Что такое дорожно-транспортное происшествие? определение и условия

Вариант №2

ДТП могут быть разными. Машины могут столкнуться, наехать на пешехода, велосипедиста, на дом или ограду. Груз, если он плохо закреплён, может упасть с машины. Во всех этих случаях обязательно есть дорога, движущееся по ней транспортное средство и причинение вреда (материального ущерба). Если сочетаются эти три условия, событие называется ДТП.

Правила, регулирующие дорожное движение (ПДД) обязательны для всех – и для водителей, и для пешеходов. Они имеют силу закона. Как только человек ступил на дорогу, он становиться Участником дорожного движения. И взрослый, и ребёнок обязаны помнить, что движущийся автомобиль – это опасность. Правильно оценивать опасность – признак взрослого человека.

В 2018 году уже произошло более ста тысяч аварий, которые привели к ранениям или гибели людей, в том числе 7500 детей, а ведь год ещё не кончился.

Почему же так происходит?

Девять из десяти пострадавших детей нарушили ПДД. Задумайтесь об этом: соблюдение Правил могло бы сберечь жизнь и здоровье шести тысячам детей! Если ты считаешь, что Правила написаны для кого-то другого, вспомни, что так думали и эти тысячи детей, а сейчас они расплачиваются за своё легкомыслие. Недопустимо переходить дорогу где попало, играть вблизи движущихся машин, выбегать на дорогу, не оглядевшись! Бордюр разделяет дорогу и тротуар. Это две разных территории, на которых действуют разные правила.

Люди часто пренебрегают мерами пассивной безопасности. Ремни безопасности, специальные подголовники, удерживающие устройства придуманы для уменьшения риска получения травмы. Отказываться от них – это не храбрость, а глупость.

Статистика показывает, что число ДТП неодинаково в разное время суток. Наибольшей опасности дети подвергаются по дороге в школу, из школы или после захода солнца (особенно подростки 13-14 лет). Родители считают, что их дети достаточно самостоятельны, да и сами дети так думают, но с числами не поспоришь. Ответственный родитель сумеет объяснить ребёнку, к чему может привести легкомысленное отношение к дорожному движению.

Довольно часто пострадавший отделывается ушибами, растяжениями, мелкими ранами, но четверть пострадавших детей получают переломы, сотрясение мозга, другие травмы головы, переломы и ушибы позвоночника и внутренних органов. Перелом срастётся, но рука или нога уже никогда не будут полностью здоровы! Сотрясение грозит не только долгим лечением; его последствиями могут стать головные боли, нарушения зрения и памяти. Контузия ещё более опасна. Многие из этих травм несовместимы с жизнью. А ведь использование ремней безопасности может уменьшить смертность детей в ДТП наполовину!

Что ты можешь сделать, чтобы очередной беды не случилось?

Ты должен знать и соблюдать ПДД. Это простая инструкция, выполнять её несложно. Ты должен быть внимательным на дороге или вблизи от неё. Используй ремни безопасности (это тоже написано в Правилах). Легкомыслие часто равно трагедии. Бравада, показная храбрость, ложная гордость не стоят твоей жизни. Береги себя и других людей.

8 класс по ОБЖ. На дорогах

Классификация видов ДТП

Законодательно выделяют несколько видов ДТП. Классификация происходит по признакам аварии. Определение вида ДТП необходимо для правильного составления протокола.

Столкновение

Это физический контакт одного транспортного средства с другим. Может быть несколько ТС. Если у авто происходит физический контакт с поездом, что стало следствием нарушения правил пересечения ж/д переездов, происшествие будет классифицировано, как столкновение.

Опрокидывание

Если движущаяся машина переворачивается на бок или на крышу, происшествие будет квалифицировано как опрокидывание. Причиной является потеря водителем контроля над ТС.

Наезд на пешехода

Это наезд на пешехода, переходящего дорогу в положенном или неположенном месте. Не играет роли, получил пешеход травмы и увечья или нет.

Наезд на велосипедиста

Велосипедист является таким же участником дорожного движения, как автомобили и мотоциклы. Ситуация очень похожа на предыдущую, но пострадавший идёт не пешком, а едет на велосипеде.

Провокатором ДТП может быть сам велосипедист или водитель. Происшествие классифицируется как наезд.

Наезд на гужевой транспорт

К гужевому транспорту относятся повозки, телеги и прочие средства передвижения, которые управляются с помощью животных (не обязательно лошадей). В черте города такие повозки не встречаются, но вероятность аварии увеличивается в сельской местности.

Не имеет значения, кто стал инициатором ДТП – авто или гужевая повозка. Авария будет считаться наездом.

ДТП с участием более двух автомобилей

Если сталкиваются несколько авто – это также ДТП, но с участием более двух ТС. Аналогичная ситуация, если итогом происшествия стали травмы у нескольких пешеходов.

Порядок возмещения ущерба пострадавшим сторонам определяется в зависимости от многих факторов. Взаимодействуют сразу несколько страховых компаний, которые определяют размер ущерба по ОСАГО и занимаются возмещением. В таких случаях нередки судебные разбирательства.

Бесконтактные ДТП

На дороге может произойти ситуация, когда авто или пешеход не испытывают определённого контакта с другим авто или пешеходом, при этом получают урон.

Для более осмысленного понимания стоит привести пример. Один участник дорожного движения «подрезает» другого, потом уезжает. Второй участник, чтобы избежать столкновения, осуществляет манёвр – «уходит в сторону». Если «на стороне» нет препятствий, то урона можно избежать. Но, чаще всего, «на стороне» находится дерево, «отбойник», забор или иное препятствие. Машина сталкивается с ним. Виновник спокойно уезжает.

Второй пример. Из впереди идущего грузового авто выпадает груз, повреждая ТС, идущее сзади. В обоих случаях, виновником является водитель «первичного» авто – его ищут и привлекают к ответственности.

На парковке

Авария может произойти и со стоящим автомобилем. Часто подобное ДТП происходит на парковках – стационарных или возле жилых домов.

Столкновение с предметами (наезд на препятствие)

Авто может столкнуться со препятствием – стационарным предметом. Например, с фонарным столом, рекламным столбом. Не имеет значения – наехал водитель на предмет или столкнулся с ним. Происшествие будет расценено как ДТП, потребуется оформление соответствующих документов.

Слайды и текст этой презентации

Выполнили ученицы 6 ″Б″ классаБуравцова Светлана,Дубровина АнастасияПреподаватель: Арзамасцева Лариса Алексеевна

Ранним субботним утром семья Красновых отправилась в деревню к дедушке и бабушке на машине.

Дорога проходила рядом с лесом. Но когда они подъехали к лесу, папа сказал: — Смотрите, есть еще дорога через лес. Может быть, поедем по ней? Я её, правда, плохо знаю, но она, наверное, короче. — Через лес интереснее ехать, — заметила мама.И они решили ехать через лес. Дорога была прекрасной.Но вдруг, впереди оказался крутой поворот, папа не справился с управлением, и машина оказалась в овраге.

При падении папа сломал руку, мама порезалась о разбитое стекло, а мальчик отделался лёгкими ушибами.

Когда все пришли в себя, папа сказал: — Вот беда. Телефоны разбились, навигатор тоже. Машина без эвакуатора с места не двинется. И я не знаю куда мы заехали. Во время пути я ещё на пару тропинок свернул и теперь совсем не знаю куда нам идти.

— Ну, раз двигаться не можем, — бодро сказала мама, — значит будем обустраиваться здесь.Через час на полянке всё переменилось: мама оказала всем первую помощь, и теперь готовила обед. Папа нашёл хорошее место для шалаша и материалы для его строительства. Мальчик помогал маме.

Днем папа подавал сигнал бедствия – SOS сигнальным зеркальцем, а вечером разложил костер SOS.

На следующий день, утром, мама услышала гул вертолёта, папа бросился подавать сигналы, и через час они уже ехали в город на машине спасателей.

№ слайда 1

Авария транспортного средства. Сигналы бедствия

№ слайда 2

№ слайда 3

Оставаться на месте аварии следует, если: при помощи аварийной радиостанции удалось передать сигнал бедствия; неизвестны место аварии, ближайший населенный пункт, его удаленность; местность вокруг труднопроходима: горы, овраги, высокий снежный покров; есть раненые, травмированные, не способные передвигаться самостоятельно;

№ слайда 4

№ слайда 5

Решив остаться на месте, необходимо: подготовить средства сигнализации (сигнальные костры); установить круглосуточное дежурство для своевременной подачи сигналов экипажам спасательных самолетов и наземным поисково-спасательным отрядам; соорудить временное укрытие; оценить имеющиеся запасы воды, пищи, снаряжения, установить нормы их расходования; по возможности наладить добычу пищи и воды на месте (рыбную ловлю, охоту, сбор ягод и грибов).

№ слайда 6

№ слайда 7

Сигналы международного кода

№ слайда 8

№ слайда 9

В тех случаях, когда: нет уверенности, что тебя (вас) будут искать именно здесь; известно местонахождение населенного пункта и расстояние до него невелико; существует непосредственная угроза для жизни: лесной пожар, наводнение; местность вокруг с очень густой растительностью, и поэтому поисково-спасательные отряды не могут обнаружить людей принимается решение уходить с места аварии и самостоятельно выходить к людям.

№ слайда 10

№ слайда 11

  • Передвижные пункты весового контроля доклад

      

  • Новогрудский замок доклад на английском

      

  • Ядовитые растения нижегородской области доклад

      

  • Подготовьте выступление доклад по одной из тем письмо

      

  • Сила россии в единстве народов доклад

Слайды и текст этой презентации

Слайд 4Иной вид ДТП Все ДТП подразделяются на 9 видов:Столкновение Опрокидывание Наезд

на стоящее транспортное средство

Наезд на препятствие

Наезд на пешехода

Наезд на велосипедиста

Наезд на гужевой транспорт

Падение пассажира

Столкновение

Слайд 10Наезд на пешехода – происшествие, при котором транспортное средство наехало на

человека или он сам натолкнулся на движущее транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.д.).

Слайд 13Иной вид ДТП – происшествие, не относящееся к указанным выше видам.

Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участником дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Слайд 14Действия водителя причастному к ДТП немедленно остановить (не трогать с места)

транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД, не перемещать предметы, имеющее отношение к происшествию;

принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции

Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласив оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ёе, прибыть на ближайший пост ДПС или орган милиции для оформления происшествия.

Действия водителя причастному к ДТП

Презентация на тему: » Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,» — Транскрипт:

1

Чрезвычайные ситуации.

2

Чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей. Федеральный закон от ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

4

Классификация ЧС по зонам распространения, потерям, ущербу

5

Структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

6

С принятием Федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от г. 68-ФЗ сущность устойчивости функционирования объектов экономики в военное время и при ЧС природного и техногенного характера в мирное время была пересмотрена. На первый план теперь поставлена задача защиты жизни людей.

7

Сейчас под устойчивостью функционирования объекта экономики в ЧС понимается: способность предупреждать возникновение аварий и катастроф; способность противостоять воздействию их поражающих факторов в целях предотвращения или ограничения угрозы жизни, здоровью персонала; снижение материального ущерба; восстановление нарушенного управления материально- технического обеспечения и производства в минимально короткие сроки; проведение спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.

8

Основными направлениями в работе органов местного самоуправления, руководителей организаций по повышению устойчивости являются: обеспечение защиты рабочего персонала; рациональное размещение и защита производственных сил; подготовка объектов экономики к работе в условиях ЧС; подготовка к выполнению работ по восстановлению объекта экономики в условиях ЧС; подготовка системы управления объекта; перевод потенциально опасных предприятий на современные, более безопасные технологии и вывод их из населенных пунктов; внедрение автоматизированных систем контроля и управления за опасными технологическими процессами; разработка системы безаварийной остановки технологически сложных производств; защита людей от поражающих факторов ЧС; снижение количества опасных веществ и материалов для производства; наличие и готовность сил и средств для ликвидации ЧС; улучшение технологической дисциплины, пропускного режима, охраны объектов; профилактические мероприятия по предупреждению и пресечению террористических актов; внедрение систем оповещения и информирования о ЧС; декларирование безопасности промышленных объектов.

9

Для ликвидации ЧС создаются резервы материальных ресурсов на следующих уровнях: федеральный резерв (в составе государственного материального резерва) — решением Правительства РФ; резервы федеральных органов исполнительной власти — решением федеральных органов исполнительной власти; резервы субъектов РФ — решением органов исполнительной власти субъектов РФ; местные резервы — решением органов местного самоуправления; объектовые резервы — решением администраций организаций.

10

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций – это опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем (ГОСТ Р ). Под прогнозированием обстановки понимается заблаговременное определение параметров поражающих факторов, способных вызывать ЧС, а также возможные масштабы ущерба и потерь.

11

Поражающие факторы и их основные параметры:

12

Все ЧС классифицируются по: Сфере возникновения Сфере возникновения Ведомственной принадлежности Ведомственной принадлежности Масштабу возможных последствий Масштабу возможных последствий

13

Классификация ЧС: 1. Степень внезапности: Внезапные Ожидаемые 2. Скорость распространения: взрывной характер стремительный быстро распространяющийся умеренный Плавный 3. Масштаб распространения: Локальные Объектовые Местные Региональные Национальные Глобальные

Меры предотвращения

Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таки мер лежит обеспечение надежности технологического процесса.

  • В какой токарной операции применяют режущий инструмент крючок кратко

      

  • Что характерно для городского растительного покрова кратко

      

  • План урока семья мармеладовых

      

  • Документы в школу для первоклашек 2021 какие нужны

      

  • Понятие прокурорского надзора как одного из направлений деятельности прокуратуры кратко

Кухня

С точки зрения наших бабушек, появление на кухне микроволновки и мультиварки — это уже технологическое чудо. Но у технологий по-настоящему зверский аппетит — нас ждёт совсем иной кухонный ландшафт.

Вряд ли у каждой хозяйки вскоре будет роботизированный помощник типа Moley или Care-O-bot, но подход к приготовлению пищи и хранению продуктов точно изменится.


Робот-шеф-повар Moley готов воплотить в жизнь любой рецепт из интернета

В 2020 году был представлен проект кухонного стола, который будет распознавать продукты, сообщать их калорийность и предлагать рецепты на их основе. Под гладкой столешницей — специальные индукционные катушки, здесь же можно приготовить нужное блюдо.

Реализация такого проекта не за горами. А уже сейчас на рынке есть интеллектуальные духовые шкафы с функцией отложенного старта и видеокамерами. Вы можете наблюдать с экрана телефона, как поджаривается курица к ужину, пока вы едете домой.

Холодильники станут компактнее и умнее. Двухметровому ящику не место на небольшой кухне (увы, из-за перенаселения квартиры в мегаполисах станут меньше).

Ещё в 2010 году на международном конкурсе промышленного дизайна Мэттью Гилбрайд (Matthew Gilbride) представил концепт модульной кухни, где полки выполняют одновременно роль холодильника, плиты и кондиционера.

Холодильник будет следить за вашим питанием. Электронные метки подскажут ему, какие продукты испортились, а какие вот-вот закончатся. Каждые два-три дня вы будете получать на смартфон актуальный список покупок.

Впрочем, ходить по магазинам современному человеку некогда. Через несколько лет онлайн-шопинг станет настолько привычным явлением, что пополнять продовольственные запасы и покупать бытовую химию можно будет нажатием одной кнопки.

Статистика ДТП в России и в мире

Статистические данные позволяют оценить существующую проблему. Чтобы оценить её масштаб, рекомендуется узнать, сколько людей гибнет в автокатастрофах в мире и в РФ в год. Согласно статистике, выложенной на официальном сайте ГИБДД, число смертности людей в результате ДТП по России за 2018 год составило 16412 человек, а 192959 участника аварий получили ранения. В общей сложности за этот период произошло 151291 ДТП.

Мировая статистика ДТП довольно неоднозначна. Согласно данным ВОЗ, каждый день в автокатастрофах погибает около 3000 человек. Около 100 000 участников аварий получают тяжелые травмы. За год жертвами ДТП становится около 1,25 млн человек. Значение показателя установилось еще в 2007 году и с тех пор остается примерно на 1 уровне. Статистика ДТП по странам имеет следующий вид:

  1. В Германии зарегистрировано рекордно низкое количество погибших. Жертвами аварий за прошлый год стало 3177 человек. Снизилось число погибших пешеходов и водителей автомобилей. Однако смертность среди мотоциклистов продолжает оставаться на высоком уровне.
  2. В США приходится 11,4 смертей на 100000 человек. В 12% случаев в ДТП с летальным исходом задействован пешеход. Больше половины подобных происшествий происходит в Нью-Йорке. Это объясняется высокой плотностью населения, проживающего в городе.
  3. Швейцария входит в число стран, на дорогах которых происходит меньше всего аварий. Однако за последние 5 лет наблюдается увеличение числа происшествий, участниками которых стали велосипедисты.
  4. В Республике Беларусь наблюдается тенденция к снижению количества происшествий. За январь-сентябрь в государстве произошло 2241 ДТП, что в 1,5 раза меньше показателей 2016 года и в 2 раза показателей 2015 года. В среднем в день происходит 5—6 аварий. Больше всего происшествий приходится на среду и пятницу.
  5. В Украине наблюдается увеличение числа происшествий. За 8 месяцев 2017 года количество аварий возросло на 9%. В государстве произошло больше 17000 ДТП, в которых пострадали свыше 22 000 человек.

Нередко причиной ДТП становится алкогольное опьянение. Статистика аварий на дорогах по вине пьяного водителя по разным странам показывает, что в 2023 году в России жертвами нетрезвых или отказавшихся проходить освидетельствование автолюбителей стали чуть больше 3800 человек. Еще 22900 человек получили ранения разной степени тяжести. В США и Австралии по вине пьяных водителей происходит около 33% всех ДТП со смертельным исходом, а Новой Зеландии — 31%. При этом Всемирная Организация Здравоохранения также не удовлетворена антиалкогольным законодательством в некоторых государствах ЕС — Франции, Финляндии и Испании. В среднем в экономически развитых странах на долю пьяных водителей приходится приблизительно 20% аварий со смертельным исходом.

Главные причины ДТП

Если рассматривать ДТП не с научной точки зрения, то это происшествие, в нем принимает участие минимум один автомобиль, которое влечет за собой порчу собственности или вред здоровью/жизни человека. Выделяют следующие причины дорожно-транспортных происшествий.

Превышение скорости

Из-за несоблюдения скоростного режима водителями регулярно случаются аварии. Превышение скорости провоцирует наезд на пешеходов, столкновение с другими машинами. Также водители, превышающие скорость, часто не справляются с маневром, сами страдают и получают травмы.

Пьяный водитель

Пропаганда трезвого вождения, социальная реклама БДД и ужесточение мер по борьбе с вождением в нетрезвом состоянии позволили предупредить значительное количест-во ДТП. Однако, все еще множество водителей садятся за руль пьяными. Зачастую и превышение скорости бывает спровоцировано именно алкогольным опьянением.

Плохое качество дорог

Поломка авто из-за плохой дороги.

Дороги давно являются опасной проблемой в нашей стране. Ухабы, ямы и другие факторы часто становятся причиной возникновения аварийных ситуаций.

Усугубляется положение отсутствием ответ-ственности дорожных служб за травматизм, спровоцированный неисправностью дорож-ного покрытия, неправильной разметкой, установленными в неположенном месте знаками, неработающими светофорами и др.

Неисправный автомобиль

Из-за проблем с «начинкой» автомобиля аварии случаются не слишком часто, но обычно они имеют серьезные последствия. При потере герметизации системы подачи топлива машина может воспламениться или взорваться. Неисправность системы подушек безопасности бывает причиной их срабатывания на ходу.

Беспечность пешеходов

Некоторые люди, особенно если спешат, игнорируют ПДД и переходят дорогу на красный свет или в неположенном месте. В случае, когда пешеходом является ребенок или пожилой человек, сложно строго судить о его сознательном поведении.

Поэтому водителям стоит быть внимательными при приближении к зебрам и на дороге в принципе. Пешеходам же, особенно в темное время суток, стоит надевать одежду со светоотражающими элементами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: