Исследовательский проект мюзикл работу выполнил: ученик 5 б проказин сергей — презентация

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    (Англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат.

    МЮЗИКЛ

  • Слайд 3

    Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск.

  • Слайд 4

    Опере́тта (итал.operetta, дословно маленькая опера) — жанр музыкальноготеатра, в котором музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.

  • Слайд 5

    Бурле́ск (фр. burlesque, от итал.burla — шутка)— вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной либо неоклассической (реже — средневековой) литературы оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние.

  • Слайд 6

    Название происходит от французского «valdeVire» — Вирская долина. Вир — река в Нормандии. В XVII векe во Франции получили распространение песенки, известные под названием «ChansondevaldeVire». Их приписывают народным поэтамXV века — Оливье Басселену и Ле-Гу.

  • Слайд 7

    Опера комическая — общее видовое название оперного жанра, возникшего в Европе с середины XVIII века под влиянием демократических идей в противовес придворно-аристократическому искусству. Опера комическая в различных странах носила различные наименования: в Италии — опера-буффа, в Германии и Австрии — зингшпиль, в Испании — тонадилья, в Англии — опера нищих, или балладная, песенная опера. Опера комическая — общепринятое название собственно французской разновидности этого жанра, для которой характерно включение в действие разговорных диалогов.

  • Слайд 8

    Официальной датой рождения нового жанра принято считать март 1943, когда на Бродвее состоялась премьера спектакля Оклахома!Р.Роджерса и О.Хаммерстайна. Спектакль композиционно представлял собой единое целое: в нем не было вставных вокальных и танцевальных номеров; сюжет, характеры героев, музыка, пение — все существовало неразрывно, подчеркивая и развивая разными средствами общую линию сценического произведения. За простой и непритязательной фабулой вставали основополагающие ценности — любовь, социальная общность, патриотизм. Недаром десятью годами позже штат Оклахома объявил песню из этого спектакля своим официальным гимном.

  • Слайд 9

    Так началась новая эра в истории сначала американского, а потом — и мирового театра, которую прославили такие композиторы, как Дж.Гершвин, Р.Роджерс, Л.Бернстайн, Э.Ллойд Уэббер, Дж.Герман.

  • Слайд 10

    После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westsidestory», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.

  • Слайд 11

    В России это случилось в фильмах Г.Александрова, и особенно — в Веселых ребятах с участием джаз-банда Л.Утесова. Несмотря на то, что в партитуре присутствует не так уж много музыкальных номеров, они являются полномочными участниками фильма, существующими на равных правах с актерами. Эта линия была продолжена режиссером в Цирке, и — несколько менее органично — в Волге-Волге, где музыкальные номера зачастую были вставными. Этот опыт Александрова практически не имеет аналогов в советском кинематографе.

  • Слайд 12

    Начиная с середины 1960-х предпринимались и многочисленные попытки постановок мюзиклов на советской сцене. И, конечно, Ленкомовские спектакли М.Захарова — Тиль (композитор Г.Гладков), Звезда и смерть Хоакина Мурьеты и «Юнона» и «Авось» (композитор А.Рыбников). Последний из них каким-то необъяснимым образом зажил по законам американского мюзикла, на протяжении десятков лет сохраняя стабильную зрительскую реакцию.

  • Слайд 13

    С 1999 Россия начала выпускать мюзиклы по западным принципам. Первым был лицензионный проект польского мюзикла Метро. Результаты обнадежили, и лицензионные мюзиклы начали множиться: Нотр-Дам, Чикаго, 42 улица, Иствикские ведьмы…

    Но — первый, сделанный с должным размахом и сопровождаемый грамотной продюсерской работой Норд-Ост.

  • Слайд 14

    КОНЕЦ

    АВТОРЫ:Сошникова О.В. – учитель русского языка и литературы

Посмотреть все слайды

Приход к власти Екатерины I , В 1725 г. умер российский император Петр

Рис. 2. А.Д. Меншиков – главный фаворит Екатерины I (

Рис. 3. П.А. Толстой – фаворит Екатерины I ()

Рис. 4. А.И. Остерман – фаворит Екатерины I ()

Когда в Правительствующем Сенате шло обсуждение, кого поставить на престол Российской империи, Меншиков спросил у гвардии ее мнение, и она ответила, что хочет видеть правительницей России Екатерину I (рис. 5).

Таким образом, гвардия решила судьбу престола, и с 1725 по 1727 гг. Российской империей правила Екатерина I. С одной стороны, Екатерина была замечательным человеком, мудрой женой. Но, с другой стороны, за время своего правления она как императрица никак себя не проявила. Важным событием было то, что она вместе с Петром I открыла Академию наук; сама она создала Верховный Тайный Совет. Фактическим правителем страны при Екатерине I стал ее фаворит А.Д. Меншиков, который стоял во главе Верховного Тайного Совета.

Рис. 5. Екатерина I – российская императрица ()

1. История

1.1. Зарождение мюзикла

Предшественниками мюзикла были множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс. Музыкальная комедия подразумевала легкое развлекательное представление, где важным был не сюжет, а скорее популярные вокальные номера в исполнении кумиров публики. Постановки Эдвардса снискали ошеломительный успех в Нью-Йорке, и до начала XX века моду в новом жанре диктовали английские представления.

1.2. Развитие в Америке

В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В период 20-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Кола Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой. Значительно возросло актёрское мастерство певцов. В 1932 году композитор Гершвин впервые награждён Пулитцеровской премией за работу над мюзиклом «Я пою о тебе» («Of Thee I Sing», 1931). При совместной работе Роджерса и Хаммерстайна II появились такие постановки, как «Оклахома!» («Oklahoma!», 1943), «Карусель» («Carousel», 1945), «Юг Тихого океана» («South Pacific», 1949), отличавшиеся высоким уровнем драматургии. Они имели ошеломительный успех у публики.

После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westside story», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.

1.3. Дальнейшее развитие

В конце 60-х годов XX века под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра. В спектакле «Волосы» («Hair», 1967) нашли отражение модные тогда идеи хиппи, тем самым постановка получила название «мюзикла первобытного американского лирического рока». С 70-х годов количество спектаклей сокращается, однако декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более роскошными. Кардинальные изменения в понятие мюзикла преподнесла постановка «Иисус Христос суперзвезда» («Jesus Christ Superstar»1971) композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Серьёзная тема мюзикла «Эвита» («Evita», 1978) доказала большой путь, который прошёл жанр за время своего развития. Творение Уэббера «Кошки» («Cats», 1981) по мотивам стихотворного цикла Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом» («Old Possum’s Book of Practical Cats») представляет яркие запоминающиеся образы, в музыке узнаются кошачьи интонации, танцы гибки и пластичны. Другим популярным произведением Уэббера стал мюзикл «Призрак Оперы» («The Phantom of the Opera»), сочетающий в себе элементы детектива и триллера.

Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» («Les Miserables») по мотивам одноимённого романа Виктора Гюго. Авторами являются композитор Клод Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль. Высокий уровень мюзикла как жанра доказывает «Мисс Сайгон» («Miss Saigon»), осовремененная опера Пуччини «Мадам Баттерфляй».

Основания для претензий Марии Стюарт на корону Англии

Елизавету и Марию слишком часто противопоставляли друг другу: с лёгкой руки Фридриха Шиллера Мария представляется невинной жертвой, а Елизавета — кровавым деспотом. В реальности всё обстояло не так однозначно.

Елизавета была вполне законной королевой Англии, однако Мария Стюарт до конца своих дней была уверена в своих правах на английскую корону, будучи правнучкой Генриха VII. Окружение внушало Марии Стюарт, что у неё гораздо больше прав, нежели у «бастардессы» Елизаветы. Мария была не единственной претенденткой на трон. Среди других кандидатур были младшие дочери леди Фрэнсис Грей, Катерина и Мария, упомянутые и в Акте о престолонаследии 1543 года, и в завещании Генриха VIII. Мария Стюарт в завещании короля не значилась вовсе. С другой стороны, многие католики в Англии и за её пределами считали законной (или, во всяком случае, более желательной) властительницей именно её — в противовес «еретичке» Елизавете.Сама Мария всячески подчёркивала свой приоритет и не отказалась от своих притязаний, даже находясь под следствием.

10 стр., 4765 слов

Мини- «спорт в моей жизни»

… немецкого языка в 5 классе на тему: Здорово осенью у бабушки в деревне! Привлечение внимания к жизни … Паркур: прошлое, настоящее, будущее. Темы проектов по Плаванию Темы исследовательских работ по плаванию: Темы проектов по Рыболовному спорту … соснам: «Милые добрые сосны стали стеной вокруг… Урок немецкого языка Лукьянчук Л. Р., учитель немецкого языка Оборудование: тематические картины по теме …

«Чикаго»

  • Жанр: криминал, драма, комедия
  • Дата выхода: 1975

11 марта 1924 года в газете «Чикаго Трибьюн» журналистка Морин Уоткинс рассказала об актрисе варьете, убившей своего любовника, — это стало отправной точкой для сюжета мюзикла. В те времена рассказы о преступлениях на сексуальной почве были весьма популярны, и Уоткинс продолжила писать о них. 3 апреля 1924 года появилась ее новая заметка о женщине, застрелившей бойфренда. Позже Уоткинс написала пьесу «Чикаго».

В 2002 году вышел фильм «Чикаго» с Рене Зелльвегер (Рокси), Кэтрин Зетой-Джонс (Вельма) и Ричардом Гиром (Билли Флинн).

Описание

История мюзикла рассказывает о танцовщице кордебалета Рокси Харт, хладнокровно убившей своего любовника. В тюрьме Рокси знакомится с Велмой Келли и другими преступницами, а потом нанимает адвоката Билли Флинна, с помощью которого избегает наказания, а заодно становится настоящей звездой. Премьера мюзикла состоялась 3 июня 1975 года.

Графика — самый древний вид изобразительного искусства

Первые графические работы появились на самых ранних стадиях развития человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костяных пластинах.

Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль.

Долгое время графические изображения не имели самостоятельного значения и служили разве что украшением дома, либо предметов. Но постепенно человеческая речь стала развиваться, появлялся язык, и теперь рисунки стали обозначать не только слова, но и фразы, и отдельные слоги, звуки, начертание их менялось, пока полностью не трансформировалось в вид знакомых нам букв ставших в последствие основой алфавита.

Графическое искусство включает в себя как собственно рисунок, так и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся также на искусстве рисунка.

Различают:1. Графические изображения нарисованные от руки.

Наиболее древний и традиционный вид графического искусства — рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт.

2. Книжная графика — один из видов графического искусства.

Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой — развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком.

3. Журнальная и газетная графика

Журнал (от фр. journal) — печатное периодическое издание. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» «периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения»

Кремлевские музейные экспозиции

Музеи Московского Кремля притягивают сотни туристов, что неудивительно, ведь местные экспозиции не имеют аналогов во всём мире. Экскурсантов ждёт путешествие в глубины веков.

Алмазный фонд

Алмазный фонд — самая знаменитая и впечатляющая выставка Оружейной палаты, экспонатами которой являются шедевры ювелирного мастерства XVIII-XX вв., а также коллекция драгоценных камней и самородков.

Алмазный фонд был основан Петром Великим и впоследствии пополнялся в период царствования династии Романовых.

Сокровищница понесла сильнейший урон в советские годы, когда власти распродавали регалии царской семьи. Тем не менее, Алмазный фонд сохранил большую часть своих богатств, и некоторые из его экспонаты заслуживают особого внимания.

Главной реликвией Алмазного фонда, без сомнения, является Большая императорская корона, изготовленная для венчания на царство Екатерины II. Ювелиры Г.Ф. Экарт и Иеремия Позье создали потрясающий венец, отражающий всю славу и могущество самодержца. В серебряной оправе короны сияют 4936 бриллиантов. Также корону украшают два ряда крупных матовых жемчужин и благородная шпинель — тёмно-красный камень редчайшей чистоты и прозрачности. Помимо короны на выставке представлены скипетр и держава — неотъемлемые элементы церемонии венчания на царство, символизирующие императорскую власть

Не меньший интерес представляют личные украшения императриц. На выставке представлены:

  1. корсажная брошь Елизаветы Петровны «Большой букет», которую она прикалывала к парадным костюмам;
  2. Большая пряжка-аграф, также принадлежавшая Елизавете. Она представляет собой бант, усыпанный бриллиантами;
  3. Диадема Марии Фёдоровны — жены Александра III. Это украшение в стиле ампир, выполненное в виде кокошника и декорированное бриллиантом редкого нежно-розового оттенка.

Алмазный фонд открыт для свободного посещения.

Археологические окна

На Ивановской площади расположен музей под открытым небом. «Археологические окна» находятся на месте раскопок и демонстрируют артефакты, которые не могли быть подняты из недр земли.

Сквозь прозрачное стекло туристы имеют возможность увидеть геологические срезы, в которых сохранились фундаменты древних монастырей и фрагменты давно исчезнувших храмов.

В ходе раскопок были обнаружены многочисленные ювелирные и керамические изделия, а также окаменелости. Все они причислены к коллекции «Подземного музея», открытие которого состоится в ближайшем будущем.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МЮЗИКЛГолованова Екатерина Александровна, учитель музыки, ГБОУ Школа 1363 города МосквыПУТЕШЕСТВИЕ В

Слайд 2 Мюзикл – это отдельный сценический жанр искусства, который сочетает в себе

Слайд 3 История мюзикла началась в 1920-е годы XX века в Соединенных Штатах

Америки. На жанр повлияли несколько направлений – комическая опера, оперетта, балет, водевиль. Мюзикл – это зрелищный, яркий, сложный в постановочном плане спектакль, с дорогими костюмами и спецэффектами. В мюзикле артистам необходимо не только петь, но и танцевать. В мюзикле используются различные вокальные и танцевальные жанры – эстрадные, народные, джаз, рок и многие другие.

Слайд 4Джордж Гершвин Леонард

Бернстайн Талантливые композиторы способствовали развитию в Америке в 20-30 годы 20 века жанра мюзикл. Это Р. Фримль, Дж. Гершвин, Р. Роджерс, О. Хаммерстайн, Л. Бернстайн и другие.

Слайд 5 Самыми знаменитыми театрами в мире, где осуществляются постановки мюзиклов, являются бродвейские.

Слайд 6

Самые знаменитые бродвейские постановки: “Я пою о тебе” Дж. Гершвина; “Оклахома”

Р. Роджерса и О. Хамместайна; “Звуки музыки” Р. Роджерса и О. Хаммерстайна; “Вестсайдская история” Л. Бернстайна; “Моя прекрасная леди” Ф. Лоу.

Слайд 7 С 70-х годов началась эпоха английского композитора Эндрю Лллойд Уэбера, творения

которого уже несколько десятков лет не сходят со сцены. Он автор самых известных во всем мире мюзиклов: “Иисус Христос — суперзвезда”, ”Призрак оперы”, ”Кошки”.

Слайд 8 В Россию мюзикл пришел в 1990-х годах и первой русской постановкой

стал мюзикл “Метро”, который имел огромный успех. После с огромным успехом прошли постановки: “Нотр-Дам де Пари”, “Чикаго”, “Иствикские ведьмы”, “Ромео и Джульетта”, “Звуки музыки”, “Призрак оперы”, “Граф Монте-Кристо”, “Красавица и чудовище”, “Русалочка”, “Граф Орлов”, “Анна Каренина”, “Зорро” и другие.

Слайд 10Песня Гризабеллы – “Память”.1) Память. Блики лунного света,
Уведи меня,

память, В полуночную сень.
Там я встречу потерянное счастье свое, Новой жизни новый день.

2) Память. Я одна в лунном свете
Снова грежу о прошлом,
О былой красоте.
Снова вижу растаявшее счастье свое,
Каждый светлый прошлый день.

Слайд 113) Дымный вечер злого дня,
Прогорклый утра запах.
Бледнеет

ночь,
И новый день тихонько
Бредет на мягких лапах.
4) Солнце. Юный свет новой жизни, Я должна ждать рассвета
И подняться с колен.
И с восходом, я знаю, станет памятью ночь
И начнется новый день.

Слайд 125) Солнце плещет в летних листьях,
И блестит, и тает.

Лепестками на краю рассвета
Память облетает.
6) Боже! Как легко меня бросить!
Я прошу вас о ласке,
Прикоснитесь ко мне.
Лишь дотроньтесь – и вы поймете счастья суть,
И начнется новый день.

Стремительное развитие жанра

Время шло, стали появляться новые выразительные средства, костюмы и спецэффекты, композиторы все чаще обращались к современным музыкальным направлениям, хореографы старались использовать популярные у обывателя танцы и пластические элементы.

Уже к XX веку все ощутимее чувствовалось влияние таких жанров, как:

  1. традиционная оперетта (с учетом национальной и жанровой специфики);
  2. комическая опера (особенно сентиментально-мелодраматического толка);
  3. водевиль;
  4. бурлеск.

Нашла свое отражение в развитии мюзиклов и эстрада – например, джазовые мотивы, весьма популярные в начале 1940-х, или возникновение целого направления на основе рока с вплетением библейских сюжетов.

Со временем мюзикл сформировался в самостоятельный музыкально-сценический жанр, пусть и носящий признаки близкого родства с опереттой и следующий традициям преемственности с ней.

Яркими чертами таких постановок стали:

  1. большая зрелищность – мюзиклы старались превратить в эффектные шоу, как правило, роскошные;
  2. отсутствие собственной драматургии – в мюзиклах обычно нет собственного сценария, в качестве которого чаще всего используются переработанные либретто опер, истории из жизни, адаптированные литературные произведения либо пьесы, созданные для драматического театра; – имеется в виду стилистическая раскованность и более богатое музыкальное разнообразие, включая заигрывание с роком, джазом и другими эстрадными элементами;
  3. динамичность – мюзиклы строятся на драматической коллизии, поэтому в них всегда присутствует и напряжение, и саспенс;
  4. упор на вокальную составляющую – разнообразие песенных форм;
  5. привлечение популярных артистов.

Влияние новой американской культуры усилилось в 1920-х с появлением так называемых новых американских композиторов (Д.Гершвина, Д.Керна, К.Портера), в числе которых оказались не менее талантливые эмигранты типа Р.Фримля, В.Херберта, З.Ромберга.

Теперь либретто перестали заимствовать у существующих опер, а начали адаптировать под нужды конкретного спектакля. В музыкальное сопровождение стали чаще включать джазовые композиции, а в хореографию – регтайм.

Это была классика начала XX века, не утратившая своей актуальности по сей день.

Первые упоминания

Теоретик-мюзикловед Ирина Емельянова дала, кажется, одно из самых точных определений мюзикла. Оно звучит так: «Мюзикл – это шоу, в котором преобладающая роль музыки как выразительного средства сочетается с яркой и интересной драматургией». Еще Штраус, еще Кальман писали музыкальные комедии и оперетты, и делали это столь изящно, что их находки на фоне довольно строгой критериальности нельзя не обозначать как зачатки мюзикла. Еще очень далекие до узнаваемой формы, но предупредившие ее.

История возникновения мюзикла, в принципе, тесно связана с опереттой. Она, оперетта, считалась революционным жанром, не иначе. На сцене появились разговорные диалоги, а драматизм и комичность смешивались так, что многим консерваторам хотелось топнуть ногой и покинуть зал. Впрочем, и такое случалось. Изначально гибкий, легкий, находящий интересные сценические решения, жанр оперетты ожидала интересная судьба. От бурного развития к почти резкому застою. Исчерпал сам себя? Неизвестно, возможно, и здесь появилась закостенелость, которая уже была неинтересна обществу и зрителю. А зритель-то стал искушенным.

История мюзикла вершилась на Бродвее. И на Уэст-Энде. Так где же точно, спросите Вы? Этот спор еще продолжается, столицами музыкальной комедии, а впоследствии мюзикла, называют себя обе театрально-музыкальные точки. В США считают, что «Черный посох», вышедший аж в 1866 году, и есть первая в мире музыкальная комедия. А значит, почти что мюзикл. Неофициально, конечно, но, по сути, так. Крутой вокал, отличные танцы, удачная постановка сделали «Черный посох» суперуспешным.

И все же музыки, как основы основ, больше было в спектакле «В городке», Дж. Эдвардса, поставленном в Лондоне в 1892-ом. Получается, что Уэст-Энд случился позже, но и к мюзиклу именно его постановка была ближе. Что ж, об этом спорят даже искусствоведы, которым куда проще определить, какой мюзикл был первым документально.

↑ Понятие «искусство»

Теории происхождения искусства
Биологическая теория Происхождение искусства из потребности привлечения внимания противоположного пола. Искусство возникает из душевного волнения психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности.
Игровая теория Причины возникновения искусства в потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии, в необходимости тренировки для усвоения социальных ролей.
Магическая теория Искусство – форма различных видов магии, внедренной в повседневную деятельность еще первобытного человека.
Трудовая теория Искусство – результат труда: полезные качества произведенных предметов становятся объектом художественного наслаждения.

Искусство — результат творческой деятельности человека, способ изображения реальной действительности или вымышленного мира в художественных образах.

Посредствам художественных образов можно передать то, что невозможно сделать в словесной форме — чувства, эмоции, переживания. Так, в искусстве отражается не только материальный мир, но и внутренний мир человека, его отношение к среде, в которой он живет и действует. Искусство — это и определенная форма познания окружающего мира, а также способ оценки красивого или безобразного, что является неотъемлемой частью любого художественного произведения.

Художественный образ — это плод фантазии и воображения писателей и композиторов, художников и музыкантов, архитекторов и скульпторов. Художественный образ — это образ, который возникает в сознании человека, когда он соприкасается с произведением искусства.

Предметом искусства выступает человек и его духовный мир.

Специфика искусства

  • образность и наглядность;
  • особые способы воспроизведения реальности, средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово, звук, цвет и т.д.);
  • субъективное отношение к миру;
  • эмоциональное воздействие на человека.

Появление чего-либо нового в искусстве и творчестве называют новаторством.

Наука, изучающая особенности художественного познания, искусства и красоты называется эстетикой.

В обществе существуют разные взгляды на искусство.

Предмет искусства — человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях. Жизнь людей отражается в искусстве во всём многообразии в форме художественных образов, которые, будучи результатом вымысла, тем не менее являются отражением действительности и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов, событий и явлений. С помощью художественного образа происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков познаваемых предметов.

Форма бытия искусства — художественное произведение, имеющее видовую и жанровую определённость и осуществляющееся в качестве материального предмета — знака, который передаёт людям определённую художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью.

Искусство как феномен культуры подразделяют на ряд видов, каждый из которых обладает специфическим языком, своей знаковой системой.

Популярные темы сообщений

  • Город Смоленск О городе Смоленске впервые упомянули в 862 году, о нем было сказано, что он являлся столицей племени кривичей. Он был городом, который часто переходил от одного княжества к другому и обратно, он постоянно был центром разнообразных сражений.
  • Кроссовая подготовка Кроссовый бег обязывает хорошую физическую подготовку. Важна, выносливость, быстрота бега – именно это и тренирует кроссовая подготовка. В нее включен комплекс упражнений, которые необходимы к выполнению каждому спортсмену.
  • Мюзикл Мюзикл – это прежде всего отдельный и уникальный вид искусства. Это сценическое направление, которое включает в себя несколько видов узконаправленного искусства.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: