Как древние люди придумали слова и научились разговаривать?

Летние праздники, уборка урожая

На Троицу и Купалу считалось, что граница в потусторонний мир истончается и на землю приходит всякая нечисть — жечь костры и плести венки нельзя, чтобы не навлечь беды. Но именно эти действия позволяют заглянуть в будущее. В это время провожают весну и встречают лето. Обряд в разных местах носит название «проводы русалки», «проводы или похороны кукушки», «Купала».

Все плохое провожали, сжигали старые вещи, куклу-купалу. В этот же период были и противоположные, свадебные традиции, когда женили Русалку и Руслаима, Ведмедя и Ведмедицу, Кукушку и Кокуна. Троицкие и купальские песни пели по дороге к месту, где проходит ритуал, во время завивания венков, кумления. Русальные песни на Брянщине во время хода с куклой русалки, в купальскую ночь – купальные песни-обереги: «Выйди, ведьма, с жита вон, а не выйдешь – то сожжем».

Такое пение сопровождали ритуальными шумами – битьем по металлу или дереву, чтобы прогнать нечистую силу.

После «макушки лета» начиналась жатва. Это единственный обряд, не приуроченный ни к какому церковному празднику. Жатвенные песни распространены в Псковской, Смоленской и Брянской областях, на границе с Украиной и Белоруссией. При уборке ржи (жита) исполнялись житвенные, а яровые хлеба жали с яринными.

Зажиночные знаменовали начало страды, жатвенные звучали во время работы на поле, а дожиночные – по окончании работ. Были песни и замашные (при уборке конопли), льняные, картофельные, восенные. Когда уставшие жнеи шли с работы, вся деревня слышала песню: Ох, наша жита реденька, забалела сярединка, Ой, нам пора дамой идти, на тёплаю вячерюшку, На тёплаю вячеряшку, на мягкую пастелюшку. А когда крестьянин видел край поля и приближался долгожданный конец работы, он пел: Как на нашей нивке сягодни обжинки. Слава Богу! Видить моё око, что край недалёко. Слава Богу! До краю дожнемся, горелки напьемся. Слава Богу!

Лейся, песня

Этномузыковеды считают, что фольклор – это выражение народных знаний и представлений о мире и человеке. Чтобы понять русскую народную музыку, нужно представить себе уклад жизни того времени, когда она зародилась. Крестьяне все время проводили за работой – то в поле, то по дому: сенокос, заготовка дров, сбор грибов и ягод, стирка, готовка, прядение, вязание, вышивание… Занятия монотонные, долгие, утомительные. Новостей немного, все сплетни давно известны, воду в ступе толочь не всем по нраву — вот и сопровождали все песней.

Работают жнецы – поют. Бабы идут за водой – поют. Солдаты на привале – поют. Чтобы человек ни делал, чем бы ни занимался, он всегда мог петь. Это помогало самому скрасить тоску, отогнать злые силы, призвать на помощь добрые, померяться умением с соседом, себя показать и на других посмотреть. Общая песня объединяет, делает человека частицей своего народа и в социальном, и в историческом плане.

А почему именно песня? Здесь все просто: она доступна всем, и исполнять ее можно в любое время. Пропевались и заговоры на удачу, на помощь добрых сил в задуманном или уже начатом деле. А когда была возможность, подыгрывали песенникам на рожках, свирелях, свистульках, трещотках и ложках, а иногда и гуслях. В VIII веке появилась балалайка, в XIX – гармошка.

Сочинение 2

Песня испокон веков считалась кладезем русского фольклора, откуда черпали свои идеи и вдохновлялись великие писатели, поэты, музыканты. Песня определённого народа содержит в себе ту идентичную линию, следуя которой можно прийти к истокам целой нации в этапах её зарождения и становления. Это как своеобразная энциклопедия.

Сочиняясь народом, каждый из его представителей вкладывал свою лепту в её образование, вселял в неё свои мировоззренческие принципы и часть своей обыденной жизни. На основе, фундаменте фольклора, коим является песня, построена теория литературы, история (в её отдельных, этносоциальных параграфах) и много гуманитарных и смежных дисциплин. Естественно, что это не так очевидно на первый взгляд. Но, так или иначе, благодаря песне, современное поколение осведомлено о быте коллективной жизни предыдущих поколений. И эта передача знаний идёт от поколения к поколению всегда и везде. К кому-то легче достучаться книгой, в мельчайших подробностях передающей специфику социального уклада его пращуров, в ком-то легче пробудить культурную идентичность и осознанность к национальной принадлежности песней. Всё зависит от приемлемых методов восприятия информации и банального желания.

Наполненностью художественными тропами, количеством зафиксированных данных, опытом и интеллектуальным уровнем создателей измеряется ценность такого формата изложения. Сравнивая современную песню и песенный фольклор, трепетно создававшийся/воссоздававшийся с целью пролить свет на ту или иную особенность архаического мира, налицо колоссальная разница в этой самой ценности. Смело можно сказать, что на чтении этих исконно национальных традиций и зиждется вся славянская цивилизация, устремляя свой взор в прошлое для того, чтобы почерпнуть мудрости, взять пример из него или отыскать там свои корни

Возрождая по крупицам свою культуру, отвоёвывая свои права на неё и оказывая сопротивления притеснителям мы акцентируем внимание на важных вещах для нашего этноса. В почитании традиций и есть т.н

скрепы, связывающие нас и наши сердца в порыве общих свершений.

`

Сочинение на тему «Народная песня — душа народа»

Каждый народ отличается друг от друга своим языком, своей культурой, образом жизни и еще много чем. Но в одном они едины. У каждой страны есть своя песня, искренняя и яркая, а главное – очень родная для своего народа. Каждый народ воплощает в песни свои мечты и желания, красоту и краски родного края. Воспевает в ней свой народ, свою историю. Красоту любой народной песни трудно выразить. Ее надо только услышать. Ведь в каждую песню народ вкладывает самое дорогое и ценное что у него есть – свою душу и свое слово. Прослушав народные песни можно сделать выводы о людях, которые живут в той или иной стране. В этих песнях используют не только красивые слова, которые способны захватывать, но и весь смысл жизни своего народа. Более того, многие страны очень певучие, слушая народные песни которых, захватывает не только дух, но слух каждого человека. Даже в стихах известных поэтов не хватает той красоты, которая присутствует в песне. Не одна песня современности не может сравниться с народной песней. Ведь когда-то, в давние времена, люди объединялись в большие коллективы и сочиняли стихи, на которые впоследствии клали музыку и в результате получали настоящий шедевр, который признают на данный момент. Благодаря песне можно выразить свои искренние чувства, свое видение и свои стремления. Народная песня показывает насколько люди любят свою страну и готовы ради ее благополучия и процветания. Песня – есть колыбель каждого народа. Она способна исцелять и предоставлять вдохновения и воодушевления. Она позволяет почувствовать уверенность в завтрашнему дни. В годы, когда происходили страшные войны, люди шли с песней в бой и с песней возвращались с него. В народной песне люди переживают свои самые большие страхи, самые искренние чувства, наибольшую любовь к своему родному краю и к людям, которые живут вместе с ними в самой родной и самой светлой стране. Народная песня и действительно является душой каждого народа. Она закаляет и наделяет силой каждого жителя своей страны.

Похожие материалы:

  • Сочинение на тему «Если бы я был Инспектором ГАИ» — —
  • Сочинение на тему «Если ребенка воспитывает телевизор» — —
  • Сочинение на тему «Легко ли быть самим собой?» — —
  • Сочинение на тему «Подлежит ли любвь власти времени?» — —
  • Сочинение на тему «Что главнее разум или чувства» — —
  • Сочинение на тему «Мои летние каникулы» — —
  • Сочинение «Что такое ответственность» — —
  • Как варить варенье из яблок (сочинение-описание процесса труда за собственными наблюдениями) — —
  • Сочинение на тему: Мой любимый герой романа В. Скотта «Айвенго» — —
  • Сочинение на тему «Какая красота спасет мир» — —
  • < Назад
  • Вперёд >

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Чацкий и Фамусовское общество (9 класс) Автор сатирической комедийной пьесы «Горе от ума» рассматривает проблемы взаимодействия двух поколений, разницы в убеждениях, принципах и взглядах их представителей. Фамусовское общество является воплощением светского общества Москвы
  • Сочинение на тему День народного единства 4 июня К сожалению, многие памятные даты истории России связаны с печальными и трудными временами для нашего Отечества. Временами, когда существование государства российского и русского народа ставилось под сомнение.
  • Сочинение Преемственность поколений Преемственность — это мост между прошлым, настоящим и будущим, это то, что помогает двигаться дальше. Новое поколение имеет возможность использовать знания, которые были накоплены на протяжении многих столетий

Cочинение на тему Народные песни

Народные песни являются превосходным свидетельством огромного таланта людей, которые проживают на определенной территории. Они отражают исторические события, содержимое легенд и сказок. Такое творчество содержит огромную внутреннюю силу, свойственную гражданам государства, которые их сочинили.

Подобные произведения не умеют возраста и пользуются огромной популярностью. Их исполняют со сцены во время больших праздников и затягивают в финале посиделок за столом в узком кругу близких родственников. В каждой мелодии таится неумная сила

гордого народа, борьба за свободу и независимость, человеческое горе и печаль, вера в сказку и надежда на лучшее будущее.

Слова народных песен редко нужно учить наизусть: их знают все, от мала до велика практически с самого рождения.

Сочинение про Народные песни 6, 8 класс

Народная песня — это средство выражения и передачи духа того, или иного народа. У каждого они отличаются своими индивидуальными чертами, которые отражают и традиции, и культуру.

Русские народные песни слышим мы и до сих пор. Мало кто не знает самые распространенные из них. Да и как не знать наследие своего народа?

Особенно, когда

оно так богато.

Много песен сложил наш народ. Передавались они на протяжении столетий из уст в уста, от родителей к детям. Так и дожили они до наших дней, изменяясь и совершенствуясь.

Разнообразны направления и назначения русских народных песен. Почти каждое событие отмечено ими. Разным временам года и различным трудовым действия посвящались они. И понятно: ведь с песней веселей работать! Почти каждому народному празднику, событию есть соответствующие.

Игралась ли свадьба, рождалось ли дитя, — народ слагал песню в честь этого.

Происходили значимые для страны и народа события — опять в память о них складывалась песнь, передавая значимость их и отношение к ним людей. И посвящались они, как и тяготам простого народа, так и радостным переменам в их жизни.

Немало сложено песней, прославляющих народных героев. К ним можно отнести и былины, которые сейчас воспринимаем мы больше как сказки. Вернее, это — сказания, предания старины глубокой. Они тоже складывались на протяжении веков.

А исполнялись когда-то они именно как песни.

Множество хранится в кладовых народной памяти и различных прибауток, потешек. Их тоже можно отнести к песням. Их издревле применяли люди для того, чтобы что-то объяснить, донести до ребенка, или же просто развлечь его.

А чтобы привлечь его внимание, произносились они нараспев. А сколько народных колыбельных песен дожило до нашего времени! И, они и теперь звучат из уст многих матерей

А сколько народных колыбельных песен дожило до нашего времени! И, они и теперь звучат из уст многих матерей.

И, конечно же, до сих пор пользуются известностью и популярностью лирические народные песни. Они рассказывают о чувствах человека, о переживаниях. Их очень много.

Народная песня — это богатое наследие. Каков сам народ — таковы и его песни. А если они мелодичны и разнообразны — значит, и народ богат культурно и духовно!

8 класс русский язык

Появление людей на территории современной России. Зарождение родового строя

Древнейшие люди поселились на территории нашей страны с незапамятных времён. Примерно 700 тысяч лет назад они появились на южных территориях — на Северном Кавказе и в районе реки Кубань. Здесь был тёплый, мягкий климат, богатый растительный и животный мир. Древние люди не выращивали продукты питания, а добывали и присваивали то, что было создано природой. Они умели поддерживать огонь, хотя ещё не научились добывать его.

Жизнь была полна опасностей, выжить в одиночку было трудно. Люди объединялись в небольшие группы по 20—30 человек, получившие название первобытного человеческого стада. Вместе легче было добывать пропитание, защищаться от хищных животных, поддерживать и охранять огонь.

Около 80 тысяч лет назад условия жизни резко изменились. Наступило похолодание. Ледяной панцирь сковал северные территории Европы и Азии. Вдоль кромки ледника простиралась бескрайняя тундра, а южнее, до самого Чёрного моря, — холодные степи. На смену теплолюбивым животным пришли мамонты, бизоны, шерстистые носороги, северные олени, лошади.

Человек с большим трудом сумел приспособиться к жизни в суровых условиях. Главным его занятием стала загонная (облавная) охота1. Приспосабливаясь к холодному климату, люди стали постоянно использовать огонь, а затем научились и добывать его. Несмотря на суровые условия, они расселялись всё дальше на север — на территорию нынешней Украины, в Среднее и Нижнее Поволжье. На смену первобытному человеческому стаду пришла родовая община, объединившая кровных родственников. Несколько живущих по соседству родовых общин составляли племя.

1 Объяснение выделенных слов дано в конце параграфов.

С изменением условий жизни человека изменялся его физический облик. 40 тысяч лет назад появился человек современного типа.

Ресурсный центр Музыка

Музыка – это прекрасно. Нет на земле человека, который не любил бы музыку. Она, то льется, как весенний ручеек, то ласковая, как теплое солнышко.

Я часто являюсь исполнителем прекрасной музыки. Участие в концерте – это всегда и радость, и волнение. Перед выступлением я даже немного боязлива. Кажется, если одну ноту сыграю неверно, то вся мелодия не удалась.

После концерта настроение всегда хорошее. Я слушала красивую музыку. Волнение позади. В зале вижу счастливые лица слушателей, среди которых всегда мои родители, учителя и одноклассники.

***

Я и музыка

Я думаю, что музыка играет важную роль в жизни каждого человека. Кому-то она приносит радость, приятные воспоминания, а кому-то боль, горечь, сожаление. Но есть такое интересное свойство музыки: когда в душе грусть, становится еще грустнее, и, наоборот. Каждый человек выбирает то, что ему близко и понятно.

Очень отличается музыка в записи от музыки, которая исполняется «вживую». Я думаю, сходив в театр Оперы и Балета, ни один человек не останется равнодушным, потому что каждая клеточка твоего тела наполняется ощущением восторга. Хочется встать и аплодировать, аплодировать, аплодировать, тем самым, благодаря тех, кто вложил в это всю свою душу, все свои силы.

И еще мне кажется, что человек, который серьезно увлечен музыкой, — романтик. Музыка бодрит, придает силы, заставляет задуматься о том, что есть и о том, что было. А может, и о том, что будет.

***

Я и музыка Музыка – это зеркало гения. К. Паустовский

Тихая ночь. На рояле горит маленькая свечка. Луна уже протоптала себе дорожку на паркете. Ее маленький лучик прогуливается по полу. Вот он взобрался по ножке рояля наверх. Белая, белая, черная и опять белая – прыгает по клавишам, как школьница, играющая в классики. Чуть не упал в маленькую пропасть. Но что это за силуэт?!

Человек сидит за роялем. И вокруг его чуткий слух уловил едва различимую среди ночных шорохов и звуков мелодию. Постепенно, как «Болеро», она приближается откуда-то издалека, но музыка совсем иная, завораживающая. Кончики пальцев чувствуют ноты, и струны послушно повторяют мотив. Пальцы прыгают по клавишам, как совсем недавно по ним прыгал, играя, лучик. А он уже присел на краешек рояля и замер, впитывая, в упоении, мир чудесных звуков.

…А в окне печально улыбалась луна, и звезды, казалось, двигались в такт музыке.

*** Я и музыка …Необыкновенная мелодия тихо проникла в комнату. Поток звуков подхватил и закружил меня. Удивительная легкость тут же ворвалась в душу, покрыв прозрачной шалью все невзгоды.

И сразу стало необыкновенно радостно и хорошо, как будто бы в небе приоткрылось окошко, и из него полился свет, приносящий успокоение и полное удовлетворение жизнью. Это чувство смешалось с чувством огромной благодарности музыке за ее способность обновлять и обогащать душу.

Как много музыка значит в моей жизни. Только ей под силу поиграть тонкими струнами моего сердца, поговорить с ними, расслабить. Ведь музыка- это тоже речь, в ней есть смысл, и красота, и чувство, способное раскрыть перед слушателями богатейший мир искусства, помочь осознать очень многое в жизни. Музыкой можно жить, она верный, увлекательный друг. Ничто так сильно не захватывает и не волнует, как понравившаяся мелодия.

… Звуки медленно исчезали, унося за собой все проблемы дня. Сердце билось все чаще, а душе хотелось парить и повторять: «Как же люблю я тебя, музыка!».

«Человек разумный»

Люди современного типа строения получили видовое название «человек разумный»
. Большинство ученых считает, что этот вид произошел от более древнего вида — «человек неандертальский». Такое мнение было подтверждено новыми находками черепов и скелетов. Например, в Ираке, на северо-востоке страны, в пещере Шанидар, с 1951 по 1960 г. американский исследователь Р. Солецкий обнаружил семь скелетов древних людей, или палеоантропов (от греческого «палайос») — древний). В строении череда этих людей видно еще много примитивных признаков. Но наряду с этим заметен, правда слабовыраженный, подбородочный выступ. Надглазничный валик развит не сильно. Следовательно, шанидарские древние люди принадлежали к переходному типу, более близкому к «человеку разумному».
Путь очеловечения обезьяны был тяжелый и длительный. Нашим предкам пришлось испытать немало всевозможных лишений и много трудиться, чтобы победить в борьбе с хищниками, прокормиться и, наконец, выжить. В этих условиях сформировались современные люди, или неоантропы («новые люди»). Это было 50-100 тыс. лет назад. Неоантропы (кро-маньонцы и другие группы ископаемых людей) относятся уже к виду «человек разумный», к которому принадлежит и все современное человечество.

Возникновение групп людей вида «человек разумный» ознаменовалось усилением их общественно-трудовой деятельности. Появилось много новых типов орудий и оружия, стала применяться загонная охота на крупных млекопитающих. А это, в свою очередь, вызвало резкий скачок в развитии умственной деятельности человека, его мышления, сознания и членораздельной речи.
Каждый человек с момента рождения испытывает на себе влияние других людей, общества. В индивидуальном развитии он вступает в новые и новые отношения с окружающим миром предметов и явлений, созданных: предшествующими поколениями людей. В практике жизни, в процессе воспитания, образования, творчества человек познает природу.. Его личность формируется в общественном труде, и сам он вносит свою долю в общечеловеческую культуру.

Люди рождаются уже с готовым набором природных качеств, свойственных виду «человек разумный», поэтому воспринять культуру, накопленную человечеством, и внести в нее свои творческий вклад может каждый человек независимо от расы и расовых черт..

Жанры русских народных песен

Жанры – это разновидности песен по форме и содержанию. Основные известные жанры русских народных песен:

  • Былины. Это эпические песни о героях-богатырях.
  • Обрядово-календарные — масленичные, обжинковые, колядки, веснянки. Они сопровождали смену времён года и связанную с этим работу в поле (раньше большая часть населения жила в сельской местности и работала на земле), народные загадки (их тоже пели, причём чаще всего во время святочных гаданий).
  • Обрядово-семейные — свадебные, вьюнишные, колыбельные песни, а также причитания и плачи, которые исполнялись на похоронах.
  • Лирические. Основные темы – несчастная любовь, тяжёлая жизнь крестьянина, а иногда – разлука с родной страной; в эту же группу входят разбойничьи и трудовые песни (бурлацкие, солдатские и ямщицкие).
  • Частушки. Это шуточные песни-четверостишия. Они высмеивали как пороки отдельных людей (друзей и знакомых исполнителя, а также представителей власти), общественной жизни (бедность) так и просто сочинялись из хулиганства и касались интимной сферы (их так и называют – хулиганские частушки).

Особенности восточной музыки

В восточной музыке можно увидеть воплощение идей двух мировых религий: буддизма, возникшего в Древней Индии, и синтоизма, основанного на анимистических верованиях и являющегося политеистической религией Японии. Их общая направленность ― преклонение перед природой, передача духовного состояния человека.

Музыкальная культура Китая

Музыкальные традиции как таковые в Китае существуют уже несколько тысячелетий: игра на инструментах, песни, танцы, всегда имели огромное значение в жизни этого народа. Даже слова «музыка» и «красота» у китайцев обозначаются одним иероглифом.

Национальные китайские музыкальные инструменты, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, подразделяются на:

  • деревянные,
  • бамбуковые,
  • металлические,
  • кожаные,
  • тыквенные,
  • глиняные,
  • каменные,
  • шелковые (из шелка у них сделаны струны).

Традиционная китайская музыка имеет яркие, отличающие ее от фольклора других стран, черты: преимущественно одноголосное исполнение, преобладание созерцательных настроений над действием, а также необычная ладовая организация: диатоническая (семиступенная) гамма и хроматический звукоряд из 12 звуков.

Японская национальная музыка

По причине изолированности этой островной страны японская народная музыка ― явление довольно самобытное. Среди ее особенностей можно выделить:

  • Преобладание вокала, который составляет 90% всех произведений.
  • Умеренную силу звука. Эффект достигается за счет тонкого регулирования одного звукового оттенка, а не за счет чередования forte и piano.
  • Приближение к звукам природы – шуму дождя, ветра, течению воды.
  • Часто изменяющийся ритм и темп.
  • Необычные для европейского слуха интервалы.

Национальными японскими музыкальными инструментами считаются:

  • Фуэ ― семейство бамбуковых флейт;
  • Сямисен ― небольшой трехструнный щипковый инструмент;
  • Тайко ― большой «пузатый» барабан.
  • Суйкинкуцу ― кувшин с отверстиями, над которым течет вода. Попадая внутрь кувшина, вода заставляет его звучать, как колокольчик.

Особенности индийской музыки

Музыка Индии является одним из значимых компонентов общемировой культуры. Народные музыкальные традиции Индии разнообразны и включают фольклор, эстрадную и классическую музыку. Основой любой из этих разновидностей, будь то религиозная музыка Средневековья или современные песни, служит воздействие на внутренний мир человека.

Индийские музыкальные композиции отличаются мелодичностью и великолепным ритмом, завораживают и погружают в состояние, подобное трансу.

Эффект достигается за счет использования особых этнических музыкальных инструментов, таких как:

  • Думбек (дарбука) ― небольшой барабан с неопределенной высотой звучания;
  • Зурна ― деревянный духовой инструмент, который представляет собой трубку с несколькими отверстиями и раструбом;
  • Бансури ― бамбуковая флейта;
  • Ситар и сарод ― струнно-щипковые инструменты из семейства лютневых;
  • Cаранги ― струнный смычковый инструмент;
  • Табла ― небольшой парный барабан;
  • Поющие чаши ― древний музыкальный инструмент из группы колоколов, изготовленный из сплава нескольких металлов.

Немецкая музыка

Германия издревле славилась великолепными хоровыми ансамблями. Да, там, безусловно, существует и танцевальная традиция. Но прекрасно организованные мужские хоры с давних пор поют не только в церкви, но и на улицах, при большом скоплении народа во время общественных празднеств. Репертуар хоров необычайно богат: традиционные народные песни, вокальная танцевальная музыка, романсы. И хотя такие хоры в настоящее время встречаются всё реже, традиция совместного пения в пивных, ресторанчиках и церквях сохраняется и по сей день.

Страница немецкого песенника XVI века

Из Южной Германии пришла традиция короткой песни «шнадерхюпферль» (Schnaderhupferl). Простая, состоящая из куплетов всего в четыре строки, она представляет собой задорную, а зачастую и остро сатирическую импровизацию на какую-либо актуальную тему, причем диапазон тем невероятно широк — от любви до политики. Часто эти песни исполнялись на местных диалектах. Ну и, конечно, следует упомянуть лендлер, медленный величавый танец в размере три четверти, который танцевали не только крестьяне, но и буржуа, и дворяне в своих гостиных. Построенный на плавном кружении пар, лендлер стал предшественником вальса.

Вальс (фр. valse) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4. Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев

Слайд 21 К лирическим песням относят не только грустные и протяжные,

но и веселые, шуточные, плясовые. Праздники не обходились без хороводов и плясок. Хоровод – круг подобен солнцу. Хождение по кругу в старинных игрищах уподоблялось хождению за солнцем, по ходу солнца и называлось «посолонь». Оно сопровождалось песней, которую исполняли все участники хором. Хоровод объединял, сплачивал людей. Участники хоровода не только пели, двигаясь по кругу, но и могли приплясывать, разыгрывать действия

Содержание песни игрового хоровода разыгрывается всеми его участниками. В центре круга помещается столько действующих лиц, сколько их в песне, отражающей сценки из народной жизни.По улице мостовой, По широкой столбовой, По широкой столбовой Шла девица за водой. За ней парень молодой, Кричит: «Девица, постой, Красавица, подожди! Пойдем вместе за водой, За холодной, ключевой». – «Ах ты, парень-паренек, Твой глупенький разумок! Не кричи во весь народ, Мой батюшка у ворот; Зовет меня в огород Чесноку, луку полоть».

Историческая справка

Сделав краткий экскурс в историю, легко понять, что истоки народного песенного творчества русского народа уходят своими корнями глубоко в недра истории многонационального государства российского. Зарождение светского, а значит и народного, пения непосредственно связано с церковными песнопениями периода теократии еще царской эпохи.

На фоне уважаемых властью и обществом религиозных гимнов и псалмов  шуточные и лирические песни считались чем-то порочным, однако, постепенно бытовой фольклор прочно занял свою нишу в культурном наследии страны. Старорусские былины также легли в основу музыкального творчества славян. В некоторой форме данью памяти церковному созиданию тех лет и по сей день остаются вокальные произведения народного жанра, именуемые духовными стихами.

Впоследствии немалое значение для развития фольклорной музыки имели социально-политические перемены в стране. Так, народное песенное творчество заметно расширилось и укрепилось в периоды правления императора Петра Первого и его дочери императрицы Елизаветы.

Как и при Петре, так и в годы Великой Отечественной войны львиная доля творений народного авторства была посвящена теме родины, патриотизма, любви к родной природе и вере в победу. Немалая часть песен тех времен, дошедших до наших дней, и, бережно и трепетно исполняемых потомками в праздник Победы, является творчеством неизвестного автора. Эти произведения без преувеличения можно назвать вечными, так как они не утрачивают своей душевности, мелодичности и глубочайшего смысла сквозь десятилетия, что стоит учесть в докладе на тему «песня».

В послевоенные годы на Руси с особой силой возрождалась любовь к национальному искусству, ведь это огромная часть русской культуры, укрепляющая народное самосознание, которая способна сплотить людей и в горе и в радости. В то время огромный вклад в становление отечественного музыкального фольклора внес Митрофан Пятницкий, который буквально по крупицам собрал сильнейший хор и ценнейшие текстовые и нотные материалы и их обработки, литературу для образования культового вокально — хорового коллектива в стране.

Славянский фольклор – смешение стилей

История русской народной музыки впитала традиции многих народов. Киевская Русь всегда отличалась многонациональностью. Славяне, финно-угорские племена, тюркские народности, купцы, захватчики из других стран, все они отличались друг от друга своей историей, языками, традициями, в том числе музыкальными.

Поэтому славянский фольклор, русская народная музыка отличались удивительным разнообразием – современные ученые до сих пор не могут разгадать смысла некоторых песен средних веков, потому что значения слов, пришедших к нам из языков других этнических сообществ, попросту утеряны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: