Доклад кавказ в жизни и творчестве лермонтова сообщение

Содержание

  • Слайд 1

    Тема исследовательского проекта:
    Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова
    Автор проекта: ученица 9А класса
    МОУ СОШ №3 с.Камбулат
    Мигранова Диана
    Координатор проекта:
    учитель литературы
    МОУ СОШ №3с.Камбулат
    Грибанова Ирина Эдуардовна

  • Слайд 2

    Кавказ в жизни и творчестве
    М.Ю.Лермонтова

  • Слайд 3

    Раскрытие идеи и темы проекта.
    Обоснование проекта.
    В этой работе я хотела бы рассказать, о изображенном как в поэзии, так в прозе и живописи великого поэта. Мне стал интересен край, пробудивший
    написать шедевры русской
    литературы двух величайших
    российских поэтов.

  • Слайд 4

    Кавказский край занимает исключительное место в жизни Лермонтова. «Юный поэт заплатил полную дань волшебной стране, поразившей лучшими, благороднейшими впечатлениями его поэтическую душу. Кавказ был колыбелью его поэзии так же, как он был колыбелью поэзии Пушкина, и после Пушкина никто так поэтически не отблагодарил Кавказ за дивные впечатления его девственно-величавой природы, как Лермонтов,» — писал
    критик В.Г.Белинский.

  • Слайд 5

    За свою короткую жизнь М. Лермонтов неоднократно приезжал на Кавказ.
    Первый раз будущий поэт побывалв этих местах, когда ему исполнилось 4 года в 1818г. второй раз — в 1820 г., третий — в 1825г.

  • Слайд 6

    Когда мальчику было 10 лет, он здесь встретил девочку лет 9-ти и в первый раз узнал чувство любви, оставившее память на всю его жизнь. Пробуждение первого чувства («О! Сия минута первого беспокойства страстей до могилы будет терзать
    мой ум!»)

  • Слайд 7

    Как пишет Лермонтов: «Синие горы Кавказа… вы взлелеяли детство мое, вы к небу меня приучили, и я с той поры все мечтаю об вас, да о небе…».
    В посвящении к поэме «Аул Бастунжи» поэт называет себя «сыном Кавказа».

  • Слайд 8

    Кавказ в художественных произведениях и живописи Михаила Юрьевича Лермонтова.

    Много причин способствовало развитию в Лермонтове чувства природы. Природа Кавказа подействовала на него в годы самого раннего детства, когда духовный мир его еще складывался; над ней выучился он мечтать и думать, так что позже, в следующие свои поездки на Кавказ, он останавливался не на новом, а как бы углублял свои ранние впечатления.

  • Слайд 9

    Изображения кавказской природы в произведениях Лермонтова необыкновенно точны. Иннокентий Анненский пишет об этом: «Один живописец Кавказа мне говорил, что нередко поэзия Лермонтова служила ему ключом в кавказской природе».

  • Слайд 10

    Из поэтических изображений
    кавказской природы видно, что
    Лермонтов любил день больше ночи,
    любил синее небо, золотое солнце, солнечный воздух.

  • Слайд 11

    В книге Ираклия Андроникова рассказано о том, что мотивы фольклора народов Кавказа можно легко найти в творчестве поэта.Например: в поэме «Демон», в «Герое нашего времени»; поэма «Мцыри» тоже содержит мотивы кавказского фольклора.

  • Слайд 12

    Отличительные черты кавказского характера в произведениях М.Ю.Лермонтова.

    Мироощущение поэтом темперамента и менталитета южных народов отразилось
    во многих его произведениях: «Бэла»,
    «Дары Терека», «Беглец», и другие.

  • Слайд 13

    Лермонтову – писателю всегда помогал Лермонтов-художник. Наиболее интересны пейзажи, выполненные маслом, — «Вид Пятигорска», «Кавказский вид с саклей» («Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты»), «Вид горы Крестовой», «Вид Тифлиса», «Окрестности селения Карагач» («Кавказский вид с верблюдами») и другие (все 1837— 1838).

  • Слайд 14

    Любая кавказская панорама Лермонтова — это как бы малый фрагмент вселенной, тем не менее выразивший всю бесконечность мироздания. Руины, монастыри, храмы, лепящиеся на склонах гор, представляются зрителю естественными вкраплениями в природный ландшафт

  • Слайд 15

    Во время работы над рефератом мне было очень приятно сделать для себя несколько открытий об образе Кавказа в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова.

  • Слайд 16

    я узнала, что тема Кавказа в творчестве Лермонтова исследовалась многими литературоведами, но каждый из них открывал что-то новое…

  • Слайд 17

    Лермонтовский Кавказ – это ощущение свободы, душевного спокойствия. Когда мы читаем лирику Лермонтова, рассказывающую русском обществе («Как часто, пестрою толпою окружен…» , «Смерть поэта…», «Прощай, немытая Россия»), то нас не покидает ощущение метаний души человеческой, возмущения, которое читатель переживает вместе с поэтом.

  • Слайд 18

    Источники:

    http://a-pesni.golosa.info/popular20/novikova9.htm
    Энциклопедия знаменитых россиян. Трушко Е.А., Медведев Ю.М.
    М.Ю. Лермонтов. Собрание сочинений в 4-х томах. Том I
    История русской литературы XIX века. Первая половина. А.И. Ревякин.
    Русская литература под редакцией Н.И. Громова (издание 2-е).
    http://otpusk.yandex.ru/.
    Мануйлов В.А. Летопись жизни и творчества М.Ю.Лермонтова.

Посмотреть все слайды

Событие, изменившее всю жизнь

Так прошли 3 года. И вдруг случилось страшное и непоправимое: в феврале 1837 года на дуэли с Дантесом был убит великий Пушкин.

Реакция света на роковую дуэль

Нравы, царившие в свете, были весьма своеобразны. В столичных салонах нередко судачили, причём совершенно убеждённо, что Пушкин сам повинен в собственной гибели, и воздавали хвалу Дантесу, который и приятнее, и с декабристами дружбу не водил.

В качестве одного из самых веских аргументов звучало: потомок петровского Ганнибала был совсем не Аполлон. А вот его противник, преследовавший Наталью Пушкину, наоборот, был вполне привлекательным.

Красавица-жена, по убеждению светских львиц, вполне могла бы одарить благосклонностью настойчивого кавалера.

А любящий муж и отец семейства, оказывается, не должен был ревновать, права не имел рассчитывать на супружескую верность. Да и на любовь, по большому счёту, тоже.

Лермонтовское стихотворение о гибели Пушкина

Это произведение поэт написал практически сразу после того страшного известия. Михаила Юрьевича одолевали такие сильные эмоции, что перо, казалось, само вложило в буквы всю бурю чувств:

  • боль и гнев;
  • горечь от осознания невосполнимой потери;
  • презрение к лицемерам, чьё поведение лишь приближало роковой час дуэли на Чёрной речке.

Эффект от стихотворения, переписанного и мгновенно облетевшего столицу, был впечатляющим. Врагов Пушкина, а теперь и Лермонтова, возмущала дерзость:

  • 23-летний Михаил посмел практически устроить публичную порку светскому обществу за его двойную мораль;
  • открыто обвинил в том, что вокруг царского трона и под сенью закона скрываются палачи чести и свободы;
  • ещё и грозил карой на Небесном суде.

Кстати, своего родственника из рода Столыпиных поэт попросту выгнал вон. Причина — тот попытался призвать Лермонтова к менее резким выпадам против убийцы, мол, Дантес — весьма достойный человек и джентльмен.

Доклад Кавказ в жизни и творчестве Лермонтова

Впечатления от пребывания на Кавказе известный писатель получил, находясь в детском возрасте. Маленький Михаил часто болел, и поэтому его бабушка на лечение отвозила его несколько раз на Кавказ. Так как в то время, железнодорожные пути отсутствовали, поэтому им приходилось ехать на лошадях. На Кавказе Миша был в восторге практически от всего, что он видел. В Тарханах мальчик читал произведения Ломоносова, Карамзина, Жуковского. Именно здесь он изучил «Кавказского пленника» Пушкина. Это повлияло на его способности к литературному труду.

Следующим посещением этих прекрасных мест для Лермонтова стал 1837 год. Именно тогда он в составе Нижегородского драгунского полка прибыл на Кавказ. Как раз там шли военные действия. Михаил Юрьевич занимался много живописью, рисуя снеговые горы и окрестности Тифлиса. Здесь же он выполнил свой автопортрет, где изобразил себя в черкеске, с наброшенной на плечи буркой. В это же время на Кавказе жили сосланные декабристы. Поэт часто приходил к ним и беседовал. Позже он знакомится с одним из поселенцев Одоевским, литератором, написавшим ответ на стихотворение Пушкина «В Сибирь». Свое общение с ним Михаил Юрьевич покажет в труде «Памяти А.И.Одоевского». Во время своих странствий Лермонтов вел наблюдения за жизнью горцев, записывал легенды и предания. Здесь же он начал переводить сказку «Ашик-Кериб».

Как-то раз он остановился в доме у простой казачки, которая, убаюкивая сына, пела ему колыбельную. Долго ее, слушая, Лермонтов создал на одном дыхании свою «Казачью колыбельную песню». Вслед за этим произведением последовала поэма «Мцыри», повествующая о мальчике-горце. В 1840 году поэт был вновь сослан на Кавказ, где вновь участвовал в военных баталиях.

Особенности золотой эпохи

Важнейшее значение в развитие золотого века своим творчеством внесли некоторые писатели, которых стоит отметить отдельно. Именно их вклад в русскую литературу сформировал три основных этапа. Которые и стали отличительными чертами искусства того времени, актуальные и по сей день. Из всех писателей эпохи необходимо выделить троих, по произведениям которых можно понять основные черты периода.

Наиболее значимые авторы золотого века:

  1. Реформатор А. Н. Островский внёс массу новшеств в направлении драматургических произведений. Он был первым писателем, который затронул самые волнующие социальные темы того поколения. Островский не побоялся написать о многочисленных проблемах низших классов. А главное, он смог показать нравственное состояние души человека той эпохи.
  2. И. С. Тургенев в своём романе «Отцы и дети» раскрыл вечные темы — любовь, дружбы и сострадания. В произведении хорошо представлена тема взаимоотношения старшего и младшего поколения.
  3. Ф. М. Достоевский в своих произведениях затрагивал темы веры в Бога, человечность, проблемы маленьких людей.

В творчестве этих писателей и заключаются основные отличительные периоды золотого века. В сочинении по произведениям 19 века рекомендуется за основу взять некоторые из них в качестве аргументов.

Благодаря некоторым писателям, их произведениям и сборникам, современный читатель имеет возможность научиться доброте и другим искренним чувствам. Именно на понимании этих чувств основано написание контрольного сочинения по литературе в 9 классе. Золотой век даёт возможность разобрать массу человеческих проблем на литературных примерах многих жанров, в том числе и поэзии.

Сладкая песнь отчизны

Кавказ в жизнь Лермонтова вошёл ещё в 1820 году, когда пензенская помещица Елизавета Алексеевна Арсеньева (урождённая Столыпина и бабушка будущего поэта) решила оздоровить шестилетнего Мишу «на горячих водах». Пейзажи за окном экипажа были вовсе не похожи на знакомые Тарханы. Юный путешественник увидел совершенно иную природу:

  • бескрайнюю степь;
  • необыкновенной красоты горы.

На мальчика это путешествие произвело сильное впечатление. Но воспоминания Миши после второго приезда в 1825 году были ещё более яркими. В этот раз бабушка, решив сделать внуку подарок, перед поступлением в учебное заведение устроила для Михаила целое лето отдыха на Кавказе.

В неполных 11 лет этот резвый, но скрытный мальчик с выразительными глазами впервые в жизни влюбился. Он не запомнил, а, может, и не знал имени девятилетней девочки, которая приходила поиграть (разумеется, в сопровождении своей матери) к его двоюродным сёстрам.

В своих воспоминаниях поэт годы спустя напишет, что это чувство было самым сильным и настоящим. С тех пор для него Кавказские горы навсегда оказались в одном ряду с воспоминаниями о первой любви и стали практически священными.

Свои первые стихотворения четырнадцатилетний лирик написал, будучи под сильным впечатлением, полученным от чтения гениальных творений Пушкина. Произведения воспитанника пансиона свидетельствуют, насколько живы были воспоминания о посещении горного края не только в подростковом возрасте, они вдохновляли Лермонтова и в более поздний, университетский период:

  • написанные в 1828 году «Черкесы», «Кавказский пленник»;
  • датированные 1830 годом «Прими, прими мой грустный труд…», «Кавказ» и другие.

Слайд 7ДМИТРИЙ АРЦЫБАШЕВ В числе первых появился на Кубани Дмитрий

Арцыбашев, член петербургской ячейки Южного общества и участник Северного общества декабристов. После поражения восстания он был арестован в Петербурге. Высочайшим повелением Арцыбашева перевели в Таманский гарнизонный полк, где он служил до 1828 года. Затем Арцыбашева направили в Нашебургский пехотный полк, действовавший на Кавказе. В его составе декабрист участвует в русско-персидской и русско-турецкой войне, в частности при взятии Анапы, Баязета и Эрзерума. Он — автор военно-исторических записок по истории Черноморского казачьего войска, к сожалению, не сохранившихся. Скончался он от тропической лихорадки. Похоронен на войсковом Всесвятском кладбище в Екатеринодаре

Слайд 12ДЕКАБРИСТЫ И ЖИЗНЬ КУБАНИ Декабристы не просто отбывали свои

сроки – на Кубани они находились в самой гуще жизни. Они внесли значительный вклад в освоение территории края, своей деятельностью способствовали его экономическому и культурному развитию. Более 30 городов и станиц связаны с именами декабристов. Города Адлер, Сочи, Туапсе, Новороссийск, Курганинск, поселки Архипо-Осиповка, Кабардинка, Головинка, Лазаревское строились и их участием. Без их вклада невозможно представить развитие Черноморского побережья Кавказа. История многих кубанских городов (Екатеринодар, Анапа, Геленджик, Лабинск) и станиц (Тамань, Прочноокопская, Пашковская, Ивановская) переплелась с их судьбами. Они строили дороги в теснинах Закубанья и на Черноморском побережье, укрепления Святого Духа, Михайловское, Вильяминовское, Тенгинское, Николаевское и другие

«Кавказ», анализ стихотворения Лермонтова

Раннее стихотворение «Кавказ», созданное шестнадцатилетним М. Лермонтовым в 1830 году, является одним из первых обращений поэта к теме Кавказа. Юноша с детства испытывал глубокую привязанность к этому краю – он трижды бывал там на отдыхе со своей бабушкой, Е. А. Арсеньевой. Из детских воспоминаний и впечатлений о Кавказе особенно запомнилось ему знакомство с девятилетней девочкой летом 1825 года. Впервые стихотворение «Кавказ» было опубликовано уже после гибели поэта — в 1845 году оно вышло в журнале «Библиотека для чтения».

Стихотворение состоит из трех строф-пятистиший. каждая из которых раскрывает свою поэтическую тему. первая строфа посвящена теме расставания с Кавказом, вторую строфу поэт посвятил воспоминаниям о своей матери, а третью – воспоминаниям о первой детской любви. Основная идея стихотворения – раскрытие мира души поэта и выражение искренней любви к Кавказу.

В основе композиции лежит передача внутреннего душевного состояния автора, поэтому повествование ведется от первого лица. Воспоминания о красоте кавказской природы оживляют в душе поэта самые сокровенные переживания, связанные со смертью матери и по-детски трогательным первым чувством. Именно поэтому стихотворение глубоко лирично и очень нежно, а замедленный ритм и напевные интонации придают ему удивительную музыкальность.

Южная природа навевает Лермонтову образ матери, которую он практически не знал:

В младенческих летах я мать потерял, Но мнилось, что в розовый вечера час, Та степь повторяла мне памятный глас

Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий – подчеркивает лиризм стихотворения и усиливает поэтичность речи; мужская рифма придает произведению упругость.

Изобразительные средства в стихотворении помогают понять состояние души лирического героя: произведение насыщено метафорами («на заре моих дней». «пять лет пронеслось» ), олицетворениями («степь повторяла». «сердце лепечет» ), эпитетами («розовый час». «сладкая песня». «божественных глаз» ), сравнениями («как сладкую песню отчизны моей» ).

Лермонтов использует рефрен«Люблю я Кавказ!». усиленный восклицанием, для выражения своего восхищения красотой этого удивительно прекрасного края. Введение в стихотворение обращений («Я счастлив был с вами, ущелия гор». «О южные горы» ) свидетельствуют о подлинной любви поэта к Кавказу. Использование инверсии («отчизны моей». «люблю я». «розовый вечера час» ) усиливает выразительность произведения.

Восприятие величественной природы Кавказских гор находит свое отражение в романтическом мироощущении Лермонтова и в его душевных переживаниях, становясь фактом его личной биографии и рождая наполненные подлинным чувством строки: «Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз» .

Кавказские народы в творчестве Лермонтова

Совсем не зря задают школьникам писать на тему произведений писателя сочинение. Лермонтов и Кавказ представляют собой в этом плане идеальное сочетание. Писатель смог во всей полноте прочувствовать душу горцев и передать это знание читателям.

В произведениях Лермонтова народы Кавказа предстают похожими на природу этих мест. Прекрасные, высокие, сильные люди с закаленным характером, причем не только мужчины, но и женщины. Гордые, но не надменные, очень живые, искренние и страстно любящие — вот какими их видит Лермонтов. Они упрямы до безумия и в порыве эмоций могут легко убить. Горцы в произведениях автора предстают очень религиозными людьми, однако могут совершать преступления, невзирая на заповеди церкви.

Пожалуй, можно сказать, что странные отношения в их семьях остаются непонятными лишь для нас — у них такие традиции, как, например, кража девушек, устанавливались веками и не считаются чем-то необычным.

Во время своей службы в полку Лермонтов воспринимал Кавказ как пристанище простоты и вольности, которую он противопоставлял светским манерам и правилам Петербурга.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 3Первая ссылка Первый раз он был сослан в 1837 году за стихотворение

«Смерть поэта», посвященное трагической гибели Пушкина на дуэли. Об исключительной значимости для творчества Лермонтова периода его пребывания в 1837 году в Пятигорске и Кисловодске лучше всего свидетельствует роман «Герой нашего времени», в котором нашли отражение пятигорские наблюдения поэта, его большая любовь к Кавказу. Все чувства и переживания Лермонтова о Кавказе отражены в его произведении “Кавказ”:Хотя я судьбой на заре моих дней,О южные горы, отторгнут от вас,Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:Как сладкую песню отчизны моей,Люблю я Кавказ!..

Слайд 4Мцыри     Знакомство поэта с кавказским фольклором и впечатления от природы

Кавказа повлияли на возникновение замысла  поэмы «Мцыри». Здесь  Лермонтов развивает идею мужества и протеста. Свободолюбивый патриотизм Мцыри меньше всего похож на мечтательную любовь к родным красивым пейзажам и дорогим могилам, хотя герой тоскует и о них. Именно потому, что он истинно любит отчизну, он хочет сражаться за свободу родины. Самой большой любовью для Мцыри была та “одна, но пламенная страсть”, что “изгрызла душу и сожгла”, — любовь к родине. Этим чувством был обусловлен и его страстный порыв к свободе. Кавказский пейзаж введен в поэму главным образом как средство раскрытия образа героя. Презирая свое окружение, Мцыри чувствует лишь родство с природой. Он видит в природе ту гармонию, единение, братство, что не дано ему было познать в человеческом обществе.

Этап реализма и его тематики

В этом же столетии на смену романтизму пришёл реализм. Характеристикой которого является углублённое описание общей подлинной действительности, а также представление героя в типичных обстоятельствах. В этом направлении писатель стремится к субъективности и полной объективности повествования.

Все события, описываемые им, подвергаются собственным философским размышлениям о причинах появления проблемы. Реализм особенно ярко показывает социальные проблемы в общества и жизнь личности в нём. Особенно это можно отметить в политических клише.

Тематики реализма:

  • история;
  • предназначение человека;
  • культура.

В этом же направлении рассматривалась и проблема писательского труда. Ведь для реализма все стороны жизни личности являются важными. Основателями этого направления были: А. С. Пушкин, И. А. Крылов, С. Грибоедов. Их последователями стали: И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Н. А. Некрасов. Основой реализма считаются 20-е года золотого века.

Причины второй ссылки

На одном из балов, проводимом в доме знатной женщины, 16 февраля 1840 года француз Барант вызвал Лермонтова на дуэль. Причина ссоры между этими двумя людьми неизвестна, но есть некоторые предположения. Баранту, возможно, кто-то показал оскорбительный стих, который был написан Лермонтовым давно и про другого человека. Но француз принял это на свой счёт. Также вполне вероятно, что они стали просто случайными жертвами любовных интриг дам, присутствующих на этом балу. Барант, вероятно, услышал о себе от писателя нелестные вещи в женском обществе.

Дуэли в те времена, как известно, были запрещены. На самом сражении (18 февраля, спустя два дня после ссоры) оба противника дрались сначала на шпагах. Баранту удалось оцарапать Лермонтова, у которого позже сломался клинок. Поэтому перешли на пистолеты. Сын посла промахнулся, а соперник решил выстрелить в сторону. Так они закончили дуэль и просто разошлись.

Спустя какое-то время о поединке узнали вышестоящие люди. Судом в апреле 1840 года было принято решение отправить писателя в ссылку на Кавказ. Известно, что на это повиляло решение императора Николая I. Также он решил присоединить Лермонтова к Тенгинскому пехотному полку и сам приказал всегда задействовать его в битвах.

Сам же Барант не был привлечён к судебной ответственности за участие в дуэли. Объясняется это тем, что он являлся сыном французского посла, поэтому легко обошёл участь самого Лермонтова, против которого давал ложные сведения, что он целился не в воздух, а в него. Сам же писатель отрицал это и говорил только правду, но все равно ему это не помогло.

Правдивая версия дуэли выставляла Баранта в дурном свете, поэтому он, благодаря своим связям и родству, сделал все возможное, чтобы доказать свою правду. И к сожалению, Николай I ещё после написания стиха «Смерть поэта» Михаилом, из-за которого его отправили в первую ссылку, относился к поэту неприязненно. Именно поэтому все обернулось против писателя, которому пришлось отправиться в места военных действий повторно.

Первое пребывание на Кавказе

Кавказ в жизни и творчестве Лермонтова не просто сыграл большую роль, но и стал основополагающей темой, которая проходит через всю судьбу поэта. Интерес к влиянию Кавказа на творчество поэта вызван несколькими причинами. Лермонтов бывал на Кавказе неоднократно, начиная с детского возраста. На Кавказе поэт дважды был в ссылке, и здесь же трагически оборвалась его короткая жизнь.

Михаил Юрьевич Лермонтов впервые на Кавказе побывал будучи шестилетним ребенком. Бабушка Лермонтова Елизавета Алексеевна Арсеньева привозила своего внука на воды для того, чтобы поправить его здоровье. Первая же поездка на Кавказ оставила неизгладимый отпечаток в сознании еще маленького Лермонтова.

Однако самое большое значение имело посещение им Кавказа в 1825 году. На тот момент поэту было 11 лет. Самым ярким воспоминанием об этом путешествии является первая любовь Лермонтова, которую мальчик держал в глубокой тайне.

Будучи уже взрослым, Лермонтов трижды приезжал на Кавказ, и всегда эти поездки совершались не по своей воле. Кавказ был местом первой ссылки Лермонтова, куда он был отправлен в 1837 году за посвященное гибели А. С. Пушкина стихотворение «Смерть поэта».

До этого момента поэтические способности Лермонтова были известны только в офицерских и светских кружках. Стихотворение «Смерть поэта» стало чрезвычайно популярным и быстро распространялось в списках. Когда это произведение дошло до императора, Лермонтова арестовали. За ходом судебного разбирательства наблюдал сам император. Друзья Пушкина, особенно Жуковский, бывший близким семье императора, а также бабушка Лермонтова, которая имела связи в свете, сделали все, чтобы смягчить участь Лермонтова. Поэт был переведен в Нижегородский драгунский полк, который в то время действовал на Кавказе

Лермонтов отправился в ссылку, сопровождаемый повышенным вниманием со стороны общества, часть которого ему сочувствовала, а часть затаила вражду

Первое пребывание на Кавказе длилось всего несколько месяцев. Несмотря на кратковременное пребывание на Кавказе, поэт сильно изменился в нравственном отношении.

Первый период пребывания Лермонтова на Кавказе имел исключительную значимость для творчества Михаила Юрьевича. Во время своего пребывания в Пятигорске и Кисловодске Лермонтов заканчивает работу над романом «Герой нашего времени». в этом романе нашли отражение большая любовь поэта к Кавказу и личные наблюдения поэта.

Изначально произведение существовало лишь в виде нескольких отдельных глав, которые были опубликованы в качестве самостоятельных повестей в журнале «Отечественные записки». Однако в скором времени роман дополнился новыми главами и вышел полностью, получив завершенность.

Первое издание романа разошлось практически сразу. Сразу же на него появилась и критика. Практически все, за исключением Белинского, считали, что в образе главного героя произведения Лермонтов изобразил себя, и считали, что подобный герой не может претендовать на роль героя своего времени. поэтому во втором издании романа Лермонтов в «Предисловии» провел черту между Печориным и собой, обозначив главную идею своего произведения.

По возвращении из ссылки, Лермонтов опубликовал множество новых произведений, и стал одним из популярнейших писателей. В петербургском обществе тоже совершенно иначе воспринимают Лермонтова, он пользуется популярностью среди любительниц героев и знаменитостей. Пребывание на Кавказе повлияло на написание произведений «Мцыри» и «Демон».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: