История театра: появление и развитие театрального искусства, занимательные факты

Происхождение рода

Водевиль — это своего рода комедия с поющими парами и танцами. Он возник во Франции, с начала XIX века распространился по всей Европе. Лучшие комедии характеризуются пылким весельем, текущим представлением реальности.

Драма — один из ведущих
жанров драмы, начиная с Просвещения, который изображает мир реального человека
в его остром конфликте, но не в отчаянных отношениях с обществом или с самим
собой. В XX веке драма характеризовалась серьезным содержанием, отражала
различные аспекты жизни человека и общества, изучала психологию человека.

Комедия — это своего рода драма, в которой сюжет и персонажи интерпретируются в комической форме. Как и трагедия, в Древней Греции она берет свое начало от обрядов, сопровождавших шествия в честь бога Диониса. Комедия, трезво исследующая человеческую природу, высмеивала пороки и заблуждения народа. Лучшие образцы этого жанра характеризуются «бескомпромиссным» анализом, остротой и смелостью в насмешках над пороками общества. В разных странах существовали разные версии комедии. Известная «научная» комедия итальянских гуманистов и испанская комедия Лопе де Вега и Кальдерона, английская комедия эпохи Возрождения, французская комедия эпохи Классического Просвещения, русская реалистическая комедия. По принципу организации сюжет характеризуется комедией персонажей, позиций и идей. По типу комедии сюжет может быть бытовым и лирическим, по характеру комедии — юмористическим, сатирическим.

Мелодрама — игра с острой интригой, преувеличенной эмоциональностью, резким контрастом между добром и злом, моральной и поучительной тенденцией. Он появился в конце XVII века во Франции, в России — в 20-х годах XIX века.

Мим — комедийный жанр в старинном народном театре, короткие импровизационные сцены с сатирико-развлекательным характером.

Тайна — жанр средневекового западноевропейского религиозного театра. Тайны были представлены на городских площадях. Религиозные сцены в них чередовались с интерлюдиями.

Монодром — драматическое произведение в исполнении актера.

Моралистические пьесы — жанр
западноевропейского театра XV-XVI веков. Это были аллегорические,
самодостаточные драмы, которые исполнялись такими профессионалами, как
менестрели или жонглеры. Как правило, пьесы интерпретируют жизнь человека.
Среди аллегорических персонажей были такие фигуры, как смерть, обжорство,
добрые дела и другие пороки и добродетели.

Морально-музыкально-сценические
произведения, в основном комического характера, используя средства поп- и
хаус-музыки, драмы, хореографии и оперы, этот жанр стал популярным в США в
конце XIX века.

Пасторальный — опера, пантомима или балет, действие которых связано с идеализированным образом пасторальной жизни.

Соит — комический и сатирический жанр французского театра XV-XVII века, своего рода фарс.

Трагедия (в переводе с
греческого — «песня козлов») — это своего рода драма, пронизанная
пафосом трагедии. В древности она отражала непосредственную жизнь героев
трагических событий, сюжет превалировал над сюжетом. В эпоху Возрождения пьесы
отбрасывались как обязательная сюжетная единица, часто сочетая трагическое с
комическим. Позднее трагедия была строго регламентирована: снова царило
единство сюжета, места и времени; было разделение комического и трагического. В
современном театре трагедия в чистом виде встречается редко. Острые социальные
конфликты, фундаментальные экзистенциальные проблемы и столкновения между
личностью и судьбой и обществом составляют основу трагедии. Трагические
столкновения обычно разрешаются смертью героя.

Трагикомедия — драматическое
произведение с признаками как комедии, так и трагедии. Она основана на чувстве
относительности существующих критериев жизни; драматург видит одно и то же
явление и в комическом, и в трагическом освещении, столь характерном для 20-го
века.

Фарс — 1) своего рода
средневековый западноевропейский народный театр бытовой комедии, но
сатирического характера, существовавший в XIV-XVI вв. Рядом с немецким
фастнатом, итальянской «Комедией дель Арте» и др.; 2) в театре XIX-XX
вв. Comedy Variety легкое содержание с чисто внешними комическими техниками.

Экстравагантность — жанр
театральных постановок, в котором для фантастических сцен используются
сценические эффекты. Развивается в Италии в XVII веке.

Флиаки — популярные
театральные постановки в Древней Греции, особенно распространенные в греческих
колониях в III — IV веках до н.э.: короткие импровизационные анекдоты из
повседневной жизни о счастливых приключениях богов и героев.

Театр в 17-18 веке

Театральное искусство 17-18 века все больше наполнялось романтизмом, фантазией и воображением. В эти годы театр чаще всего создавался труппами, в которые входили объединившиеся бродячие актеры и музыканты. В 1580 годы его посещали простолюдины, но, начиная с 1610 года, данным искусством начали интересоваться более обеспеченные и элегантные жители Франции. Позже театр рассматривался уже как нравственное культурное учреждение, чаще всего его посещали аристократы. Французский театр в основном играл костюмированные пьесы, комедии и балет. Декорации приобретали более схожий вид с реальной обстановкой. Театральное искусство 17-18 века стало основой развития всего будущего мирового искусства. Многие театры с тех времен сохранились и до наших дней.

Комедий и трагедий театр

История московского Малого театра началась в 1756 году с указа Елизаветы Петровны: «Повелели мы ныне учредить Русский для представления комедий и трагедий театр». Правда, это было время появления лишь труппы театра — ее основали при университете и отдали под чуткое руководство знаменитого поэта и драматурга Хераскова (того самого, который написал эпическую поэму «Россиада»). Университетский Вольный театр послужил основой для создания драматического Петровского театра. Кроме студентов, в труппу входили также актеры из крепостных театров, первым из которых был театр помещика Волкова в Ярославле).

Детский театр в России

Постановкой для детей в наше время не удивить. Для юных зрителей существует огромное количество спектаклей, которые создаются по мотивам популярных книг, сказок, былин, игр. Сами представления в детском театре крайне разнообразны:

  1. Интерактивные игры.
  2. Классические спектакли с актерами.
  3. Кукольные пьесы.
  4. Цирковые представления.
  5. Театр теней.
  6. Музыкальные шоу.

Но в древнем 1779-ом  дела обстояли совершенно иначе…

Гениальный ученый Болотов А.Т. давно лелеял мечту о создании в России полноценного театра. К своим 40 годам он сумел научить россиян любить картофель и помидоры, написал несколько философских трудов, а в 41 – открыл детский театр. В роли артистов выступал его родной сын Павел, а также дети, которые жили на территории Богородицкого дворца.

Сейчас там располагается музей-заповедник, а 300 лет назад в Тульском дворце создавались первые детские представления. Большинство пьес Андрей Тимофеевич писал сам. Они были назидательными, сложными, совершенно не детскими. Ученому казалось, что в такой способ он обучает детей, готовит их к взрослой жизни. В пьесах показывалась борьба между добром и злом, поднимались вопросы морали, нравственности, чести, трудолюбия. Юные актеры не развлекались. Это был колоссальный ежедневный труд на уровне взрослого человека. Но именно театр Болотова стал первым в России детским театром. Именно там появились такие привычные всем атрибуты, как:

  1. Сцена.
  2. Зрительный зал.
  3. Поднимающийся занавес.
  4. Суфлерская будка.
  5. Декорации.

Болотов отлично рисовал и действительно был талантлив. В его театре он создал массу зрелищных декораций и продумал двойные кулисы, чтобы быстро менять декоративные элементы в пьесе. К сожалению, из-за активной подготовки, дети мало занимались и их успеваемость в школе ощутимо упала. Из-за этого на ученого начались нападки, и он был вынужден покинуть Россию. С его отъездом первый детский театр прекратил свое существование

Появление классического детского театра

Интеллигенция, близкая к миру искусства, долгое время обсуждала вопрос создания театра для юных зрителей. Но, к сожалению, дело долгое время оставалось только на уровне обсуждений и споров. Первый театр появился лишь в 1903 году в Нью-Йорке. Действующие роли там исполняли взрослые, преимущественно. А вот тематика пьес была детской.

Опыт американцев в России переняли только после революции. В 1918 году при помощи Лучанского А.В. организовали первый театр, репертуар которого был направлен на школьников. Спектакли и представления ставили по мотивам сказок, а также по советской литературе, классике

Очень важно было воспитывать в подрастающем поколении комсомольское мышление, патриотизм, мужество

Современный театр для юного зрителя – это место, где правят бал интеллект, искусство, зрелище. Отошли в прошлое пионерский героизм, советское мышление. Репертуар ощутимо расширился, но главная идея Болотова А.Т сохранилась и в наши дни

Сквозь призму сказки и игры важно донести до юных зрителей понятие добра, жадности, зла, щедрости, трудолюбия, лени


Детский спектакль ЭМДТеатра “Снежная королеа”.

Происхождение вида и описание

Фото: Филин

Филин – крупный пернатый хищник из совиного семейства, принадлежащий к отряду совообразных. До сих пор о жизни этих удивительных сумеречных птиц известно далеко не все

Еще с незапамятных древних времен филин привлекал к себе внимание людей своей красотой, неординарностью и загадочностью. Его часто называют большой совой, что не удивительно, ведь сова – наиближайший сородич филина

Видео: Филин

Характерными отличительными чертами филина выступает его крепкое телосложение, туловище птицы напоминает бочку. Отличают филина от других птиц его бездонные огромные глаза, похожие на две оранжевые луны. Над глазами располагаются ушки из перьев, напоминающие нахмуренные могучие брови. Красивое рябое оперение филина отличается разными оттенками, они зависят от местности обитания и служат отменной маскировкой. Подробнее опишем характеристики некоторых разновидностей филинов.

Обыкновенный филин – достаточно крупногабаритный, длина его тела может доходить до 75 см, а масса – около 4 кг. Иногда размах крыльев у этого филина достигает почти двух метров. Окраска бывает разная, это зависит от конкретного места расселения животных. Она может быть буроватая, светло-бежевая, рыжеватая. Распространен филин в северных районах Азии, Европы и Африки, а так же на всем евразийском континенте.

Рыбный филин может быть крупнее предыдущего, он находится под угрозой уничтожения. Крылья этой птицы в размахе доходят до 2,5 метра. Окрас у хищника бурый, без ряби, однотонный, на пальцах и цевке перьев не имеется. Живет в дуплах трухлявых деревьев, поедает рыбу, поэтому и получил такое название.

Регионы обитания этого филина:

  • Дальний Восток;
  • Маньчжурия;
  • Япония.

Непальский филин – некрупных размеров птица. Длина тела в редких случаях больше 50 см. Возгласы этого филина очень схожи с человеческими, поэтому на его родине о нем сложено немало мистических легенд. Окрас птицы – серо-коричневый, но молодняк значительно светлее. Проживает в основном в азиатских странах.

Виргинский филин получил такое название из-за того, что впервые его обнаружили колонисты в американском штате Вирджиния. Длина тела у этой разновидности приблизительно 63 см. Цвет перьев может быть коричневато-красным, черно-белым и однотонным черным. Он самый крупногабаритный на американском материке.

Африканского филина можно назвать самым маленьким, размер его тела – около 45 см. Его часто называют пятнистым, т.к. его коричневато-рыжее оперение разбавлено светлыми пятнами. Его можно встретить на севере Африки и на Аравийском полуострове.

Бенгальский филин имеет средние габариты, его тело длиной около полуметра или чуть больше, а масса – немного более одного килограмма. Отличает эту птицу светло-бежевая расцветка с коричневыми вкраплениями.

Проживает бенгальский филин в:

  • Бирме;
  • Пакистане;
  • Непале;
  • Индии.

Этот вид охраняется властями Индии. Конечно, есть и другие разновидности филинов, о которых здесь не упомянуто.

Театр как вид искусства[править | править код]

Страсти Христовы (фрагмент картины). Художник Ганс Мемлинг. XV век. Евангельские сюжеты часто становились основой театральных представлений.

Как и любой другой вид искусства: музыка, живопись, литература, театр обладает своими, особыми признаками. Это искусство синтетическое: театральное произведение (спектакль) складывается из текста пьесы, работы режиссёра, актёра, художника и композитора. В опере и балете решающая роль принадлежит музыке.

Театр — ‘искусство коллективное. Спектакль — это результат деятельности многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьёт костюмы, мастерит предметы реквизита, устанавливает свет, встречает зрителей. Недаром существует определение «работники театрального цеха»: спектакль — это и творчество, и производство.

Театр предлагает собственный способ познания окружающего мира и, соответственно, собственный набор художественных средств. Спектакль — это и особое действие, разыгранное в пространстве сцены, и особое, отличное, скажем, от музыки образное мышление.

В основе театрального представления лежит текст, например пьеса для драматического спектакля. Даже в тех сценических постановках, где слово как таковое отсутствует, текст бывает необходим; в частности, балет, а иногда и пантомима имеет сценарий — либретто. Процесс работы над спектаклем состоит в перенесении драматургического текста на сцену — это своего рода «перевод» с одного языка на другой. В результате литературное слово становится словом сценическим.

Первое, что видит зритель после того, как откроется (или поднимется) занавес, — это сценическое пространство, в котором размещены декорации. Они указывают место действия, историческое время, отражают национальный колорит. При помощи пространственных построений можно передать даже настроение персонажей (например, в эпизоде страданий героя погрузить сцену во мрак или затянуть её задник чёрным). Во время действия с помощью специальной техники декорации меняют: день превращают в ночь, зиму — в лето, улицу — в комнату. Эта техника развивалась вместе с научной мыслью человечества. Подъёмные механизмы, щиты и люки, которые в давние времена приводились в действие вручную, теперь поднимает и опускает электроника. Свечи и газовые фонари заменены на электролампы; часто используют и лазеры.

Ещё в античности сформировалось два типа сцены и зрительного зала: сцена-коробка и сцена-амфитеатр. Сцена-коробка предусматривает ярусы и партер, а сцену-амфитеатр зрители окружают с трёх сторон. Сейчас в мире используют оба типа. Современная техника позволяет изменять театральное пространство — устраивать помост посреди зрительного зала, сажать зрителя на сцену, а спектакль разыгрывать в зале.

Большое значение всегда придавали театральному зданию

Театры обычно строились на центральной площади города; архитекторы стремились, чтобы здания были красивыми, привлекали внимание. Приходя в театр, зритель отрешается от повседневной жизни, как бы поднимается над реальностью

Поэтому не случайно в зал часто ведёт украшенная зеркалами лестница.

Усилить эмоциональное воздействие драматического спектакля помогает музыка. Иногда она звучит не только во время действия, но и в антракте — чтобы поддержать интерес публики.

Главное лицо в спектакле — актёр. Зритель видит перед собой человека, таинственным способом превратившегося в художественный образ — своеобразное произведение искусства. Конечно, произведение искусства — не сам исполнитель, а его роль. Она творение актёра, созданное голосом, нервами и чем-то неуловимым — духом, душой.

Чтобы действие на сцене воспринималось как цельное, необходимо его продуманно и последовательно организовать. Эти обязанности в современном театре выполняет режиссёр. От таланта актёров в спектакле зависит, конечно, многое, но, тем не менее, они подчинены воле руководителя — режиссёра.

Люди, как и много веков назад, приходят в театр. Со сцены звучит текст пьес, преображённый силами и чувствами исполнителей. Артисты ведут свой диалог — и не только словесный. Это беседа жестов, поз, взглядов и мимики. Фантазия художника-декоратора с помощью цвета, света, архитектурных сооружений на площадке заставляет пространство сцены «заговорить». И всё вместе заключено в строгие рамки режиссёрского замысла, что придаёт разнородным элементам завершённость и цельность.

Зритель сознательно, а порой и бессознательно, будто против воли, оценивает игру актёров и режиссуру, соответствие решения театрального пространства общему замыслу. Но главное — он, зритель, приобщается к искусству, непохожему на другие, творимому здесь и сейчас. Постигая смысл спектакля, он постигает и смысл жизни.

Классификация театров

Термин «театр» имеет долгую историю и является переводом греческого термина «зрелище» или «место для зрелищ».

Театр — это основной вид исполнительского искусства.

Современный театр подразделяется на различные виды театра, такие как драма, опера, балет и пантомима.

Внимание. Если преподаватель обнаружит плагиат в вашей работе, вас ждут большие неприятности (вплоть до выкидыша)

Если вы не можете написать его самостоятельно, закажите его здесь.

  • то, что зритель наблюдает, то есть спектакли, концерты, выступления, действие которых происходит обязательно на сцене, благодаря чему просмотр доступен зрителям из любой точки зрительного зала;
  • специальное место, здание, в котором происходит театральное представление.

Возникновение театра произошло в глубокой древности. Древние греки отмечали важные события (например, приход весны или сбор урожая). Дионис, бог природы и сила природы, которая спит зимой и пробуждается с первыми лучами солнца, был особо почитаем на этих праздниках.

Великие дионисийские торжества сопровождались пением, танцами, костюмами, масками и изготовлением чучел животных. Торжества были перенесены с городской площади в специальные архитектурные здания.

Место для первого театра было выбрано на склоне. В основании «орфеастра» была установлена круговая сцена. Эта сцена была предназначена для выступлений певцов, индукторов и актеров. За сценой находилась палатка, где артисты переодевались и держали декорации.

В некоторых случаях театр был огромным. По вместимости эти сооружения соперничали с современными стадионами. Например, древнегреческий театр, построенный в городе Лариса на южных склонах Фаури.

Роли актеров в древнегреческих театрах исполняли исключительно мужчины. Однако роли могут быть как мужскими, так и женскими. Профессия актера пользовалась уважением в обществе и характеризовалась рядом сложностей. Актеры должны были носить специальные маски, которые не позволяли публике демонстрировать мимику, поэтому все эмоции приходилось передавать голосом и языком тела.

Кроме того, актеры надевали для шоу сандалии на высокой платформе («котуньи»). Эта обувь значительно замедляла движения на сцене, а походка приобретала благородство и аристократизм, присущие трагическому персонажу.

В современном театре основные понятия остаются прежними. Сегодня посещение театра по-прежнему считается праздником. Актеры до сих пор играют в специальных сценах в виде публичных выступлений, стараясь передать весь спектр своих эмоций.

Искусство театра обладает определенными характеристиками, которые делают его уникальным и не имеющим аналогов. Прежде всего, эта особенность заключается в общей природе театра.

Почти все другие виды искусства (литература, музыка, живопись, скульптура, графика, вокал, хореография и т.д.) нашли отражение в ее творчестве. В спектаклях используются различные научные и технические результаты. Например, актерское мастерство и режиссура формируются под влиянием научных разработок в области психологии.

Куклы в театральном мире

История кукольного театра зарождается еще в Египте, где для исполнения ритуальный действий жрецы использовали куклу бога Осириса. В начале кукольный театр был именно обрядово-ритуальным, сейчас же религиозный оттенок сошел на нет. Известные обрядово-ритуальные кукольные театры существуют во многих странах: Японии («Бунраку»), Индонезии («Ваянг»), Каталонии («Эль Пасторес»), Беларуси («Батлейка») и других.

В истории театра кукол в Америке выделяется созданный в 1962 г. театр под названием «Хлеб и кукла». Он отличается гигантскими куклами из папье-маше, очевидным политическим оттенком, а также угощением вкусным хлебом на входе. Такое взаимодействие актеров и зрителей символично: театральное искусство должно быть так близко к народу, как это возможно.

Куклы бывают разными как по размерам, так и по виду. Есть пальчиковые и перчаточные, тростевые и планшетные, марионетки и куклы-великаны. Быть актером кукольного театра не так просто, ведь нужно суметь оживить неодушевленный предмет, наделить его характером и голосом.

Характерной особенностью любого кукольного театра является высмеивание чего-либо, наличие морали, воспитательного элемента у сценок. Какого бы возраста ни был зритель кукольного театра, он найдет там не только то, над чем посмеяться, но и то, над чем сможет задуматься. Часто героями в театре кукол становятся непривлекательные, даже уродливые персонажи, например, французский Полишинель с носом крючком.

Вам наверняка будет интересно знать то, что актеры – народ не всегда богатый. В истории кукольного театра Америки есть факты, что театралы могли посмотреть постановку в обмен на еду.

Популярные темы сообщений

  • Фотосинтез

    Необходимыми компонентами для фотосинтеза, кроме света, являются углекислый газ и вода. Фотосинтез проходит в хлоропластах, зелёных пластидах, которые находятся в растительной клетке. Углекислый газ поглощается листьями из воздуха, а вода — из почвы

  • Ладожское озеро

    Всем известно, что многие уголки России славятся прекрасным природным ландшафтом, состоящим из красивейших рек, озер и морей. Ладожское озеро является одним из таких притягательных мест.

  • Герань

    Герань – неприхотливое растение рода семейства Гераниевые. Геранью также могут называть похожее растение из рода Пеларгония, но того же семейства. Название происходит от греческого слова «журавль» — geranion,

  • Многообразие грибов в жизни человека

    Раньше грибы относились к классу растений, но наука не стоит на месте и в 1970 годы их выделили в индивидуальное царство. Это разнообразнейшая группа живых организмов, обитающая во всех экосистемах на планете. В настоящее время насчитывается

  • Планета Юпитер

    Юпитер считается пятой по счету планетой в нашей Солнечной системе. Он поражает и удивляет своими размерами. Космические аппараты, которые ученые отправляют для изучения планеты, возвращаются с огромным запасом интересных фотоснимков.

Размножение и продолжительность жизни

Брачный период у ослов связан с наступлением весны. Самки вынашивает своих детёнышей 12-14 месяцев. Ослица рождает, как правило, одного ослика, вскармливая его собственным молоком около полугода. Буквально сразу после родов детёныш уже встаёт на ноги и способен ходить за матерью. Обычно, ему требуется меньше года, чтобы стать полностью самостоятельным.

Маленький ослёнок

Скрещивание домашних ослов их хозяевами способствует появлению новых видов. От самцов часто производят животных мулов – ослов, скрещенных с кобылами. Однако, поскольку гибриды рождаются неспособными к продолжению рода, воспроизводство их требует селекции с использованием большого количества породистых ослов.

Продолжительность жизни домашних ослов при хорошем уходя составляет примерно от 25 до 35 лет. Зафиксированы и случаи долгожительства до 45 – 47 лет. В природе ослы живут гораздо меньше около 10 – 25 лет.

К сожалению,дикий осёл, как вид, на нынешней день находится в критическом состоянии. Учёным известно, что на воле едва ли можно насчитать более двух сотен особей. Этот вид животных охраняется и занесён в Красную книгу. Прилагаются огромные усилия для разведения диких ослов в питомниках и зоопарках.

Спектакль начался

Спектакль состоит из ДЕЙСТВИЙ. Их часто путают с отделениями, поэтому запомните: в театре —действия, отделения бывают в концертных программах и в цирке.

ПРОЛОГ — самая первая картина сценического действия, которая вводит зрителя в курс дела, объясняет жанровые особенности спектакля, своего рода, правила игры.

ЭПИЛОГ — финальная часть спектакля, подводящая итог сыгранной истории.

АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля. Происходит от французских слов «между» и «акт». Антракт предназначается для отдыха зрителей и артистов За время антракта часто меняются декорации.

ЧИСТАЯ ПЕРЕМЕНА — этим термином называется момент, когда на сцене гаснет свет, и за считанные секунды, пока, скажем, звучит музыка, меняется оформление. Поворачивается круг на сцене, и при зажженном свете действие продолжается в другом месте — был зал в доме, теперь берег реки. «Чистой» такая перемена называется потому, что она скрыта от глаз зрителя.

ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая сценка, часто развлекательного характера, играющаяся на авансцене, иногда перед закрытым занавесом. Предназначена для снятия напряжения у зрителя после сложной или тяжелой сцены, для перемены декорации, для создания у зрителя иной точки зрения на поступки главных героев.

АКТЕР — исполнитель роли в спектакле. Часто путают слова «актер» и «артист». Разделение тут довольно условное. «Актер» в переводе с греческого — «действующий», а «артист» на латыни означает «мастер, художник, творец». Выбирайте сами, какое слово вам нравится больше. Скажу только, что профессия называется все-таки «актер».

РЕЖИССЕР — человек, создающий спектакль. Он выбирает пьесу, анализирует ее, трактует так или этак, выбирает актеров и репетирует с ними будущий спектакль. Вместе с художником режиссер сочиняет сценическое пространство. Потом уже художник создает макет декорации, по которому декораторы выстраивают ее на сцене.

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА — человек, которого никто из зрителей никогда не видит. Но важнее его во время спектакля нет никого в театре. Все нити управления спектаклем в его руках: выходы артистов на сцену, перемены декораций, смена света, связь со всеми техническими службами театра, поиск выхода из чрезвычайной ситуации, открытие и закрытие занавеса и многое другое. В программках про помощника режиссера часто пишут «Спектакль ведет такой-то».

Спектакль закончился

Спектакль заканчивается поклонами артистов.

АПЛОДИСМЕНТЫ — это благодарность зрителя актерам за сыгранный спектакль. Зритель активно хлопает в ладоши.

А мы с вами выходим из театра, уже зная многие его тайны и понимая странные словечки, которые сотрудники театра используют в своей речи каждый день.

Профессиональный русский театр 17 века: предпосылки и рождение

Рождению первого русского театра предшествовали несколько событий. Во второй половине 17 века в России стала массово поступать и переводится западная литература, что содействовало росту образования и культуры.

Общественная мысль сориентировалась в двух диаметрально противоположных направлениях:

  • консервативное, провозглашающее приоритет национальной культуры
  •  западническое.

Начальник посольского приказа А.С. Матвеев был «западником». Он завёл собственный домашний театр. Будучи другом царя Алексея Михайловича, Матвеев уговорил последнего выписать из-за рубежа первых актеров театра. А автором первой пьесы русского театра стал пастор лютеранской церкви Немецкой слободы Иоганн Готфрид Грегори. Сочиненная им пьеса «Артаксерксово действо» повествовала о библейской Эсфири.

Премьера спектакля состоялась 17 октября 1672 года во дворце царя, находящемся в селе Преображенском. Царю «потеха» понравилась.

 Именно эта дата признана днем рождения русского театра. Идея прижилась. Спектакли стали регулярными и иностранной труппы стало не хватать. Тогда на обучение актерскому мастерству к Грегори были направлены русские «отроки», которых привлекали помимо их воли. Представления были пышными, с музыкой и танцами.

Петр I и развитие профессионального искусства

Со смертью царя Алексея Михайловича спектакли прекратились. Царь Федор Алексеевич не проявлял интереса к театру, чего нельзя сказать о Петре I, который, по свидетельству современников, считал, что «зрелища полезны». Про ранний период царствования Петра I известно, что он отдавал предпочтение светскому театру, а не школьному. Очень любил кукольные представления труппы под руководством венгра Яна Сплавского.

Театр при Петре I получил прочный фундамент. Царь-реформатор использовал театр в качестве политической силы, которая содействовала развитию государственности России.

Впрочем, основные театральные преобразования Петра I касаются уже 18 века.

А история первого профессионального русского театра только начинается…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: