Кратко детям о планете марс

Бури и пылевые смерчи на Марсе

На Марсе бывают пылевые бури. Ветры постоянно переносят слой песка, который застилает большие пространства планеты. Марсианская пыль чрезвычайно мелкая: ее частицы имеют диаметр около одного микрона и состоят из окиси железа. Из-за сравнительно небольшой силы притяжения пылевые облака могут подниматься на высоту до 50 км.

В начале лета в южной части наблюдаются особо большие перепады температур. Скорость ветра может достигать сотни метров в секунду. Создаются условия для формирования обширных пылевых бурь. Иногда они могут наблюдаться как огромная пелена, охватывающая почти всю территорию планеты. Продолжительность этого метеорологического явления достигает нескольких месяцев.

Все же марсианская атмосфера имеет низкие несущие способности. Так, пылевые бури слабо заметны с марсоходов, в отличие от снимков, сделанных с орбитальных космических аппаратов. В участках посадки космических станций бури фиксировались опосредованно – по изменению температурных условий, давлению атмосферы и потемнению неба.

На Марсе происходят и пылевые смерчи. Они формируются из-за суточных изменений температуры. Вследствие того, что атмосфера Марса разряжена, смерчи больше похожи на торнадо. Диаметр таких атмосферных вихрей – несколько сотен метров, а высота – несколько километров.

Смерчи появляются внезапно. Они могут стать серьезным вызовом для путешественников, прибывающих на Марс. Дополнительно осложнит ситуацию способность частиц пыли электризоваться.

Марсианские спутники — объяснение для детей

У Марса два спутника: Фобос и Деймос. Оба в 1877 году обнаружил американский астроном Асаф Холл. Он уже практически отказался от поисков, но Анджелина, его жена, заставила продолжать. На следующую же ночь он нашел Деймос, а через шесть дней – Фобос. Он назвал их в честь сыновей греческого бога войны Ареса. Фобос – страх, а Деймос – разгром.

Считают, что обе луны состоят из углеродосодержащей породы, смешанной со льдом и покрытой пылью и рыхлой породой. Если сравнивать с земной Луной, то они крошечные и неправильной формы (им не хватает силы тяжести, чтобы сделать себя более округленными). Наибольшая ширина Фобоса – 27 км, а Деймоса – 15 км.

Они покрыты кратерами, полученными от метеоритных ударов. На поверхности Фобоса различают сложные узоры, которые могут оказаться трещинами, образовавшимися после удара и создавшими самый большой кратер на луне – ширина в 10 км (почти половина ширины самого спутника). Подобно нашей Луне, марсианские спутники всегда повернуты одной стороной к планете.

Крошечный спутник Фобос, пролетающий над поверхностью Марса

Дети должны понимать, что все еще не ясно, как появились спутники Марса. Возможно, они были астероидами, притянувшимися марсианской гравитацией. Или же они сформировались на орбите одновременно с планетой. Астрономы из университета Падуи (Италия) считают, что ультрафиолетовый свет, отраженный от Фобоса, предоставляет убедительные доказательства правдивости первого варианта.

Фобос постепенно приближается к Марсу, продвигаясь на 1.8 метра с каждым веком. Через 50 миллионов лет он может врезаться в поверхность или же распадется на осколки, сформировав кольцо вокруг планеты.

Обе луны представляют ценные мишени для исследования. НАСА рассматривает возможность бомбардировки Фобоса колючими сферическими роверами – ежами.

Часто задаваемые вопросы

Какая сила тяжести на Марсе?

Сила тяжести на Марсе на 62% меньше, чем на Земле. Это значит, что человек массой 80 кг будет весить всего 30 кг, оказавшись на Красной планете. Хотя благодаря такой низкой гравитации людям будет значительно легче ходить по поверхности Марса, чем по земной поверхности, у нее есть и негативные последствия: например, у астронавтов могут развиться мышечная атрофия и остеопороз.

Почему Марс называют Красной планетой?

Преобладающий цвет марсианской поверхности – красный. Это объясняется содержанием большого количества оксида железа (также известного как ржавчина) в марсианской почве.

Какая температура на Марсе?

В целом Марс – очень холодная планета. Средняя температура на Марсе составляет -62 °C. Однако по словам ученого Майкла Мишна, температура воздуха на Марсе будет ощущаться людьми иначе, чем на Земле. На Марсе очень мало водяного пара и молекул воздуха, поэтому температура в -70 °C будет ощущаться примерно как -34 °C. Чтобы лучше представить себе температурные условия на Красной планете, посмотрите эту инфографику от НАСА.

Сколько марсоходов на Марсе?

По состоянию на октябрь 2021 года на Красной планете находятся шесть марсоходов. Пять из них (“Соджорнер”, “Спирит”, “Оппортьюнити”, “Кьюриосити” и “Персеверанс”) принадлежат НАСА и один (“Чжужун”) – Китайскому национальному космическому управлению.

История открытия и исследование

Впервые как объект на небосводе его описали астрономы Древнего Египта во втором тысячелетии до нашей эры. Они наблюдали за движением красной звезды на небосклоне, а также рассчитали ее траекторию его перемещения. Вавилонские астрономы  научились предсказывать  положение Марса в разное время года.

Происхождение названия планеты Марс древнеримское для римлян это жестокий бог войны, которого ассоциировали с красным цветом, как с символом крови. Такого божественного покровителя планета получила за характерную окраску своей поверхности. Через несколько веков на основании работ древнеегипетских и античных астрономов индийские исследователи вычислили размер небесного тела и расстояние до него.

В телескоп Марс впервые увидел Галилео Галилей в начале XVII века. Исследование с помощью оптики позволило астрономам изучить марсианский ландшафт. В это же время появилась теория о возможном наличии жизни на красной планете. Окончательное ее опровержение стало возможным лишь с появлением в XX веке мощнейших радиотелескопов и космических аппаратов

Советский Марс-3 стал первым зондом, совершившим удачную посадку на марсианскую поверхность, однако проработать он после приземления смог всего несколько десятков секунд. Спускаемый аппарат в составе американского космического комплекса Викинг-1 первым передал на Землю фотографии ландшафта и провел изучение грунта. Орбитальный спутник Одиссей, созданный NASA, впервые обнаружил  здесь приповерхностный лед, а также составил точную карту местности. Фотографии земного соседа с наиболее высоким разрешением были получены космическим телескопом Хаббл.

На данный момент исследования Марса производятся 6 орбитальными станциями, принадлежащими американским, европейским, индийским и российским исследователям. Поверхность Красной планеты изучают два американских марсохода: Оппортьюнити и Кьюриосити. В ближайшей перспективе планируется создание транспортного корабля для отправки на красного соседа космической миссии.

Это интересно: 2323,Краткий рассказ о планете Земля

Структура и состав Земли и Марса

Земля и Марс — представители планет земной группы, а значит, имеют схожее строение. Это металлический стержень с мантией и корой. Но плотность Земли (5,514 г / см3) выше марсианской плотности (3,93 г / см3), т.е. Марс содержит более легкие элементы. На рисунке ниже сравнивается структура Марса и планеты Земля.

Ядро Марса простирается на 1795 +/- 65 км и представлено железом и никелем, а также серой на 16-17%. Обе планеты имеют силикатную мантию вокруг ядра и твердую поверхностную кору. Земная мантия простирается на 2890 км и состоит из силикатных пород с железом и магнием, а кора покрывает 40 км, где, помимо железа и магния, присутствует гранит.

Марсианская мантия имеет длину всего 1300-1800 км и также представлена ​​силикатными породами. Но он частично вязкий. Кора — 50-125 км. Оказывается, при практически одинаковой структуре они отличаются толщиной слоев.

Вариант 2

Марс считается одной из тех планет, на которой потенциально возможно будет жить в будущем. Но что известно о ней сейчас? Об этом сейчас будет подробно рассказано.

Планета названа в честь римского бога войны. Ее диаметр – около 6780 километров. Расстояние до Солнца равно 228 миллионов километров. Год на Марсе проходит в течение 687 земных дней. Сутки на Марсе дольше земных всего лишь на 40 минут.

Средняя температура приблизительно равна – 23 градусам по Цельсию. Атмосфера в 100 раз разреженнее, чем на Земле. В составе атмосферы – углекислый газ. Небесное тело имеет 2 спутника: Фобос и Деймос. Из погоды можно отметить, что иногда пылевые бури заслоняют небо на несколько месяцев. За орбитой Марса располагается пояс астероидов – тысячи осколков камня и металла, которые вращаются вокруг Солнца.

Марс легко разглядеть в ночном небе: планета имеет оранжево – красный оттенок, потому что грунт там ржаво – красного цвета. Большинство сведений о Марсе получено благодаря данным зондов.

Человек пока не бывал на Марсе, но по очень четким фотоснимкам люди знают, что представляет собой поверхность планеты и что находится под ней. Высадившись на Марсе, вы не увидите ничего, кроме пустыни, дюн из красного песка и камней. Красным цветом грунт обязан высокому содержанию ржавого железа. Железо встречается и на Луне, но там оно нормальное. Из-за чего же заржавело железо на Марсе? Ученые считают, что на планете когда – то было много воды, вот железо и заржавело. Сегодня на поверхности Марса нет ни озер, ни рек. Однако эксперимент, проведенный в 2008 году космическим аппаратом НАСА “Феникс“, показал, что под ним имеется замерзшая вода.

Есть ли жизнь на Марсе?

По Марсу не разгуливают и не ползают инопланетяне. Более того, на красной планете не найдено доказательств существования жизни. И все же есть вероятность, что один из марсоходов, исследуя грунт, обнаружит какую – либо форму жизни. Возможно, в прошлом у Марса была плотная атмосфера, согревавшая планету. А значит, там была и жидкая вода, делавшая Марс более благоприятным для жизни.

Удивительные факты про Марс.

1) На Марсе расположилась гора Олимп – самая большая гора во всей Солнечной системе.

2) У Марса отсутствуют магнитный и озоновый слои.

3) Ученые считают, что один из способов разогреть Марс – пустить на него атомные ракеты.

Есть ли жизнь на Марсе?

Однозначного ответа на этот вопрос нету до сих пор. В настоящее время существуют научные данные, которые становятся аргументами в пользу обеих теорий.

За:

• Присутствие в почве планеты достаточного количества питательных веществ.
  • Большое количество метана на Марсе, источник которого неизвестен.
  • Наличие водяного пара в грунтовом слое.

Против:

• Мгновенное испарение воды с поверхности планеты.
  • Уязвимость к бомбардировке «Солнечным ветром».
  • Вода на Марсе является слишком солёной и щёлочной и непригодна для жизни.
  • Интенсивное ультрафиолетовое излучение.

Таким образом, учёные не могут дать точного ответа, так как количество необходимых данных слишком невелико.

Магнитные поля Земли и Марса

Динамо-машина Земли обеспечивается вращением сердечника, который генерирует токи и магнитное поле. Этот процесс чрезвычайно важен, потому что защищает земную жизнь. Полюбуйтесь магнитными полями Марса и Земли на карте НАСА.

Магнитное поле Земли защищает нас от воздействия солнечного ветра. Марс лишен такой возможности

Магнитосфера Земли действует как щит, не позволяющий опасным комическим лучам достигать поверхности. Но на Марсе он слаб и не целостен. Считается, что это просто остатки первоначальной магнитосферы, которая сейчас разбросана по разным частям планеты. Наибольшее напряжение ближе к южной стороне.

Магнитосфера могла исчезнуть из-за интенсивной атаки метеора. Или все дело в процессе охлаждения, из-за которого динамо-машина остановилась 4,2 миллиарда лет назад. Затем заработал солнечный ветер, унесший останки вместе с атмосферой и водой.

Про космос для младших школьников. Тема: Планета «Марс»

Марс — четвёртая планета от Солнца. Она вдвое меньше Земли, по размерам Марс занимает седьмое, предпоследнее место. Земля и Марс словно бегут вокруг Солнца наперегонки. Но Земля движется быстрее. Год Марса почти в два раза длиннее земного года. Каждые два года Земля обгоняет Марс. В это время планеты находятся на самом близком расстоянии и Марс гораздо лучше видно с Земли, что много веков помогает астрономам в изучении этой далёкой планеты.

Иногда на Марсе случаются пыльные бури, которые могут длиться месяцами. Это значит, что на планете есть огромные песчаные пустыни, именно поэтому он имеет светло- оранжевый цвет. Издревле эту планету называли красной. Древние астрономы поэтому и нарекли её в честь своего свирепого бога войны, которого всегда изображали в красных одеждах.

В телескоп на поверхности Марса можно разглядеть тёмные пятна. Учёные договорились называть их морями. Воды на Марсе очень мало, и в основном она замёрзшая. На полюсах Марса лежат белые ледяные шапки. Их толщина доходит до 2,5 км. На Марсе очень холодно. Температура никогда не поднимается выше О °С. Ночью мороз достигает минус 100 °С. Марс находится дальше от Солнца, чем Земля, и получает намного меньше тепла. Небо на Марсе оранжевого цвета.

Учёные имеют много ценной информации о Марсе благодаря космическим аппаратам, которые облетали эту планету, фотографируя её. Некоторые аппараты даже опускались на поверхность, брали пробы грунта, который потом доставили учёным. Марсоходы сделали множество снимков, и астрономы смогли составить подробные карты марсианской поверхности. На Марсе много кратеров и гор. Некоторые из них возвышаются над поверхностью больше чем на 20 км. Например, марсианская гора Олимп считается самой большой горой в Солнечной системе, её высота 27 км. Самая высокая гора Земли — Эверест — не дотягивает и до 9 км.

Спутники Марса

У Марса есть две маленькие луны, которые были открыты в 1877 г. Назвали их Деймос и Фобос, что переводится с греческого Ужас и Страх — вечные спутники древнего бога войны.

В отличие от нашей Луны спутники Марса вовсе не круглые. Это каменные глыбы, напоминающие формой вытянутые картофелины. По космическим меркам они совсем небольшие, около 20 км в длину. Их непросто разглядеть даже в самый современный телескоп. Учёные полагают, что эти небесные тела оторвались когда-то от более крупных небесных объектов во время их столкновения. Не исключено, что Деймос и Фобос образовались на самой заре возникновения Солнечной системы — вероятно, они даже старше всех планет.

Спутники Марса движутся вокруг него как бы навстречу друг другу. Фобос обращается вокруг планеты втрое быстрее, чем сам Марс вращается вокруг своей оси. Фобос по три раза в сутки восходит на марсианское оранжевое небо. Фобос проносится над Марсом на высоте всего 6000 м. Это самый близкий к своей планете спутник в Солнечной системе. Ещё он считается самым тёмным. Фобос полностью покрыт густым слоем чёрной пыли. Там царит вечный мрак и холод. Фобос весь усеян кратерами, самый крупный из них имеет название Стикни. Так звали жену астронома, открывшего этот кратер. Его диаметр 9 км. Он занимает чуть ли не половину всей поверхности Фобоса. Внутри этого кратера находится ещё один — поменьше. Это значит, что два метеора когда-то рухнули в одно и то же место.

Этот спутник очень медленно, по спирали, приближается к поверхности Марса. Вполне вероятно, что Фобос столкнётся с ним через много миллионов лет.

Деймос, наоборот, постепенно удаляется от Марса. Это самый маленький из всех известных нам спутников планет в Солнечной системе. Но астрономы всё же выделили на нём заметные геологические объекты. Это кратеры Свифт и Вольтер. Их назвали в честь знаменитых писателей, которые задолго до открытия у Марса спутников предсказали их существование.

Жизнь на Марсе

Научные гипотезы о жизни на Марсе существуют давно. В атмосфере был найден метан благодаря наблюдениям аппарата «Марс Экспресс». Марсоход «Curiosity» обнаружил всплеск метана в атмосфере планеты и зафиксировал органические молекулы из скалы Камберленд. Условия Марса таковы, что подобный газ быстро разлагается, что свидетельствует о наличии постоянного источника. Их может быть несколько – геологическая активность или жизнедеятельность бактерий. Первый случай маловероятен из-за отсутствия действующих вулканов, а вот второй более интересен. Анализ некоторых метеоритов марсианского происхождения показал образования, похожие на простейшие бактерии. Один из этих метеоритов (ALH 84001) нашли в Антарктиде в 1984 году.

В декабре 2012 года марсоход «Curiosity» передал данные о наличии органических веществ и перхлоратов. Также были выявлены водяные пары. Интересный факт заключается в том, что марсоход опустился на дно высохшего озера.

Климат

Климат на Земле и Марсе сезонный, и у нашего соседа тоже есть времена года. В Северном полушарии зима мягче, а лето, напротив, холоднее. На юге зима суровая, а лето жаркое.

Как и на Земле, у ближайшего соседа есть тенденция к потеплению. Температура в атмосфере каждый год незначительна, но продолжает повышаться. Если эти числа скоро станут для нас невыгодными, для Марса они приблизятся только к комфортным ранее земным. В результате климат на Красной планете в ближайшем будущем сможет удовлетворить все требования для выживания или даже нормальной жизни.

Не так давно один из исследовательских космических аппаратов зафиксировал, что на Марсе идет снег. Правда, он не успел упасть на поверхность из-за слишком высокой температуры и просто растаял на воздухе.

Имеет смысл еще раз упомянуть о пыльных бурях. Самый сильный шторм из когда-либо наблюдавшихся произошел в конце 1971 года. Он начался в сентябре и закончился только в декабре. Шторм полностью накрыл поверхность планеты. Когда космический корабль СССР вышел на орбиту объекта после бури, он зарегистрировал такой слой пыли, что он покрыл даже самую высокую гору, которая достигает высоты 27 километров.

Как и на Земле, на Красной планете возникают вихри пыли. Но в отличие от земных, их высота в десять раз больше, а ширина может быть в пятьдесят раз больше.

Спутники

Марс и Земля похожи на наличие спутников: у обоих космических тел их мало. Что касается нашей планеты, то единственные спутники — это знаменитая Луна. Люди тысячи лет назад заметили это космическое тело, и с тех пор оно часто проявляется в культуре многих народов. Кроме того, Луна также является наиболее изученным спутником Солнечной системы и одним из крупнейших.

Что касается лежащего рядом тела, то он может похвастаться наличием сразу двух спутников. Их называют Деймос и Фобос — любители древней культуры поймут, что они были названы в честь детей древнегреческого бога войны Ареса. Диаметр Фобоса 22 км. Ученые предполагают, что в будущем этот спутник врежется в тело, вокруг которого вращается. Однако точная дата неизвестна: событие произойдет через 10-50 миллионов лет. Деймос почти вдвое меньше Фобоса — его диаметр всего 12 км.

Исследователи космоса считают, что оба спутника ранее были астероидами. Спутники были привлечены влиянием гравитационного поля. Об этом свидетельствует их внешний вид: они имеют неправильную форму, в отличие от Луны, и слишком малы по размеру.

Популярные сегодня темы

Животный мир богат разнообразием видов и подвидов. Только семейства кошачьих насчитывает огромное количество хищников. Одной из отряда хищников является рысь обыкновенная. Данный хищник наход

Бурый медведь это лесной обитатель, и самый известный хищник. В основном у наций его упоминают в сказках и поверьях. Он нередкий персонаж русских сказок.

Возрождение или Ренессанс (от латинского «рождаться снова, возрождаться») – это историческая эпоха, которая сменила собой Средние века и стала предшествующей эпохе Просвещения

Город Ленинград пережил тяжелейшие времена, с которыми не сталкивался ни один другой город. Блокада Ленинграда длилась 872 дня. Это было ужасное испытание для горожан. У людей не было пропита

Одним из самых известных ученых, сделавших невероятные открытия является Павлов Иван Петрович. Знаменитый физиолог создал учение о высшей нервной системе животных и людей.

Источник

Красная планета по счету является четвертой планетой Солнечной системы. Древние римляне решили назвать эту планету в честь бога войны – Марс. Данная планета находится ближе всего к нашей. Планету Марс обнаружили древние жрецы из Египта, Вавилона, а также Рима. В ночном небе они заметили звезду красно-рыжеватого оттенка и из-за этого дали ей название в честь бога войны. Эту загадочную планету можно увидеть невооружённым глазом в ночном небе в период противостояния. Такой период длиться несколько раз в 26 месяцев, в последнее самое мощное противостояние было в 2003 году.

Планета Марс не может похвастаться водой, там сухо и пыльно. Также считают, что Марс похож на Землю тем, что в составе есть многие вещества, которые есть на Земле. Также на этой планете есть самый огромный вулкан, который назвали Олимп. Существует гипотеза о том, что этот вулкан может извергаться, но, если это произойдёт, лава затопит всю планету. Что касается спутников, то у Марса их целых два. Их происхождение также до конца неизвестны точно. Но у них есть названия. Их также назвали в честь детей римского бога войны – Фобос (страх) и Деймос (ужас). Учёные полагают, что через какой-то период времени Фобос может врезаться в Марс или разрушиться под действием планетарной гравитации и образует кольцо. Также известно, что на этой планете происходит смена времён года, только немного другая. В северной части планеты лето холодное и долгое, а в южной части наоборот. Если на Земле сутки – 24 часа, то на Марсе – 24 часа и 40 минут.

По статистике, эта планета является самой интересной во всей Солнечной системе. Существует множество теорий и гипотез о том, что там существовала жизнь. Думаю, все слышали о теории цивилизаций. Данная теория предполагает, что когда-то до нашей цивилизации существовали ещё несколько. И какие-то учёные полагают, что до появления и этих цивилизаций существовала жизнь на Марсе, так как там были обнаружены признаки древней жизни. Например, вода в виде льда. Этим доводам послужили странные полосы тёмного оттенка на кратерах и скалах, а также огромные овраги и каналы, в которых раньше могла быть вода.

Кто знает, может и правда была жизнь на этой таинственной планете, но эта жизнь её погубила, как, возможно, скоро и мы сделаем с нашей планетой.

Миссии на Марс

Из-за относительной близости к Земле, Марс был объектом множества космических миссий. С 1960 года на Красную планету было отправлено около 50 миссий, при этом только половина из них оказались успешными. Мы перечислим самые значимые из них.

Аппарат НАСА “Маринер-9” достиг орбиты Марса в 1971 году, став первым космическим аппаратом, вышедшим на орбиту другой планеты. “Маринер-9” провел подробную съемку около 85% марсианской поверхности и отправил на Землю более 7 000 изображений.

Первым искусственным объектом, достигшим марсианской поверхности, был советский аппарат “Марс-2”, запущенный в тот же год, что и “Маринер-9”. К сожалению, скорость с которой межпланетная станция “Марс-2” подошла к Красной планете была слишком высока: произошел сбой посадочной системы и спускаемый аппарат разбился о поверхность планеты.

Первую успешную посадку на Марс совершил “Викинг-1”. Этот аппарат НАСА работал на планете с 1976 по 1982 годы и отправил на Землю более 57 000 снимков.

Первым планетоходом, достигшим поверхности другой планеты стал “Соджорнер”. Он прибыл на Марс в 1997 в рамках миссии НАСА “Пасфайндер”. “Соджорнер” работал на планете в течение 83 солов, проводя научные исследования и делая фотографии местности.

Марсоходы НАСА “Спирит” и “Оппортьюнити” прибыли на Красную планету в 2004 году. В их задачи входили изучение климатической истории Марса и поиск воды на планете. Изначально миссия должна была продлиться 90 дней. Однако оба марсохода проработали на Красной планете намного дольше: “Спирит” функционировал до 2010 года, а “Оппортьюнити” – до 2018 года.

В 2012 году марсоход НАСА “Кьюриосити” высадился в районе марсианского кратера Гейла. Марсоход изучал климат и геологию Марса и обнаружил, что на планете раньше были условия, пригодные для жизни микробов. По состоянию на 2021 год “Кьюриосити” работает на Марсе уже более 3 000 солов.

В 2021 году Китай успешно посадил свой первый космический аппарат на Марс в рамках миссии “Тяньвэнь-1”. Аппарат “Чжужун” стал первым марсоходом, не принадлежащим НАСА, которому удалось достичь Красной планеты.

Также в 2021 году марсоход НАСА “Персеверанс” совершил посадку на Красной планете. Помимо марсохода, в миссии принимает участие вертолет “Индженьюити”. 19 апреля 2021 года “Индженьюити” совершил первый контролируемый полет на другой планете.

Атмосфера и температурные условия планеты Марс

Атмосфера Марса очень разряжена и существенно отличается по составу от земной. Давление – 6-6,5 мм рт.ст. примерно соответствует земному на высоте 35 км. Высота однородной атмосферы – приблизительно 11 км. Экзосфера начинается приблизительно с 250 км. Ее масса составляет примерно 25 трлн. тонн. Из-за незначительного магнитного поля солнечный ветер вызывает диссипацию газов в межпланетное пространство (примерно 9 тонн в сутки).

95% воздушной оболочки Марса составляет углекислый газ. Это самое устойчивое  газообразное химическое вещество в условиях марсианской силы притяжения. Источниками углекислоты являются постоянно происходящие извержения вулканов. Более легкие газы постоянно уносятся солнечным ветром. Также в воздухе присутствует озон, однако его количество постоянно меняется из-за неустойчивости температурных показателей планеты.

В последнее время появляются сообщения о том, что на планете случаются выбросы метана. Природа этих выбросов неизвестна. Исследования показывают, что недра планеты могут выделять в атмосферу до 270 тонн этого газа в год. Также спутники зафиксировали наличие следов аммиака.

На высоте 10–30 км в атмосфере Марса формируются облака из водяного пара. Больше их на экваторе. Высокие облака формируются из сконденсированного углекислого газа.

В атмосфере постоянно присутствует пыль. По причине малой силы тяжести пылевые микрочастицы способны подниматься вверх на высоту до 50 км. Наиболее сильные ветра – в конце весны и в начале лета: их скорость может достигать 100 км/час. Из-за высоких суточных колебаний температуры возможно появление пылевых смерчей.

Предполагается, что в прошлом на Марсе был более благоприятный климат. В настоящее время средняя температура составляет –63°C. На экваторе температура поднимается до 27–35°C, однако зимой по ночам здесь может быть около –100–120°C. Ближе к полюсам морозы еще сильнее. Следовательно, на Красной планете намного холоднее, чем в Антарктиде.

Интересные факты о Марсе для детей

1. Размер красной планеты весьма мал

Размер

Можно подумать, что он является близнецом Земли, но его диаметр всего лишь около половины диаметра Земли, — 6800 км в поперечнике.

Масса

Общая масса составляет около 10% массы Земли. Сила тяжести на поверхности — 37%, от Земной.

3. Объём и плотность

Объем и плотность

Научные факты про Марс говорят, что средняя его плотность равна 3,94 грамма на кубический сантиметр (г/см3). Для сравнения, плотность Земли составляет 5,52 г/см3. Одна из причин низкой плотности, по сравнению с Землей, в том, что он имеет только 10% от массы Земли.

4. Строение планеты

Внутренняя структура

Марс по строению похож на Землю, он также имеет ядро, которое в основном состоит из железа и серы, мантии, состоящей из силикатов и коры, сделанной из базальта с примесями оксида железа, которая дает планете характерный красноватый оттенок.

Его ядро, как и Земное, состоит из основного компонента — железа. На этом сходство заканчивается. Ядро Земли расплавлено и находится в постоянном движении. Внутреннее ядро вращается в противоположном направлении, в отличие от внешнего. Это взаимодействие создает магнитное поле, которое защищает нашу поверхность от солнечной радиации.

Марсианское ядро

Является твердым и не вращается. Считается, что оно имеет размер около 2960 км в диаметре. Планета не имеет магнитного поля из-за чего постоянно подвергается солнечному излучению.

Мантия

Мантия покрывает ядро. У планеты нет движения тектонических плит, поэтому поверхность не меняется и углерод не удаляется из атмосферы. Мантия считается довольно мягкой.

Земная кора образовалась в результате вулканической деятельности миллиарды лет назад. Ее размер колеблется между 50 и 125 км. Большая часть поверхности Марса покрыта порошком из оксида железа. Учитывая легкость пыли и высокую скорость ветра на Марсе, его поверхность постоянно подвергается изменению в относительно короткие сроки.

5. Орбита

Расстояние до Солнца

Орбита Марса по эксцентричности занимает второе место в Солнечной системе. Только орбита Меркурия имеет больший эксцентриситет. В перигелии он находится на расстоянии 206,6 млн. км от Солнца, а в афелии 249,2 млн. км. Среднее расстояние от него до Солнца (так называемая большая полуось) равна 228 млн. км. На один оборот у Марса уходит 687 земных дней. Расстояние до Солнца изменяется в зависимости от гравитационного влияния других планет, а эксцентриситет может измениться с течением времени. Совсем недавно, примерно 1,350 млн. лет назад он имел почти круговую орбиту.

6. Ось вращения и сезоны

Продолжительность года и сезоны

Марс, как и все планеты Солнечной системы, имеет наклон оси, составляющий около 25,19 градусов. Этот наклон, похож на Земной, так что у него есть сезоны. Марсианские сезоны дольше Земных, потому что год на нем почти вдвое длиннее земного года. Резко меняющееся расстояние между Марсом в афелии и перигелии означает, что его сезоны не сбалансированы.

7. Движение по орбите

Легче всего наблюдать Марс, когда он находится в оппозиции — ближайшей к нам точке своей орбиты. Расстояние, во время сближения, колеблется от 54 до 103 млн. км в связи с их положением планет на своих орбитах. Последняя оппозиция была 3 марта 2012.

8. Атмосфера

Атмосфера

Воздух на Марсе смертелен для человека. Размер его атмосферы всего лишь 1% от Земной. Он состоит из 95% двуокиси углерода, 3% азота, 1,6% аргона, и следовых количеств кислорода, водяного пара и других газов.

9. Температура

Температура

Марс это мир экстремальных погодных условий. В целом, там очень холодно, средняя температура поверхности около -47 °C. В течение лета, близ экватора, температура может достигать 20 °C в течение дня, но падать до -90 °С ночью. Это 110 ° градусов разницы температур создают ветра, которые достигают скорости торнадо. После того как начинаются эти ветры, в воздух поднимается пыль из оксида железа, которая охватывает всю планету.

10. Ваш вес

Вес

Сила притяжения на Марсе составляет всего 38% от Земного эталона, поэтому если на Земле вы весите 100 кг, то на Марсе весы покажут 38 кг!

Коротко про Марс

Как видите, планета Марс для детей, представляет собой целую сокровищницу загадок и интересных открытий!

Изучение и исследования

Не секрет, что идея о жизни на Марсе очень популярна в мире. Пожалуй, это самая распространённая тема не только в научных кругах. Многие исследования преследуют цель узнать о существовании жизни на ней.Тем более найденная вода и различные образцы с поверхности позволяют предположить о существовании примитивной жизни в настоящем или прошлом времени.Как оказалось, саму планету открыли еще в Древнем Египте. А с появлением телескопов началось более глубокое изучение и наблюдение.Главным образом планета Марс активно исследуется с 1960 года, в том числе учёными СССР и США.На сегодняшний день, для его изучения применяют: орбитальные и наземные телескопы, межпланетные станции, космические и посадочные аппараты, а также марсоходы.Собственно, научный и технический прогресс позволил учёным собрать множество материала, образцов и данных про красную планету. Однако остаётся много вопросов, тайн и загадок. В общем, есть с чем работать.

Итак, сегодня мы узнали какая она планета Марс, а также некоторые интересные факты про неё. Например, на основе собранных геологических данных, учёные предполагают, что когда-то значительная марсианская область была покрыта водой.В современном мире наблюдается повышенный интерес к колинизации красной планеты. Более того, уже сейчас ведётся подготовка к этому. И вероятно, в будущем мы сможем слетать в гости к нашему соседу. Правда, что из этого выйдет (и выйдет ли вообще) мы посмотрим потом.

Instagram: Kosmosgid1