Как все успевать: 15 золотых правил

Введение

Здоровье
— бесценное достояние не только
каждого человека, но и всего общества.
При встречах, расставаниях с близкими
и дорогими людьми мы желаем им доброго
и крепкого здоровья, так как это — основное
условие и залог полноценной и счастливой
жизни. Здоровье помогает нам выполнять
наши планы, успешно решать основные жизненные
задачи, преодолевать трудности, а если
придется, то и значительные перегрузки.
Доброе здоровье, разумно сохраняемое
и укрепляемое самим человеком, обеспечивает
ему долгую и активную жизнь.

Охрана 
собственного здоровья — это непосредственная
обязанность каждого, он не вправе перекладывать
ее на окружающих. Однако в современном
мире (в мире «хаоса и спешки») довольно
сложно сохранить свое здоровье. Поэтому
для обеспечения оптимальных условий
жизнедеятельности организма, сохранения
здоровья и продления жизни человека,
обеспечение его высокой работоспособности
необходимо соблюдать режим дня.

Режим
дня – это определенный распорядок
труда, отдыха, питания и сна. Распорядок
дня у разных людей может и должен быть
разным

в зависимости 
от характера работы, бытовых условий,
привычек и склонностей, однако должен
существовать определенный суточный ритм
и распорядок дня.

Говоря 
о распорядке дня, не имеются в 
виду строгие графики

с поминутно 
рассчитанным бюджетом времени для 
каждого дела на каждый день. Не надо
доводить излишним педантизмом режим 
до карикатуры. Однако сам распорядок
является своеобразным стержнем, на котором 
должно базироваться проведение как 
будничных, так и выходных дней.

Как быстрее заснуть

Режим нормального сна соблюдается далеко не всегда. Большинство людей систематически не досыпают. Недаром говорят, что наш век — век бессонницы. При этом нарушение нормального сна объясняется не только недостатком свободного времени, а главным образом нервным перенапряжением. 

Как обеспечить достаточный ночной сон? Эта важная социальная проблема, требующая участия не только врачей, но и архитекторов, градостроителей и представителей общественности (улучшение звуконепроницаемости жилых помещений, устранение промышленных и транспортных шумов за счет рационального планирования населенных пунктов, воспитание и проведение в жизнь принципов уважения спокойного быта по отношению к соседям и др.).

Ясно, что режим для работающих по сменам, в зависимости от графика работы будет разным. Лучше, конечно, днем работать, а ночью отдыхать. Но и против ночной работы нет возражений, если при этом установленный режим труда и отдыха соблюдается строго и длительно.

  • Перед сном, за час-полтора желательно прекратить умственную работу, иначе в силу инерционности процессов, связанных с мышлением, мозг будет продолжать интенсивно работать и тогда, когда вы ляжете в постель и засыпание нарушается. 
  • Перед сном очень полезны медленные прогулки 20—25 мин. 
  • Безусловно, вредит сну и нецелесообразна поздняя обильная еда. 
  • Благотворно отражается на сне свежий воздух, который может обеспечить открытая на ночь форточка. 

Можно ли принимать снотворное и успокоительные?

Как не спать

Пользоваться снотворным нужно возможно реже и только по рекомендации врача. Систематическое засыпание с помощью снотворного приучает человека к тому, что он может заснуть только с его помощью. Снотворное, при этом, вместо своей прямой роли исполняет роль психотерапевтического средства. 

К тому же при частом приеме снотворного может возникнуть тяга к нему (наркомания). Однако полностью его нельзя исключать. Злоупотребление снотворными средствами, так же как и полное игнорирование их, — неразумно.

Заснуть можно и без снотворного, с помощью различных успокаивающих средств. Это может быть настойка пустырника, валерианы, бром. Разумеется, и это не следует принимать без меры, а лишь при необходимости и также посоветовавшись с врачом. Принимать их нужно за 30—60 мин до сна.

Режим труда и отдыха

Труд 
– истинный стержень и основа режима
здоровой жизни

человека. Существует
неправильное мнение о вредном действии
труда вызывающем якобы «износ»
организма, чрезмерный расход сил и 
ресурсов, преждевременное старение.
Труд как физический, так и умственный
не только не вреден, но, напротив, систематический,
посильный, и хорошо организованный
трудовой процесс чрезвычайно благотворно 
влияет на нервную систему, сердце и 
сосуды, костно-мышечный аппарат – 
на весь организм человека. Постоянная
тренировка в процессе труда укрепляет 
наше тело. Долго живет тот, кто 
много и хорошо работает в течение 
всей жизни, напротив, безделье приводит
к вялости мускулатуры,   нарушению
обмена веществ, ожирению и преждевременному
одряхлению.

В
наблюдающихся случаях перенапряжения
и переутомления

человека 
виновен не сам труд, а неправильный
режим труда. Нужно правильно 
и умело распределять силы во время 
выполнения работы как физической,
так и умственной. Равномерная, ритмичная 
работа продуктивнее и полезнее для 
здоровья работающих, чем смена периодов
простоя периодами напряженной,
спешной работы. Интересная и любимая 
работа выполняется легко, без напряжения,
не вызывает усталости и утомления.
Важен правильный выбор профессии 
в соответствии с индивидуальными 
способностями и склонностями человека.

Для
работника важна удобная рабочая 
форма, он должен

быть хорошо
проинструктирован по вопросам техники 
безопасности.

непосредственно
до работы важно организовать свое
рабочее место: убрать все лишнее,
наиболее рационально расположить 
все инструменты и т. п

Освещение 
рабочего места должно быть достаточным 
и равномерным. Предпочтительнее локальный 
источник света, например, настольная
лампа.

Выполнение 
работы лучше начинать с самого сложного.
Это

тренирует и 
укрепляет волю. Не позволяет откладывать 
трудные дела с утра на вечер, с 
вечера на утро, с сегодня на завтра
и вообще в долгий ящик.

Необходимым
условием сохранения здоровья в процессе
труда

является 
чередование работы и отдыха. Отдых 
после работы вовсе не означает состояния 
полного покоя. Лишь при очень 
большом утомлении может идти
речь о пассивном отдыхе. Желательно,
чтобы характер отдыха был противоположен
характеру работы человека («контрастный»
принцип построения отдыха). Людям 
физического труда необходим 
отдых, не связанный с дополнительными 
физическими нагрузками, а работникам
умственного труда необходима в 
часы досуга определенная физическая
работа. Такое чередование физических
и умственных нагрузок полезно для 
здоровья. Человек, много времени 
проводящий в помещении, должен хотя
бы часть времени отдыха проводить 
на свежем воздухе. Городским жителям 
желательно отдыхать вне помещений 
– на прогулках по городу и за
городом, в парках, на стадионах, в 
турпоходах на экскурсиях, за работой 
на садовых участках и т. п.

Сочинение Здоровый образ жизни

Я и моя семья всячески стараются поддерживать здоровый образ жизни. Ничего тяжелого в этом нету, а придерживаясь здорового образа жизни, ты получаешь всесторонне развитое, психологически и физически здоровое тело.

Очень важно заниматься спортом. Делать по утрам зарядку, возможно даже бегать, посещать какую-нибудь спортивную секцию

Это помогает быть бодрым, а также мой организм привыкает к физическим нагрузкам с детства, что хорошо отразится на моем здоровье в будущем.

Также необходимо соблюдать режим дня. Если ты не будешь его соблюдать, ты будешь поздно ложиться спать и не высыпаться, соответственно станешь несобранным, будешь много нервничать. Если же ты все соблюдаешь, твой организм привыкает к режиму, ты все успеваешь, становишься более спокойным и пунктуальным. В современном мире эти качества очень ценятся.

Если ты ведешь здоровый образ жизни, то ты должен обязательно хорошо питаться. Меньше есть фаст-фуда и разных других сладостей. Употреблять в пищу больше фруктов, ягод и овощей. Многие дети не любят овощи, но их нужно есть с детства, чтобы меньше болеть и больше расти. Поменьше есть копченого и жареного. Обязательно кушать продукты, которые содержат много белка: молоко, творог, сыр, кефир, ряжанка, мясо, яйца, ведь белок это твои большие и сильные мускулы. Фосфор помогает твоему мозгу лучше работать, делает твои кости и зубы тверже. Поэтому нужно обязательно кушать рыбу, которая содержит огромное количество фосфора.

Еще надо бороться со своими вредными привычками. Я не грызу ногти (под ними содержится огромное количество микробов), не переедаю, а в будущем я не буду употреблять алкоголь и курить, ведь это будет пагубно влиять на мой организм.

А также я учусь не нервничать по мелочам, больше радоваться жизни, ведь мое психологическое состояние, тоже влияет на мое здоровье.

Каждый член моей семьи хочет долго жить, не болеть, быть сильным, стройным и крепким. Поэтому мы все стараемся придерживаться этих несложных правил, тем самым ведем здоровый образ жизни.

Сова, жаворонок или голубь?

Сова или жаворонок

О том, что в мире существуют различные типы людей, а именно — «сова» и «жаворонок» известно каждому более менее образованному человеку. В частности, это связано с режимом дня, графиком работы и конечно же генетической предрасположенностью.

Хронотип определен генетически. Неправда по сути, что это образ жизни. 

С чем же связаны хронотипы? Ученые начали задумываться над такой проблемой и вести свои наблюдения в конце 70-х предыдущего столетия. Поскольку с появлением электричества у человека отпала потребность только в дневном свете, следовательно теперь можно было заниматься различными видами деятельности и в ночное время. 

Хронотипы связаны с активной деятельностью нервной системы человека и, поскольку у «жаворонков» она приходит на утренний период, то у «сов» не ранее чем полдень, а вечером они активные и бодрые.

Помимо этих двух главных хронотипов, существует третий — аритмик — «голубь». Особенность этих людей, что их биологические ритмы подстраиваются под нужный режим.

«Совам» труднее чем «жаворонкам», поскольку весь мир рассчитан на режим «жаворонков». Учреждения, больницы, школы, офисы — все это работает с утра и до раннего вечера. 

Стоит ли ломать свой хронотип? Скорее нет, чем да. Сделать из совы полноценного жаворонка все-равно не удастся, а вот стресс будет обеспечен. Гораздо проще подобрать работу с комфортным графиком. 

Режим питания

Время
приема пищи должно быть строго определено
и приходиться на одни и те же
часы. Нерегулярный прием ее ухудшает
условия пищеварения и способствует развитию
заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Нецелесообразно
принимать пищу непосредственно 
перед занятием по физическому воспитанию.
Это ведет к плохому ее перевариванию
и усвоению, мешает тренировочному процессу,
так как наблюдается уменьшение секреции
желудочного сока и сока поджелудочной
железы, что зависит не только от тормозящего
влияния физической нагрузки на деятельность
желез, но и от того, что при мышечной работе
уменьшается кровоснабжение внутренних
органов. Пища дольше остается в желудке,
вызывая ощущение тяжести. Наполненный
желудок поднимает диафрагму и тем самым
затрудняет деятельность сердечнососудистой
и дыхательной систем, к которым при физических
упражнениях предъявляются повышенные
требования.

Не 
рекомендуется принимать пищу сразу 
же после занятий физическими упражнениями.
В это время секреция пищеварительных
соков будет еще угнетена, аппетит отсутствует.
Если подождать 20—30 мин, то создадутся
нормальные условия для секреции соков
и пища будет легко усваиваться.

Завтрак
должен быть за 1—1,5 ч до занятия физическими
упражнениями и за 3 ч до соревнования;
обед за 2—3 ч до занятия и за 3,5— 4 ч до
соревнования. Ужин за 1,5—2 ч до сна.

Учащемуся-спортсмену
следует ежедневно взвешиваться,
допустимы лишь небольшие отклонения
от нормы (в пределах 200—300 г). Снижение
массы тела указывает на перетренированность
и приводит к потере работоспособности.

Питание
учащегося-спортсмена должно быть полноценным,
т. е. содержать необходимые питательные 
вещества и полностью покрывать
расходы энергии, связанные с его учебной
и спортивной деятельностью.

Важно,
чтобы в рационе содержались 
полноценные в питательном отношении 
животные белки — не менее 60% всего белка
пищи. Для этого в рацион надо включать
мясо и мясные продукты, рыбу, а также молоко
и молочные продукты

Количество молочных
продуктов (сыр, творог), не считая молока,
должно составлять не менее 120 г/сут. Помимо
животных белков полезны полноценные
белковые комбинации, такие, как гречневая
каша с молоком, треска и творог, но интервал
в приеме этих продуктов не должен превышать
5—6 ч, только тогда они усваиваются как
полноценная белковая комбинация.

Как оформить реферат школьнику

Каждый элемент реферата должен быть правильно оформлен. Если учитель не обозначил четких требований к оформлению, то можно использовать требования к оформлению из ГОСТ 7.32-201.

Титульный лист должен содержать следующую информацию:

  • полное название школы и ее номер по центру страницы вверху;
  • слово «РЕФЕРАТ» и название темы по центру страницы;
  • указание предмета по центру листа;
  • данные ученика (ФИО, класс) с выравниванием по правому краю листа;
  • данные учителя (ФИО) по правому краю листа;
  • город сдачи работы и год снизу листа с выравниванием по центру.

Рисунок 1. Пример оформления титульного листа

Оглавление – это вторая страница реферата. В оглавлении указана структура реферата:

  • введение;
  • название каждого раздела и подраздела;
  • заключение;
  • список литературы;
  • приложения (при наличии).

Каждый элемент оглавления нумеруется, за исключением введения и заключения, списка литературы и приложений. Указывается страница, с которой начинается каждый раздел.

Рисунок 2. Пример оформления оглавления

На написание введения, основной части и заключения нужно обратить особое внимание. Это центральная часть реферата

Во введении нужно обозначить цель и задачи работы, описать ее актуальность, дать обзор используемых источников

Очень важно при формулировании цели и задач помнить, что цель – это планируемый конечный результат, а задачи – это то, что поможет цель достигнуть. Цель должна быть достижима

Чтобы это проверить, нужно ответить на вопрос: по каким критериям (признакам) можно понять, что цель достигнута. Если ответить на этот вопрос не получается, значит цель нужно изменить.

Например, цель «Изучить источники энергии» практически не диагностируется, потому что не понятно: какой объем информации можно считать достаточным для того, чтобы быть уверенным, что источники энергии изучены. А вот формулировка цели «Перечислить основные источники энергии для каждого исторического периода и дать их сравнительную характеристику» более конкретна. Критерием ее достижения будет наличие перечня источников энергии в каждом историческом периоде и сравнительный анализ эффективности этих источников.

При работе над основной частью нужно придерживаться составленного плана и следить за логичностью изложения материала. Слова «Основная часть» не прописываются. Основная часть работы должна делиться на главы, параграфы и подразделы. Только структурированный текст доказывает, что материал был учеником проработан. Каждая новая глава должна начинаться с нового листа, параграфы и подразделы продолжают после окончания предыдущего пункта. В среднем основная часть реферата может составлять 10-12 листов А4.

Рисунок 3. Пример оформления основной части реферата

Заключение представляет собой подведение итогов работы. Заключение оформляется всегда на отдельном листе, сверху по центру страницы с заглавной буквы пишется «Заключение». Выводы должны быть сжатыми и лаконичными, поэтому их объем не превышает одной-двух страниц

Важно следить за тем, чтобы в заключении были подведены итоги по всем обозначенным задачам и дана оценка тому, как достигнута основная цель работы

Список используемых источников оформляется на отдельной странице в конце работы. В перечне могут указываться самые разные источники информации: учебники, статьи из журналов, сайта в интернете, нормативно-правовые документы. Все источники нумеруются в алфавитном порядке. Книги обозначают так: ФИО автора, название, издательство и год публикации, а также количеством страниц. Источники из интернета подкрепляют ссылками на них.

Рисунок 4. Пример оформления списка источников

Если к реферату ученик прилагает наглядные материалы — рисунки, схемы, графики, карты, таблицы, то их можно оформить приложениями.

Страницы листов приложений не указываются, каждое приложение подписывается «Приложение___». Иногда разрешается альбомная ориентация страницы, так как это наглядные материалы.

Рисунок 5. Пример оформления приложения

Требования к реферату в школе

Структура реферата для средней школы

Типовая структура реферата, обозначенная ГОСТами (чаще 7.32-2001 и 7.9-95) и методическими указаниями вузов и школ должна включать в себя титульный лист, оглавление, основной текст, заключение, список литературы и приложения (наглядные материалы).

В зависимости от того, в каком классе обучается школьник, требования к структуре могут отличаться. Ученикам начальной школы (1-4 классы) такая форма работы как реферат вряд ли будет предложена. А вот в средней школе вполне могут предложить ученику 5-9 классов изучить какую-либо тему в рамках предмета более подробно и изложить изученный материал в формате реферата. Тема для реферата в средней школе может быть односложной (например «Источники энергии: история и современность»). Реферат по своему типу бывают описательным и теоретическим. Для средней школы допустимо материал основной части изложить, разделив его на 2-3 параграфа и соответствующим образом озаглавив. Задача такого реферата – расширение знаний о каком-либо объекте или явлении.

В старшей школе (10-11 классы) реферат может носить уже практикоориентированный характер. Ученик может выполнять учебное научное исследование или проект и фиксировать результаты работы в реферате. В этом случае основная часть реферата будет представлена двумя блоками информации: теоретическим и практическим. В таком реферате уже могут быть различные приложения, характеризующие и раскрывающие ход исследования и полученные результаты.

Сны: вещие и не очень

Пожалуй, ни одно явление человеческой психики не вызывало столько различных мнений, как попытка истолковать содержание сновидений. С одной стороны, нельзя отрицать очевидную связь между содержанием снов и реальными событиями, с другой — эта связь выражалась в таком искаженно фантастическом виде, что дало повод усматривать в снах особый смысл, доступный толкованию лишь немногих «одаренных» лиц. 

Так появилось суеверное отношение к снам, вера в пророческие сны и т. д. Отголосок этих древних представлений мы находим даже в сравнительно новых теориях снов. Такова теория сновидений австрийского психиатра Фрейда. Этот ученый считал, что образы сновидений не имеют прямой связи с реальными событиями, они полны скрытого, особого значения и имеют символический, преимущественно сексуальный, смысл. 

Что же отражается в сновидениях, в какой степени и как впечатления реальности преломляются в них?

Еще И. М. Сеченов очень удачно подметил, что сновидения есть небывалая комбинация былых впечатлений. Советский ученый Касаткин убедительно подтвердил справедливость этого. Чаще всего в сновидениях отмечаются эпизоды, непосредственно предшествовавшие событию (84,4%) или двухдневной давности (37,7%); события в промежутке от 3 до 30 дней встречаются в сновидениях в 30,4% случаев. Содержание сновидений всегда связано с характером жизни и работой.

Научное толкование сновидений не имеет ничего общего ни с суевериями, ни с мистикой, ни с символикой Фрейда. Научное исследование сновидений дает ценный материал для оценки общего и психического состояния больного. 

Например, обильные кошмарные сновидения могут указывать на серьезное расстройство психической деятельности или заболевание внутренних органов. Часто случается, что, бодрствуя, человек не замечает начала болезни, будучи загруженным работой, заботами, но скрытая болезнь за несколько дней до видимых клинических признаков дает знать о себе своеобразным содержанием снов. 

Так, одной женщине несколько раз снился один и тот же сон, будто у нее на коже предплечья образовалась болезненная язва. Позже у нее действительно появились на руке припухлость, покраснение с изъязвлением кожи. 

Больные с заболеваниями органов дыхания и недостаточностью сердца, постоянно страдающие одышкой, в сновидениях задыхаются от дыма, быстрого бега, тонут и захлебываются.

И этом смысле сны имеют диагностическое и прогностическое (а отнюдь не пророческое) значение.

Как правильно написать реферат для школы

Чтобы правильно написать реферат для школы, нужно выполнить следующие требования:

  1. Подобрать тему по силам. Слишком сложная исследовательская тема с большим количеством источников будет не по силам ученику средней школы. Лучше всего, выбирая тему, задать вопросы учителю: как он себе представляет конечный результат работы по выбранной теме.
  2. Определиться с источниками и литературой. Для школьного реферата источники должны быть доступны для понимания. Сложные научные монографии и статьи затруднят работу над рефератом.
  3. Написание плана нужно согласовывать с учителем, тогда можно быть уверенным в логичности и последовательности всех элементов содержания реферата.
  4. Для каждого пункта плана нужно подобрать соответствующие источники, сформулировать главные задачи.

Сколько нужно спать

Взрослые люди в течение суток спят один раз, в редких случаях — два раза. В отличие от взрослых грудные дети спят по нескольку раз. 

Большая потребность во сне у детей раннего возраста объясняется незрелостью головного мозга. Молодые, только что начавшие функционировать центры головного мозга не могут работать непрерывно, они быстро утомляются и периодически прекращают свою деятельность. 

  • Общая продолжительность сна новорожденных составляет около 21 ч. 
  • В возрасте от 6 мес до 1 года дети спят около 14 ч.
  • В 4 года — 12 ч. 
  • В 10 лет — 10 ч. 
  • Взрослому достаточно для сна 7—8 ч в сутки.

Восстановление сил и физиологического равновесия во время нормального ночного сна не может быть компенсировано никаким другим способом. Любое нарушение ночного сна, будь это недостаточный, поверхностный сон, обычное недосыпание или упорная бессонница, следует считать явлением ненормальным. 

Лицо переутомленного, невыспавшегося человека бледнеет, глаза теряют блеск и западают. Снижается точность и продуктивность мышления, падает физическая выносливость. Человек становится раздражительным, капризным. Одновременно происходят и изменения в работе внутренних органов: понижается температура тела, замедляется пульс, падает кровяное давление.

Норма сна 7—8 ч, в случае имевшегося переутомления — на 2 ч больше. Это, естественно, средние величины, которые могут быть весьма вариабельными в зависимости от индивидуальных потребностей.

Физическая нагрузка

На протяжении дня работоспособность 
ритмически изменяется: постепенно повышаясь
в утренние часы, она достигает высокого
уровня в 10-13 ч, а затем понижается к 14 ч.
После этого начинается вторая волна повышения
работоспособности, которая после 20 ч
постепенно снижается.

Большое значение имеют правильная
организация учебных занятий, рациональное
распределение труда и отдыха,
объемы нагрузок в различных видах деятельности.
Лучшее время для занятий по физическому
воспитанию — с 10 до 13 ч и с 16 до 20 ч.

На рост и развитие подростков существенное
влияние оказывает двигательная
активность. Недостаточная двигательная
активность неблагоприятно влияет на
многие функции растущего организма, в
частности на сердечнососудистую и нервную
системы.

Оптимальная доза двигательной активности
должна определяться как при плановых
занятиях спортом
, так и при самостоятельных 
занятиях. Гигиеническая норма двигательной
активности учитывает, прежде всего, требования
и закономерности укрепления здоровья
и всестороннего гармонического развития
всего организма. Для сохранения здоровья
и достижения высокого уровня физического
развития учащимся необходим довольно
большой объем двигательной активности
с энерготратами как минимум 2, 5 тыс. ккал/сут.

При рациональной режиме учащихся продолжительность 
ночного сна должна быть не менее
8,5 в для подростков 15—16 лет и 8 ч для учащихся
17—18 лет. При различных нарушениях режима
и переутомлении может наступить бессонница.
Перед соревнованиями также нередко отмечается
нарушение сна, связанное с излишним волнением
перед стартом. От бессонницы поможет
избавиться строгое соблюдение всех гигиенических
норм. Не рекомендуется пить на ночь крепкий
чай, кофе, заниматься до позднего вечера
напряженной умственной работой, поздно
тренироваться, перед сном нужно совершить
небольшую прогулку, а затем принять теплый
душ.

В рабочие дни недели рекомендуется 
примерный режим дня учащихся.

Элементы режима Время

Подъем 7.00

Утренний туалет, зарядка с 

закаливающими процедурами 7.00— 7.30

Уборка постели, одевание 7.30— 7.40

Завтрак 7.40— 8.00

Время на дорогу в учебное заведение 8.00—
8.30

В дни теоретических занятий

Линейка, вводная гимнастика 8.30— 9.00

Занятия 9.00—15.10

Обед 11.35—12.30

В дни производственного обучения

Вводная гимнастика, инструктаж, обучение 8.30—14.30

Обед 11.20—12.00

Свободное время до 15.30

Полдник 15.30—16.00

Секционные и самостоятельные 

занятия физкультурой и спортом 16.00—17.30

Приготовление уроков 17.30—19.45

Ужин 19.45—20.00

Прогулка 20.00—21.00

Свободное время, чтение 21.00—22.00

Вечерний туалет, отход ко сну 22.00—22.30

Ежедневная 
утренняя гимнастика – обязательный
минимум физической тренировки. Она 
должна стать для всех такой же
привычкой, как умывание по утрам.

Физические 
упражнения надо выполнять в хорошо
проветренном помещении или на свежем
воздухе. Для людей, ведущих «сидячий» 
образ жизни, особенно важны физические
упражнения на воздухе (ходьба, прогулка).
Полезно отправляться по утрам на
работу пешком и гулять вечером после 
работы. Систематическая ходьба благотворно 
влияет на человека, улучшает самочувствие,
повышает работоспособность.

Ходьба 
является сложнокоординированным двигательным
актом, управляемым нервной системой,
она осуществляется при участии 
практически всего мышечного 
аппарата нашего тела. Ее как нагрузку
можно точно дозировать и постепенно,
планомерно наращивать по темпу и 
объему. При отсутствии других физических
нагрузок ежедневная минимальная норма 
нагрузки только ходьбой для молодого
мужчины составляет 15 км., меньшая 
нагрузка связана с развитием 
гиподинамии.

Таким
образом, ежедневное пребывание на свежем
воздухе в течение 1-1,5 часа является
одним из важных компонентов здорового 
образа жизни. При работе в закрытом
помещении особенно важна прогулка
в вечернее время, перед сном. Такая 
прогулка как часть необходимой 
дневной тренировки полезна всем.
Она снимает напряжение трудового 
дня, успокаивает возбужденные нервные 
центры, регулирует дыхание. Прогулки
лучше выполнять по принципу кроссовой 
ходьбы: 0,5 -1 км прогулочным медленным 
шагом, затем столько же — быстрым 
спортивным шагом и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: