Кто я: гений, талант или посредственность?

Самолёт Можайского

Над решением сложнейших задач по разработке самолета работали многие умы по всему миру. Многочисленные чертежи, теории и даже тестовые конструкции не давали практического результата – самолет не поднимал в воздух человека. Талантливый русский изобретатель Александр Федорович Можайский первым в мире создал самолет в натуральную величину. Изучив труды своих предшественников, он развил и дополнил их, используя свои теоретические познания и практический опыт. Его результаты в полной мере разрешали вопросы своего времени и, несмотря на очень неблагоприятную обстановку, а именно отсутствие фактических возможностей в материальном и техническом плане, Можайский смог найти в себе силы для завершения постройки первого в мире самолета. Это был творческий подвиг, навеки прославивший нашу Родину. Но сохранившиеся документальные материалы, к сожалению, не позволяют в необходимых подробностях дать описание самолета А. Ф. Можайского и его испытаний.

Электромобиль

Современный мир сложно представить без машин. Конечно, к изобретению этого транспорта приложил руку не один ум, а к усовершенствованию машины и доведению её до сегодняшнего состояния количество участников увеличивается в разы, географически собирая воедино весь мир. Но отдельно мы отметим  Ипполита Владимировича Романова, так как ему принадлежит изобретение первого в мире электромобиля. В 1899 году в Санкт-Петербурге инженер представил четырехколесных экипаж, рассчитанный на перевозку двух пассажиров. Среди особенностей этого изобретения можно отметить то, что диаметр передних колёс значительно превышал диаметр задних. Максимальная скорость равнялась 39 км/ч, но очень сложная система подзарядки позволяла пройти на этой скорости только 60 км. Этот электромобиль стал праотцом известного нам троллейбуса.

Микрохирургия глаза

Миллионы врачей, получив диплом, горят желанием помогать людям, мечтают о будущих свершениях. Но большинство из них постепенно теряют прежний запал: никаких стремлений, одно и то же из года в год. У Федорова энтузиазм и интерес к профессии год от года лишь рос. Спустя всего шесть лет после института он защитил кандидатскую диссертацию, а в 1960 году в Чебоксарах, где он тогда работал, провел революционную операцию по замене хрусталика глаза на искусственный. Подобные операции проводились за рубежом и ранее, однако в СССР считались чистым шарлатанством, и Федорова уволили с работы. После этого он стал заведующим кафедрой глазных болезней в Архангельском мединституте. Именно здесь в его биографии началась «империя Федорова»: вокруг неуемного хирурга собрался коллектив единомышленников, готовый к революционным изменениям в микрохирургии глаза. В Архангельск потянулись люди со всей страны с надеждой снова обрести утраченное зрение, – и они действительно прозревали. Инновационного хирурга оценили и «официально» – вместе со своей командой он перебрался в Москву. И начал творить совершенно фантастические вещи: делать коррекцию зрения при помощи кератотомии (особых насечек на роговице глаза), пересаживать донорскую роговицу, разработал новый метод оперирования глаукомы, стал пионером лазерной микрохирургии глаза.

Странный характер

  БЛИЗНЕЦЫ

В чем оригинальность Близнецов? В свободе самовыражения, в желании знать обо всем на свете, в двойственности натуры. 

Воздушный знак Близнецы может быть разным: и безумно легким и подвижным, и жестким и своенравным. Иногда у них проскальзывает лицемерие, они могут оказаться как верными друзьями, так и подлыми обманщиками.  

Близнецы – знак непостоянный, ему сложно усидеть на месте, быть предсказуемым и всегда одинаковым. Именно поэтому представители этого знака очень общительны, любят все новое, неизведанное, не прочь дальних путешествий и шумных компаний и с легкостью меняют свою жизнь. Иногда странности Близнецов заводят их очень далеко… 

Близнецы-оригиналы

Одной из ярких знаменитостей-представительниц знака Близнецы можно назвать актрису Анжелину Джоли (родилась 4 июня 1975 года в Лос-Анджелесе), которая знает, как удивить публику и привлечь к себе пристальное внимание новой эпатажной выходной.

Просто удивляешься, когда она все успевает: быть и актрисой, и режиссером, и послом доброй воли ООН, и матерью шестерых детей, и пилотом собственного самолета, и обладательницей сотни самых престижных наград и званий и многое другое. 

И хотя в последние годы ничего особенно за ней не наблюдалось, список ее странностей, оставшихся за спиной, очень даже нескромный

Каких только татуировок
нет и не было на ее теле! Какие-то философские надписи, координаты мест, где родились ее дети, символы смерти, животные, кресты и даже имя второго мужа (стерто после развода).  

Одно время Джоли была поклонницей крови. Например, на свадьбу с первым мужем Джонни Ли Миллером актриса надела футболку с именем жениха, которое написала собственной кровью. Не совсем обычные украшения имелись у Джоли и ее второго мужа Билли Боба Торнтона: они носили кулоны с кровью друг друга. 

В 2013 году после того, как актриса узнала, что является носителям гена, ответственного за развитие рака груди, она решилась на операцию по удалению молочных желез с последующей их реконструкцией. А в 2015 году она легла под нож хирурга еще раз с целью избавиться от яичников, так как угрозу рака яичников у нее также обнаружили. 

Новая грудь Анджелины Джоли и другие интересные факты о женской груди

У Анджелины Джоли имеется лицензия пилота, которую она получила в 2004 году. Свой первый самолет Cirrus SR22 актриса купила сама, другой – подарил Брэд Питт, чтобы чаще видеть жену. 

Тетрис

Середина 80-х. Время, овеянное легендами. Идея тетриса родилась у Алексея Пажитнова в 1984 году после знакомства с головоломкой американского математика Соломона Голомба Pentomino Puzzle. Суть этой головоломки была довольно проста и до боли знакома любому современнику: из нескольких фигур нужно было собрать одну большую. Алексей решил сделать компьютерный вариант пентамино. Пажитнов не просто взял идею, но и дополнил ее: в его игре собирать фигурки в стакане предстояло в реальном времени, причем сами фигурки состояли из пяти элементов и во время падения могли проворачиваться вокруг собственного центра тяжести. Но компьютерам Вычислительного центра это оказалось не под силу — электронному пентамино попросту не хватало ресурсов. Тогда Алексей принимает решение сократить количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырех. Так из пентамино получился тетрамино. Новую игру Алексей нарекает “тетрисом”.

Искусственное сердце

Имя Владимира Петровича Демихова связано не с одной операцией, которая совершалась впервые. Удивительно, но Демихов не был врачом – он был биологом. В 1937 году, будучи третьекурсником биологического факультета Московского государственного университета, он создал механическое сердце и поставил его собаке вместо настоящего. Собака жила с протезом около трех часов. После войны Демихов устроился в Институт хирургии Академии медицинских наук СССР и создал там небольшую экспериментальную лабораторию, в которой начал заниматься исследованиями по пересадке органов. Уже в 1946 году он первым в мире осуществил пересадку сердца от одной собаки другой. В том же году он тоже впервые провел пересадку собаке сердца и легкого одновременно. И что самое главное – собаки Демихова жили с пересаженными сердцами по несколько суток. Это был настоящий прорыв в сердечно-сосудистой хирургии.

Потребительское отношение к женщинам Эгона Шиле

Австрийский скандалист и порнограф, как называли его злопыхатели, Эгон Шиле формировался как художник в особой среде, которую представляла собой Вена на рубеже XIX–XX веков. Лицемерное отношение к женской сексуальности, которую то демонизировало, то отрицало консервативное общество, находило выражение в предельно эстетизированном искусстве и культуре двойных стандартов.

Считалось, что буржуазные женщины вообще не интересуются сексом — это прерогатива простолюдинок. При этом мужчины из среднего и высшего классов не чурались пользоваться услугами проституток, куда шли девушки из бедных сословий. Заражаясь венерическими заболеваниями, почтенные отцы семейств передавали болезни своим благопристойным женам, обрекая их на серьезные последствия.

Отец Эгона Шиле, будучи больным сифилисом, в последние годы жизни страдал от безумия и представлял реальную опасность для своей семьи. Это сильно повлияло на будущего художника, который, возможно, переживал, что его постигнет та же участь. Конфликт между собственными естественными желаниями, тревогой и стыдом, связанными с сексуальностью, нашел отражение не только в творчестве Шиле, но и в его отношениях с женщинами.

Первой моделью шестнадцатилетнего художника стала его младшая сестра Герти. Четырехлетняя разница в возрасте и гендерное преимущество позволили Эгону получить контроль над Герти — с самого раннего утра он заставлял ее позировать, иногда обнаженной. Некоторые исследователи полагают, что между ними могли быть сексуальные отношения.

Эгон Шиле, «Портрет Герти Шиле», 1909 год

Также Шиле много писал проституток, простых девушек, подрабатывающих натурщицами. В обмен на портрет гинеколога он даже получил доступ в женскую клинику, где сделал несколько набросков беременных женщин.

Эгон Шиле, «Беременная женщина», 1910 год

Шиле двигало как его собственное естественное любопытство к сексу, так и желание низвергнуть общепринятые нравы, поставив женскую сексуальность наравне с мужской, таким образом освободив их, по крайней мере изобразительно.

В 1911 году он познакомился с Валли Нойциль — ей было 17, ему 21

К этому времени Шиле уже сумел привлечь к себе внимание отца австрийского модерна Густава Климта, который всячески опекал и поддерживал своего ученика. Ходили слухи, что Валли до этого была любовницей пятидесятилетнего мастера и что именно он свел ее с Шиле

Довольно быстро из оплачиваемой модели она превратилась в подружку, что экономило прагматичному Эгону немало средств.

Родом из бедной семьи, Валли была вынуждена хвататься за любую работу, несмотря на ущерб для репутации — к натурщицам в начале ХХ века относились не лучше, чем к проституткам. Подобное пренебрежение будет преследовать девушку всю ее недолгую жизнь.

«Портрет Валли Нойциль», который даже окрестили австрийской «Моной Лизой», — пожалуй, одно из самых узнаваемых и известных произведений Шиле.

Эгон Шиле, «Портрет Валли Нойциль», 1912 год

Валли, бесспорно, любила Шиле и мечтала когда-нибудь стать его женой. Возможно, своей безусловной преданностью она надеялась заслужить это право, несмотря на социальную пропасть между ними.

Девушка не отреклась от художника, даже когда его бросили в тюрьму по обвинению в растлении несовершеннолетней. Дело в том, что Шиле любил рисовать девочек-подростков 11–13 лет, часто обнаженными. Одна из таких девочек как-то сбежала из дома и осталась на ночь в его мастерской, ее родители обратились в полицию, и художника арестовали. Впоследствии обвинения были сняты, однако многие покровители отвернулись от Шиле. Но только не Валли. Она была рядом, свидетельствовала в защиту любимого, навещала его в тюрьме, где он провел целых три недели.

В разгар Первой мировой войны двадцатипятилетний художник задумал остепениться и вступить в брак. Дело осталось за малым — выбрать подходящую партию.

Диего Ривера показал, что у Дж. Д. Рокфеллера-младшего был сифилис

Произведение Диего Риверы «Человек, управляющий Вселенной» — одно из заметных творений в мексиканском искусстве живописи. Первоначально фреска была написана по заказу для Рокфеллер-центра, но позже реконструирована в Мехико, после того как Нельсон Рокфеллер уничтожил фреску.

Одними из ключевых элементов росписи стали эпизоды последних научных открытий. Галактики, взрывающиеся звезды, множество бактерий, плавающих над головами мужчин и женщин…

После того как Нельсон Рокфеллер уничтожил оригинальную версию, Ривера нарисовал его отца, Дж. Д. Рокфеллера-младшего, в окружении бактерий — возбудителей сифилиса.

Это еще не все. Несмотря на то что Дж. Д. Рокфеллер-младший был на протяжении всей своей жизни трезвенником, Ривера нарисовал его с мартини в руке и женщинами, похожими на проституток. Для усиления эффекта он поместил Ленина на переднем плане.

Аргументы

  1. Учёный – этот тот человек, которому человечество поручило узнавать новое об окружающем их мире.
  2. Каждому человеку знакома радость познания чего-то нового и открытия.
  3. Мы счастливы узнать для себя что-то новое, даже если это известно остальным.
  4. Учёные испытывают особую радость открытия.
  5. Профессия учёного предполагает познание чего-то нового.
  6. Учёный счастлив, совершив открытие, потому что смог стать полезным для общества.
  7. Люди счастливы делать то, что до них никто не делал.
  8. Наука – это увлекательный процесс познания мира и радость открытий.
  9. Практически каждый человек в детстве мечтает сделать великое открытие или изобрести что-нибудь необходимое людям.
  10.  Далеко не все научные открытия правильно оцениваются современниками.

Атомная и водородная бомба

Академик Игорь Васильевич Курчатов занимает особое место в науке ХХ века и в истории нашей страны. Ему – выдающемуся физику – принадлежит исключительная роль в разработке научных и научно-технических проблем овладения ядерной энергией в Советском Союзе. Решение этой сложнейшей задачи, создание в cжатые сроки ядерного щита Родины в один из наиболее драматических периодов истории нашей страны, разработка проблем мирного использования ядерной энергии было главным делом его жизни. Именно под его началом создается и успешно испытывается в 1949 году самое страшное оружие послевоенного времени. Без права на ошибку, иначе – расстрел… А уже в 1961 году группой физиков-ядерщиков лаборатории Курчатова было создано самое мощное взрывное устройство за всю историю человечества — водородная бомба АН 602, за которой тут же закрепилось вполне уместное историческое название — «царь-бомба». При испытании этой бомбы сейсмическая волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар.

Самолеты Андрея Туполева

В конструкторском бюро Андрея Туполева было разработано более 100 типов самолетов, 70 из которых в разные годы выпускались серийно. При участии его самолётов установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов, в том числе спасение экипажа парохода “Челюскин” при участии самолёта АНТ-4. Беспосадочные перелеты экипажей Валерия Чкалова и Михаила Громова в США через Северный полюс выполнялись на самолётах модели АНТ-25. В научных экспедициях “Северный полюс” Ивана Папанина также использовались самолёты АНТ-25. Большое число самолётов-бомбардировщиков, торпедоносцев, разведчиков конструкции Туполева (ТВ-1, ТВ-3, СБ, ТВ-7, МТБ-2, ТУ-2) и торпедных катеров Г-4, Г-5 применялось в боевых действиях в Великой Отечественной войне в 1941-1945 годах. В мирное время в числе разработанных под руководством Туполева военных и гражданских самолетов значились стратегический бомбардировщик Ту-4, первый советский реактивный бомбардировщик Ту-12, турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95, ракетоносец-бомбардировщик дальнего действия Ту-16, сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22; первый реактивный пассажирский самолет Ту-104 (был построен на базе бомбардировщика Ту-16), первый турбовинтовой межконтинентальный пассажирский авиалайнер Ту-114, ближне- и среднемагистральные самолеты Ту-124, Ту-134, Ту-154. Совместно с Алексеем Туполевым был разработан сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144. Самолеты Туполева стали основой парка авиакомпании “Аэрофлот”, а также эксплуатировались в десятках стран по всему миру.

Парашют

Глеб Евгеньевич Котельников был актером труппы Народного дома на Петербургской стороне. Тогда же, под впечатлением от гибели летчика, Котельников занялся разработкой парашюта. До Котельникова лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко. Свой законченный проект ранцевого парашюта Глеб Евгеньевич предложил в 1911 году. Но, несмотря на успешные испытания, патент в России изобретатель не получил. Вторая попытка была более удачной, и в 1912 году во Франции его открытие получило юридическую силу. Но и этот факт не помог парашюту начать широкое производство в России из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан. И только в 1924 году он наконец-то получает отечественный патент, а позже передает все права на использование своего изобретения правительству.

АФОРИЗМЫ ПРО ГЕНИЕВ

ЕДИНЫЕ В СУЩНОСТИ

Служи ли чистого искусства торжеству, На нём являя миру вдохновенный гений, Огнём и жертвою благой сердечных чувств и приношений – Любви ли угождай святому божеству, Иль, перед знанием одним склонив главу, Лишь полни чашу его верных накоплений – Между любых благословенных человеческих Служений Каких-либо различий нет по существу! (Владимир Лучит) ИСКУССТВО ЛЮБОВЬ СЕРДЦЕ

Гениальность – между Богом и дьяволом. (Дина Дин)

Один человек оказывает куда больше влияния на события и природу, чем миллионы навозных мух. Равнять их – безумие. (Франц Вертфоллен) БУДУЩЕЕ ГЛУПОСТЬ ПРОБЛЕМА

Герой — герой, не потому что он убил дракона, а он убил дракона, потому что он — герой. (Франц Вертфоллен) ИДЕЯ ЧУВСТВА

Счастье как чувство никогда не бывает спонтанным. Спонтанными вообще бывают только эмоции, чувства — никогда. Для того, чтоб у тебя было внутреннее, сосредоточенное, холодное счастье, над ним нужно работать. Большинству людей ведь даже экстаз неизвестен, если не сиюминутный. А такое счастье делает человека весомым. Видели Северную Атлантику, море вокруг Исландии, Норвегии — свинцовое, тягучее. Это не средиземноморская плескающаяся вода, это вода, накачанная мощью. Это то, что дает спокойное сосредоточенное чувство счастья. Оно дает желание жить, фантастически редкое у людей. (Франц Вертфоллен) ЖИЗНЬ ОШИБКИ СЧАСТЬЕ

Искусство — музыка, фильмы, картины, книги, по сути своей — концентрат. Человеку можно тысячу раз повторить одну и ту же истину, пока он ее не проживет, она останется для него лишь пустым набором звуков, как бы он с ней ни соглашался, как бы ни старался запомнить. Люди способны что-то вместить в свою жизнь, лишь когда это что-то проживается. И в этом величайшая ценность искусства, оно не открывает вам знания или истины, а заставляет вас их прожить, прочувствовать своей кровью и на своей коже, если у вас, конечно, хватит воображения и смелости, потому что люди боятся всего глубинного — слишком много внутренних ресурсов на это требуется. (Франц Вертфоллен) ИСТИНЫ СТРАХ СЧАСТЬЕ

Помните разницу: ремесло — это форма, искусство — всегда и только содержание. (Франц Вертфоллен) ИСКУССТВО МЫСЛЬ ТАЛАНТ

Гениальное просто, а масштаб непонимания сражает! (Джулиана Вильсон) АФОРИЗМ

Мудрец даже за несуразицей и глупостью видит мудрость, а глупец, куда бы ни пришел, в первую очередь ему в глаза бросается глупость. Мудрец молчит или возражает в целом, а глупец слишком мелочен и противоречит в мелочах. (Евгений Витальевич Антонюк) ИСТИНЫ МОЛЧАНИЕ МУДРОСТЬ

Сами приучитесь к терпению, чтобы достигать цели, а разум — к сомнению, чтобы не быть наивными, а универсальное средство для всех случаев жизни — снисходительность. (Евгений Витальевич Антонюк) БУДУЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ ИДЕАЛ

Ум начинается там, где кончается здравый смысл. (Клод Адриан Гельвеций) ГЛУПОСТЬ МУДРОСТЬ

Поклонение героям наиболее развито там, где не развито уважение к человеческой свободе. (Г. Спенсер) ДОЛГ МЕЧТА ЧЕЛОВЕК

Можно и булыжником разбить алмаз, но чем тогда станешь резать метал. (Саади перефразированный Антонюк Е. В.) ГЛУПОСТЬ МУДРОСТЬ СПОР ССОРА

Если глупец болтовней своей победит мудреца, то нет в этом ничего удивительного, ибо камнем можно расколоть алмаз. (Саади перефразированный Антонюк Е. В.) ГЛУПОСТЬ МУДРОСТЬ

Авторитет, он до тех пор остается таким, пока оправдывает образ жизни поклоняющегося. (Евгений Витальевич Антонюк)

Теодор Драйзер

Теодор Драйзер

(родился: 27 августа 1871 г., Терре-Хот, Индиана, США — умер: 28 декабря 1945 г., Голливуд, Калифорния, США)

Американский писатель и общественный деятель.

Слова – это лишь маленькие звенья, связующие большие чувства и стремления, о которых мы не говорим вслух.

Жизнь по-настоящему красива лишь тогда, когда в ней заложена трагедия.

Искусство – могучее средство исправления людского несовершенства.

Единственное, что мне в вас не нравится, это ваше вечное: «Что скажут люди.» «Люди» не строят вашу жизнь. А уж мою и подавно. Прежде всего думайте о себе. Вы сами должны устраивать свою жизнь. Неужели вы допустите, чтобы между вами и вашим желанием становилось то, что подумают другие?

Мужчина сильно теряет во мнении женщины, если он щедро расточает свои восторги перед другими. В глазах женщины только один предмет достоин высшей похвалы — она сама.

Богатство человека наполовину заключается в его умении ладить с нужными людьми.

Для человека, который никогда не путешествовал, всякое новое место, сколько-нибудь отличающееся от родного края, выглядит очень заманчиво. Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. Все новое кажется нам почему-то очень важным, и разум, в сущности, лишь отражащий восприятия наших чувств, уступает наплыву впечатлений. Можно забыть возлюбленного, рассеять горе, отогнать от себя призрак смерти. В простом выражении «я уезжаю» кроется целый мир ненаходящих выхода чувств.

Один человек перерастает другого. Взгляды людей меняются — отсюда перемены во взаимоотношениях.

В мире много такого, чего нам хотелось бы достичь. Но нельзя стремиться ко всему сразу. И что толку ломать руки из-за каждого несбывшегося желания!

Деньги быстро обнаруживают своё бессилие, как только желания человека касаются области чувств.

Стоит ли тревожиться о том, чего еще не случилось?

Слова – это лишь бледные тени того бесчисленного множества мыслей, которые роятся у нас в голове.

Так жизнь, возведя человека на вершину благополучия, продолжает и там дразнить и мучить его.

Впереди всегда остается что-то недосягаемое, вечный соблазн и вечная неудовлетворенность.

В конце концов главное в жизни – это сама жизнь.

Целью жизни должно быть счастье, иначе огонь не будет гореть достаточно ярко, движущая сила не будет достаточно мощной – и успех не будет полным.

Искусство – это нектар души, собранный в трудах и муках.

Жизнь познается из книг и произведений искусства, быть может, еще в большей мере, чем из самой жизни.

Самое безнадежное дело на свете – пытаться определить характер человека. Каждый индивидуум – это клубок противоречий, тем более личность одаренная.

Правдивость – это дыхание жизни, это основа всякого достоинства.

В минуты высшего напряжения всего заметнее растет человек.

Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни.

Для того чтобы человек мог получить хоть какую-то радость на отведенном ему коротком отрезке пути, он должен думать и составлять планы, как улучшить положение не только для себя, но и для других, поскольку радость, испытываемая им самим, зависит от того, насколько он радуется за других и насколько другие радуются за него.

Телевидение

Открытие и широкое распространение телевизионного вещания кардинальным образом изменило способы распространения информации в обществе. К этому мощнейшему достижению причастен и Борис Львович Розинг, который в июле 1907 года подал заявку на изобретение «Способа электрической передачи изображений на расстояния». Борису Львовичу удалось успешно передать и получить  точное изображение на экране пока ещё простейшего устройства, бывшего прототипом кинескопа современного телевизора, которое ученый назвал «электрическим телескопом». Среди тех, кто помогал Розингу с опытом, был тогда ещё студент Санкт-Петербургского Технологического института  Владимир Зворыкин – именно его, а не Розинга, через несколько десятилетий назовут отцом телевидения, хотя в основе работы всех воспроизводящих  телевизионных устройств лежал принцип, открытый Борисом Львовичем в 1911 году.

Злой гений

В Древнем Риме гениями называли духов-хранителей. Само слово «гений» произошло от латинского «genius», что в переводе означает «дух», «душа». Римляне верили, что когда рождается человек, вместе с ним на свет появляются два бесплотных духа: добрый и злой.

Добрый дух, добрый гений покровительствует человеку, хранит его от бед и несчастий. А злой дух, злой гений вредит, сбивает с истинного пути и склоняет на сторону зла. Добрые духи наделяли человека талантами, которые должны были помочь ему нести в мир добро и свет. Но и злые гении не дремали, они внушали людям разрушительные идеи, подталкивали к войнам и преступлениям. Однако решение о том, чью сторону выбрать — добра или зла, всегда принимал сам человек.

В Древней Греции аналогом римских гениев были, как ни странно, демоны. Добрый гений именовался «агатодемоном», злой — «какодемоном». Великий философ Сократ говорил, что его добрый демон сильнее злого, и именно он помогает ему во время философских размышлений и подсказывает мудрые идеи.

Даже в глубокой древности люди осознавали, что гениальность имеет божественную природу. Они считали, что люди с выдающимися способностями являются передатчиками сакральных знаний о мироустройстве. Они посланники небес.

В античности верили, что у гениев есть особая связь с высшими силами и духами предков. Есть выражение «талант талантлив во всём». Но всегда ли истинные гении настолько идеальны? Обладают ли выдающиеся деятели науки и искусства такими чертами характера, как доброта, щедрость, сострадание? Всегда ли злодей — это социопат, страдающий психическими расстройствами и не способный на великие открытия? И могут ли в одном человеке ужиться гений и злодейство?

Как зарождается гениальность? Талантливые люди сразу рождаются на свет щедро одаренные природой или же добиваются места под солнцем упорным трудом? По мнению восточных мудрецов, гении — это души, проживающие последнее своё воплощение перед погружением в нирвану — океан вечной любви и радости.

Гении сильно отличаются от обычных людей, потому что за время своей жизни на Земле их души накопили огромный багаж знаний. Теперь их миссия — помочь человечеству. Они должны оставить наследие для потомков, совершить открытие, написать книгу или симфонию. Высшие силы благоволят душам, проживающим последнее воплощение, посылают им проводников и берегут их от преждевременного ухода. Но они не могут повлиять на то, какую сторону выберет человек: добра или зла.

Стоит признать, что все попытки учёных объяснить природу гениальности пока не дали результата. Талант не передаётся генетически и не развивается посредством ежедневных упражнений. Гении приходят на Землю словно звёзды для того, чтобы сделать жизни других людей ярче и светлее. В их судьбе всегда есть некая предначертанность, с малых лет они отличаются от сверстников и проявляют свой природный дар.

Знаменитый изобретатель Томас Эдисон сказал: «В гениальности один процент таланта и девяносто девять процентов труда». Таким образом, гениальным может стать любой человек, преданный делу. Может, Эдисон ошибался, и гении — это избранники высших сил? Ведь не случайно великим умам гениальные открытия приходили именно во сне.

Автомат

С 1913 года изобретатель Владимир Григорьевич Федоров приступает к работам, заключающимся в испытаниях автоматической винтовки (ведущей стрельбу очередями) под патрон калибра 6,5 миллиметра, которая являлась плодом его разработки. Уже спустя три года такими винтовками уже вооружают солдат 189-го Измаильского полка. Но серийный выпуск автоматов удалось развернуть лишь после окончания революции. На вооружении отечественной армии оружие конструктора находилось вплоть до 1928 года. Но, согласно некоторым данным, в период Зимней войны с Финляндией войсками все же использовались некоторые экземпляры автомата Федорова.

Франц Райхельт

Австрийский портной Франц Райхельт по прозвищу “летучий портной” посвятил свою жизнь изобретению средства для спасения жизни пилотов в случае падения самолета

Австрийский портной Франц Райхельт по прозвищу “летучий портной” посвятил свою жизнь изобретению средства для спасения жизни пилотов в случае падения самолета. Проведя несколько испытаний “плаща-парашюта” на манекенах, которых он выбрасывал из окна, Райхельт решил сам испробовать своё изобретение и прыгнул с нижнего уровня Эйфелевой башни. Эксперимент закончился трагически: австриец разбился насмерть, упав с высоты 60 метров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: