Аркадий аверченко — биография, новости, личная жизнь

Биография Аркадия Аверченко

Аркадий Тимофеевич Аверченко – русский драматург, писатель-юморист, театральный критик – родился 15 (27) марта 1881 года в Севастополе в купеческой семье.

Работал писцом, конторщиком, бухгалтером. Аверченко дебютировал как писатель рассказом «Как мне пришлось застраховать жизнь» (1903). В Харькове основал и редактировал журналы «Штык» (1906) и «Меч» (1907); в конце 1907 года уехал в Санкт-Петербург. Там А. Аверченко редактор и сотрудник петербургского журнала «Стрекоза» (с 1908), преобразованного им в журнал «Сатирикон» (1908-1913), затем – журнал «Новый Сатирикон» (1913-1918). Как отмечал в статье «Аверченко и «Сатирикон»» (1925) А.И. Куприн, журнал «сразу нашел себя: свое русло, свой тон, свою марку. Читатели же – чуткая середина – необыкновенно быстро открыли его». Именно ориентация на читателя среднего класса, пробужденного революцией и живо интересующегося политикой и литературой, обеспечила «Сатирикону» его огромный успех. Помимо завзятых юмористов, таких, как Петр Потемкин, Саша Чёрный, Осип Дымов, Аркадий Бухов, к сотрудничеству в журнале Аверченко сумел привлечь Л. Андреева, С. Маршака, А. Куприна, А.Н. Толстого, С. Городецкого и многих других поэтов и прозаиков. Постоянным сотрудником «Сатирикона» и вдохновителем всех журнальных начинаний был сам Аверченко; становлением писателя первой величины была сатириконовская карьера Н.А. Лохвицкой (Тэффи). Помимо журнала выпускалась «Библиотека Сатирикона»: в 1908-1913 было опубликовано около ста названий книг общим тиражом свыше двух миллионов.

Писатель не принял Октябрьский переворот. Антибольшевистские настроения проявились в фельетоне «Моя симпатия и сочувствие Ленину» (1918). Жил в Севастополе (с 1919), где в апреле 1920 г. организовал театр-кабаре «Гнездо перелётных птиц», с которым в том же году эмигрировал в Константинополь, а в 1922 году – в Прагу.

Аверченко – автор сатирических и юмористических рассказов о человеческих слабостях и будничной городской жизни (сб. «Веселые устрицы», 1910, и др.), многие из которых были инсценированы, рецензий на театральные постановки и концерты. На основе газетных фельетонов крымского периода сложились сборники «Нечистая сила» (1920), «Дюжина ножей в спину революции» (1921). Жизнь русского эмигранта воссоздана в книге «Записки Простодушного» (1921), где при помощи обратной гиперболы (литоты) возникают гротескные образы лилипутского мирка, не лишенного сюрреалистического жизнеподобия. В сочинениях последних лет Аверченко с новой силой проявляется детская тема – от сборника «О маленьких – для больших» (1916) до книг рассказов «Дети» (1922) и «Отдых на крапиве» (1924).

Шаржированные образы Н. Крупской, Ф. Дзержинского, А. Керенского, М. Горького и др. Аверченко рисует в книге «Двенадцать портретов» (1923). Ностальгические воспоминания о литературной атмосфере предреволюционного Санкт-Петербурга передаёт «юмористический роман» «Шутка мецената» (опубл. в 1925).

Аркадий Аверченко умер 12 марта 1925 года в Праге.

http://www.wisdoms.one/biografiya_arkady_averchenko.htmlhttp://24smi.org/celebrity/34990-arkadii-averchenko.htmlhttp://md-eksperiment.org/post/20161127-biografiya-arkadiya-averchenko

События из жизни

  • 1900 год — переезд в Харьков, первые литературные опыты.
  • 1903 год — сотрудничество с харьковской газетой «Южный край», первый опубликованный рассказ «Как мне пришлось застраховать жизнь».
  • 1904-1906 годы — первые собственные издания «Штык» и «Меч». Аркадий Аверченко одновременно выполняет функции автора, редактора и иллюстратора. оба издания имеют яркую сатирическую направленность, и в результате писатель был вынужден под давлением местных властей уехать из города.
  • 1907 год — переезд в Петербург, сотрудничество с журналом «Стрекоза», работа редактором.
  • 1908 год — начало сотрудничества с журналом «Сатирикон» в качестве постоянного автора, а немного позже — главного редактора. журнал становится одним из лидеров среди печатных изданий юмористической и сатирической направленности.

А.Аверченко (второй слева). Редакция журнала «Сатирикон» (1909)

  • 1909-1910 годы — Аверченко издал 20 сборников рассказов. на это время приходится пик его славы. читатели и критики сравнивают его с О. Генри и Марком Твеном.
  • 1911 год — путешествие по Европе и написание нескольких сатирических очерков.
  • 1912-1916 годы — выпуск двух сборников под названиями «Рассказы для выздоравливающих» и «Круги по воде». работа над рецензиями на сценарии театральных постановок по своим рассказам, новые юмористические произведения.

Аркадий Аверченко в 1913 г.

  • 1917-1918 годы — октябрьский переворот и закрытие большевиками журнала А.Аверченко как буржуазного и политически неблагонадежного.
  • 1919 год — переезд на родину, в Севастополь.
  • 1920 год — эмиграция в Константинополь, а затем в Прагу.
  • 1921 год — в Париже выходит сборник памфлетов А. Аверченко «Дюжина ножей в спину революции». появление социально-политической тематики в творчестве.
  • 1922 год — переезд в Болгарию, а затем — в Белград и Прагу. рассказ «Трагедия русского писателя».
  • 1923 год — роман «Шутка Мецената».
  • 1925 год — резкое ухудшение здоровья, операция по удалению поврежденного глаза, давшая осложнение на сердце. Смерть 12 марта. Был похоронен на Ольшанском кладбище в Праге.

Подробнее про Аверченко

Аркадий Тимофеевич Аверченко (1880-1925 гг.) относится к известным русским писателям, работающим в жанре сатиры.

Аверченко является уроженцем Севастополя и появляется на свет в купеческой семье, имеющей небольшой достаток. В связи со слабым здоровьем и плохим зрением будущий писатель не получает начального образования, но этот факт его биографии впоследствии компенсируется данным Аверченко от природы умом.

В возрасте пятнадцати лет Аверченко начинает свою трудовую биографию в качестве писца в транспортной конторе, а затем конторщиком на Брянском руднике, период работы на котором впоследствии ложится в основу нескольких рассказов писателя.

В двадцатилетнем возрасте Аверченко приступает к написанию своих первых произведений в виде рассказов и его дебютом становится «Праведник». С этого момента, перебравшись в Харьков, Аверченко начинает печататься в различных изданиях, публикуя очерки, юморески, фельетоны, а затем организует издание собственных журналов, печатающих сатирические произведения, под названием «Меч» и «Штык».

Спустя время Аверченко переезжает в питерскую столицу, где публикуются его сатирические книги, имевшие огромный успех у читательской аудитории, после чего совместно с молодыми соратниками организует издание «Сатирикон», в котором становится руководителем. В этом журнале вместе с Аверченко сотрудничают известные литераторы, в числе которых Саша Черный, Осип Дымов, Ремизов Н.В. На страницах «Сатирикона» появляются самые знаменитые произведения Аверченко, которые становятся впоследствии блестящими спектаклями на театральных подмостках.

В период Первой мировой войны в творчестве Аверченко возникают произведения с драматическим подтекстом, передающие тяжелое положение в Российской империи.

События Октябрьской революции вызывают в Аверченко неприятие и негатив, поскольку писатель воспринимает произошедшее в виде обмана рабочих людей. В этот период из-под пера Аверченко появляются рассказы «Урок в советской школе», «Константинопольский зверинец».

В связи с отрицанием большевистской власти, а также по причине закрытия журнала, Аверченко принимает решение об эмиграции и, посетив несколько европейских стран, обосновывается до конца своих дней в Праге, где приобретает огромную популярность. Особым успехом в этот период пользуется его произведение «Дюжина ножей в спину революции», оцененное как самое одиозное антисоветское сочинение.

Одной из последних работ Аверченко является роман под названием «Шутка Мецената», опубликованный уже после его безвременной кончины.

Литературное наследие писателя насчитывает огромное количество произведений, большая часть которых представлена в виде юмористических и сатирических рассказов и фельетонов.

Жизнь Аверченко обрывается неожиданно в возрасте сорока четырех лет в результате сердечной недостаточности. Местом захоронения писателя является Ольшанское кладбище в Праге.

Чему учит?

В первую очередь, рассказ «Специалист» заставляет задуматься о своем поведении тех людей, которые хотят запомниться самыми знающими и опытными, но на деле ими не являются. Они называются мастерами любого дела, думают, что могут ответить на любой вопрос, но, по сути, лишь выставляют себя глупцами.

Мораль рассказа «Специалист» заключается в том, что человек может взять на себя ответственность за плоды своих усилий только тогда, когда реально разбирается в этой сфере, имеет опыт и знания. Если их нет, то помощь обернется вредом и плохими последствиями. Особенно опасно давать такие непрофессиональные советы в медицине, как делает это герой.

Аверченко А.Т.

Аверченко А.Т.

Аверченко Аркадий Тимофеевич (1881 — 1925)

Русский писатель-юморист, драматург, театральный критик

Родился 15 марта (27 н.с.) в Севастополе в семье купца. Получил
домашнее воспитание, так как из-за плохого зрения и слабого здоровья не мог
учиться в гимназии. Очень много и без разбора читал.

В пятнадцать лет поступил на работу младшим писцом в транспортную
контору. Через год уехал из Севастополя и стал работать конторщиком на Брянском
угольном руднике, где прослужил три года. В 1900 переехал в Харьков.

В 1903 в харьковской газете «Южный край» был опубликован
первый рассказ Аверченко «Как мне пришлось застраховать жизнь», в
котором уже чувствуется его литературный стиль. В 1906 становится редактором
сатирического журнала «Штык», почти полностью представленный его
материалами. После закрытия этого журнала возглавляет следующий —
«Меч», — тоже вскоре закрытый.

В 1907 переезжает в Петербург и сотрудничает в сатирическом журнале
«Стрекоза», позднее преобразованном в «Сатирикон». Затем
становится постоянным редактором этого популярного издания.

В 1910 выходят три книги Аверченко, сделавшие его известным всей
читающей России: «Веселые устрицы», «Рассказы
(юмористические)», книга 1, «Зайчики на стене», книга II.
«…их автору суждено стать русским Твеном…», — проницательно
заметил В. Полонский.

Вышедшие в 1912 книги «Круги по воде» и «Рассказы для
выздоравливающих» утвердили за автором звание «короля смеха».

Февральскую революцию Аверченко встретил восторженно, но Октябрьскую —
не принял. Осенью 1918 уезжает на юг, сотрудничает в газетах «Приазовский
край» и «Юг», выступает с чтением своих рассказов, заведует
литературной частью в «Доме Артиста». В это же время пишет пьесы
«Лекарство от глупости» и «Игра со смертью», а в апреле
1920 организует свой театр «Гнездо перелетных птиц». Через полгода
эмигрирует через Константинополь за рубеж; с июня 1922 живет в Праге, ненадолго
выезжая в Германию, Польшу, Румынию, Прибалтику. Публикуется его книга
«Дюжина ножей в спину революции», сборник рассказов:
«Дети», «Смешное в страшном», юмористический роман
«Шутка мецената» и др.

В 1924 переносит операцию по удалению глаза, после которой долго не
может оправиться; вскоре резко прогрессирует болезнь сердца.

Скончался в Пражской городской больнице 22 января (3 марта н.с.) 1925.
Похоронен в Праге на Ольшанском кладбище.

Он был как вихрь. Влюбленный в жизнь и солнце,

Здоровый телом, сильный, молодой,

Он нас пьянил, врываясь к нам в оконце,

И ослеплял, блестя меж нас звездой.

Горя в огне безмерного успеха,

Очаровательно дурачась и шаля,

Он хохотал, и вся страна, как эхо,

Василий Князев. Сатирикон, 1913, N 29.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

Развязка

Подходит к концу рассказ Аверченко «Вечером» (краткое содержание). Наш герой не может отказать просьбе племянницы рассказать сказку, так как у нее сияют глаза и губки смешно «топырятся». И он разрешает ей «излить свою наболевшую душу».

Лидочка рассказывает про девочку, которую мама однажды взяла в сад. Героиня сказки съела грушу, а потом спрашивает у мамы, есть ли у груши лапки. И когда та ответила, что нет, она сказала, что съела курицу.

Герой с изумлением восклицает, что это его сказка, только вместо мальчика девочка, а вместо яблока груша. Но Лида в восторге отвечает, что это ее история и что она совершенно другая. Дядя в шутку обвиняет племянницу в плагиате и призывает стыдиться.

Тогда девочка решает сменить тему и просит показать картинки. Герой соглашается и обещает найти в журнале жениха девочке. Он выбирает изображения Вия и указывает на него. Лида в обиде забирает журнал и начинает разыскивать для дяди невесту.

Она долго листает журнал, потом подзывает дядю и неуверенно показывает на старую иву. Герой просит поискать получше и найти женщину пострашнее. Девочка вновь листает журнал, а затем слышится ее тонкий плач. Дяди спрашивает, что с ней. Тогда Лидочка, уже вголос рыдая, говорит, что не может найти ему страшную невесту.

Герой пожимает плечами и возвращается к чтению. Через какое-то время он оборачивается и видит, что девочка уже увлечена новым развлечением — она рассматривает его в старый ключ. Ей удивительно, почему, если смотреть через его отверстие близко, дядя видится весь, а если отвести ключ подальше, то только его часть.

Так оканчивается произведение Аверченко «Вечером». Краткое содержание, представленное здесь, дает возможность составить впечатление о задумке автора. Однако настоящее удовольствие от рассказа можно получить, лишь прочитав его в оригинале.

Раннее творчество Аркадия Тимофеевича Аверченко характеризуется добрым юмором, беззаботностью, искренней любовью к жизни. В центре внимания писателя были дети и их удивительная непосредственность и жизнелюбие. Одним из произведений на тему детства стал рассказ Аверченко «Вечером», в котором отобразились два мира — взрослый и детский. Предлагаем ознакомиться с литературным анализом произведения, который будет полезен при подготовке к уроку по литературе в 7 классе.

О жизни и творчестве

  • Авдеева, О. Аркадий Тимофеевич Аверченко : (1881–1925) / О. Авдеева // Антология мировой детской литературы. Т. 1. — Москва : Аванта+. — 2002. — С. 7–9.
  • Аверченко Аркадий Тимофеевич // Детская Роман-газета. — 2015. — № 3. — С.16.
  • Бондаренко, В. В. Сто великих русских эмигрантов / . — Москва : Вече, печ. 2012. — 399 с. : ил. — (100 великих).
  • Зинин, С. А. Грустный смех Аркадия Аверченко / С. А. Зинин // Литература в школе. — Москва. — 2001. — № 1. — С. 15–19.
  • Корф, О. «Специалист по детскому вопросу…» / Ольга Корф // Библиополе. — 2011. — № 1. — С. 40–47. — (Копилка. Имя на обложке. 130 лет АркадиюАверченко).
  • Левицкий, Д. А. Жизнь и творческий путь Аркадия Аверченко / Димитрий Александрович Левицкий. — Москва : Рус. путь, 1999. — VI, 550 c. : ил.
  • Миленко, В. Д. Аркадий Аверченко / Виктория Миленко. — Москва : Молодая гвардия, 2010. — 327 с. — (Жизнь замечательных людей : серия биографий; вып. 1426 (1226)).
  • Синяткина А. Гроза прерий против маленьких человечков : // Книжное обозрение. — 2011. — № 18. — С. 29.
  • Спиридонова, Л. Юмор — это дар богов : / Л. Спиридонова // Юмористические рассказы / А. Аверченко, Н. Тэффи, С. Черный. — Москва : Детская литература, 2004. — С. 5–32.
  • Фокин, П. Е. Серебряный век : портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков : поэты, писатели, драматурги, критики, издатели, философы, религиозные мыслители, художники, скульпторы, коллекционеры, композиторы, музыканты, драматические артисты, оперные певцы, балетные танцовщики, режиссеры, деятели кино, антрепренеры, меценаты. В 3 т. Т. 1. / Павел Фокин, Светлана Князева ; Гос. литературный музей (ГЛМ). — Санкт-Петербург : Амфора, 2007–2008. —— 2007. — 566 с. : ил.
  • Хлебина, А. Аркадий Аверченко : беженские и эмигрантские годы (1918–1925) / Анна Хлебина, Виктория Миленко. — Москва : Дмитрий Сечин, 2013. — 543 с. : ил.
  • Хлебина, А. Русский писатель-эмигрант в контексте европейской культуры : Аркадий Аверченко в Чехословакии, 1922–1925 годы / Анна Хлебина. — Текст : электронный // Язык, литература и культура как грани межкультурного общения : Материалы международного научного семинара. — Москва : Градиент, 2015. — С. 312–323. — (дата обращения: 26.06.2020). — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
  • Литературная энциклопедия Русского Зарубежья, 1918–1940. В 3 т. Т. 2. Периодика и литературные центры / РАН. ИНИОН; . — Москва : РОССПЭН, 1997–. — 2000. — 639 с., л. ил.
  • Литературное зарубежье. Вып. 4 : Лица. Книги. Проблемы / Российская акад. наук, Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького ; . — Москва : ИМЛИ РАН, 2007. — 204 с.
  • Юмор начала XX века : Надежда Тэффи. Аркадий Аверченко. Исаак Бабель. Даниил Хармс. Всеобщ. история, обраб. «Сатириконом» : сборник / редкол.: С. Б. Рассадин и др. — Москва : ОЛМА-ПРЕСС, 2003 (ПФ Красный пролетарий). — 671 с. : — (Классика. XX век).
  • Аверченко Аркадий Тимофеевич. — Текст : электронный // Аркадий Тимофеевич Аверченко : литературный клуб : сайт. — (дата обращения: 28.06.2020).
  • Аверченко Аркадий Тимофеевич. — Текст : электронный // Лабиринт : сайт. — (дата обращения: 29.06.2020).
  • Аверченко Аркадий Тимофеевич. — Текст : электронный // lit-info.ru : сайт. — (дата обращения: 29.06.2020).
  • Аркадий Аверченко. — Текст : электронный // LiveLib : портал. — (дата обращения: 26.06.2020).

Литература

Будущий “король смеха” дебютировал на страницах харьковской газеты “Южный край” с рассказом “Как мне пришлось застраховать жизнь” в 1903 году. Он пишет еще несколько юмористических рассказов, а затем берется за выпуск журнала “Штык”, где выступает одновременно автором, редактором и иллюстратором. Он создает сатирические рассказы, рисует шаржи и карикатуры и обретает популярность у публики. Вслед за этим последовало издание журнала “Меч”, который просуществовал недолго.

Писатель Аркадий Аверченко (LiveJournal)

Сатира Аверченко вызвала недовольство начальства, и ему пришлось покинуть город в 1907 году. Из Харькова молодой человек решает отправиться в Петербург, где продолжает заниматься сатирическими жанрами.

В Северной столице писатель становится заметной фигурой, потому что занимает нишу, для которой, кажется, был создан. Он умеет видеть смешное и нелепое, пишет едко и остро. Журнал “Стрекоза”, куда он устроился секретарем, в 1908 году преобразовался в еженедельник “Сатирикон”, который стал уникальной трибуной социальной сатиры и значимым культурным явлением. Аверченко из постоянного автора скоро перешел на роль главного редактора издания.

В золотой век журнала в нем публиковались рассказы Надежды Лохвицкой (Тэффи), Саши Черного, Осипа Дымова, Леонида Андреева, а иллюстрировали его виднейшие художники Серебряного века. Читатели полюбили “Сатирикон”, потому что он не переходил на личности, обличая конкретных особ, а вводил жанр “лирической сатиры”, полной самоиронии и тонких наблюдений за человеческой натурой. Интересный факт – журнал читал сам император Николай II, собирая его подшивки.

Аркадий Аверченко (второй слева) в редакции журнала «Сатирикон» (ВикиЧтение)

Издание «Всеобщей истории, обработанной ”Сатириконом”» стало настоящим хитом, туда вошли юмористические версии мировых событий от Тэффи, Осипа Дымова и Иосифа Оршера. Аверченко взял на себя описание Нового времени, куда поместился рассказ “Открытие Америки”.

В 1910 году издаются 3 книги Аркадия Аверченко и приносят ему славу доморощенного Марка Твена и О’Генри. Рассказы писателя необычайно популярны и даже перекладываются в пьесы для театра. В 1912 году выходят еще 2 тома рассказов – “Круги по воде” и “Рассказы для выздоравливающих”. Сатирик путешествует, пишет новые произведения, рецензирует театральные постановки.

После Октябрьской революции привычное благополучие резко обрывается, большевики закрывают журнал Аверченко, называя его буржуазным и неблагонадежным. Следующий этап в биографии писателя становится дорогой в изгнание. Сначала он покидает столицу и едет на юг, где на 2 года оседает в родном Севастополе. А в 1920 году мужчина навсегда покидает родину.

“Аркадий Аверченко. Гении и злодеи”

В эмиграции Аркадий Тимофеевич занимается созданным еще в Севастополе театром и продолжает писать. Европа была переполнена беженцами русской национальности, поэтому писателю удавалось чувствовать себя своим даже на чужбине. Вместе с тем, в отличие от большинства представителей русской интеллигенции, он не знал европейских языков, что осложняло адаптацию в западном обществе.

В этот период творчество писателя переживает значительную трансформацию, появляются новые острые темы и изменяется тональность звучания. Явственно чувствуется тоска по безвозвратно ушедшему времени старой России. В 1921 году в парижском издательстве выходят памфлеты “Дюжина ножей в спину революции”.

Рассказы 1920-х годов посвящены осмыслению революции и ее разрушительных последствий, а также судьбам эмигрантов, пытающихся выжить в изгнании и найти новые смыслы и опору в жизни. Последние годы жизни автор провел в Чехии. Здесь писались книги “Рассказы циника”, “Записки Простодушного”, “Шутка мецената”.

KONSPEKTY.NET

Российский писатель-юморист с трагически детством. Читайте в сегодняшней статье краткую биографию Аверченко Аркадия Тимофеевича. Что скрывается под веселыми произведениями писателя и издателя.

Аркадий Аверченко родился в Севастополе в семье небольшого торговца. Биографы характеризуют детские годы, как весьма неудачные – семья была на грани разорения, младшие дети не ходили в школу.

Дата рождения Аверченко А. Т.: 15 марта 1881 год.

Место: Севастополь (Российская империя до 1917 года).

Умер: 12 марта 1925 года в Праге (Чехословакия до 1993 года).

Деятельность: писатель-юморист, издатель, критик театра и литературы, драматург.

Отец: Тимофей Петрович Аверченко.

Мать: Сусанна Павловна Софронова.

Начального образования у Аркадия не было – с ним занимались старшие сестры. В детстве мальчик был хиленьким, зато смышленым, что в комплексе поспособствовало становлению усидчивого и мозговитого литератора. В 15 лет пошел работать писцом в транспортной конторе своего родного города. В 1897 году переезжает на Донбасс, работает конторщиком на Брянских рудниках. С 1900 года работает в Харькове в газете «Южный край».

Произведения ранних лет:

  • «Автобиографии»;
  • «О пароходных гудках»;
  • «Вечером»;
  • «Молния»;
  • «Как мне пришлось застраховать жизнь»;
  • «Рыцарь индустрии»;
  • «Господин Цацкин»;
  • «Праведник»;

Наработки послужили хорошей рекомендацией Аркадию Тимофеевичу – в 1907 году обосновывается в Петербурге, находит работу в журнале «Стрекоза», меняет направление на сатирическое. Позднее становится штатным редактором.

Работы этих лет: «Веселые устрицы», «Рассказы», «Зайчики на стене», «Круги по воде», «Рассказы выздоравливающих». Произведения разлетелись по всей России, принеся Аркадию Аверченко народную любовь. Издатели прозвали автора «Королем смеха». В феврале 1916 года разразилась первая революция – Аркадий Тимофеевич принимает повороты судьбы с улыбкой. Октябрьская 1917 года такого восторга уже не вызывала. С 1918 года обосновывается на юге, находит работу в газете «Приазовский край», подрабатывает также в «Юге», читает произведения в «Доме артиста».

Пьесы этого периода:

  • «Лекарство от глупости»;
  • «Игра со смертью»;

В 1920 году по инициативе Аркадия Аверченко был организован театр под названием «Гнездо перелетных птиц». Название как будто врезается символизмом в хронологию жизни писателя – через полгода Аверченко довелось эмигрировать. В 1922 году живет и работает в Праге, но не оставляет без внимания и другие интересные страны: Польшу, Прибалтику, Румынию, Германию.

Рассказы:

  • «Дети»;
  • «Смешное в страшном»;
  • Роман «Шутка мецената»;

В 1924 году лишается глаза. Восстановление после операции проходит тяжело – развивается болезнь сердца, которая и унесла жизнь писателя.

Умер Аркадий Аверченко 22 января 1925 года в больнице в Праге. Похоронен там же на Ольшанском кладбище.

Аркадий Аверченко, цитаты и афоризмы:

  • «Женщина, даже самая бескорыстная, ценит в мужчине щедрость и широту натуры. Женщина поэтична, а что может быть прозаичнее скупости?».
  • «Жизнь любит иногда подшучивать и посмеяться, даже над смертью».
  • «У философов и у детей есть одна благородная черта – они не придают значения никаким различиям между людьми – ни социальным, ни умственным, ни внешним».
  • «Начало революции – это светлое, очищающее пламя, середина – зловонный дым и копоть, конец – холодные, обгорелые головешки».

Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)

(11 оценили, оценка: 4,91 из 5) Loading…

  • Краткая биография Шекспира
  • Краткая биография Петра Великого
  • Видео: Аркадий Гайдар: биография
  • Кратко о творчестве Тургенева. Иван Тургенев —…
  • Видео: Биография Дефо. Краткая биография Даниэля Дефо
  • Джон Рокфеллер: краткая биография
  • Видео: Биография Цезаря кратко. Краткая биография Цеаря
  • Моцарт: краткая биография
  • Аркадий Гайдар биография
  • Аркадий Аверченко биография
  • Карл Маркс краткая биография
  • Краткая биография Баха

Распространение осла дикого

— Реклама —

Подвиды дикого осла ранее были распространены на севере Африки и в Передней Азии, но после одомашнивания, которое произошло ещё в эпоху Древнего Рима, они практически исчезли с этих территорий. В настоящее время дикие ослы обитают только в Эфиопии, Эритрее, Джибути, Сомали и Судане. Маленькая популяция прижилась в заповеднике Израиля. В 1980-х годах общее количество диких ослов насчитывало 1000 особей, но продолжало уменьшаться. Например, на территории Сомали дикие ослы были полностью истреблены в ходе гражданской войны, такая же судьба, по всей видимости, ждет животное и в Эфиопии и Судане. Единственная страна, в которой популяции диких ослов остается сравнительно стабильной, это Эритрея. Количество особей в ней достигает 400.

В отличие от изначально диких ослов, одичавшие домашние ослы распространены по всему миру, в том числе и в странах, где обитают настоящие дикие ослы. Зоологи опасаются, что такое положение приведет к тому, что они смешаются и «генетическая чистота» диких ослов будет утеряна.

До 1,5 млн одичавших ослов обитают в степях Австралии. Около 6 000 животных живут на юго-западе США, где их называют «burros» и содержат под охраной. Европейская популяция одичавшего осла распространена на Кипре на полуострове Карпас. Эти животные отличаются тёмно-бурым или чёрным окрасом, они также более крупные по сравнению со своими сородичами, и с зеброобразными полосками на ногах.

Литература

Будущий “король смеха” дебютировал на страницах харьковской газеты “Южный край” с рассказом “Как мне пришлось застраховать жизнь” в 1903 году. Он пишет еще несколько юмористических рассказов, а затем берется за выпуск журнала “Штык”, где выступает одновременно автором, редактором и иллюстратором. Он создает сатирические рассказы, рисует шаржи и карикатуры и обретает популярность у публики. Вслед за этим последовало издание журнала “Меч”, который просуществовал недолго.


Писатель Аркадий Аверченко (LiveJournal)

Сатира Аверченко вызвала недовольство начальства, и ему пришлось покинуть город в 1907 году. Из Харькова молодой человек решает отправиться в Петербург, где продолжает заниматься сатирическими жанрами.

В Северной столице писатель становится заметной фигурой, потому что занимает нишу, для которой, кажется, был создан. Он умеет видеть смешное и нелепое, пишет едко и остро. Журнал “Стрекоза”, куда он устроился секретарем, в 1908 году преобразовался в еженедельник “Сатирикон”, который стал уникальной трибуной социальной сатиры и значимым культурным явлением. Аверченко из постоянного автора скоро перешел на роль главного редактора издания.

В золотой век журнала в нем публиковались рассказы Надежды Лохвицкой (Тэффи), Саши Черного, Осипа Дымова, Леонида Андреева, а иллюстрировали его виднейшие художники Серебряного века. Читатели полюбили “Сатирикон”, потому что он не переходил на личности, обличая конкретных особ, а вводил жанр “лирической сатиры”, полной самоиронии и тонких наблюдений за человеческой натурой. Интересный факт — журнал читал сам император Николай II, собирая его подшивки.


Аркадий Аверченко (второй слева) в редакции журнала «Сатирикон» (ВикиЧтение)

Издание «Всеобщей истории, обработанной ”Сатириконом”» стало настоящим хитом, туда вошли юмористические версии мировых событий от Тэффи, Осипа Дымова и Иосифа Оршера. Аверченко взял на себя описание Нового времени, куда поместился рассказ “Открытие Америки”.

В 1910 году издаются 3 книги Аркадия Аверченко и приносят ему славу доморощенного Марка Твена и О’Генри. Рассказы писателя необычайно популярны и даже перекладываются в пьесы для театра. В 1912 году выходят еще 2 тома рассказов — “Круги по воде” и “Рассказы для выздоравливающих”. Сатирик путешествует, пишет новые произведения, рецензирует театральные постановки.

После Октябрьской революции привычное благополучие резко обрывается, большевики закрывают журнал Аверченко, называя его буржуазным и неблагонадежным. Следующий этап в биографии писателя становится дорогой в изгнание. Сначала он покидает столицу и едет на юг, где на 2 года оседает в родном Севастополе. А в 1920 году мужчина навсегда покидает родину.

«Аркадий Аверченко. Гении и злодеи»

В эмиграции Аркадий Тимофеевич занимается созданным еще в Севастополе театром и продолжает писать. Европа была переполнена беженцами русской национальности, поэтому писателю удавалось чувствовать себя своим даже на чужбине. Вместе с тем, в отличие от большинства представителей русской интеллигенции, он не знал европейских языков, что осложняло адаптацию в западном обществе.

В этот период творчество писателя переживает значительную трансформацию, появляются новые острые темы и изменяется тональность звучания. Явственно чувствуется тоска по безвозвратно ушедшему времени старой России. В 1921 году в парижском издательстве выходят памфлеты “Дюжина ножей в спину революции”.

Рассказы 1920-х годов посвящены осмыслению революции и ее разрушительных последствий, а также судьбам эмигрантов, пытающихся выжить в изгнании и найти новые смыслы и опору в жизни. Последние годы жизни автор провел в Чехии. Здесь писались книги “Рассказы циника”, “Записки Простодушного”, “Шутка мецената”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: