Увлекательная история русской народной рубахи

Как изобрели швейную машину?

В самом центре Вены имеется памятник Йозефа Мадершпергера, надпись на котором гласит, что именно он является изобретателем первого швейного механизма. В 1841 году он принял участие в выставке инновационных технологий и предоставил опытный экземпляр швейного агрегата. И был награждён за изобретение бронзовой медалью. Этот экземпляр до сих пор находится в музее города Вены, в рабочем состоянии. Вы могли бы заштопать носок или пришить мех к воротнику. Но на этом этапе история происхождения швейной машины не закончилась. Можно сделать вывод, что в дальнейшем страны просто устроили битву за первенство изобретения полезного агрегата. В каждой стране есть предполагаемый создатель швейной машины. Возникает много закономерных вопросов, первый из которых — кто изобрёл швейную машину первым?

Разобраться в том, кому же должны принадлежать лавры первенства, просто невозможно. Понятно только, что одного достоверно известного изобретателя определить невозможно. Примерно в одно и то же время, но в разных странах находились изобретательные механики, которые пытались облегчить труд портных. Первым можно назвать немца Карла Вайзенталя, иммигрировавшего в Великобританию. В 1755 году он первый получил патент на изготовление необычной иглы, которую можно было применять в швейных механизмах. Но, скорее всего, такой швейный механизм в то время так и не был создан.

Ответ на второй вопрос «где изобрели швейную машину», нам нужно искать всё в той же Англии. В 1790 году английский изобретатель Томас Сент оформляет первый в мире патент на швейную машину. Самой швейной машинки, изготовленной учёным, конечно, нет, но по сохранившимся чертежам её смогли воссоздать. На ней можно было шить и кожаные изделия, и одежду из ткани. Но, скорее всего, она была предназначена для пошива обуви. Игла в машине отсутствовала, дырки проделывались шилом. А через них продевалась вручную нить.

Сочинение на тему Описание внешности Мамы для 7 класса

В этом сочинении я хочу рассказать о своей маме. Она мой самый дорогой и близкий человек, зовут её Анастасия Сергеевна. На мой вкус моя мамочка самая красивая на свете.

Она среднего роста, но при этом очень стройная, женственная и обаятельная. Её волосы цвета пшеницы всегда уложены красивыми локонами, глаза озаряют мир яркими зелёными лучиками, на щеках играет лёгкий румянец, а на носу пляшет весёлый хоровод веснушек. Голос наполнен теплотой, а манера речи всегда доброжелательная и спокойная. Мама всегда следит за своим внешним видом, одевается со вкусом, модно и стильно, из одежды больше всего предпочитает нарядные платья, они делают её стройную фигуру похожей на настоящую актрису.

Я очень люблю мамины руки, они самые заботливые и нежные на свете. Любое дело она выполняет с улыбкой, наверное, поэтому всё ладится у неё в руках. Её походка всегда грациозна, как у кошки, а все движения полны дружелюбия. Моя мама очень добрый и отзывчивый человек, всегда готова прийти на помощь любому нуждающемуся. В каждом человеке старается замечать только хорошее, а на любую ситуации смотрит с оптимизмом.

Всем хорошим, что есть во мне я обязана своей маме. В любой ситуации я знаю, что есть человек, который найдёт нужные слова и поможет разобраться в жизненных сложностях. Моя мама очень разносторонне развитый человек: любит читать, путешествовать, часто ходит в театр или музей. Ещё она настоящая спортсменка, ведёт здоровый образ жизни — катается на велосипеде и роликах летом, а зимой на лыжах или коньках, отлично играет в теннис. Моя мама любит животных, и поэтому в квартире у нас небольшой домашний зоопарк – собака, кот, попугай и хомячки.

Анастасия Сергеевна занимается очень важным и благородным делом – работает воспитателем в детском саду. На работе коллеги ценят её профессионализм и ответственность, а юные воспитанники обожают за весёлый нрав, активность и доброту.

Я горжусь своей мамой и стараюсь во всём брать с неё пример

7 класс

История изобретения

Точных данных о первых машинах для шитья не осталось. Считается, что они существовали в 14-м веке и использовались для того, чтобы сшивать полотна парусов.

Первая машина Зингера

С тех пор швейные машины прошли огромный путь развития. Однако полезно помнить о том, какими были первые модели.

Машина Йозефа Мадерспергера

Кто создал первую

На протяжении тысячелетий человеческой истории мастерицы шили при помощи игл. Развитие науки и техники привело к тому, что ученые и изобретатели стали задумываться о возможности облегчить этот сложный и утомительный труд.

В истории сохранились сведения о нескольких попытках изобретать машины для облегчения труда швеи:

  1. Устройства, похожие на швейные машины, применялись в Голландии в 14-м веке. Их использовали для того, чтобы сшивать паруса. Считается, что история швейной машинки началась здесь.
  2. Автором первого из известных проектов является великий ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Однако этот замысел не был реализован.
  3. Немецкий изобретатель Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину. Это произошло в 1755 году. Тот механизм, который он создал, не был похож на современный вариант. Единственной его функцией было копирование стежков, которые делает швея.
  4. Англичанин Томас Сейнт создал специализированную швейную машину. В 1790 году он получил патент на устройство, предназначенное для шитья сапог. Это был очень упрощенный вариант, в котором перемещение сапога во время шитья выполнялось руками.

Изобретение Томаса Сента

  1. Французский изобретатель Бартелеми Тимонье в 1830 году создал более совершенный механизм. Его работа была основана на использовании однониточного цепного переплетения.

Он основал первую в истории швейную фабрику, однако она вскоре была сожжена конкурентами.

Бартелеми Тимонье и его изобретение

Первая швейная машина в том виде, который известен сегодня, была создана американцем Элиасом Хоу. Это произошло в 1845 году. С ее помощью можно было выполнять двойную строчку. Скорость работы составляла 300 стежков в минуту. Хотя патент на швейную машину был выдан англичанину, тем не менее Элиас Хоу во всем мире считается ее настоящим изобретателем. Когда изобрели швейную машинку, в конструкции использовался удлиненный челнок.

Однако еще до него такое изобретение сделал Уолтер Хант, который отказался патентовать его. Он мотивировал свой поступок тем, что не хотел, чтобы из-за него многие швеи потеряли работу.

Иглы с ушком у острия были придуманы Йозефом Мадерспргером, гражданином Австрии. Однако патент на них был получен Исааком Зингером.

Когда была создана первая швейная машина

В 1850 году была создана модель, которую считают самым первым вариантом современной швейной машины. Ее придумали и одновременно запатентовали в Соединенных Штатах три изобретателя: Зингер, Гиббс и Вильсон. Каждый из них предложил свой вариант. Наиболее совершенной из них стала машина, созданная Зингером.

В своей работе она использовала «качающийся челнок». При этом челнок перемещался не вдоль машины, как раньше, а поперек, совершая дугообразные движения. Была усовершенствована система натяжения нитей. У челнока сила регулировалась при помощи пружины. Верхняя нить натягивалась при помощи чашечек.

Исаак Зингер

Принцип работы первых швейных машин

Устройство, созданное Элиасом Хоу, было основано на том, как работает ткацкий станок. Швейная машина перемещала ткань, накалывая ее на шпильки. Игла работала в направлении, перпендикулярном перемещению ткани.

Несмотря на примитивное, с точки зрения сегодняшнего дня, устройство, швейная машина давала существенный выигрыш в производительности. Она заменяла труд пяти человек. Однако использование ручного привода было не самым лучшим решением.

Изобретение Исаака Зингера в числе различных усовершенствований сделало возможным применять ножной привод. Это позволило освободить руки для работы и имело большое значение. Одним из следствий этого явилась возможность держать ткань обеими руками и легко передвигать ее в любом нужном направлении. Таким образом появилась возможность делать не только прямые швы, но и фигурные.

Машина Бартоломи Тиманье

В этой машине фиксация ткани выполнялась при помощи лапки, а передвижение происходило с помощью зубчатого колеса.

Конструкция воротника

Некоторые считают, что у качественной рубашки может быть только прошитый (non-fused; прокладка вшивается). Но сторонники «прошивания» – это англичане, а итальянцы обычно используют клееные (fused) воротники (прокладка вклеивается). В этом нет ничего страшного, если клеевая составляющая хорошая и долговечная — а в наше время клеевые материалы заметно улучшились по сравнению с 1980-ми годами. Впрочем, некоторым людям кажется, что non-fused воротники просто удобнее. Разница в ощущениях на самом деле есть, но не все придают ей значение. На неформальных рубашках можно обнаружить мягкие воротники вообще без прокладки.

Подробнее о fused и non-fused конструкциях вы можете узнать здесь, а также здесь.

Четыре платья

Последний раз я покупала платье примерно год назад. С детства у меня выработалась привычка задвигать себя в угол, и мне тяжело от нее избавиться. К тому же я не самый обеспеченный человек. Новую одежду я покупаю, когда есть время, необходимость и лишние 3 тысячи рублей.

У меня четыре платья: два летних и два зимних. Они похожи между собой: выглядят как синие и серые мешки, но довольно изящные. Все платья просторные и скрывают несовершенства фигуры. Видно, что под ними что-то большое, но что конкретно — никто не знает. Одежду я ношу по два дня, после чего стираю

Мне неважно, выходной или будний день — в моем наряде ничего не меняется

Пятое — лучшее — платье я надеваю осенью или весной, если нужно пойти в приличное место. Также у меня много одежды, которую мне подарила мама, но я ношу ее, только если одно из двух моих платьев грязное, а второе сохнет. В маминых вещах я чувствую себя ужасно.

Из верхней одежды у меня есть странная штука без пуговиц, похожая на пальто. Зимой я ношу толстую бесформенную куртку лесника болотно-зеленого цвета и банальный серый пуховик. А по району я хожу как рванина: в домашних штанах и майке. И мне это даже нравится. Например, вчера я играла роль человека, который болеет с похмелья. Одежда — это минимальная форма самопрезентации. Я понимаю, что думают коллеги, но меня это не волнует. Зато мой гардероб занимает мало места в доме, и, чтобы собраться, мне нужно меньше пяти минут.

Когда я была маленькой, то часто донашивала мамины вещи, которые мне совсем не нравились. Я стеснялась в них ходить, потому что все одноклассники одевались красиво, а я нет. У меня не было одежды из магазинов — единственной вещью, которую купили именно для меня, был спортивный костюм истошно-фиолетового цвета. Не adidas, конечно, просто какой-то ноунейм. Помню еще, как тетя перешивала мне бабушкину шубу из лысого котика.

С другой стороны я была конченым ботаником и круглой отличницей — читала безумное количество книг и жила в своем выдуманном мире. Мне не хотелось новых вещей, мне хотелось книжку. Я была готова носить что угодно — главное, чтоб не седло.

Мама занималась моим внешним видом, даже когда я уехала в другой город и училась в университете. Самостоятельно я стала покупать одежду только на последних курсах вуза. В то время я тусила с неформалами, типа хиппарями, и одевалась в секонд-хендах. Носила туркменский халат, дальневосточную шапку, какие-то полухипповские вырвиглазные балахоны с ромбиками и якобы этническими узорами. Этот период довольно быстро прошел, и когда я устроилась на работу, то уже не придавала особого значения одежде.

Я сменила несколько работ, после чего устроилась журналистом в газету при епархии. Там я провела десять лет, и все это время выглядела как чучело. Всегда ходила в платке, длинной юбке и мешкообразных вещах унылого цвета. Я не могла носить штаны и отказаться от платка, потому что все работники епархии должны одеваться примерно одинаково.

С другой стороны, платок и юбка были для меня способом примирения с собой. Я верю в Бога и хотела вписаться в церковную систему, но у меня не получалось. Я курила и иногда вела себя не как типичный представитель церкви — из-за этого у меня было ощущение, что я веду двойную жизнь. На работе я была одним человеком, а дома — другим. Я стриглась налысо — это было чем-то вроде наказания за мои поступки. Но я всегда носила на работе платок, поэтому, когда кто-то замечал, что я лысая, естественно, ужасался.

Я ушла из епархии, переехала в Москву и последние три года ношу одни и те же платья, к которым люблю добавлять украшения: брошки, бусы и так далее. Я их меняю и комбинирую в зависимости от настроения и места, в которое иду. Иногда у меня возникает желание одеться ярко, но ради этого нужно приложить гигантское количество усилий, и я пока к этому не готова.

Толстый закрепляющий стежок на планке над манжетой

Это главным образом декоративный элемент, но сей факт не мешает ему быть ещё одним признаком качественной рубашки. По-английски его называют иногда bar tack, а иногда joist, а планку, на которой он располагается — gauntlet. По-итальянски этот элемент именуется travetto. Считается, что он призван укрепить слабое место планки рукава, но на практике мне не приходилось сталкиваться с разрывом именно этого места.

Такой стежок может быть вышит вручную (например, у Barba, Cesare Attolini, Isaia, Maria Santangelo, Kiton, Lino Sentiero, G.Inglese), но иногда его делают на специальной машинке (как на некоторых рубашках Guglielminotti, например). На очень многих рубашках (в том числе и весьма качественных) такая штучка отсутствует вовсе. Подробнее об этой детали читайте тут.

 Ластовица (gusset или mouche)

Традиционно считается одним из индикаторов хорошей рубашки. Это треугольный, четырёхугольный или пятиугольный «клин», который вшивается в самом низу длинных боковых швов (между полочками и спинкой; полочки — это передние части рубашки, на одной из них располагается ряд пуговиц, а на другой — ряд пуговичных петель). Ластовица служит для укрепления швов. Она может быть того же цвета, что и основная часть рубашки (как у Glanshirt или Henderson), может быть белой, может быть розовой (как у Thomas Pink), может быть украшена монограммой бренда (как у Isaia, Finamore, Barba).

Здесь мы можем видеть кривоватые швы — хотя в целом эта рубашка сшита  аккуратно и ровно. По таким мелочам и определяется, хорошее качество или же превосходное; например, у рубашки на фото ниже ластовица пришита аккуратнее, да ещё и вручную:

Вот некоторые марки рубашек, в которых есть ластовица: Andrea Campagna, Bagutta (не на всех), Barba, Brooks Brothers (линия Black Fleece), Budd, Carrel, Caruso, Cesare Attolini, Drake’s, Ede&Ravenscroft, Finamore, Guess (не уверен, что на всех), Guglielminotti, Hackett, Henderson, Hilditch&Key, Incotex (Glanshirt), Isaia, Kiton, Lacoste (не уверен, что на всех), Lanvin, Levi’s (не уверен, что на всех), Lino Sentiero, Luciano Barbera, Luciano Lombardi, Luigi Borrelli, Maria Santangelo, Marks&Spencer (линейка Autograph),  Massimo Dutti (не на всех), Mattabisch, New&Lingwood, Pino Borriello, Polo Ralph Lauren (не уверен, что на всех), Saint Laurent, Thomas Pink, Truzzi, Turnbull&Asser, Vincenzo di Ruggiero и, конечно же, некоторые другие марки.

Подробнее о ластовице читайте здесь.

Презентация на тему: » История создания швейной машины. Бытовая швейная машина 5 класс Разработчик: Кожанова Лариса Павловна, учитель технологии МБОУ «КСОШ 2» Курумкан Республика.» — Транскрипт:

1

История создания швейной машины. Бытовая швейная машина 5 класс Разработчик: Кожанова Лариса Павловна, учитель технологии МБОУ «КСОШ 2» Курумкан Республика Бурятия

2

Цель урока: ознакомить учащихся с историей создания швейной машины; сформировать знания о бытовых швейных машинах.

3

тетрадь; учебник; швейные машины с различными приводами. Оборудование:

4

План урока: Организационный момент Повторение пройденного материала Изучение нового материала (I этап) Изучение нового материала (I этап) Закрепление изученного материала Изучение нового материала (II этап) Изучение нового материала (II этап) Закрепление изученного материала Анализ урока Домашнее задание

5

Вопросы для повторения пройденного материала: Как организовать место для утюжильных работ? Какие утюги вы знаете? Какие правила техники безопасности вы знаете? НАЗАД

6

Первый проект машины для пошива одежды предложил в конце XV века Леонардо да Винчи

7

1775 год Карл Вейзенталь изобрел швейную машину, в которой использовалась игла с ушком посередине. Машина копировала принцип ручного образования стежков (машина однониточного цепного стежка).

8

1790 год Патент на швейную машину для пошива сапог получил англичанин Т. Сент. Машина приводилась в движение рукой, вручную под иглой перемещалась и заготовка сапога.

9

1808 год Англичанин Д.Пири изобретает машину для портного, в основе которой лежит принцип цепного стежка, который легко распускался

10

1828 год Француз Б. Тимонье создает более совершенную однониточную машину цепного стежка.

11

1834 год Американец Уолтер Хант изобретает иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство. Появляется первая машина двухниточного стежка, ее недостаток – отсутствует регулятор натяжения нижней нити.

12

1845 год Американец Э.Хоу изобрел первую швейную машину челночного стежка. Ткань при шитье на ней укрепляли вертикально, накалывая на шпильки. Перемещалась она только в прямом направлении благодаря специальной ленте.

13

1850 год Исаак Зингер усовершенствовал машину Хоу и стал выпускать швейные машины в больших количествах год Фирма «Зингер» открывает свои филиалы по всему миру год В подмосковном городе Подольске открывается завод, который осуществляет сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы.

14

1853

15

1881

16

1900

17

После октября 1917 года была создана отечественная швейная промышленность. В настоящее время бытовые и промышленные машины выпускают Подольский, Оршанский, Тульский и другие механические заводы. НАЗАД

18

Практическая работа: «Знакомство с историей создания швейной машины» Записать в тетрадь основные этапы создания швейной машины Сравнить внешний вид старой и новой машины НАЗАД

19

Швейные машины отличаются: По конструкции По техническим возможностям По дизайну

20

Швейные машины бывают: С ручным приводом С ножным приводом С электрическим приводом

21

Привод: Это устройство, с помощью которого машина приводится в движение

22

Виды приводов: Ручной привод

23

Ножной привод

24

Электрический привод

25

Бытовая швейная машина класса 2-М ПМЗ платформа

26

Бытовая швейная машина класса «Чайка» ПМЗ НАЗАД

27

Практическая работа: «Знакомство с бытовой швейной машиной и ее составными частями» Прочитай названия деталей и узлов швейной машины Найди на швейной машине детали и узлы, отображенные на рисунке

28

Вопросы для закрепления материала урока: Кто первым предложил проект швейной машины? Чем швейные машины отличаются друг от друга? Что такое «привод» и каким он бывает? Назовите составные части швейной машины НАЗАД

29

Домашнее задание: Повторить основные составляющие швейной машины Ответить письменно: скорость бытовой швейной машины с каким приводом будет больше – с ручным, ножным или электрическим ? Объяснить почему.

30

Использованная литература: В.Д.Симоненко «Технология» 5 класс, М., 2007 г. А.Я.Лабзина, Е.В.Васильченко «Обслуживающий труд» 4 класс, М., 1993 г. Ю.В. Крупская «Технология, поурочные планы» 5 класс, В., 2008 г.

31

Спасибо за внимание !

Слайд 9Изобретение Исаака ЗингераНаконец, в 1850-1851 годах усилиями американцев Алена Вильсона и

особенно Исаака Меррита Зингера швейная машина была доведена практически до современного вида.Помимо ручного привода машины оснащались ножным приводом, благодаря чему освобождались руки портного. Для нижней нитки пользовался челнок со встроенной шпулькой по типу челнока Ханта и Хоу.Из США швейные машины стали завозить в Европу и Азию, а с 1877 года они появились в Японии. Наибольшее распространение получила бытовая машинка Исаака Зингера – механика и промышленника. Основав свою фирму и усовершенствовав машину Хоу, Зингер с 1850 года стал выпускать швейные машины в больших количествах, и везде они пользовались большим спросом.

Материал пуговиц

На рубашках высокого качества пуговицы всегда сделаны из натурального перламутра (подробнее о нём читайте здесь). Пластиковые пуговицы, конечно, встречаются чаще – и вы можете обнаружить их и на какой-нибудь дизайнерской рубашке за 15-20 тысяч рублей

Естественно, пластик гораздо дешевле перламутра, однако перламутр благороднее выглядит и, что важно, утюгом его повредить невозможно в принципе

Перламутровые пуговицы обычно очень светлые, но встречаются и яркие, желтовато-янтарных тонов, и тёмные, как на фото ниже. Кроме того, перламутр можно окрасить практически в любой цвет специальными светопропускающими красками.

Кто из известных людей ходил в косоворотке?

Русские аристократы и дворяне XVIII-XIX веков косовороток не носили, а в качестве нижнего белья использовали сорочки без воротника. Только что граф Лев Толстой, желавший подчеркнуть свою близость к народу, по своему имению Ясная Поляна расхаживал в рубахе, правда, с разрезом по центру. В английском языке косоворотку часто называют Russian peasant shirt или Tolstoy shirt. То есть русская крестьянская рубаха или рубаха Толстого.

Сергей Есенин пытался создать образ крестьянского поэта и наряжался в косоворотку, чтобы поразить столичных литераторов.

Сергей Есенин в русской рубашке косоворотке.

Крестьянские поэты Сергей Есенин и Николай Клюев, 1915.

Сергей Есенин в русской рубашке косоворотке.

Косоворотка стала модной и в интеллигентской обществе. Самый известный носитель косоворотки – Максим Горький. Он внес значительный вклад в городскую моду на этот элемент костюма.

Кто еще носил косоворотку в быту? Царь Николай II

Ему было важно подчеркнуть связь с народом – и с армией как его частью. На фотографиях времен ареста он тоже в военной косоворотке

Император Николай II с семьей.

Николай II в гимнастерке на прогулке под охраной в Царском Селе, 1917.

Император Николай II с семьей.

Альфонс Муха не забывал никогда свои славянские корни, и хотя зачастую его называли французским прозвищем «Мюша», он всегда подчеркивал свое происхождение не только в творчестве, но и своим внешним видом. С начала обучения живописи часто носил удобные косоворотки.

Автопортрет (1907), на котором Муха изобразил себя в русской косоворотке.

Альфонс Муха на старом фотоснимке, художник запечатлен в простой славянской косоворотке.

Автопортрет (1907), на котором Муха изобразил себя в русской косоворотке.

Немного истории

Древние рубахи были предельно простыми, не требовали кроя с разрезанием ткани и сшивания деталей. Они напоминали сложенное по длине пополам полотнище с отверстием для головы, которое закреплялось на теле поясной подвязкой. Близкими по звучанию являются два старославянских слова: «рубъ», то есть «полотно» или «рубище». И «руш» – «отрывать». Первые рубашки действительно были оторванными руками кусками домотканого из волокон конопли полотна.

В ходе дальнейшей эволюции материю стали скреплять по бокам. Затем к напоминающему тунику одеянию прибавились широкие прямоугольные рукава. Времена старообрядцев дополнили рубаху язычников небольшим воротником-стойкой, скроенным по косой. Эта особенность определила ее название. Чем косоворотка выделяется из национальной одежды?

Заметной и узнаваемой ее делает смещение влево разреза горловины. Историки полагают, что покрой стойки с асимметричной застежкой не позволяли нательным крестикам выпадать наружу при работе.

Мотивы асимметрии можно встретить и в женских костюмах. Но полотняная косоворотка настолько вошла в повседневный обиход, что стала синонимом для русской мужской рубахи и основной деталью любого костюма. Она бывала рабочей и праздничной в зависимости от богатства отделки и материала. При пошиве традиционно использовались:

  • Льняное полотно – плотное и более тонкое отбеленное.
  • Хлопковые ситцевые ткани.
  • Нарядный коленкор и сатин с глянцевым блеском.
  • Натуральные шелка.
  • Роскошный сверкающий атлас.

По длине рубахи достигали колен и не заправлялись в штаны, а носились на выпуск. Подпоясывались шелковыми шнурами либо ткаными из шерсти кушаками с кистями на концах. По вороту, подолу и запястьям косоворотки непременно украшали вышивкой со значением оберега.

Поверх часто, особенно в доме и в других помещениях, надевалась жилетка. В чем главное отличие рубахи сильного пола от одежды слабого? В том, что в ней сохранились архаичный крой и декор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: