История развития астрономии: небольшой доклад

Николай Коперник (1473 — 1543)

Известный польский астроном Николай Коперник первым заговорил о гелиоцентрической модели мира. Эта идея дала старт первой революции в науке. Исследователь с помощью математических расчетов доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и ей нужен год, чтобы сделать полный оборот по своей орбите. До этого все пользовались геоцентрической моделью мира. Новую систему Николай Коперник изложил в научном труде «О вращениях небесных сфер». Работа заняла около 40 лет. На протяжении этого времени он вносил коррективы и делал новые расчеты. Печатный вариант своей книги астроном увидел только перед смертью. Было время, когда инквизиция признала книгу еретической и запретила ее. Это длилось до 1833 года. Несмотря на это, научные труды принесли Николаю Копернику мировую славу. А его теория нашла свое продолжение в трудах Кеплера, Ньютона. Астроном получил всеобщее признание. Его именем названы звезда, кратеры, малая планета, химический элемент.

Кроме астрономических исследований ученый Николай Коперник сделал проект и принимал участие в сооружении гидравлической машины, участвовал в запуске польского монетного двора. Он талантливый художник и врач, оказывавший бесплатную медицинскую помощь. Ученому также принадлежит идея о всемирном тяготении.

Гиппарх из Никеи (190 — 120 ДО Н.Э.)

Одним из основоположников астрономии был древнегреческий астроном Гиппарх. Он жил и работал на Родосе. Среди достижений ученого особого внимания заслуживает введение им географических координат, составление каталога расположений звезд, которые видны без телескопа и то, как он рассчитал видимые движения Солнца и Луны. Первую звездную величину Гиппарх присвоил самым ярким звездам, а шестую – самым слабым.

Систематически используя тригонометрию и древневавилонские записи для астрономических расчетов и, уделяя много внимания наблюдениям за движением планет, Гиппарх Никейский считал Землю неподвижной, полагая, что все планеты движутся вокруг Земли. Когда он определил размеры Солнца и Луны и расстояния до них, то смог составить перечень лунных затмений в Вавилоне с VІІІ до середины ІІ века до н.э. А по сопоставленным личным наблюдениям и наблюдениям предшественников, астроном с большой точностью вычислил продолжительность солнечного года.

Особый интерес представляет разработанная Гиппархом теория Солнечного движения. Его предположение было таковым: в зависимости от движения Солнца по эксцентру можно объяснить разность времен года. Гиппарх – астроном, который хотел выяснить, насколько максимально и минимально Солнце удалено от Земли, чтобы определить величину смещения центра солнечной орбиты по отношению к центру Земли.

Гиппарх также сделал астрономию наукой о предсказании, открыл прецессию равноденствий, внедрил шестидесятеричную систему.

История возникновения координат на плоскости

История возникновения координат и системы координат начинается очень давно. Первоначально идея метода координат возникла еще в древнем мире в связи с потребностями астрономии, географии, живописи. Древнегреческого ученого Анаксимандра Милетского считают составителем первой географической карты. Он четко описывал широту и долготу места, используя прямоугольные проекции.

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опаясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

Идея изображать числа в виде точек, а точкам давать числовые обозначения зародилась в далекой древности.

Следы применения идеи прямоугольных координат в виде квадратной сетки (палетки) изображены на стене одной из погребальных камер Древнего Египта.

Основная заслуга в создании современного метода координат принадлежит французскому математику Рене Декарту. До наших времен дошла такая история, которая подтолкнула его к открытию.

Занимая в театре места, согласно купленным билетам, мы даже не подозреваем, кто и когда предложил ставший обычным в нашей жизни метод нумерации кресел по рядам и местам.

Посещая парижские театры, он не уставал удивляться путанице, перебранкам, а подчас и вызовам на дуэль, вызываемыми отсутствием элементарного порядка распределения публики в зрительном зале. Предложенная им система нумерации, в которой каждое место получало номер ряда и порядковый номер от края, сразу сняла все поводы для раздоров и произвела настоящий фурор в парижском высшем обществе.

Научное описание прямоугольной системы координат Рене Декарт впервые сделал в своей работе «Рассуждение о методе» в 1637 году. Поэтому прямоугольную систему координат называют также — Декартова система координат.

Кроме того, в своей работе «Геометрия» (1637), открывшей взаимопроникновение алгебры и геометрии, Декарт ввел впервые понятия переменной величины и функции. «Геометрия» оказала огромное влияние на развитие математики.

Вклад в развитие координатного метода внес также Пьер Ферма, однако его работы были впервые опубликованы уже после его смерти. Декарт и Ферма применяли координатный метод только на плоскости. Координатный метод для трехмерного пространства впервые применил Леонард Эйлер уже в 18 веке.

Суть метода координат

Суть метода координат заключается в следующем:

задав на плоскости систему координат, мы каждую точку плоскости можем охарактеризовать парой действительных чисел, ее координатами, а геометрические фигуры задавать аналитическими условиями ( уравнением, неравенством, системой уравнений или неравенств). Это позволяет переводить геометрические задачи на алгебраический язык.

• Основным понятием в школьном курсе геометрии является формирование понятия уравнения фигуры на плоскости.
  • Под уравнением фигуры на плоскости относительно заданной системы координат понимают уравнение с двумя переменными x и y, которые удовлетворяют двум условиям:
  • 1) координаты любой точки, принадлежащей данной фигуре, уравнению удовлетворяют
  • 2) координаты любой точки, не принадлежащей фигуре, уравнению не удовлетворяют.
  • Для примера выведем уравнение окружности радиуса с центром в заданной прямоугольной системе координат.

Пусть точка имеет координаты . Расстояние от произвольной точки до точки вычисляется по формуле:

Если точка лежит на данной окружности, то или т.е. координаты точки удовлетворяют уравнению

1. Если же точка не лежит на данной окружности, то и, значит, координаты точки не удовлетворяют данному уравнению. Следовательно, в прямоугольной системе координат уравнение окружности радиуса с центром в точке имеет вид:
  2. При изучении фигур методом координат Атанасян в своем учебнике выделяет две задачи:
  3. 1) по геометрическим свойствам данной фигуры найти ее уравнение
  4. 2) обратная задача: по заданному уравнению фигуры исследовать ее геометрические свойства.
  5. Задачи на отыскание множества точек плоскости реализуют обе цели изучения метода координат, которые предлагает автор.

В школьном курсе метод координат дает возможность строить доказательства и решать задачи более рационально, чем исключительно геометрическими способами.

При решении задач методом координат может возникнуть одна геометрическая сложность. Одну и ту же задачу можно аналитически по-разному представить в зависимости от выбора системы координат.

Выбрать более подходящую систему координат позволит лишь достаточный опыт.

Уильям Гершель

Важную роль в развитии астрономии сыграл великий английский учёный немецкого происхождения Уильям Гершель. Он построил уникальные для того времени рефлекторы с диаметром зеркал до 1,2 м и виртуозно ими пользовался.

Гершель открыл седьмую планету — Уран  и его спутники , вращающиеся «не в ту сторону», несколько спутников Сатурна, обнаружил сезонные изменения полярных шапок Марса, объяснил полосы и пятна на Юпитере как облака, измерил период вращения Сатурна и его колец. Он открыл, что вся Солнечная система движется по направлению к созвездию Геркулеса, при изучении спектра Солнца открыл инфракрасные лучи, установил корреляцию солнечной активности (по числу пятен) и земных процессов.

Он зарегистрировал свыше 2500 новых туманностей. Изучал их структуру и взаимодействие. Некоторые туманности круглой формы, иногда со звездой внутри, он назвал планетарными и считал скоплениями диффузной материи, в которых формируется звезда и планетная система. На самом деле почти все открытые им туманности были галактиками, но по существу ученый был прав — процесс звездообразования происходит и в наши дни.

Гершель первым систематически применял в астрономии статистические методы и с их помощью сделал вывод, что Млечный Путь — изолированный звёздный остров, который содержит конечное число звёзд и имеет сплюснутую форму. Расстояния до туманностей он оценивал в миллионы световых лет.

Видео

Источники

Разделы астрономии

Современная астрономия подразделяется на ряд отдельных разделов, которые тесно связаны между собой, и такое разделение астрономии, в известном смысле, условно.

1. Астрометрия — наука об измерении пространства и времени. Она состоит из:

а) сферической астрономии, разрабатывающей математические методы определения видимых положений и движений небесных тел с помощью различных систем координат, а также теорию закономерных изменений координат светил со временем;

б) фундаментальной астрометрии, задачами которой являются определение координат небесных тел из наблюдений, составление каталогов звездных положений и определение числовых значений важнейших астрономических постоянных, т.е. величин, позволяющих учитывать закономерные изменения координат светил;

в) практической астрономии, в которой излагаются методы определения географических координат, азимутов направлений, точного времени и описываются применяемые при этом инструменты.

2. Теоретическая астрономия дает методы для определения орбит небесных тел по их видимым положениям и методы вычисления эфемерид (видимых положений) небесных тел по известным элементам их орбит (обратная задача).

3. Небесная механика изучает законы движений небесных тел под действием сил всемирного тяготения, определяет массы и форму небесных тел и устойчивость их систем.

Эти три раздела в основном решают первую задачу астрономии, и их часто называют классической астрономией.

4. Астрофизика изучает строение, физические свойства и химический состав небесных объектов. Она делится на: а) практическую астрофизику, в которой разрабатываются и применяются практические методы астрофизических исследований и соответствующие инструменты и приборы; б) теоретическую астрофизику, в которой на основании законов физики даются объяснения наблюдаемым физическим явлениям.

5. Звездная астрономия изучает закономерности пространственного распределения и движения звезд, звездных систем и межзвездной материи с учетом их физических особенностей.

6. Космогония рассматривает вопросы происхождения и эволюции небесных тел, в том числе и нашей Земли.

7. Космология изучает общие закономерности строения и развития Вселенной.

Основа астрономии — наблюдения. Наблюдения доставляют нам основные факты, которые позволяют объяснить то или иное астрономическое явление. Дело в том, что для объяснения многих астрономических явлений необходимы тщательные измерения и расчеты, которые помогают выяснению действительных, истинных обстоятельств, вызвавших эти явления. Так, например, нам кажется, что все небесные тела находятся от нас на одинаковом расстоянии, что Земля неподвижна и находится в центре Вселенной, что все светила вращаются вокруг Земли, что размеры Солнца и Луны одинаковы и т.д. Только тщательные измерения и их глубокий анализ помогают отрешиться от этих ложных представлений.

Основным источником сведений о небесных телах являются электромагнитные волны, которые либо излучаются, либо отражаются этими телами. Определение направлений, по которым электромагнитные волны достигают Земли, позволяет изучать видимые положения и движение небесных тел. Спектральный анализ электромагнитного излучения дает возможность судить о физическом состоянии этих тел.

Особенностью астрономических исследований является также и то, что до последнего времени у астрономов отсутствовала возможность постановки опыта, эксперимента (если не считать исследований упавших на Землю метеоритов и радиолокационных наблюдений), и все астрономические наблюдения производились только с поверхности Земли.

Однако с запуском первого искусственного спутника Земли началась эра космических исследований, что позволило применить в астрономии методы других наук (геологии, геохимии, биологии и т.п.). Астрономия продолжает оставаться наблюдательной наукой, но теперь астрономические наблюдения производятся с межпланетных космических аппаратов и орбитальных обсерваторий.

Тихо Браге

Тихо Браге (14.12.1546-24.10.1601) — датский астроном эпохи Возрождения. Первым в Европе начал проводить систематические и высокоточные астрономические наблюдения, на основании которых Кеплер вывел законы движения планет.

В ноябре 1577 года на небе появилась яркая комета. Тихо Браге тщательно проследил её траекторию вплоть до исчезновения видимости в январе 1578 года. Сопоставив свои данные с полученными коллегами в других обсерваториях, он сделал однозначный вывод: кометы — не атмосферное явление, как полагал Аристотель, а внеземной объект, втрое дальше, чем Луна.

Свои научные достижения Браге изложил в многотомном астрономическом трактате. Сначала вышел второй том, посвящённый системе мира Тихо Браге и комете 1577 года. Первый же том (о сверхновой 1572 года) вышел позднее, в 1592 году в неполном виде. В 1602 году, уже после смерти Браге, Иоганн Кеплер опубликовал окончательную редакцию этого тома. Браге собирался в последующих томах изложить теорию движения других комет, Солнца, Луны и планет, однако осуществить этот замысел уже не успел.

Рассуждения о внеземной жизни до Гюйгенса

Философы и ученые рассуждали о жизни за пределами Земли с давних времен. Например, Аристотель исключал вероятность того, что в космосе могут обитать другие разумные существа, древнегреческий мыслитель полагал, что Земля уникальна, а остальные небесные тела — чисто геометрические объекты. Но атомисты, среди которых были Демокрит и Эпикур, придерживались иного мнения, они верили во множественность миров, способных поддерживать жизнь, и часто проводили аналогии с частицами, которые называли атомами. Атомисты считали, что как и атомы бесчисленны, так бесчисленны и миры. Отметим, что атомизм — физическая теория, зародившаяся в глубокой древности. Согласно этой теории, все вещи, которые человек воспринимает на уровне чувств, состоят из химически неделимых частиц — атомов.

Хотя атомисты и думали, что огромное количество миров может существовать как внутри Солнечной системы, так и за ее пределами, когда речь заходила о том, как выглядят эти миры, начиналась споры. Одни верили, что эти миры могут обладать богатой природой и их населяют разнообразные живые организмы, другие полагали, что они лишены жизни и воды. Пифагор, например, говорил, что на Луне обитают животные более крупные и красивые, чем на Земле, некоторые его коллеги, наоборот, утверждали, что Луна бесплодна.

Средневековые мыслители подхватили идеи атомистов и даже пытались продвигать их в массы, но из-за опасения нарушить церковную доктрину в Средние века должного развития атомизм не получил. Правда, некоторые ученые все же решались рассматривать вопросы множественности миров, но только в контексте творения бога.

В 1318 году францисканский монах и философ Уильям Оккам читал лекции в Оксфордском университете, в которых говорил о своей вере в то, что «Бог может сделать иной мир лучше, чем наш, и тот мир может отличаться от нашего другими живыми существами» .  Но идеи Оккама вызвали гнев среди религиозных деятелей и в наказание ему не дали ученую степень. Спустя столетия немецкий мыслитель Николай Кузанский пошел еще дальше, предположив, что по крайней мере некоторые виды из других миров будут превосходить человека по физическим и духовным показателям, но, все они обязаны своему происхождению «Богу, который одновременно является центром и окраиной всех звездных регионов» .

С появлением телескопа предположения монахов и ученых о внеземной жизни стали более смелыми, ведь теперь свои доводы они могли подкрепить фактическим материалом. Например, когда люди узнали, что поверхность Луны покрыта горными хребтами, которые, как оказалось, очень сильно напоминают земные, британский священник Джон Уилкинс публично заявил, что на Луне есть жизнь, и даже написал книгу «Открытие лунного мира» (1638 год).

Не остался в стороне и немецкий астроном Иоганн Кеплер. Основываясь на своих астрономических наблюдениях, он предположил, что все небесные тела — планеты, Луна и даже Солнце — могут быть обитаемы. Кроме того, Кеплер, используя свои познания в физике, попытался составить своего рода портрет инопланетных существ. «На Луне из-за продолжительности дня и экстремальных температур у местных обитателей тела будут намного больше наших, а характер более закаленный, чем у нас» .

Подробно о том, как могут выглядеть обитатели Луны, Кеплер рассказывает в своем научно-фантастическом романе Somnium (в русском переводе «Сон, или Лунная астрономия»), написанном в 1608 году на латыни. В этом произведении Кеплер описывает две группы “лунарей”, живущих на темной и светлой стороне нашего спутника, а также вид на Землю с поверхности спутника с точки зрения наблюдателя, находящегося на Луне.

До XVII века для философов Старого Света картина неба оставалась “античной”, им были известны только те тела, о которых знали и писали античные авторы. Но когда в 1610 году Галилео Галилей открыл 4 спутника Юпитера: Ио, Европу, Ганимед и Каллисто, а чуть позже, в 1655 году, Гюйгенс обнаружил у Сатурна спутник Титан, европейские светила науки поняли, что в космосе находится гораздо больше тел, чем они думали, просто эти объекты не видны невооруженным глазом. Представление европейских ученых о Солнечной системе стало сильно отличаться от представлений древних греков, и даже от взглядов астрономов прошлого поколения, таких как Галилей и Кеплер.

Уильям Гершель(1738 — 1822)

Английского ученого Уильяма Гершеля по праву называют основоположником звездной астрономии. Именно Уильям Гершель со своим сыном Джоном открыл большое количество туманностей. Одновременно проводилось изучение комет. В дальнейшем было произведено их описание и составлены каталоги. Большую поддержку ученому оказывала сестра Каролина, также известный астроном.

Однажды, наблюдая в телескоп за звездным небом, Уильям Гершель заметил светящееся тело, которого не было на карте звездного неба. В течение нескольких дней он следил за светилом и установил, что оно движется среди звезд. Планета, открытая Уильямом Гершелем 13 марта 1781, получила название Уран. Это была седьмая планета Солнечной системы.  Именно английский ученый заговорил первым о звездных системах и доказал их существование на примере двойных и кратных звезд.

В исследователя не было средств на покупку телескопа, поэтому он начал конструировать приборы самостоятельно как для себя, так и для продажи. В дальнейшем с финансированием помог английский король. С помощью средств Георга ІІІ под руководством астронома Уильяма Гершеля началось строительство обсерватории.

Вариант 2

1) винтовой пресс
2) крупное судно
3) литое орудие
4) крупнокалиберное ружьё

4. Укажите мореплавателя, которому посвящены следующие слова: «Сведущий, как никто, в знании морских карт, он владел в совершенстве искусством кораблевождения, и это он доказал своим путешествием вокруг света, на что никто другой не отважился до него…»

1) Фернан Магеллан

2) сближение зарождающегося индустриального и тради­ционного общества
3) перемещение торговых путей из Средиземноморья в океаны
4) создание условий для развития астрономии, геогра­фии, истории

Часть 2

1. Установите соответствие между географическими открытиями и путешественниками, их совершившими: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий эле­мент из второго столбца.

Географические открытия

А) Открытие морского пути в Индийский океан вдоль побережья Африки
Б) Открытие нового материка, названного Америкой
В) Доказательство существования пути на Восток через Индийский океан

Путешественники

1) Христофор Колумб
2) Бартоломеу Диаш
3) Эрнандо Кортес
4) Васко да Гама

2. Запишите термин, о котором идёт речь.

Этим термином обозначается период в истории Испании, Пор­тугалии, Центральной и Латинской Америки, когда происхо­дило завоевание и колонизация американского континента.

Ответы на проверочную работу по Всеобщей истории Технические открытия и выход к мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия 7 классВариант 1Часть 1
1-2
6-1Часть 2
1. 214
2. конкиста

Астрономия

Одним из главных событий того времени, под влиянием стремительного развития научно-технических средств, стало в астрономии постепенное разрушение традиционной картины строения Вселенной. Согласно признанной в то время геоцентрической теории Птолемея и системы Аристотеля, Солнце, Луна и другие планеты вращались вокруг неподвижной Земли, которая считалась центром Вселенной. Такая идея поддерживалась церковью, поскольку хорошо вписывалась в религиозные постулаты грехопадения. Считалось, что где-то за Луной находилась хрустальная сфера, а дальше был расположен рай и сам Бог.

Обоснование гелиоцентрической теории в 17 веке предложил польский астроном и математик Николай Коперник. Его книга «О вращении небесных сфер» вышла в 1543 году.

Еще одним существенным событием в науке 17 века было открытие телескопа и его дальнейшее совершенствование. Это позволило астрономам того времени тщательно исследовать небесные объекты и убедительно утверждать, что Солнце расположено в центре и вокруг него вращаются планеты и Земля.

Считается, что первую конструкцию телескопа, точнее подзорной трубы, предложил голландский производитель линз Ганс Липперсгей (Hans Lippershey) и продемонстрировал свое изобретение в Гааге в 1608 году.

Галилей использовал подзорную трубу Липперсгея для наблюдения за объектами в небе и стал первым, кто применил подзорную трубу в качестве телескопа. Несколько усовершенствовав предыдущую конструкцию, Галилей создал свой собственный телескоп, с помощью которого он открыл много новых звезд, пятна на Солнце, кратеры на поверхности Луны, спутники Юпитера и фазы Венеры.

О гелиоцентрической теории известный астроном написал в книге «Диалог о двух главнейших системах мира», которая увидела свет в начале 1632 года. Попытки церкви запретить книгу и теорию Коперника потерпели неудачу. Эта книга была переведена на многие языки и стала популярной во всей Европе.

Исследование космического пространства в настоящее время проводил и немецкий астроном Иоганн Кеплер. Он обобщил астрономические наблюдения в математических формулах. Кеплер доказал, что планеты вращаются вокруг Солнца не по круговым орбитам, как считалось ранее, а по эллиптическим. Он открыл три закона движения планет, которые получили название законов Кеплера.

Другой выдающийся представитель науки 17 века – астроном и математик Христиан Гюйгенс – открыл полярные шапки Марса, полосы на Юпитере, а в 1655 г. — спутник Сатурна Титан, а также кольца Сатурна. В 1659 г. описал всю систему Сатурна. Гюйгенс также открыл туманность Ориона и другие туманности, наблюдал двойные звезды, довольно точно оценил период вращения Марса вокруг своей оси.

Продолжение следует.

Современные способы

Появление и развитие этих способов вызвано возникновением современных летательных и космических аппаратов, компьютеров и компьютерных систем, средств и методов моделирования.

Дистанционное исследование

Аэрокосмическое наблюдение позволяет с использованием летательных аппаратов составлять подробные карты Земли. С помощью этого метода можно обнаружить многие факты, важные для развития народного хозяйства и охраны природы.

Прогноз и моделирование

С использованием традиционных методов исследования, таких, как статистический, исторический и сравнительный, географическая наука все чаще выступает с прогнозами различных явлений и процессов, которыми сопровождается развитие человечества. Такие прогнозы особенно ценны тем, что помогают вовремя предупредить негативное воздействие жизнедеятельности на природу, рационально использовать ресурсы, решать другие проблемы.

Как для прогнозов, так и для решения других задач, служат географические модели. Наиболее простая из них — глобус. Создаются также модели отдельных географических объектов — горных массивов, рек и других водоемов, водных впадин, пустынь и других.

Геоинформационный

В современных исследованиях применяются ГИС. Этот термин означает географические информационные системы. Они представляют собой компьютерную технологию для анализа объектов и явлений и составления карт. В ней объединены базы данных, средства статистического анализа, визуализации и пространственного анализа. ГИС позволяют во много раз сократить время выполнения разнообразных исследовательских действий, для которых ранее зачастую требовались года.

Аэрокосмический

Применяется для проведения съемок земной поверхности с самолетов, вертолетов, воздушных шаров, космических кораблей, спутников и орбитальных станций. От просто дистанционного исследования отличается большей продолжительностью съемок, которые требуются для составления подробных карт и отслеживания состояния окружающей среды и ее изменений.

Средние века

На смену любопытных греков, римлян и египтян пришли варвары и мусульмане, которые опосредованно вызвали деградацию науки в средние века.

В Европе наука была фактически уничтожена религией. Но полностью не заставишь людей перестать думать. И все равно находились исследователи и ученые. Они были вынуждены подгонять свои наблюдения под точку зрения, которой придерживалась церковь. Это ограничивало развитие, но оно все же шло.

Другое дело в исламских странах. Из-за удачного географического расположения, они не только отрезали Европу от древних цивилизаций, но и сами стали их преемниками.

Сначала наука просто переводила на арабский язык все то, что написали греки, египтяне, индусы и другие народности, которые ранее жили на этих территориях. А на основе их знаний развивали свои по математике, физике, астрономии и других.

Арабам мы обязаны первыми обсерваториями, созданием первой системы астрономических постоянных и инструментарию. Они достаточно точно просчитали многие расстояния и углы наклона, которые непрофессионалу мало что скажут. Но эти данные использовались вплоть до Нового времени.

Проблемы

Наиболее продолжительны дискуссии между сторонниками определения географии как естественной науки с одной стороны и социальной или историко-философской с другой. Ныне в России география объединена в одно отделение Академии наук вместе с физикой атмосферы и океанологией. С этим не хотят мириться сторонники экономического направления в географии. Они считают, что у нее больше общего с общественными науками.

Споры о классификации географии носят не только теоретический характер: от классификации зависит организация научных исследований и акценты, которые будут иметь эти исследования. А на выходе — качество выпускаемых по результатам научных изданий (справочников, словарей) и то, какие разделы будут или не будут в них представлены.

В США география еще раньше и дальше отошла от естественнонаучной направленности и сфокусировалась на социальных и культурных аспектах. Поскольку США играют важную роль не только в мировой политике и экономике, но и в научной сфере, этот процесс привел к тому, что во многие мировые географические издания не включаются разделы по океанологии, почвоведению и биогеографии.