А. к. лядов. биография композитора

Начало музыкальной карьеры Милы Лядовой

Уже в 10 лет девочке пришлось показать характер, ведь она участвовала в конкурсе, где на одно место было 10 человек, но девочка Люда, увлекшееся музыкой, ничего не боялась, и с легкостью поступила на детское отделение консерватории в городе Свердловске. Через год юное дарование уже принимала участие во всевозможных конкурсах, фестивалях, нередко и у мамы на работе. В 14 лет ей даже удалось выступить совместно с симфоническим оркестром под четким управлением дирижера Марка Павермана. Складывалось впечатление, что биография Людмилы Лядовой будет радужной, никто и не знал, что совсем скоро в привычный образ жизни ворвется война.

Карта

Рыльск: карты

Рыльск: фото из космоса (Google Maps)Рыльск: фото из космоса (Microsoft Virtual Earth)

Краткая характеристика

Расположен на юго-западной окраине Среднерусской возвышенности, на правом берегу р. Сейм (бассейн Днепра), в 124 км к юго-востоку от Курска. Ж.д. станция.

В 1970 г. Рыльск был включён в список исторических городов России. Градостроительная ценность его наследия оценивается как национального уровня. В 2010 г. был исключён из числа исторических городов.

Территория (кв. км): 16

Исторический очерк

На территории современного Рыльска существовало крупное поселение северян. Рыльск впервые упоминается в летописи под 1152 г. в составе Новгород-Северского княжества. Название города по реке Рыла (ныне Рыло); гидроним образован от славянского рыть.

С конца 12 в. — центр Рыльского удельного княжества. Рыльск неоднократно страдал от междуусобных столкновений с соседними удельными княжествами и от многочисленных татарских набегов.

В середине 14 в. отошёл к Литве. В 1454 г. был отдан польским королём Казимиром IV в удел русскому князю Ивану Шемяке, бежавшему в Литву. Сын Шемяки — князь Василий Иванович добровольно подчинился великому московскому князю Ивану III. С 1522 г. в составе Московского государства.

В 16-17 вв. пограничный город на южной окраине Русского государства, входил в т.н. Засечную черту (линия оборонительных укреплений).

В начале 17 в. подчинился Лжедмитрию I. После разгрома (в каком году ?) самозванец укрывался в Путивле и Рыльске.

В 17-18 вв. один из крупнейших стратегических пунктов обороны от крымских татар, важный пункт торгово-экономических отношений между Россией и Украиной.

В 1708 г. приписан к Киевской губернии, с 1719 г. в Севской провинции. С 1727 г. в той же провинции Белгородской губернии. С 1779 г. уездный город Курского наместничества (с 1796 г. — Курская губерния).

В конце 19 в. Рыльск являлся важным торговым центром (зерно, пенька, конопляное масло, сало, мёд и воск). Рыльское купечество вело дело не только на внутреннем рынке но и за границей.

В 1856 г. в уездном городе Рыльск Курской губернии насчитывалось 14 церквей, 1520 домов, 70 лавок.

В годы Великой Отечественной войны 1941-45 Рыльск был оккупирован немецко-фашистскими войсками 5 октября 1941 г. Освобождён 31 августа 1943 г. войсками Центрального фронта в ходе Черниговско-Припятской операции.

Экономика

В Рыльском районе выращивают зерновые культуры, сахарную свёклу, картофель и другие овощи. Садоводство. Мясо-молочное скотоводство.

Месторождения глины, бутового камня, торфа.

Основные предприятия

Культура, наука, образование

Краеведческий музей (открыт в 1919 г.).

Рыльск — родина землепроходца, «Коломба Российского» — создавшего в 1775 г. компанию для пушного и зверобойного промысла на северных островах Тихого океана и Аляске, основателя первых поселений Русской Америки Г.И. Шелихова. Ему на центральной площади города установлен памятник.

ВУЗы города

Рыльский филиал Курского института менеджмента, экономики и бизнеса307370, Курская область, Рыльский р-н, г. Рыльск, ул. Дзержинского, 53Рыльский филиал Современной гуманитарной академии307370, Курская область, Рыльский р-н, г. Рыльск, ул. Дзержинского, 18

Музеи, галереи, выставочные залы

Рыльский краеведческий музей307330, Курская область, Рыльский р-н, г. Рыльск, ул. Урицкого, д. 81Телефон(ы): (47152) 2-28-58Веб-сайт: http://kursk-museum.ru/

Архитектура, достопримечательности

В западной части Рыльска на высокой горе Ивана Рыльского, — древнейшая часть города, где находилась крепость. Застройка Рыльска сохраняет регулярную планировку 18 в. с прямоугольной сеткой улиц.

В 20 км к востоку от Рыльска — село Ивановское (в начале 18 в. имение гетмана Мазепы). На территории усадьбы Мазепы сохранились т.н. палаты Мазепы (после 1703 г.), небольшое здание типа украинской «каменицы» (после 1703 г.). Впоследствии имение принадлежало князю А.Д. Меншикову, первой жене Петра I — Евдокии Фёдоровне Лопухиной, позже князьям Барятинским.

Людмила Лядова: биография, знакомство

Итак, Лядова Людмила Алексеевна — народная артистка Советского Союза, композитор, пианистка, певица. Кажется, ее талант безграничен, и она полностью реализовалась и продолжает реализовываться в творчестве. На сегодня Людмила Лядова популярна, известна и пользуется громадным уважением, это можно отметить тем, что Людмила Алексеевна с 1975 года — заслуженный деятель искусств Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, с 1984 года стала Народной артисткой Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. Также Лядова Людмила — лауреат разнообразных международных фестивалей и конкурсов. С 1993 года стала членом Фонда Мира. Деятельность Людмилы Алексеевны также о, «За слуги перед Отечеством». Имя композитора навсегда осталось на страницах мировой энциклопедии музыки

Но как известно, все мы родом из детства, поэтому стоит обратить внимание на детство Людмилы Алексеевны

https://www.youtube.com/watch?v=https ://www.youtube.com/watch?v=qTQRwCVJg7M

Творческий путь композитора Анатолий Лядов

Преподавательскую деятельность Лядов совмещал с написанием коротких музыкальных произведений. Увы, но природная медлительность и леность тормозили процесс написания композиций.


Анатолий Лядов: Биография композитора

В этот период времени Анатолий Константинович представляет публике произведения: «Про старину», «Арабески» и «Бирюльки». Его работы тепло принимают критики и почитатели классической музыки. Добродушный приём вдохновляет Лядова на написание пары миниатюрных пьес.

Произведения маэстро прозвучали на «Беляевских пятницах». Модест Мусоргский выразил своё мнение касательно работ Лядова. Он назвал его перспективным композитором. Нашлись и те, кому откровенно не понравились произведения Анатолия. В газетах появились публикации, авторы которых раскритиковали работы Лядова.

Композитор чутко относился к критике. Он решил усовершенствовать композиторские навыки. Лядов экспериментирует с экспромтами и этюдами, а также с жанром пасторали.

Он выпускал сборники песен и обращался к церковным произведениям. Но настоящую популярность маэстро принесла композиция «Музыкальная табакерка», а также симфонические поэмы «Скорбная песнь» и «Волшебное озеро».

На него обратил внимание популярный в то время театральный деятель Сергей Дягилев. Он изъявил желание лично познакомиться с Лядовым

После знакомством он заказал композитору переработку номеров для парижского заведения Шатле.

Труппа «Русских сезонов» презентовала «Русские сказки» и «Сильфиды», которые были поставлена на произведения Анатолия Константиновича. Это был значительный успех.


Анатолий Лядов: Биография композитора

КРАСНЫЙ ПОП ЕДЕТ НА АФОН

В Глинской пустыни он поселился в одной келье с архимандритом Иоанном Масловым, ставшим старцем в 33 года, и был духовным чадом ныне прославленного в соборе Глинских святых схиархимандрита Андроника (Лукаша), прошедшего жестокие пытки и лагеря. Как-то Сергей спросил своего духовного отца, кто станет старцем после него. «Да ты им и будешь!», – ответил прозорливый наставник.

Однажды в Глинской пустыни Сергей Халин, схватив крупозное воспаление легких, был в критическом положении, находясь между жизнью и смертью. Для послушника уже срубили гроб, но он выжил по молитве старца Андроника. Выжил, но умер для  жизни. «Глинская пустынь – звезда России»,- говорил отец Ипполит.  Возможно, он уже тогда прозревал, что спустя годы, совсем рядом, в Рыльске, его трудами зажжется еще одна звезда – Свято-Николаевский монастырь.  

Тем не менее, в Глинской пустыне будущий старец задержался ненадолго – ему было отказано в прописке, и он отправился в Псково-Печерский монастырь, где в 1959 г. был подстрижен в мантию с именем Ипполит, а затем в течение года был рукоположен  в иеродиаконы и далее в иеромонахи.  

Во Пскове отец Ипполит, уже напитавшийся в Глинской пустыни духом благодатного старчества, окормлялся у других старцев, не менее великих – иеромонаха Симеона (Желнина), ныне причисленного к лику святых, и у старцев Михаила (Питкевича) и Николая (Монахова). В то время у молодого монаха возникали мысли поступить в духовную семинарию, но старцы его не благословляли, говоря, что «монастырь – вот твоя семинария и академия». 

Впрочем, вскоре жизнь отца Ипполита изменилась самым невероятным образом: в 1966 году в числе четырех «советских» монахов он был отправлен на Афон, в русский Свято-Пантелеимонов монастырь. Духовная жизнь в монастыре, где прежде подвизались сотни русских монахов, практически угасла и возникла угроза того, что он отойдет к грекам, поскольку его престарелые насельники были немощны, и служить на церковно-славянском языке там было уже некому. 

Всеми правдами и неправдами с греками удалось договориться, а Патриарх Алексий I смог убедить ЦК КПСС, что негоже терять столь важный плацдарм на Балканах, пусть даже идеологически не соответствующий имиджу СССР. Вопрос решался на уровне Политбюро и получил одобрение! Это было из области фантастики: после свержения Хрущева, который обещал показать по телевизору последнего в СССР попа, прошел только год с небольшим.  

Отец Ипполит прибыл на Афон 11 июля 1966 года.  К «красным попам», как их прозвали, там относились с  подозрением, поскольку в каждом из них грекам виделся агент КГБ и «коммунистическая опасность». 

Детские и юношеские годы

Дата рождения композитора – 12 мая 1855 года. Его детство прошло в Санкт-Петербурге. У Анатолия Константиновича были все шансы на то, чтобы стать известным человеком. Он воспитывался в интеллигентной семье, члены которой имели непосредственное отношение к творчеству.

Дедушка Лядова большую часть жизни провёл в оркестре питерской филармонии. Глава семейства занимал должность дирижёра Императорской оперы. Отец часто появлялся на большой сцене и был вхож в элитное общество.

Образованием Анатолия Константиновича занималась матушка и гувернантка. Получив базовые знания, в семилетнем возрасте его посадили за первый музыкальный инструмент – фортепиано. В 1870 году молодой человек стал студентом консерватории. С этого времени он часто посещает местные театры.

Ему посчастливилось попасть в класс Римского-Корсакова. Под наблюдением композитора Анатолий Константинович сочиняет дебютные композиции. Талант Лядова был очевиден. Спустя некоторое время он стал членом объединения «Беляевского кружка».

Став частью «Беляевского кружка» – учёба отошла на второй план. Анатолий Константинович всё чаще позволял себе вольности. Он пропускал занятия, и свободное время посвящал не учебе, а репетициям. В конце концов, его отчислили из консерватории. Мольбы влиятельного отца и дедушки не помогли исправить ситуацию. Спустя некоторое время ему всё же удалось восстановиться в учебном заведении.

В 1878 году в руках Лядова красовался диплом об окончании консерватории. По протежированию мецената Митрофана Беляева Анатолий Константинович получил возможность преподавать в учебном заведении. Он специализировался на инструментовке, гармонии и теории. Ему удалось выпустить композиторов, которые прославились на весь мир. Учеником Лядова был талантливый Сергей Прокофьев.

Биография

Русский композитор и педагог Анатолий Константинович Лядов родился в Санкт-Петербурге 29 апреля (11 мая) 1855 года в семье музыкантов — отец Лядова был дирижером Мариинского театра, мать — пианисткой. Учился в Санкт-Петербургской консерватории, но был исключен Римским-Корсаковым из его класса гармонии за «невероятную лень». Вскоре, однако, был восстановлен в консерватории и начал помогать М. А. Балакиреву и Римскому-Корсакову в подготовке нового издания партитур опер Глинки «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила».

В 1877 с отличием окончил консерваторию и был оставлен в ней профессором гармонии и композиции. Среди учеников Лядова — С. С. Прокофьев и Н. Я. Мясковский.

В начале 1880-х годах Лядов, вместе с А.К. Глазуновым и Римским-Корсаковым, сделался руководителем русских квартетных вечеров, основанных М.П. Беляевым, музыкального издательства и симфонических концертов, выступая в них дирижером.

Лядов написал сравнительно немного, но все, им написанное, значительно, многое же представляет собою шедевры искусства. Большая часть его сочинений написана для фортепиано: «Бирюльки», «Арабески», прелюдии, этюды, интермеццо, мазурки, баллада «Про старину», «Идиллия», «Марионетки», «Музыкальная табакерка» (особенно популярная), баркарола, канцонетта, 3 канона, 3 балетных пьесы, вариации на тему Глинки, на польскую песню; кантата Мессинская невеста по Шиллеру, музыку к пьесе Метерлинка Сестра Беатриса и 10 церковных хоров. Все это — изящные миниатюры, отличающиеся ясностью фактуры, характерностью и богатством мелодии, хрустальной чистотой гармонии, разнообразной, изощренной, но не вычурной, превосходной звучностью. Влияния Шопена, Шумана, Глинки, а в последних сочинениях — и Скрябина, не заглушают собственной индивидуальности автора, коренящейся в русском народном музыкальном творчестве. Глубокое знание последнего сказывается и в его вокальных миниатюрах — прелестных песенках на народные слова,- и в его высокохудожественных обработках русских народных песен.

Он издал несколько сборников их для голоса соло, с сопровождением фортепиано, и для вокального квартета. Три сборника — «120 песен русского народа»- представляют обработки песен, собранных песенной комиссией при Императорском Русском Географическом обществе.

5 стр., 2231 слов

Доклад по научно-практической конференции : «Музыкальные …

… впечатление на него произвели оперы Глинки. Композитор Глинка стал кумиром Римского-Корсакова на всю … протеста ушли и другие профессора: Глазунов, Лядов, Есипова и другие. За композитором … русских песен. Вначале он записал 40 песен, затем выпустил сборник «100 русских народных песен». В … о царе Салтане» вошёл в золотой фонд русской музыки, а книги Римского-Корсакова – «Практический учебник гармонии» …

В высшей степени замечательна его оркестровая обработка восьми русских песен, сведенных в сюиту; ее отличительные черты — счастливый выбор тем, остроумие и богатство фантазии в их варьировании, характерная гармония и контрапунктические подробности, колоритная, тонкая инструментовка. К более ранним оркестровым сочинениям — скерцо, «Сельская сцена у корчмы» (мазурка) и к двум полонезам (одному памяти Пушкина, другому — А.Г. Рубинштейна), относящимся к среднему периоду творчества Лядова, прибавился в последние годы ряд сказочных симфонических картинок, оригинальных по замыслу и выполнению: «Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора». Особняком стоит фантазия для оркестра: «Из Апокалипсиса», запечатленная суровой мистикой в духе русских народных духовных стихов.

В конце 1890- начале 1900-х гг. Лядов создал свыше 200 обработок народных песен для голоса с фортепиано и других исполнительских составов (мужские и женские, смешанные хоры, вокальные квартеты, женский голос с оркестром).

Сборники Лядова стилистически примыкают к классическим обработкам М.А. Балакирева и Н.А. Римского-Корсакова. В них собраны старинные крестьянские песни и сохранены музыкально-поэтические особенности.

В 1909 С.П. Дягилев заказал Лядову балет по русской сказке о Жар-Птице, но композитор тянул с выполнением заказа так долго, что сюжет пришлось передать И.Ф. Стравинскому.

Умер Лядов в деревне близ г. Боровичи 28 августа 1914.

Личная жизнь

1884 год ознаменовался для Анатолия Константиновича женитьбой. Для окружающих брак его с Толкачевой Надеждой Ивановной был неожиданностью. Музыкант скрывал свою личную жизнь от посторонних глаз, не посвящая в свои отношения никого. Невеста происходила из помещичьей семьи.

Образованная и умная девушка сразу взяла все заботы по организации быта композитора. Летом семья выезжала на дачу в Полыновку, расположенную рядом с городом Боровичи Новгородской губернии.

В браке родились сыновья: в 1887 году Михаил, 1889 – Владимир. Старший сын был талантливым художником. Он закончил юридический факультет университета в Санкт-Петербурге. Участвовал в Первой мировой войне. Занимаясь рисованием в свободное время, Михаил оставил много картин, выставленных в музеях Петербурга, Боровичей. Перед Великой Отечественной войной работал на одном из заводов. Погиб во время эвакуации из блокадного Ленинграда. Такая же участь постигла младшего сына Владимира, работавшего бухгалтером на одном из предприятий северной столицы.

Семейная жизнь композитора Анатолия Лядова является примером крепкого союза двух любящих сердец.

Анатолий Лядов с семьей

История жизни Анатолия Константиновича Лядова

В полосу творческого становления Лядов вступил к концу 1880-х годов, проявив себя как мастер миниатюры. Эта наклонность проявилась у него уже в первых фортепианных сочинениях, в которых выкристаллизовывались присущие ему краткость, отточенность музыкальной мысли и формы, ювелирная отделка деталей. «Тончайший художник звука», он, по словам Асафьева, «на место импозантности чувства выдвигает бережливость чувства, любование крупицами — жемчужинами сердца». 

Вершиной же камерной формы явились, несомненно, прелюдии Лядова. Его вполне можно назвать основоположником русской фортепианной прелюдии. Этот жанр был особенно близок эстетическому мировоззрению Лядова-миниатюриста. Неудивительно, что именно в ней наиболее ярко проявились индивидуальные, специфические черты его почерка. Из сочинений 1890-х годов выделяются «прелюдии-размышления», глубоко психологические, навеянные какой-то безутешной печалью. 

Но не только инструментальная музыка увлекала композитора. Большой популярностью пользовались три тетради «Детских песен», написанные Лядовым в 1887—1890 годы. В их основу легли подлинно народные тексты древних, добылинных жанров — заклинаний, прибауток, присказок. 

В оригинальных же авторских мелодиях «Детских песен» легко узнаются знакомые с детства интонации «нянюшкиных напевов», нежных колыбельных. «Детские песни» Лядова поражают удивительной чуткостью, трогательной любовью и глубоким пониманием детской души

Композитор подает мелодию то с мягким юмором, то с задорной игривостью, то в нарочито-важном, повествовательном тоне, то в плане гротеска и даже парадокса. В каждой из «Детских песен» проскальзывает тонкий лядовский юмор — ласковый и добрый

Но почти все они оставляют на душе чувство легкой грусти, жалости, а порой чуть жутковатого ощущения безвыходности и «нестроения» жизни. 

«Не мог ли Лядов лучше засвидетельствовать свой русский дух, чем в своих обработках русских песен» — писал известный музыкальный критик Витол. Публикация первого из четырех сборников «Песен русского народа для одного голоса с сопровождением фортепиано» (30 песен) относится к 1898 году, хотя заниматься русским фольклором Лядов начал еще в 1880-е годы. Всего же Лядов обработал 150 русских народных песен. 

Симфонические шедевры Лядова появились в последний период его жизни. 

Более всего удавались ему сочинения, связанные с тематикой русской сказки, с фантастикой, с русским фольклором. Путь к ним пролегал через «Детские песни» и другие обработки песенных образцов.

 Блестящим подтверждением творческой эволюции Лядова являются и его знаменитые программные миниатюры — «Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора». Созданные в 1904—1910 годы, они отразили не только традиции предшественников, но и творческие искания современности. Оркестровые сказочные картины Лядова, при всей самостоятельности их замыслов, можно рассматривать как своеобразный художественный триптих, крайние части которого («Баба-Яга» и «Кикимора») представляют собой яркие «портреты», воплощенные в жанре фантастических скерцо, а средняя («Волшебное озеро») — завораживающий, импрессионистский пейзаж. 

Последняя работа в сфере симфонической музыки — «Кеше» («Скорбная песнь»), связана с образам и Метерлинка. 

«Скорбная песнь» оказалась «лебединой песнью» самого Лядова, в которой, по словам Асафьева, композитор «приоткрыл уголок своей собственной души, из своих личных переживаний почерпнул материал для этого звукового рассказа, правдиво-трогательного, как робкая жалоба». 

Этой «исповедью души» завершился творческий путь Лядова, чей оригинальный, тонкий, лирический талант художника-миниатюриста, быть может, проявился несколько раньше своего времени. 

Ловись, рыбка…

– Людмила Алексеевна, откуда у вас столько энергии?

– Наверное, оттуда (поднимает глаза кверху и крестится). Я верю в Бога, всю жизнь чувствую, что кто-то как бы наблюдает за мной. И все время благодарю Его за все, что имею. И еще верю в хороших людей, стараюсь делать добро, хотя мне не раз в моей жизни делали зло. Стараюсь использовать лекарственные травы. Но главное, мне кажется, – уметь отключаться, больше гулять. Я, например, езжу в Лужники, там хорошая набережная, воздух и вода, можно три-четыре километра пройти пешком. Конечно, это пришло с годами. В молодости не до того было: все нужно было скорей-скорей… Теперь стараюсь не насиловать себя. Если хочется поспать – ложусь и сплю. Есть люди, которые все время ноют: тут болит, там болит, но это ведь скучно, правда? А я вот, например, рыбалкой увлекаюсь.

– Даже сейчас, зимой? И не боитесь простудиться?

– Ну да, и зимой тоже! Наденешь валенки с галошами, а поверх – бахилы, чтобы не промокнуть, штаны теплые (мне летчики подарили двое таких штанов – для меня и для мужа), дубленку, шапку. Становишься как тумба. Однажды сижу на льду, и так хорошо клюет: ловится и ловится! Подходит ко мне какой-то мужчина, видит улов, потом подходит к своему приятелю, который неподалеку тоже сидит рыбачит. И говорит: «Что ж ты ничего не наловил? Вон, смотри, у того мужика-то как хорошо ловится!» А приятель отвечает: «Это не мужик, это Лядова!» – «Да какая Лядова? Не может быть!»…

Сижу, бывает, по пять часов, если, конечно, мороз несильный. Луночка замерзает, проворачиваешь коловоротом, тяжело… Особенно тяжело в марте, когда слой льда нарастает метровый. Конечно, термос берешь, бутерброды. Но там, где я рыбачу, и Дом рыбака есть, можно заночевать. Хорошо, если еще и в баньку. А лучше всего рыбу ловить летом, в июне: окунь ходит, жирует. Я на Сенеже окуня на малечка ловлю. Боже, как берет, аж палец болит снимать улов! Из пойманной рыбы готовлю уху, плотву жарю, иногда рыбные котлеты делаю… С детства люблю рыбалку, рыбачила с двумя своими двоюродными сестрами.

– Может, вы еще и спортом занимаетесь?

– А как же! На лыжах хожу. Иногда езжу в Рузу, там и Дом творчества композиторов, и Дом писателей, и Дом актера были, но сейчас все разворовали. Зато воздух там замечательный. К тому же в Старой Рузе у меня маленькая дачка.

Усадьба «Марьино»

Усадьба «Марьино» является родовым поместьем известных князей Барятинских. Сооружение здание произошло в начале 19 века, и оно состоит из трёх этажей. Рядом с усадьбой размещён невероятной красоты пруд. Сразу после постройки здания на её территории был размещён целый театр в оркестре, которого насчитывалось около 60 музыкантов.

В период с 1869 по 1873 года усадьба была полностью перестроена, согласно модному веянию того времени неоклассицизму.

За весь период своего существования усадьба примерила на себе роли сельскохозяйственного техника, дома отдыха, а затем и санатория (период СССР). На данном этапе времени на территории усадьбы размещен санаторий Управления делами Президента России.

Местоположение: Марьино, улица Центральная — 1.

Примечания

  1. 12 The New Grove Dictionary of Music and Musicians (англ.) / S. Sadie, N. Fortune — OUP, 1980.
  2. (стр. 88) Датой рождения А.К.Лядова ошибочно считалось 29 апреля (11 мая), но согласно исследованиям, проведенным Т. А. Зайцевой и А. Е. Помазанским, датой рождения является 30 апреля (12 мая)
  3. В работе над новой оркестровкой также принимали участие Сергей Танеев, Николай Черепнин и Игорь Стравинский.
  4. «А. К. Лядов. Жизнь. Портрет. Творчество. Из писем»: сборник материалов — Петроград, 1916 (переиздание: СПб., 2005)
  5. «Непознанный А.К. Лядов»: сборник статей и материалов (редактор-составитель Т.А. Зайцева). — Челябинск, 2009.
  6. 1954 г., Н. Запорожец
  7. Лядов Анатолий Константинович (1855—1914)
  8. Золотарёв В. А. Воспоминания о Балакиреве
  9. Программа 26-го Фестиваля искусств им. А.К.Лядова
  10. Боровичская Детская школа искусств
  11. amuletts. Anatoly Lyadov Complete Works for Piano Volumes 1 & 2 (англ.)(неопр.) .Northern Flowers Records (21 октября 2016). Дата обращения: 15 ноября 2021.
  12. amuletts. Anatoly Lyadov Complete Works for Piano Volumes 3 and 4 (англ.)(неопр.) .Northern Flowers Records (10 января 2017). Дата обращения: 15 ноября 2021.

Жизненный путь

После окончания учебного заведения Анатолий Лядов окунулся в сложную и интересную преподавательскую деятельность. Посвящена вся жизнь музыканта творчеству:

Осенью 1878 года молодой человек стал преподавать в консерватории теорию музыки.
В середине 80-х годов Лядов дополнительно занимался преподаванием в Певческой капелле.
В 1886 году музыкант по заслугам получил профессорскую должность.
В 1879-1880 годах началась деятельность музыканта в качестве дирижера. Сначала он выступал в Петербургском кружке любителей музыки. Затем Анатолия Лядова пригласили дирижировать концертами, организованными для широкой публики.
В 1885 году он работал с организатором концертов Митрофаном Беляевым, спустя 4 года – Антоном Рубинштейном.
В 1889 году Анатолий Лядов присутствовал на мероприятиях в рамках Всемирной выставки в Париже по приглашению мецената Беляева.
В период с 1874 года по 1900 публика познакомилась с его композиторскими опытами. Было написано около 50 опусов. Большой популярностью пользовались «Бирюльки», «Музыкальная табакерка», вариации на тему романса М. Глинки «Венецианская ночь».
Если в 80-х годах Лядов отдает предпочтение сочинению детских песенок, то в 90-е годы он посвящает время обработке народных песен, собранных экспедицией Географического общества.
Оказывая профессиональную помощь Митрофану Беляеву, композитор получал от мецената денежные поощрения. В 1903 году друг умирает, оставив по завещанию пенсию для Лядова.
В 1905 году во время Первой русской революции композитор примкнул к группе преподавателей, протестовавших против реакции. Вместе с другими коллегами он выступил в поддержку уволенного из консерватории Н. Римского-Корсакова.
В начале XX века продолжает ведущий русский музыкант преподавательскую деятельность. Среди его учеников Н. Мясковский, Б. Асафьев, С

Прокофьев.
В период до 1910 года композитор уделяет внимание созданию симфонической музыки. В так называемых сказочных картинках создает миниатюры для оркестра, где действуют образы Бабы-Яги, Кикиморы.

Тяжелая болезнь поразила музыканта в 1911 году

Воспалительные процессы в почках осложнились миокардитом и склерозом сосудов.
В 1912 году композитор проходил лечение на водах в Кисловодске. После обострения заболевания Анатолий Лядов редко посещает консерваторию. Большую часть времени проводит в усадьбе Полыновка Новгородской губернии. Там он много читает.
В 1913 году широко праздновалось 35-летие творческой деятельности музыканта, что говорит о признании его заслуг широкой публикой.
Подорванное здоровье, смерть близкого друга В. Авдеева, уход в армию старшего сына стали причиной ухудшения состояния композитора. Его не стало 28 августа 1914 года.

Композитор Анатолий Лядов

Останки русского деятеля культуры перенесены в Некрополь Александро-Невской лавры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: