Планета уран

Естественные спутники Урана

На данный момент Уран имеет 27 назначенных спутников, названных в честь персонажей произведений Уильяма Шекспира и Александра Поупа, благодаря Джону Гершелю, сыну Уильяма Гершеля, первооткрывателя планеты.

Есть 5 главных спутников, которые были обнаружены с помощью наблюдений в телескоп, но ни у одного из них нет атмосферы, хотя известно, что они содержат замороженную воду. Все они довольно малы, поскольку их совокупная масса не достигает половины массы Тритона, одной из лун Нептуна, планеты-близнеца Урана.

Самая большая из них — Титания, диаметр которой составляет 46% от диаметра Луны, за ней следует Оберон. Оба спутника были обнаружены самим Уильямом Гершелем в 1787 году. Ариэль и Умбриэль стали известны в середине 19 века Уильямом Ласселом, астрономом-любителем, который также построил свои собственные телескопы.

Миранда, пятая по величине луна Урана, имеющая всего 14% от диаметра Луны, была открыта в 20-м веке Жераром Койпером. Кстати, именем этого замечательного астронома был крещен пояс Койпера и в пределах Солнечной системы.

Поверхность Миранды чрезвычайно неровная из-за возможных ударов и необычной геологической активности.

Остальные спутники меньше по размеру и известны по «Вояджеру-2» и космическому телескопу Хаббла. Эти луны очень темные, возможно, из-за многочисленных ударов, которые испарили поверхностный материал и сконцентрировали его на нем. Также из-за интенсивного излучения, которому они подвергаются.

На рисунке 7 показаны названия некоторых из них и их действия по поддержанию кольцевой системы.

Движение спутников Урана определяется приливными силами, как и система Земля-Луна. Таким образом, периоды вращения и перемещения спутников одинаковы, и они всегда обращены к планете одним лицом.

Сочинение

Уран — не газовый гигант, а ледяной гигант. В разделе, посвященном характеристикам, было видно, что плотность Урана, хотя и ниже, чем у каменистых планет, таких как Земля, но больше, чем у Сатурна, который вполне мог плавать на воде.

На самом деле большая часть Юпитера и Сатурна жидкая, а не газообразная, но Уран и Нептун содержат большое количество льда, не только воды, но и других соединений.

А поскольку масса Урана меньше, давление, вызывающее образование жидкого водорода, столь характерного для Юпитера и Сатурна, не возникает внутри него. Когда водород находится в этом состоянии, он ведет себя как металл, что вызывает сильные магнитные поля этих двух планет.

У Урана также есть свое собственное магнитное поле, диаграмма которого представлена ​​на рис. 12, хотя любопытно, что силовые линии не проходят через его центр, как в случае с Землей, а, кажется, берут начало в другой точке, смещенной оттуда.

Итак, в атмосфере Урана есть молекулярный водород и гелий с небольшим процентом метана, который отвечает за его синий цвет, поскольку это соединение поглощает волны красного цвета.

Тело планеты как таковое состоит из льда, не только из воды, но и из аммиака и метана.

Пришло время выделить важную деталь: когда ученые-планетологи говорят о «льде», они не имеют в виду замороженную воду, которую мы добавляем в напитки, чтобы их охладить.

«Лед» замороженных планет-гигантов находится под большим давлением и высокими температурами, по крайней мере, в несколько тысяч градусов, поэтому он не имеет ничего общего с тем, что хранится в холодильниках, кроме состава.

Открытие цепной реакции

Химический элемент уран стал предметом широкого интереса и интенсивного изучения после того, как немецкие химики Отто Хан и Фриц Штрассман в конце 1938 г. при его бомбардировке медленными нейтронами обнаружили в нем ядерное деление. В начале 1939 г. американский физик итальянского происхождения Энрико Ферми предположил, что среди продуктов расщепления атома могут быть элементарные частицы, способные породить цепную реакцию. В 1939 г. американские физики Лео Сциллард и Герберт Андерсон, а также французский химик Фредерик Жолио-Кюри и их коллеги подтвердили это предсказание. Последующие исследования показали, что в среднем при делении атома высвобождается 2,5 нейтрона. Эти открытия привели к первой самоподдерживающейся цепной ядерной реакции (02.12.1942), первой атомной бомбе (16.07.1945), первому ее использованию в ходе военных действий (06.08.1945), первой атомной подводной лодке (1955) и первой полномасштабной атомной электростанции (1957).

Спутники

Семья состоит из 27 известных нам спутников Урана, разделенных на крупные, внутренние и нерегулярные. Наибольшими считаются Миранда, Ариэль, Умбриэль, Оберон и Титания. Их диаметр превосходит 472 км, а масса – 6.7 х 1019 кг для Миранды, а также 1578 км и 3.5 х 1021 кг у Титании.

Сравнение размеров крупнейших спутников Урана с размером планеты

Есть мнение, что все крупные луны появились в аккреционном диске, который присутствовал вокруг планеты еще долгое время с момента ее формирования. Каждая представлена практически равным соотношение горной породы и льда. Выделяется лишь Миранда, которая почти полностью создана из льда.

Можно отметить также наличие аммиака, диоксида углерода, а скалистая порода – углеродистый материал и органические соединения. Полагают, что в Титании и Обероне на черте между ядром и мантией может существовать жидкий водяной океан. Поверхность щедро усеяна кратерами. Самой молодой и «чистой» считается Ариэль, а вот Умбриэль – старушка со шрамами.

У главных спутников нет атмосферы, а орбитальный путь приводит к сильным сезонным колебаниям. Внутренних лун насчитывают 13: Корделия, Офелия, Биянка, Крессида, Дездемона, Джульетта, Порция, Розалинда, Купидон, Белинда, Пердита, Пак и Маб. Все они получили свои имена в честь героев творений Шекспира. На фото продемонстрированы спутники и кольца Урана.

Спутники и кольца Урана

Внутренние спутники обладают прочной связью с кольцевой системой планеты. С диаметром в 162 км Пак считается в этой группе крупнейшей луной и единственная, чей снимок удалось добыть Вояджеру-2.

Все они выступают темными телами. Сформированы из водяного льда с темным органическим материалом. Система лишена стабильности и модели показывают, что может произойти столкновение. Особенное беспокойство вызывают Дездемона и Крессида.

Есть 9 нерегулярных спутников, чья орбита расположена дальше Оберона. Они были захвачены уже после формирования самой планеты: Франциско, Калибан, Стефано, Тринкуло, Сикоракс, Маргарита, Просперо, Сетебос и Фердинанд. Они охватывают 18-150 км. Все вращаются в ретроградном направлении, кроме Маргариты.

Относится к ледяным гигантам

Терминология «ледяной гигант» утвердилась в 1990-х годах, когда исследователи поняли, что Уран и Нептун композиционно отличаются от Юпитера и Сатурна. Классификация их по-разному лучше отражает различия в формировании внешних планет, давая астрономам более ясную картину того, как сформировалась наша Солнечная система и другие.

Уран и Нептун состоят из водорода и гелия, но они также содержат более тяжелые элементы, такие как кислород, углерод, азот и сера. Под их относительно тонкими внешними оболочками из водорода и гелия мантии этих планет в основном состоят из сжатой, слякотной воды и аммиака.

Скалистые ледяные ядра также пропорционально больше, чем количество газа, которое они содержат, в отличие от других гигантов. Вот почему Уран и Нептун называются ледяными гигантами.

Спутники Урана

На сегодняшний день планета Уран является обладателем 27 спутников, хотя маленьких и незамеченных спутников наверняка гораздо большее количество.

Спутников у планеты много. Хотя некоторая их часть была когда — то захвачена гравитацией Урана и распалась. Самый большой спутник Титания, чуть меньше Оберон. Оба были открыты Гершелем. За ними следуют Умбриэль, Ариэль и Миранда. Из них только Миранда целиком состоит изо льда, остальные — смесь льда и горных пород. Часть спутников движется внутри колец планеты, поэтому называется внутренними.

Всем спутникам Урана достались имена в честь героев произведений Уильяма Шекспира. Это тоже дань первооткрывателю из Англии.

Климат

Атмосфера Урана необычайно спокойна в сравнении с атмосферами остальных планет-гигантов. «Вояджер-2» обнаружил только 10 полосок облаков на видимом южном полушарии. Скорости ветров на экваторе (тут они направлены против вращения планеты) 50 – 100 м/сек. Удаляясь от экватора к широтам ±20°, ветры утихают, практически обнуляясь. А выше начинается постепенный рост скорости ветра до широт ±60°, где направление их уже прямое. На полюсах ветра почти нет.

Говорить о сезонных изменениях на Уране пока рано, но ясно одно: структура и толщина облаков в некоторые периоды заметно изменяются.

Уран и производство электричества

Символ урана в периодической таблице — U. Уран состоит в основном из двух изотопов — 235U и 238U. Уран на 99,7 % состоит из изотопа 238U и только оставшиеся 0,7 % — это изотоп 235U.

Именно изотоп 235U, который составляет столь малый процент урана, позволяет получить энергию посредством расщепления ядра атома. Для производства электричества концентрация изотопа 235U должна составлять 3–4 %. Поэтому химики обогащают уран.

Обогащение урана можно провести двумя способами: с помощью ультрацентрифугирования или газовой диффузии. Оба метода разделяют изотопы и в результате концентрация 235U повышается.

Ядерная энергия считается чистой, потому что она не выделяет парниковые газы и её отходы достаточно малы. Другим преимуществом этой энергии то, что её легко транспортировать и она не требует много места для хранения.

Обогащённый уран прессуют в таблетки размером 1х1 см. Энергоотдача такой таблетки очень высока: две таблетки способны обеспечить энергией семью из 4 человек на 1 месяц.

Таким образом, уран является отличной альтернативой нефти и углю: чтобы произвести столько же электроэнергии, сколько производит 1 килограмм урана, потребуется 10 тонн нефти и 20 тонн угля. Это помимо негативных эффектов, которые последние оказывают на окружающую среду. К тому же нефть и уголь требуют много места.

Нахождение в природе

Уран не относится к редким элементам.

Локации нахождения вещества в природе:

• Осадочные породы, насыщенные органикой.
  • Кислые кремнистые массивы.
  • Ториевые, редкоземельные минералы.

Урановая руда

Собственные образования вещества: урановые руды (настуран, или урановая смолка; уранинит, карнотит).

Минерал Основной состав минерала Содержание урана, %
Уранофан CaO·UO2·2SiO2·6H2O ~57
Фергюсонит (Y, Ce)(Fe, U)(Nb, Ta)O4 0,2-8
Торбернит Cu(UO2)2(PO4)2·nH2O ~50
Коффинит U(SiO4)(OH)4 ~50

В месторождениях урану сопутствуют кварц, молибденит, галенит, кальцит, другие минералы.

Структура Урана

Планетная система Урана состоит из него самого, спутников и колец. Сейчас уже подтверждено существование 13 кольцеобразных объектов, оказавшихся намного более молодыми образованиями, чем сама планета. Предположительно, это могут быть остатки ранее захваченных объектов. Кольца Урана темные и узкие. Размер самых крупных частиц, их составляющих, не превышает 1 м.

Самое яркое — внешнее кольцо, удаленное от центра Урана на 52 тыс. км. Оно или мощнее, или плотнее других колец. Наружный объект ослабляет свет Солнца на 90%, в то время как внутренние кольца — только на 50%. Все кольцеобразные структуры имеют форму с выраженным эксцентриситетом, разную ширину и наклон к орбите, что позволяет предполагать наличие у Урана еще не открытых спутников.

Структурно Уран разделяют на 3 части:

• твердое ядро, разогретое до 5000°K;
  • мантия, состоящая изо льда — модифицированной воды с растворенными в ней в больших количествах метаном и аммиаком;
  • оболочка, образованная водородом и гелием в газообразном состоянии.

Наибольшую часть (около 60%) занимает мантия.

№9

Большинство планет в нашей Солнечной системе посещало как минимум 2 космических корабля. Однако Уран до сих пор посетил только 1 единственный космический корабль Voyager 2. Он был запущен НАСА в 1977 году. Он прошел мимо Юпитера и Сатурна, а 24 января 1986 года подобрался к Урану. Через три года этот космический корабль пролетел мимо Нептуна. Благодаря Voyager 2 ученые смогли получить абсолютно новые данные о нем. Если ранее считалось, что Нептун и Уран — это уменьшенные версии Юпитера и Сатурна, то после 1986 года ученые узнали, что «меньшие собратья» имеют не такой состав как Юпитер и Сатурн, поэтому называются не «газовыми гигантами», а «ледяными гигантами».

Рекомендуем также прочитать: Описание планеты Юпитер и интересные факты о ней

На этом все, дорогие читатели. Надеемся данная информация была полезна не только для детей, но и для взрослой аудитории.

Орбита и вращение

Уран — его кольца и спутники

Наклон оси вращения

Плоскость экватора Урана наклонена к плоскости его орбиты под углом 97,86° — то есть планета вращается ретроградно, «лёжа на боку слегка вниз головой». Это приводит к тому, что смена времён года происходит совсем не так, как на других планетах Солнечной системы. Если другие планеты можно сравнить с вращающимися волчками, то Уран больше похож на катящийся шар. Такое аномальное вращение обычно объясняют столкновением Урана с большой планетезималью на раннем этапе его формирования. В моменты солнцестояний один из полюсов планеты оказывается направленным на Солнце. Только узкая полоска около экватора испытывает быструю смену дня и ночи; при этом Солнце там расположено очень низко над горизонтом — как в земных полярных широтах. Через полгода (уранианского) ситуация меняется на противоположную: «полярный день» наступает в другом полушарии. Каждый полюс 42 земных года находится в темноте — и ещё 42 года под светом Солнца. В моменты равноденствия Солнце стоит «перед» экватором Урана, что даёт такую же смену дня и ночи, как на других планетах. Очередное равноденствие на Уране наступило 7 декабря 2007 года.

Северное полушарие Год Южное полушарие
Зимнее солнцестояние 1902, 1986 Летнее солнцестояние
Весеннее равноденствие 1923, 2007 Осеннее равноденствие
Летнее солнцестояние 1944, 2028 Зимнее солнцестояние
Осеннее равноденствие 1965, 2049 Весеннее равноденствие

Благодаря такому наклону оси полярные области Урана получают в течение года больше энергии от Солнца, чем экваториальные. Однако Уран теплее в экваториальных районах, чем в полярных. Механизм, вызывающий такое перераспределение энергии, пока остаётся неизвестным.

Объяснения необычного положения оси вращения Урана также пока остаются в области гипотез, хотя обычно считается, что во время формирования Солнечной системы протопланета размером примерно с Землю врезалась в Уран и изменила его ось вращения. Многие учёные не согласны с данной гипотезой, так как она не может объяснить, почему ни одна из лун Урана не обладает такой же наклонной орбитой. Была предложена гипотеза, что ось вращения планеты за миллионы лет раскачал крупный спутник, впоследствии утерянный.

Во время первого посещения Урана «Вояджером-2» в 1986 году южный полюс Урана был обращён к Солнцу. Этот полюс называется «южным». Согласно определению, одобренному Международным астрономическим союзом южный полюс — тот, который находится с определённой стороны плоскости Солнечной системы (независимо от направления вращения планеты). Иногда используют другое соглашение, согласно которому направление на север определяется исходя из направления вращения по правилу правой руки. По такому определению полюс, который был освещённым в 1986 году, не южный, а северный. Астроном Патрик Мур прокомментировал эту проблему следующим лаконичным образом: «Выбирайте любой».

Видимость

С 1995 по 2006 год видимая звёздная величина Урана колебалась между +5,6m и +5,9m, то есть планета была видна невооружённым глазом на пределе его возможностей (приблизительно +6,0m)). Угловой диаметр планеты был в промежутке между 3,4 и 3,7 угловыми секундами (для сравнения: Сатурн: 16-20 угловых секунд, Юпитер: 32-45 угловых секунд). При чистом тёмном небе Уран в противостоянии виден невооружённым глазом, а с биноклем его можно наблюдать даже в городских условиях. В большие любительские телескопы с диаметром объектива от 15 до 23 см Уран виден как бледно-голубой диск с явно выраженным потемнением к краю. В более крупные телескопы с диаметром объектива более 25 см можно различить облака и увидеть крупные спутники (Титанию и Оберон).

Физико-химические характеристики

Чистый уран чуть мягче стали, пластичный, ковкий. Слабый парамагнетик. Структура кристаллической решетки вещества меняется при разных температурах.

Даже в обычных условиях металл химически активен:

• Быстро окисляясь, покрывается переливчатой оксидной пленкой.
  • Измельченный до порошка спонтанно воспламеняется при 151°C.
  • Разъедается водой: чем выше температура и мельче фракции, тем быстрее.
  • Растворяется кислотами, устойчив к щелочам.
  • Соли вещества распадаются на ярком свету либо под воздействием органики.

Химические свойства вещества также определяются валентностью.

Свойства атома
Название, символ, номер Уран / Uranium (U), 92
Атомная масса (молярная масса) 238,02891(3) а. е. м. (г/моль)
Электронная конфигурация 5f3 6d1 7s2
Радиус атома 138 пм
Химические свойства
Ковалентный радиус 142 пм
Радиус иона (+6e) 80 (+4e) 97 пм
Электроотрицательность 1,38 (шкала Полинга)
Электродный потенциал U←U4+ -1,38В U←U3+ -1,66В U←U2+ -0,1В
Степени окисления 6, 5, 4, 3
Энергия ионизации (первый электрон) 686,4(7,11) кДж/моль (эВ)
Термодинамические свойства простого вещества
Плотность (при н. у.) 19,05 г/см³
Температура плавления 1405,5 K
Температура кипения 4018 K
Уд. теплота плавления 12,6 кДж/моль
Уд. теплота испарения 417 кДж/моль
Молярная теплоёмкость 27,67 Дж/(K·моль)
Молярный объём 12,5 см³/моль
Кристаллическая решётка простого вещества
Структура решётки орторомбическая
Параметры решётки a = 2,854 Å; b = 5,870 Å; c = 4,955 Å
Прочие характеристики
Теплопроводность (300 K) 27,5 Вт/(м·К)
Номер CAS 7440-61-1

Четырехвалентные образцы урана нестабильны, долго находясь на воздухе, становятся шестивалентными.

Уран может проявлять степени окисления от +3 до +6.

Степень окисления Оксид Гидроксид Характер Форма Примечание
+3 Не существует Не существует U3+, UH3 Сильный восстановитель
+4 UO2 Не существует Основный UO2, галогениды
+5 Не существует Не существует Галогениды В воде диспропорционирует
+6 UO3 UO2(OH)2 Амфотерный UO22+ (уранил), UO42- (уранат), U2O72- (диуранат) Устойчив на воздухе и в воде

Реакции металлического урана с другими неметаллами приведены ниже в таблице.

Неметалл Условия Продукт
F2 +20 o C, бурно UF6
Cl2 180 o C для измельчённого 500—600 o C для компактного Смесь UCl4, UCl5, UCl6
Br2 650 o C, спокойно UBr4
I2 350 o C, спокойно UI3, UI4
S 250—300 o C спокойно 500 o C горит US2, U2S3
Se 250—300 o C спокойно 500 o C горит USe2, U2Se3
N2 450—700 o C то же под давлением N 1300 o U4N7UN2UN
P 600—1000 o C U3P4
C 800—1200 o C UC, UC2

В 1783 году Уран официально признали планетой

13 марта 1781 года Уильям Гершель осматривал небо своим телескопом в поисках двойных звезд. Его первое сообщение об объекте было записано 26 апреля 1781 года. Первоначально он описал его как «туманную звезду или, возможно, комету», но позже остановился на том, что это комета, поскольку она, похоже, изменила свое положение на небе.

Хотя Гершель и впредь будет утверждать, что то, что он наблюдал, было кометой, его «открытие» стимулировало споры в астрономическом сообществе о том, что такое Уран.

Со временем такие астрономы, как Иоганн Элерт Боде, придут к выводу, что это планета, основанная на почти круговой орбите. К 1783 году сам Гершель признал, что это была планета.

Добыча

Урановые руды встречаются как в приповерхностных, так и глубоких (300–1200 м) отложениях. Под землей мощность пласта достигает 30 м. Как и в случае с рудами других металлов, добыча урана на поверхности производится крупным землеройным оборудованием, а разработка глубоких отложений – традиционными методами вертикальных и наклонных шахт. Мировое производство уранового концентрата в 2013 г. составило 70 тыс. т. Наиболее продуктивные урановые рудники расположены в Казахстане (32 % всей добычи), Канаде, Австралии, Нигере, Намибии, Узбекистане и России.

Урановые руды обычно включают лишь небольшое количество ураносодержащих минералов, и они не поддаются плавке прямыми пирометаллургическими методами. Вместо этого для извлечения и очистки урана должны использоваться гидрометаллургические процедуры. Повышение концентрации значительно снижает нагрузку на контуры обработки, но ни один из обычных способов обогащения, обычно используемых для переработки полезных ископаемых, например гравитационный, флотация, электростатический и даже ручная сортировка, неприменимы. За немногими исключениями эти методы приводят к значительной потере урана.

Нептун

Нептун — восьмая по счету планета Солнечной системы и близкий аналог Урана, но имеет едва большую массу и немного меньший радиус. Средняя удаленность Нептуна от Солнца — 4500000000 км, период обращения по орбите — 164 года и 288 дней. Экваториальный диаметр Нептуна составляет 50200 км; средняя плотность — 2,30 г/см3.

Нептун

Характеристики Нептуна типичны для планет-гигантов, которые состоят в основном из водорода и гелия с примесью соединений других химических элементов. Нептун имеет тяжелое ядро, содержащее силикаты, металлы и другие элементы, входящие в состав земной группы. Флюидная (в основном водная) оболочка атмосферы состоит из водорода, гелия и метана.

Нептун имеет сильное магнитное поле, ось которого, как и ось Урана, наклонена примерно на 50° к оси вращения и смещена от центра планеты примерно на 10 000 км. В отличие от спокойной замерзающей поверхности Урана, на поверхности Нептуна господствуют сильные ветры, вызывающие штормы из мощных струй газов, которые поднимаются из недр планеты. Детали поверхности Нептуна различить очень трудно.

Нептун имеет всего два спутника. Первый — Тритон — по размерам и массе больше Луны, имеет обратное направление орбитального движения. Второй спутник — Нереида — в отличие от первого, очень небольшой, имеет сильно вытянутую орбиту. Расстояние от спутника до планеты меняется в пределах от 1500000 до 9600000 км. Направление орбитального движения прямое.

Вариант №3 Сообение Солнечная система доклад

Для того, чтобы начать разговор о солнечной системе, необходимо понять, что она представляет собой в целом. Для этого обратимся к определению. Солнечная система — система планет, движущихся по эллиптическим линиям (по кругу) в центре этого движения, рассматривается основной источник света и тепла на нашей планете.

Существует версия о том, что она возникла более пяти миллиардов лет назад, причиной тому стало скопление облаков пыли и различных газов. В самом начале, совершенно невозможно было понять, что происходит в Галактике, ведь определённой и сформировавшейся формы не было. Через некоторое время, стал образовываться эллипс (вытянутый, как овал, шарик). Этот шар, впоследствии бурных реакций, происходивших внутри него, начал выделять нескончаемое количество тепла и света. Так образовалось Солнце.

Меркурий. Меркурий является самой малой планетой всей галактики. Она ближе всех расположена к Солнцу и внешне напоминает очертания Луны.

Венера. Вторая по счету планета. Венерой названа не просто так, а в честь богини любви из Рима. Венера — является ярким объектом и расположена третьей в ряду яркости самых ярких объектов, таких как Солнце и Луна. Также нужно отметить, что это единственная планета, которой удалось получить название в честь женского образа богини.

Земля. Единственная планета, на которой возможна жизнь вследствие того, что она насыщена кислородом. Также, Земля является третьей планетой от самой яркой звезды. Она является самой большой планетой по диаметру и массе. Ещё у нашей планеты есть спутник Луна — он вращается исключительно вокруг Земли.

Марс. Марс — седьмая планета по своей величине. Также, он четвёртый по счёту от Солнца. Планета, носит такое название не спроста, она получила его благодаря древнеримскому Богу войны. У неё существует и второе название: Красная планета. Планета относится к группе планет, с разряженной атмосферой. У этой планеты существует особенность в рельефе: на ней есть особые кратеры, как и на Луне. Достаточное количество и вулканов, долин и ледниковых шапок. Ученые утверждают, что когда-то на этой планете могли быть океаны и благоприятные условия для жизни.

Юпитер. Крупнейшая планета всей звездной системы, расположена пятой от самого яркого светила. У Юпитера есть особая отличительная черта потому, что он относится к группе планет, которые считаются гигантами, газового типа. Юпитер, так же как и Марс, получил своё название благодаря Богу-громовержцу.  На Юпитере, астрономы могут наблюдать весьма увлекательные явления: штормы и северные сияния. Данный объект является обладателем 67 спутников, существует версия о том, что несколько из них способны для развития жизни.

Сатурн. Считая от небесного светила — шестая по счёту планета в звездной системе. Так же, как и Юпитер, Сатурн относится к газовым гигантам. Сатурн носит такое название в честь Бога земледелия из Рима. Планета очень запоминающаяся, ведь у неё нет спутников. Вместо них, Сатурн имеет пояса, образованные кометами и определенным мусором из камней.

Уран. Уран — седьмая планета по счёту в Солнечной системе. Она является четвёртой по своему объему. Название несет в себе упоминание о всеми известных Богах: Зевсе и Кроносе, которые считаются греческими богами.

Нептун. Восьмая планета от небесного светила, а еще ее называют самой дальней. Нептун расположен в середине по диаметру и третьим по массе среди своих «друзей». Она получила название благодаря римскому Богу морей. По составу, Юпитер может напомнить Уран. Эти две планеты имеют явное отличие от крупных планет гигантов.

2, 4, 5, 6 класс. Окружающий мир по география

Наша галактика

Наша галактика называется Млечный Путь. По словам учёных, Млечный Путь — это спиральная система с диаметром около 100 тыс. световых лет и толщиной 1 световой год.

Также по их подсчётам, в ней 150–200 миллиардов звёзд и ещё огромное количество других, самых разнообразных космических объектов.

Как увидеть Млечный Путь

Теоретически можно увидеть Млечный Путь в любое время года в любой части мира, но самые лучшие месяца для наблюдения — примерно с середины марта до середины октября.

Невозможно увидеть Млечный Путь из городов, и даже деревень, из-за светового загрязнения. Поэтому нужно отъехать как можно дальше от населённых пунктов.