Николай алексеевич некрасов

Творчество Некрасова Николая Алексеевича

Сибирь-район с суровым климатом и минимальным процентом заселения. Это место будоражит воображение. Несмотря на огромную территорию, населенных пунктов сравнительно немного. Соответственно народы немногочисленны.

Одним из самых популярных богов загадочной страны пирамид был – Осирис. На египетском его имя звучит по-другому – Узис, а вот Осирис ( в переводе единственный и могущественный) – это интерпретация с латыни, получившая большее распространение.

Практически ни один из химических элементов невозможно встретить в виде отдельных атомов. Все вещества могут быть либо сложными или простыми. Есть исключения, но это только газы. Например, криптон, аргон и другие находятся исключительно

Николай Алексеевич Некрасов – известный русский поэт, прозаик, критик, издатель XIX столетия. Литературная деятельность Некрасова способствовала развитию русского литературного языка. В своих сочинениях он использовал, как фольклорные традиции, так и новые речевые элементы. Поэт считается новатором в области литературных жанров. Его народные, сатирические поэмы стали важным вкладом в золотой фонд русской литературы.

Происхождение и ранние годы

Некрасов появился на свет 10 декабря 1821 года в городе Немирове. Будущий поэт происходил из дворянской семьи, ранее богатой.

В этом доме родился Некрасов

Отец – Алексей Сергеевич Некрасов, армейский офицер, небедный помещик. Он имел слабость к азартным играм и женщинам. Отец не мог служить хорошим моральным примером: имел жестокий буйный характер, типичный для крепостников. Плохо обращался с крепостными крестьянами, заставлял страдать жену и детей.

Мать – Елена Андреевна Некрасова (в девичестве Закревская), наследница зажиточного посессионера Херсонской губернии. Она была образованной и миловидной. Ей приглянулся молодой офицер Алексей Сергеевич, но родители были против брака. Тогда женщина решила выйти замуж без их согласия. Однако семейная жизнь с деспотичным мужем стала кошмаром.

Детство Николая Алексеевича проходило в родовом имении в деревне Грешнево. Он рос в большой семье. Кроме него, у родителей было еще 12 детей. Однако атмосфера не была благоприятной: отец постоянно измывался над крепостными, не уважал свою семью. Шаткое материально положение вынудило Алексея Сергеевича занять должность исправника. Он разъезжал по окрестностям и выбивал недоимки с крестьян. Отец часто брал с собой на работу маленького Николая, возможно, чтобы показать, каким должен быть помещик. Однако будущий поэт наоборот навсегда воспылал ненавистью к крепостникам и жалостью к простому народу.

Образование

Когда Некрасову было 11 лет, его отдали учиться в ярославскую гимназию. Там он пробыл до 5 класса. Учился он не очень хорошо, не ладил со школьной администрацией, которая была недовольна его сатирическими стишками.

В 1838 году отец отправил 17-летнего сына в Санкт-Петербург для поступления в дворянский полк. Однако Николай не разделял мечту отца о военной карьере. Повстречав приятеля с гимназии, который стал студентом, он тоже захотел учиться. Поэтому Некрасов нарушает приказ отца и пробует поступить в Петербургский университет, но безуспешно. Он становится вольнослушателем лекций. Строгий отец не прощает сына и перестает его обеспечивать деньгами. Юный Некрасов теперь вынужден бороться за выживание. Почти все время он тратил на поиски заработка. Случайно он нашел способ заработать – писал прошения за гроши.

Творчество

Прожив самостоятельно несколько лет в нужде, Некрасов понемногу стал из нее выбираться при помощи литературного таланта. Он давал частные уроки, печатал небольшие статьи в периодических изданиях. Первые успехи вдохновили юношу – и он всерьез задумывается о литературной деятельности: пробует себя в поэзии и прозе. Вначале Николай пишет в романтическом направлении, подражая лучшим представителям, что позже станет основой для разработки собственного реалистического метода.

Дом-музей Некрасова в Чудово

После поэтической неудачи Некрасов пробует свои силы в прозе. В произведениях он отобразил личный жизненный опыт, поэтому образы получились правдивыми и оттого близкими народу.

Некрасов пробует себя в разных жанрах, в том числе и юмористическом: пишет балагурные поэмы и водевили.

Издательская деятельность тоже привлекала многогранного литератора.

Последние годы

  • Сообщение о людмиле турищевой

      

  • Сообщение на тему сталинградская битва 5 класс

      

  • Как признаться человеку что он тебе нравится через сообщение

      

  • Сообщение связи живой и неживой природы

      

  • Сообщение о работе всемирного фонда дикой природы в россии

Слайд 13«Современник»Издательское дело у Некрасова шло настолько успешно, что в конце 1846

года — январе 1847 года он, вместе с писателем и журналистом Иваном Панаевым, приобрёл в аренду у П. А. Плетнёва журнал «Современник», основанный ещё Александром Пушкиным. Литературная молодёжь, создававшая основную силу «Отечественных записок», оставила Краевского и присоединилась к Некрасову. В «Современник» также перешёл и Белинский, он передал Некрасову часть того материала, который собирал для задуманного им сборника «Левиафан». Тем не менее, Белинский был в «Современнике» на уровне такого же обычного журналиста, каким был ранее у Краевского. И это впоследствии Некрасову ставили в упрёк, так как именно Белинский больше всех содействовал тому, что основные представители литературного движения 1840-х годов из «Отечественных записок» перешли в «Современник».

Слайд 17Во время одной из поездок Панаевых и Некрасова в Казанскую губернию

Авдотья и Николай Алексеевич всё же признались друг другу в своих чувствах. По возвращении они стали жить гражданским браком в квартире Панаевых, причём вместе с законным мужем Авдотьи — Иваном Панаевым. Такой союз продлился почти 16 лет, до самой смерти Панаева. Всё это вызывало общественное осуждение — про Некрасова говорили, что он живёт в чужом доме, любит чужую жену и при этом ещё и закатывает сцены ревности законному мужу. В этот период от него отвернулись даже многие друзья. Но, несмотря на это, Некрасов и Панаева были счастливы. Ей даже удалось от него забеременеть, а Некрасов создал один из лучших своих стихотворных циклов — так называемый «Панаевский цикл».

Издательский труд и работа в «Современнике»

Благодаря такому изящному ходу, у Николая Некрасова появляется достаточно средств. Их хватает на то, чтобы взять в аренду литературное периодическое издание «Современник».

Это событие произошло в 1846-47 годах. К чести самого писателя, нужно отметить, что он работал не щадя себя. Вычитывал тысячи страниц рукописей, занимался корректурой и редактурой. Трудился сутками напролет, чтобы поднять издание на новый уровень.

Помимо прочего, тут Некрасов печатался и сам. На страницах «Современника» выходила проза, поэзия писателя, его критические рецензии, а также публицистические материалы.


Николай Некрасов со своей собакой

Литератор трудился не один. Белинский все так же играл важную роль в работе журнала. Именно эти двое открыли русскому обществу массу талантливых писателей.

На страницах издания печатались авторы различного уровня. От начинающих, вроде Федора Достоевского до более именитых. В разные времена, в числе авторов были люди от Чернышевского и Салтыкова-Щедрина до Тургенева и даже Толстого.

Журнал пользовался огромной популярностью. Все благодаря тому, что стоил он сравнительно не много. Кроме этого, покупатели получали бесплатные приложения. Обычно — небольшие произведения или публицистические материалы от авторов.

Открытый урок с Дмитрием Быковым. «Непонятый Некрасов»

В 48-55 годах началась откровенно реакционная политика властей. Государственные чиновники и в первую очередь император боялись свободомыслия. Начались волны репрессий в отношении вольнодумцев.

Ценой огромных усилий Николаю Некрасову удалось сберечь свое детище. Хотя содержание издания стало заметно более скромным в идейном отношении.

В начале 60-х после того, как крепостное право было отменено, Некрасов подготовил стихотворение «Свобода». После обострения политической обстановки, писатель поддерживал революционные идеи.

Его мысли о положении русского народа и его судьбы нашли отражение в нескольких известных стихотворениях. В том числе «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога», «Поэт и гражданин».

В 60-е годы началась эпоха студенческих волнений, крестьянских выступлений и польского восстания. Эти события не могли оставить свободомыслящих людей в стороне. Завуалированная поддержка идей перемен затрагивает и «Современник».

Однако власти такое положение дел категорически не устраивает. Журнал был первым в стране в своем роде. Он имел колоссальное влияние на умы интеллигенции и не только. Потому чиновники принимают решение закрыть издание.

Некрасов, пытаясь сохранить свое детище, идет на роковой шаг. В 1866 году во время обеда в Английском клубе писатель зачитывает свою оду Муравьеву.

Она была адресована одному из наиболее одиозных чиновников того времени — Михаилу Николаевичу Муравьеву-Виленскому. Народные и либеральные круги называли его палачом, людоедом и вешателем. Он кроваво расправился с польским восстанием и не менее жестоко подавил студенческие выступления.

В своем произведении Некрасов призывал расправляться с революционными студентами, хотя буквально накануне убеждал молодых людей идти на баррикады.

По мнению большинства биографов, на этот отчаянный шаг Некрасова толкнуло желание сохранить свой журнал. Однако интеллигенция, а также просто думающее население не простили писателю такого предательства.

Иначе как подлецом Некрасова в течение оставшейся жизни больше не называли. Люди рвали его портреты или отправляли ему с нелицеприятной характеристикой, написанной поверх.

Несмотря на все старания, в 1868 году журнал все равно закрывают. После этого литератор переходит в «Отечественные записки», где продолжает развивать революционные и демократические идеи.


Николай Некрасов и редколлегия «Отечественных записок»

Но своими предыдущими действиями Некрасов отвернул от себя очень многих либерально настроенных людей.

В те же годы выходит стихотворение «Душно! Без счастья и воли», которое пронизано надеждой и призывом к революции.

Ближе к концу своей истории Н. А. Некрасов работает над крупнейшим произведением биографии — «Кому на Руси жить хорошо». Поэме он отдает все оставшиеся силы.

Творческий расцвет

В средине 40-х годов, во время работы в «Современнике», к Николаю Алексеевичу приходит слава поэта. Слава эта была небесспорной. Многим стихи не нравились, казались странными, шокирующими. Для многих было мало красивых картин, пейзажности.

Своей лирикой писатель воспевает простые житейские ситуации. Многие думают, что позиция народного заступника — это только маска, а в жизни поэт совсем иной человек.

Писатель очень много сам работал над собственной биографией, создавая образ человека бедного и оттого, хорошо понимающего душу бедняков. В начале своего творческого пути он действительно ел хлеб в общественных столовых, прикрываясь от стыда газетой, какой-то период он спал в ночлежном приюте. Всё это, конечно, закалило его характер.

Когда, наконец, литератор зажил жизнью состоятельного писателя, эта жизнь перестала состыковываться с легендой, и современники сформировали встречный миф о сластолюбце, игроке, транжире.

Некрасов и сам понимает двойственность своего положения и репутации. И он кается в своих стихах.

Я за то глубоко презираю себя, Что живу — день за днем бесполезно губя; Что я, силы своей не пытав ни на чем, Осудил сам себя беспощадным судом…

Некрасов краткая биография

Николай Алексеевич Некрасов — это поэт и публицист, который занял особое место среди писателей реалистов девятнадцатого века, который изображал правдивые картины жизни простых людей

Некрасов, чью биографию мы рассмотрим кратко, выделяя самое важное, использовал в своих работах фольклор, песенные интонации, показывая все богатство простого крестьянского языка, тем самым делая свои произведения понятными для народа

Николай Алексеевич Некрасов самое главное

Некрасов Н.А. — классик, который в свое время стал руководителем Современника, под его редакцией выпускался журнал Отечественные записки. Это революционер-демократ, написавший множество замечательных произведений, среди которых известная работа Кому на Руси жить хорошо.

Детство

Однако начнем рассматривать краткую биографию Некрасова по порядку с его начала жизненного пути. Родился писатель в украинском городе Немиров. Случилось это в ноябре 1821 года. Родился он в семье мелкопоместного дворянина, однако детство его прошло в Грешнево, куда мальчик в возрасте трех лет переехал с родителями в родовое поместье отца. Здесь и прошло детство писателя.

Школа и университет

В 11 лет мальчика отдают в Ярославскую гимназию, где будущий писатель впервые пробует писать. Он пишет небольшие сатирические стихотворения из-за которых часто происходят конфликты с преподавателями.

В гимназии Николай Алексеевич проучился пять лет, после чего отец захотел отдать его в военное училище. Однако у Некрасова были другие планы, не совпадающие с отцовскими. Наперекор отцу, будущий писатель поступает в университет, но экзамены сдать не получилось, поэтому он посещает филологический факультет, как вольнослушатель. Отец же из-за своевольства сына, лишает его финансовой поддержки, поэтому Некрасову приходится работать. Он пишет для разных издательств стихотворения, получая за свою работу совсем маленькие деньги, которых едва хватало на жизнь.

Литературная деятельность и творчество

В 1838 году Некрасов впервые публикуется. Его стихотворение Мысль вышло в журнале Сын отечества. Позже его стихи печатают и в других издательствах, а уже в 1840 году на свои собственные сбережения Некрасов публикует сборник Мечты и звуки. Правда, его раскритиковали, поэтому сборник был уничтожен самим поэтом.

После критики стихотворных работ, писатель пробует себя также в прозе, пишет рассказы, пьесы, описывая реальную жизнь народа. Продолжает писать и антикрепостнические стихи, которые запрещались цензурой.

С 1846 и по 1866 гг. вместе с Панаевым Николай арендует Современник, где активно собирались революционные демократичные идеи. Здесь собирались произведения молодых писателей, печатались многие знаменитые писатели, пока в 1866 году его не закрыло правительство.

Далее Некрасов работает редактором в журнале Отечественные записки. В это время как раз и выходит его знаменитая поэма под названием Кому на Руси жить хорошо. Кроме того он печатает поэмы Дедушка, Русские женщины, пишет Современники.

Творчество последних его лет жизни пропитано элегическими мотивами. Одной из последних работ, что вышли в печать был цикл стихотворений Последние песни.

Закончилась жизнь Николая Алексеевича, его биография и творчество в 1877 году в декабре. Умер писатель в Петербурге.

Интересные факты

Если говорить о биографии Некрасова кратко, выделяя интересные факты, то стоит упомянуть его личную жизнь. Как известно, у него было несколько любовных связей, среди них стоит выделить Авдотью Панаеву, которая считалась самой красивой женщиной города. Жили они в гражданском браке, который многие осуждали. У них был общий ребенок, который умер в раннем возрасте. Когда Панаева ушла от Некрасова, он увлекся француженкой Селин Лефрен. Позже он познакомится с простой крестьянкой, с которой и обвенчается. Однако любить всю свою жизнь он будет лишь одну единственную и это была Панаева.

Из интересных фактов стоит упомянуть и о страсти Некрасова. Это были карты и охота.

Когда писатель умер, на его похороны пришло очень много людей, среди которых был Достоевский, Плеханов, Засодимский.

Именем Некрасова названы улицы в Петербурге, Парголово, Рыбацком.

Восхождение новой звезды и её закат

С 1856 года дела некрасовского «Современника» стали идти гораздо лучше, увеличивалось число подписчиков. В период расцвета журнала, у Некрасова случился и расцвет творчества. Именно в это время были написаны самые знаменитые произведения писателя, и по мнению критиков, самые лучшие.

Среди них: «Мороз, Красный нос», «Крестьянские дети», «Коробейники», «Размышления у парадного подъезда» и другие. Довелось Некрасову в этот период времени тяжело заболеть. Врачи опять прочили ему скорую кончину, но спасла его Авдотья Яковлевна, найдя квалифицированного врача, который назначил верное лечение.

Страстный любитель охоты Некрасов со своей охотничьей собакой

После 1866 года появляются такие сильные произведения как «Русские женщины», «Кому на Руси жить хорошо» и прочие. С этим периодом жизни писателя связано и его увядание. Его одолела более тяжелая и по тем временам неизлечимая болезнь – рак, который начал проявляться с 1875 года.

Был с Некрасовым один случай на охоте, которую он очень любил с детства. Болезнь уже очень мучила писателя и держа в руках ружье, он сказал дворовому мужику, шедшему с ним, что хотел бы застрелиться и покончить всё разом, на что мужик отнял ружье у барина, не позволив свершить сказанное.

И.Н.Крамской «Н.А.Некрасов в период «Последних песен», 1877-1878 гг.Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

К этому времени Некрасова уже хорошо знали не только в литературных, но и в общественных кругах. Писателя лечил доктор Боткин, когда он был в Крыму, но несмотря на это, вернувшись в Петербург, Николай Алексеевич слег. Ему становилось всё хуже, но в моменты, когда боль немного отпускала его, он продолжал писать и следить за литературной жизнью страны. В последние месяцы жизни Некрасов писал дневник, отражая на его страницах свои последние мысли и ощущения.

Со всей страны неравнодушные люди слали любимому писателю письма. Эти письма пробудили в Николае Алексеевиче желание писать свою биографию. Он надиктовывал текст своим брату и сестре, когда приступы болезни ненадолго оставляли его. В этот период Некрасов издал «Последние песни», написал поэму «Мать» и стихотворение «Баюшки-баю». 8 января (или 27-го декабря по старому стилю) Николай Алексеевич ушел из жизни, ему было 56 лет.

Когда писателя не стало, проводить его пришло большое количество людей, почитавших его творчество, несмотря на мороз, который стоял в это время. У Некрасова был особенный талант, он умел писать трагично и в то же время иронично. Николай Алексеевич создавал свои произведения с использованием простой народной речи обычных крестьян, что стало новшеством его эпохи. Именно он умел сочетать в одном тексте и трагедию, и иронию, и лирику.

Усадьба Некрасова, музей-заповедник в Карабихе / yarreg.ru

Несомненно, Некрасов ушел слишком рано. В литературу его вклад бесценен. Если бы не болезнь, забравшая много сил у писателя, мучая его болью, он мог бы создать ещё множество удивительных произведений и, возможно, внести ещё немало новшеств в литературную среду. Можно осуждать Некрасова за его личную жизнь, за какие-либо произведения, но нельзя не восхищаться его творчеством.

Творческий союз с Панаевыми, можно сказать, открыл Николаю Алексеевичу большую литературную дорогу. Благодаря им он открыл журнал, написал первые прозаические произведения в соавторстве с Авдотьей Яковлевной. Даже на смертном одре писателя не покидало желание творить, так проявляется настоящий литературный талант у человека. Начав писать в самом раннем возрасте, он не переставал этого делать до самой смертельной агонии.

Биография

Николай Некрасов – прародитель новой литературной речи, которую современники в начале 20 века успешно воссоздали и усовершенствовали.

Революция Николая Алексеевича шла сразу по двум направлениям: содержательному (писатель затрагивал в произведениях темы, о которых не принято было говорить даже в прозе) и метрическому (поэзия, зажатая в ямб и хорей, благодаря ему получила богатейший арсенал трехстопных размеров).


Портрет Николая Некрасова

Русская литература, как и русская общественная жизнь, вплоть до конца 60-х годов развивалась в рамках дихотомии. Некрасов в своем творчестве раздвигал границы сознания, объясняя людям то, что на один и тот же вопрос есть как минимум три точки зрения.

Библиография

Произведения Н.А. Некрасова:

Пьесы

  • Актер
  • Великодушный поступок
  • Забракованные
  • Медвежья охота
  • Петербургский ростовщик
  • Утро в редакции
  • Федя и Володя
  • Феоклист Онуфрич Боб, или муж не в своей тарелке
  • Юность Ломоносова
  • Осенняя скука

Повести, романы и рассказы

  • Мёртвое озеро (роман)
  • Три страны света (роман)
  • «В тот же день часов в одиннадцать утра…»
  • Без вести пропавший пиита
  • В Сардинии
  • Двадцать пять рублей
  • Жизнь Александры Ивановны
  • Жизнь и похождения Тихона Тростникова
  • Капитан Кук
  • Карета. Предсмертные записки дурака
  • Макар Осипович Случайный
  • Необыкновенный завтрак. Эпизод из жизни сотрудника газеты, знаменитой замысловатостью эпиграфа
  • Несчастливец в любви, или Чудные любовные похождения русского
  • Грациозо
  • Новоизобретенная привилегированная краска братьев Дирлинг и Ко.
  • Опытная женщина
  • Очерки литературной жизни
  • Певица
  • Петербургские утлы. (Из записок одного молодого человека)
  • Повесть о бедном Климе
  • Помещик двадцати трех душ. Записки молодого человека
  • Психологическая задача. Давняя быль
  • Ростовщик
  • Сургучов
  • Тонкий человек, его приключения и наблюдения

Поэмы

  • Горе старого Наума
  • Дедушка
  • Кабинет восковых фигур
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Коробейники
  • Крестьянские дети
  • Мороз, Красный Нос
  • На Волге
  • Недавнее время
  • O погоде (Уличные впечатления)
  • Русские женщины
  • Рыцарь на час
  • Современники
  • Саша
  • Суд Тишина

Стихи

  • «…одинокий, потерянный…»
  • «Ах! что изгнанье, заточенье…»
  • «Ах, были счастливые годы…»
  • Баюшки-баю
  • «Безвестен я…»
  • «Блажен незлобливый поэт….»
  • Буря
  • В больнице
  • В деревне
  • В дороге
  • «В неведомой глуши…»
  • «В полном разгаре страда деревенская…»
  • «В столицах шум, гремят витии…»
  • Вино
  • Влас
  • Влюбленному
  • «Внимая ужасам войны…»
  • Возвращение
  • «Вчерашний день, часу в шестом…»
  • Гадающей невесте
  • «Где твое личико смуглое…»
  • «Да, наша жизнь текла мятежно…»
  • «Давно — отвергнутый тобою…»
  • Демону
  • Друзьям
  • Дума («Сторона наша убогая…»)
  • «Душа мрачна, мечты мои унылы…»
  • «Душно! без счастья и воли…»
  • «Еду ли ночью по улице темной…»
  • «Если, мучимый страстью мятежной…»
  • Железная дорога
  • За городом
  • «Замолкни, Муза мести и печали!..»
  • Застенчивость
  • Зеленый Шум
  • Зине («Двести уж дней…»)
  • Зине («Ты еще на жизнь имеешь право…»)
  • Знахарка
  • Извозчик
  • Как празднуют трусу
  • «Как ты кротка, как ты послушна…»
  • Калистрат
  • Княгиня
  • «Когда из мрака заблужденья…»
  • Колыбельная песня
  • Кумушки
  • «Ликует враг, молчит в недоуменье…»
  • «Литература с трескучими фразами…»
  • Мать
  • Маша
  • Мое разочарование
  • Молебен
  • Муза («Нет, Музы ласково поющей и прекрасной…»)
  • «Мы с тобой бестолковые люди…»
  • Мысль
  • Н. Ф. Крузе («В печальной стороне…»)
  • На псарне
  • На родине
  • На смерть Шевченко
  • На улице
  • «Надрывается сердце от муки…»
  • «Не рыдай так безумно над ним…»
  • Несжатая полоса
  • «Ни стыда, ни состраданья…»
  • Новый год
  • «Ночь. Успели мы всем насладиться…»
  • Нравственный человек
  • «О Муза! я у двери гроба!..»
  • «О письма женщины, нам милой…»
  • Огородник
  • Орина, мать солдатская
  • «Отпусти меня, родная…»
  • «Отрадно видеть, что находит…»
  • Отрывок («Родился я в губернии…»)
  • Памяти Белинского
  • Перед дождем
  • Песня Еремушке
  • Плач детей
  • Пожарище
  • «Поражена потерей невозвратной…»
  • Похороны
  • Поэт и гражданин
  • «Праздник жизни — молодости годы…»
  • Прекрасная партия
  • Приговор
  • Признания труженика
  • Пророк
  • Прости
  • Прощанье
  • «Пускай мечтатели осмеяны давно…»
  • «Пышна в разливе гордая река…»
  • Пьяница
  • Размышления у парадного подъезда
  • Родина
  • Рыцарь на час
  • «Самодовольных болтунов…»
  • Саша
  • Свадьба
  • Свобода
  • Секрет
  • Сеятелям
  • «Скоро стану добычею тленья…»
  • Слезы и нервы
  • «Смолкли честные, доблестно павшие…»
  • Современная ода
  • Старики
  • «Стихи мои! Свидетели живые…»
  • «Так это шутка? Милая моя…»
  • «Так, служба! сам ты в той войне…»
  • Тишина
  • Тройка
  • Тургеневу («Прощай!..»)
  • «Ты всегда хороша несравненно…»
  • «Тяжелый год — сломил меня недуг…»
  • «Тяжелый крест достался ей на долю…»
  • Убогая и нарядная
  • «Умру я скоро. Жалкое наследство…»
  • Утро
  • Филантроп
  • Что думает старуха, когда ей не спится
  • «Что ни год — уменьшаются силы…»
  • «Что ты, сердце мое расходилося?..»
  • «Чуть-чуть не говоря…»
  • Школьник
  • Элегия («Пускай нам говорит…»)
  • «Я за то глубоко презираю себя…»
  • «Я не люблю иронии твоей…»
  • «Я посетил твое кладбище…»
  • «Я рано встал, недолги были сборы…»
  • «Я сегодня так грустно настроен…»

Личная жизнь Некрасова

По причине своей вечной занятости, Некрасов был несчастным человеком. Его часто преследовала апатия.

Жизнь великого сатирика наполнили только лишь несколько любовных романов: с руководителем литературного салона Авдотьей Панаевой, с известной актрисой Селиной Лефрен и деревенской женщиной Феклой Викторовной. Авдотья Панаева была одной из самых красивых барышень Петербурга и на тот момент супругой Ивана Панаева. Последний, к слову, вел весьма фривольную жизнь, часто изменяя своей жене. Писатель приложил много усилий для завоевания внимания этой русской красавицы, и в итоге они начали свою совместную жизнь. Что занимательно, вместе с ее законным мужем в его же квартире. В 1849 году Некрасов впервые стал отцом. Панаева родила ему сына, который прожил всего несколько часов. Скорее всего, именно это трагическое событие стало причиной болезни писателя и его нестабильного эмоционального состояния. Все это в итоге привело к разрыву отношений с Авдотьей. Во время поездки в Париж Некрасов живет и проводит время со своей сестрой и новой петербургской знакомой из Франции Селиной Лефрен. После второй поездки любимая осталась жить в Париже, а Николай Алексеевич вернулся снова в Россию. Но еще на протяжении нескольких лет они поддерживали отношения на расстоянии, и даже провели месяц вместе в Диеппе. И после этого он помогал ей до самой своей смерти, не забыв упомянуть и в завещании. Позже ему приглянулась простая деревенская девушка Фекла, которой поэт дал псевдоним Зина. Молодая, малообразованная, но добрая и простодушная, стала в итоге его венчанной женой. При этом писатель ностальгировал и о Панаевой, и о француженке.

Рис. 5. Зинаида Николаевна Некрасова (Фекла Анисимовна Викторова), супруга Некрасова

На литературном поприще

После такого поворота отец отказал в материальной поддержке, поэтому Некрасов вынужден был перебиваться случайными заработками и даже рисковал умереть голодной смертью. Тем не менее он свято верил в литературу как наиболее совершенную форму свободной и разумной деятельности. Даже самая тяжелая нужда не заставила его уйти с этого поприща. В память об этом периоде он начал писать, но так и не закончил роман «Жизнь и похождения Тихона Тростникова».

В период с 1840 по 1843 года Николай Алексеевич занялся написанием прозы, параллельно сотрудничая с журналом «Отечественные записки». Из-под его пера вышло множество рассказов — «Утро в редакции», «Карета», «Помещик 23 лет», «Опытная женщина» и многие другие. Под псевдонимом Перепельского он пишет драмы «Муж не в своей тарелке», «Феокфист Онуфриевич Боб», Дедушкины попугаи», «Актер». Вместе с этим он стал известен как автор многочисленных рецензий и фельетонов.

В 1842 году состоялось долгожданное примирение с отцом, которое открыло ему дорогу домой. «С усталой головой, ни жив ни мертв», — так он описывает возвращение в Грешнево. К тому времени уже престарелый отец простил его и даже гордился способностью сына преодолевать трудности.

На следующий год Некрасов знакомится с В. Белинским, который поначалу не очень серьезно относился к его литературному дару. Все изменилось после появления стихотворения «В дороге», заставившего знаменитого критика назвать его «истинным поэтом». Еще больше Белинский восхитился знаменитой «Родиной». Некрасов не остался в долгу и назвал встречу с ним своим спасением. Как оказалось, поэту с его огромным талантом очень нужен был человек, который озарил бы его своими идеями.

Александр Степанович Пирогов(22.06.1899 — 26.06.1964)

Выдающийся оперный и камерный певец (бас), народный артист СССР (1937), дважды лауреат Государственной премии, государственный и общественный деятель.

Родился в Рязани, окончил гимназию Н. Зелятрова. Учился на историко-филологическом факультете Московского университета и на вокальном отделении Московского филармонического общества.

В течение 30 лет (1924 — 1954) был солистом Большого театра. Обладал мощным высоким басом яркого, неповторимого «пироговского» тембра, огромным артистическим темпераментом и незаурядной сценической одаренностью. Создал целую галерею ярких музыкально-сценических образов басового и баритонового репертуара: Борис Годунов в одноименной опере М.П. Мусоргского, Иван Сусанин в опере М.И. Глинки, царь Салтан и Додон («Сказка о царе Салтане» и «Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова), Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно) и многих других.

Часто приезжал в Рязань и выступал перед земляками. Свой отпуск любил проводить в родных местах на Оке на острове Медвежья Голова близ с. Копанова Шиловского района, где и скончался.

Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

В Рязани находится музыкальное училище им. Григория и Александра Пироговых.

Лит.: Львов М. Русские певцы. М., 1956. С. 196-203; Шнайдер А. А. С. Пирогов Мастера Большого театра. М., 1976. С. 166-181; Иванов А.П. Чудо на Оке. М., 1984.

Краткая биография (подробно)

 
Николай Некрасов – русский поэт, писатель, публицист и классик русской литературы. Кроме этого, Некрасов был революционером-демократом, руководителем журнала «Современник» и редактором журнала «Отечественные записки». Наиболее известным произведением писателя является поэма-роман «Кому на Руси жить хорошо».
 
Николай Алексеевич Некрасов родился 10 декабря 1821 года в Немирове в дворянской семье. Детские годы писатель провел в Ярославской губернии. В возрасте 11 лет он поступил в ярославскую гимназию, где учился на протяжении 5 лет.
 
Отец писателя был довольно деспотичным человеком. Когда Николай отказался стать военным по настоянию отца, то его лишили материальной поддержки.
 
В 17 лет писатель перебрался в Петербург, где для того, чтобы выжить, писал стихи на заказ. В этот период он познакомился с Белинским. Когда Некрасову было 26 лет, вместе с литературным критиком Панаевым, выкупил журнал «Современник». Журнал быстро набирал обороты и имел большое влияние в обществе. Однако в 1862 году правительство запретило его издавать.
 
Во время работы в «Современнике», в свет вышло несколько сборников стихов Некрасова. Среди них и те, которые принесли ему известность в широких кругах. Например, « Крестьянские дети » и «Коробейники». В 1840-х годах Некрасов также стал также сотрудничать с журналом «Отечественные записки», а в 1868 году арендовал его у Краевского.
 
В этот же период он написал поэму «Кому на Руси жить хорошо», а также «Русские женщины», «Дедушка» и ещё целый ряд сатирических произведений, включая популярную поэму «Современники».
 
В 1875 году поэт неизлечимо заболел. В последние годы он работал над циклом стихов «Последние песни», который посвящал своей супруге и последней любви Зинаиде Николаевне Некрасовой. Писатель скончался 8 января 1878 года и был похоронен на петербургском Новодевичьем кладбище.
 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: