Биография вольтера

Философия Вольтера (кратко)

Любая философская школа должна, прежде всего, отвечать на вопрос, интересующий все просвещенное человечество с древнейших времен. Это вопросы: «Кто я? Для чего пришел в этот мир? В чем заключается смысл человеческого существования?»

В своих философских трудах Вольтер причиной всех зол в обществе считал католическую церковь и ее абсолютную власть над миром. Если судить по церковным канонам, то человек живет и умирает  по воле Бога, и не может противиться божественному провидению.

Именно церковь уничтожает свободу совести и свободу слова. Но Вольтер, как истинный сын своего времени, не мог отрицать существование Бога и необходимость религии. При этом он считал, что доказательства существования Бога должны быть добыты эмпирическим путем, а не слепой верой.

При всех свободолюбивых взглядах Вольтер не был сторонником демократии, он ратовал за «просвещенную монархию». Он боялся народовластия и считал, что народ нужно держать в узде. При этом философ резко критиковал устои феодального общества, его законы и сословные предрассудки. Все произведения его пронизаны гуманизмом и толерантностью.

Величайшие произведения Вольтера

В 1728 году выходит классическая эпопея этого автора под названием «Генриада». В этом произведении Вольтер высмеивал королей-деспотов и их неистовое рвение в почитании Господа Бога. Причём писатель использовал не вымышленные образы, а многочисленные реальные прототипы. Это произведение пользовалось отличной популярностью у читателей, поэтому Франсуа Мари сразу же берется за работу над ещё одной пародийной поэмой в жанре сатира «Орлеанская девственница». Эта книга была завершена и напечатана лишь в 1762 году.

Самые известные произведения Вольтера:

  • Орлеанская девственница.
  • Генриада.
  • Простодушный.
  • Кандид или оптимизм.

Однако это произведение было не биографией освободительницы Франции от англичан, а скорее иронией на церковную жизнь и устройство современного парижского общества.

Помимо сатиры, Вольтер занимался философской прозой, которая была популярна у его современников. В 1767 году выходит произведение «Простодушный», в котором повествуется о многочисленных приключениях главного героя, являющегося приверженцем теории естественного права. Еще одним значимым произведением Вольтера является «Кандид или оптимизм», эта книга вышла в свет в 1759 году, сразу же став французским бестселлером.

Известно, что «Кандид или оптимизм» вызвала резкое осуждение римско-католической церкви, включившей это произведение в чёрный список. Однако, как это часто бывает, запретный плод стал сладким, поэтому в последующем об этом произведении восторженно отзывались такие личности как Гюстав Флобер, Александр Пушкин и Фёдор Достоевский. К счастью, времена инквизиции уже прошли, поэтому Вольтеру, даже написавшему такую смелую антицерковную философскую притчу, уже ничего не грозило.

Фернейский период

После всего
случившегося Вольтер решил обезопасить себя от ярости духовенства Женевы. В
конце 1758 он арендовал поместье Турней, а в начале 1759 приобрел еще и
поместье Ферней, расположенные по обе стороны границы Женевского кантона с
Францией. Ферней стал его «удельным княжеством», которым он правил
как просвещенный государь. Наконец-то Вольтер мог позволить себе роскошный
образ жизни. Состояние его пополнялось из разных источников: пенсионы от
знатных особ, наследство отца, гонорары за издание и переиздание сочинений,
поступления от продажи принадлежавших ему должностей и от финансовых
спекуляций. В 1776 годовой доход Вольтера составил двести тысяч ливров, что
превращало фернейского патриарха в одного из богатейших людей Франции.

Ферней стал тем
местом, где в течение 20 лет разворачивалась просветительская деятельность
Вольтера. Здесь он принимал гостей со всей Европы. Паломничество в Ферней стало
чуть ли не обязательным для всякого просвещенного путешественника. Отсюда
Вольтер вел обширнейшую переписку. К числу его корреспондентов принадлежали
прусский король Фридрих II, российская императрица Екатерина II, польский
король Станислав Август Понятовский, шведский король Густав III, датский король
Христиан VII. В свои 65 лет и далее он продолжал отправлять сотни писем,
выпускать множество литературных, публицистических, философских и исторических
сочинений, одним из которых является «История Российской империи при Петре
Великом» (1759-63). Написанная по заказу русского правительства,
«История» прославляла царя-реформатора, резко порвавшего с
варварством. Среди прочих плодов фернейского периода — философские повести
«Кандид» (1759) и «Простодушный» (1767), «Трактат о
веротерпимости» (1763), «Опыт о всеобщей истории и нравах и духе
народа» (1756-69), «Карманный философский словарь» (1764),
«Вопросы об «Энциклопедии» (1770-72).

Наибольшую
известность на протяжении 1760-70-х гг. принесло Вольтеру его участие в защите
доброго имени таких жертв религиозных и политических преследований, как Калас,
Сирвен, шевалье де Ла Барр, граф де Лалли. Призыв Вольтера: «Раздавите
гадину!», впервые прозвучавший в письме к Д’Аламберу в октябре 1760, был
направлен против всесильной католической церкви. Впрочем, не менее знаменита и
другая его крылатая фраза, относящаяся к 1769: «Если бы Бога не
существовало, его следовало бы выдумать». Он отнюдь не призывал вовсе
отказаться от религии — она по-прежнему должна была оставаться уздой для
народа.

Вольтер, жизнь и творчество, краткая биография

Биография Вольтера

Франсуа-Мари Аруэ, которого весь мир знает под именем Вольтер, родился 21 ноября 1694 года в столице Франции – Париже, в семье государственного чиновника. Он получил образование в иезуитском колледже и, согласно желанию своего отца, должен был стать юристом, но предпочел посвятить себя литературе. Он начал свою карьеру в качество вольного поэта и обитал при дворах аристократов, за свои острые сатирические стихи он несколько раз попадал в стены Бастилии. После очередного тюремного заключения он был отпущен с условием выезда за границу, поэтому Вольтеру пришлось уехать в Англию, где он и прожил три года. Альтернативой выезду было чрезвычайно длительное тюремное заключение.

Тем не менее, вскоре Вольтер вернулся назад во Францию, попытался издать «Философские письма», которые были запрещены цензурой. Из-за этого автору пришлось в очередной раз бежать, он уехал в Лотарингию. Именно в Лотарингии он нашел свое счастье и целых пятнадцать лет прожил с маркизой дю Шатлэ. Его следующее произведение (поэма «Светский человек») также не принесла автору удачи, так как Вольтер был обвинен в издевательстве над религией, и вынудила его спасаться бегством от властей. Он уехал в Нидерланды.

В Голландии поэт долго не продержался. Только в 1746 году удача улыбнулась поэту и он удостоился чести стать придворным историографом и сочинителем. Все было хорошо до тех пор, пока острый язык Вольтера не прошелся по влиятельной маркизе де Помпадур. Поскольку она смогла убедить правящую верхушку в том, что Вольтер является политически неблагонадежным, то найти свое место на родине он так и не смог, поэтому он принял приглашение прусского короля и поселился в Берлине. Острое слово Вольтера и его финансовые махинации и здесь поссорило его со многими значимыми и известными лицами, поэтому ему пришлось уехать в соседнюю Швейцарию, где он купил имение и назвал его «Отрадное». Именно в этом поместье он и прожил до конца своих дней.

Только к концу своей жизни Вольтер наконец-то стал обеспеченным и обзавелся несколькими предприятиями, что позволило ему говорить все, что он хотел и думал, так как многие аристократы занимали у него деньги. Лишь в 84 года Вольтер вернулся в родной Париж, где его встречали овациями, хотя действующий монарх никак не комментировал его приезд. Именно тогда великий писатель и поэт смог купить себе шикарный особняк на улице Ришелье. Казалось бы, наконец-то можно чувствовать себя счастливым, но Вольтера мучают сильные боли.

Писатель проходил тщательное медицинское обследование, после длительного анализа врачи выносят ему диагноз – рак предстательной железы. Это заставило его постоянно увеличивать дозы опия, его современники утверждают, что до самых последних дней Вольтер сохранял жизнерадостность и бодрость духа.

Несмотря на то, что в своем творчестве Вольтер был продолжателем аристократических жанров поэзии, он стал последним крупным представителем трагедии классической, ведь он написал 28 произведений в этом жанре – например, «Эдип», «Заира», «Брут», «Магомет», «Спасенный мир». Он смог привнести в трагедии нотки чувственности и романтическую живописность, а кроме античных фигур все чаще встречались довольно экзотические персонажи – китайцы, средневековые рыцари, воины разных эпох. Он специально использовал в своих трагедиях и персонажей из низшего сословия, что позволяло значительно приблизить происходящее к зрителю и читателю. Его герои говорили простым языком и были понятны абсолютно всем, ведь Вольтер считал, что было создано уже достаточно «трагических приключений», которые возможны только среди монархов и рыцарей и абсолютно бесполезны для простых людей.

Другие сочинения, связанные с Вольтером:

  • «Кандид, или Оптимизм», анализ повести Вольтера
  • «Кандид, или Оптимизм», краткое содержание повести Вольтера
  • Анализ повести «Простодушный», сочинение
  • «Простодушный», краткое содержание повести Вольтера

По писателю: Вольтер

Доклад №2

Трудно встретить столь многогранную личность в мировой истории XVII века как Вольтер. Историк, философ, публицист, прозаик, просветитель, поэт, сатирик- все это объединилось в одном человеке.

При рождении его звали Франсуа-Мари Аруэ. До настоящего времени историками не установлена точность происхождения псевдонима.

В Париже 21 ноября 1694 года в семье чиновника появился на свет Франсуа. Отец мальчика нотариус видел в сыне продолжение семейной династии и был уверен, что он всю свою жизнь посвятит юриспруденции. Но его желание не осуществилось, проучившись в парижском коллеже с 1704 года по 1711 год Франсуа бросил изучение права. Его увлечение литературой и написание сатирических стихов привели к Бастилии, где он провел год своей жизни.

Наукой для юного поэта заключение не стало, он не перестал писать, в 1718 году выходит в свет его пьеса «Эдип». Парижане восприняли пьесу с восторгом. Все видели в героях скрытый смысл, критика религии и ее уклада. В этот же год общество узнало нового человека с псевдонимом Вольтер. Борец за справедливость, умелый рассказчик своим эпическим произведением «Генриада», увидевшее свет в 1723 году, утвердила Вольтера в глазах парижского общества как писателя-поэта.

В 1726 году ссора поэта с Роганом — дворянином из древнего рода привела писателя снова в Бастилию, в этом же году Вольтер покидает родной город и уезжает в Англию. Трехлетнее проживание в этой стране не прошли даром. Свои вольнодумные мысли он изложил в «Философских письмах», которые в 1733 году выходят на английском языке, а через год по возвращению на Родину на французском. Произведение было осуждено Парижским парламентом и книга была уничтожена по его решению путем сожжения, издатель помещен в Бастилию.

Чтобы не арестовали и самого автора, Вольтер уезжает в Сирей к своей возлюбленной мадемуазель Шетле, с который писатель прожил 15 лет своей жизни. Женщина блестяще образованная, разделяла взгляды писателя-бунтаря.

На этот период приходится творческий подъем Вольтера. Из-под его руки, рождаются на свет такие произведения как «Трактат о метафизике», «Альзира», «Основы философии Ньюбтона», большая часть великого исторического труда «Век Людовика XIV». Созданная им поэма «Светский человек» вновь чуть не посадила поэта в тюрьму. Вольтер скрывается в Нидерландах и оттуда возвращается в 1746 году придворным поэтом Людовика XV. Не чувствуя себя в безопасности, вечно подозреваемый в дворцовых интригах, по приглашению прусского короля, писатель в 1751 году переезжает в Берлин. Но через два года, поссорившись с президентом Берлинской Академии, переезжает в Женеву, где покупает себе несколько домов, один из которых в городке Ферне, где писатель проживает практически до самой смерти. В этом местечке потянулись люди со всего света. Гордилась дружбой с этим человеком и великая Екатерина II.

После смены французского престола в 1773 году Вольтер возвращается в Париж. Несмотря на свой 83 летний возраст он назначается на должность директора Академии и начинает работу по переработке словаря академических слов. В этот же период активно работал над своей пьесой «Агафокл».

Вольтер умер 30 мая 1778 года в страшных муках. Он стал символом свободолюбия, правды не только всей Франции, но и Европы. Его трудами зачитывались многие великие писатели. Философия Вольтера нашла свое развитие в философском движении в течение последующих нескольких столетий.

7 класс по истории, кратко 5 класс, 6 класс

Биография

Сын чиновника Франсуа Мари Аруэ, Вольтер учился в иезуитском колледже «латыни и всяких глупостей», однако предпочёл праву литературу; начал свою литературную деятельность во дворцах аристократов в качестве поэта-нахлебника. Родственник матери аббат Шатонеф, сочувствовавший его литературным увлечениям, ввел молодого человека в аристократический круг. Это было так называемое общество Тампля, объединившееся вокруг герцога Вандома — главы Ордена мальтийских рыцарей.

За сатирические стишки в адрес регента и его дочери герцогини Беррийской попал в Бастилию (куда потом был отправлен вторично).

В январе 1726 был избит лакеями шевалье де Рогана, которого осмеял. Оскорбленный и униженный Вольтер хотел вызвать Рогана на дуэль, но вследствие интриги обидчика снова очутился в тюрьме, откуда был освобождён с условием выезда за границу; занимателен тот факт, что в юности два астролога предсказали Вольтеру всего 33 земных года. И именно эта несостоявшаяся дуэль могла сделать предсказание реальностью, но случай решил по-другому. Об этом в 63 года Вольтер записал: «Я назло обманул астрологов уже тридцатью годами, за что прошу покорно извинить меня».

Дом Вольтера в поместье Ферне

Позже уехал в Англию, где прожил три года (1726—1729), изучая её политический строй, науку, философию и литературу.

Вернувшись во Францию, Вольтер издал свои английские впечатления под заглавием «Философские письма»; книга была конфискована (1734), издатель поплатился Бастилией, а Вольтер бежал в Лотарингию, где нашёл приют у маркизы дю Шатле (с которой прожил 15 лет). Будучи обвинён в издевательстве над религией (в поэме «Светский человек»), Вольтер снова бежал, на этот раз в Нидерланды.

В 1746 году Вольтер был назначен придворным поэтом и историографом, но, возбудив недовольство маркизы де Помпадур, порвал с двором. Вечно подозреваемый в политической неблагонадёжности, не чувствуя себя во Франции в безопасности, Вольтер последовал (1751) приглашению прусского короля Фридриха II, с которым давно (с 1736) находился в переписке, и поселился в Берлине (Потсдаме), но, вызвав недовольство короля неблаговидными денежными спекуляциями, а также ссорой с президентом Академии Мопертюи (карикатурно изображённым Вольтером в «Диатрибе доктора Акакия»), был вынужден покинуть Пруссию.

Французское правительство воспретило ему въезд в Париж, и не отменило потом этого запрета до самой смерти Вольтера. Ему пришлось направиться в Швейцарию, где в 1753 году он поселился в республике Женева. Здесь он купил имение около Женевы, переименовав его в «Отрадное» (Délices), приобрёл затем ещё два имения: в швейцарской Лозанне — Турнэ, и, рядом с республикой Женева во Франции — Ферне (1758), где жил почти до самой смерти. Состояние Вольтера пополнялось из разных источников: пенсионы от знатных особ, наследство отца, гонорары за издание и переиздание сочинений, поступления от продажи принадлежавших ему должностей и от финансовых спекуляций и мошенничества. В 1776 году его годовой доход составил 200 тысяч ливров, что превращало философа в одного из богатейших людей Франции.

Каменное надгробие Вольтера в Пантеоне (Париж)

Ферне стало местом паломничества для новой интеллигенции; дружбой с Вольтером гордились такие «просвещённые» монархи, как Екатерина II, Фридрих II, возобновивший с ним переписку, Густав III шведский. В 1774 году Людовика XV сменил Людовик XVI, а в 1778 году Вольтер — восьмидесятитрёхлетний старик — вернулся в Париж, где ему была устроена восторженная встреча. Он приобрёл себе особняк на улице Ришелье, активно работал над новой трагедией «Агафокл». Постановка его последней пьесы «Ирен» превратилась в его апофеоз. Назначенный директором Академии, Вольтер приступил, несмотря на преклонный возраст, к переработке академического словаря.

Сильные боли, происхождение которых поначалу было неясно, вынуждали Вольтера принимать большие дозы опия. 30 мая 1778 года Вольтер скончался во сне в Париже. Его тело было тайно вывезено и захоронено в Сельерском соборе, в тридцати лье от Парижа.

В 1791 году Конвент постановил перенести останки Вольтера в Пантеон и переименовать «Набережную Театинцев» в «Набережную имени Вольтера». Перенос останков Вольтера в Пантеон превратился в грандиозную революционную демонстрацию. В 1814 году во время Реставрации Бурбонов ходил слух, что останки Вольтера были якобы выкрадены из Пантеона, что не соответствовало действительности. В настоящее время прах Вольтера всё ещё находится в Пантеоне.

завод

Вольтер опубликовал большое количество произведений, среди которых были сочинения, пьесы, стихи и оды, среди других литературных жанров. Далее мы упомянем некоторые из наиболее трансцендентных:

Договор о толерантности

Эта работа была написана в контексте того, что произошло с Жаном Каласом, торговцем-членом протестантской религии, которому в 1762 году была назначена смертная казнь за то, что его обвинили в убийстве собственного сына за обращение в католическую религию..

Это оказалось ложным, и спустя годы его невиновность была признана, но Вольтер был вдохновлен этим фактом, чтобы очень сильно критиковать духовенство..

Фанатизм или пророк Мухаммед

Эта работа посвящена фанатизму как очень вредному и неблагоприятному элементу для любого общества. В этом случае фанатизм ориентирован на религиозную сферу.

Век Людовика XIV

Это была хвалебная работа по отношению к Луису XIV, в которой он признает влияние, которое оказал этот монарх, окруженный очень способными советниками. Это была одна из его самых важных историографических работ.

Философский карманный словарь

В этой книге, опубликованной в 1764 году, Вольтер анализирует аспекты политики и экономики, хотя он сосредоточен в основном на религиозной сфере. Именно в этом словаре этот мыслитель говорит о равенстве как о химере, не связанной с каким-либо естественным правом.

Вся жизнь – борьба и насмешка

В 1731 году Вольтером была дописана «История Карла XII», ставшая фундаментальным трудом философа, обличающим абсолютную монархию, которая может быть опасна для страны и граждан. В 1733 году вышли в свет письма мыслителя об английской нации, которые подверглись жесткому неприятию со стороны церкви, также раскритикованной в них. Экземпляры этих писем сжигали на кострах.

Издателя, который выпустил в печать письма Вольтера, посадили в Бастилию. Сам автор еле успел выехать из страны. Зато такие меры вызвали большой интерес к письмам Вольтера, которые во Франции вышли под названием «Философские письма». Философ высмеивал в своих письмах и королей, и церковь, говоря об этом так:

Жан Гюбер «Вольтер в кабриолете», между 1750 и 1775 годамиМестонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Вольтер напишет ещё не одно произведение, обличающее все пороки и недостатки христианства. После смерти в 1743 году главного врага философа кардинала Флери, Вольтеру дали почетное звание члена французской Академии наук. В это же время мыслитель стал и членом российской Академии наук. Также он получил титул историографа Франции.

Некоторое время Вольтер даже состоял при королевском дворе, но, как обычно, из-за острословия философа случился конфликт и его отлучили. Зато он принял приглашение Фридриха II – прусского короля, с которым был уже давно знаком по переписке и лично. Но и с этим монархом он рассорился и вернулся на родину.

Вернуться в Париж философ не мог, там он нажил слишком много врагов, поэтому остановился в Швейцарии. В 1755 году случилось неслыханное по масштабам землетрясение в Португалии, почти уничтожившее столицу этого государства, отголоски которого добрались и до прибежища Вольтера.

Последствия этого стихийного бедствия были катастрофическими, большинство людей погибли в церквях, так как землетрясение началось во время утренней службы. Было разрушено множество храмов, церквей и часовен. Самое интересное, что трагедия произошла в крупный религиозный праздник – День всех святых.

Александр Сергеевич Пушкин. Рисунки на полях рукописи поэмы «Полтава» – Вольтер и молодой Наполеон, 1828 год

По Европе поползли разговоры о жестокости христианского бога. У Вольтера же родились новые произведения «Кандид, или Оптимизм» и поэма «На бедствие в Лиссабоне». Естественно, мыслитель и здесь внес свою лепту по острословным насмешливым высказываниям, которую не оценили церковные деятели.

Вольтер купил себе несколько домов на границах Швейцарии и Франции, чтобы в случае необходимости иметь возможность быстро уехать из той или иной страны. Философу было уже за шестьдесят, но он продолжал работать, открыл часовую мануфактуру и даже построил церковь.

К Вольтеру приезжали за советом со всей Европы, он стал одним из самых известных и просвещенных людей своего времени. Тогда же он занялся и правозащитной деятельностью, защищая людей, пострадавших от религиозных гонений.

Вольтер прожил долгую жизнь. В 83 года он успел побывать в родном городе – Париже. К нему шли люди, почитающие его талант, сам же философ был уже тяжело болен. Сам Бенджамин Франклин посещал французского мыслителя. 30 мая 1778 года сердце великого гения перестало биться.

Усадьба Вольтера, Ферне-Вольтер, Франция / DEZED7 / pixabay.com

Замечательные слова, с которыми я полностью солидарна и советую всем читателям прикоснуться к прекрасному – творениям остроумного интеллектуала Франсуа-Мари Аруэ де Вольтера.

На обложке: Фрагмент картины Мориса Кантена де Латура «Портрет Вольтера», 1736 год

Создание «Энциклопедии»

В Швейцарии неподалеку от Женевы Вольтер купил маленькое имение и назвал его «Отрада». Именно здесь совместно с Дени Дидро и Жаном Д,Аламбером была создана знаменитая «Энциклопедия», прославившая имена этих философов на весь мир.

Уже в 1755 году в пятом томе издания вышли статьи «Дух и душа», «Красноречие», «Изящество», принадлежащие перу Вольтера.

В своей статье «История» философ усомнился во многих исторических событиях и их правильном освещении, особенно в той ее части, где описывались различные чудеса и видения.

В очерке «Идолы и идолопоклонство» он упрекал христиан в поклонении идолам не менее чем язычники, только христиане при этом прикрываются высшими идеями и красивыми словами, но жертвы приносят не прямо, как это было у язычников, но тайно под покровом темноты и невежества.

В 1757 году вышла статья «Женева», наделавшая много шума и позднее признанная неудачной. В этой статье Вольтер ополчился против теоретиков реформаторской церкви и, в частности, Жана Кальвина.

С одной стороны он воспевал свободолюбивых швейцарцев и их политический строй, и это звучало как критика французской политики. Но с другой стороны Вольтер показывал Кальвина и его последователей как людей, опьяненных одной идеей и ради этого способных инициировать еще одну «Варфоломеевскую ночь».

Эта статье негативно отразилась не только на отношении к самому Вольтеру, но и поставила под сомнение авторитет его друзей – философов.

10. Мифы о Вольтере

10.1. Вольтер и Британское библейское общество

Среди христианских апологетов существует популярный анекдот о том, что после смерти Вольтера, в его доме расположилась штаб-квартира Библейского общества, а также типография и пересылочный центр по распространению религиозной литературы.

Одно из наиболее ранних упоминаний об этой легенде находится в книге Сиднея Коллетта «Писания истины», впервые опубликованной в Англии в 1905 году. Согласно Коллетту, Вольтер, умерший в 1778 году, предсказывал, что через 100 лет после его смерти христианство станет достоянием истории. Однако не прошло и четверти века, как было основано Британское и зарубежное библейское общество (1804 год). Печатный станок, на котором Вольтер печатал атеистическую литературу, теперь использовалась для печати Библии, а дом, в котором он жил, был превращён Библейским обществом Женевы в книжный склад, где хранилась библейская литература.

Книга Коллетта выдержала множество переизданий в Англии и была опубликована в США под названием «Всё о Библии». Даже если не она является источником мифа, ей принадлежит ведущая роль в его распространении.

Похожие истории опубликованы во многих книгах и интернет-сайтах. Чаще всего фигурируют дома в Женеве или Париже, реже — в Германии или Австрии. В качестве библейской организации обычно упоминается «Библейское общество Женевы» или «Британское и зарубежное библейское общество». Срок между смертью Вольтера и покупкой дома варьирует от 20 до 100 лет. Примечательно, что в большинстве источников Вольтер характеризуется как атеист, тогда как он был деистом. Ни в одной из публикаций нет ссылок на источники информации.

Библейские общества Франции, Швейцарии и Великобритании отрицают принадлежность им бывших домов Вольтера. Отрицает это и биограф Вольтера Теодор Бестерман:

«… Ни один из домов Вольтера не связан и не был связан в каким-либо библейским обществом. Это относится ко всем домам Вольтера, будь то во Франции, Германии, Швейцарии или где-либо ещё».

Оригинальный текст  (англ.)  

«… None of Voltaire’s homes is or ever has been connected in any way with any Bible Society. This applies to all Voltaire’s homes, whether in France, Germany, Switzerland, or anywhere else».

Вероятным источником недоразумения послужило приобретение в 1846 году Британским и зарубежным библейским обществом (англ.)русск. «дома Гиббона» в Лозанне, названного в честь известного историка и атеиста Эдварда Гиббона. До 1859 года в этом здании находился пересылочный центр по распространению религиозной литературы. Американское библейское общество (англ.)русск. (ABS) участвовало в этой покупке, оказав британским братьям помощь в размере 10 000 долларов Посвящённая этому событию речь члена ABS Уильяма Снодграсса (англ.)русск. содержится в ежегодном отчёте ABS 1849 года. Упоминание Вольтера в этом контексте, видимо, послужило одним из источников возникновения мифа:

«… Комитет счёл возможным послать 10 000 долларов во Францию, родину Вольтера, который предсказывал, что в XIX веке Библия будет известна только как предмет антиквариата. Могу сообщить в связи с этим, что дом Гиббона (названный в честь известного атеиста) превращён в склад Библейского общества, которым руководит агент по продаже книг. Сама земля, по которой ходил этот знаменитый насмешник, стала местом распространения книги, против которой были направлены его усилия».

Оригинальный текст  (англ.)  

«… The committee had been able to redeem their pledge by sending $10,000 to France, the country of Voltaire, who predicted that in the nineteenth century the Bible would be known only as a relic of antiquity. He could say, while on this topic, that the Hotel Gibbon (so-called from that celebrated infidel) is now become the very depository of the Bible Society, and the individual who superintends the building is an agent for the sale and receipt of the books. The very ground this illustrious scoffer often paced, has now become the scene of the operation and success of an institution established for the diffusion of the very book against which his efforts were directed.

Судьба домов, связанных с именем Вольтера следующая. Особняк в Ферни (Франция) сейчас является музеем и арт-центром. Особняк в Женеве (Швейцария) служит штаб-квартирой Музея и институт Вольтера. Оба дома в Лозанне, где жил Вольтер, в настоящее время снесены. В доме на Рю де Вольтер 27 в Париже, где Вольтер умер, сейчас находится ресторан «Вольтер».

В «доме Гиббона» в настоящее время находится штаб-квартира «Ассоциации банков Швейцарии» (Soçieté du Banque Suisse).

мышление

Сказано, что большая часть идей, которые сформировали мысль Вольтера, были задуманы в то время, когда он жил в Ферне, к концу своей жизни в 1760 году..

религия

Первый важный аспект мысли Вольтера заключается в том, что он считает религию деятельностью, полной фанатизма и суеверий..

Стоит отметить, что Вольтер не был атеистом, он действительно верил в Бога, но он сильно критиковал действия духовенства. Для него люди, которые верят в Бога, естественно, почитались.

Он был убежденным защитником свободы религии и терпимости, особенно в религиозной сфере. Для этого мыслителя войны, основанные на религиозных элементах, породили абсурдный сценарий.

Его критика в отношении религиозного фанатизма включала в себя как католиков, так и протестантов, что выражалось в том, что оно поддерживало свободу вероисповедания.

толерантность

Терпимость, отстаиваемая Вольтером, включала религиозную сферу, но не ограничивалась ею. Согласно Вольтеру, терпимость является основополагающим во всех сценариях.

В этой области Вольтер предлагает довольно распространенную сегодня фразу: «Не делай другим того, чего ты не хотел, чтобы они делали тебе»..

Для Вольтера основа естественного права была фундаментальной, чтобы показать, что любые нетерпимые действия неуместны и могут даже рассматриваться как варварство. Можно считать, что эти идеи о толерантности все еще актуальны сегодня.

политика

Концепция Вольтера в политической сфере явно соответствовала британской системе, к которой он имел доступ во время изгнания.

Для Вольтера самым важным было поддержание индивидуальных свобод, и он верил в системы, которые способствовали этим свободам. Для этого Вольтер не обязательно был враждебен монархиям, если они уважали свободу людей..

Кроме того, Вольтер был против произвола монархов; чтобы избежать этого, он предложил создать совет министров, пропитанный идеями Просвещения, который предотвратил бы эгоистичные действия и другие деспотические действия.

Экономика и общество

В экономической и социальной сфере Вольтер всегда был за частную собственность. Как было видно, он был человеком, очень привлеченным богатством и богатой жизнью аристократии.

Этот мыслитель не верил в равенство; Я не считал это естественным правом, а скорее утопическим понятием. Фактически, исторические записи скорее показывают, что Вольтер не совершал никаких действий в пользу наиболее обездоленных классов того времени; не хватало социальной чувствительности.

Вместо этого он имел краткий обзор простых людей, указывая, что они не могли рассуждать. Он также не любезно смотрел на дворян; они были только в благоприятном сценарии для него, когда он был в середине высокой буржуазии.

Часть элементов, за которые он выступал в течение своей жизни, заключалась в том, чтобы иметь эффективную судебную систему без кумовства, с большей способностью обеспечивать реальное правосудие.

Литература

В 18-летнем возрасте Вольтер написал свою первую пьесу. Он продолжал заниматься писательской деятельностью, снискав себе репутацию короля насмешек.

Скульптура Вольтера

Вследствие этого, некоторые литераторы и высокопоставленные лица боялись обнаружить произведения Вольтера, в которых они выставлялись в дурном свете.

В 1717 г. остроумный француз поплатился за свои колкие шутки. Осмеяв регента и его дочь, Вольтер был арестован и отправлен в Бастилию.

Находясь в заключении писатель продолжил заниматься литературой (см. интересные факты о литературе). Когда его выпустили на свободу, Вольтер обрел популярность благодаря своей пьесе «Эдип», успешно поставленной на сцене местного театра.

После этого драматург издал еще около 30 трагедий, многие из которых вошли во французскую классику. Помимо этого, из-под его пера выходили послания, галантная лирика и оды. В произведениях француза нередко переплетались трагедия с сатирой.

В 1728 г. Вольтер опубликовал свою эпопею «Генриада», в которой бесстрашно критиковал монархов-деспотов за их фанатичную веру в Бога.

Спустя 2 года философ издал поэму «Орлеанская девственница», которая стала одним из самых ярких трудов в его литературной биографии. Интересен факт, что поэма была разрешена к печати только через 32 года после ее появления на свет, выходя до этого только анонимными тиражами.

В «Орлеанской деве» говорилось о знаменитой французской героине Жанне д’Арк. Однако речь шла не столько о Жанне, сколько о политическом устройстве и религиозных институтах.

Вольтер также писал в жанре философской прозы, заставляя читателя размышлять о смысле жизни, нравственных нормах, поведении общества и других аспектах.

Среди наиболее успешных трудов Вольтера считается новелла «Кандид, или Оптимизм», которая в кротчайшие сроки стала мировым бестселлером. Долгое время она не допускалась к печати в связи с большим количеством саркастических фраз и непристойных диалогов.

Все приключения героев книги были направлены на высмеивание общества, чиновников и религиозных деятелей.

Римско-католическая церковь занесла новеллу в черный список, однако это не помешало ей обрести большую армию поклонников, включая Пушкина, Флобера и Достоевского.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: