Содержание
Как бы то ни было, Детройт, штат Мичиган, является знаковым городом. Это родина американских автомобилей, а также различных типов музыки, определяющей культуру. «Мотор Сити» также выставляет напоказ характерный горизонт, разнообразные музейные предложения и по-настоящему великое публичное искусство, в том числе знаменитые фрески в автомобильной промышленности Диего Риверы.
Несмотря на то, что Детройт, несомненно, жесток и борется с проблемами оставления и большим количеством преступлений, его выносливые граждане настолько омолодили свой любимый город за последние годы, что Lonely Planet оценил Детройт как место назначения номер два в мире на 2018 год. Город на реке Детройт также наслаждается оживленным возрождением кулинарной сцены и рядом других факторов, которые повышают ее привлекательность как места для путешествий.
Тем не менее, вопрос остается: Детройт в безопасности? Честная правда о уровне преступности в Детройте состоит в том, что шансы стать жертвой преступления выше в Детройте, чем почти в любом другом американском городе. Что — пусть будет ясно — делает не означает, что большинство путешественников в Детройте будут жертвами.
Здесь все еще можно совершить безопасную и приятную поездку, особенно если вы знаете, каких районов следует избегать в Детройте, а также некоторую базовую информацию о безопасности в Детройте.
Значение Детройта в современном мире
Детройт – город призрак, привлекающий к себе особое внимание творческих личностей. Гнетущая атмосфера и особая демографическая ситуация, помогла добиться успеха многим известным музыкантам, которые в своих песнях, посвящённых городу дают понять, что всё благодаря закалке в самых ужасных местах США
Сейчас же, город начинает расцветать новыми красками и выглядит совсем не так как ещё 10 лет назад. Детройт — икона капитализма, которой отведено особое место в современной истории американской культуры.
Динамика численности населения
Последняя перепись населения говорит, что люди не перестали покидать Детройт. Но после избрания своего нынешнего мэра в 2013 году, динамика указывает на снижение количества уезжающих.
Перепись | Жителей | +/- |
1960 | 1670144 | — |
1970 | 1514064 | -9,3% |
1980 | 1203368 | -20,5% |
1990 | 1027974 | -14,6% |
2000 | 951270 | -7,5% |
2010 | 713777 | -25% |
Текущий | 681090 | -4,6% |
Транспорт
Транспортная система Детройта считалась сильно устаревшей, даже в годы расцвета. Сейчас мэрия пытается всячески оживить улицы города и избавится от потребности в парковочных местах. Ведётся перепланировка и перестройка транспортных линий, ведь Детройт является крупнейшим узлом между Канадой и США.
Активно решается главная проблема – отсутствие общественного транспорта. В городе до 2015 работали несколько автобусных маршрутов — сейчас их 8. Также в 2017 была открыта трамвайная ветка длинной 12 км, проходящая через центральные районы.
В ближайшем будущем, городские власти планируют в 3 раза расширить трамвайную сеть, которая раскинется на заново отстраивающиеся районы Детройта. Это должно помочь, снизить роль автомобиля в жизни города.
Климат
Умеренный климат Детройта, позволяет рассчитывать на непродолжительную тёплую зиму и длинное жаркое лето. Близкое расположения города к Великим озёрам, сильно смягчают его. Средняя температура в зимний период −3,6 °C, в летний +23,1 °C.
Здания и сооружения
Большинство зданий Детройта были разрушены из-за постоянных погромов и поджогов или снесены по правительственной программе. Многие территории города выглядят как абсолютно дикая местность, где никогда ничего не было. Он удерживает лидерство в списке самых разрушенных городов США.
Знаковые для истории сооружения, стоят заброшенными много лет. Только центральная часть города с её небоскрёбами выглядит презентабельно. Но и в них работают только несколько первых этажей, отданных в аренду под магазины.
Начиная с 2016 крупные компании постепенно возвращаются в город и первым шагом для них является благоустройство прилегающих территорий, в том числе и реставрация памятных сооружений, наиболее важных для истории Детройта.
Экономика
Среди крупнейших городов США, в Детройте зафиксирован самый высокий уровень безработицы.
Общее положение города начинает стремительное движение к стабильности, после объявления банкротства в 2013 списавшего долги на 20 млрд. В данный момент, для привлечения в Детройт инвесторов, постоянно ведутся восстановительные работы, принимаются законы и строится совершенно новое место, учитывая ошибки прошлого.
Что произошло с Детройтом
Когда то Детройт был крупным городом, специализирующимся на автомобильной промышленности.
В нем располагались предприятия самых популярных марок авто. Это была середина прошлого века, и на тот момент население приближалось к отметке в два миллиона.
Все изменилось, когда вышла конвенция об отмене расовых различий и афроамериканцы стали активно занимать рабочие места наравне с белыми.
Стали происходить стычки среди консервативно мыслящих людей и многие светлокожие люди стали переезжать в пригород.
Так как именно они были основной частью платежеспособного населения,в городе резко снизился спрос на многие товары и услуги.
Вследствие этого Детройт стали покидать держатели крупных фирм и предприятий, которые переносили свои заведения в более платежеспособные населенные пункты.
Особым ударом для города стало полное прекращение автомобильной деятельности – фундамента городской промышленности.
Из-за потери рабочих мест средние и бедные классы белых людей стали так же спешно покидать Детройт.
От былого населения осталось всего 30%. Были покинуты целые районы.
Решающую точку в судьбе города поставили открытые беспорядки между белыми и черными, которые продолжались несколько дней.
Погибло много людей, еще больше были ранены. Были сожжены и разрушены целые кварталы.
Это были восьмидесятые года, и именно тогда чернокожее население стало значительно преобладать в Детройте.
Образовывались преступные банды, стала активно развиваться сеть торговли оружием и наркотиками.
Город стал официально считаться самым опасным по количеству насильственных преступлений.
Автошоу в Детройте сегодня
Сегодня Автошоу Детройта — это масштабное мероприятие, ежегодно собирающее более 800 тысяч посетителей. Из которых около 7 тысяч являются представителями СМИ. На знаменитом Автосалоне представлены более 50 различных мировых автомобильных производителей, которые впервые выводят в свет новейшие модели авто, а также электромобили, гибриды и концепт-кары.
Выставка работает около 10 дней: первые два дня двери Автошоу открыты только для журналистов, третий — для тех, кто хочет пожертвовать круглую сумму на благотворительность (вход стоит 400 USD). В остальные дни Автосалон могут посетить все желающие — входной билет обходится всего 14 USD.
Веб-сайт: naias.com.
История Детройтского автосалона
Американский салон можно по праву считать старейшей выставкой среди подобных шоу. Впервые, инициатор, американский гражданин Уильям Метцгер, анонсировал проведение «парада авто» в далеком 1889 году. Тогда там презентовались новинки только американского автопрома и салон долгое время оставался в статусе регионального события.
В годы Второй Мировой войны работа выставки практически прекратилась, так как многие производители переквалифицировались на выпуск военной техники. Кризис подорвал благосостояния граждан – приобретение автомобилей в частную собственность, практически прекратилось, и даже было запрещено правительством США. Возобновление работы произошло в 1953 году, а к 1957 в выставке принимали участие и представители иностранного автопрома. С той поры автосалон в Детройте приобрел славу мирового автошоу, куда ежегодно съезжаются представители
В течение многих лет, автовыставка Beller’s Beer Garden в Риверсайд парке известна тем, что ни одна презентация не обходится без завоевания какого-либо титула. Например:
- Престижные награды «Североамериканский автомобиль года» и «внедорожник года» в разные годы получили HondaCivic и Volvo XC90, VW Golf/Golf GTI и Ford F-150 соответственно.
- Награда Eyes On Design в категории «лучший дизайн» присуждена автомобилю Форд GT. Она же была вручена Buick Avenir за «Лучший концепт-кар» и «Применение цвета и материалов».
- Призом удостоена и Audi Q7 за «Лучший дизайн».
Приоритеты менялись, но чаще в выигрыше оказывались американские представители автопрома – сказывалось желание предпринимателей поднять позиции страны после войны, и с течением времени концепция к лидерству не поменялась.
5 Чарльз Х. Райт Музей афро-американской истории
Чарльз Х. Райт Музей афро-американской истории Рыцарский фонд / фото изменен
Музей афро-американской истории иллюстрирует историческую роль чернокожих в Соединенных Штатах и их положение в городе Детройт. Экспонаты занимаются различными темами, в том числе взглядом на видных афро-американских ученых и технологических лидеров и Детройтской подземной железной дороги, которые позволили рабам бежать из Мичигана в Канаду. В дополнение к постоянным и изменяющимся экспонатам в музее проводятся самые разнообразные мероприятия, в том числе лекции, дискуссии и фильмы, затрагивающие социальные, политические и другие вопросы.
Адрес: 315 East Warren Avenue, Детройт, Мичиган
Достопримечательности
В Детройте просто невероятное количество музеев совершенно разной направленности. Автомобильная тема раскрыта в Музее Генри Форда и Музее Вальтера Крайслера. Не сложно догадаться, что экспозиции посвящены становлению и развитию корпораций «Форд» и «Крайслер», а также личностям их основателей. Самое захватывающее — залы с раритетными машинами.
В Институте искусств, куда входят несколько десятков художественных галерей, выставлены работы известных американских и мировых мастеров, а также экспонаты, собранные со всех континентов: драгоценности, керамика, мебель, гобелены. Музей может похвастаться скульптурами Донателло, фресками Диего Ривьеры, картинами Тициана, Дега, Караваджо.
Из небольших галерей интересен Исторический музей Motown (2648 W Grand Blvd), посвященный одноименной студии звукозаписи.
Непременно стоит заглянуть в Городской оперный театр на 1526 Broadway Street, открытый в 1922 г. Внешний дизайн здания выполнен в современном стиле, внутри умопомрачительный интерьер сочетается с идеальной акустикой. Другая известная сцена — Театр Фокса. Он выглядит, как бизнес центр снаружи и почти дворец внутри. Сразу видны американская помпезность и стремление к гигантомании в стиле Лас-Вегаса. Там идут спектакли, фильмы, шоу и концерты.
Для создания полного впечатления о Детройте нужно выбраться из Даунтауна и нырнуть в городские кварталы (разумеется, со всеми мерами предосторожности).
Особенно привлекают туристов огромные территории заброшенных «прерий» Миддтауна с десятками разрушающихся зданий и громадный Центральный вокзал апокалиптического вида, зияющий дырами выбитых окон. В противоположность этим унылым, но завораживающим видам, особняком стоит Гриктаун, где сосредоточены развлечения, работают казино и шикарные отели. Этот район весьма колоритный и «бодрый» на мрачноватом фоне тех же Мексикатауна и Северного Корктауна.
Как выглядит город-призрак?
Свыше 80 тысяч заброшенных зданий, превратившиеся в руины, небоскребы с выбитыми стеклами, ветхие и заросшие травой дома. Это самый опасный и преступный американский город. Тем не менее, число убийств за последние годы сократилось. На одной из конференций мэр города ответил на вопрос о падении преступности, заявив, что просто больше некого убивать.
Местные жители в шутку называют свой город, который превращается в пустырь – прериями, степями Северной Америки, подчеркивая всю упадочность и трагизм города.
Обратимся к истории и выясним, почему Детройт город-призрак. Фото этого мистического города представлено ниже.
Почему Детройт считают городом-призраком?
Пресвитерианская церковь Вудворд-авеню
Такое название город получил из-за пустынных улиц и заброшенных зданий. Общее гнетущее впечатление, которое теперь производит «Западный Париж», только прибавило баллов в его ореол таинственности.
Примерно 80 тысяч полуразрушенных зданий и высокая криминогенная обстановка делают Детройт безжизненным и устрашающим. Самый высокий процент убийств в Америке приходится именно на этот город.
Кстати, в «Западном Париже» разруху пытаются продавать. Делают это при помощи организации экскурсий для туристов, а также предоставляя площадки для съемок фильмов.
Железнодорожный вокзал Детройта
Изменится ли ситуация в Детройте в будущем? Никто не дает однозначного ответа на этот вопрос. Сам город давно уже стал антидостопримечательностью Америки. Его положение соотносят с такими американскими городами, как Централия, Клэрмонт и Энимас Форкс.
Почему Детройт город-призрак
Основной причиной упадка американского города стал провал интеграции автомобильной промышленности в мировую экономику.
В XX веке там находились крупнейшие автомобилестроительные и танкостроительные объекты.
Во время Второй мировой войны Франклин Рузвельт окрестил город «Арсеналом демократии», поскольку он превратился из производства Кадиллаков и Фордов в производство 35% американского военного производства: танков, джипов и бомбардировщиков B-24, которые выпускались десятками тысяч.
И это был один из городов «Обетованной земли», новое будущее, к которому стремились бесчисленные чернокожие американцы, оставившие фанатичный, обособленный американский Юг в надежде на новую жизнь.
Бунт Детройта
Детройт был известен своим процветающим Ку-клукс-кланом и его фанатичной полицейской силой.
Город пережил расовые беспорядки еще в 1943 году, вызванные грубой сегрегацией поспешно построенного и редкого государственного жилья. 34 человека погибли и сотни получили ранения.
В 1967 году произошел второй ужасный расовый беспорядок, который оставил 43 мертвых и почти 500 раненых. Федеральные войска, развернутые в соответствии с законом о борьбе с восстанием, в конце концов навязали угрюмый мир.
Бои были настолько серьезными, что в разгар Вьетнамской войны тысячи солдат были необходимы для восстановления порядка.
Итак, когда тысячи черных семей переехали в Детройт, агенты по недвижимости стремились получить прибыль, пугая этим белых жителей.
Затем они купили свои дома дешево и продали их с большой прибылью чернокожим. Этот циничный процесс назывался «блочным делом», методом паники людей во всех районах с предупреждениями о черном вторжении.
Тем временем градостроители поощряли еще больший риск. Поскольку это был Город Автомобилей, то общественный транспорт они не поддерживали, а построили сеть автомагистралей, в результате которых появились большие расстояния, что еще больше “разбивало” жилые кварталы.
Белые люди начали выходить за пределы города в новые пригороды с более низкими налогами и лучшими школами.
Так, дюйм за дюймом и в значительной степени благодаря белым Детройт стал черным городом.
«Западный Париж» сегодня
Если раньше шутки о стоящем на коленях городе воспринимались со смехом, то сейчас печальная тенденция распространяется на многие американские города постиндустриального типа.
Теперь на улицах Детройта можно встреть необычные инсталляции свободных художников. Некоторые кварталы с разрушенными домами украшены игрушками в окнах, но, все равно, они выглядят довольно зловеще.
В центре города по-прежнему работает минимальное количество государственных учреждений. Функционируют спортивные объекты, музеи, школы и больницы.
Причины продолжающегося упадка в городе можно искать в неэкологичной политике производств, в недостатке рабочих мест, в низком уровне культуры и образования. Еще в том, что индустриальный город сделал ставку лишь на производство, не развивая другие отрасли на своей территории. Хотя мудрость любого развития заключается в простой фразе: «Не держи все яйца в одной корзине!».
Сегодня в центре даже создаются сады, чтобы выращивать овощи и фрукты. Мэрия делает все возможное, чтобы остановить отток населения из Детройта.
В 2013 году город объявил себя банкротом. Местные власти не смогли выплатить 20 миллиардов долларов правительству США. Хотя новый мэр Майк Дагган решительно настроен изменить жизнь в Детройте к лучшему.
Как добраться до Детройта
Из Москвы в Детройт прямых рейсов нет. У «Эйр Франс» и КЛМ есть перелеты с одной пересадкой в Париже (Шарль-де-Голль) и Амстердаме (Схипхол). Минимальное время в пути — 13 часов, если смена воздушного судна займет не более часа-полутора. «Аэрофлот», «Люфтганза» и «Дельта» предлагают добираться до Детройта с двумя пересадками — дешевле, в дороге придется провести около суток.
Из аэропорта в город
Из аэроузла Detroit Metropolitan Wayne County Airport, куда прибывают все международные рейсы, в город ходят автобусы компании SMART. Маршрут № 261 самый удобный — он проходит через оба терминала, его конечная остановка расположена на Michigan Avenue в Даунтауне.
Поездка на такси до центральных районов Детройта будет стоить 40-45 USD.
Детройт, совсем недавно считавшийся столицей американского автопрома, превратился в бедную провинцию без видимых перспектив.
Сегодня тысячи туристов, прибывших в Детройт, спешили за билетами в выставочный комплекс Кобо-центре там сейчас проходит международный автосалон. Он закрывается послезавтра, так что на ознакомление с новинками мирового автопрома (а их более 60) остается всего пару дней.
Местных жителей шумиха вокруг автосалона не радует, а скорее раздражает, потому что напоминает о кризисе. Из-за него Детройт, совсем недавно считавшийся столицей американского автопрома, превратился в бедную провинцию без видимых перспектив.
Корреспондент НТВ Алексей Веселовский прошелся по изменившемуся городу.
Совсем недалеко отсюда, там, где небоскребы, сияет автомобильным глянцем детройтское автошоу. На одну неделю Город моторов, когда-то подаривший миру автомобиль, возвращается в свое великое прошлое. А настоящее вот оно, стоит только оглянуться по сторонам. Тысячи пустых домов, брошенные заводы и фабрики. По Детройту словно ураган прошелся.
Практически на каждой улице, в каждом районе здесь следы разрухи и запустения. Целые кварталы разграбленных домов, зияющих пустыми оконными глазницами. На стенах граффити, это метят территорию многочисленные детройтские банды. А еще 35 лет назад казалось, что Детройт это благополучие на века.
«Детройт стоит на пороге великого будущего. Это главный перекресток Америки», говорили раньше. Но вместо машин на перекрестках теперь шумит ветер. Детройт сегодня город остановившихся моторов, грустно шутят местные.
Риелтор Майк Шэннон показывает дом, который три года назад купили за 50 тысяч долларов, но хозяева не смогли выплатить ипотеку. Дом отобрал банк и выставил на продажу по смешной цене в 400 долларов. Причем можно поторговаться.
Корреспондент: «Вот у меня тут есть долларов сто. И что, я смогу купить этот дом?»
Майк Шэннон, риелтор: «Да, оформление документов займет пару недель. А если хотите, то покупайте пустые участки. По доллару за участок. И стройте заново».
Таких домов и участков вокруг сотни тысяч. Экономический кризис только ускорил процесс распада. Ежемесячно из Детройта уезжает около тысячи человек. Здесь нет работы и нет денег.
Майк Шэннон, риелтор: «Окна, стены, потолки, проводка. Все придется делать. Потому что кухню украли, ванную украли, украдено вообще все, что представляло ценность».
Преступность и частная охрана единственное, что процветает в Детройте. Полиция, на четверть сокращенная (потому что нет денег), не справляется с ворами и грабителями. В богатых кварталах жители организовывают добровольные дружины, чтобы защитить себя от преступников.
Даг Вей, местный житель: «С тех пор, как мы задержали 17 преступников, нас стали воспринимать всерьез».
Для Тайри Гайтона оборона своего дома не выход. Его цель спасти весь город с помощью искусства. На старых автомобильных капотах Тайри рисует портреты людей. Он считает, что за автомобилями в Детройте забыли главное его жителей.
Тайри Гайтон, художник: «Детройт вернется. Мы упали ниже некуда. Но лишь для того, чтобы потом вернуться еще прекраснее».
С группой художников он превратил умирающий район Хайделберг в яркий проект. И вслед за красками сюда вернулась жизнь.
Джордж Бауер, местный житель: «Здесь все бы исчезло, все бы умерло, дома были бы сожжены. Если бы нас Тайри не спас. Благодаря ему сюда стали возвращаться люди».
День за днем художники продолжают раскрашивать Детройт в надежде, что это поможет городу выстоять. А если нет, то он хотя бы умрет красивым.
Детройт: его состояние сегодня и восстановление
В наши дни город представляет собой печальное зрелище. Около 85 тысяч заброшенных домов, многие улицы заросли травой, стекла небоскребов выбиты, а сами здания без воды и электричества. Появился даже новый термин – «городские прерии» — пустыри, где когда-то находились жилые дома. Многие здания превращены в парковки, например, бывший театр. В наше время городу подойдет название «заброшенный Детройт».
Предпринимаются попытки возрождения. Принято решение о сносе ветхих строений, таких насчитывается около четверти. В Детройте проводится международный автомобильный салон, функционирует штаб-квартира корпорации Дженерал Моторс. Славу крупного игорного центра принесло открытие трех больших казино. В городе есть четыре спортивных команды, развивается музыкальная культура. Отреставрированы два исторических гранд-отеля.
На общую картину все эти меры мало повлияли. Треть жителей по-прежнему живет за чертой бедности, население продолжает покидать эти места, распродавая по бросовым ценам имущество и недвижимость. Средняя цена дома в городе – всего 7,5 тысяч долларов, а есть объекты, продающиеся за один доллар.
Неизвестно, какая судьба ждет его далее. Детройт – уникальный город, прошедший путь от автомобильной столицы мира до города-призрака за считанные годы.
11 Центр ренессанса GM
Центр ренессанса GM
Вдоль реки Детройт находятся огромные небоскребы, и доминирующим их является Центр Возрождения, который представляет собой центральную особенность на горизонте Детройта. Этот комплекс с семью башнями — это главная достопримечательность, в которой находятся Детройт Марриотт, офисы, рестораны и магазины, которые связаны с головокружительной сетью эскалаторов и дорожек. На 72-м этаже есть смотровая площадка, откуда открывается прекрасный вид на город. Самой популярной достопримечательностью центра является массовый демонстрационный зал GM, в котором представлены автомобили компании, в том числе ранние автомобили и грузовики с монетным двором, с помощью новейших моделей.
Адрес: 100 Ренессанс Центр, Детройт, Мичиган
Советы по безопасности в Детройте
- Чтобы не стать статистикой по уровню преступности в Детройте, знайте, к каким безопасным районам следует придерживаться, а также какие районы следует избегать в Детройте. Внутренний город Детройта более опасен, чем пригород, который предлагает удивительное количество интересных достопримечательностей для путешественников.
- Центр города Детройт в основном свободен от видов преступлений, от которых страдают некоторые другие части города — банды, наркотики и тому подобное — но безопасен ли центр города Детройт? В основном да, хотя остерегайтесь карманников и других мелких преступников, которые зарабатывают на жизнь, охотясь на путешественников.
- Насколько безопасна система общественного транспорта Детройта? Не очень, так что будьте бдительны, когда вы на городских автобусах. И помните о такси и арендованных автомобилях как о сильных альтернативах, когда будете путешествовать по городу, так как они, как правило, являются более безопасными, чем общественный транспорт.
Реалии мертвого города
Такого быстрого опустения города не помнит история. Большое количество цехов, квартир и офисов просто пустовали, были в заброшенном состоянии. Оставшиеся жильцы пытались продать недвижимость по очень низкой цене, но и за такую стоимость желающих приобрести жилье не находилось.
В 1980-х годах афроамериканцы даже придумали для себя развлечение – в октябре, на праздник всех мертвых – Хэллоуин, они поджигали заброшенные дома. В такие ночи в заброшенном городе насчитывалось более 800 пожаров. Чтоб остановить такие действия, власти были вынуждены создать особенные отряды, которые предотвращали подобные происшествия.
Если посмотреть с высоты птичьего полета на фото призрачного Детройта сейчас, может показаться, что это сцены из современного фильма-катастрофы. Смотреть на детройтские пейзажи жутко, а жить там еще страшнее. Именно потому любой таксист, перед тем, как взять вас на экскурсию по умирающему городу, несколько раз скажет, что при малейшей опасности нужно как можно быстрее садиться обратно в машину.
На сегодняшний день Детройт – мертвый город, в котором зашкаливает показатель преступности, образование находится просто в плачевном состоянии, а уровень налогов непомерно высокий. Но это вовсе не пугает его жителей, ведь большинство из них в 2017 году и не собирались платить деньги государству.