Презентация на тему ухо не только орган слуха (4 класс)

Снижение слуха

Снижение слуха может иметь несколько причин: черепно-мозговые травмы, осложнения после ранее перенесенных инфекционных заболеваний, старение организма, воспалительные процессы среднего уха, генетическая предрасположенность, аутоиммунные реакции, трудовая деятельность, связанная с работой в условиях повышенного шума. Отследить процесс уменьшения звуковосприятия на раннем этапе достаточно сложно. Становится понятно, что есть определенные проблемы, только тогда, когда слуховые дефекты приобретают слишком явные формы.

Большинство людей, имеющих нарушения слуха, не обращаются за помощью в среднем на протяжении 5-7 лет. Но это неправильно. Сначала при сниженном слухе приходится постоянно переспрашивать, включать телевизор или радио на полную громкость, что немало раздражает окружающих. При дальнейшем снижении слуха, перестав разбирать речь, эти люди стараются избегать общения — что ведет к ограничению социальных навыков и потере стимула к жизни. Более того, отсутствие новой информации ведет к инволюции тканей мозга. При снижении слуха не происходит постоянной стимуляции нейронов головного мозга, ответственных за слух, и они со временем «атрофируются».

Вспомните парализованных людей, которые не могут передвигаться без коляски. Через какое-то время мышцы их ног истончаются, а в костях начинаются процессы разрушения. То же происходит и с той частью мозга, отвечающей за слух. Наш организм живет по законам природы. Если чем-то в организме не пользоваться, то уменьшается местное кровообращение, замедляются обменные процессы, и в последствие включаются механизмы самоуничтожения.

В 90% случаев причиной снижения слуха является гибель волосковых клеток улитки, и, к сожалению, если это уже произошло, они уже не восстанавливаются. Это означает, что головной мозг не получит полностью всю звуковую информацию. Это как рояль без нескольких клавиш: вы не сможете сыграть композицию целиком, даже если не хватает всего 6-7 клавиш — мелодия будет неузнаваемой.

Для того, чтобы потеря слуха не стала необратимой необходимо диагностировать нарушение слуха как можно раньше. В современной медицине существуют специалисты, занимающиеся проблемами слуха — .

Строение органа слуха

Орган слуха человека состоит из трёх частей, выполняющих разные функции. Выпадение хотя бы одной из них влечёт потерю слуха. Отделы органа слуха:  

  • Периферический — улавливающий звуковую волну и трансформирующий её в волну нервного возбуждения. Состоит из наружного, среднего и внутреннего уха.
  • Проводниковый – слуховой нерв, передающий нервный импульс в головной мозг.
  • Центральный – участок коры головного мозга, анализирующий сигнал.

Наружное ухо

Наружное ухо улавливает звуковой сигнал, усиливает его и передаёт на структуры среднего уха. В состав этого отдела входят:

  • ушная раковина – форма воронки способствует хорошему улавливанию звука, а её углубления и возвышения – усилению громкости и снижению частоты резонанса;
  • наружный слуховой проход – усиливает звуковой сигнал и защищает барабанную перепонку от неблагоприятных воздействий;
  • барабанная перепонка – мембрана из соединительной ткани, соединяющая наружное ухо со средним и передающая на его структуры механическую волну.

Среднее ухо

Среднее ухо представляет собой пазуху (барабанную полость) в пирамиде височной кости, соединённую евстахиевым каналом с носоглоткой. Канал поддерживает одинаковое давление между наружным и средним ухом, через него осуществляется вентиляция и дренирование последнего. В среднем ухе расположены мелкие слуховые косточки, соединённые между собой подвижными сочленениями:

  • молоточек;
  • наковальня;
  • стремечко.

Колебания барабанной перепонки приводят в движение сначала соединённый с ней молоточек, затем наковальню и стремечко, с которого волна переходит в наружное ухо. Рычажный механизм слуховых косточек усиливает давление при прохождении волны через среднее ухо в 1,5-2 раза.

Внутреннее ухо

Внутреннее ухо находится в височной кости и выполняет функцию естественного микрофона, трансформирующего звук в электрическую волну. Иногда именно его называют органом слуха и равновесия. Строение органа слуха (в обособленном понятии) сложное. Оно представляет совокупность извитых сообщающихся каналов и полостей, чем обусловлено его другое название – «лабиринт». В состав наружного (костного) лабиринта входят следующие структуры:

  • часть органа слуха – улитка;
  • элементы вестибулярного аппарата – преддверие и 3 полукружных канала с рецепторами, передающими в мозг информацию о положении тела.

Улитка – извитая костная структура – наполнена лимфой и соединяется с барабанной полостью через овальное окно, закрытое пластинкой стремечка. Механические колебания стремечка передаются через лимфу на основание канала улитки – базилярную мембрану и расположенный на ней кортиев орган. Этот орган содержит около волосковых клеток с рецепторами. Рецепторы преобразуют звуковой сигнал в электрический и передают его выше через нейроны слухового нерва.

Поскольку элементы органа слуха и органа равновесия имеют в области внутреннего уха тесную анатомическую связь, поражение (травматическое, воспалительное, ишемическое) тканей на этом уровне, нередко одновременно сопровождается и снижением функции слуха, и нарушением равновесия – головокружением, шаткостью походки, внезапными падениями.

Проводниковый и центральный отдел

Электрический импульс проходит по слуховому нерву (черепно-мозговому нерву VIII пары) через ствол головного мозга (продолговатый, средний, промежуточный мозг). По пути к центральному отделу слуховые нервы перекрещиваются, сигнал с левого уха идёт на правое полушарие и наоборот. В конце своего пути сигнал попадает на кору больших полушарий – слуховую долю височных долей, где подвергается анализу. Это позволяет человеку распознавать и формировать (в раннем детстве) речь, идентифицировать звуки с их источником, улавливать тональную и эмоциональную окраску голоса собеседника, музыкальные мелодии и многое другое.

Как работает орган слуха человека?

Орган слуха имеет сложное устройство. Здесь все начинается со звуков. Звуки — это колебания воздуха. Они заставляют колебаться барабанную перепонку, передающую колебания во внутреннее ухо. Информация об этих колебаниях поступает в мозг, который и распознает различные звуки.

Звуки заставляют колебаться барабанную перепонку, она передает колебания крохотным косточкам, а те передают их улитке — спиральной трубочке, похожей на раковину улитки. Внутри она заполнена жидкостью, колеблющей крохотные волоски, посылающие сигналы в мозг. Тогда мы и слышим звук.

К барабанной перепонке присоединена крохотная косточка, названная молоточком. Барабанная перепонка передает колебания молоточку, молоточек — наковальне, а наковальня — стремени. А косточка-стремя передает колебания улитке.

Звук хорошо распространяется и в жидкости, так что под водой звуки прекрасно слышны. Киты, дельфины и прочие морские существа тоже общаются при помощи звуков.

Во внутреннем ухе, рядом с улиткой, расположен вестибулярный аппарат, сообщающий мозгу, в каком мы находимся положении, и помогающий поддерживать равновесие. У балерин и космонавтов вестибулярный аппарат развит великолепно.

Это интересно: У тебя когда-нибудь закладывало уши в самолете или скоростном лифту? Это происходит оттого, что давление воздуха во внутреннем ухе отличается от наружного.

Старинный слуховой рожок работает, как большое наружное ухо, собирая и усиливая звук. В современных слуховых аппаратах используются миниатюрные микрофоны и наушники.

Новые слова:

Барабанная перепонка — тонкая кожаная перегородка внутри уха, воспринимающая звуковые колебания.

Вестибулярный аппарат — орган равновесия, расположенный в ухе.

Улитка — спиральная трубка во внутреннем ухе, где колебания преобразуются в нервные сигналы.

Также вы можете посмотреть обучающее видео о том, как работает орган слуха человека.

  • Методы исторической науки доклад

      

  • Доклад на тему школьный возраст

      

  • Пустельга доклад 4 класс

      

  • Профсоюзное движение доклад этап становления

      

  • Эффективность групповой деятельности доклад

Народная и традиционная медицина

Описание цветка ромашки мы рассмотрели выше, в этом пункте поговорим о применении растения.

В народной медицине ромашка аптечная считается одним из самых используемых растений. Для лечения применяются настои, отвары, экстракты и эфирные масла. Зачастую цветки ромашки входят в состав травяных сборов.

Настойки, отвары и чаи с ромашкой считаются отличными потогонными средствами, эффективны в борьбе с диареей, метеоризмом, бессонницей, кишечными спазмами. Экстракт из цветов растения оказывает благотворное действие на нервную систему, стимулирует выработку желудочного сока и улучшает секреторную функцию желчи.

В медицине препараты на основе ромашки рекомендуется использовать при болезнях печени и желудочно-кишечного тракта, раздражении слизистой ротовой полости и гортани, а также во время воспалительного процесса верхних дыхательных путей.

В фармацевтике из соцветий ромашки аптечной изготавливают лекарственные препараты, чаи и сборы. Самые востребованные из них: «Рекутан», «Ротокан», «Ромазулан».

Эфирное масло ромашки известно своим дезинфицирующим, потогонным и седативным действием. Оно стабилизирует функцию пищеварения, уменьшает воспалительные процессы в организме, снимает вздутие и газообразование, снижает болевые ощущения.

Причины заболеваний уха

Классификация заболеваний ушей содержит немало диагнозов. Их все можно объединить в три основные категории, исходя из причин, которые их вызывают. Характерно, что некоторые заболевания протекают самостоятельно, а некоторые болезни являются осложнением других патологий, не имеющих прямого отношения к органу слуха.

Выделяют следующие причины заболеваний ушей:

  • инфекционные (воспалительные) — наиболее распространённая группа заболеваний; возбудителями болезней являются- патогенные микроорганизмы (вирусы, бактерии, грибки); к этой категории относятся отиты, евстахиит, отомикоз;

неинфекционные, которые не связаны с заражением патогенной микрофлорой (серная пробка, отосклероз, болезнь Меньера);
травмы и механические повреждения.

Правильно определённая причина заболевания — важный шаг на пути к выздоровлению. Только после установления причины, ЛОР-врач может поставить верный диагноз и назначить эффективную схему лечения.

Уши у птиц

Ухо у птиц устроено аналогично, как всех млекопитающих и состоит из наружного, внутреннего и среднего уха.

Основная особенность строения ушей у птиц заключается в том что они не имеют ушных раковин, а ушные впадины закрываются перьями.

В отличии от многих других живых существ многие птицы умеют отфильтровывать звуки и менять направление слуха откуда им нужно их усилить или ослабить. Для этого они используют перьевой покров вокруг ушных раковин.

Ушные раковины у птиц, и пространство между ними, покрыто перьями различной степени жесткости благодаря чему птицы меняя их расположение, двигая кожу, и угол наклона фильтруют звуки.

Рекомендуем: Что нужно знать про вальдшнепа

Данный метод хорошо используют хищные ночные птицы, например совы, филины, этой способностью они отфильтровывают низкочастотные звуки издаваемые окружающей обстановкой и слышат только высокочастотные звуки которые издают грызуны или другие птицы, при передвижении или перемещении под снегом или в траве.

В виду того что у птиц наружное ухо обладает совсем малым проходом, уши у птиц не видно, за исключением некоторых крупных хищных птиц у которых уши один из элементов охоты, например грифы и совы. (Ниже в видео иллюстрируется ухо совы)

Благодаря плоской морде сова может фокусировать необходимые звуки в свой большой слуховой проход, и по сути у совы ухом является практически вся морда.


Некоторые виды птиц проживающих в условиях пещер, очень хорошо освоили метод эхолокации как летучие мыши, и отлично использую уши в полете для ориентирования в темных пещерах, например южно американская птица Гуахаро.


Также у различных птиц разные способности по восприятию звуков определенных частот, обычно этот диапазон составляет от 40 Гц до 20 кГц, но некоторые виды например жаворонки могут слышать в диапазоне до 29 кГц. Подведем итог, птицы слышат очень хорошо, поэтому необходимо на охоте вести себя как можно тише, не перезаряжать ружье в месте выслеживания добычи, использовать обувь с очень мягкой подошвой, что бы не издавать звуки высокой частоты в виде ломающихся веточек и трения листвы.

Для привлечения птиц нужно использовать правильно настроенный манок и научиться его использовать полностью копируя звуки птиц, иначе они могут просто их отфильтровывать. В общем на этом все, удачи на охоте.

Строение уха, восприятие звука

Бла­го­да­ря своей слег­ка ко­ну­со­об­раз­ной форме, ушная ра­ко­ви­на улав­ли­ва­ет звуки, со­би­ра­ет ко­ле­ба­ния и на­прав­ля­ет их внутрь, в слу­хо­вой про­ход, ко­то­рый за­кан­чи­ва­ет­ся ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­кой (ку­со­чек тон­кой кожи, туго на­тя­ну­той, как на бapaбaне).

Из­вест­но, что звук может вы­зы­вать ко­ле­ба­ния. На­при­мер, во время дви­же­ния по­ез­да все окон­ные стек­ла дро­жат (виб­ри­ру­ют).

Когда ушная ра­ко­ви­на улав­ли­ва­ет ка­кой-то звук и по на­руж­но­му слу­хо­во­му про­хо­ду пе­ре­да­ет его в ухо, ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка под дей­стви­ем этого звука на­чи­на­ет виб­ри­ро­вать, пе­ре­да­вая звук в сред­нее ухо, ко­то­рое на­хо­дит­ся в глу­бине че­ре­па (рис. 4, 5).

Рис. 4. Улав­ли­ва­ние зву­ко­вых волн ушной ра­ко­ви­ной

Рис. 5. Ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка виб­ри­ру­ет

Рис. 6. Мо­ло­то­чек, стре­меч­ко и на­ко­валь­ня

А там через самые ма­лень­кие ко­сточ­ки в теле че­ло­ве­ка – мо­ло­то­чек, стре­меч­ко и на­ко­валь­ню (рис. 6) – пе­ре­да­ет звук вовнут­рен­нее ухо – улит­ку (рис. 7).

Рис. 8. Пе­ре­да­ча зву­ко­во­го сиг­на­ла в мозг (Ис­точ­ник)

Во внут­рен­нем ухе над улит­кой рас­по­ло­же­ны ма­лень­кие петли в виде арки – по­лу­круж­ные ка­на­лы, ко­то­рые, как и улит­ка, за­пол­не­ны жид­ко­стью (рис. 9).

Когда мы дви­га­ем­ся, ка­на­лы сме­ща­ют­ся, жид­кость слег­ка ко­лы­шет­ся и мозг рас­по­зна­ет, в каком по­ло­же­нии на­хо­дит­ся наше тело. Он от­прав­ля­ет сиг­на­лы мыш­цам, и мы из­ме­ня­ем по­ло­же­ние тела, чтобы не упасть.

С чем связана негативная реакция на предложение носить аппарат?

Многие, услышав о слухопротезировании после обследования, негативно воспринимают эту новость. Что связано с недостаточной осведомленностью и рядом предубеждений. И зря, ведь обычно потерянный слух нельзя вернуть без слухового аппарата. Ведь люди с плохим зрением обычно без колебаний надевают очки или контактные линзы, а вот пациенты с нарушением слухового восприятия, «боятся» носить СА и оттягивают момент слухопротезирования, не понимая последствий этого.

Не улучшает ситуацию и недобросовестная реклама, которая предлагает недорогой, миниатюрный и качественный СА без предварительного обследования, с доставкой на дом. Такие приборы могут работать некорректно и только ухудшать самочувствие пациента, в том числе психологическое.

Кожа — благодаря ей мы чувствуем боль

Осязательные рецепторы располагаются по всей кожной поверхности тела. Более всего их на пальцах и на ладони. Взяв, например, рукой какой-либо незнакомый предмет, мы даже с закрытыми глазами способны точно описать его форму, определить характер поверхности, вес. Об этом известили нас рецепторы прикосновения и давления.

Любая деформация кожной поверхности заставляет их тотчас же посылать нервные импульсы в головной мозг. Сборщики хлопка, например, умеют на ощупь определять сорт хлопка и степень его зрелости; мукомолы, потрогав зерно и муку, судят о сорте пшеницы.

Кожа исполняет роль термометров, причем одни из них раздражаются только теплом, другие — только холодом. Интересно, что каждый из этих чувствительных приборов имеет свою территорию. Холодовые «термометры» располагаются в коже на глубине 0,17 миллиметра, а тепловые глубже на 0,3 миллиметра. Информирование о внешней температуре жизненно обязательно для регулирования постоянства температуры тела.

Кроме того, в коже заложены болевые рецепторы, не случайно названные «стражниками безопасности». Они начинают работать при действии любого сверхсильного агента, который способен привести к разрушению

Возникшая боль мгновенно обращает внимание на возможную опасность, мобилизует на борьбу скрытые резервы

Глава 3. Экспериментальная часть

Для измерения уровней шума объективным методом пользуются шумомерами. В этих приборах шум воспринимается с помощью широкополосного микрофона, который преобразует звуковые колебания в электрические. Последние усиливаются и подаются на выпрямитель стрелочного прибора(измеритель).

Мы измеряли уровень шума вторым методом. Мы использовали два шумомера, установленные в мобильный телефон, благодаря приложениям «шумомер» и «sound Meter».

Результаты исследования показывают, что в учебных кабинетах превышен допустимый уровень шума. Также значительно выше допустимого уровня уровень шума в кабинете музыки, в спортзале. В коридорах во время перемен, в столовой во время питания учащихся уровень шума приближен к допустимой норме.

3.1 Виды источников шумов в школе

В ходе наших наблюдений мы выявили, что основными источниками звуков и шумов в школе являются разговоры учителей, учащихся, крики, звонок (на урок и с урока), компьютеры, музыка на дискотеке, сотовые телефоны, наушники от сотовых телефонов, плееры, музыкальные центры, радиоприемники, магнитофоны.

3.2 Влияние акустических явлений на состояние учеников

Длительное воздействие шума оказывает влияние на психологическое состояние: учащиеся отмечают жалобы на быструю утомляемость, снижение внимания и сосредоточенности и работоспособности, ухудшение настроения, нарушение сна, общую слабость, повышение раздражительности.

Многим детям нравятся громкие звуки. Многих детей раздражают громкие разговоры, смех, крики, галдеж, звуки игр на компьютере, громкая музыка и т.д. Большинство учащихся осознают негативное влияние звука на состояние здоровья. Часть учеников не знают о вредном воздействии шума на состояние здоровья. Многие согласились с тем, что шум вызывает усталость после уроков и может стать причиной болезни.

Популярные сегодня темы

Не самое большое государство, которое произошло от Казахского ханства и находится в середине Евразии, поэтому Казахстан разделяется на европейскую и азиатскую часть по расположению на материк

Человечество издавна пытало интерес к ночному небосводу и его космическим телам (звездам и галактикам). Пытливые умы не имели возможности подняться ввысь и рассмотреть эти странные рисунки на

Солнце дает жизнь, поэтому оно всегда было главным объектом почитания людей. В культурах разных народов глубоко преклонялись перед богами, олицетворяющими солнце. Их воспевали, устраивали в и

Джаз – направление в музыке, возникшее приблизительно в 1910-х годах в США. Джаз объединил в себе европейскую и африканскую культуры, помесь которых началась благодаря Колумбу

Всем известно, что животные нашей планеты делятся на такие виды, как: млекопитающие, насекомые, рыбы и земноводные, а также птицы. Однако в их размножении и развитии есть некие отличия и осо

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ухо – орган слуха

Ухо — сложный вестибулярно-слуховой орган, который выполняет две функции: воспринимает звуковые импульсы отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие. Это парный орган, который размещается в височных костях черепа, ограничиваясь снаружи ушными раковинами.

Анатомически ухо делится на три части: наружное, среднее, внутреннее ухо. Каждая часть выполняет свои функции.

Звуковая волна улавливается ушной раковиной и попадает в СЛУХОВОЙ ПРОХОД. Затем ударяется в БАРАБАННУЮ ПЕРЕПОНКУ. Барабанная перепонка соединена с молоточком. Когда звуковая волна ударяется в барабанную перепонку, она начинает дрожать, молоточек падает и ударяется по наковаленке и стремечку. От удара звук усиливается еще больше, и волна летит дальше. Она попадает в настоящий ЛАБИРИНТ. Эта часть уха называется УЛИТКА. Здесь происходит самое главное: особые невидимые волоски улавливают звук и передают его в МОЗГ. А уж мозг разбирает, что же нам такое сказали.

БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УШАМ — ЗАЛОГ ОСТРОГО СЛУХА .

Правила охраны слуха 1. Не ковыряй в ухе острыми предметами— ты можешь повредить барабанную перепонку. Чистить уши можно только ватными тампонами. 2.Нельзя слушать громкую музыку, особенно в наушниках. 3.Защищай уши от ветра. 4.Не сморкайся сильно. 5.Не допускай попадания воды в уши. 6.Если уши заболели, обратиться к врачу. 7.Мой уши каждый день. 8.Каждое утро разминай ушную раковину.

Краткое описание документа:

Рассказывается о строении уха: слайд 1 — Ухо — сложный вестибулярно-слуховой орган, который выполняет две функции: воспринимает звуковые импульсы, отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие. слайд 2 — Анатомически ухо делится на три части: наружное,

среднее, внутреннее ухо. слайд 3 Звуковая волна улавливается ушной раковиной и попадает в СЛУХОВОЙ ПРОХОД. Затем ударяется в БАРАБАННУЮ ПЕРЕПОНКУ. Барабанная перепонка соединена с молоточком. Когда звуковая волна ударяется в барабанную перепонку, она начинает дрожать, молоточек падает и ударяется по наковаленке и стремечку. От удара звук усиливается еще больше, и волна летит дальше. Она попадает в настоящий ЛАБИРИНТ. Эта часть уха называется УЛИТКА. Здесь происходит самое главное: особые невидимые волоски улавливают звук и передают его в мозг. Слайд 4 — Правила охраны слуха

1. Не ковыряй в ухе острыми предметами— ты можешь повредить барабанную перепонку. Чистить уши можно только ватными тампонами.

Окру­жа­ю­щий мир полон зву­ков, ко­то­рые мы вос­при­ни­ма­ем бла­го­да­ря ор­га­нам слуха – ушам (рис. 1). Кроме того, уши по­мо­га­ют че­ло­ве­че­ско­му телу на­хо­дить­ся в рав­но­ве­сии.

Часто можно услы­шать, что у че­ло­ве­ка два уха. Но это не так. То, что мы обыч­но видим и на­зы­ва­ем ухом, – это толь­ко одна из его ча­стей. На самом деле каж­дое ухо со­сто­ит из трех ча­стей: на­руж­ное ухо, сред­нее ухо и внут­рен­нее ухо. Все части ра­бо­та­ют со­гла­со­ван­но (рис. 2).

На­руж­ное ухо – это ушная ра­ко­ви­на вме­сте со слу­хо­вым про­хо­дом (рис. 3).

Рис. 3. Стро­е­ние на­руж­но­го уха (Ис­точ­ник)

Чем питается?

Хорошо установлено, то что «мишка весьма предпочитает мед». Для данного угощения он способен забраться на очень высокое дерево. Противоборствуя с  пчёлами, зверь извлекает из дупла соты также поглощает мед. Однако людей мишка побаивается более, нежели необузданных пчел. Но в целом данный хищник нетребовательный: медведь употребляет в пищу также растительную и животную пищу. В дневное время он скрывается, в вечернее время разыскивает еду, охотится. Можно сказать, что бурый медведь всеяден, однако его меню около на 3/4 растительное: ягоды, трефы, орешки, корешки, стебельки и травы. В его меню кроме того входят насекомые (муравьи, чешуекрылые), черви, ящерицы, квакушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки), рыбы. В осеннее время коричневый мишка стремительно приготовляется к зиме — он употребляет в пищу трефы, орешки, одичавшие яблоки также груши, шелковицу, черешню.

Подбор слухового аппарата с учетом возраста человека

Проблемы со слухом могут коснуться каждого, но условно всех пользователей слуховых аппаратов можно разделить на 3 категории:

1. Для людей пожилого возраста.

Люди пожилого возраста – теряют слух постепенно, из-за возрастных изменений. Подобрать для них прибор легко, поскольку у данной категории пользователей нет высоких требований к функционалу. Но подбор аппаратов для лиц этой возрастной категории имеет свои особенности: человеку необходим прибор, отвечающий его образу жизни и потребностям, но, все же, должен учитывать возрастную деградацию органов слуха.

Слуховые аппараты для пожилых людей подбираются в зависимости от возраста пациента. Например, 60-летнему человеку необходим один вид слуховой техники, а для 80-летнего – другой.

Все это зависит от физиологических процессов старения органов слуха, которые имеют поступательный характер.

2. Для людей работоспособного возраста.

Пациенты работоспособного возраста сталкиваются с нарушениями слуха из-за вредных факторов. Часто болезнь у них развивается стремительно и прогрессирует, поэтому нужно мощное устройство с большим набором функций. Поскольку пациенты этой категории ведут активный образ жизни и работают, им требуются опции шумоподавления, выделения речи, способности подстраиваться под акустическую обстановку.

3. Для детского возраста.

Дети, родившиеся с плохим слухом или частично утратившие его в раннем возрасте, самая сложная категория пользователей. Им требуется компактное, удобное в носке и функциональное устройство. Кроме слухопротезирования потребуется помощь педагога, логопеда, родителей.

Вывод

Волны давления, проходя через внешнее ухо, барабанную перепонку и косточки среднего уха, достигают заполненного жидкостью внутреннего уха, имеющего форму улитки. Жидкость, колеблясь, ударяется о мембрану, покрытую крохотными волосками, ресничками. Синусоидальные составляющие сложного звука вызывают колебания различных участков мембраны. Колеблющиеся вместе с мембраной реснички возбуждают связанные с ними нервные волокна; в них возникают серии импульсов, в которых «закодированы» частота и амплитуда каждой составляющей сложной волны; эти данные электрохимическим способом передаются мозгу.

Из всего спектра звуков прежде всего выделяют слышимый диапазон: от 20 до 20000 герц, инфразвуки (до 20 герц) и ультразвуки – от 20000 герц и выше. Инфразвуки и ультразвуки человек не слышит, но это не значит, что они не оказывают на него воздействия. Известно, что инфразвуки, особенно ниже 10 герц, способны влиять на психику человека, вызывать депрессивные состояния. Ультразвуки могут вызывать астено-вегетативные синдромы и др.
Слышимую часть диапазона звуков разделяют на низкочастотные звуки – до 500 герц, среднечастотные – 500-10000 герц и высокочастотные – свыше 10000 герц.

Такое подразделение очень важно, так как ухо человека неодинаково чувствительно к разным звукам. Наиболее чувствительно ухо к сравнительно узкому диапазону среднечастотных звуков от 1000 до 5000 герц

К более низко- и высокочастотным звукам чувствительность резко падает. Это приводит к тому, что человек способен услышать в среднечастотном диапазоне звуки с энергией около 0 децибел и не слышать низкочастотные звуки в 20-40-60 децибел. То есть, звуки с одной и той же энергией в среднечастотном диапазоне могут восприниматься как громкие, а в низкочастотном как тихие или быть вовсе не слышны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: