А если бы исчезла гравитация
Изучая физику, школьники начинают понимать, что все в мире устроено не просто так. Гравитация наводит на размышления. Что она собой представляет? А ведь благодаря ей мы стоим на земле, а не летаем, как воздушные шарики. Все, что имеет хотя бы малую, но массу, способно падать на землю. Учащимся предложат решить интересные задачи по гравитации.
Исаак Ньютон — великий ученый, открывший, по сути, людям глаза на правду о природе, рассказал о том, что изучает наука физика. Гравитация отсутствует в космосе лишь для человека, искусственных спутников, космических кораблей, но существует для абсолютно всех небесных тел: звезд, галактик, планет и их спутников.
Примеры физики в повседневной жизни
Возраст Земли, поверхностное натяжение, спектр цветов света — это все интересно, но как насчет физических явлений, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни?
Например, как режут ножницы? В тот момент, когда лезвия ножниц смыкаются, бумага стремится их как бы «раздвинуть». И если приложить достаточное усилие, то вы преодолеете «разводящую» силу бумаги. В результате этого лезвия ножниц приобретут угловое ускорение, начнут поворачиваться, сомкнуться и порежут бумагу.
Для чего нагревают воздушные шары? В среднем частицы горячего воздуха движутся быстрее, сталкиваются чаще и занимают больше места, чем столько же частиц холодного воздуха. То есть для наполнения шара горячим воздухом потребуется меньше частиц. Потому такой шар будет весить меньше, чем тот, который наполнен холодным воздухом.
Если раскрутить два яйца — сырое и вареное — а потом остановить их, то вареное останется неподвижным, а сырое все равно продолжит двигаться. Это происходит из-за того, что мы останавливаем скорлупу, а жидкость внутри все равно вращается. На таком простом примере можно продемонстрировать закон сохранения импульса.
Если вы что-то пролили, нужно увеличить площадь поверхности этой жидкости. Чем больше площадь поверхности воды, тем больше молекул сможет перейти из жидкого состояния в газообразное, а это увеличит скорость испарения.
Межпланетное пространство
Планеты Солнечной системы не вращаются в абсолютной пустоте. Все межпланетное пространство заполнено различными небесными телами, космической пылью, кометами и метеорами.
Все объекты движутся по своим собственным орбитам. Нарушение скорости или траектории движения может привести к их столкновению и уничтожению. Обломки тел продолжат вращение и перемещение по другой траектории или притянутся к более крупным космическим объектам.
Кроме вышеперечисленных небесных тел, межпланетное пространство наполняется солнечным ветром, излучаемым единственной звездой нашей системы. Солнечный ветер — это поток ионизированных частиц, который движется со скоростью от 300 до 1,2 тыс. км/с. Он является одной из основных составляющих межпланетного пространства. Благодаря солнечному ветру, на Земле происходят магнитные бури и образуются полярные сияния.
На фотографии, которую сделал Сергей Рыжиков с борта МКС, огни ночной Москвы и полярное сияние.
Наблюдаем, за движущимися объектами
Некоторые наиболее фундаментальные вопросы об устройстве мира связаны с движением объектов. Замедлит ли свое движение катящийся вам навстречу огромный камень? Как быстро нужно двигаться, чтобы избежать столкновения с ним? (Секундочку, сейчас я подсчитаю на калькуляторе…) Движение было одной из первых тем исследований, которыми издавна занимались физики и пытались получить убедительные ответы на свои вопросы.
В части I этого курса рассматривается движение разных объектов: от бильярдных шаров до железнодорожных вагонов. Движение является фундаментальным явлением нашей жизни и одним их тех явлений, о которых большинство людей знает достаточно много. Достаточно нажать на педаль газа, и машина придет в движение.
Но не все так просто. Описание принципов движения является первым шагом в понимании физики, которое проявляется в наблюдениях и измерениях и создании мысленных и математических моделей на основе этих наблюдений и измерений. Этот процесс не знаком большинству людей, и именно для таких людей предназначен курс.
Простой, на первый взгляд, процесс изучения движения является началом начал. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что реальное движение постоянно меняется. Взгляните на торможение мотоцикла у светофора, на падение листка на землю и продолжение его движения под действием ветра, на невероятное движение бильярдных шаров после замысловатого удара мастера.
Движение постоянно меняется под действием силы, о чем будет рассказываться в части II. Все мы понемногу знаем основные законы приложения сил, но иногда для их правильного измерения нужно обладать более обширными знаниями. Иначе говоря, для этого требуется настоящий физик, как вы.
Играем с зарядами и магнитами
После овладения основными законами видимого мира движущихся объектов и скрытого мира работы и энергии можно будет приступать к изучению еще более загадочных объектов. В части V читателю предлагается заглянуть в тайны еще одной части невидимого мира — электричества и магнетизма.
Большая часть физики связана с невидимым окружающим нас миром. Само вещество состоит из частиц, которые переносят электрические заряды, а в самих нас собрано невероятное количество таких зарядов.
При накоплении зарядов мы можем наблюдать такие явления, как статическое электричество и вспышки молний. Движение зарядов проявляется как привычное нам электричество из розетки.
Электричество, как часть физики, проявляется и в молнии, и лампочке. В этой книге показано не только, где проявляется, но и как ведет себя электричество. Кроме того, здесь кратко описываются принципы работы резисторов, конденсаторов и индукторов.
Бытовая техника и физика
Маленький ребенок не знает, что пальчик нельзя совать в розетку, а вот школьник может не догадываться, что оголенный провод опасен. В школе при изучении раздела «Электричество» расскажут, что такое ток. Фраза «положительно заряженные частицы (ионы)» — звучит безобидно, а на самом деле именно они несут опасность при высоких токах и напряжении в проводе. Что изучает физика в электрической среде?
Что такое последовательное и параллельное включение проводников, как рассчитать различные параметры и так далее. Зачем нужно все это? Тем, кто занимается различной техникой, собирает приборы и установки, без знаний электротехники не обойтись. Даже в элементарных вещах (например установка стиральной машины) для главы семьи они будует полезными.
3 место. Венера
Венера – соседка Земли и по совместительству одна из самых горячих планет в нашей системе. Всему виной плотнейшие облака, которые удерживают полученное тепло в атмосфере. Из-за этого средняя температура на планете составляет 477 °C. Тем не менее, если решить проблему с облаками, то вполне реально получить в итоге условия, подобные земным. К тому же добираться до Венеры гораздо проще, чем к любой другой планете.
Венеру заслуженно называют близнецом Земли, т.к. их диаметр и масса очень схожи.
Кроме решения проблемы чрезвычайной жары человеку придется решать проблему с водой, которой на Венере не обнаружено, но всё же есть надежда, что где-то в недрах планеты она есть. Неприятен и тот факт, что без облаков Венера может оказаться подвержена радиации из-за слабого магнитного поля.
Учёные уже имеют представление о том, как подготовить Венеру к активному терраформированию. Можно установить специальные экраны между планетой и Солнцем, которые снизят поток солнечной энергии, что позволит значительно снизить температуру. Менее изящным способом является бомбардировка Венеры кометами и астероидами, которые несут лёд. К тому же согласно расчётам так можно раскрутить планету и сократить венерианские сутки, которые сейчас составляют 58,5 земных. В процессе формирования гидросферы уже можно будет начать закидывать туда водоросли и земные микроорганизмы.
Размер астероида, необходимого для создания гидросферы на Венере
Таким образом, колонизация Венеры вполне возможна, пусть и не в ближайшем будущем, ведь сейчас для этих целей человечеством выбрана иная планета…
Теоретическая физика
Представьте себе полоску бумаги, разделенную на три части вертикальными линиями. Средняя часть – это так называемая классическая физика, основателем которой считается Ньютон. Она описывает природные явления, непосредственно окружающие нас. Движения планет, атмосферные процессы, принципы работы различных технических устройств – автомобилей, самолетов, пароходов. Да всего и не перечислить. Конечно, современная классическая физика несравнима с тем, что сделал Ньютон. Это земля и небо. Но основополагающие принципы остались те же — Ньютоновские. За исключением теории электромагнитного поля, созданной в середине 19 века великими английскими учеными Фарадеем и Максвеллом.
Вернемся к нашей полоске бумаге. Справа от ее серединной части (классической физики) находится Эйнштейновская теория относительности (специальная СТО и общая — ОТО), объясняющая свойства пространства времени и устройство Вселенной в целом. Эти теории были созданы в начале прошлого века. Практического значения они не имеют, разве что для систем GPS – навигации, которые без поправок, вносимых ОТО в классическую физику, работать бы просто не могли. Почему теория относительности имеет так мало практических применений? Тут все дело в том, что масштабы, на которых проявляются действия СТО и ОТО недоступны и вряд ли когда-нибудь будут доступны человеку. Хотя, вот в GPS такие применения нашлись.
Интересные факты из физики
Вы однозначно видели, как по воде скользят небольшие насекомые — это водомерки. Но как они держатся на поверхности и почему не тонут? Все это из-за силы поверхностного натяжения. Поверхность воды как бы прогибается под небольшим весом насекомого, при этом стремится восстановить свою гладь, отвечая давлением наружу. Именно благодаря этому водомерка не тонет.
Многие птицы во время дальних перелетов выстраиваются в клин. И вряд ли это просто для красоты. Скорее, для уменьшения сил сопротивления и трения. Самая сильная птица летит во главе клина, остальные — по обе стороны от нее, сохраняя острый угол. В таком положении сила сопротивления минимальна, поэтому птицы могут лететь быстро и долго не уставая.
Благодаря стрекозам произошло развитие авиаконструкций. Дело в том, что постоянной проблемой самолетов было то, что из-за частых колебаний их крылья ломались. Причиной такого явления (флаттера) являлось несовпадение центров жесткости и давления, а также недостаточная жесткость самой конструкции крыльев. При чем здесь стрекозы? На их крыльях есть утолщения, которые устраняют вредные колебания при полете. Авиаконструкторы учли это, тем самым решив проблему флаттера.
Трехмерный балет
Орбита нашей звездной системы вокруг центра Млечного Пути не является идеальным кругом или эллипсом. Поскольку наша Галактика имеет весьма сложный «ландшафт». Он состоит из неравномерных концентраций масс и сложных гравитационных полей. К тому же, ни один из компонентов нашей Галактики не является стационарным. Они тоже вращаются и дрейфуют в неком «трехмерном балете». В результате этого движения наша Солнечная система, как и миллиарды других звездных систем, неизбежно должна проходить через разные участки межзвездного пространства. Некоторые из них содержат достаточно плотные газовые облака. Другие – микроскопические пылинки. Чтобы пройти через одну из таких областей, звездной системе требуется от десятков тысяч до сотен тысяч лет.
Считается, что Солнечная система совершила около 20–25 витков вокруг центра Галактики за время своего существования. Или 0,0008 витка с момента появления человека. Последние угли нашего Солнца рано или поздно потускнеют и окончательно погаснут. Это случится через миллиарды лет. К этому моменту Солнечная система будет иметь возраст 60 галактических лет.
Солнечная система, к тому же, не летит точно в плоскости галактики. А колеблется вверх и вниз относительно плоскости галактического диска. За время одного полного оборота Солнце и окружающие его планеты преодолевают три такие «волны». В настоящее время Солнце расположено на расстоянии 56 световых лет относительно галактической плоскости. И это далеко не предел. Потому что иногда это значение достигает 300 световых лет и более. Чтобы изменить свое положение между самой верхней и самой нижней точкой орбиты, Солнцу нужно около 80 миллионов лет.
Изучение Солнечной системы
Долгое время человечество было убеждено, что все звёзды и планеты вращаются вокруг Земли. Система мира с неподвижной Землёй в центре была разработана греческим учёным Птолемеем во 2 веке до нашей эры и просуществовала более полутора тысяч лет.
В 1453 году польский астроном Николай Коперник доказал, что Земля, как и другие планеты (на тот момент их было известно шесть), вращаются вокруг Солнца. Однако вплоть до XVII века церковь считала это учение ересью и боролась с его последователями.
Одним из них был итальянский монах Джордано Бруно. В 1584 году он опубликовал исследование, в котором утверждал, что Вселенная бесконечна, а Солнце подобно остальным звёздам, просто находится гораздо ближе к Земле. Бруно был схвачен инквизицией и приговорён к сожжению на костре как еретик.
Другим последователем Коперника стал итальянский учёный Галилео Галилей. Он создал первый телескоп, который позволил увидеть кратеры Луны, пятна на Солнце, открыть четыре спутника Юпитера и установить, что планеты вращаются вокруг своей оси. Чтобы не повторить судьбу Бруно, Галилей был вынужден отречься от своих идей.
В XVII веке немецкий астроном Иоганн Кеплер открыл законы движения планет — ему удалось установить связь между скоростью вращения планеты и её расстоянием от Солнца. Его идеи воспринял знаменитый английский физик Исаак Ньютон, создатель теории всемирного тяготения.
В XVIII—XIX веках открытия в области оптики позволили создать более мощные телескопы, которые позволили учёным узнать больше о солнечной системе. Были открыты планеты Уран и Нептун.
В 1951 году Советский Союз вывел на орбиту Земли первый искусственный спутник. С этого момента началась Космическая эра — эпоха практического изучения солнечной системы.
В 1961 году Юрий Гагарин стал первым человеком, побывавшем в космосе, а в 1969 году космический корабль «Аполлон-11» доставил людей на Луну.
В 1970-х годах Советский Союз и США запустили несколько десятков аппаратов для исследования Марса, Венеры и Меркурия, а запущенные в 1980-х аппараты «Вояджер-1» и «Вояджер-2» позволили получить данные о дальних планетах — Юпитере, Сатурне, Уране, Нептуне и их спутниках. Большую роль в изучении солнечной системы сыграл вывод на орбиту Земли космического телескопа «Хаббл» в 1990 году.
В нынешнем десятилетии космические агентства разных стран планируют пилотируемый полёт на Марс. Экспедиция на другую планету станет величайшим событием в истории освоения солнечной системы. И всё же пока человечество находится в самом начале пути изучения космоса.
(90) Антиопа
Число 90 в названии этого объекта говорит о том, что астероид Антиопа был открыт девяностым по счёту, хотя этот факт до сих пор считается спорным.
Дело в том, что орбита объекта находится внутри астероидного поля между Марсом и Юпитером, и, что самое интересное, Антиопа — это первый двойной астероид, который удалось открыть учёным.
С момента открытия Антиопу считали одиночным астероидом, но в 2000 году с помощью 10-метрового телескопа «Кек-2», находящегося в обсерватории на Гавайских островах, группа астрономов установила, что этот астероид на самом деле состоит из пары объектов. Размер каждого из них около 86 километров, а дистанция, которая их разделяет, составляет всего 171 километр.
Вообще-то пара объектов с одинаковой орбитой в астрономии не редкость, однако разница в массе между составляющими Антиопы настолько мала, что лучший способ представить себе, как она выглядит, это вообразить пару вращающихся шаров для боулинга, связанных куском струны.
Что делать, если физика не даётся ребёнку вообще?
Часто проблема не в ребёнке, а в подаче материала. Если педагог объясняет монотонно и занудно, а учебник написан заумным академическим языком — школьник, который и так убеждён в сложности предмета, никогда не подступится.
Поэтому важно найти преподавателя, который объясняет максимально доходчиво. Перед тем как ввести понятие или формулу, я станцую, покажу видео, нарисую картинку или приведу пример из жизни
Потом поясню суть простыми словами. И только после этого назову термин.
Ещё одна причина, почему с физикой возникают проблемы, — многое в курсе физики из государственной программы завязано на математике. Например, необходимо делать вычисления или выражать из одного другое.
В обычной школе физика идёт вперёд математики — бывает, что тема, которая уже изучается в курсе физики, основывается на теме из математики, которую дети не проходили. В таком случае стоит либо менять школу, либо подтягивать математику отдельно.
Как Абсолют решает быть Богом: зачем создан мир
Итак, Абсолют – это Все, Что Есть. Естественно, что Он – это, в том числе, Сознание.
А в том, что оно необходимо, сомневаться не приходится. Иначе «проекция» в форме нашей Вселенной никогда не возникла бы из безграничного океана информации, из Сознания Абсолюта.
Ответ кроется в самой сущности Абсолюта. Вернее, в том, чего он не может в силу своей изначальной природы.
Вообще-то, конечно, слова «не может» и «невозможно» не применимы к Абсолюту. Ведь Он – Все, Что Есть. А значит, Он всемогущ. Нет ничего, что Он не смог бы сделать, и ничего, чем Он не мог бы стать.
И это действительно так. «Абсолют» значит «Бог». Ведь ничто не может быть ближе к пониманию Бога в наивысшем смысле, чем «Все-Что-Есть, Все-Что-Не-Есть и Все-Что-Может-Быть».
Только…Чего Он не мог бы, если бы не создал нашу необъятную Вселенную? Если существует Все-Что-Есть в абсолютном Единстве, и больше нет ничего??? Что отсутствовало у Бога, пока не появился наш мир?
Отсутствовало самоощущение. Если нет никого, кроме Тебя, то некому наблюдать за Тобой.
Это значит, что в Изначальной реальности, до создания нашей Вселенной Бог существует фактически в состоянии Небытия.
Для увеличения схемы нажми на нее.
И чтобы осознать себя Богом, выразить себя как Бога и почувствовать себя Богом, Он решает создать нашу Вселенную. Правда, что означает «решил», и как Он вообще что-то решает там, где нет Времени – одному Богу известно!
В результате рождается многоуровневое Мироздание — огромный, невообразимо сложный и одновременно простой инструмент по преобразованию Знания в Бытие.
В чём секрет успешного освоения курса физики?
Простая, но эффективная стратегия заключается в повторении материала. Это 70% успеха — особенно на уровне старших классов.
Даже если ты усвоил на занятии абсолютно всё, материал без повторения выветрится к следующему уроку. Одно дело — понять, что тебе сказали простыми словами. Другое — применить новые знания в домашней работе. Бывает, что на уроке понял объяснения, а потом смотришь на задачу и не понимаешь, что происходит.
Нужно перечитывать учебник и конспекты после занятия, полностью выполнять домашнее задание, пробовать дополнительные упражнения. Тогда информация уложится в голове. А главное, научишься применять знания на практике.
Марс
Лавовая трубка на Марсе. Хорошее место для того, чтобы укрыться от радиации
Об обитаемости Марса не писал только ленивый. Но данные десятка миссий говорят о том, что это сухая, безжизненная пустыня и населена роботами (пара марсоходов). Около 3.5 млрд. лет назад у Марса были океаны жидкой воды и атмосфера. Но планета меньше нашей, ядро остыло, генерация магнитного поля прекратилась, и атмосфера сдулась солнечным ветром. Вода без защиты атмосферы испарилась, оставив после себя отложения гипса и залежи льда в глубине почвы. А нам остается любоваться только каналами, которые образовались под влиянием воды, да колупать дно древнего озера очередным марсоходом.
Метан на Марсе
Карта распределения метана на Марсе
Но есть и хорошие новости. На Марсе обнаружили следы метана. Данные сразу нескольких зондов говорят о периодическом присутствии этого газа. Метан очень быстро разлагается, значит должен быть источник, который постоянно пополняет атмосферу. На Земле почти весь метан биогенного происхождения. А на Марсе…неизвестно. Возможно какие-то залежи под поверхностью, хотя вулканизма и тектоники на планете нет уже давно, а на Земле это основной небиогенный поставщик этого газа. За эту соломинку хватаются оптимисты, но одного признака мало, нужны железные доказательства наличия жизни. Например, марсианский метеорит, найденный в Антарктиде — возможно, но многие ставят под сомнение, что найденные в нем «бактерии» действительно бактерии, слишком уж маленькие. Результаты экспериментов посадочных модулей Викинга? Вряд-ли, большинство склоняется к небиогенному трактованию полученных результатов из-за их сомнительности.
Компьютерная симуляция того, как выглядел Марс в прошлом. По центру снимка долина Маринера
Поэтому поиск жизни на Марсе — это скорее не поиск ее в настоящем времени, что крайне маловероятно, а поиск следов в прошлом. Более 3 млрд. лет назад на Марсе все условия были подходящие, так что была ненулевая вероятность зародиться этой жизни. И если мы найдем свидетельство ее зарождения, это уже будет триумф. Тем более на Земле она уже возникла спустя 400-800 млн. лет после образования самой планеты! А возможно и раньше, следов почти не сохранилось. Фактически, как только закончилась поздняя тяжелая бомбардировка и все мимо пролетающие космические тела перепахали поверхность Земли, превратив ее в раскаленный филиал ада, появилась первая примитивная жизнь. Далее тройка (а, в реальности двойка) лидеров на которых мы возможно сможем найти хотя-бы примитивную жизнь.
Сигнал «WoW!»
Исследователями Университета штата Огайо 15 августа 1977 года во время работы на радиотелескопе «Большое ухо» был пойман сильный и странный сигнал, источник которого находился за пределами Солнечной системы. Для оператора доктора Джерри Эймана звук оказался столь неожиданным, что он обвел соответствующую ему группу символов на распечатке и подписал сбоку «Wow!» («Ого-го!»).
Существует множество теорий и предполагаемых расшифровок этих звуков, но ни одна так и не была признана достоверной. Впоследствии ученые не раз пытались поймать подобный радиосигнал, но сколько бы долго они ни слушали космос, этого сделать не удалось.
Вода есть не только на Земле
Не секрет, что для образования жизни необходимо наличие воды. И она, кстати, есть не только на Земле.
Одно из самых вероятных мест существования жизни — это Европа, спутник Юпитера. По последним данным ученых, Европа покрыта огромными океанами, воды в которых больше, чем на всей Земле. Поверхность замерзшая, но под силой гравитации такого гиганта, как Юпитер, вода подо льдами может сохраняться в жидком состоянии и содержать в себе жизнь.
Такими же перспективами обладает Энцелад, спутник Сатурна. Ученые подтвердили, что он прячет гигантский мировой океан под своей ледяной коркой. Подобно Европе, океан Энцелада — идеальное место, где могла бы находиться жизнь, помимо Земли.
О полоске бумаги
Теперь опять о нашей полоске бумаги. Три ее части стыкуются между собой, но существуют по отдельности. Так уравнения квантовой физики переходят в классическую механику Ньютона, если так называемая «длина волны Де Бройля — кстати тоже Нобелевского лауреата, мала. Так вот для всех макрообъектов, которые окружают нас в повседневной жизни, она действительно пренебрежимо мала. Поэтому классическая физика занимает свое заслуженное место и ее выводы сомнениям не подвергаются, что и подтверждают достижения научно-технического прогресса.
Теперь классическая физика и теория относительности – центральная и правая части полоски бумаги. Здесь тоже все прекрасно
Если скорость движения объекта много меньше скорости света (а так оно и есть в окружающем нас мире), а «кривизна пространства» мала (что это такое – не важно — слишком сложное математическое понятие), то классическая физика и теория относительности совпадают друг с другом. На Земле и в Солнечной системе оба этих условия выполняются
Все прекрасно. Все три теории стыкуются между собой — каждая из них находит себе свои области применения.
Спутник Титан
ИК изображение Титана, снимок зонда Кассини
Спутник Сатурна Титан чрезвычайно интересен тем, что на его поверхности есть полный гидрологический цикл, как на Земле, только вместо воды на Титане метан и этан. Спутник Титан больше по размерам чем планета Меркурий, но меньше по массе почти в 2 раза. У него атмосфера толщиной ~400 км, состоящая из азота и углеводородов, которую защищает от солнечного ветра магнитное поле Сатурна. На поверхности Титана температура -180 С, но есть сотни озер и множество морей и рек.
Море Лигеи на Титане, радарный снимок зонда Кассини
На спутник в 2005 году зонд Кассини доставил спускаемый аппарат Гюйгенс. Он нам передал снимки поверхности и данные о составе и атмосфере. Титан примечателен тем, что это целая лаборатория по изучению возможной жизни не на основе растворителя воды и белков. В качестве растворителя может подойти ацетилен, а источника энергии водород. А полупроницаемые мембраны будут на основе акрилонитрила в жидкой неполярной метан-этановой смеси на его поверхности. Множество фотохимических реакций в атмосфере поставляют сложные углеводороды (толины) прямо на поверхность.
Исследования Титана
Вот что передал спускаемый аппарат Гюйгенс, когда опускался на Титан
Приоритет в исследованиях Титана ниже, чем спутников Юпитера. Тем более только недавно там закончил свою миссию Кассини. В планах отправить орбитер, и возможно подводную лодку (!) в тамошние моря и/или воздушный шар в атмосферу. На Титане есть где развернуться и что исследовать, гигантская атмосфера пригодная для полетов коптеров и воздушных шаров, бездонные моря и реки, огромные участки поверхности с дюнами и горами. Но данная миссия будет флагманской и явно не уложится даже в 4 млрд $, что автоматом отодвигает ее на после 2030гг. К тому-же у НАСА проблемы с плутонием и РИТЕГи фактически нечем заправлять. Из-за чего текущая миссия у Юпитера, Юнона полетела с солнечными панелями и без ядерной батарейки. Что делает ее менее долговечной (панели деградируют от радиации) и ограниченной по оборудованию.
Исторический экскурс
Доклад по физике будет неполным без рассмотрения истории появления науки. В древнем мире людям было доступно ограниченное количество величин для измерения. Сначала научились измерять длину, позже появилось понятие угол. Постепенно появились единицы времени. В Древнем Египте сутки делили на 12 дневных и ночных, продолжительность часа зависела от сезона.
Постепенно появлялись научные знания:
- Эмпедокл в V веке до н. э. сформулировал закон сохранения материи: «Ничто не может произойти из ничего, и никак не может то, что есть, уничтожиться».
- Позже Аристотель выделил отдельную науку — физику. Ее предметом он назвал определение первопричин природных явлений. За все время многие ученые изучали мир, проводили опыты и исследования. Это позволило сделать множество открытий.
Сегодня сложно представить мир без физики. Вся техника и другие достижения прогресса были получены благодаря ей.