Доклад №2
Под понятием дисциплина подразумевают навыки соблюдения правил и законов поведения в обществе, умение придерживаться внутреннего распорядка. Дисциплинированный человек двигается в направлении культурного и развитого общества. В школьных учреждениях под дисциплиной понимают опрятный внешний вид формы, время уроков и перерывов, а также правила поведения на них. Соблюдения порядка на занятиях означает уважение к преподавателям и ученикам
Понимание важности дисциплины в учебных учреждениях, не только школе, это общественная необходимость, а не прихоть директора. Соблюдение указанных правил ведет к взаимопониманию и взаимоуважению: учителю легче преподносить материал, а ученикам эффективнее его изучать, когда в классе соблюдается тишина
Умение быть дисциплинированным человеком, это тяжелый и сложный путь, который подразумевает контроль своего поведения, и подчинение его правилам общества. Основная проблема, с которой сталкиваться каждый человек, это желание быть свободным, и делать, то, что хочется, в то время как наличие правил ограничивает свободу. К примеру: ранние подъёмы для посещения школы, дается многим очень тяжело, намного проще остаться дома выспаться и заняться интересным занятием, чем сидеть на скучных уроках. Однако большинство людей вопреки своим желаниям просыпаются и идут в школу.
Насколько проще было бы подчиняться правилам, если бы понимать их положительное влияние на жизнь каждого. К примеру, зачем нужно ходить в школу и выполнять домашнее задания, это ведь скучно и не интересно, с одной стороны. А если посмотреть с другой, то на уроках, можно узнать новую и интересную информацию, которая в дальнейшей жизни может помочь, развить в себе чувство организованности и умения слушать. Выполнение домашних заданий приучает к ответственности, инициативности и исполнительности. Такие качества будут незаменимы в будущем, когда нужно будет ходить на работу, и выполнения поставленных задач будет завесить только от личного желания и стремления.
Дисциплина помогает организовать не только школьную жизнь, но и жизнь за ее пределами. Умение следовать правилам помогает избежать аварий на дорогах, запланировать свой день, так что бы успеть выполнить порученные дела, а также не забыть погулять и повеселиться.
Дисциплина может быть внешней: это правила, которым должны подчиняться все, что бы общество могло развиваться. И внутренняя дисциплина, это правила, которые человек создает для себя сам, во сколько вставать, как организовать себя, свою работу и задачи, на что потратить время.
Дисциплина, или правила поведения, помогают регулировать отношения между людьми. Когда человек знает, где и как себя вести, когда нужно веселиться, а кода наоборот быть собранным и ответственным, помогает в формировании общения. Эти правила делают жизнь более полной и насыщенной положительными моментами. Ведь если каждый человек будет следовать этим правилам, то в жизни не будет горечи, обиды и зла.
Помните
Внутренняя дисциплина не являйте прямой целью. Это средство достижения ваших целей. Не доводите до абсурдного состояния желание все привести к гармонии, упорядочить, привести к единому знаменателю. Не перестарайтесь в желании достичь желаемого.
К достижению внутренней дисциплины необходимо подойти без фанатизма. Как и любое дело, оно может надоесть. Давайте периодически себе волю. Не часто.
Понятие самодисциплины не заключается только в том, чтобы уметь не отвлекаться от внешних факторов и уметь четко жить по распорядку дня.
Это еще и:
Не останавливаться перед намеченной целью, если нет моментальных результатов.Умение четко концентрироваться на проблеме.Умение добиваться своего, идя до конца.Полный контроль над мыслями, недопущение негативных и разрушающих.
Важность внутренней дисциплины неоценима. Хотите добиться целей – дисциплинируйтесь!
Виды дисциплин
Ученые делят дисциплину на 2 большие группы: обязательная и специальная.
ТОП-3 статьикоторые читают вместе с этой
1
Почему важно соблюдать законы?
2. Что значит жить по правилам
3
Мораль и нравственность: сходства и различия
- Обязательная. Такая дисциплина – свод или система правил для государственных учреждений, организаций. Их необходимо соблюдать должностным лицам, представителям власти, простым гражданам.
- Специальная. Ее правила распространяются только в конкретном коллективе. Школа, армия, производство – накладывают на поведение людей свои специальные требования дисциплины.
Специальных дисциплин много. В школе рассматриваются часть из них.
- Воинская дисциплина. Это правила, построенные на наибольшей строгости исполнения. Все нормы утверждены в Уставе. Законы, требования нельзя обсуждать, изменять по своему усмотрению, их просто беспрекословно выполняют. Присяга, приказ не изменяемы. Военная и государственная тайна охраняются и становятся одним из требований воинской дисциплины.
- Трудовая дисциплина. Это правила трудовой деятельности, отношений в производственном коллективе. Здесь устанавливаются нормы рабочего времени, периоды отдыха, начало и завершение рабочего дня. Данный вид закреплен в законах о труде. Но в каждом конкретном трудовом коллективе на основании Закона разрабатываются собственные правила трудового распорядка, коллективные договоры. Правила прописываются в инструкциях разного плана.
Нарушения воинской дисциплины имеют свою систему наказаний, не сходную с трудовыми провинностями, но те и другие приводят к ущербу. Первые в рамках страны и конкретного участка армии. Вторые вызывают хозяйственные проблемы.
Классификация дисциплинированности
Общество требует от людей выполнять правила. Для чего нужна дисциплина? Философы многих веков пытались разобраться в ее сути. Их работы вызвали необходимость разделить дисциплину еще на 2 группы:
- внешняя;
- внутренняя.
Внешняя дисциплина. Это контроль со стороны других людей. На примере школьной дисциплины, это требования, которые предъявляет к ученикам администрация, учителя. Такой вид претерпевает изменения. Можно сравнить школьные правила прошлого с современным состоянием дел и убедиться, что они стали проще и демократичнее. Внешняя дисциплина – это страх наказания. Ее постоянно кто-то контролирует.
Внутренняя дисциплина – другой вид. Здесь все происходит внутри человека. Он сам создает правила, сам их исполняет, сам выбирает наказание за их нарушения. Ее называют самоконтролем, самодисциплиной или сознательной.
Внутренняя дисциплина воспитывает человека, внешняя делает то же, но по-своему. В любом случае термин направлен на общество и отношения среди людей.
Дисциплина. «Должен»
Как же быть, когда нет никакого желания что-то делать, но это надо сделать? Может, нужна дополнительная мотивация? Об этом прекрасно высказался американский комик Джордж Карлин:
Нет, вам нужна дисциплина! Все мы, так или иначе, обучаемся ей, начиная с детства. Режим дня прививался родителями («утром почистить зубы», «после улицы помыть руки») и был неотъемлемой частью пребывания в детском саду.
10 или 11 лет каждый из нас ходил в школу и сталкивался со школьной дисциплиной, когда нужно было заставлять себя (давайте будем честны!) подниматься в семь утра, чтобы уже к восьми успеть на первое занятие. Учить уроки в 99 % было из разряда «надо». Мотивация, пожалуй, здесь была тогда, когда очень нравился конкретный предмет. И она была внешней, когда родители обещали вознаграждение за хорошие отметки в четверти.
Если в школе дисциплина поддерживалась в основном «извне» (даже в старших классах), то в вузах речь шла исключительно о самодисциплине человека – посещать лекции и практические занятия, писать курсовые работы и проделывать массу другой учебной работы. Все – ради получения заветного диплома. Другое дело, что для одних это просто «бумажка», а для других – путевка к профессиональным вершинам.
Что нас ждет после окончания университета? Правильно – РАБОТА! Все наверняка слышали выражение «трудовая дисциплина» (начало и окончание рабочего дня, перерыв на обед), но мало кто (да никто) не слышал про «трудовую мотивацию».
Человек может быть дисциплинирован только внешне, потому что на него оказывается общественное давление: в случае утраты внешнего контроля он окажется предоставлен сам себе и, скорее всего, начнет хаотично вести себя по жизни в целом или в ее отдельных сферах.
Если же человек имеет установку на дисциплинированность, он будет действовать одинаково эффективно и добиваться поставленных целей в независимости от внешних обстоятельств.
Кажется, что дисциплина обладает исключительно преимуществами, но и у нее есть «темные стороны». Часто проявляется существенная разница между предписанной дисциплиной в конкретной организации и внутренними установками человека. Возьмем крайне жесткий пример: военные действия, где нужно убивать врага, чтобы не быть убитым, и убежденность конкретного солдата в том, что убивать неправильно. Как раз этому парадоксу посвящен американский фильм «По соображениям совести».
Дисциплина человека под действием извне может переродиться в безусловную веру в авторитет человека, организации, идеологии и т.п. В качестве примера здесь можно привести эксперимент под названием «Третья волна», проведенный в 1967 году в США. Школьный учитель Рон Джонс в течение недели проводил с классом занятия по осмыслению поведения немецкого народа в идеологии национал-социализма.
Примечательно, что в первый день учитель наглядно объяснил ученикам силу дисциплины. Он призвал учащихся сидеть в положении «смирно», потому что так лучше идет учебный процесс. После этого дети несколько раз вставали и потом садились в новое положение. Также они несколько раз покидали аудиторию, тихо заходили обратно и занимали свои места. Всему классу очень понравилась эта «игра», и они беспрекословно слушались педагога – даже те, кто ранее не проявлял к учебе большого интереса.
Во второй день ребята дружно скандировали «Сила в дисциплине, сила в общности»…
К концу недели наступила кульминация: в аудитории было под две сотни учеников, и учитель признался, что нет никакого движения «Третья волна». Тем самым он показал, насколько опасно подчинение ложным авторитетам, даже если оно «замешано» на дисциплине.
Книги о дисциплине
В отличие от мотивационной литературы, профильные книги представлены не в таком количестве, однако и здесь есть бестселеры:
- Нейл Фьоре «Легкий способ перестать откладывать дела на потом».
- Дэн Кеннеди «Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль».
- Эрик Бертран Ларссен «Без жалости к себе. Раздвинь границы своих возможностей».
- Кэройлайн Арнольд «Микрорешения».
- Владимир Якуба «Самодисциплина 2.0. Как не проспать свою жизнь».
Типы дисциплин: армейская дисциплин
Существуют разные типы дисциплин по мере занятости человека в той или иной сфере.
Военная дисциплина
Соблюдение воинской дисциплины является большой ответственностью. В
случае нарушения устава может последовать соответствующее
административное взыскание. Самое серьезное взыскание в современной
армии – гауптвахта. В переводе с немецкого языка – это главный караул
или наряд. Но военнослужащие на гауптвахте не караулят, а содержатся в
специальном помещении, куда они попадают после совершения каких-либо
противоправных поступков, дожидаясь решения военного суда по своему
делу. Находиться там неудобно, военнослужащий теряет определенную часть
своих прав, но пока он служит, он должен подчиняться.
Самой жесткой считается армейская дисциплина в вооруженных силах.
Каждый гражданин, служащий в армии и принявший воинскую присягу, должен
исполнять новый для него тип законодательства – Устав вооруженных сил.
Классификация дисциплинированности
Общество требует от людей выполнять правила. Для чего нужна дисциплина? Философы многих веков пытались разобраться в ее сути. Их работы вызвали необходимость разделить дисциплину еще на 2 группы:
- внешняя;
- внутренняя.
Внешняя дисциплина. Это контроль со стороны других людей. На примере школьной дисциплины, это требования, которые предъявляет к ученикам администрация, учителя. Такой вид претерпевает изменения. Можно сравнить школьные правила прошлого с современным состоянием дел и убедиться, что они стали проще и демократичнее. Внешняя дисциплина – это страх наказания. Ее постоянно кто-то контролирует.
Внутренняя дисциплина – другой вид. Здесь все происходит внутри человека. Он сам создает правила, сам их исполняет, сам выбирает наказание за их нарушения. Ее называют самоконтролем, самодисциплиной или сознательной.
Внутренняя дисциплина воспитывает человека, внешняя делает то же, но по-своему. В любом случае термин направлен на общество и отношения среди людей.
Как стать дисциплинированным?
Развить корпоративную дисциплину без внедрения ее основ в личную жизнь невозможно. Если человек крайне безалаберный в быту, то на рабочем месте ждать от него упорядоченности не стоит. Соответственно, воспитание этого навыка стоит начинать с распорядка дня, упорядочивания личного пространства.
Развить дисциплину помогут следующие приемы:
Занятия спортом;
График сна и питания;
Планирование своего времени;
Тренировка концентрации и усидчивости;
Регулярная мотивация.
Выполнение этих нехитрых рекомендаций заметно повысит собранность человека.
1. Занятия спортом.
Многие сталкивались в жизни с парадоксом, когда спортсмены, которых часто считают «не обезображенными» интеллектом, почему-то становятся влиятельными бизнесменами, политиками, общественными деятелями.
Откинем стереотипы и условности. Спортсмены зачастую добиваются успеха благодаря своей настойчивости и дисциплине. Эти навыки вырабатываются у них в процессе посещения спортзала, на сборах или соревнованиях. Ведь любому успешному выступлению всегда предшествуют самоотверженные тренировки и жесткий ежедневный график.
Соответственно любой, кому не хватает собранности, может поучиться у спортсменов. Стоит записаться на какую-нибудь секцию, как уровень самодисциплины заметно повысится.
2. График сна и питания.
Расписание этих составляющих жизни архиважно для каждого. От здорового и регулярного сна зависит восстановление сил, а от правильного питания – наполнение организма необходимой энергией
Если выработать четкий распорядок сна и пробуждения, а также урегулировать питание, заметно повысится общая жизненная энергия, появится больше времени для работы и желание что-то делать. Дисциплина начинается с наиболее базовых элементов. Сон и питание – это практически основа всего.
3. Планирование своего времени.
Проблемы с дисциплиной зачастую испытывают люди, которые не умеют планировать свой день. Любой экспромт забирает дополнительные ресурсы на адаптацию и быстрое реагирование. Если человек планирует свое личное и рабочее время, тогда реже приключаются всевозможные «сюрпризы». Безусловно, случайности могут иметь место, но они не будут настолько частыми, чтобы подпортить общую статистику.
Рекомендуют два способа планирования: еженедельный и ежедневный. Первый позволяет разобраться с самыми ответственными заданиями на семь дней вперед. Второй корректирует задачи, согласно обстоятельствам. Лучше всего планировать следующий день с вечера, а утром оперативно подстраивать планы под возможные изменения. Главное — научиться выполнять все задуманное, четко следуя своему расписанию.
4. Тренировка концентрации и усидчивости.
Главнейший враг дисциплины – рассеянность внимания. Если научиться концентрации, то держать себя в руках станет заметно легче. Также важен навык усидчивости.
Лучше всего вырабатывать эти умения в игровой форме, выполняя различные увлекательные упражнения. Например, можно скачать тематическое мобильное приложение на телефон, ежедневно развивая концентрацию и усидчивость, без каких-либо дополнительных приспособлений.
5. Регулярная мотивация.
Любая дисциплина должна мотивироваться, иначе она превращается в бессмысленное насилие над самим собой. Человек должен осознавать, почему ему стоит быть собранным. Например, девушка решила скинуть лишние килограммы, села на диету, записалась на фитнес. Она повесила дома плакат с красивой фигуристой спортсменкой в объятиях настоящего мачо. Установила такую заставку на рабочем столе компьютера и экране телефона. Мотив все время перед ее глазами, регулярно напоминая, зачем она начала тренировки и правильное питание. Желание выглядеть привлекательно подогревается созерцанием выбранного примера для подражания.
Дисциплина помогает человеку эффективнее выполнять задачи, которые он перед собой ставит. Кроме этого, она упрощает процесс социализации, позволяя становиться частью общества. Если подойти к развитию этого навыка творчески, то никакого внутреннего противодействия не возникнет, а результативность повысится.
Лучше попробовать договориться
Однако, прежде чем наказывать работника увольнением «по статье», посоветуем все-таки договориться с ним об увольнении по собственному желанию или соглашению сторон. Это более безопасно для работодателя и выгодно работнику (не будет пятна на репутации). Почему так
- Если даже работник уволен законно, но пожалуется в трудовую инспекцию, то при проверке будут проверять весь кадровый учет. Это отнимет рабочее время в пользу проверки, добавит работы кадрам и бухгалтерии.
- Если работник уволен незаконно, может последовать требование ещё и восстановить его на работе, выплатить зарплату за время вынужденного прогула, оплатить расходы на юристов и, как правило, возместить моральный ущерб. Восстановление проводится только по решению суда. Работодатели часто не соблюдают процедуру и совершают фатальные ошибки, которые позволяют бывшему сотруднику восстановиться.
- Если зарплата частично платилась «в конверте» или работник не был официально оформлен, он может подать жалобу. Если информация подтвердится и уйдет в налоговую службу, Пенсионный фонд и ФСС, то вам доначислят налоги, страховые взносы, а также оштрафуют. Понятно, что серая зарплата это уже нарушение, а последствия скандального увольнения могут парализовать работу организации и нанести большой финансовый урон, т. к. инспекция и фонды будут настаивать на перерасчете не только уволенному сотруднику, но и остальным работникам.
Как стать дисциплинированным
Чтобы развить в себе самодисциплину, необходимо взять на себя обязательства, на которых следует основываться в дальнейшем. Человек, ставший морально сильнее, сможет вдохновлять и себя, и остальных на новые достижения. Чтобы развить в себе дисциплину, специалисты рекомендуют записывать поставленные цели и планы на бумагу, при этом устанавливать определенные временные рамки для них. Периодически следует ввести отчётность, чтобы прослеживать успехи, а также видеть, над чем ещё стоит поработать, чтобы достигнуть желаемого.
Чтобы развить в себе самодисциплину, придётся отказаться от пустых развлечений, сконцентрировать все внимание на поставленной цели и осознанности дела. Однако часто этому мешает чрезмерная импульсивность и отвлечение
По мере нарастания усталости у человека может также пропасть желание развивать в себе дисциплину. Интернет, телевизор, вредная еда, социальные сети, постоянный обмен сообщениями в мессенджерах не по делу — тоже враги, мешающие саморазвитию. Действенные методы повышения дисциплины:
Спорт. Тренировка способна не только сформировать красивое тело и укрепить общее самочувствие. Физические упражнения также помогают развить силу воли. А именно волевые люди достигают поставленных целей.
Режим дня и питание. Нормальный сон способен привести в норму психическое и физическое состояние организма. Правильный рацион и режим питания зарядят человека порцией энергии, делая его более бодрым и готовым свернуть горы на своём пути.
План. Если отсутствуют четко поставленные цели и пути по их достижению, то нельзя сформировать дисциплину. Поэтому необходимо планировать свою жизнь на некоторое время вперёд.
Работа над собой
Всегда довольно тяжело работать над чем-то, если постоянно отвлекаться и витать в облаках
Поэтому весьма важно сконцентрировать внимание и развить в себе усидчивость.
Мотивация. Это важный момент в развитии дисциплины
Каждый должен знать, зачем он выполняет те или иные действия, ради какой цели.
Определение и виды
На сегодняшний день успешными людьми являются те, которые всё успевают. Они умеют чётко расставлять приоритеты и задачи, в совершенстве распределяют собственное время. Такие люди способны на многое, но только лишь в том случае, если станут придерживаться выбранной тактики действий.
Дисциплина поможет человеку организовать самого себя, задать своей работе определённый курс. Но здесь требуется поставить некоторые обязательства перед собой. Проблема заключается в том, что многие не привыкли жить по внешним рамкам и внутренним правилам. Но именно это и оттачивает характер личности. Поэтому ученикам средней школы рассказывают, для чего нужна дисциплина.
Всего основных видов шесть:
Каждая из них подразумевает свои особенности к обращению и отношению.
Впервые люди сталкиваются с необходимостью дисциплины ещё в детском саду. Именно там детей приучают к соблюдению определённого режима. Затем начинается школа, где ученикам задают на домашнее задание, которое следует в обязательном порядке выполнять. Уже с ранних лет родители обучают ребенка к ответственности, соблюдению порядка. Если человека с детства приучить к определенному режиму и правилам поведения в обществе, то в будущем ему придётся намного легче.
Вариант 4
Всем знакомо слово дисциплина еще со школьной скамьи. Именно учителя чаще всего требуют соблюдение дисциплины от учеников, как на уроках, так и на перемене. В армии тоже требуют дисциплины от солдат-призывников. Но иногда это со словом дисциплина не имеет ничего общего, потому что идет подавление личности от вышестоящего лица и придумывания собственных правил. Дисциплина нужна для порядка, но соблюдение этого порядка любой ценой не подразумевает унижение и ущемление прав личности ребенка, солдата, работника. Нужно всем соблюдать правила установленные правовым, трудовым, уголовным кодексом Российской Федерации, а не устраивать внутри школы, или работы, или взвода свой мирок со своими правилами.
С другой стороны часто бывает, когда ученики не соблюдают дисциплину на уроке, нарушая тем самым право на образование тех, кто пришел учиться, мешая учителю подавать свой материал. В таких случаях нужно к нарушителям применять более строгие меры, чтобы была соблюдена дисциплина и урок мог нормально продолжаться.
Учителю, когда он исполняет свои обязанности мешать ученики не имеют права. Тем более, если они нарушают дисциплину специально из своей вредности, злости, чтобы сорвать урок, нахулиганить, развлечь тем самым себя и потешить свое самолюбие. Чтобы предотвратить подобные случаи и была придумана дисциплина. И всегда нужно смотреть из вредности нарушается дисциплина, или просто свои новые правила, которые создало учреждение ущемляют права гражданина. Нельзя допускать, чтобы дисциплиной прикрывались те, у кого есть власть и злоупотребляли ей.
7 класс, 9 класс
Вариант 4
Всем знакомо слово дисциплина еще со школьной скамьи. Именно учителя чаще всего требуют соблюдение дисциплины от учеников, как на уроках, так и на перемене. В армии тоже требуют дисциплины от солдат-призывников. Но иногда это со словом дисциплина не имеет ничего общего, потому что идет подавление личности от вышестоящего лица и придумывания собственных правил. Дисциплина нужна для порядка, но соблюдение этого порядка любой ценой не подразумевает унижение и ущемление прав личности ребенка, солдата, работника. Нужно всем соблюдать правила установленные правовым, трудовым, уголовным кодексом Российской Федерации, а не устраивать внутри школы, или работы, или взвода свой мирок со своими правилами.
С другой стороны часто бывает, когда ученики не соблюдают дисциплину на уроке, нарушая тем самым право на образование тех, кто пришел учиться, мешая учителю подавать свой материал. В таких случаях нужно к нарушителям применять более строгие меры, чтобы была соблюдена дисциплина и урок мог нормально продолжаться.
Учителю, когда он исполняет свои обязанности мешать ученики не имеют права. Тем более, если они нарушают дисциплину специально из своей вредности, злости, чтобы сорвать урок, нахулиганить, развлечь тем самым себя и потешить свое самолюбие. Чтобы предотвратить подобные случаи и была придумана дисциплина. И всегда нужно смотреть из вредности нарушается дисциплина, или просто свои новые правила, которые создало учреждение ущемляют права гражданина. Нельзя допускать, чтобы дисциплиной прикрывались те, у кого есть власть и злоупотребляли ей.
7 класс, 9 класс