Биография эдмунда галлея

История наблюдений

По меньшей мере эту комету люди наблюдали 30 раз. Это происходило в разные периоды времени. Тем не менее записи о ее появлении над Землей велись не постоянно. Сейчас наблюдения за небесными телами проводятся гораздо активнее, потому что у людей появилось необходимое оборудование.

Наблюдения кометы Галлея в Древние времена

Впервые комета замечена в 240 г. до н.э. Описание этого события было в книге “Ши цзи”.

В 164 г. до н.э. – описание появления Галлеи на вавилонской табличке. Его обнаружил Ф.Р. Стефенсон.

Комета Галлея в Средневековье

В Средние века появление Галлеи на небосводе отмечалось в основном в восточных и западных цивилизациях.

Комета появлялась на небе в 684 г., что произвело настоящий фурор, сильно испугав население планеты.

В 837 году Галлея была ближе всего к Земле за все время. Это событие описано в китайских, японских и арабских хрониках.

Самое частое упоминание появления Галлеи в Средние века было связано с ее появлением в 1066 г. Ее видели практически по всей планете, в разных ее уголках.

В 1222 г. появление кометы связали с последующим татаро-монгольским нашествием.

Комета Галлея в русских летописях

В русских летописях есть несколько упоминаний кометы Галлея. Первые из них относятся к 912 г.

В следующий раз Галлею заметили в 989 г., еще позже – 1222 г.

Наблюдения Галлеи в Новое время

В 1759 году состоялось первое появление кометы, которое смогли предсказать заранее.

1835 г. – Галлею смогли обнаружить при помощи телескопа, поскольку ее появление уже научились предсказывать.

В 1910 г. Галлею впервые сфотографировали и получили данные о ее составе.

Эдмунд Галлей биография

Эдмунд Галлей был британским астрономом, математиком, он также рассчитал орбиту кометы, которую позже назвали в его честь кометой Галлея.

Эдмунд Галлей родился 8 ноября 1656 года в Хаггерстоне, Гордич, Англия, в семье мыловара и торговца, которого также звали Эдмундом. Эдмунд-старший владел различной недвижимостью в Лондоне.

И хотя семья Галлея потеряла большую часть недвижимости из-за Великого Лондонского пожара в 1666 году, на финансовом положении это практически не сказалось.

Галлей получал обучение на дому пока не поступил в школу святого Павла, где был самым способным учеником по всем предметам, а в возрасте 15 лет стал капитаном школы. После школы он поступил в Королевский колледж в Оксфорде.

Ещё перед поступлением в него он стал заниматься астрономией и всегда носил с собой принадлежности для астрономических наблюдений. Галлей оставил колледж, не доучившись. Через два года после этого он начал работать на Джона Фламстида, Королевского астронома.

В это же время он решил приостановить свою карьеру в Оксфорде и начал заниматься астрономической картой Южного полушария.

При финансовой поддержке отца и всесторонней помощи Короля Георга II, Галлей отправился на остров Святой Елены, который располагался в самой южной части Британской Империи.

И хотя остров и не был самым лучшим местом для астрономических наблюдений, Галлей провёл на нём полтора года внеся в каталог 341 звезду Южного полушария, а также обнаружил планетарные туманности. Он также наблюдал и описывал движение Меркурия.

С учётом всех добытых данных его поездка была признана успешной. Он вернулся в Англию в 1678 году и опубликовал каталог звёзд Южного полушария.

Уважение, с которым к нему относился Джон Фламстид в начале их сотрудничества, вскоре превратилось в неприязнь. В течение нескольких следующих лет Галлей много путешествовал и много времени уделял астрономическим наблюдениям. Совместно с Джованни Кассини он определил границы кометы, обнаруженную им.

В 1682 году он вернулся в Англию и женился на Мэри Тук. И в том же году его отец также женился во второй раз. Брак отца Галлея негативно повлиял на финансовую поддержку с его стороны, ведь она была прекращена. В 1684 году отец Галлея пропал и спустя пять недель был найден мёртвым.

Эдмунду-младшему пришлось разбираться с имуществом своего отца.

Перед исчезновением своего отца Галлей проводил исследования совместно с членами Королевского общества Кристофором Реном и Робертом Гуком.

В течение следующих лет Галлей продолжил работу на Королевское общество по различным направлениям: опубликовал первую в мире таблицу смертности и начал углублённое изучение комет. Благодаря своему тесному сотрудничеству с Ньютоном, которого назначили главой монетного двора, он стал заместителем главы монетного двора в Честере.

После окончания срока пребывания на посту, Галлей принял командование корабля военного-морского флота Великобритании «Paramour» («Возлюбленная»), который использовался для научной экспедиции, завершившейся в 1700 году.

В 1704 году Галлея назначили Савилианским профессором геометрии в Оксфорде. В 1705 году Галлей опубликовал свои исследования в книге с названием «Доклад об астрономии комет». После смерти Джона Фламстида Галлею присвоили статус Королевского астронома. Вдова Фламстида пришла из-за этого в ярость и продала всё оборудование, принадлежавшее мужу, чтобы Галлей не смог им воспользоваться.

Эдмунд Галлей умер 17 января 1742 года в Гринвиче, Англия.

“Доклад об астрономии комет”“Философские труды Королевского общества”

Будь в числе первых на доске почета

Когда мы увидим комету в следующий раз?

Ученые ожидают, что ближайший прилет кометы Галлея случится предположительно 28 июля 2061 года.

Вероятно, он станет одним из наиболее эпичных событий в современной астрономии, ибо перигелий объекта, как и сама Земля будут располагаться по одну сторону от Солнца. Специалисты НАСА считают, что во время прилета 2061 года комету можно будет увидеть невооруженным глазом на протяжении четырех месяцев. Не вызывает сомнения, что земляне смогут насладиться потрясающим по красоте зрелищем, особенно в предрассветные и предзакатные часы.

Видимая звездная величина, то есть мера яркости ожидаемой в 2061 году кометы оценивается в -0,3.

После прохождения перигелия комета Галлея исчезнет с нашего небосвода и отправится в темные глубины космоса. Ее следующее появление ожидается в 2134 году: перигелий – 27 марта, а 7 мая она приблизится к Земле на 0,09 а. е. В это время ее видимая величина будет составлять примерно −2,0m. Погрешность предсказанной даты колеблется от нескольких месяцев до 5 лет.

Столетия упорных исследований не прошли даром. Сегодня мы много знаем о природе кометы Галлея, но есть вопросы, которые еще необходимо выяснить. Среди них:причины, порождающие внезапные вспышки блеска, странное поведение кометного хвоста, который может увеличиваться даже при удалении от Солнца. Существует теория о наличии собственного источника энергии, которую хотелось бы проверить. Также не совсем понятно, как происходит деление кометного ядра, что наблюдалось, например, в 1910 году. Вызывают вопросы и некоторые аспекты орбиты объекта.

Ученые считают, что комета Галлея является ровесницей нашей Солнечной системы. Поэтому ее изучение может дать ответы на многие вопросы, касающиеся зарождения Земли, других планет и их дальнейшей эволюции.

История наблюдений комет

Наблюдать кометы человечество начало довольно давно, это и понятно — их специфические яркие хвосты можно было заметить и до изобретения оптических приборов, невооружённым глазом.

Кометы были предметом множества легенд и страхов. Как правило, появление кометы считалось дурным предзнаменованием. В старину кометы, благодаря своим хвостам, получали экзотические наименования вроде «звезды с метлой».

Однако, именно комета Галлея повлияла на наше научное представление о кометах в целом. Произошло это благодаря английскому астроному, флотоводцу и географу Эдмонду Галлею, жившему в XVII веке. До гравитационной теории Исаака Ньютона считалось, что подобные космические тела лишь раз пролетают мимо Земли, оставляя на небе свой яркий след. Именно Ньютон предположил, что они могут двигаться вокруг Солнца.

Наблюдение комет в средние века и предсказание появления комет

Датский астроном Тихо Браге, наблюдавший яркую комету 1577 года, сопоставил свои данные с наблюдениями других европейских астрономов и пришел к выводу, что у комет не было заметного параллакса, а значит они находились далеко за пределом земной атмосферы и даже за пределом орбиты Луны, т.е. были самостоятельными небесными телами.

Теоретический труд Николая Коперника и практические открытия, сделанные с телескопом Галилея, окончательно подорвали доверие к геоцентрической системе мира Аристотеля и Птолемея, служившей основой научного мировоззрения почти два тысячелетия.

Наверное этому факту более других удивлялся бы сам Аристотель. В отличие от своих многочисленных последователей он не был догматиком; он писал: «Я говорю о небесных телах, но я вижу их только издали; я не могу их наблюдать там, где они есть, и большая часть того, что происходит на небе, избегает наших глаз… Если кто-нибудь может дать другое объяснение этим феноменам, опирающееся на лучшее и более естественное основание, он приобретает законное право на нашу благодарность».

Комета Галлея – именно благодаря ей кометы из «философско-мистической» сферы переместились в научную

Заочную благодарность Аристотеля заслужили те, кто подготовил почву для поиска общих законов движения небесных тел – астрономы эпохи Тихо и Галилея. Сами же эти законы были установлены в 1609-18 гг. талантливым математиком Иоганном Кеплером, который использовал точнейшие данные о движениях планет, полученные Тихо Браге.

Кеплер установил три закона движения планет по эллиптическим траекториям вокруг Солнца, но причина такого движения была неясна. И только закон всемирного тяготения и законы механики, окончательно сформулированные Иссаком Ньютоном в 1687 году, дали этому научное объяснение.

Расчеты, произведенные Ньютоном по просьбе английского астронома Эдмонда Галлея, доказали, что яркая комета 1682 года движется по эллиптической орбите. На основе собственных наблюдений этой кометы и анализа достоверных исторических записей о наблюдениях комет за предшествовавшие 300 лет Галлей составил первые каталоги 24 комет, включавший рассчитанные им элементы их орбит.

Анализируя эти данные, Галлей заметил близкое совпадение орбитальных элементов у трех комет, появлявшихся в 1531, 1607 и 1682 годах. Он предположил, что это может быть одна и та же комета. Её период обращения вокруг Солнца оказался 75,5 года, так что следующее появление должно было произойти в 1758 года.

Предсказание Галлея подтвердилось: в начале 1759 года появилась яркая комета, утвердив доверие к законам механики, на основе которых были выполнены расчеты кометных траекторий. К сожалению, Галлей не дожил до этого дня. Открытую им периодическую комету назвали кометой Галлея. Так начались научные исследования комет.

ГАЛЛЕЙ ЭДМУНД (1656 г. – 1742 г.)

В начале 17 века использование мыла получило широкое распространение в Европе. Примерно в это время Эдмунд Галлей-старший, отец героя этой статьи, переехал из Дербишира в Лондон и сколотил состояние на производстве этого непритязательного предмета личной гигиены. Точная дата рождения его сына, которого также звали Эдмунд, неизвестна. Сам Хейли позже утверждал, что родился в 1656 году, но никаких доказательств этому так и не было найдено. Дата рождения Галлея более точно известна как 29 октября (по современному календарю).

Хотя знаменитый пожар Лондона в 1666 году сильно подорвал состояние Галлея-старшего, у него все же было достаточно денег, чтобы дать своему сыну хорошее образование. Эдмунд сначала получил домашнее образование, а затем был отправлен в школу Святого Павла. В школе мальчик преуспевал в математике и классической литературе. Однако он особенно любил астрономию.

В 1673 году, когда Эдмунду было 17 лет, он поступил в Оксфордский университет. К этому времени он уже имел значительный опыт астрономических наблюдений и обладал прекрасной коллекцией инструментов — старший Хейли не жалел средств на образование и научные занятия сына

Своим энтузиазмом к астрономии и способностями Хейли привлек внимание королевского астронома Флемстеда. С 1675 года, когда была основана знаменитая Гринвичская обсерватория, Эдмунд помогал Флемстедту в его работе в Оксфорде и Гринвиче

Первое упоминание о научной деятельности Галлея также относится к 1675 г. В статье, опубликованной Лондонским королевским обществом и описывающей его наблюдения, Флемстид писал: «Эдмунд Галлей, одаренный молодой человек из Оксфорда, присутствовал и оказывал тесную помощь во многих из этих наблюдений. Год спустя Галлей опубликовал статью в «Philosophical Review», печатном органе Королевского общества, о своих собственных наблюдениях оккультирования Марса Луной 21 августа 1676 года.

Также в 1676 году Эдмунд Хейли бросил учебу. Причины этого до конца не известны; скорее всего, двадцатилетний ученый принял это решение по собственной инициативе. Причина заключалась в том, что Флемстед сыграл важную роль в составлении карты звезд Северного полушария в недавно созданной Гринвичской обсерватории. Вполне вероятно, что Галлей, либо по собственной инициативе, либо по совету своего учителя, решил провести аналогичную работу в Южном полушарии, пожертвовав ради этого завершением учебы.

Его отец продолжал поддерживать Эдмунда материально. Но теперь у молодого ученого был гораздо более могущественный покровитель. Сам король Карл II подписал письмо, в котором поручил Ост-Индской компании обеспечить доставку Хейли на остров Святой Елены, самую южную территорию Британской империи.

Молодой ученый провел на острове Святой Елены около полутора лет. За это время, несмотря на плохие погодные условия, он составил уникальный каталог из 341 звезды в южном полушарии. Работая над каталогом, Хейли сделал и другие важные наблюдения и открытия: Он открыл звездное скопление в созвездии Центавра, собрал много ценных океанографических данных, исследовал атмосферные явления и сделал первое наблюдение прохождения Меркурия мимо Солнца 7 ноября 1677 года. Галлей также предложил использовать транзит Меркурия или Венеры для расчета расстояния до Солнца, улучшив конструкцию секстанта.

Эдмунд Галлей Наследие

Когда есть ученый, внесший большой вклад в науку и сделавший так много открытий, он оставляет наследство. Это наследие — сама комета Галлея. Его имя навсегда останется в памяти всех людей, которые были тесно связаны с кометой и возвращение которых он смог предсказать с полной точностью. Многие современники и последовавшее за ним поколение ученых высоко ценили его высокие достижения.

Иногда, вместо того, чтобы вспоминать о его собственных открытиях, его лучше всего запомнить как человека, который спровоцировал Исаака Ньютона на публикацию Принципов. Это произведение многие считают величайшим памятником достижений человека в науке.

Ньютон уже имел известное имя в мире науки благодаря предыдущим открытиям. Однако он никогда не смог бы добиться своей окончательной репутации, которая сохранялась веками, если бы не опубликовал теорию всемирного тяготения. Галлей будет признан человеком, у которого было видение будущего и сделавшим его возможным.

В его наследие мы можем включить:

• Имя кометы Галлея Галлея, из которой он предсказал возвращение.
  • Кратер Галлея на Марсе.
  • Кратер Галлея на Луне.
  • Исследовательская станция Галлея, Антарктида.

Как видите, этот ученый внес большой вклад в науку во многих аспектах. Я надеюсь, что с этой биографией вы сможете больше узнать об Эдмунде Галлея.

Попытки научного осмысления явления комет в древнем мире

Первое документально зафиксированное в истории появление кометы, относится к 2296 году до н.э. Тогда ее наблюдали китайские астрономы, старательно следившие за перемещением кометы по созвездиям.

В представлении древних китайцев небо было огромной империей, управляемой Солнцем и состоящей из многочисленных областей и провинций, в которых яркие планеты были правителями. Для доставки императорских указов в отдаленные провинции нужны были курьеры. Их роль как раз и отводилась «хвостатым светилам», поскольку они быстро перемещались через многие созвездия и могли передавать императорскую волю.

Подтверждением этого китайские астрономы считали перемещение «по воле императора» планет-правителей из одного созвездия в другое после прохождения кометы. Любопытно, что столь положительную роль кометам приписывали только в Китае.

«Ужасная комета» Амбруаза Паре

Против обывательских взглядов, разумеется, устояли некоторые древнегреческие и римские мыслители, рассматривавшие кометы как природные явления, не связанные с судьбой человека.

Аристотель считал кометы атмосферным феноменам, принадлежащим изменчивому «подлунному миру», своеобразным родом земных испарений, нагревающих или даже воспламеняющихся от близости к небесной «сфере огня». Правда, он не особенно настаивал на своей гипотезе; он писал: «Поскольку мы о кометах не имеем мнения, опирающегося на ощущения, то я должен быть доволен таким объяснением, которое не содержит противоречий с известными истинами».

Ближе всех к современной научной истине, пожалуй, подошел римский философ Сенека, который в заочном споре с Аристотелем писал: «Я не могу согласиться, что комета – это только зажженный огонь; это, скорее, одно из вечных творений природы… Комета имеет собственное место между небесными телами…, она описывает свой путь и не гаснет, а только удаляется. Не будем удивляться, что законы движения комет еще не разгаданы; придет время, когда упорный труд откроет нам скрытую сейчас правду…».

Это время пришло лишь через полтора тысячелетия.

Теория Галлея

Эдмунд Галлей решил верифицировать эту теорию практикой. Проанализировав движение 24 комет, он выделил из них три кометы наблюдаемые примерно раз в 76 лет (1531, 1607, 1682 гг). При этом у этих трёх комет были схожие орбиты.

Таблица Галлея взята из книги Чурюмова К.И. «Кометы и их явления» М.: Издательство «Наука», 1980. С.16

Сопоставив эти параметры, Галлей предположил, что это не три разных, а одна и та же комета, появляющаяся с завидным постоянством, и предсказал её следующее появление в 1758 г. (До этого года сам Галлей не дожил — умер в 1742 г.) Но она действительно появилась под Рождество 1758 г., доказав тем самым теорию Галлея. Вполне логично, что это небесное тело получило имя своего первооткрывателя.

Вот как сам Галлей описывал своё открытие: «Довольно многое заставляет меня думать, что комета 1531 г., которую наблюдал Апиан, была тождественна с кометой 1607 г., описанной Кеплером и Лонгомонтаном , а так же с той, которую наблюдал я сам в 1682 г.

Все элементы сходятся почти в точности, и только неравенство периодов, из которых первый равен 76 годам 2 месяцам, а второй 74 годам 10, 5 месяцам, по-видимому противоречит предположению о тождестве, но разность между ними не столь велика, чтобы её нельзя было приписать каким-либо физическим причинам.» 1.

Далее Галлей делает вывод о том, что разница во временных промежутках может быть вызвана воздействием на комету другими планетами и Юпитера в частности.

Ключевое открытие периодичности появления кометы Галлея обозначило новую эру в понимании движения космических тел. В дальнейшем, эллиптические орбиты были выявлены у многих комет, обращающихся вокруг Солнца.

Первые достижения

В 1673 году Галлей поступает в Куинз-колледж в Оксфорде

В университете на способного молодого человека обращает внимание Джон Флемстид – первый Королевский астроном и директор Гринвичской обсерватории. Вместе с Флемстидом Эдмунд с начала 1675 года проводит первые исследования

В 1676 году Галлей в издании Королевского общества «Новости философии» публикует собственную научную работу «Об орбитах планет». В ней молодой ученый описал наблюдения затенения Луной Марса 21 августа. На их основании он вывел неравенство в скорости движения Юпитера и Сатурна, а также обнаружил вековое ускорение Луны, свидетельствующее о ее постоянном приближении к Земле.

В этом же году юноша бросает обучение. Под покровительством короля Карла II и при финансовой поддержке отца он отправляется на остров Святой Елены в Южной Атлантике – самые южные земли Великобритании.

Здесь Галлей полтора года изучает звезды Южного полушария. Вернувшись в Англию в ноябре 1679 года, он издает «Каталог Южного неба», в котором публикует описания для 341 звезд, не видимых из Европы.

Эдмунд Галлей также представил новый способ определения расстояния от Земли до Солнца – астрономическую единицу. Метод основан на наблюдении прохождении Венеры по диску Солнца. Сегодня а.е. – официально принятая величина измерения.

За свои труды Галлей был награжден званием магистра астрономии в Оксфорде, получил научную степень без экзаменации и стал членом Лондонского королевского общества – ни до, ни после никто не удостаивался этой чести в столь раннем возрасте и без полного образования.

Дальнейшие открытия

Успех юноши привел к разладу отношений с Флемстидом. Королевский астроном всячески препятствовал научной карьере Галлея.

Однако Эдмунда тогда не интересовало официальное признание. В 1680 году он отравляется в путешествие по Европе. Во Франции совместно с Кассини проводит астрономические наблюдения. А следующий год живет в Италии. В 1682 году, вернувшись на родину, молодой ученый женится на Мэри Тук.

В 1685 году Эдмунд Галлей становится редактором «Новостей философии». Через год он публикует разъяснение о причинах возникновения пассатов и муссонов с картой мира, на которой изображает преобладающие ветра. Она стала предшественником современных метеорологических карт.

Комета Галлея на гобелене Байе 1066 год

Эдмунд организовывает в Лондоне собственную обсерваторию. В 1695 году он создает метод расчета орбита комет и открывает периодичность их появления. На основании исследований он предсказывает, что одна из них вернется в 1758 году. Наблюдения немецкого естествоиспытателя Иоганна Георга Палича подтвердили это утверждение, а комета была названа именем Галлея.

В 1715 году ученый делает смелый вывод, что туманности – это космические самосветящиеся объекты. А в 1718 отрывает собственное движение звезд. Для этого он сравнил современные каталоги звездного неба с античными.

Другая научная деятельность

Исследуя силу, которая управляет движением планет, Галлей установил, что она обратно пропорциональна квадрату расстояния до планет.

Галлей уговаривает Ньютона. Художник Pat Nicolle

Однако не смог определить, какими должны быть формы орбит. Узнав, что задачу еще 20 лет назад решил Исаак Ньютон, Эдмунд убедил его продолжить исследования и спонсировал публикацию «Математических начал натуральной философии» в 1687 году.

В 1696 году ученый становится инспектором в Честере. По распоряжению короля Вильгема III отправляется в 5-летнее путешествие, чтобы провести измерения долготы и исследовать магнитные отклонения.

В 1704 году Галлей занимает должность профессора геометрии в Оксфорде. А после смерти Флемстида, в 1719 году, становится Королевским астрономом и директором Гринвичской обсерватории, которую заново оборудует.

Помимо астрономических достижений, Эдмунд Галлей внес вклад в развитие демографической науки. В 1693 году он составил первую таблицу смертности для города Вроцлав, ввел понятие средней продолжительности жизни, рассчитал тарифы страхования жизни. На эти формулы опираются до сих пор.

Ученый также работал в сфере археологии, математических наук, геофизики и истории. Он – автор геометрических методов решения численных уравнений, расчета логарифмов и тригонометрических функций.

Умер Эдмунд Галлей 25 января 1742 года. Помимо кометы, его имя носят кратеры на Марсе и Луне.

История комет, полет которых наблюдался с Земли

Рядом с нашей планетой постоянно пролетают различные космические объекты, озаряя своим присутствием небосвод. Своим появлением кометы часто вызывали у людей необоснованный страх и ужас. Древние оракулы и звездочеты связывали появление кометы с началом опасных жизненных периодов, с наступлением катаклизмов планетарного масштаба. Несмотря на то, что хвост кометы составляет всего миллионную часть массы небесного тела – это наиболее яркая часть космического объекта, дающая 0,99% света в видимом спектре.

Комета Ньютона

За время наблюдений за небесной сферой человечеству удалось создать список наиболее частых космических гостей, регулярно посещающих нашу солнечную систему. В этом списке на первом месте определенно стоит комета Галлея – знаменитость, которая озарила нас своим присутствием уже в тридцатый раз. Это небесное тело наблюдал еще Аристотель. Ближайшая комета получила свое название благодаря стараниям астронома Галлея в 1682 году, рассчитавшего ее орбиту и следующее появление на небе. Наша спутница с регулярностью 75-76 лет пролетает в зоне нашей видимости. Характерной особенностью нашей гостьи является то, что, несмотря на яркий след в ночном небе, ядро кометы имеет практически темную поверхность, напоминая собой обычный кусок каменного угля.

Комета Галлея

Другие наиболее знаменитые последние кометы, осчастливившие нас своим появлением, имеют также громадные периоды обращения. В 2011 году была открыта комета Лавджоя, сумевшая пролететь в непосредственной близости от Солнца и при этом остаться целой и невредимой. Эта комета относится к долгопериодическим, с периодом обращения 13 500 лет. С момента своего обнаружения эта небесная гостья будет пребывать в области солнечной системы до 2050 года, после чего на долгие 9000 лет покинет пределы ближнего космоса.

Лавджой и Макнота

Самым ярким событием начала нового тысячелетия, в прямом и в переносном смысле, стала комета Макнота, открытая в 2006 году. Это небесное светило можно было наблюдать даже невооруженным глазом. Следующее посещение нашей солнечной системы этой яркой красавицей намечено через 90 тыс. лет.

Следующая комета, которая может посетить наш небосвод в ближайшее время, вероятно будет 185P/Петрю. Ее станет заметно, начиная с 27 января 2020 года. На ночном небе это светило будет соответствовать яркости 11 звездной величины.

Комета Галлея: что это и чем она знаменита

В переводе с греческого комета означает «волосатый», «косматый». Любопытное определение обусловлено внешним видом, потому что небесные тела имеют характерные очертания и состоят из яркой комы-ядра (передней части) от 1 до 20 км и хвоста (узкого, расширяющегося). Галактические объекты движутся в космическом пространстве по направлению к нашему светилу. Основным материалом комет являются: лед, замерзшие газы, пыль, оставшиеся после формирования солнечной системы. Чтобы хорошо рассмотреть движение небесных тел, необходимо воспользоваться телескопом.

Наблюдение кометы с Земли

Галлеевская комета входит в список короткопериодических, потому что появляется возле Солнца каждые 75-76 лет. Другие, аналогичные объекты космической природы с периодом обращения свыше 200 лет, относятся к долгопериодическим небесным телам. На вопрос, какова большая полуось кометы Галлея ответить несложно, если решить небольшую задачку по астрономии. Ответ – 150 000 000 км.

Комета Галлея, как на фото, входит в список немногих галактических объектов, которые удается рассмотреть с Земли невооруженным глазом.

Основная информация, связанная с загадочным :

1. Относится к короткопериодическим.
  2. Предсказанный перигелий в 1758 году (дата открытия).
  3. Размеры составляют 15 х 8км, 11 км (в среднем).
  4. Масса 2, 2 ⋅ 1014 кг.
  5. Средняя плотность 600 кг/м3 от 200 до 1500 кг/м3.
  6. Характеристика диффузной отражающей способности поверхности 0,04..

Многих, кто верит в мистические совпадения, интересует вопрос, когда прилетит комета Галлея? Короткопериодическое небесное тело возвращается к нашему светилу каждые 75-76 лет. Следовательно, очередное приближение к Земле ожидается 28 июня 2061 года.

Кто и когда открыл комету Галлея

Годы открытия кометы Галлея логично совпадают с пристальным изучением небесных тел учеными средневековья. Но космический объект наблюдали с Земли, начиная с незапамятных времен. Существует гипотеза, что первоначально звездный странник был долгопериодическим, но под воздействием Сатурна и Юпитера его орбита изменилась. Если это утверждение верно, комета прилетела, видимо, с границ солнечной системы.

Эдмунд Галлей — исследователь кометы Галлея

Изучая исторические трактаты, Галлей пришел к умозаключению, что ученые того времени, и в частности Апиан (в 1531 г), Кеплер (в 1607), и непосредственно он, (в 1682 году), видели одно тело. Галлей предрек, она появляется возле Солнца с периодичностью 75-76 земных лет (с учетом воздействия больших планет). Именно Галлей впервые предсказал, когда снова вернется комета – в 1758 г, и будет видна с Земли.

Каков эксцентриситет кометы Галлея

Эксцентриситет кометы Галлея (один из элементов орбиты) определен в форме числового значения 0,9671429. Иными словами, космический объект вращается вокруг нашего светила по эллиптической орбите согласно принятым обозначениям, где 0 относится к ровной окружности, а 1 – параболической. В годы предыдущего возвращения, в 1986 году, небесное тело находилось в перигелии до нашего светила в 0,587 а.е. (пролетало между двумя ). В афелии, дальность нередкого гостя достигает 35 а.е. Она фактически улетает к Плутону.

Орбита кометы Галлея

Орбита к наклонена до 162,5 градусов, а полет галактического странника направлен в другом направлении относительно движения прочих космических тел. Орбиту кометы по наклонению к Земле можно рассчитать следующим образом:

180° — 162,5° = 17,5°

Указанные цифры позволили астрономам вычислить оптимальное место встречи запущенных аппаратов для пристального изучения нередкого гостя. Немалый эксцентриситет орбиты позволяет утверждать, что скорость кометы считается одной из самых больших среди известных, природных космических объектов.

Хорошо известен период кометы Галлея. Она подходила к нашему светилу на минимальное расстояние в 1986 году. Очередное появление небесного тела будет в 2061 г. Определенные расчеты наталкивают астрономов на мысль, что галлеевский галактический объект находится на орбите ориентировочно 16 000-200 000 лет. Конкретно определить значение невозможно.

Состав и строение

Газовые компоненты в составе космического тела представлены атомами водорода, кислорода, углерода, серы, натрия, железа, кобальта и никеля. Кроме того, в нём присутствуют молекулы воды, двухатомного кислорода, трёхатомного углерода, угарного газа, формальдегида, циана, ацетонитрила, а также некоторые ионы. В строении кометы выделяют три основные части:

1. Ядро — твёрдая массивная часть, состоящая из замороженных водородных, метановых и других газов с вкраплениями пыли. Его размеры обычно достигают нескольких километров (самое крупное из известных имело диаметр 40 км). В ядре сосредоточено до 90% всей массы небесного тела.
  2. Кома — окружающая ядро туманная оболочка, простирающаяся на один километр и более в пространстве.
  3. Хвост — практически прозрачный шлейф, направленный в противоположную от Солнца сторону. Его образование обусловлено испарением из ядра газов, увлекающих за собой пыль. Он выглядит светящимся, так как газ ионизируется, а пыль рассеивает солнечный свет. Шлейф может иметь различные формы, которые зависят от скорости движения. Хвост — неотъемлемая часть небесного тела, за которую оно и получило своё название (комета в переводе с греческого означает «длинноволосый», отсюда же и другое наименование — «хвостатая звезда»).

Нюансы структурного состава

Строение кометы подразумевает присутствие в ней следующих химических элементов:

• водород и вода;
  • кислород;
  • углерод;
  • сера;
  • натрий;
  • никель;
  • железо.

Пропорции, сформированные между этими веществами, зависят от типа и класса кометы, а также от конкретной области космического объекта.

Ядерная часть

Основная область, которую включает в себя состав кометы – ядро. Оно представляет собой твёрдую часть данного объекта, в которой локализуется вся его масса. Наблюдать его в телескоп современные технологии не позволяют по причине светящейся материи. Самая распространённая модель гласит, что в ядре сконцентрирована смесь льдов и газов, чередующихся со слоями пыли. Они подвергаются испарению по мере нагревания тела и образуют пылевые облака.

Кома

Строение кометы также включает в себя эту область. Она окружает ядро и представлены туманной оболочкой светлого типа, имеющей форму чаши. В ней так же преобладают газовые и пылевые элементы. Протяжённость традиционно равна от 100 тыс. до 1,4 млн. км. Давление может привести к деформации. В коме есть три области:

• внутренняя зона (в ней протекают наиболее сложные и серьёзные физико-химические явления);
  • радикальная кома – её видимая часть;
  • ультрафиолетовая.

Хвост

Рассматривая вопрос, из чего состоят кометы, стоит отметить наличие в них хвостовой части. Он представляет собой несильно светящуюся полосу, которая традиционно имеет направленность в сторону, противоположную от Солнца. Эти газовые образования создают 99,9% свечения, которое можно обнаружить невооружённым глазом, даже несмотря на то, что львиная доля массы приходится именно на ядерную часть.

Хвостовые части комет являются различными по форме и длине. У некоторых тел они протягиваются через всё небо. В ряде ситуаций они могут отделяться от основных тел. Резких и чётких очертаний хвостовые области не имеют. Цвет их определить проблематично из-за высокого уровня прозрачности. В составе могут присутствовать совершенно разные вещества, но опять же, преимущественно это пыль и газ.