Введение
Определяя стратегию и тактику выполнения задач, связанных со здоровьем, необходимо четко понимать, что успешное решение проблемы здоровья подрастающего поколения возможно только при наличии у человека правильных и достаточных по объему и интенсивности физической активности, систематически выполняет остальные шесть заповедей сохранения здоровья (по М. Кенленеру): правильно дышать, правильно пить, правильно питаться, правильно расслабляться, заботиться о себе, правильно мыслить.
Соблюдение этих или подобных принципов и правил имел в виду и Н.А. Семашко, когда утверждал, что для улучшения здоровья человек должен заниматься физкультурой 24 часа в сутки. А для этого он должен хотеть это делать, уметь правильно это делать, умело реализовывать свои потребности и знания в практической деятельности в процессе самосовершенствования. Решение этих важнейших задач должно составлять основное содержание уроков физической культуры и гигиены.
Защита и укрепление здоровья людей — важнейшая государственная задача. Профилактическое направление является фундаментальным в здравоохранении. Профилактика — это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья людей, их творческого долголетия, устранение различных причин заболеваний, повышение защитных сил организма, улучшение условий труда и быта, оздоровление населения, охрану окружающей среды. Он осуществляется в рамках комплексных программ, которые включают различные социально-экономические, медико-санитарные и социальные мероприятия по защите здоровья человека.
Медико-санитарные мероприятия по охране здоровья населения проводятся в соответствии с положениями профилактической медицины, в основе которой лежит гигиена.
Гигиена (от греческого hygieinos — здоровый) — это область медицины, которая изучает влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывает меры по профилактике заболеваний, обеспечению оптимальных условий жизни, поддержанию здоровья и продлению жизни.
Содержание
-
Слайд 1
pptcloud.ru
-
Слайд 2
Понятие о личной гигиене
«ГИГИЕНА» происходит от
греческого «гигиэйнос» —
целебный, приносящий здоровье.Гигиена — это наука, изучающая условия, необходимые для сохранения здоровья.
Чистота и личная гигиена
— неотъемлемые спутники
человека на протяжении всей его
жизни.Личная гигиена — это комплекс
правил, выполняя которые вы
сохраните и укрепите свое
здоровье. -
Слайд 3
Гигиена кожи
Гигиена воды
Гигиена одежды
Гигиена жилища
Гигиена питания
Гигиена полости рта -
Слайд 4
Соблюдение
чистоты тела,
белья, одежды, жилища. -
Слайд 5
Перед едой каждый раз мойте теплой водой с мылом руки
Своевременно меняйте белье, носки, чулки, колготки
Если кожа сухая или чешется, смажьте ее кремом
Не выдавливайте прыщи
Защищайте кожу от обморожения
Не носите слишком тесную одежду -
Слайд 6
Правильное
приготовление
и регулярный
прием пищи -
Слайд 7
Для справки
За 70 лет человек съедает и выпивает:
2.5 т белков
2 т жиров
10 т углеводов
0.2-0.3 т поваренной соли
50 т воды -
Слайд 8
-
Слайд 9
-
Слайд 10
4-разовое питание
— 1-й завтрак 20-30%
— 2-й завтрак 10-25%
Обед 40-50%
Ужин 15-20% -
Слайд 11
Гигиена воды
Вода в организме выполняет следующие функции:
Растворяет многие химические вещества
Из организма выводит шлаки
Участвует терморегуляции
Микроорганизмы (кишечные инфекции -дизентерия, туляремия и др.)
Яйца или личинки гельминтозов (паразитические черви, глисты)Лучшая защита – пить кипяченную воду
Вода может содержать: -
Слайд 12
Чередование труда
и активного отдыха,умственного и
физического труда -
Слайд 13
Полноценный
сон
Занятия
физкультурой -
Слайд 14
Одежда должна соответствовать:
климатическим условиям,
не затрудняющий кровообращению и дыханию, -
Слайд 15
Достаточно просторным и сухим
Хорошо освещенный солнечным светом
Проветриваться
Незагрязненную воздушную среду
Температура 18-19 градусов
Влажность 40-60 %
Чистой -
Слайд 16
Их вызывает болезнетворные микроорганизмы.
Видимые лишь с помощью микроскопа
Передаются от зараженного организма здоровому
Каждая заразная болезнь вызывается определенным микробом — возбудителем
Инфекционные заболевания -
Слайд 17
Инфекции дыхательных путей (ангина, дифтерия, корь, туберкулез)
Кишечные инфекции (дизентерия, холера, брюшной тиф)
Кровяные инфекции (малярия, туляремия, клещевой энцефалит, СПИД)
Инфекция наружных покровов (чесотка, сибирская язва, столбняк) -
Слайд 18
-
Слайд 19
Распространение капелек слизи
и слюны, содержащих возбудителей инфекционных заболеваний, при кашле и чиханье больного. -
Слайд 20
-
Слайд 21
-
Слайд 22
-
Слайд 23
-
Слайд 24
-
Слайд 25
-
Слайд 26
-
Слайд 27
-
Слайд 28
.
К средствам личной гигиены обычно относят всё то, что позволяет соблюдать гигиенические правила: зубную щётку, мыло, полотенце, расчёску, носовой платок и т.д. -
Слайд 29
1.Помните о том, что кожа быстро загрязняется, ее поры закупориваются, и она перестает «дышать». Это одна из причин плохого самочувствия, усталости, вялости. Вы наверняка не раз замечали, как после душа проходит усталость, улучшается настроение. Вода как бы смывает ваше плохое настроение и проблемы, а также прекрасно закаливает организм.
-
Слайд 30
Мойте волосы не по
расписанию
— 1 раз в неделю, а по мере того, как они становятся грязными. Не забывайте и о народных средствах: можно мыть голову желтком, размоченным ржаным хлебом, простоквашей. Полезно ополаскивать волосы настоем репейника, ромашки. Хорошо споласкивать их талой водой . -
Слайд 31
3. Уход за полостью рта — это сохранение зубов в здоровом состоянии, профилактика таких заболеваний, как кариес.
Предупредить кариес можно регулярной чисткой зубов.
Правила личной гигиены -
Слайд 32
4. Тщательно следите за своими
руками. Ногти должны быть
чистыми и коротко
подстриженными.
Обязательно мойте руки:
придя с улицы;
после посещения туалета;
перед едой;
после игры с животными.
5. Не забывайте о ногах. Они часто
потеют, появляется неприятный
запах, поэтому их также надо
мыть ежедневно и ежедневно
надевать чистые носки или
колготки. -
Слайд 33
Чистота, опрятность, гигиена-это первый шаг к красоте и физическому здоровью.
Посмотреть все слайды
Слайд 11Купание. Личная гигиена кожи должна быть хорошей привычкой каждого человека. Сальные и
потовые железы на поверхность тела каждый день выделяют по 50г кожного сала и примерно литр пота, поэтому ежедневный теплый душ необходим для поддержания чистоты кожи. Купание с применением мочалки и мыльных средств – не реже одного раза в неделю.Полезно бывать в банях, здесь кожа максимально очищается и избавляется от излишка воды. Для гигиены кожи полезно применять контрастный душ, это закаляет организм, повышает интенсивность кровотока.После купания нужно вытирать тело насухо, так как кожа обветривается и на ней образуются трещины. Желательно, чтобы все члены семьи имели собственное полотенце.
Популярные темы сообщений
-
Слюда — полезное ископаемое
Слюда – это минерал, отличительной особенностью которого является слоистая структура. Это довольно распространенное полезное ископаемое. Слюду можно разделить на очень тонкие пластины, они являются достаточно гибкими и прочными.
-
Охрана животных
Деятельность людей влияет на численность животных. Осушение болот, вырубка лесов, загрязнение водоемов, торговля животными, охота на них — это причины увеличения или уменьшения численности. Один вид животных вымирает
-
Смерч
Смерчем или торнадо называют вихрь, который обязательно образуется в грозовом облаке, а затем спускается вниз до поверхности земли или воды. Когда он прекращает свое существование, то его воронка уменьшается и отрывается от земли, возвращаясь
-
Творчество Братьев Стругацких
Братья Стругацкие – Аркадий Натанович и Борис Натанович – это советские писатели, заложившие основы современной фантастики. Эти авторы попробовали себя во всех жанрах, в основном совмещая любые жанры
-
Распад СССР
До сих пор никто не имеет определённой причины по распаду СССР. Мнения разных источников сильно расходятся. У многих стран входивших в состав СССР были различные взгляды на развитие и экономики и многое другое.
Закаливание
Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды (низкой и высокой температур, пониженного атмосферного давления и др.), важная часть физической культуры, а также профилактических и реабилитационных мероприятий.
Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. При действии этих факторов внешней среды в организме возникает сложный физиологический комплекс ответных реакций, в котором участвуют не отдельные органы, а определённым образом организованные и соподчинённые между собой функциональные системы, направленные на поддержание температуры тела на постоянном уровне.
Закаливание — испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде. В процессе закаливания совершенствуется работа организма: улучшаются физико-химическое состояние клеток, деятельность всех органов и их систем. В результате закаливания увеличивается работоспособность, снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие. В качестве закаливающих процедур широко используется пребывание и занятие спортом на свежем воздухе, а также водные процедуры (обтирание, обливание, купание, контрастный душ). При этом важна постепенность и систематичность в снижении температуры воды или воздуха, а не резкий её переход.
Наиболее сильная закаливающая процедура — моржевание (плавание в ледяной воде) — имеет ряд противопоказаний, особенно противопоказано: детям, подросткам и людям, постоянно страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей. Моржеванию должна предшествовать подготовка организма, заключающаяся в регулярных обливаниях с постепенным снижением температуры воды.
Одним из самых распространённых видов закаливания является хождение босиком.
Популярные сегодня темы
-
Праздник День матери
В современном мире существует огромное множество праздников, которые могут быть посвящены вере, памятным событиям, профессиям и даже семейному положению. Ярким примером одного из новых
-
Святые на Руси
В древней Руси насчитывают как минимум 10 святых. Люди, которые получили святость, отличались своими делами и творениями для народа Руси.
-
Дольмены
Дольмены встречаются на обширной территории от Индии до Великобритании. И переводится с английского, как каменный стол.
-
Природа зимой
Самый холодный и сказочно красивый период времени года – это зима, которая сопровождается морозами и метелями. Но многие люди очень любят и ждут зиму, несмотря на все ее суровые проявления
-
Физкультура
Доклады и сообщение по Физкультуре. Наука физкультура или физиология физической культуры является областью науки, которая изучает влияние физической активности на физиологические процессы в о
-
Природа Самарского края
Природа Самарского края богата и уникальна. Наряду с типично среднерусскими компонентами среды здесь можно обнаружить элементы, присущие практически всем регионам России
Психология человека в обществе
Каждая личность уникальна и по-разному ведет себя в той или иной ситуации. Выделить можно три типа: пассивные, агрессивные, идущие на компромисс.
Пассивный человек, в то время, когда от него требуется определенное действие, замыкается из-за своей неуверенности. В итоге не получается проявить все свои способности и начинают терзать мысли о собственной неполноценности.
Агрессивный человек прокладывает себе дорогу силой, не учитывая на своем пути чувства других людей. Тем самым зарабатывает себе негативную репутацию, а его цель хоть и достигается, но всегда ненадолго.
Человек, ищущий компромисс всегда анализирует ситуацию и не торопится делать шаги. Своими действиями не стремится задеть принципы других людей, относясь тактично ко всем. Умеет ориентироваться в сложившихся ситуациях, находит выходы и избегает уловок со стороны агрессоров.
Любой человек может измениться, если это действительно для него важно. Но многие настолько привыкли жить обыденной, пусть и неправильной жизнью, что не в силах совершать кардинальные перевороты
Поэтому им не удается надолго задерживаться на верхних позициях и успех становится явлением непостоянным. Человек и общество was last modified: 17 декабря, 2015 by Елена Погодаева
Почему мораль называют общечеловеческой ценностью
Мораль – это нормы и правила поведения в обществе, ставшие одинаковыми для всех и вызывающие неодобрение при их несоблюдении. Например, мать, бросившая или обижающая своего ребенка, нарушает моральные ценности и вызывает осуждения и негодования в свой адрес.
Нормы морали направлены на борьбу между добром и злом. Если человек направляет силы на поддержание добра, значит, он осознает свой долг и обязательства перед обществом. Совесть человека и мнение социума, контролируют исполнение долга.
Мораль проводит четкие границы между хорошим и плохим, добродушностью и деспотичностью, правильностью и ненормальностью. Это также устоявшиеся принципы общества, которые одинаковы для всех. Их несоблюдение приведет к хаосу в целом мире. Поэтому мораль и называют общечеловеческой ценностью.
Значение сохранения культурного наследия
Ценности и смыслы прошлого должны сохраняться и постоянно транслироваться, чтобы каждое новое поколение могло жить и культурно развиваться.
Сегодня необходимо не только сохранять культурное наследие, но и восстанавливать. Это касается тех форм традиционного народного творчества, которые либо полностью утрачены, либо полузабыты. Такая проблема наблюдается в странах (Россия не является исключением), где социокультурная политика ориентирована на новаторство и нововведения. Ярким примером тому может служить западная культура, где каждая культурная эпоха строилась на сломе и забвении культурных достижений прошлого. Россия в этом смысле не является исключением. Для нашей страны это характерно в меньшей степени, но резкая смена политических режимов также способствовала нарушению культурной преемственности
Менее подвержены этому страны с восточным типом культуры, так как на Востоке особое внимание уделяется традициям
Культурные традиции – это фундамент, на котором может существовать и развиваться общество. Культурное наследие, которое непрерывно переходит из поколения в поколение и сохраняется в течении длительного времени составляет основу культуры нации, ее самобытность и уникальность.
Замечание 2
Но культурное наследие – это не только определенное национальное достояние. Значение культурного наследия намного шире и мыслится как общечеловеческая память, хранилище накопленного поколениями и упорядоченного опыта.
В заключении следует сказать, что культурное наследие это не только национальный культурный опыт. Это главный способ существования культуры. Каждый человек за всю свою жизнь может освоить и перевести в свой внутренний мир лишь малую долю от всего объема культурного достояния планеты. После него культурное наследие остается для других поколений, откуда они также черпают смыслы, идеи, ценности, необходимые им для полноценной жизни. Поэтому культурное наследие – это достояние всех людей, всего человеческого рода, которое необходимо сохранить. Сохранение культурного наследия – это естественно и необходимо, как сохранение природы.
Защищайте себя от простудных заболеваний
1) В зонах
с очень холодным климатом сохраняйте
тело в тепле всеми
возможным средствами.
Особенно заботьтесь о ногах, руках и оголенных частях тела. Следите, чтобы
носки были сухими, для утепления используйте тряпки, бумагу,
мох, траву, листья,
из которых всегда можно сделать хорошее укрытие.
2)
Обморожение — постоянная
опасность для любого,
кто подвергается воздействию температуры ниже точки замерзания воды.
Для обработки обмороженных мест найдите быстрее теплое место (с нормальной
комнатной температурой) и немедленно погрузите их в горячую воду
или подвергайте эти места обработке горячим воздухом. Не массажируйте и
не прикладывайте лед к обмороженным участкам тела.
Наше время
Говоря сухим юридическим языком, закон — это нормативный акт, установленный и принятый высшим органом государственной власти. Если проще, то это нормы того или иного общества, которые служат защитой прав его членов. В случае их нарушения, пострадавшая сторона может рассчитывать на содействие со стороны государства, его правоохранительных служб и общества. А виновник должен понести наказание, которое зависит от тяжести проступка, того, был ли он намеренным, и от множества других факторов. Все они разбираются в суде, и, кстати, только он может выносить решение и вообще определять виновность человека, даже если она очевидна. Именно это ответ на вопрос о том, для чего нужны законы в обществе.
Ну и главное в законах, это то, что они основываются на конституции государства и не могут противоречить уже принятым законодательным актам и основным правам человека.
Личная гигиена мужчины
В подростковом возрасте мальчик, как и девочка, должен приобрести навыки Л. г.— соблюдать чистоту тела, волос и одежды. О появляющихся у подростков в период полового созревания поллюциях (см.), обычно происходящих во время сна, взрослые, лучше школьный врач, должны предупредить мальчиков, а также рассказать подросткам об особенностях мужского и женского организма, развивать правильный взгляд на взаимоотношение полов. Основная цель полового воспитания — научить мальчика управлять своими чувствами, подготовить к будущей половой жизни как в нравственном, так и в гигиеническом отношении, предостеречь от случайной половой связи, деликатно предупредить о возможности заражения венерической болезнью.
Мальчик и взрослый мужчина должны содержать в чистоте половые органы, ежедневно мыть их теплой водой с мылом, раскрывая при этом препуциальный мешок и смывая накапливающуюся смегму (см.). После полового акта половые органы надо обмыть теплой водой. Следует предупредить молодых людей о том, что половой акт в перл од менструации у женщины может привести не только к отклонениям в женской половой сфере, но и к воспалению мужского мочеиспускательного канала, что связано с попаданием в него сгустков крови и микроорганизмов.
Библиография: Беляев И. И. Очерки психогигиены, М., 1973, библиогр.; Новикова Е.Ч. Здоровье матери — здоровье ребенка, М., 1971; Пап А. Г., Школьник Б. И. и Сольский Я. П. Гигиена женщины, Киев, 1966; Персианинов Л. С. Здоровье женщины и материнство, М., 1969; Родителям о детях, под ред. А. Ф. Тура, Л., 1975; Bragg P. С. The miracle of fasting for agelessness-physical, mental a spiritual rejuvenation, Santa Barbara, 1977; Fertig В. u. a. Gesundheit fur die Familie, Lpz., 1976.
В. В. Злобина.
Гигиена одежды и обуви
За обувью
всегда нужно
тщательно
следить, особенно
при действиях
в сырых климатических
условиях и
зимой
Обувь
нужно чаще
сушить, соблюдая
осторожность,
так как при
быстрой сушке
(на огне костра,
у горячей печки)
она может
испортиться,
равно как и при
оставлении
мокрой обуви
на морозе. Хорошим
способом сушки
является заполнение
обуви нагретой
(так, чтобы не
обжигало) галькой,
песком, мелкими
камешками.
Обувь можно
набить бумагой,
сухим сеном
или мхом — это
способствует
сушке и препятствует
деформации.
Допустимо в
крайнем случае
надевание сырых
сапог (ботинок)
на сухие носки
и портянки, но
не наоборот
Регулярно
смазывайте
обувь тонким
слоем сапожного
крема. Сапожный
крем можно
заменить несоленым
салом, дегтем,
жиром водоплавающих
птиц (рыбы), сырым
мылом, растительным
маслом. Для
получения дегтя
нужно нагревать
бересту в банке
на огне до тех
пор, пока не
отгонится
темная жидкость.
При переноске
грузов правильно
заполняйте
рюкзак (ранец):
мелкие предметы
нужно укладывать
к спине, твердые
и тяжелые — в
нижней половине
ранца. Лямки
ранца подгоняйте
по росту так,
чтобы его нижний
край (прикрепленный
груз) прилегал
к крестцу.
Подогнанный
таким образом
ранец не бьет
по спине и не
слишком оттягивает
плечи. При тяжелом
грузе (более
20 кг) необходимо
позаботиться
о мягких прокладках
под наплечные
ремни (из поролона,
войлока, мха
и т.д.).
Зимой нужно
особенно тщательно
следить за
исправностью
одежды, содержать
ее сухой и оберегать
от прожигания.
Наиболее частой
причиной увлажнения
одежды является
сильное потоотделение.
При его появлении
снимите лишнюю
одежду (обязательно
сохранив верхний
ветрозащитный
слой), уменьшите
физическую
нагрузку, если
есть возможность.
Обмундирование
при длительных
действиях,
особенно в
холодных
климатических
условиях, следует
просушивать,
вывешивая в
верхней части
убежища, предварительно
вытряхнув.
При невозможности
выстирать
необходимо
белье и одежду
вытрясти, а
затем повесить
на 1,5-2 часа на
открытом воздухе.
Чтобы в метель
(пургу) к обмундированию
не прилипал
снег и оно не
намокало,
рекомендуется
поверх одевать
халаты, накидки,
изготовленные
из парашютной
ткани. Этим же
обеспечивается
маскировка.
Помните,
что:
-
плотно прилегающая
одежда уменьшает
зону неподвижного
воздуха вокруг
тела и препятствует
свободному
кровообращению; -
потение
опасно, поскольку
оно понижает
изоляционную
способность
одежды, насыщая
воздух влагой.
Когда влага
испаряется,
тело охлаждается.
Предупреждайте
перегревание,
снимая часть
одежды и расстегивая
ее у шеи, запястий
и на груди; -
руки и ноги
охлаждаются
быстрее, чем
другие части
тела, и на них
следует
обращать большее
внимание. Закрывайте
руки, насколько
это. возможно.
Руки можно
согреть под
мышками, на
внутренней
части бедра
возможно.
Руки можно
согреть под
мышками, на
внутренней
части бедра
или на груди.
Так как ноги
быстро потеют,
согревать их
трудно. Лучше
носить
обувь большего
размера, чтобы
можно было
надеть не менее
двух
портянок
(носка). Теплый
двойной носок
можно сделать,
если положить
между парой
носков сухую
траву, мох,
целлофановый
пакет или
птичьи перья;
самые большие
теплопотери
происходят
в районе головы.
Никогда не
забывайте
о хорошем головном
уборе.
В субтропиках,
а также в средней
полосе на болотах
и в лесу жарким
летом человек
подвергается
нападению
полчищ насекомых
(комаров, оводов,
слепней, мух,
ос, шершней,
мошкары и т.д.).
Поэтому он
должен иметь:
-
одежду такой
прочности,
чтобы она не
рвалась во
время движения
сквозь густые
заросли кустарника
и подлеска; -
сетку и перчатки
для защиты от
насекомых; -
рукава и
брючины, достаточно
свободные
для заправки
их в перчатки
и в носки; -
Сетка-накомарник
должна быть
светлой, т.к.
комары и многие
другие
насекомые
боятся светлого
цвета. Темные
тона их привлекают.
Социализация личности
Развитие личности средствами культуры — важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и отношений. Человек по природе своей является существом социальным.
Все истории и факты, описывающие случаи вынужденного нахождения в изолированной среде человеческих детёнышей, так называемых маугли, свидетельствуют, что такие малыши никогда не смогут стать полноценными членами общества. Им сложно овладеть речью, простыми формами общения, правилами поведения. Без постоянного присмотра они погибают прежде времени. Подобные примеры наглядно демонстрируют, какую роль играют культурные ценности в социуме.
В различных обществах методы воспитания имеют много отличий, однако роль культуры в социализации личности сложно переоценить. Руссо описывал два пути формирования индивида:
- нравственный;
- политический.
Являясь несовместимыми друг с другом, каждый путь по отдельности позволяет вырастить либо человека с духовно чистым началом, либо гражданина, живущего для служения обществу. Спустя два столетия философию Руссо развили экзистенциалисты, рассуждая об идеях одиночества и об обществе, в котором человек становится рабом установленных правил и норм.
Таким образом, рассматривая, какова роль культуры в становлении человека и общества, можно отметить её колоссальное влияние как на общество в целом, так и на отдельно взятого индивида. Культура формирует личности членов общества и предоставляет человеку ресурсы для преодоления проблем, особенно психологических. Являясь зеркалом человеческой души, она кратко отражает его деятельность, элементы хороших и плохих личностных качеств.
Рассуждение
Воспитание это то, чему во все времена учили и учат своих детей родители. Основа человеческой жизни и залог ее успеха. Перечень правил и норм, которых нужно придерживаться. Зачем они и какова их роль в жизни человека расскажем далее.
Детям всегда кажется, что их родители требуют от них слишком много и то, что им вроде бы как не нужно, но только в сознательном возрасте мы понимаем и объясняем себе их поведение. Воспитание, оно длится на протяжении многих лет, родители объясняют своим чадам определенные правила, которым они должны следовать.
Каждый из нас мечтает быть счастливым человеком, иметь все, чего так хочется, но для этого следует самому научиться многому. Помимо профессионального направления, необходимо база – это воспитание, в которое входит и жизненные ценности, психология, морали и взаимоотношения. Психология человека устроена таким образом, что нас привлекают к себе именно те люди, которые разделяют с нами наши жизненные позиции, но и воспитание ту играет не последнюю роль. Ведь намного приятнее общаться с человеком, обладающим базовыми манерами поведения, который умеет общаться и обращаться с окружающими его людьми.
Воспитание человека играет огромную и иногда решающую роль в его социальной позиции, ведь в этом слове содержится несколько понятий. Воспитание: формирование личности, интеллектуализация (развитие собственного видения картины мира), эстетическое воспитание (креативность, критическое мышление и другие гуманистические ценности), развитие физического плана (сохранение и укрепление здоровья) и наконец-то трудовое воспитание (желание работать и зарабатывать). Все эти составляющие в итоге формируют вполне состоявшуюся личность, которая сможет здраво функционировать в обществе.
Правильное воспитание должно осуществляться в спокойной, теплой и наполненной любовью обстановке, и только тогда оно покажет свои позитивные плоды.
Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания
Для детей и подростков физические упражнения являются важным элементом обучения и подготовки к будущей самостоятельной деятельности. Физическое воспитание — сложный процесс, основанный в основном на занятиях с большим калорийным и механическим эффектом. Он состоит из многократных и соответствующих повторений определенных физических упражнений и процедур, в результате которых в организме происходят изменения, приводящие к увеличению его функциональных возможностей. Под функциональной способностью организма понимается диапазон между исходным значением функции в состоянии покоя и ее максимальным значением при работе с экстремальными нагрузками. Каждый этап возрастного развития характеризуется определенным уровнем физической активности. Границы для каждого человека устанавливаются в соответствии с возрастом, полом, состоянием здоровья, условиями жизни и функциональными характеристиками.
Для физиолого-гигиенической оценки влияния физических нагрузок на организм школьников в процессе физического воспитания используются различные классификации. Критериями такого эффекта являются частота сердечных сокращений, максимальное время физической работы, потребление кислорода и т. д. В этом случае можно использовать следующую классификацию нагрузок, которая включает пять зон:
- зона низкой интенсивности. Работу в этой зоне можно выполнять длительно, так как не нагружены все физиологические функции организма (пульс не превышает 100-120 уд / мин) — ходьба, езда на велосипеде, катание на лыжах, плавание в свободном режиме;
- зона средней интенсивности (примерно 50% от максимальной нагрузки) Работа в этой зоне не способствует развитию общей выносливости, так как деятельность мышц, других органов и тканей обеспечивается в основном за счет кислорода (частота сердечных сокращений — 130-60 уд / мин) Работа в этой зоне способствует установлению взаимодействия сердечно — сосудистой и дыхательной систем, а также опорно — двигательной системы. Максимальное время работы детей 7-8 лет в этой зоне в среднем составляет 15-16 минут, к 13-14 годам оно увеличивается примерно вдвое для девочек и в четыре раза для мальчиков,
- зона повышенной интенсивности (около 70% от максимальной нагрузки). Работа в этой зоне (даже 10 минут) вызывает у школьников наибольшую нагрузку на физиологические функции. Несмотря на то, что максимальное время выполнения нагрузки в этой зоне не превышает в среднем 10 минут для школьников, функция дыхания и другие показатели могут достигать самых высоких значений. Другие физиологические процессы, обеспечивающие доставку кислорода к мышцам, например, ударный выброс крови из сердца, не усиливаются по сравнению с нагрузкой в 50%. Работоспособность многих девочек 13-14 лет даже ниже, чем у 11-12 лет. Это связано со сложными перестройками в их организме к концу полового созревания, а также снижением физических нагрузок. Такие нагрузки следует сочетать с нагрузками средней интенсивности для развития скорости и общей выносливости. Регулярное выполнение циклических упражнений, во время которых частота пульса достигает 150-170 уд / мин, способствует развитию аэробных и анаэробных возможностей организма и, соответственно, различных аспектов выносливости. Средствами развития общей и скоростной выносливости в зоне высокой интенсивности могут быть ускоренный длительный бег, беговые лыжи;
- зона субмаксимальной, или высокой интенсивности (примерно 80% от максимальной нагрузки) соответствует режиму упражнений (бег на короткие дистанции, скоростно-силовые упражнения, статические нагрузки и т. д.), При которых происходит работа мышц, Сердце и другие органы обеспечиваются в основном анаэробными источниками энергии. Максимальная продолжительность выполнения циклических нагрузок в этой зоне составляет в среднем 50 с для школьников 11-12 лет, а для старших — 1 мин и более. Время выполнения высокоинтенсивных физических упражнений (например, прыжков со скакалкой), направленных на развитие скоростных и скоростно-силовых качеств, не должно превышать 15 с для детей 11-12 лет, 20-25 с для старших. его значение не должно превышать 50% для школьников 9-10 лет, 70% для 12-13-летних и 90% массы тела для 14-15 лет. Продолжительность таких разовых упражнений 10-20 с;
- зона максимальной интенсивности (100%). Соответствует выполнению физических упражнений в максимальном темпе и с предельным усилием. Максимальное время выполнения циклических нагрузок как для школьников, так и для взрослых составляет в среднем 10 с.
Психология человека в обществе
Каждая личность уникальна и по-разному ведет себя в той или иной ситуации. Выделить можно три типа: пассивные, агрессивные, идущие на компромисс.
Пассивный человек, в то время, когда от него требуется определенное действие, замыкается из-за своей неуверенности. В итоге не получается проявить все свои способности и начинают терзать мысли о собственной неполноценности.
Агрессивный человек прокладывает себе дорогу силой, не учитывая на своем пути чувства других людей. Тем самым зарабатывает себе негативную репутацию, а его цель хоть и достигается, но всегда ненадолго.
Человек, ищущий компромисс всегда анализирует ситуацию и не торопится делать шаги. Своими действиями не стремится задеть принципы других людей, относясь тактично ко всем. Умеет ориентироваться в сложившихся ситуациях, находит выходы и избегает уловок со стороны агрессоров.
Любой человек может измениться, если это действительно для него важно. Но многие настолько привыкли жить обыденной, пусть и неправильной жизнью, что не в силах совершать кардинальные перевороты
Поэтому им не удается надолго задерживаться на верхних позициях и успех становится явлением непостоянным. Человек и общество was last modified: 17 декабря, 2015 by Елена Погодаева
Календарные обряды
К календарным обрядам можно, например, отнести Масленицу. Интересно то, что праздник отмечался еще во времена язычества на Руси. Люди верили, что обращение к Ярилу, который считался богом солнца, поможет им вырастить и собрать большой и качественный урожай. Народ отмечал Масленицу блинами и хороводами. Обязательным атрибутом обряда было масленичное чучело, которое сжигали на костре.
Еще одним календарным обрядом, дошедшим до нашего времени, является Прощеное воскресенье, которое отмечается вместе с Масленицей. В этот день каждый человек, соблюдающий традиции, прощает всех и сам у всех просит прощения.
Проблемы в изучении этикета
Основная сложность в нашем старании следовать правилам этикета и его изучении — огромный разрыв в понятии общепринятых норм и правил в современном мире.
Например, в традиционном обществе, по правилам этикета, женщину представляют мужчине первой, младшие по возрасту представляются старшим, женщина может не вставать при знакомстве с мужчиной, а мужчина встать обязан
То есть по этикету важно учитывать как возраст, так и пол людей в компании
С одной стороны, это правильно и вполне естественно в нашем понимании. С другой стороны, приехав, например, в Европу или Америку, такими правилами хорошего тона можно нажить себе проблем. Там акцент на гендерной принадлежности человека может оказаться оскорбительным для некоторых приверженцев новых ценностей.
Зачем нужно подчеркивать, тот факт, что одна женщина старше другой, и можно ли при нынешнем искусстве макияжа и пластических операций доподлинно узнать возраст? Любой человек скажет, что это неэтично, перевернув тем самым шаткое понятие этикета.
Это, конечно, крайности, намеренное утрирование ситуации и доведение до абсурда, но все же этикет уже не выглядит таким незыблемым сводом правил!
Вот еще несколько неоднозначных ситуаций. К примеру, вас всё детство бабушка воспитывала: «Пей чай и ешь бесшумно, не всысывай в себя суп с ложки с громким свистом — это неприлично». Вы поехали в Китай, попали на ужин в китайскую семью и с удивлением услышали, что там такой свист стоит, что бабушка упала бы обморок. Гости хотели оскорбить хозяйку? Ничуть! Именно так, шумным прихлебыванием они выражали свой восторг: «Всё вкусно, спасибо! Видите, как мы аппетитно едим?»
Или мама отчитывает сына и говорит: «Смотри мне в глаза! Я разговариваю с тобой, а ты шаришь глазами по потолку — это неуважение!» Человек учится при разговоре смотреть собеседнику прямо в глаза. Но, оказавшись в некоторых восточных странах узнает, что, оказывается, пристально смотреть в глаза собеседнику — это вызов, подчеркнутое пренебрежение, вражда.
Будем честны, многие правила этикета сложно представить в современной жизни! Вчера считалось правильным одно поведение, сегодня другое. Очень сложно сегодня однозначно описать «правильный» этикет. Однако, списывать его со счетов еще рано, и знать его каждому человеку, который считает себя культурным и образованным, обязательно нужно! Просто стоит более внимательно относиться к культурным особенностям разных групп людей.
Знание и следование этикету позволит вам произвести хорошее впечатление на окружающих и оставить о себе только приятные воспоминания!