Кто и когда придумал юбку

Введение

Работа с тканью,
изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств
самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать
свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.

Целью данной работы
является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под
руководством учителя. А также  формирование таких качеств, как способность
самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать
обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания,
навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.

Задачей является — обобщить
теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для
создания швейного изделия (юбки).

В процессе изготовления
швейных изделий в промышленных масштабах принимают участие множество людей
различных профессий: художник-модельер, конструктор, технолог, оператор
швейного оборудования, демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают
частичку себя, своей индивидуальности для людей, которые будут носить вещи,
созданные ими. На уроках есть возможность сочетать труд различных профессий и
воплощать свои идеи в жизнь.

Для изготовления любого
швейного изделия применяются определенные действия. Во-первых, это составление
эскиза, во-вторых, раскройка изделия, в-третьих, завершение пошива изделия с
учетом имеющегося материала и особенностей фигуры по индивидуальному плану. При
этом четкое следование данной схеме: эскиз — чертеж — конструкция — технология
— готовое изделие, способствует получению практических навыков для
самостоятельного шитья изделия – от идеи до готового изделия.

История

Юбки носили с доисторических времен как самый простой способ прикрыть нижнюю часть тела. Фигурки винчанской культуры (около 5700-4500 гг. До н.э.), расположенные на территории современной Сербии и соседних балканских народов с начала медного века, изображают женщин в одеждах, похожих на юбки.

Юбка из соломенной ткани, датируемая 3.900 г. до н.э., была обнаружена в Армения на Пещерный комплекс Арени-1. Юбки были стандартной одеждой для мужчин и женщин во всех древних культурах Ближний Восток и Египет. В Шумеры в Месопотамия носил каунакес, вид меховой юбки, завязанной на пояс. Термин «каунакэ» первоначально относился к овечьей шерсти, но со временем стал применяться и к самой одежде. В конце концов, шкуры животных были заменены тканью каунаке, тканью, имитирующей овечью шкуру. Ткань каунакес также служила символом в религиозной иконографии, например, в ворсистом плаще Святой Иоанн Креститель.

Древние египетские одежды в основном изготавливались из льна. Для высших классов они были красиво сотканы и сложны со складками. Около 2130 г. до н.э., во время Древнее царство Египта, мужчины носили юбки с запахом (килты), известные как Shendyt. Они были сделаны из прямоугольного куска ткани, обернутого вокруг нижней части тела и завязанного спереди. Посредством Среднее царство Египта стали модными более длинные юбки, достигающие от талии до щиколоток, а иногда и свисающие до подмышек. Вовремя Новое царство Египта, модными среди мужчин стали килты со складками треугольного сечения. Под ними носили шенте, или треугольную набедренную повязку, концы которой закреплялись шнурками.

Вовремя Бронзовый век, в южных частях Западной и Центральной Европы предпочитали одежду, похожую на платье с запахом. Однако в Северной Европе люди также носили юбки и блузки.

в Средний возраст мужчины и женщины предпочитали одежду, похожую на платье. Нижняя часть мужских платьев была намного короче женских. У них был широкий покрой и часто складывались складки или бороздки, чтобы было удобнее кататься на лошадях. Даже рыцарский доспехи имели под нагрудником короткую металлическую юбку. Он прикрывал ремни, прикрепляющие к нагруднику железную накладку на бедрах. Технологические достижения в ткачестве 13-15 веков, такие как пол с педалью ткацкие станки и ножницы с поворотными лезвиями и ручками, улучшенный пошив брюк и колготок. Они стали модными для мужчин и с тех пор стали стандартной мужской одеждой, а для женщин стали табу.

Юбки по-прежнему носят мужчины и женщины из многих культур, таких как лунги, ленга, Канга и саронг носить в Южная Азия и Юго-Восточная Азия, а килт носить в Шотландия и Ирландия.

Одна из самых ранних известных культур, когда женщины носили одежду, напоминающую мини-юбки были Дуань Цюнь Мяо (短裙 苗), что буквально означало «короткая юбка Мяо» на Китайский. Речь шла о коротких мини-юбках, которые «едва закрывают ягодицы», которые носили женщины этого племени и которые, вероятно, шокировали наблюдателей в средневековый и ранний модерн раз.

В средние века некоторые женщины из высшего сословия носили юбки диаметром более трех метров внизу.[нужна цитата ] С другой стороны, мини-юбки 1960-х годов были минимальные предметы одежды, которые, возможно, едва закрывали нижнее белье, когда женщина сидела. Историки костюма обычно используют слово «юбка «для описания юбочных предметов одежды 18 века или ранее.

19 век

В 19 веке в США и Великобритании было движение против юбок как часть , а в Соединенных Штатах Национальная ассоциация реформы одежды[нужна цитата ].

20 и 21 века

Юбка 21 века

После 1915 года юбки до щиколотки в дневное время обычно не носили. В течение следующих пятидесяти лет модными юбками становились короткие (1920-е), затем длинные (1930-е), затем короче (годы войны с их ограничениями по ткани), затем длинные (» «), который был самым коротким с 1967 по 1970 год, когда юбки стали как можно короче, избегая воздействия нижнее белье, который считался табу.

С 1970-х годов и подъема штаны / брюки женские как вариант для всех, кроме самых формальных случаев, ни одна длина юбки не доминировала в моде долгое время, при этом короткие и до щиколотки фасоны часто появляются бок о бок в модных журналах и каталогах.

Юбка является частью униформа для девочек во многих школах по всему миру, продолжительность варьируется в зависимости от местной культуры. В плиссированный тартан юбка была составной частью девичьих школьная форма с начала ХХ века в Великобритании. В 21 веке юбка стала частью Западный дресс-код для женщин и носится как деловая одежда и офисная одежда, а также как спортивная форма (например, в теннис ). Юбка также может быть обязательной как официальная одежда, например, для стюардессы, официантки, медсестры и военные женщины.

Юбка — отражение статуса мужчины в Римской империи

История юбки (мужской) развивалась наиболее активно во времена Римской Империи. Считалось, что знатные и богатые воины, политики, юристы, профессоры и ораторы могут носить этот элемент гардероба в любое время и в любом месте. Юноши и лица среднего класса могли надевать ее только на форум или другие различные общественные собрания.

Юбки богатых вельмож производились из дорогих восточных тканей, украшались красными и голубыми лентами, камнями и вышивкой. Они были длиннее (ниже колена), что отличало богатый и нижний классы. Юбки молодых людей должны были быть короткие.

С приходом различных правителей развивалась и менялась также и история юбки. Кратко охарактеризовать ее на основе расцвета или падения лишь одной империи невозможно, поскольку она также постепенно распространялась и в других странах.

Женские юбки во времена Римской империи

История возникновения юбки (женской) в Римской империи тесно связана с греческой модой и варварскими завоеваниями.

Греческий стиль отображался именно в драпировке, белоснежных, золотых и красных цветах, многослойности одежды. Одежда замужних женщин была более изысканной и богатой. В повседневной жизни римлянки отдавали предпочтение юбкам ярких цветов, таких как: оранжевый, синий, зеленый, серый. Юбки и туники в Римской империи были национальной одеждой, а брюки ассоциировались с захватчиками и варварами.

Последние разрешалось носить воинам, которые воевали на севере, так как юбки не могли защитить от холода, дождя, снега и других погодных условий.

Типы юбок в древности

Древние египтяне носили схенти — полосу ткани, которую оборачивали вокруг бедер и закрепляли шнурком. У ассирийцев уже появляются простые длинные рубахи — канди, но как богатые, так и бедные могли еще сверху пристроить кусок материала на манер юбки. У греков был гиматий. Фигуру драпировали отрезом ткани, а один из концов спускался через плечо на грудь. Древние китайцы носили не только халаты, женская одежда состояла из кофты и длинной юбки, похожей на европейскую. Этот костюм носил название ишан.

За последующие века форма и длина юбки претерпела невероятные изменения. Модницы носили длинные шлейфы, которые волочились за прелестницами пестрыми хвостами. В XVI веке в моду вошли модели на каркасах. Правда, это сооружение было столь широко, что дама могла проходить в дверь лишь боком. В следующих столетиях наметилось явное уменьшение объема, да и вместо каркаса использовались льняные кринолины. Одежда перестала быть тяжелой и дала женщинам возможность почувствовать себя проще и уверенней. Конец XIX века принес моду на турнюр — подобие подушечки, которую привязывали ниже талии сзади, так что женская фигура стала напоминать утку.

Двадцатый век поломал все каноны и устои. Юбки становились короче, носить их можно было без подъюбников, а в середине столетия победоносным шествием по миру отметились мини. В последние десятилетия мода меняется очень часто. Новые тенденции вводят как известные дизайнеры, так и популярные артисты и певцы, и даже музыкальные направления. Так, Кристиан Диор создал изящную юбку-карандаш, прекрасно подчеркивающую фигуру. А рок-н-ролл ввел широкую и воздушную модель, из-под которой выглядывало белое нижнее белье.

Советуем
Выкройка джинсовой юбки: выкроить на девочку, своими руками

Вклад Коко Шанель и Мэри Куант в создание современных мини-юбок

История создания юбки мини, которая наиболее напоминает современный вариант весьма необычной, спонтанной и шокирующей, следующая. Владелица популярного магазина одежды в Лондоне — Мэри Куант — увидела свою подругу, которая мыла пол в короткой юбке для удобства и легкости передвижения. Эта идея, по мнению Куант, оказалась свежей и требовала распространения в обществе. Поэтому она мгновенно заменила все классические наряды в витринах своего магазина на молодежные варианты — цветные блузки с мини-юбками.

История юбки, которую ввела в моду Коко Шанель, началась в маленькой мастерской модельера. Она заметила, что пышные юбки, которые не имеют формы, стали огрубевшими. Коко решила создать такую юбку, которая будет обтягивать талию и бедра и тем самым показывать всю сексуальность женского силуэта.

Можно считать, что история происхождения юбки очень интересная и увлекательная. Она тесно переплетена с известными именами в мире моды, историческими событиями и народами, общественными движениями и направлениями. Юбка, чтобы стать неотъемлемым элементом гардероба каждой женщины, прошла долгий и нелегкий путь.

Особенность возникновения юбки в Древнем Египте

Юбки в Древнем Египте отличались своей простотой, лаконичностью и практичностью. Белый цвет по праву считался праздничным, а потому строго запрещался в будние дни (исключением был фараон, его сторонники, визирь и жрецы).

Мужская юбка была единственной частью гардероба для сильной части населения, поскольку грудь и плечи были декорированы только украшениями (цепочками, золотыми нитями и символическими рисунками). Статус женщины можно определить по одежде — если женщина одета в короткую юбку без верхней части, то она была простолюдинка. Богатые же надевали закрытые туники без рукавов.

Технологическая последовательность изготовления юбки

1. Разработка
модели. Эскиз.

2. Снятие
мерок.

3. Построение
чертежа основы юбки.

4.
Моделирование чертежа основы.

5. Подготовка
выкройки к раскрою.

6. Подготовка
ткани к раскрою:


отутюживание ткани;

— разложить
лекала на ткани;

— произвести
обмеловку лекал;

— отложить
припуски на швы;

— произвести
раскрой. 

7. Подготовка
изделия к примерке:


прокладывание контрольных стежков;

— сметывание
вытачек;

— сметывание
среднего шва заднего полотнища юбки;

— сметывание
боковых швов;

— наметать
низ изделия. 

8. Проведение
первой примерки:

— устранение
недочетов;

— отметить
длину изделия.

9. Обработка
изделия после примерки на швейной машине:

         —
стачивание вытачек;

— стачивание
боковых швов;

— обработка
срезов зигзагообразной строчкой;

— втачивание  молнии
в средний шов заднего полотнища юбки;

 — стачивание
среднего шва заднего полотнища юбки;

— обработка
шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.

10. Обработка
нижнего среза юбки:

— срез
обработать зигзагообразной строчкой;

— низ изделия
заметать и обработать.

13. Оценка готового
изделия.

14.
Самоконтроль.

История появления юбок

Много тысяч лет назад древний человек сделал первую одежду из трав и шкур диких зверей. Это была жестокая необходимость, надо было укрывать тело от дождя и холода. Тогда же появились первые набедренные повязки — далекие предшественники современных юбок. С изобретением ткани процесс облачения упростился. Можно было просто обернуть кусок материи вокруг себя, заколоть, и одежда была готова. До X века мужская и женская одежда мало чем отличалась, а начиная со следующего столетия сильная половина человечества стала постепенно сдавать позиции в отношении юбок.

Советуем
Схема и описание узоров для женщин спицами

Появление изысканных элегантных юбок

История возникновения юбки длиной мини начинается именно с 18 века. Женщины поняли, что эта часть гардероба может заинтересовать и приворожить мужчин, а потому умело пользовались этим. Юбки стали украшать кружевом и шелком, пришивать подкладки, которые создавали при ходьбе шорох. Их позже стали называть «корзинки».

Очень интересная история создания юбки такого фасона связана с тем, что женщины заметили благосклонную реакцию мужчин на звук, который возникает при контакте ткани с землей

Они специально начали привлекать их внимание, пришивая к поясу лоскутки фетра

Именно в период Реставрации юбки стали разделять на простые будничные и элегантные вечерние. Они отличались стилем, фасоном, цветом, деталями и стоимостью. Также именно в этот период возвращается мода на корсеты, которые, в свою очередь, требуют пышного низа, а потому юбки стали обрамлять металлическим каркасом. Последний был настолько неудобным и опасным в использовании, что заставил женщин искать другой вид опоры. Лишь в 19 веке на замену металлу пришла плотная ткань — кринолин. Ее делали из жесткого льна и конского волоса. Для дополнительного удобства такие изделия на пояснице закреплялись подушечками.

Роль танца в создании новых фасонов юбок

Появление многочисленного количества стилей танцев также влияет на историю юбки. Пылкий и завораживающий танец танго дал миру провокационный и яркий разрез до самого бедра, что стало стилем этого направления. Энергичная кубинская ламбада подарила современным женщинам короткую юбку с многочисленными воланами, которые развеваются при малейшем движении.

История юбки для восточных танцев берет свое начало еще много веков назад. Ее стиль, украшения и крой резко отличаются от деталей других танцевальных костюмов. Юбка для восточных танцев украшается бисером, золотыми и серебряными нитями, бахромой, жемчугом и вышивкой. Такое богатство цветов и украшений делает ее неповторимой и индивидуальной (каждый экземпляр является уникальным, так как украшается вручную).

Мужская одежда

Мужчина в Утиликилт, 2010

Есть ряд предметов одежды, предназначенных для мужчин, которые подпадают под категорию «юбка» или «платье». Они носят разные названия и являются частью традиционной одежды мужчин из разных культур. Использование варьируется — дхоти является частью повседневной одежды на Индийском субконтиненте, в то время как килт обычно ограничивается случайным ношением, а Fustanella используется почти исключительно как костюм. Халаты, которые являются типом одежды для мужчин, существовали во многих культурах, включая японскую. кимоно, китайский Cheongsam, арабский хотя, а африканский Сенегальский кафтан. Одеяния также используются в некоторых религиозных орденах, таких как сутана в христианстве и различные одежды и плащи, которые могут использоваться в языческих ритуалах. Примеры мужских юбок и одежды, напоминающей юбки, из разных культур:

  • В Fustanella юбка со складками, которую носят мужчины в Албания и Греция и другие части Балкан. К середине 20 века он стал использоваться в церемониях и в качестве старинного или традиционного костюма. Его носят Evzones, или Evzoni (греч. Εύζωνες, Εύζωνοι, произносится ), что является названием нескольких исторических элитных легких пехотных и горных подразделений Греческая армия. Сегодня это относится к членам президентской гвардии, которые проводят парад президентский особняк ношение короткой версии этого исторического костюма.
  • В гхо это халат до колен, который носят мужчины в Бутан. От них требуется носить его каждый день как часть национальной одежды в государственных учреждениях, школах и в официальных случаях.
  • В хакама носят в Японии. Есть два типа хакама: разделенный уманори (馬 乗 り, «хакама для верховой езды») и неразделенный андон хакама (行 灯 袴, «фонарный хакама»). Тип уманори имеет широкие и разделенные ноги, похожие на кюлоты. Некоторые хакамы имеют складки.
  • В килт юбка из гэльской и кельтской истории, часть Шотландский национальная одежда, в частности, носится формально и в меньшей степени неформально. Ирландские и валлийские килты тоже существуют, но они не являются частью национальной идентичности.
  • В саронг представляет собой кусок ткани, который можно обернуть вокруг талии, чтобы сформировать подобную юбке одежду. Саронги существуют в разных культурах под разными названиями, включая парео и лавава Гавайских островов и Полинезии (Самоа, Тонга, Таити и Фиджи), индийских дхоти и лунги, а также южноиндийские и мальдивские мунду.

Помимо ношения килты, в западный мир Юбки, платья и подобная одежда обычно считаются исключительно женской одеждой, что исторически было не всегда. Однако западные мужчины восприняли юбки как форму гражданского протеста. Другие западные мужчины защищают юбки как критерий равноправия женщин и мужчин.

Советы, как подобрать идеальную модель юбки

Подбирая для себя идеальный вариант юбки, стоит отталкиваться от трех параметров: роста, полноты, типа фигуры.

Органично сидящая модель может зрительно добавить несколько сантиметров к росту или немного уменьшить слишком высокую фигуру. Например, маленьким женщинам подходят облегающие фасоны до середины колена и чуть ниже, а слишком пышные и длинные сделают образ слишком кукольным.

Полные или худые женщины — это очень условное понятие. Поэтому обладательницам пышных фигур не стоит комплектовать и скрывать тело под балахонистыми одеждами. Им хорошо подойдут строгие прямые модели юбок, которые красиво подчеркивают привлекательность форм. А вот слишком широкие фасоны сделают силуэт более громоздким. На худых представительницах слабого пола отлично смотрятся мини, расклешенные книзу. Декоративные элементы: воланы, оборки — добавят необходимый объем в бедрах и сделают образ более женственным.

Поможет выбрать нужную модель и знание своего типа фигуры. Например, для телосложения по типу «яблоко» подходят расклешенные варианты, модели баллон и тюльпан. Фигура «груша» органично смотрится в юбке-карандаше и А-силуэте. Эти же варианты подходят и для комплекции «песочные часы». Телосложение «прямоугольник» удачно выглядит в моделях трапеция и солнце (полусолнце). При «перевернутом треугольнике» выигрышный вариант — плиссе, тюльпан и модели с расклешенным низом.

Рекомендации

  1. . Оксфордский словарь английского языка (Интернет-изд.). Издательство Оксфордского университета. 
  2. Фогг, Марни (2011) Справочник модного дизайна. Лондон: Темза и Гудзон. стр.165,316
  3. Буше, Франсуа (1987): 20 000 лет моды: история костюма и личных украшений. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс
  4. Библия: Бытие 12: 4-5
  5. Робертс, Дж. М. (1998): Иллюстрированная история мира. Книги времени жизни. Том 1. с. 84
  6. Барбер, Элизабет Дж. (1991): Доисторический текстиль: развитие ткани в неолите и бронзовом веке с особым упором на Эгейское море. Принстон: Издательство Принстонского университета. стр.12
  7. Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. п. 25
  8. Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. п. 24
  9. Кох-Мертенс, Вибке (2000): Der Mensch und seine Kleider: Die Kulturgeschichte der Mode bis 1900. Artemis & Winkler: Дюссельдорф, Цюрих. стр. 49-51
  10. Tortora, Phyllis G. et. Al. (2014): Словарь моды. Нью-Йорк: Книги Fairchild. п. 11
  11. Кох-Мертенс, Вибке (2000): Der Mensch und seine Kleider: Die Kulturgeschichte der Mode bis 1900. Artemis & Winkler: Дюссельдорф, Цюрих. стр. 156-162
  12. Харрелл, Стеван (1995). Культурные встречи на этнических границах Китая. Вашингтонский университет Press. С. 98 и 103. ISBN  0-295-97528-8.
  13. Браун, Ян (2010). От тартана к тартанри: шотландская культура, история и мифы, стр. 177. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0748644490.
  14. ^ Tortora, Phyllis G. et. Al. (2014): Словарь моды. Нью-Йорк: Книги Fairchild. стр. 370-374
  • Брокмамн, Хелен Л .: Теория дизайна одежды, Wiley, 1965.
  • Пикен, Мэри Брукс: Словарь моды, Funk and Wagnalls, 1957. (издание 1973 г. ISBN  0-308-10052-2)
  • Тозер, Джейн и Сара Левитт: Ткань общества: век людей и их одежды 1770–1870 гг.«Лаура Эшли Лтд.», 1983 г .; ISBN  0-9508913-0-4
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: