Что такое lasertag?

Организация игрового процесса

Проведение соревнований предполагает наличие нескольких игорных зон не только в городской черте, но и за ее пределами (например, в лесу). Вероятно, что подходящая зона является частным земельным участком

В таком случае важно получить письменное разрешение от собственника на проведение спортивных состязаний на частной территории.

Подходящими для лазертага локациями могут стать:

  • Заброшенные фабрики и заводы.
  • Разрушенные фермы и хозяйства.
  • Лесные территории.
  • Недостроенные «заброшки».

Если площадка находится вдали от населенного пункта, необходимо обеспечить безопасную перевозку игроков на поле боя и обратно.

Для развития бизнеса особенно важно постоянно находить все новые локации для соревнований, чтобы клиенты не устали от «приевшихся» мест.

Разновидности лазертагов[]

Различают несколько основных типов лазертагов:
«аренные» — предназначенные для проведения лазерного боя в закрытом помещении в стационарно оборудованном лабиринте), «внеаренные» (предназначенные для игры на открытом воздухе);
«универсальные» или «мобильные» — хотя и рассчитаны на использование с лабиринтом, не требуют технической инсталляции и коммутируются при помощи обмена радиосигналами с мобильным управляющим компьютером (либо обходятся вообще без него — в упрощенных вариантах);
«армейские» — военные системы имитации тактического боя;

Также отдельно могут выделяться лазертаги т. н. «потребительского» класса — рассчитанные не на коммерческое использование, а на покупку оборудования индивидуальными игроками, и т.н. HSL (Home Style Lasertag) — с оборудованием, изготовляемым самими игроками.

С точки зрения игроков, одним из основных критериев различия аренных лазертагов по категориям является стиль игры. Он определяется, в первую очередь, скорострельностью оборудования и варьируется от «быстрого» («силового» или «спортивного», на грани с контактным спортом) до Шаблон:Nobr «медленных» («бродилок») и ролевых игр. В лазертагах, относящихся к «быстрому» стилю (это, в первую очередь, относится к Q-Zar) оборудование обычно имеет меньше датчиков поражения (что требует ведения более прицельного огня) и более высокую скорострельность автоматов (что, в свою очередь, диктует более высокий темп игры). В «медленных» и ролевых играх (классический пример — Laser Quest) добавляется больше датчиков поражения (снижается требование точного прицела — иногда достаточно просто попасть в образ игрока) и, обычно, снижается скорострельность в 2-3 раза по сравнению с Q-zar. В таком случае от игрока уже не требуется развития высокой скорости и большой выносливости; арены в таких лазертагах обычно имеют гораздо больше спецэффектов, а лабиринт отличается большей запутанностью.

Таким образом, имея в своей основе один и тот же принцип, современные лазертаги удовлетворяют потребностям и желаниям людей с различной степенью физподготовки и различными предпочтениями. Следует также отметить, что во многих лазертаг системах по согласованию с администрацией можно откорректировать скорострельность и задать тот или иной сценарий игры — от «соло» (каждый играет сам за себя) до «командной» (групповое противостояние) и, даже «ролевой» (с различными характеристками для каждого участника — в зависимости от его игровой «роли»)…

По сравнению с пейнтболом и страйкболом, лазертаги имеют существенные преимущества, такие как: высокую дальность стрельбы, отсутствие помех от ветра при использовании на открытом воздухе (внеаренные лазертаги), отсутствие необходимости перезарядки картриджей и пуль(при желании есть возможность имитации), нелимитированное (в принципиальном понимании) количество зарядов, высокая зрелищность, отсутствие необходимости применять специальную одежду и шлемы-маски, и др. Немаловажным фактором является также то, что, в отличие от пейнтбола, в лазертаге полностью отсутствуют какие-либо болевые ощущения и травматизм при попадании «выстрела» в игрока. С другой стороны, есть и некоторые минусы. Например, попадая по игроку с больших дистанций во внеаренной игре, стрелок совсем не видит и не чувствует, что попал в цель, т.е. нет обратной связи и бой при этом теряет свою осязаемость(Но ощущение проходит с опытом). Кроме того, выстрелы сопровождаются слабыми звуковыми эффектами(Если не используются холостые патроны(военные модификации)).

Для пейнтболистов выпускаются специальные модульные лазертаг-системы, превращающие пейнтбольный маркер в лазертаговский бластер — пейнтбольный маркер издаёт громкий газовый хлопок, а выстреливает инфракрасным лучом. Этот вариант позволяет по желанию игрока легко и быстро переходить от пейнтбола к лазертагу и наоборот.

Лазертаг суть игры

Лазертаг или лазерный пейнтбол – это высокотехнологическая игра, которая ведется при помощи лазерного оружия. Очки начисляются при уничтожении противника. В конце игры результаты отображаются на плазменном экране.
Каждый участник на голове имеет специальный датчик, который вибрирует при попадании. Именно он фиксирует тяжесть ранения и ведет подсчет «очков здоровья». При смертельном поражении оружие убитого перестает действовать. После этого боец должен покинуть игровую зону.

Игра ведется на специальной арене с замковыми башнями, пандусами, лабиринтами, клубящимся туманом под современные звуковые и световые эффекты. Она может быть как одиночной, так и командной. Баталия длится около 20 минут, включая инструктаж по технике безопасности и высокотехнологическую комплектацию. Минимальный возраст для игры в лазертаг составляет 6 лет при минимальном росте 1 метр.

Правила игры[]

Перед игрой участвующие разбиваются на команды, игрокам выдаётся амуниция (жилеты с датчиками и бластерные автоматы — в аренном лазертаге, бластеры и повязки с сенсорами поражения — во внеаренном варианте). В аренном лазертаге игра происходит в лабиринте, подсвеченном флуоресцирующим светом и сдобренном различными примочками — от световых спецэффектов и звуков до имитации дымовых завес, во внеаренном лазертаге игры проходят на открытом воздухе и/или в специально не оборудованных помещениях (ангар, руины, строящийся объект и т. п.).

Побеждает та команда, которая наибольшее число раз поразит «базу» противника и/или поразит больше чужих игроков (все эти действия регистрируются центральным компьютером, считывающим накопленную информацию с автоматов во время их «перезарядки» на специальном стенде либо в режиме реального времени по радиосигналу). После окончания игры каждый игрок обычно получает индивидуальную распечатку с результатами игры и личной статистикой.

Аренная команда обычно состоит из 5-6 игроков. Игрокам рекомендуется также разделять «функции», например: два человека — в атаке («атакующие»), двое — обороняют базу («обороняющиеся»), и один — помогает тем, кому сложно («охотник»). Стандартная игра в аренном лазертаге длится обычно 15+15 минут, после первых 15 минут происходит смена цветов команд (смена дислокации отноcительно командной «базы»), что позволяет создать равные условия для команд на итоговую победу.

Во внеаренном варианте количество игроков и разделение по ролям практически не ограничено, и зависит только от поставленной игровой задачи и условий местности. Средняя продолжительность боя 20 мин.- 1 час, в зависимости от задачи, но может быть ограничена по времени.

Наравне с меткостью и быстротой реакции игроков, одним из основных критериев, влияющих на победу, является также тактика и стратегия команды.

Игра (особенно на оборудовании с высокой скорострельностью — как, например, Q-Zar, происходящая в чрезвычайно высоком темпе, или внеаренная игра с использованием достаточно тяжелых массогабаритных макетов оружия(СВД,ПКМ) требует значительных физических усилий. Хотя, номинально, в лабиринте и нельзя бегать, многие игроки набирают достаточно высокую скорость, что, иногда (при столкновении) может причинить определённый вред. А во внеаренном лазертаге вас поджидают всевозможные естественные препятствия, созданные природой. Как лазерные (обычно используемые в качестве маркеров), так и инфракрасные лучи (обычно именно ними поражается противник), которыми стреляют автоматы, абсолютно безопасны для здоровья. Заблудиться в лабиринте невозможно — он для этого недостаточно велик, а во внеаренном лазертаге вас сопровождают инструкторы. Так что, игра абсолютно безвредна, а кроме того, ещё и полезна — развивает выносливость, глазомер и позволяет быстро сбросить лишний вес.

Лазертаг правила игры

Ход сражения в лазертаг регулируется сводом правил, порядком обращения с оружием и системой штрафов. Судейская структура строго следит за безопасностью игры. Сценарий может быть разнообразный, начиная с имитации реальных боевых действий и заканчивая сценами из фантастических фильмов.
Перед началом баталии игроки обязательно проходят инструктаж, который знакомит с принципами работы оружия, условиями и задачами сценария. Затем участники получают тагеры (комплекты оружия) и, разделившись на команды, отправляются на исходные позиции. Начало сражения дает судья с помощью свистка.

Каждый участник имеет 4 жизни, т.е. смерть соперника наступает после 4-х поражений. Убитый игрок поднимает повязку над головой и покидает зону. Винтовка идет в комплекте с 7 магазинами, по 30 патронов в каждом. При перезарядке игрок наиболее уязвим, поэтому ее лучше производить, находясь в укрытии.

Игрокам запрещается:

  • общаться между «мертвыми» и «живыми» участниками;
  • накрывать или снимать датчики во время битвы;
  • бросать повязки и оружие на землю;
  • использовать подсказки фанатов;
  • применять физическую силу во время игры;
  • покидать во время игры отведенную территорию.

Преимущества

Многие люди знают, что такое пейнтбол. Неизменным атрибутом этой командной игры является специальный пистолет (маркер) с цветовыми пулями. При попадании в противника на одежде появляется индикатор – пятно от разрыва снаряда.

Но сама по себе игра влечет высокую травмоопасность. Шарики с краской зачастую оставляют на теле «жертвы» гематомы и кровоподтеки. Дорогая униформа также требует очистки после каждого состязания. Подготовка требует определенной площадки для соревнования, а подведение итогов проводится квалифицированными судьями. Одним словом, пейнтбол – недешевое удовольствие.

Другое дело – его кровный родственник – лазертаг. Это командно-тактическая игра, лишенная недостатков своего собрата и наделенная рядом преимуществ:

  • Экономия на расходниках.
  • Отсутствие арбитров – вычисления проводит компьютер.
  • Малый риск получения травмы.
  • Возможность разыграть сценарий на любой удобной локации.
  • Не нужна дорогая защитная амуниция.

Таким образом, выгода для бизнеса очевидна – чтобы открыть лазертаг клуб требуются небольшие финансовые вложения на старте проекта.

Условия оказания соответствующих услуг

Поскольку лазертаг предполагает наличие команд, то можно взять за образец состав одного сквада из 10 человек. Следовательно, одновременная вместимость клуба составляет 20 человек. Стрельба из оружия происходит в ИК-диапазоне. Чтобы уничтожить цель, нужно поразить лучем специальный датчик на головной повязке игрока. Точное попадание знаменуется зажиганием светового индикатора и сопровождается звуковым сигналом.

Оружие обладает определенными характеристиками:

  • Средняя дистанция ведения огня – 200 м, максимальная – около 500 м.
  • Время автономной работы оружия от одного заряда – до 10 часов.
  • Вес макетов максимально приближен к настоящим моделям.

Каждому игроку предоставляется базовый комплект экипировки:

  • Оружие.
  • Спецодежда определенного цвета команды.
  • Повязка с сенсорами попадания.

Правила арены

КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ И САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ:

Правила группы 1 — Основные должны соблюдаться в обязательном порядке; нарушение их карается выводом виновного из игры без каких-либо возмещений и компенсаций с аннулированием официальных результатов игрока. Контроль за их соблюдением возлагается на персонал арены и рефери.

Нарушение правил группы 2 — Второго уровня карается выводом виновного из игры с последующим полным или частичным возмещением, либо аннулированием официальных результатов игры.

Контроль за соблюдением правил третьего уровня — Джентльменских и правил Специальных процедур возложен на самих игроков и карается рефери по согласованию с остальными игроками.

1. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА:

1. Запрет физических контактов: Лазертаг не является контактным спортом. Все умышленные прямые физические контакты между игроками во время игры категорически запрещены.

2. Запрет умышленного прикрытия сенсоров поражения: Сенсоры поражения должны быть всегда видны.

3. Запрет «Маклаудов»: Проблемы с оборудованием, возникшие у игрока во время игры (непоражаемость его жилета, или чрезмерная поражаемость, расфокусировка поражающего луча — «повышенная убойная сила» и др.) должны означать его немедленный выход из игры для замены оборудования на исправное.

4. Запрет использования нестандартного оборудования: запрещен пронос на арену посторонних предметов, не входящих в комплект стандартного оборудования. Категорически запрещено любое использование оборудования не по его прямому назначению.

2. ПРАВИЛА ВТОРОГО УРОВНЯ

5. Запрет прикрытия динамиков оборудования: Не допускается прикрытие динамиков с целью приглушения их звуков.

6. Запрет лежания: Категорически запрещено ложиться на пол лабиринта во время игры.

7. Запрет преждевременной атаки: Не допускается выход за территорию своей базы до сигнала начала игры.

8. Запрет «добивания»: Не допускается намеренный и продолжительный «расстрел» уже пораженных оппонентов (с целью немедленного поражения после их активации).

9. Запрет «гимнастики»: Не допускаются чрезмерные акробатические движения во время игры, такие как: прыжки, стойки на голове, прокрутки на коленях и животе и т.п.

10. Запрет умышленной блокировки оппонента: Запрещается при помощи физической силы намеренно блокировать передвижения оппонентов во время игры .

11. Запрет умышленного отвода бластера: Запрещается умышленно прикасаться к бластеру и амуниции других игроков с целью отвода луча или прикрытия .

12. Запрет «альпинизма»: Не допускается использование препятствий лабиринта не по прямому их назначению, равно как и изменение конфигурации лабиринта без ведома администрации.

3. ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЕ ПРАВИЛА (ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ)

13. Запрет измены цвету: Не допускаются совместные действия игроков из разных команд против одной из сторон, включающей кого-либо из этих игроков — враждебные действия, направленные игроком против собственной команды.

14. Разрешение скрытой стрельбы: Разрешается использовать специальные отверстия и щели (зазоры) препятствий лабиринта для скрытой стрельбы.

15. Отрицание пассивности игрока: Не допускается пассивное поведение игрока в лабиринте во время игры — т.е., намеренное отсутствие у него реакции на действия оппонентов, направленные против него, за исключением процедур группы 4.

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

А. Выход из игры: При возникновении ситуации, описанной в п.3, равно как и по другим причинам, игрок может выходить из игры до ее окончания. Во время выхода из игры он не имеет права поражать оппонентов и должен держать бластер в вытянутых руках над головой. Умышленное поражение такого игрока не допускается.

Б. Переговоры с рефери: При участии в игре рефери, игрок, ведущий с ним переговоры, считается временно выбывшим из игры, в знак чего он должен держать бластер в вытянутых руках над головой и не должен поражать оппонентов либо подвергаться атаке

Порядок взаимодействия игроков

Во время лазертаг-боя возможно несколько вариантов взаимодействия игроков. Общение разрешено только находящимся в игре участника. «Убитым» общаться с живыми игроками строго запрещено.

При общении допустимо использовать мимику и жесты. На больших игровых полигонах и при длительном течении баталий могут быть разрешены радиопереговоры. Не считается запрещенным такой способ получения информации, как радиоперехват, в том случае, если «убитый» игрок оставляет свою рацию на месте своей «гибели» или передает её после «смерти» противнику. В результате радиоперехвата противник может слышать переговоры команды «убитого» участника.

Лазертаг в наше время[]

Вопреки распространенному мнению, лазертаг задумывался отнюдь не как детская игрушка, хай-тек аттракцион или коммерческая копия армейских имитаторов, а именно как спорт нового поколения — «Спорт XXI века» (именно таким был рекламный слоган лазертага № 1 — «Фотона»). Решающими для победы факторами выступают физическая выносливость и быстрота реакции игроков. В командных сражениях игроки подвергаются высоким физическим нагрузкам; значительно также психологическое давление на них. На данный момент Лазертаг четко обрел все черты экстремального спорта: для победы в турнирном бою от команды требуется высокая сплоченность, собственная стратегия игры и виртуозное владение тактикой лазерного боя, от каждого игрока — моментальная реакция и чрезвычайно высокая физическая выносливость, достигаемые только в процессе регулярных тренировок.

Современные лазертаги уже немыслимы без специальных устройств, зачастую являющихся целью игры — так называемых «баз» (игровых мишеней), которые нужно «поразить», «захватить» либо осуществить по отношению к ним какие-то другие специфические действия. «База» представляет собой активное устройство лабиринта (АУЛ), реагирующее на какое-либо действие игрока (обычно, на выстрел). Обычно, после ее поражения игроку начисляются призовые очки. Помимо базы, в лабиринте могут использоваться и другие АУЛы — как, например, интерактивные скелеты Dummy в лазертагах от американской Intersphere; а в голландской LaserMaxx вместо «базы»-мишени используются АУЛы-«мины». Единственный тип лазертага, в котором обычно не существует аналогов «баз» — это Home Style Lasertag, стиль которого напоминает стиль пейнтбола.

В конце прошлого века в США впервые был употреблен термин «КиберСпорт» — для обозначения игрового процесса с использованием лазертага системы LaserTron v.10, подразумевающий слияние физических нагрузок человека (игрока) и функциональности оборудования для достижения игрового результата . В настоящее время термин «КиберСпорт» является официально зарегистрированным слоганом американского производителя лазертагов — LaserTron, Inc. В России, однако, термин «Киберспорт» используется Федерацией компьютерного спорта для обозначения состязаний по компьютерным играм.

Рекламная кампания

Главный двигатель бизнеса – реклама. Бизнес-план лазертаг-клуба не может обойтись без грамотного маркетинга

Это особенно важно в самом начале, когда о клубе еще никому ничего не известно. Сколько стоит «раскрутка» проекта? Все зависит от способа организации процесса

Безусловно, дешевле провести мероприятия самостоятельно, чем обращаться за советом к рекламным агентствам.

Маркетинговые мероприятия включают в себя массу способов рекламы лазертага в качестве бизнес-проекта:

Грамотная реклама – мощный инструмент для стартового рывка проекта

Важно сделать все возможное, чтобы о клубе узнали и заговорили как можно больше людей. Главный акцент следует сделать на молодежь, поскольку именно они являются наиболее активной частью населения.

Финансовые расходы:

  • Заказ визиток в типографии: 2000 р.
  • Стоимость интернет-рекламы: 5000 р.
  • Услуги по созданию интернет-сайта: 20 тыс. р.

Почему лазертаг лучше пейнтбола?

Как говорят эксперты сети веревочных парков Город мечты если рассматривать два вида игры в целом, то пейнтбол все-таки не так хорош как лазертаг и вот почему:

  1. Большие расходы на боеприпасы (когда вы увлечены игрой, совсем не следите за своими патронами и можете их все спустить буквально за несколько минут)
  2. Дальность стрельбы не такая высокая, как в лазертаге (обычно не больше 50 метров).
  3. Также может понадобиться дополнительное снаряжение: туба, дымовые и красящие гранаты, шомпол.
  4. Можно получить травмы, синяки (Именно поэтому пейнтбол больше относится к экстремальным развлечениям), тогда как в лазертаге с удовольствием могут поучаствовать все любители подвижных игр.
  5. Защитная экипировка более сложная.

Командный лазертаг в Петербурге — будет поистине интересным развлечением, а также отличным способом отвлечься от трудовых и учебных будней. Возможностью пообщаться с друзьями и насладиться духом соперничества.

Появление и развитие[]

История коммерческой идеи эксплуатации лазертага началась в 1977 г. Тогда американец Джордж Картер III, посмотрев фильм«Звёздные войны» придумал игру «Photon». Именно его идея легла в основу всех нынешних коммерческих лазертагов как в плане стиля проведения так и в плане концепции игры.

В 1979 году компания South Bend Toys начинает выпуск игры Star Trek Phasers: игра представляла собой комплект из 2 пистолетов (бластеров) с закрепленными на них датчиках. Просто и сложно одновременно, но, тем не менее, имелась одна отличительная особенность — в игре была функция индикации близкого обстрела или рикошетов повторённая в MILES. Попадания и промахи детектировались в зависимости от уровня мощности передатчика (в 99% современных систем программно рассчитывается псевдослучайная вероятность промаха). Реально же продажи этой игры начинаются только в 1986 г. Термин «Lazer tag» (через букву «Z») изначально был введен компанией Worlds-of-Wonder в 1988-89 гг. (производившей оборудование потребительского класса), а затем с незначительной модификацией (замена «z» на «s») был применен ко всем системам, использующим принцип «Photon».

Наиболее распространенными на территории СНГ являются аренные лазертаг-системы «Q-Zar», «Nexus» и российская «Атака», а также внеаренное оборудование «Laserwar», «Штурм», «ACULA», «LSD» (Lasertag System Drive) и «Poligon64».

Схожий с лазертагом принцип используется и в армейских системах имитации стрельбы и поражения, появившихся в конце 1970-х годов в армии США как способ имитации боевых действий, подготовки и тренировки солдат. Для этих целей была разработана система MILES (Шаблон:Lang-en). Она включала себя закреплённые на боевом оружии специальные излучатели. Сигналы излучателей улавливали сенсоры, вмонтированные в обмундирование каждого из участников.
После достаточного долгого существования (до начала 1990-х годов) систему MILES заменили на её улучшенную модификацию MILES-2000, отлично показавшую себя в 1998 году в Форте Беннинг Fort Benning GA.

На данный момент армейские системы имитации стрельбы и поражения выпускают такие компании как SAAB, Cubic и RUAG. Свои разработки есть так же в России и Беларуси (включая танковые модификации).

Стоит так же отметить, что системы лазерной имитации тактического боя являются основным средством профильного обучения военнослужащих стран НАТО.

Суть игры

Лазертаг – командная игра, вобравшая в себя военно-тактические элементы. Игроки используют специальное лазерное оружие для поражения целей противника. Костюм каждого «солдата» оснащен особыми электронными датчиками, считывающими попадания из пушек. Расчеты происходят автоматически в системе, поэтому споры о факте попадания-промаха полностью исключены. Если игрок «убит» на поле боя, все датчики на его экипировке загораются, а оружие отключается. Павший боец выбывает из игры и возвращается на базу.

Игра максимально приближена к реальным боевым действиям. Потому и характеристики оружия позволяют вести огонь на средней дистанции в 200 метров. Макеты в точности соответствуют весу настоящих пушек, что добавляет нотку «реализма» в происходящие события. Кроме того, на электронные муляжи устанавливают настоящие оптические прицелы от снайперских винтовок, что открывает дополнительные тактические возможности для ведения точного огня на дальних дистанциях – около 500 метров.

В отличие от пейнтбола, оружие, используемое в лазертаге, совершенно безвредно. Лазерные лучи безопасны для зрения человека, а отсутствие прямого контакта снаряда с целью говорит о малой вероятности получения повреждений. В такой игре могут принять участие девушки и дети.

Технология ИК-сенсоров позволяет серьезно сэкономить на расходных материалах – для начала игры достаточно просто зарядить аккумуляторы.

Широкие тактические возможности, командное взаимодействие, спортивный азарт создают неповторимую игровую атмосферу, а эмоции от участия невозможно передать словами. Вот почему все любят лазертаг. Для кого-то это хороший повод скрасить свой досуг, а для некоторых становится стилем жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: