Жизнь и быт феодалов

Посвящение

Рассказ о жизни рыцарей в Средние века будет неполным без обряда посвящения. К 15 годам мальчишки, мечтавшие о славе и богатстве, становились оруженосцами. Оруженосцы следовали за хозяином безмолвной тенью, поили, кормили, меняли лошадей, чистили оружие, носили щит, а в боях подавали господину запасное оружие.

Через 4-5 лет службы паж уже досконально знал обычаи, образ жизни, принципы рыцарского братства и сам претендовал на членство в нем. Перед посвящением он усердно молился всю ночь, а утром исповедовался и совершал ритуал омовения.

Затем неофит в праздничных белых одеждах давал клятву братству. Как только он ее произносил, отец или один из посвященных трижды касался его плеча мечом. Посвящение состоялось. В подарок новообращенный получал собственный меч, с которым он никогда не расставался.

Дальше был пир, а по его окончании начиналась суровая жизнь рыцаря. В Средневековье она была полна опасностей, тягот и лишений.

§15. Горожане и их образ жизни

(вопросы и ответы по изучаемой теме)

Вопрос № 1. Патрициями называли …
1) городских бедняков; 2) городскую знать; 3) старейших горожан.Правильный ответ: 2) городскую знать.

Вопрос № 2. Какой из городов был наиболее населённым в XIII–XIV веках?
1) Лондон, 2) Любек, 3) Гамбург.Правильный ответ: 1) Лондон.

Вопрос № 3. Что из перечисленного характерно для жизни средневекового города?
1) уличное освещение;
2) широкие улицы и мостовые;
3) частые эпидемии разных болезней.Правильный ответ: 3) частые эпидемии разных болезней.

Вопрос № 4. О чём напоминали горожанам часы на башнях ратуш?
1) о начале рабочего дня;
2) о скорейшем выполнении заказа;
3) о том, что время надо беречь.Правильный ответ: 3) о том, что время надо беречь.

Вопрос № 5. Первые высшие школы, появившиеся в XII веке, – это …
1) университеты; 2) колледжи; 3) академии.Правильный ответ: 1) университеты.

Вопрос № 6. Установите соответствие между понятиями и их значением.
ПОНЯТИЯ: A) коммуна Б) ратуша B) собор.
ЗНАЧЕНИЕ: 1) здание городского совета; 2) главная городская церковь; 3) город, добившийся самоуправления.Краткий ответ: 312. Полный ответ:
A) коммуна – город, добившийся самоуправления.;
Б) ратуша – здание городского совета;
B) собор – главная городская церковь.

Вопрос № 7. Главным занятием горожан было:
1) земледелие, 2) кораблестроение, 3) ремесло.Правильный ответ: 3) ремесло.

Вопрос № 8. В большинстве средневековых городов население насчитывало:
1) 5–6 тысяч человек;
2) 40–50 тысяч человек;
3) 100–200 тысяч человек.Правильный ответ: 1) 5–6 тысяч человек.

Вопрос № 9. В средневековом городе …
1) улицы и переулки были узкими;
2) в центре города располагались небольшие сады и огороды;
3) дома строились из камня или глины.Правильный ответ: 1) улицы и переулки были узкими.

Вопрос № 10. Нужный дом в городе можно было найти …
1) по количеству этажей;
2) по номеру;
3) по обозначению занятия владельца.Правильный ответ: 3) по обозначению занятия владельца.

Вопрос № 11. Самая красивая постройка в средневековом городе:
1) арсенал; 2) собор; 3) здание суда.Правильный ответ: 2) собор.

Вопрос № 12. Установите соответствие между понятиями и их значением.
ПОНЯТИЯ: A) купцы, Б) патриции, B) старшины.
ЗНАЧЕНИЕ: 1) городская знать; 2) выборные руководители цехов; 3) торговые люди.Краткий ответ: 312. Полный ответ:
A) купцы – торговые люди,
Б) патриции – городская знать,
B) старшины – выборные руководители цехов.

Вы смотрели: Вопросы и ответы к § 15. Горожане и их образ жизни учебника Агибаловой, Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс».

Просмотров: 5 545

Закрепощение крестьян

В период 1766 года Григорием Гике был издан закон о полнейшем закрепощении всех крестьян. Никто не имел права перехода от бояр к другим, беглецы быстро возвращались на места полицией. Весь крепостной гнет усиливался налогами и повинностями. Налогами облагали любую деятельность крестьян.

Но даже весь этот гнет и страх не подавил дух свободы в крестьянах, которые восстали против своего рабства. Ведь иначе крепостное право трудно назвать. То, как жили крестьяне в эпоху феодального лада, не сразу было забыто. Безудержный феодальный гнет остался в памяти и не давал еще долгое время крестьянам восстановить свои права. Долгой была борьба за право на свободную жизнь. Борьба сильного духа крестьян увековечилась в истории, и поражает своими фактами до сих пор.

Жизнь внутри города

В эпоху Средневековья самая насыщенная, яркая жизнь бурлила в городах. Она полностью отражала главные события того времени. Поблизости располагались разные по назначению, внешнему виду постройки. Рядом с монастырем можно было увидеть гостиницу или жилища ремесленников. Неподалеку особняков купцов стояли хижины нищих. Рядом с дворцами находились портовые склады, кабаки.

На главной площади были сосредоточены самые красивые здания: ратуша, собор, дома с узкими фасадами. Отсюда улицы расходились радиусами во все стороны. Чем дальше от центра, тем больше было ветвистых переулков. Мастерские, торговые лавки встречались даже на мостах. В городах собирались люди самых разных профессий. Здесь соседствовали ремесленники и торговцы, матросы и строители, врачи и судьи, извозчики и грузчики, рыбаки и мельники.

В городах было немало священнослужителей, служивших в местных церквях, главном соборе. В округе всегда располагались монастыри. Особенно к городам теснились обедневшие ордены, рассчитывающие на подаяния. Крупные города были центрами епархий, поэтому в них строились усадьбы для епископов, архиепископов. Особняки феодалов всегда находились под охраной. В них работали слуги, иногда проживали приближенные к господину люди.

Сочинение про день крестьянина

Жизнь крестьян была нелёгкой. Им приходилось много работать для того, чтобы прокормить себя и свою, как правило многочисленную, семью. Их работа была очень тяжёлой. Они понимали, что если будут лениться, плохо работать, то их семья погибнет от голода.

День крестьян начинался очень рано

Глава семьи и его сыновья рано утром уходили работать в поле, которое принадлежало важному господину, их хозяину. За использование поля крестьянин платил господину или деньгами или продуктами

Инструменты, которыми крестьяне возделывали землю, тоже принадлежали важному господину. За использование их тоже надо было платить. Иногда крестьяне за плохое поведение получали наказание. Чтобы искупить свою вину, они работали во дворе у хозяина.

В то время как глава семьи и сыновья уходили в поле, женщины этого семейства хлопотали по хозяйству. Когда начиналась война, мужчины уходили воевать и женщины делали их повседневную работу. В мирное время они доили коров, кормили свиней, собирали куриные яйца, прибирались, занимались шитьём или вязанием, готовили скудный обед.

Крестьяне ели очень мало. Их еда была очень простой и однообразной. Часто не хватало запасов хлеба или зерна. Иногда семьи и вовсе голодали. Это происходило из-за неурожая, пожаров, плохих погодных явлений.

В полдень наступал час обеда. Голодные мужчины возвращались домой. Они были одеты бедно, их одежда была в плохом состоянии. Они были бородатый, несвежи из-за тяжёлой работы на солнцепёке. Женщины их кормили похлёбками из овощей. После обеда все отдыхали. После обеденного отдыха мужчины или шли работать в поле или оставались дома и занимались домашними делами. Они чинили, стругали, могли пойти на охоту или рыбалку, одним словом, они были постоянно в делах.

Крестьяне ложились спать рано, так как с утра нужно было опять рано вставать и идти на работу.

Коммунальное движение: город против сеньора

С историей средневекового города переплетена история его противостояния диктату сеньора-землевладельца. Обычно ремесленники-горожане попросту покупали у феодала свои права. Но порой сеньоры с большой неохотой расставались с привилегиями, которыми они были наделены. И тогда вспыхивала борьба. Крепкие города, как правило, освобождались от гнёта феодалов или монастырей. В северной Италии и во Франции получившие свободу города стали именоваться коммунами.

Однако право самоуправления имели не все городские поселения. В некоторых из них местные жители, будучи свободными, смирялись с тем обстоятельством, что землевладелец в городе — синоним власти.

В то время существовала пословица: «Городской воздух делает свободным». И действительно, одного года и одного дня пребывания в городе хватало беглому крестьянину, чтобы обрести долгожданную свободу.

Города Средневековья: от кочевого образа жизни — к осёдлому

Деревни, феодальные замки, монастыри и небольшие поселения вокруг них — вот, чем пестрила Западная Европа с 5-го по 10-й век. Но затем ситуация в корне изменилась: стремительно начали расти города. Разумеется, они существовали и ранее, будучи наследниками ещё Римской империи. Венеция, например, или Марсель. И всё же бурным расцветом городов ознаменовался именно 11-й век. Что послужило причиной?

Для начала определимся с вероятными местами формирования городских поселений. Куда могли следовать люди? Например, в монастырь — место, где накормят, обогреют, подадут милостыню. Беглые ремесленники, дабы найти применение своим умениям, прокладывали путь к замкам сеньоров или образовывали небольшие поселения на перекрёстках дорог. Иноземные купцы в поисках районов для реализации своих диковинных товаров держали путь в порты, откуда по «голубым» дорогам (рекам) двигались дальше.

Особенно часто местом сооружения средневекового города была территория вокруг замка феодала. Последний ручался обеспечивать своим «постояльцам» надёжную защиту в обмен на регулярные подати.

В то время крестьянин был способен дать пропитание не только сеньору-землевладельцу и своей семье, но и ряду ремесленников. Связано это в том числе со своего рода новациями: использование хомута и колёсного плуга, подковка лошадей, система трёхполья.

Чтобы крестьяне решились оставить свои деревни, требовалась некая «выталкивающая» сила. Ею стало малоземелье. Именно оно явилось причиной ухода крестьян с обжитых территорий и поиска ими новых занятий — ремёсел. Так постепенно зародились новые поселения, возникли города.

Чтобы, как уже говорилось выше, обеспечить хлебом себя, феодала и ремесленников, трудяге-крестьянину необходима была спокойная работа. То есть никто не должен был мешать его труду, нападать на него или прогонять с земли. Ещё одной причиной роста городов стало образование слоя военнослужащих, которые могли бы отбить атаки непрошеных гостей.

Безусловно, появлению городов способствовал и расцвет торговли. Города превращались в хозяйственные, торговые и промышленные центры. С одной стороны, они влияли на «политику» округи, с другой — находились в зависимости от феодалов или монастырей. И благополучие городов во многом определялось умением их жителей найти баланс между этими составляющими.

Рыцарское снаряжение

Военным делом занимались лишь феодалы. Каждый рыцарь имел большой меч, длинное копье. Дополнительно мог быть вооружен боевым топором, палицей в виде тяжелой дубины с толстым концом.

Защитой служил щит, который укрывал все тело воина. Также рыцарь носил кольчугу. Это длинная рубаха, сплетенная из железных колец, размещенных в несколько слоев. Со временем вместо кольчуги рыцари стали носить латы из стальных пластин. Голову защищал шлем. В боях воин опускал забрало. Пластинка защищала лицо, оставляя лишь прорезь для глаз.

Важными помощниками в боях были лошади. Рыцари выбирали для себя сильных, выносливых, тренированных лошадей. На них одевали доспехи, защищая от ранений. С каждым рыцарем шел оруженосец. Богатые феодалы могли себе позволить окружение из конных и пеших воинов.

4.

4. Типичный замок мог вместить более 100 человек
Мало кто задумывается о том, что для «обслуживания» лордов и выполнения повседневной рутины в замке нужна была целая армия прислуги. И еще раз — все эти люди жили в тесных помещениях без какой-либо возможности уединения.

5. Заключенных отправляли в темницы и часто подвергали пыткам
Заключенных часто содержали в самых глубоких и темных «недрах» средневекового замка в крайне плачевных условиях. И проблемой было не только условия содержания заключенных, их также подвергали жутким пыткам. Один немецкий исследователь заявил, что пытки были предназначены не только для того, чтобы мучить жертву, но и для «очищения души». Многие считали, что единственный способ очистить тело от его грехов это боль.

Описание рыцарского турнира для 4 класса

На ежегодный турнир в замок съезжались все окрестные рыцари. Как правило, для турнира требовался повод. Например, начало или окончание воны, свадьба, другое торжество.

Рыцари состязались в силе и своих воинских умениях. Начинался турнир с конных схваток. Рыцари расходились в разные стороны поля и стремительно сближались с копьями наперевес. Кто оставался в седле после удара, тот и считался победителем. А с трибун за схватками наблюдали господа и дамы. Они хлопали и бросали цветы победителям.

После конных схваток наступала пора единоборств. Пешие рыцари выходили на поле и сражались мечами, булавами, показывая своё мастерство. Часто такие единоборства заканчивались командной схваткой, когда все рыцари и их оруженосцы делились на два лагеря и бились между собой. А в конце турнира победителей ожидало награждение и иногда рука прекрасной девушки.

Вооружение феодала.

Нелегко было безоружным крестьянам одолеть феодалов даже одного — конный воин — рыцарь — был вооружён тяжёлым прямым мячом и длинным копьём. Большим щитом он мог прикрыться с головы до ног. Тело рыцаря защищала рубашка, сплетённая из железных колец,- кольчуга. Позднее кольчугу сменил стальной панцирь. На голову рыцарь надевал шлем, в минуту опасности он опускал на лицо забрало — металлическую пластинку с узкими прорезями для глаз. Рыцари сражались на сильных, выносливых конях, которые также были защищены доспехами.

Вооружение рыцаря было очень тяжёлым, оно весило до 50 килограммов. Поэтому воин был неуклюж и неповоротлив. Если всадника сбивали с коня, он часто не мог подняться без посторонней помощи. Чтобы сражаться на коне в тяжёлых доспехах, нужна была долгая выучка; феодалы готовились к военной службе с детства.

Железное оружие стоило очень дорого, за боевого коня и полное вооружение всадника надо было отдать целое стадо — 45 коров! Это мог сделать лишь крупный землевладелец, на которого работали крепостные крестьяне. Поэтому военным делом долгое время занимались почти исключительно феодалы.

Жизнь средневекового города

В Средневековье в городах проживало около 10% европейского населения, и общество, по своей сути, было сельским.

Возрождение городской жизни относится к началу XII столетия, да и территории городов начали увеличиваться. Города располагались недалеко друг от друга и там, где районы были густо населены, расстояние между ними составляло до 2-х дней конного пути или 30-50 км.

Город начинался с городских ворот, которые с заходом солнца и наступлением ночи запирались. Открывали ворота с восходом солнца. В Англии, например, до настоящего времени в графстве Кент сохранились 60-ти футовые ворота, построенные из песчаника в 1379 г. Интересно, что ворота продолжают сохранять свою главную первоначальную функцию.

Первоначально средневековые города не имели названий улиц, нумерация домов появилась только в XVIII веке.

Местоположение дома определяли по вывеске, которые рисовали или вырезали на стене или на подвешенной доске. Как подбирались нарисованные изображения точно не известно. Историки считают, что владельцы домов устанавливали их свободно, но есть свидетельства того, сеньор мог вмешаться в этот вопрос.

Планировка городов была примерно однотипной. Центр города занимала главная площадь и самые главные здания – центральный собор, ратуша, замок правителя. По радиусу от площади расходились пересекавшиеся и петлявшие улочки, поэтому приезжий человек мог свободно заблудиться.

Улочки были настолько узкие, что сложно было разъехаться двум телегам, а над нижними этажами выступали верхние этажи, загораживая солнечный свет. Узкие улочки и выступающие этажи оставляли мало места для обитателей. Нижние этажи занимали сараи, погреба, лавки.

Городские жители ещё долгое время не могли забыть свои сельские привычки, поэтому выпускали на улицы домашний скот и по улицам свободно гуляли куры и свиньи.

Постановления и требования городского совета не выполнялись и всё лишнее и ненужное жители выбрасывали на улицу. Естественно, говорить о чистоте улиц не приходилось, а первые мостовые сначала появлялись перед домами богатых граждан.

Рисунок 2. Жизнь средневекового города. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Перед выходом на улицу жители прямо на обувь надевали деревянные башмаки, игравшие роль современных галош. Собственно, это были даже не башмаки, а деревянные подошвы, которые ремнями прикреплялись к башмакам.

Грязь и теснота улочек были благодатной почвой для распространения инфекционных заболеваний. Во время эпидемий богатые граждане укрывались в своих загородных поместьях и возвращались после того, как опасность уходила.

Рыцарь- тяжело вооруженный конный воин.

Р

Только после нескольких лет службы отличившихся в боях оруженосцев посвящали в рыцари. Посвящаемый в рыцари должен был встать на колени перед самым знатным человеком, тот наносил будущему рыцарю удар ладонью по затылку или щеке. Юноша получал меч как символ своего нового положения.

Для того чтобы стать настоящим воином-рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте семи лет мальчики становились пажами (личными слугами) знатных феодалов или короля. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья, пению и танцам .

Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей, хозяев больших земельных владений – герцогов, графов, баронов.

Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю, становился его оруженосцем. В его обязанности входило ухаживать за лошадьми и собаками рыцаря. Он встречал гостей и прислуживал им за столом. В походе оруженосец вез доспехи рыцаря, а во время боя должен был находиться за спиной рыцаря, чтобы в нужный момент подать ему запасное оружие.

А чтобы в мирное время не притуплялось их военное искусство, рыцари участвовали в специально организованных военных состязаниях, которые назывались турнирами. На турнире два рыцаря скакали навстречу друг другу верхом на конях и, нанося удары длинными копьями, старались выбить противника из седла.

Рыцарь обычно носил ленту, эмблему или платок своей возлюбленной дамы. Это был ее знак. Если рыцарь побеждал, он приносил славу не только себе, но и даме, знак которой он носил.

Влияние религии на развитие цивилизации

Церковью контролировался выпуск книг и образование. За счет влияния христианства к 9-му столетию в обществе сложилось принципиально новое отношение и понимание брака и семьи. В раннее Средневековье были достаточно распространены союзы между близкими родственниками, достаточно обычными были и многочисленные браки. Именно с этим всем вела борьбу церковь. Проблема брака, являвшегося одним из христианских таинств, стала практически основной темой большого количества теологических сочинений. Одним из принципиальных достижений церкви в тот исторический период считается формирование супружеской ячейки – нормальной формы жизни семьи, существующей по сегодняшний день.

Дома дворян и крестьян

А происходило, тут надо сказать многое. Мы с вами уже говорили о том, что 18 век — это поворотная точка в русской истории, и отсюда мы можем сделать вывод, что это поворотная точка, в том числе, и в бытовой организации русской жизни. Тем не менее, такие изменения, они были достаточно четко структурированы, потому что изменения в среде простых людей, крестьян, простых обывателей городов, то есть горожан, это будущее сословие мещан, оно было не так заметно, как изменения в среде высшего общества России.

Речь идет о родовой аристократии и о служилом дворянстве. Например, если мы говорим об архитектуре, то совершенно четкие были отличия. Дворянство, представители высших сословий, как правило, пытались подражать или копировать императорской фамилии. Они строили в силу своих финансовых возможностей дома, которые по своему типу больше напоминали настоящие дворцы. Самые богатые, самые влиятельные дворяне могли позволить себе по-настоящему роскошные произведения искусства.

Например, мраморный дворец Орлова или Таврический дворец Потемкина может, между прочим, посоперничать, даже, с дворцами императорской фамилии. Но дворяне поскромнее, аристократы поскромней, строили усадьбы, соответственно, поменьше, но все-таки общий архитектурный стиль, общая помпезность, желание показать, что ты родовит, ты богат, ты достоин — это, в общем-то, черта, которая была присуща абсолютно всем.

Простые же сословия, люди, имевшие намного меньше финансовых возможностей, как правило, жили в деревянных домах, но, все-таки, с учетом того, что это были люди русские, то эти дома строились не как, например, в Швеции — простой деревянный сруб из очень четко, но хорошо правильно ограненного ствола дерева. Нет, русские бревенчатые дома, русские избушки — это нечто, все-таки, напоминающее произведения искусства, потому что ни один домохозяин никогда не отказывал себе в удовольствии каким-либо образом украсить свое жилище. Резьба по дереву — это наша национальная традиция.

Население средневекового села

Любой реферат на эту тему повествует о том, что почти каждая деревня в Европе IX−XII веков была закрепощена феодалом. Изредка попадались селения, где проживали свободные крестьяне, однако в большинстве случаев и они переходили под опеку знатного человека, который смог бы их защитить от войн в обмен за работу.

Обычно население деревни делилось на три категории по роду занятий:

  1. Ремесленники.
  2. Скотоводы.
  3. Пахари.

Важно, что практически все деревенские жители, вне зависимости от того, были они свободными или крепостными, не умели читать и писать. В одном и том же поселении могли жить свободные люди и крепостные феодала — на калитку свободных вешалась специальная табличка

Однако мало кто мог понять, что на ней было написано. Безграмотность и бедность считались главными чертами крестьян.

В редких зажиточных семьях дети могли получить церковное образование. Для того чтобы восполнить количество людей во дворах, практиковались очень ранние браки. Постоянные войны и болезни уносили много жизней, поэтому девочек рано выдавали замуж, чтобы они успели родить по 5−7 детей.

Традиционно дети наследовали занятия родителей и продолжали их дело. Например, сын кузнеца уже в 16−17 лет знал все премудрости этого тяжелого труда и становился полноценным работником кузни.

Таким образом, рисунок судьбы ребенка — это продолжение жизни его отца или матери. Крайне редко у сыновей была возможность уехать на заработки в город. Девочек же с детства приучали к мысли о рождении детей и зависимости от семьи будущего мужа.

Европа того времени жила благодаря труду крестьян, которые, несмотря на трудности, кормили не только своего феодала, но и близлежащие города. Безграмотность, нищета, лишения и оброк со стороны богатых собственников земли стали препятствием для развития культуры. Европейские государства на рубеже IX−XII веков погрязли в бесконечных распрях и войнах, а жители деревень вынуждены были кормить себя и своих детей самостоятельно.

Как жили земледельцы на Руси

Главной особенностью жизни земледельца в Древней Руси была большая патриархальная семья — род. Состояла такая семья из:

  • главы рода и его жены (старший мужчина в роду);
  • сыновей главы рода, с женами и детьми (дочери уходили в другой род после замужества и теряли связь с родными).

Жизнь земледельцев на Руси не была простой. Вся семья жила в одном доме и имела общее хозяйство. Глава рода контролировал все имущество семьи и судьбу каждого из ее членов. Он решал, за кого, когда и кому из дочерей или внучек выходить замуж, на ком жениться сыновьям и внукам. Власть главы рода внутри семьи была безграничной. Вне ее пределов она ограничивалась лишь властью князя.

Пастушки, Владимир Маковский

У каждого, даже самого маленького, члена семьи были свои обязанности. Детьми и домашним хозяйством занимались исключительно женщины. С ранних лет девочек приучали заботиться о младших детях, готовить пищу, ткать, прясть, шить и вышивать.

Семилетние мальчики уже ходили с взрослыми в поле, где по мере своих сил участвовали в процессе посева и уборки урожая. Мальчиков учили охотиться, ставить силки, рыбачить, собирать мед. Девочек обучали правилам сбора и консервирования ягод, грибов, секретам использования лекарственных трав.

Сенокос, Константин Маковский

В древней Руси крестьянин-земледелец должен был уметь многое. Взрослые мужчины следили за скотом, пахали и засеивали поле, убирали урожай, охотились, рыбачили, бортничали. Работа в поле была сезонной, но это не означало, что зимой семья бездельничала. Холодное время года посвящалось ремонту старой и созданию новой домашней утвари, плетению лаптей и корзин из ивовых прутьев.

Предметы быта — топор, ножницы, детская игрушка, свеча, воск, музыкальный инструмент.  

Женились земледельцы Древней Руси рано, девочка считалась невестой по достижению ею 12 лет. К этому времени в ее семье уже было готово приданное (вышитые сорочки, рушники, одежда, домашняя утварь), выбран жених, и сама она готова была к свадебному обряду древних славян. После принятия христианства церковь активно сопротивляется традиции раннего брака, не одобряя его. Постепенно эта традиция устаревает, и замуж юных девиц выдают лишь в 14-15, а то и 16 лет.

До крещения Руси для новорожденных детей выбирали имена, которые более всего характеризовали их поведение или внешний облик. Распространенными были такие имена, как Красава, Забава, Горислава, Малуша, Любим, Миляй и Молчан. После крещения для детей выбирались христианские имена – Матвей, Григорий, Юрий, Василий и т.п. Некоторые обряды и обычаи древних славян сохранились и после крещения Руси. Иногда к христианскому имени в народе добавляли прозвище – Иван Кривой, Василиса Прекрасная. С его помощью пытались более точно охарактеризовать человека, рассказать какие у него внешние и внутренние качества.

Жилище крестьянина

В средневековой деревне обычно было 20-25 дворов. Каждая семья, кроме работ в поле и на земельной делянке, занималась своим ремеслом. В селе был гончар, кузнец, плотник. Это облегчало жизнь в общине, позволяя обеспечивать людям в деревне себя все необходимым. Существовала возможность наладить и швейное производство, чтобы самым шить одежду. Для этого крестьяне выращивали лен и коноплю, а затем отбеливали их с помощью древесной золы и раскладывали на солнце, после чего ткани выгорали и выбеливались. С детства всех девочек обучали шитью, искусству прядения, приготовления еды, вязанию.

Крестьянский дом — это небольшое сооружение из глины и дерева, сверху накрытое соломенной крышей. Более бедные жили вообще в землянках или шалашах. Жилище крестьян в Средние века либо не имело окон вообще, либо очень маленькие и без стекол. В зимнее время его затыкали тряпками, чтобы не пускать холодный воздух. Внутри все было в копоти, так как очаг располагался посередине жилища, дым и копоть осаждались на все окружающие предметы.

Внутри хижины было грязно, темно и сыро, из мебели — только деревянный стол и скамейки. Кровать была одна, где спали всей семьей: чаще всего это был соломенный тюфяк, лежащий прямо на земляном полу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: