Доклад по физике на тему: «литье металлов»

Где учат

После службы в армии можно пройти курсы при пожарной части.

Начальное или среднее профессиональное образование

Технический пожарно-спасательный колледж № 57 (Москва) НПО на базе 9 классов: профессия «пожарный». СПО на базе 9 классов: специальность «пожарная безопасность».

Высшее образование (пожарная безопасность)

Академия Государственной противопожарной службы МЧС России . Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России . Ивановский институт Государственной противопожарной службы МЧС России . Уральский институт ГПС Государственной противопожарной службы МЧС России и др. вузы.

С сегодняшнего дня на сайте Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу открывается и начинает свою работу новый раздел «Есть такая профессия — пожарный», посвященный 365 — летию Российской пожарной охране. В этом разделе петербургские школьники расскажут в своих эссе, насколько важна и нужна профессия пожарного в нашей большой Российской Вселенной.

Эссе

Профессия пожарного, или как она теперь называется, спасателя — одна из важнейших в обществе. Телефон 01 знает с детства наизусть каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти самые защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь — это сильная стихия, способная в сухую погоду огромную территорию превратить в чёрную пустыню, покрытую пеплом. Задача пожарной службы спасти в первую очередь людей, а потом материальные ценности, постройки, леса, сельскохозяйственные угодья и прочее. Эти люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы, а также мешают огню распространиться дальше. Без их подвигов число жертв пожаров и материальный ущерб от них имел бы катастрофические объёмы в масштабе нашей страны.

Сотрудники службы спасения обязательно должны быть храбрыми и выносливыми, иметь отличную физическую подготовку, а так же обладать теоретическими знаниями и практическими навыками борьбы с огнём. Распространение огня по зданию и по открытой местности — это целая наука, имеющая огромное значение, так как от неё зависят жизни людей и сохранность природы.

Профессию пожарных смело можно отнести к разряду самых опасных в мире. Нередко эти люди сами становятся жертвами огня, с которыми приехали бороться. Это благородная профессия, ведь не каждый согласится бегать по горящему зданию, которое вот-вот рухнет, пытаясь спасти людей, которые ещё не успели выбраться из него. Но и благодарность тех, кто обязан спасателям жизнью, не имеет границ!

Дудников Филипп

ГБОУ СОШ № 44

Приморского района

9 а класс

Я живу в мире, где профессия пожарных, спасателей и врачей является привычным составляющим нашего общества. Но ведь это опаснейшие профессии, которые можно сравнить с каждодневным подвигом.

Меня всегда удивляло как спасатели спокойно говорят о своей работе, о подверженности риску. Я сразу задумывалась какими стальными нервами и силой духа надо обладать. В современном же мире общество не придаёт особого значения этим профессиям, считая их рядовыми обязанностями и не оплачивая достойно их труд.

Я никогда не мечтала спасать людей, тушить пожары, но я горжусь теми, кто рискует своей собственной жизнью ради спасения чужой. И мне очень приятно, что и выпускник нашей школы Максим Ильинский тоже такой ежедневный, незаметный герой.

Сергеева Анна

ГБОУ СОШ № 44

Приморского района

История культурных растений

Примерно за 7−8 тысяч лет до н. э. начался процесс одомашнивания диких растений. Интересно, что произошло это и в Старом, и в Новом свете практически одновременно. Конечно, в каждой географической области для этого выбирали какие-нибудь виды окружающей флоры, характерные именно для этого региона.

Интересно, что при этом в Австралии растениеводство так и не развилось, поскольку особого многообразия растительных ресурсов тут не было, и большинство растений континента непригодно для выращивания в пищевых целях. Зато в Австралии произрастает орехоплодное растение макадамия, которое только недавно нашло применение в косметической промышленности.

Неравномерность в распределении растительных видов сказалась и на особенностях дальнейшего развития цивилизации. В общем виде эта теория хороша представлена в книге Джареда Даймонда «Ружья, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ».

В ней тема развития цивилизации представлена с несколько необычной стороны и говорится о том, что при наличии растениеводства люди могут собирать с той же площади гораздо больше продуктов, чем охотники и собиратели. Увеличивается плотность населения, накапливается определенный запас продовольствия, и часть людей от добычи пропитания переходит к развитию технологии и управленческих структур — так формируется цивилизация.

Практически на всей территории Северной Америки после ледникового периода не было культурных злаковых растений, и в итоге коренное население проиграло эти территории европейским фермерам-переселенцам, которые привезли с собой ячмень, пшеницу, рожь, различные овощные культуры.

Рабочее место

Большинство российских пожарных служат в частях и подразделениях Госпожнадзора и МЧС. Также они могут служить в муниципальной пожарной охране, ведомственной и частной.

В тот момент, когда человек научился управлять огнем, его жизнь кардинально изменилась. Теперь он мог приготовить себе вкусную еду, отогнать диких зверей и согреть свою семью даже в самые лютые морозы. Но огонь — дикая стихия, и полностью приручить его невозможно.

Стоит немного расслабиться, и языки пламени нападут на своего укротителя. И если их вовремя не остановить, то вскоре огонь поглотит все вокруг. Обычному человеку не совладать с разбушевавшейся стихией, поэтому в современном мире есть такая профессия — пожарный-спасатель.

Опасная профессия?

Пожарному знакомо постоянное чувство опасности. Очень часто он рискует здоровьем и даже жизнью. Пожарные тушили горящую Чернобыльскую АЭС, пожарные спасали людей из рушащихся башен-близнецов в Нью-Йорке.

Но и не столь громкие катастрофы уносят жизни этих парней. Как они сами говорят, огонь похож на живое существо, безжалостное и коварное. А потому невозможно быть пожарным, если не чувствуешь такого призвания.

У пожарных также высок риск сердечнососудистых заболеваний, различных травм, поставарийного стресса.

Если человек хочет спасать людей, не боится огня, дыма, физического напряжения и скромной зарплаты, он сможет стать настоящим огнеборцем. Во всех остальных случаях ему лучше выбрать что-нибудь поспокойнее.

Доклад №2

Состояние войск Египта

Армия является опорой и мощью государства. Однако армия Египта не всегда находилась в хорошем состоянии. Вершин в развитии войска Египта достигли во времена Нового царства.

В дальнейшие этапы развития государственность Египта понемногу приходила в упадок. Она позволила несколько раз захватить свои территории, и потерять над ними контроль. В скором времени, Египет утратил способность отражать нападения кочующих племен и других иностранных держав.

Регулярная армия в Египте была не большая. Для конкретных военных походов набирали новобранцев. В случае победы воины рассчитывали на хорошую добычу, достававшуюся от грабежа захваченных городов. Трофеи доставались не только фараону, их делили также между воинами и офицерами.

Военные походы Яхмоса

Египет в древние времена был агрессивным государством, проводившим экспансионную политику. Захватнические войны, проводимые Египетским государством, было неотъемлемым делом в истории страны. Основными врагами египетских фараонов были нубийцы и народности проживающие за Синаем. Египтяне часто проводили превентивные или захватнические набеги против своих врагов.

Фараон Яхмос был первым правителем Нового Царства. Он постоянно укреплял и модернизировал войска, понимая, что на них опирается государство. Общеизвестно, за время правления, Яхмос совершил несколько военных походов. Они проводились против нубийцев, отказывающихся платить дань Египту, и гиксосов, чтобы отбить у них желание нападать на Египетское царство.

Завоевания Тотмоса III

Самым выдающимся из фараонов захватчиков и великих стратегов, был Тутмос III, живший в 15 веке до нашей эры. Его походы считаются самыми значимыми. При правлении Тутмоса III, границы Египта на много расширились, а схватка при Мегидо вошла в исторические летописи не только как масштабное сражение, но и как сражение, в котором были применены тактика и стратегия боя.

В дальнейшем Тутмос III полностью захватил Палестину и Сирию. Фараон часто совершал военные экспедиции в захваченные районы и закреплял военные победы, возводил на этих землях крепости и военные сооружения. Другие государства платили большую дань, во избежание военных действий с хорошо выученной армией Египта.

Рамзеса II

В 14 веке до нашей эры к правлению Египтом пришел фараон Рамзес II. Под его руководством произошло весьма значимое сражение при Кадеше, во время ведения боевых действий с народностью хетти. Они завладели палестинскими и сирийскими колониями Египта, чем разгневали честолюбивого фараона. С начала правления фараон повел войну против хетти, имея целью возвратиться в прежние границы египетского государства.Сражение при Кадеше произошло в 1298 году до нашей эры. Разведка египтян доложила, что большая армия царя хетти Муваталлис движется к городу Кадеше. Рамзес II хотел опередить армию Муваталлиса, и разбить ее по пути в город. Однако план не удался. Царь хетти узнал про намерения Рамзеса II, и приказал разгромить армию егитпян. Силы армии хетти позволяли это сделать, так как по численности были гораздо больше (35 тысяч воинов хетти против 20 тысяч солдат египтян).Атака египтян на реке Оронт прошла неудачно. Отбив яростное наступление хетти, египтяне перешли в наступлении на другом фланге. Хетти не выдержали массивной атаки, потеряли управляемость и отступили. Отряд Рамзеса II закрепил успех, и заставил войска хетти бежать с поля брани.

Военные экспедиции позволяли фараонам обогащаться восполняя казну, а также обеспечивать государство рабочей силой состоящей из военнопленных. Победы, способствовали развитию всех отраслей производства Египетского царства.

5 класс, по истории

Разница между культурными растениями и дикорастущими

Все растения, которые можно встретить на земном шаре, условно делятся на две большие группы:

  • Дикорастущие– травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в особом уходе. Они могут расти где угодно, в зависимости от того, куда упало семечко, из которого в дальнейшем выросло растение.
  • Культурные– растения, которые выращивает человек и за которыми он регулярно ухаживает. Они растут в садах, огородах, дачных участках, парках, скверах.

Все растения на нашей планете имеют много общего: строение, особенности питания, поглощение углекислого газа и выработку кислорода. Однако в результате человеческой деятельности растения приобрели и немало отличий, и касается это, прежде всего, способов их выращивания.

Так, дикорастущие растения способны прекрасно расти и без влияния человека. Для этого они используют те природные ресурсы, которые их окружают. И даже если условия обитания совсем неидеальные, растения умудряются приспособиться и к ним. Именно потому, что они растут в дикой природе, их и назвали дикорастущими.

Рис. 1. Лесная чаща

Виды дикорастущих растений:

Культурные растения, напротив, нуждаются в бережном и регулярном уходе. Человек их выращивает для получения богатого урожая.

Виды культурных растений:

Рис. 2. Пшеница – типичное культурное растение

Огнедышащая стихия

Огонь, как голодный зверь, поглощает все, что попадается на его пути — деревья, здания, поля и луга. Это химическая реакция, которая питается топливом и кислородом, и это может продолжаться до бесконечности при условии наличия необходимых ресурсов. Слава богу, что существует профессия пожарный (описание для детей), те отважные мужчины и женщины, которые поставили себе цель защищать планету от ненасытной стихии и безответственного отношения к огню.

Несмотря на благородство целей, тяжела и опасна профессия пожарный. Описание для детей в зависимости от возрастной категории стоит строить разумно. Например, не нужно рассказывать все профессиональные тяготы ученикам начальной школы. Профессия пожарный: описание для детей 1 класса должно строиться на принципе героизма. Представители этой профессии — это, прежде всего, герои, которые спасают людей, животных и здания от огня. Упоминать то, что пожарным часто приходится работать в темноте и густом дыме, что любая оплошность может привести к летальному исходу, вовсе не обязательно.

Сочинение на тему «Берёза — белоствольная красавица»

Берёза — одно из самых распространённых и красивых деревьев в нашей стране. Его милый образ необычайно притягателен своей искренней естественностью и щемящей душу нежностью.

Хотите увидеть величие природной красы в деревенской простоте? Обратите свой взор на берёзу. С одной стороны, это вполне обычное, а с другой — удивительно трогательное, необычайно притягательное деревце. Сверху кора берёзы белая, да тонкая, а снизу — чёрная, да корявая. Чёрные полоски на белой коре нужны для того, чтобы дерево могло через них дышать.

Творческие люди видят в берёзе неисчерпаемый источник вдохновения. Созерцание этого скромного деревца придает сил, энергии, способствует раскрытию писательского и художественного дара. На свет появляются талантливые музыкальные произведения, творения изобразительного искусства и художественной литературы. Пожалуй, самым известным является стихотворение Сергея Есенина:

«Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром»…

Нежную белоствольную красавицу прославил народ в песнях. Одна из них — «Во поле берёза стояла» — настолько популярна, что узнаваема уже с первых аккордов.

Чем же объяснить такую большую всенародную любовь к этому скромному дереву? Наверное, тем, что оно напоминает хрупкую юную девушку, одетую в белый наряд с тёмными полосками, который облегает её гибкий стан и подчёркивает изящность тоненькой фигуры.

Берегите берёзы!

Различные культуры

В первобытные времена человек занимался собирательством полезных растений и кореньев для своего пропитания. На поиски съедобных ягод и плодов люди тратили много времени.

Человек заметил, что из семян можно выращивать растения неподалёку от своего жилища. При должном уходе, поливе они вырастают сильными и здоровыми, а плоды становятся большими и вкусными.

Культурные растения — это те, которые выращиваются людьми при должном уходе. Они посажены человеком на полях, огородах, дачах, садовых участках, теплицах. Их выращивают для употребления в пищу, корма сельскохозяйственных животных и приготовления лекарственного сырья.

Культуры разделяются на группы.

Злаки и овощи

Злаковые растения составляют основу питания человека. Из муки готовят хлебобулочные изделия, макароны. Многие крупы незаменимы для правильного и полноценного питания. Также зерновые культуры служат пищей сельскохозяйственным животным.

Пример культур:

  • рожь;
  • пшеница;
  • рис;
  • кукуруза;
  • овёс;
  • просо.

Овощи — наиболее разнообразная группа культурных растений. Ими называют сочный плод или клубень. В овощах содержится большое количество полезных питательных веществ и микроэлементов. Они составляют большую часть от рациона человека.

Плодовые, прядильные

Плодовые растения человек давно использует в пищу. Они обладают ярким вкусом и являются источником полезных веществ и незаменимых витаминов и минералов. При правильном питании ежедневно в рацион должен входить хотя бы один фрукт.

Список плодов от культурных деревьев и кустарников:

  • яблоки;
  • груши;
  • виноград;
  • сливы;
  • апельсины;
  • лимоны;
  • абрикосы;
  • персики.

К плодовым представителям относятся кустарники (смородина, малина, крыжовник), ананас, земляника и клубника.

Кормовые и декоративные

Кормовые выращивают на полях и сельскохозяйственных угодьях. Они служат кормом для животных. Пример — люцерна, турнепс, клевер луговой, кормовая свёкла.

Остальные культурные растения можно разделить на следующие группы:

  • бобовые — фасоль, горох;
  • масличные — рапс, подсолнечник;
  • бахчевые — арбуз, дыня.

Декоративные культурные растения человек выращивает для получения эстетического удовольствия. Это самая многочисленная и многообразная группа. Любоваться представителями можно в парках, ботанических садах, клумбах и в собственном жилище. Они не только украшают окружающее пространство, но и приносят немало пользы.

Как и все растения, они в процессе жизнедеятельности обогащают воздух кислородом. Некоторые из них являются лекарственными, например алоэ. Домашние декоративные растения требуют особого ухода, соблюдение полива и прикормки удобрениями. При должном уходе и заботе они долго будут радовать взгляд своей красотой.

Разновидностей растений крайне много — как дикорастущих, так и культурных. Но все они одинаково важны и занимают определенное место в природе.

Из чего изготавливаются формовочные смеси?

Основой служат различные сорта песков и глин, а также связующие составы. В их роли могут выступать масла натуральные и синтетические, олифа, смола, канифоль, да хоть деготь.

Далее наступает время формовщиков, в задачу которых входит изготовление литейных форм. Если объяснять проще, то делается это так: берется деревянный ящик, в него кладется половинка от формы (она же разъемная), а промежутки между стенками модели и формы забиваются формовочным составом.

То же самое делают со второй половиной и скрепляют обе части штырями

Важно заметить, что в ту часть формы, которая при заливке окажется наверху, вставляют два специальных конуса. Один из них служит для заливания расплавленного металла, второй – для выхода расширяющихся газов

1 вариант

1. Какой вид деятельности древнего человека можно отнести к присваивающему хозяйству?

1) земледелие
2) скотоводство
3) охоту
4) торговлю

2. Установите соответствие между названием периода камен­ного века и его значением.

Периоды каменного века

А) неолит
Б) мезолит
В) палеолит

Значение

1) древний каменный век
2) новый каменный век
3) средний каменный век

3. Что из перечисленного можно отнести к характеристике стоянки древних людей Костёнки, а что — к стоянке Сун­гири?

Характеристики

А) возраст около 35-45 тыс. лет
Б) возраст около 25 тыс. лет
В) находки «палеолитических венер»
Г) одна из древнейших стоянок в Европе
Д) обнаружены фрагменты изделий
Е) найдены копья с наконечниками из ко­сти мамонта

Стоянки

1) Костёнки
2) Сунгирь

4. Начало ледникового периода учёные относят ко времени

1) 1 млн лет назад
2) 80 тыс. лет назад
3) 5 тыс. лет назад
4) 1 тыс. лет назад

5. Переход от присваивающего труда к производящему учё­ные называют

1) мезолитом
2) модернизацией
3) индустриализацией
4) неолитической революцией

6. Распределите действия древнего человека в соответствии с его занятиями.

Действия

А) обработка шкуры животных
Б) изготовление ямы для загона мамонта
В) сшивание шкур для изготовле­ния одежды
Г) преследование зверя

Занятия

1) охота
2) ремесло

7. Человек современного типа сформировался, как считают учёные, около

1) 100 тыс. лет назад
2) 80 тыс. лет назад
3) 40 тыс. лет назад
4) 12 тыс. лет назад

8. В списке перечислены черты родовой общины. Найдите две лишние черты. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в общину входили кровные родственники
2) каждый член общины обладал собственным имуще­ством
3) все члены общины имели примерно равные права
4) все вопросы жизни общины регулировались письмен­ным законодательством
5) наибольшим влиянием пользовались самые старшие члены общины
6) в родовой общине формировалось разделение труда между мужчиной и женщиной

9. Запишите термин, о котором идёт речь.

Объединение людей, сменившее родовую общину и осно­ванное на совместном проживании на определённой территории, — это _______________.

10. Установите соответствие между термином и его значением.

Термин

А) вождь
­В) раб
В) эксплуатация
Г) старейшина

Значение

1) присвоение результатов чужо­го труда
2) глава общины, военный руко­водитель
3) человек, пользовавшийся ува­жением в общине и следивший за соблюдением обрядов
4) взятый в плен человек из дру­гого племени, вынужденный трудиться на победителя

11. Расположите в хронологическом порядке следующие исто­рические процессы.

1) возникновение территориальной общины
2) появление законов вместо обычаев
3) выделение ремесла в отдельное занятие
4) разделение труда между мужчиной и женщиной

12. Запишите термин, о котором идёт речь.

Большая группа людей, объединённая общей территорией проживания, говорящая на одном языке, обладающая общей культурой, — это __________.

Преимущества профессии пожарный

Работа пожарных очень опасная и трудная, поэтому она соответственно оплачивается (согласно статистическим данным среднемесячная зарплата пожарных в России составляет около 60 тысяч рублей). Еще одним преимуществом профессии пожарного
является востребованность. Такие специалисты нужны везде, так как любое предприятие, особенно связанное с опасным производством, обязательно имеет свою пожарную часть и расчеты пожарных.

Люди, выбравшие эту профессию, всегда поддерживают хорошую физическую форму, что делает их привлекательными для противоположного пола. Помимо этого, врачи постоянно осматривают пожарных на предмет обнаружения физических отклонений, поэтому специалисты могут не опасаться того, что у них внезапно обнаружат запущенное заболевание.

Так как люди этой профессии должны хорошо отдыхать и набираться сил, график их работы не такой, как у людей других профессий. Они работают одни сутки, потом трое отдыхают. Если дежурство проходит спокойно, то пожарные занимаются тренировками, учебой, приведением в порядок оборудования.

При условии получения высшего профессионального образования пожарные могут рассчитывать на карьерный рост — от рядового бойца пожарного подразделения до командира части. Также стоит упомянуть о том, что пожарные относятся к полувоенизированным соединениям и имеют льготы, предусмотренные государством, в частности, ранний выход на пенсию.

Ответы к стр. 32 — 34

1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.

Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение. 

2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.

Потребности в еде, питье, витаминах, одежде.

3. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения».

План:
1. Название растения.
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в саду, поле, огороде)?
4. Какие части ты видишь у растения?
5. Как они выглядят?
6. Как человек использует это растение? 

Оценка выполненной работы:

Цель достигнута.

4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.

Разнообразие культурных растений 

Зерновые культуры Кормовые культуры Прядильные культуры
пшеница, рожь тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла хлопчатник, лён

Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки. 

Нефть. 1 — овощные (капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук);
2 — плодовые (яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина);
3 — декоративные (роза, астра, пион, георгин).

5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки/

6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.

Картофель, огурцы, помидоры, укроп, морковь, лук, пшеница, рис.

7. Выясни, какие книги о культурных растениях есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.

Книги о культурных растениях:

Лаврова С. А. «Занимательная ботаника для малышей», Верзилин Н. М. «Путешествие с домашними растениями», Головкин Б. Н. «О чём говорят названия растений».

Кормовая свеклаКормовая свекла была выведена только в XVI веке в Германии и уже в XVIII веке этот овощ быстро распространился по странам Европы. Возделывается во многих европейских странах, в Америке (США, Канада, Бразилия и др.), в Австралии, Новой Зеландии, Алжире, Тунисе и других. Уход за посевами заключается в прорежевании, прополке.

Корнеплоды кормовой свёклы содержат большое количество клетчатки и волокон. Кормовая свёкла в первый год жизни формирует крупный (до 10–14 кг) корнеплод разнообразной формы (мешковидная, овально-коническая, цилиндрическая, шаровидная) и окраски (жёлтая, белая, красная и др.) и розетку зелёных листьев, используемых в качестве сочного корма (листья также силосуют), легко убирается благодаря тому, что корнеплоды на две трети находятся на поверхности.

Убирают кормовую свёклу картофелекопателями, картофелеуборочными комбайнами, свеклоподъёмниками. Хранят в буртах или хранилищах. Урожай корнеплодов доходит до 900–1100 центнеров с гектара. Используется на корм домашнего скота, крупного рогатого скота, для повышения надоев молока.

ПшеницаПшеница – главная наша кормилица. Пшеница – самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Самые распространенные виды пшеницы – твердые и мягкие. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется озимая, то есть посеянная перед зимой. Зеленые росточки будут зимовать под снегом, а весной, как только стает снег, сразу пойдут в рост. Если пшеницу посеют весной, то её называют яровой, то есть весенней, посаженной под яркое солнышко. Из пшеницы делают манную крупу, муку, а из нее – макароны. Вырастить хорошую и урожайную пшеницу очень трудно. Для этого нужно много знать и старательно трудиться.

← Предыдущая Следующая →

Происхождение красноречивого выражения

Слова, отчетливо характеризующие людей в разных ситуациях, стали результатом житейских наблюдений. Конечно же, случится так, что спелое яблоко упадет и не откатится далеко от дерева, на котором появилось и выросло. Для наших предков семейное воспитание имело первостепенное значение. Когда создавалась молодая семья, обязательно интересовались историей рода со стороны жениха и невесты. Позорным было наличие среди близких людей таких, кто опорочил себя:

  • пьянством;
  • разгульством;
  • грубостью;
  • ленью.

От общества и ближнего окружения такие негативные черты скрыть просто невозможно. Особенно часто такие пороки осуждаются жителями деревни или небольшого поселка, где каждый друг друга знает. В семье родители стыдились и сторонились всеобщего осуждения. Дети воспитывались в строгости, должны были всегда вести себя достойно. Со временем отношение к семейным ценностям претерпело изменения

Однако при неадекватном поведении малыша сразу же обращается внимание на поведение родителей, ведь только от них зависит атмосфера, присутствующая между взрослыми и детьми

Жизненный опыт показывает, что в семьях, внешне кажущихся благополучными, подрастает пассивное поколение, склонное к безделью и порокам. При этом часто встречаются и противоположные ситуации, когда в скромных и неприглядных семьях воспитываются добродушные и отзывчивые дети. В этом случае следует упомянуть про существующие барьеры.

Отношения, которые возникают между воспитанником и воспитателем, бывают кардинально разными. Мягкие по характеру и добрые мать с отцом при воспитании единственного ребенка часто позволят ему лишние вольности. Неутешительный результат объяснить легко — их наследник вырастет лентяем и эгоистом. Семьи же, где духовные ценности выше достатка и роскоши, дают обществу поколение, лишенное зла и корыстных помыслов.

Классификация литья

Литье включает в себя множество подкатегорий, значительно отличающихся друг от друга по самым разным критериям. Классификация литья металлов на основные разновидности отображена в таблице.

Критерий классификации Категории и разновидности
Материал (т. е. металл) отливок
  • из черного;
  • из цветного;
  • из редкоземельного;
  • из сплавов на основе черного или цветного металла.
Технология отлива
  • центробежного типа;
  • вакуумного типа;
  • статического (неподвижного) типа;
  • непрерывного типа;
  • электрошлакового типа;
  • посредством выжимания;
  • в песчаные формы;
  • в вакуумно-пленочные формы;
  • в оболочковые формы;
  • в формы из смесей холодного твердения;
  • в кокиль;
  • в землю;
  • под давлением;
  • по моделям выплавляемого типа;
  • по моделям газифицируемого типа;
  • по моделям замораживаемого типа и т. д.
Требования к отливкам (размерная точность, степень шероховатости поверхности и другие)
  • точное;
  • грубое;
  • прецизионное.
Предназначение отливок
  • бытовое;
  • декоративное;
  • медицинское;
  • техническое;
  • художественное.

Основными критериями считаются материал изделия и технология отлива. Поэтому стоит рассмотреть относящиеся к ним категории подробнее.

Материал отливок

Литью поддаются все существующие металлы, но их пригодность для этого процесса далеко не одинакова. Они отличаются друг от друга по своим литейным свойствам — ключевым параметрам для процесса. Главным показателем пригодности материала для литья служит его жидкотекучесть. Этот параметр отражает способность к заполнению литейной формы любой конфигурации. Степень жидкотекучести вещества находится в зависимости от следующих его характерных особенностей:

  • химического состава;
  • внутренней структуры;
  • температуры плавления.

Материал для отлива должен обладать высоким значением жидкотекучести. Для этого у него, в частности, должна быть низкая температура плавления. Чем ниже этот показатель у материала, тем легче производится его отлив и, соответственно, тем меньше затрат требует производственный процесс. Именно поэтому самые востребованные и распространенные в промышленности металлы — это обладатели низкой температуры плавления.

Металлы, пригодные для литья и активно применяемые в этом процессе, делятся на три категории:

  • черные;
  • цветные;
  • редкоземельные.

Кроме того, иногда в отдельную категорию выделяются сплавы, в основу которых положены черные или цветные металлы (например, для первых это чугун с шаровидным графитом). К группе черных металлов относятся отливки из сплавов на основе железа:

  • стали;
  • ковкого чугуна;
  • литейного чугуна.

Редкоземельными металлами называются 17 элементов периодической системы Менделеева. Разумеется, по востребованности в металлопромышленности они значительно уступают масштабам литья черных и цветных металлов.

Что касается цветных металлов, то они представлены драгоценными материалами, а также веществами, не включающими в свой состав большого количества железа:

  • алюминием;
  • бронзой;
  • висмутом;
  • золотом;
  • латунью;
  • медью;
  • магнием;
  • никелем;
  • оловом;
  • платиной;
  • свинцом;
  • серебром;
  • титаном;
  • цинком и т. д.

Для каждого вида материала в соответствии с его свойствами и характеристиками определены предпочтительные технологии отлива

Это позволяет произвести изделие с нужными параметрами и качествами, а также, что не менее важно, избежать брака

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: