшой мир, наш второй дом. Состоит он из двух корпусов. На входе охрана, а внутри просторный холл, гардероб, спортивный и актовый залы, хорошая библиотека, просторные аудитории, музей и самое излюбленное место студентов — столовая.

Я очень довольна, что учусь здесь. Профессия акушерки очень благородна, востребована и незаменима. В настоящее время БОУ Омской области «Медицинский колледж» — единственное образовательное учреждение региона, осуществляющее подготовку акушерок.

В любой больнице г. Омска и Омской области можно встретить выпускников нашего колледжа, зарекомендовавших себя грамотными, знающими своё дело специалистами. Омский областной медицинский колледж является настоящей «кузницей» медицинских кадров. Я с радостью рассказываю своим знакомым о части моей жизни, которую я посвящаю колледжу и, зачастую, слышу от них «Надо было и нам поступать в БОУ Омской области «Медицинский колледж».

Объект исследования — медицинский дискурс

Объектом изучения нашей работы являются стратегии и тактика речевого поведения врача, а также его культура речи как условие эффективности профессионального медицинского общения.

Объектом исследования является роль языка в процессе формирования профессиональной культуры врача.

Целью исследования является изучение роли и функций языка как важного фактора развития профессиональной культуры врача, определение наиболее важных аспектов формирования профессиональной культуры врача с помощью языковых средств.Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

  1. рассмотреть роль языкового этикета и вежливости в гармонизации общения между врачом и пациентом.
  2. выявить характерные особенности профессиональной культуры врача, структурировать ее содержание
  3. рассмотреть лингвистический аспект взаимоотношений «доктор-пациент», определить его роль и место в процессе профессиональной коммуникации «доктор-пациент».

Научная новизна исследования состоит в следующем:

  • Проанализировать и определить культурологическое содержание языкового аспекта профессиональной культуры личности. Выявлена роль языка как средства перевода культурных смыслов в профессиональной коммуникации.
  • Попытка определить специфику профессиональной культуры врача с культурологической точки зрения.

Были рассмотрены культурологические аспекты взаимосвязи между лингвистической компетентностью и профессиональной культурой врача. Были рассмотрены ценностные аспекты взаимоотношений «доктор-пациент», определена роль и место лингвистической составляющей в процессе профессиональной коммуникации «доктор-пациент».

Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении и обосновании категории профессиональной культуры врача, определении путей формирования профессиональной культуры врача лингвистическими средствами. Осуществляется попытка культурологического исследования концепции профессиональной культуры врача, разработка гуманитарно-ценностного подхода к ее формированию, конкретизируются методы формирования профессиональной культуры будущих врачей с учетом лингвистической составляющей.

Монологи о профессии

— Говорят, медсестры-анестезисты – это элита среди медицинских сестер. Правда ли, что в профессиональной иерархии вы стоите на самом верху?

Ксения Мальцева, стаж работы 15 лет:

— В чем главные трудности вашей профессии?

Наталья Варова, стаж работы 22 года:

— Наша профессия — это предел требовательности и требовательность на пределе. Если говорить о трудностях, то они находятся больше в моральной плоскости. Ведь часто работу нам приходится ставить выше семейных дел. Бывает, запланируешь какие-то совместные мероприятия с мужем, с детьми, и тут – звонок. Бросаешь все и едешь, потому что — надо! Ну, и в плане общения с больными тоже приходится непросто: у нас в диспансере ведь особая категория пациентов. По большому счету, мы их видим на одном из самых тяжелых этапов на пути к выздоровлению. Некоторые бывают у нас на операциях по нескольку раз.

— Какими профессиональными и человеческими качествами должна обладать сестра-анестезист?

Нэлли Блинова, стаж работы 19 лет:

— Терпение – ведь пациенты бывают разные. Кричать, выходить из себя, даже если ты смертельно устал, это – профессиональное табу.

Наталья Варова:

Ксения Мальцева:

— Мобильность, «шустрость». Все должно в руках «гореть». Это – особый склад характера и мышления. Ежедневно в таком темпе работать не каждый может. 

— Какой самый большой страх в вашей работе?

Нэлли Блинова:

— С такой профессией, как у нас, с годами вырабатывается Характер. Хотя, безусловно, всегда страшно, что что-то может пойти не так, ведь «на кону» стоит человеческая жизнь. Но это не тот парализующий страх, который сковывает мысли и движения. Наоборот: как в ледяную воду бросаешься. Прыгнул — и ты уже в процессе.

— В популярной песне Киркорова есть слова «медсестра по глазки в марлевой повязке». Ваша работа требует соблюдения определенного «дресс-кода»: минимум маникюра, косметики, специальные шапочки, маски – в общем, сильно не пощеголяешь. Как удается сохранять женскую привлекательность?

Надежда Кузнецова, стаж работы 20 лет:

— Про наших медсестер все говорят, что они в диспансере самые модные. Да, нам особо негде «выгуливать» красивые платья. Зато все девочки у нас в отделении ходят в красивых и оригинальных медицинских костюмах. Наверное, это тоже происходит в силу особого характера, особой педантичности что ли, необходимости быть во всеоружии во всех смыслах и в любых обстоятельствах.

— Если медицинская сестра – то, выражаясь «семейными» терминами, врач-анестезиолог для вас – кто?

Надежда Кузнецова:

— Медсестра и врач, как муж и жена, в переносном смысле, конечно. Врач – это голова, а медсестра- это та шея, которая задает тон и направление. От того, когда и как она подготовит, подскажет, напомнит все, что нужно, зависит развитие ситуации и «погода» на рабочем месте. А врач, как и положено главе, принимает главные стратегические решения.

— Бывает ли что, занимаясь домашними делами, вы ловите себя на мысли, что делаете что-то, как на работе?

Нэлли Блинова:

— Часто дома, когда звонит телефон, отвечаю на автомате: «Реанимация!».

Светлана Казанжист:

— Я дома бесконечно мою руки и все протираю, как манипуляционные столы на работе после каждого действия. Муж мне постоянно говорит: «Что ты все трешь и трешь, уже итак все блестит». Часто бывает, что во сне разговариваю с пациентами, на каталках их катаю. Муж смеется, что со мной, сам того не желая, за эти 20 лет прошел «курс молодого бойца» в анестезиологии. Работа не отпускает нас даже дома.

За что любите свою работу?

Светлана Фильчагова, стаж работы 20 лет:

Наталья Варова:

— За те удивительные моменты, когда в экстренных ситуациях нам общими усилиями удается «завести» пациента. Понимание, что он будет жить дальше и ты была к этому причастна, дает невероятное моральное удовлетворение. Напряжение, физическая усталость – все забывается моментально. 

Светлана Казанжи, стаж работы 10 лет:

— У меня был период в жизни — дети еще были маленькими — когда я очень устала от такого темпа. Тяжело успевать все: работа, садик, школа, и для себя время нужно находить. Я ушла в поликлинику, но уже к концу первого года поняла, что нигде, кроме как сестрой-анестезисткой работать не смогу. Это ощущение птицы в клетке — когда ты знаешь, что можешь больше, хочется «расправить крылья». Я не могу без этого драйва. Именно в ритме реанимации можно поймать ощущение «жизни». Это по-настоящему круто!

Юлия КОРЧАГИНА

История

Долгое время все вспомогательные манипуляции при лечении больных выполняли молодые медики, которые потом становились врачами. Первое сообщество сестер милосердия появилось в 11 веке. В их обязанности входило оказывать помощь женщинам, но позднее они стали помогать и мужчинам – сначала раненным на поле боя, а потом и обычным, гражданским, пациентам.

Первый госпиталь, где осуществлялся исключительно уход за больными, открыла венгерская графиня Елизавета Тюрингская. Позднее подобные заведения начали организовываться по всей Европе. В 17 веке остро назрела необходимость в профессии медицинской сестры, так как в те времена велись многочисленные войны, соответственно, было немало раненых, которым требовалась первая помощь на поле боя, а затем и уход в военных госпиталях после операций и ампутаций. Позднее девушки стали ассистировать при проведении хирургических вмешательств.

Каковы функции медбрата

Этому младшему медицинскому работнику вменяется в обязанности выполнять все предписания врача.

Еще в процессе обучения медбратьев учат быстро и со знанием дела производить следующие манипуляции:

  • накладывать жгуты;
  • делать уколы и перевязки;
  • мерить температуру и приготовлять лекарства;
  • обеспечивать наличие стерильных аксессуаров, которые могут потребоваться врачу в процессе лечения.

Однако со временем круг обязанностей медбрата может существенно расшириться: все зависит от того, на каком отделении и с врачом какой специализации будет работать этот сотрудник. К примеру, в физиотерапевтическом кабинете медбрат ведает такими приборами, как электрофорез или ультразвук, а в операционных будет контролировать непрерывность работы хирургов.

В любом случае они должны;

  • иметь четкое представление о понятиях, встречающихся в анатомии, физике, ботанике;
  • разбираться в технических приемах выполнения медицинских процедур;
  • знать наименования лекарственных средств и способы дезинфекции.

Медбратом не сможет стать человек, имеющий проблемы с сосудами и болезни внутренних органов, обладающий дефектами психики. Чрезмерная раздражительность также является препятствием для приема на работу.

Какие основные специальности медсестер?

Прежде чем специализироваться, необходимо получить диплом медсестры. Имея эту университетскую степень, человек уже имеет очень обширные знания о здоровье и может работать в больнице, выполняя обычные задачи всех медсестер: принимать лекарства, предлагать помощь врачам в операциях, проводить предварительные осмотры пациентов, вести учет подробностей эволюции. пациентов и др.

Тем не менее, очень хороший вариант гарантировать хорошую работу в будущем — это специализироваться в одном из отделений медсестры. Если вы думаете об этом или просто любопытно, ниже представляем основные направления этой дисциплины здоровья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: