Роль и история изобретения микроскопа

Увеличительные приборы

Познавая окружающий мир, человечество столкнулось с тем, что без специального оборудования невозможно рассмотреть и изучить строение живых организмов. Современной науке уже известно, что организмы состоят из клеток. Чтобы удостовериться в этом, учёные изобрели увеличительные приборы, которые помогают увеличить изображение в несколько сотен раз. К такому оборудованию относятся:

Лупа – простой прибор, способный увеличить изображение до 20 раз. Состоит из ручки и оправы с увеличительным стеклом. Существует ещё и штативная лупа – это прибор, на котором стекло закрепляется на штативе. С помощью такого прибора можно увидеть клетки, но познать их строение не получится.

Рис. 1. Штативная лупа.

Микроскоп – более сложное оборудование, которое позволяет рассмотреть и изучить самые мелкие предметы. Его способность увеличивать достигает несколько тысяч раз.

Слово «микроскоп» в переводе с греческого языка обозначает «микрос» – мелкий, «скопео» – смотреть.

Строение микроскопа

Стандартный оптический прибор имеет в своем строении следующие детали:

  • насадку;
  • окуляр;
  • основание и штатив;
  • объективы;
  • револьверную головку;
  • предметный и координатный столики;
  • переключатель и осветитель;
  • винты макрометрической и микрометрической фокусировки;
  • конденсор с диафрагмой.

Оптическая система такого устройства представляет собой объективы, расположенные на револьверной головке, окуляры и в некоторых случаях призменный блок. При помощи оптической системы как раз и формируется изображение изучаемого образца на сетчатке глаза. Причем это изображение будет перевернутым.

В настоящее время многие детские микроскопы содержат в себе линзу Барлоу, применение которой позволяет добиться плавного увеличения изображения до 1000 крат и выше. Однако качество изображения при этом существенно страдает, что делает использование этой линзы в таких устройствах достаточно сомнительным.

В профессиональных устройствах для изменения увеличения используют только различные комбинации качественных объективов и окуляров. И уж конечно, в таких приборах никогда не будет использовать линза столько сомнительного качества.

Механическая система микроскопа представляет собой штатив, тубус, револьверную головку, механизмы фокусировки и предметный столик.

Для фокусировки изображения применяются механизмы фокусировки. Макрометрический винт применяют в работе с небольшими увеличениями, а микрометрический используется при высоких увеличениях. Стандартные школьные или детские микроскопы обычно комплектуются лишь макрометрическим винтом грубой фокусировки. Для лабораторных исследований в обязательном порядке понадобится и механизм тонкой фокусировки. Оптические устройства могут иметь раздельные механизмы грубой и точной фокусировки, а также содержать в себе коаксиальные винты микро и макрометрической регулировки фокуса.

Фокусировка прибора осуществляется при помощи перемещения предметного столика или тубуса устройства в вертикальной плоскости.

Предметный столик необходим для расположения на нем объекта. Можно выделить несколько их разновидностей:

  • стационарный;
  • подвижный;
  • координатный.

Более комфортным для работы считается координатный предметный столик, которые позволяет перемещать образец для исследования в горизонтальной плоскости.

Объективы микроскопа располагаются непосредственно на револьверной головке. Ее вращение позволяет выбрать какой-либо из объективов, тем самым меняя увеличение. Профессиональные устройства оснащены как правило съемными объективами, которые вкручиваются в револьверную головку. Дешевые же варианты микроскопов имеют встроенные объективы.

Тубус микроскопа содержит в себе окуляр. В устройствах с тринокулярной или бинокулярной насадкой существует возможность регулировки расстояния между зрачками, а также коррекции диоптрий, что позволяет подстроить микроскоп под индивидуальные особенности каждого наблюдателя. В детских устройствах в тубусе помимо окуляра может находиться также линза Барлоу.

Осветительная система оптического устройства представляет собой диафрагму, конденсор и источник света.

Источник света может быть как внешний, так и встроенный. Стандартный микроскоп обычно включает в себя нижнюю подсветку. В некоторых детских устройствах иногда используют боковую подсветку, но она не несет за собой никакого практического эффекта.

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

Конденсор и диафрагма используется для регулировки освещения микроскопа. Конденсоры могут быть однолинзовыми, двухлинзовыми или трехлинзовыми. При опускании или поднятии конденсора происходит либо рассеивание, либо конденсирование света, который освещает исследуемый образец.

Диафрагма представлена в двух вариантах: ирисовая, с плавным изменением диаметра, и ступенчатая, состоящая из нескольких отверстий разных диаметров. Соответственно увеличивая или уменьшая диаметр светового отверстия можно ограничить или увеличить поток света, льющегося на образец. Некоторые конденсоры оснащаются фильтродержателем, в который могут вставляться различные светофильтры.

Когда появился первый микроскоп?

История возникновения устройства уходит корнями в далекую старину. Способность изогнутых поверхностей отражать и преломлять солнечный свет была замечена еще в III столетии до нашей эры исследователем Евклидом. В своих работах ученый нашел объяснение зрительного увеличения предметов, но тогда его открытие не нашло практического применения.

Самая ранняя информация о микроскопах восходит к XVIII веку

В 1590 году нидерландский мастер Захарий Янсен поместил в одну трубку две линзы от очков и смог увидеть предметы, увеличенные от 5 до 10 раз.
Позже известный исследователь Галилео Галилей изобрел подзорную трубу и обратил внимание на интересную особенность: если ее сильно раздвинуть, то можно существенно увеличить небольшие объекты

Сочинение 2

Красота – во многом феномен субъективного восприятия. К примеру, в психологии и даже психиатрии есть тесты, которые позволяют выяснить здоров ли человек на основе восприятия красоты.

Может ли кто-то говорить о стандартах красоты, устанавливать какие-то рамки нормальности? Этот вопрос является дискуссионным, но явным является другое – люди часто вообще не обращают внимание на красоту, то есть, в целом, нечто красивое становится как бы невзрачны. Многие приобрели такую привычку к этому миру, которая не позволяет удивляться и наслаждаться красотой

На самом деле для того чтобы решить подобную проблему, стоит просто посмотреть на красоту природы, которая является одним из наиболее явных и великолепных источников красоты. Да, культура во многом тоже красива, но всегда вторична по отношению к природе, предлагает часто умозрительные конструкции, нечто чрезмерно замысловатое. Природа представляет собой изначальную красоту, понятную каждому, но наполненную неизмеримым количеством смыслов.

К примеру, стоит посмотреть на восходы и закаты, которые есть регулярно. Каждый день они случаются и зачастую мало чем отличаются (хотя, кстати, часто бывают будто уникальными и на самом деле всегда хотя бы немного, но другие) но они наполняют красотой. Ощущение величия, глобальности такого процесса вдохновляет и создает ощущение своеобразного трепета и преклонения.

Такие ощущения красота создает вполне естественным образом и, если посмотреть, к примеру, на рассвет, который возникает каждый день, но при этом не утрачивает прежней красоты, а всегда обладает этим качеством, создается отношение почтения к красоте. Красота повсюду и красота взывает к вечности, создает ощущение почтения. Красота доступна практически каждому человеку для созерцания, усвоения.

Даже слепой может слушать музыку или прикасаться к чему-то красивому, даже глупец может понять красивый ритм заумных стихов. Дело заключается в том чтобы видеть красоту чаще, чем не красоту. Многое из нашей повседневности практически во всех смыслах некрасиво и если мы наполняем этим ум, то приобщаемся к этому и удаляемся от красоты, то есть от вечности, а следует людям быть ближе красоте и вечности, которые вокруг нас повсюду.

Стихи Асадова, трогающие до глубины души

Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.

***

Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.

Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.

Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.

Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.

Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.

А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.

***

Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!

***

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.

***

Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.

***

Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.

***

Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.

Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!

***

Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.

У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.

Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!

***

— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!

Современное развитие микроскопии

В 1931 году немецкие ученые начали работать над изобретением  электронного микроскопа. Этот вид прибора фокусирует  электроны на образце и формируют изображение, которое может быть захвачено электронно чувствительным элементом. Эта модель позволяет ученым просмотреть очень мелкие детали с усилением до одного миллиона раз. Единственным недостатком является то, что живые клетки не могут наблюдаться электронным микроскопом. Однако цифровые и другие новые технологии создали новый прибор для  микробиологов.

Немцы Эрнст Руска и доктор Макс Кноль, сначала создали «линзу» магнитного поля и электрического тока. К 1933 году ученые построили электронный микроскоп, который превзошел  пределы увеличения оптического микроскопа на то время.

Эрнст получил Нобелевскую премию по физике в 1986 году за свою работу. Электронный микроскоп может достичь гораздо более высокого разрешения, так как длина волны электрона меньше, чем длина волны видимого света, в особенности, когда электрон ускоряется в вакууме.

Световая и электронная микроскопия продвинулаясь в 20-м веке. Сегодня увеличительные приборы используют флуоресцентные метки или поляризационные фильтры для просмотра образцов.  Более современные  используют компьютерные технологии для захвата и анализа изображений, которые не видны человеческому глазу.

Изобретение микроскопа в 16 веке  позволило создать уже отражающие, фазовые, контрастные, конфокальные и даже ультрафиолетовые устройства.

Современные электронные устройства могут дать изображение даже одного атома.

Тест на тему: «Увеличительные приборы»

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Проверочное тестовое задание включает в себя вопросы с одним и несколькими правильными ответами

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

Средний результат  
Ваш результат  
максимум из 20 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Правила работы с микроскопом

  • Работать с микроскопом необходимо сидя;
  • Перед работой микроскоп необходимо проверить и протереть от пыли мягкой салфеткой;
  • Установить микроскоп перед собой немного слева;
  • Начинать работу стоит с малого увеличения;
  • Установить освещение в поле зрения микроскопа, используя электроосветитель или зеркало. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения. Если микроскоп снабжен осветителем, то подсоединить микроскоп к источнику питания, включить лампу и установить необходимую яркость горения;
  • Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм;
  • Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;
  • Для изучения объекта при большом увеличении, сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив на 40 х, поворачивая револьвер, так чтобы он занял рабочее положение. При помощи микрометренного винта добиться хорошего изображения объекта. На коробке микрометренного механизма имеются две черточки, а на микрометренном винте – точка, которая должна все время находиться между черточками. Если она выходит за их пределы, ее необходимо возвратить в нормальное положение. При несоблюдении этого правила, микрометренный винт может перестать действовать;
  • По завершении работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.

Схожі записи:

Несколько советов о том, как выгодно оформить онлайн-кредит

В кабине самолета. Часть вторая.

Космические зонды

Опять антигравитационный двигатель

Как выбрать светодиодную лампу

Устройство микроскопа

Конструкция микроскопа зависит от его вида, разумеется, электронный микроскоп будет отличаться своим устройством от светового оптического микроскопа или от рентгеновского микроскопа. В нашей статье мы рассмотрим строение обычного современного оптического микроскопа, который является наиболее популярным как среди любителей, так и профессионалов, так как с их помощью можно решить множество простых исследовательских задач.

Итак, прежде всего в микроскопе можно выделить оптическую и механическую части. К оптической части относится:

  • Окуляр – это та часть микроскопа, которая прямо связана с глазами наблюдателя. В самых первых микроскопах он состоял из одной линзы, конструкция окуляра в современных микроскопах, разумеется, несколько сложнее.
  • Объектив – практически самая важная часть микроскопа, так как именно объектив обеспечивает основное увеличение.
  • Осветитель – отвечает за поток света на исследуемый объект.
  • Диафрагма – регулирует силу светового потока, поступающего на исследуемый объект.

Механическая часть микроскопа состоит из таких важных деталей как:

  • Тубус, он представляет собой трубку, в которой заключается окуляр. Тубус должен быть прочным и не деформироваться, так как иначе пострадают оптические свойства микроскопа.
  • Основание, оно обеспечивает устойчивость микроскопа во время работы. Именно на него крепится тубус, держатель конденсатора, ручки фокусировки и другие детали микроскопа.
  • Револьверная головка – применяется для быстрой смены объективов, в дешевых моделях микроскопов отсутствует.
  • Предметный столик – это то место, на котором размещается исследованный объект или объекты.

А тут на картинке изображено более подробное строение микроскопа.

История создания микроскопа

Первые микроскопы появились в конце XVI века, они состояли из двух линз. В 1665 году английский учёный Роберт Гук использовал усовершенствованный вид микроскопа для изучения строения среза дубовой пробки, на поверхности которой он смог рассмотреть поры (ячейки). Увидев такие же ячейки и в сердцевине бузины, он дал им название «клетки».

Во второй половине XVII века голландский учёный Левенгук сумел сконструировать прибор, способный увеличивать в 270 раз. Так он открыл микроорганизмы.

Рис. 3. Микроскоп Левенгука.

Создание увеличительного оборудования основало изучение клеточного строения живых организмов.

Что мы узнали?

Увеличительные приборы бывают двух видов: лупа и микроскопы. С их помощью стало возможно изучение микроорганизмов и клеточного строения всего живого на планете. Современные микроскопы способны увеличивать изображения в несколько тысяч раз, тем самым помогая лучше познать строение и жизнедеятельность клеток, а также законы природы.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Совершенствование новейших микроскопов

Изобретение микроскопа еще не является успехом, потому как заставить ионы или фотоны проходить через биологические среды, а потом рассматривать полученное изображение, в принципе, нетрудно. Вот только вопрос повышения качества микроскопии был действительно важным. И после этих умозаключений ученые создали пролетный масс-анализатор, который получил название сканирующего ионного микроскопа.

Это устройство позволяло сканировать отдельно взятый атом и получать данные о трехмерной структуре молекулы. Вместе с этот метод позволил значительно ускорить процесс идентификации многих веществ, встречающихся в природе. А уже в 1981 году был введен сканирующий туннельный микроскоп, а в 1986 — атомно-силовой. 1988 — это год изобретения микроскопа сканирующего электрохимического туннельного типа. А самым последним и наиболее полезным является силовой зонд Кельвина. Он был разработан в 1991 году.

Правила работы

Приступая к работе с микроскопом, необходимо усвоить несколько несложных правил и подготовить некоторые приборы и вещества. Вам понадобятся предметное и покровное стекла, пипетка, пинцет, игла, а также вода, спирт, водный раствор йода (для окраски). Продаются готовые наборы для работы с микроскопом, которые вы можете использовать в своих исследованиях. В зависимости от специализации в набор могут входить и готовые микропрепараты, некоторые из них перечислены ниже.

Первое, что надо сделать, — это удобно разместить микроскоп на столе, возле окна. Будет еще лучше, если рядом вы поставите яркую настольную лампу. Поверните микроскоп ручкой штатива к себе.

Теперь нужно добиться правильного освещения. Для этого смотрите в окуляр и поверните зеркальце под предметным столиком к окну или другому источнику света так, чтобы отраженные от зеркала лучи попадали в объектив, а поле зрения в окуляре было наиболее освещенным.

Положите предмет, который собираетесь рассмотреть, на предметный столик — прямо над отверстием. Вращая винт и наблюдая сбоку за расстоянием между объективом и объектом, опустите объектив почти до соприкосновения с объектом. Готово!

Ну а теперь смотрите в окуляр и очень медленно вращайте на себя и от себя винт фокусировки, пока изображение не станет четким.

Поделиться ссылкой

Рассуждение 6 класс. По русскому языку

Что такое красота? Это привлекательная внешность и очаровательные наряды? А может быть это удивительные уголки природы и необычные интерьеры? А как насчет красивой музыки или поэзии? Кто-то считает, что самой важной в жизни является душевная красота. Мне кажется, что восприятие красоты зависит от настроения и ощущения счастья

Тогда твоему взгляду кажется все привлекательным и приятным, мир насыщен самыми потрясающими картинками. Когда у тебя спокойно и радостно на сердце, красота привлекает взгляд и, может даже, преувеличивает действительность

Мне кажется, что восприятие красоты зависит от настроения и ощущения счастья. Тогда твоему взгляду кажется все привлекательным и приятным, мир насыщен самыми потрясающими картинками. Когда у тебя спокойно и радостно на сердце, красота привлекает взгляд и, может даже, преувеличивает действительность.

А еще есть уверенность, что полноценно реагируют на красоту оптимисты. У них всегда все хорошо. Они всегда всем довольны. Люблю оптимистов!

Могу предположить, что чувство меры и красоты — это природный дар. Им обладают, как правило, творческие личности. У них красота, как правило внешняя, занимает ведущую роль в жизни. И это печально. Они упускают главное. Такие люди уж действительно настоящие ценители внешней красоты. Их вкусу можно доверять. Но нельзя все мерить внешними мерками.

Не будем забывать о влюбленных. Для влюбленного человека даже самая примитивная личность будет казаться необычайно красивой. А как же родительская любовь? Разве может быть кто-то красивей крошечных чад?!

Я люблю наблюдать за окружающим миром. Меня очень радует, когда встречаются люди с красивым телосложением. Это такая редкость. Люблю красивые глаза и улыбки (особенно без макияжа). А еще я каждый раз жду, когда же наступит следующее время года. Вот уж где природа-матушка постаралась! Зимой новогодняя елка и заснеженные деревья, весной запах свежести и щебетание птиц, летом яркое солнышко и вкусные фруктовые десерты, осенью чудный лиственный ковер и необычайный урожай.

Красота. Она повсюду. Она рядом с нами. Я слышала, что в Японских школах есть школьный предмет «Любование». Этому предмету обучают детей с малых лет и на протяжение всей жизни. Как это правильно!

И так. Красота бывает разного роста. «От кочки и до Казбека. В зависимости от человека».

`

Современное развитие микроскопии

В 1931 году немецкие ученые начали работать над изобретением электронного микроскопа. Этот вид прибора фокусирует электроны на образце и формируют изображение, которое может быть захвачено электронно чувствительным элементом. Эта модель позволяет ученым просмотреть очень мелкие детали с усилением до одного миллиона раз. Единственным недостатком является то, что живые клетки не могут наблюдаться электронным микроскопом. Однако цифровые и другие новые технологии создали новый прибор для микробиологов.

Немцы Эрнст Руска и доктор Макс Кноль, сначала создали «линзу» магнитного поля и электрического тока. К 1933 году ученые построили электронный микроскоп, который превзошел пределы увеличения оптического микроскопа на то время.

Эрнст получил Нобелевскую премию по физике в 1986 году за свою работу. Электронный микроскоп может достичь гораздо более высокого разрешения, так как длина волны электрона меньше, чем длина волны видимого света, в особенности, когда электрон ускоряется в вакууме.

Световая и электронная микроскопия продвинулаясь в 20-м веке. Сегодня увеличительные приборы используют флуоресцентные метки или поляризационные фильтры для просмотра образцов. Более современные используют для захвата и анализа изображений, которые не видны человеческому глазу.

Изобретение микроскопа в 16 веке позволило создать уже отражающие, фазовые, контрастные, конфокальные и даже ультрафиолетовые устройства
.

Современные электронные устройства могут дать изображение даже одного атома.

Микроскопом называется уникальный прибор, призванный увеличивать микроизображения и измерять размеры объектов или структурные образования, наблюдаемые через объектив. Эта разработка удивительна, а значение изобретения микроскопа чрезвычайно велико, ведь без него не существовало бы некоторых направлений современной науки. И отсюда поподробнее.

Микроскоп — родственное телескопу устройство, которое применяется для совершенно других целей. С помощью него удается рассмотреть структуру объектов, которые невидимы глазом. Он позволяет определять морфологические параметры микрообразований, а также оценивать их объемное расположение. Потому даже сложно представить, какое значение имело изобретение микроскопа, и как его появление повлияло на развитие науки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: