1. Биография
Иван Билибин родился 4 (16) августа 1876 в селе Тарховка (близ Петербурга), в семье военного врача. Окончил юридический факультет Петербургского университета.
В 1898 учился в мастерской художника А. Ашбе в Мюнхене, затем несколько лет занимался под руководством Ильи Репина в школе-мастерской Марии Тенишевой. Жил преимущественно в Санкт-Петербурге. После образования художественного объединения «Мир искусства» становится активным его членом.
В 1899 году Билибин случайно приезжает в деревню Егны Весьегонского уезда Тверской губернии. Здесь, он впервые создает иллюстрации, в ставшем впоследствии, «билибинским», стилем, к своей первой книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке».
В 1902, 1903 и 1904 Билибин посещает Вологодскую, Олонецкую и Архангельскую губернии, куда его командирует этнографический отдел Музея Александра III деревянной архитектуры.
Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. С 1899 по 1902 он создаёт серию из шести «Сказок», изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. В частности, появились «Сказка о Царе Салтане» (1905) и «Сказка о Золотом Петушке» (1910). В 1905 издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 — сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 в театре Зимина в Москве.
И. Я. Билибин. Эскиз костюма Командора к драме Лопе де Веги «Фуэнте Овехуна». Старинный театр. 1911
В духе французской мистерии представлено им «Чудо св. Теофила» (1907), воссоздающее средневековую религиозную драму; Испанией XVII века вдохновлены эскизы костюмов к драме Лопе де Вега «Овечий источник», к драме Кальдерона «Чистилище св. Патрика» — театральная постановка «Старинного Театра» в 1911 г. Шутливой карикатурой на ту же Испанию веет от водевиля Ф. Сологуба «Честь и Месть», поставленного Билибиным в 1909 г.
Заставки, концовки, обложки и другие работы Билибина встречаются в таких журналах начала XX века, как «Мир Искусства», «Золотое Руно», в изданиях «Шиповника» и «Московского Книгоиздательства».
Во время революции 1905 года художник создаёт революционные карикатуры.
В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.
После Октябрьской революции 1917 Билибин уезжает из России. С 1920 он сперва живёт в Каире, затем в Александрии, а в 1925 обосновывается в Париже. В это время он готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, художника приглашают оформить балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и ряд опер в Брно и Праге.
С годами он примиряется с советской властью. В 1935—1936 он участвует в оформлении советского посольства в Париже, создаёт монументальное панно «Микула Селянинович».
После этого, в том же 1936 году, художник на теплоходе «Ладога» возвращается на родину и поселяется в Ленинграде. Билибин преподаёт во Всероссийской Академии художеств, продолжает работать как иллюстратор и художник театра.
Билибин умер в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 года в больнице при Всероссийской Академии художеств. Последней работой знаменитого художника стала подготовительная иллюстрация к былине «Дюк Степанович» в 1941 году. Похоронен в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.
Страсти по Матфею
https://www.youtube.com/watch?v=jNWurv_sMkA Первый вариант духовной оратории появился в 1727-29 годах, а второй – в 1736 году. Это одно из самых масштабных произведений композитора, в составе которого 78 частей.
«Страсти по Матфею» включают в себя арии, речитативы, хоры и хоралы. Все действие длится 3 часа. Бах написал это произведение для лютеранского богослужения, но сейчас чаще всего исполняется на концертной эстраде.
В нем используются тексты 26 и 27 глав Евангелия от Матфея в виде речитатива, а остальное – это поэтическое переосмысление Библии, способ передачи чувств главных героев.
Это произведение – вершина творчества Баха. Всего у композитора было 4 или 5 пассионов, но только 2 их них полностью дошли до нас.
Жизнь в Египте
В начале 20-х годов Билибин отправляется жить в Египет. Одной из причин такой резкой смены места жительства могли стать разногласия с советским правительством после Октябрьской революции.
Он поселился с женой Александрой в Каире. Там он живет и работает над фресками для храмов в византийском стиле, а также изучает местное искусство, архитектуру. В то время он много путешествует по Кипру и Сирии. Забросив на время книжную графику, он создает преимущественно портреты и пейзажи в реалистичной манере. Потом решает перебраться с семьей в Александрию. Там состоялась первая персональная выставка картин Ивана Яковлевича Билибина.
Биография
Он открывает ряд величайших композиторов мира. Не потому конечно же, что до него не было талантливых создателей музыкальных произведений. Восхищались только исполнителями, считая авторство делом второстепенным. Да и он при жизни был прославлен главным образом как виртуоз-органист, непревзойденный импровизатор.Из его двадцати детей (он был дважды женат) четверо стали известными музыкантами, исполнителями: Вильгельм Фридеман, Карл Филипп Эмануэль, Иоганн Кристоф Фридрих, Иоганн Кристиан. Порой кто-то из них становился модным, пользовался большим успехом и вроде бы затмевал славу отца. Но только творения Иоганна Себастьяна выдержали испытание временем и поныне продолжают волновать и вдохновлять людей.Искусствоведы обычно подчеркивают глубокую религиозность Баха. Например, И.Г. Левашева пишет:«Человек очень простой и скромный, Бах как-то сказал ученикам, что каждый из них сможет достичь таких же вершин мастерства, если будет трудиться не менее самозабвенно и прилежно. Это не значит, что Бах преуменьшал свое дарование и творческие достижения. Просто композитор не упомянул еще три очевидных для него обстоятельства: истую веру в бога; повседневное следование словам и деяниям Иисуса Христа — особенно заповедям любви и жертвенности; наконец, желание и умение раскрыть всю свою душу навстречу Святому Духу — носителю творческого начала».Надо сказать, за последние годы в России стало слишком модно (к сожалению, приходится употреблять это слово) ссылаться на Бога и связывать духовную культуру только или преимущественно с религией. Конечно же такой взгляд недопустимо упрощен. По отношению к Иоганну Себастьяну Баху он ничего не объясняет. Начнем с того, что «великим Бахом» называли в протестантской Германии XVIII века Карла Филиппа Эмануэля (1714—1788), а не его отца. Лишь в 1829 году, через 100 лет после создания, были исполнены гениальные «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна (дирижировал выдающийся композитор Ф. Мендельсон-Бартольди). С этого момента интерес к его произведениям стал расти, а слава распространяться в самых разных странах, включая атеистический Советский Союз. Поэтому, нет нужды ограничивать проявления высокой духовности принадлежностью к какому-либо религиозному направлению.Рихард Вагнер, к слову, отметил присутствие в творениях Иоганна Себастьяна духа немецкого народа. В отличие от пышной торжественности католической музыки, писал Вагнер, «в старой протестантской церкви господствовал простой хорал, который пела вся община в сопровождении органа. Вот это-то песнопение, чье благородное достоинство и неприкрашенная чистота могли возникнуть лишь в скромных благочестивых сердцах, должно рассматриваться как истинное немецкое достояние. Само построение хорала близко характеру немецкого искусства, в его коротких популярных мелодиях запечатлена любовь народа к песне… Богатые и исполненные силы гармонии, положенные в основу мелодий немецкого хорала, свидетельствуют о глубоком художественном чутье нации. Хорал — одно из примечательнейших явлений в истории искусства — можно смело считать основой всей протестантской церковной музыки; именно на ней воздвигал художник самые великолепные свои здания… Самые выдающиеся образцы этого жанра принадлежат Себастьяну Баху, который вообще является крупнейшим протестантским композитором».
Другие биографии:
Антонио Гауди. Главное дело жизни. | Феликс Мендельсон | Джакомо Мейербер | Генрих Гейне | Арнольд Шёнберг |
Биография Художника Ивана Билибина
Иван Яковлевич Билибин известен как талантливый художник, иллюстратор и создатель блестящих театральных декораций. Его творческий почерк отличается необычайной самобытностью и имеет много последователей.
Иван Яковлевич Билибин родился рядом с Петербургом, в селе Тарховка, 4 августа 1876 года. Его предками были купцы, родом из Калуги, патриоты и меценаты. Но отец, Яков Иванович выбрал профессию врача и служил на военном судне, затем возглавлял госпиталь и инспектировал императорский флот. По достижении 12 лет, Иван поступил в гимназию, с блеском её закончил и стал студентом юридического факультета в Петербурге.
Молодой человек учился старательно, успешно освоив курс, однако тайной его страстью всегда было рисование. Он не прекращал занятий живописью ни находясь в гимназии, ни позже, в университете. Даже ездил на втором курсе в Мюнхен, чтобы взять уроки у профессора Ашбе. С 1898 года учился у Репина и в этом же году окончательно определился с выбором своей живописной манеры, посетив выставку работ художника Васнецова. Впоследствии он только развивал и совершенствовал свой стиль, родившийся из романтического направления с национальными мотивами, основа которого – чёткий контур, динамичный рисунок с подробно выписанными деталями, яркая цветовая гамма.
С 1899 года Иван Билибин становится деятельным участником «Мира Искусства» Дягилева.
Иллюстрации к русским сказкам, которые вышли в свет в 1901 году, сразу же сделали его знаменитым, но ещё больше талант Билибина раскрылся в иллюстрациях к сказкам Пушкина, изданных следом и немедленно приобретённых Третьяковкой и Русским музеем.
Находясь в расцвете своих творческих сил, Билибин продолжал рисовать иллюстрации, создавать театральные костюмы и декорации, которые становились событиями в культурной жизни, занимался преподаванием.
После революции 1917 года уехал в Крым и далее в Египет, где даже расписывал православный храм. Будучи за границей, Билибин оформлял спектакли, иллюстрировал сказки, русские и французские, выполнял частные заказы. Его узнаваемые произведения в «стиле рус» были необыкновенно популярны.
В 1936 году художник решил вернуться на родину. Его окружили почётом, приняли в качестве профессора в Институт живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде и скоро дали степень доктора искусствоведения.
Умер Иван Яковлевич Билибин в 1942 году, 7 февраля, не пережив блокады.
Фамилии нарицательные
Теория и практика мостостроения
С 1770-х вплоть до начала 1800-х Кулибин работал над созданием однопролетного стационарного моста через Неву. Он изготовил действующий макет, на котором рассчитал усилия и напряжения в различных частях моста — при том, что теории мостостроения на тот момент еще не существовало!
Опытным путем Кулибин предсказал и сформулировал ряд законов сопромата, получивших подтверждение значительно позже. Сперва изобретатель разрабатывал мост на собственные средства, но на финальный макет ему выделил денег граф Потемкин. Модель масштабом 1:10 достигала длины в 30 м.
Все расчеты моста были представлены Академии наук и проверены знаменитым математиком Леонардом Эйлером. Выяснилось, что расчеты верны, а испытания модели показали, что мост имеет огромный запас прочности; его высота позволяла парусным судам проходить без каких-либо специальных операций. Несмотря на одобрение Академии, правительство так и не выделило средств на строительство моста. Кулибин был награжден медалью и получил премию, к 1804 году третья модель окончательно сгнила, а первый постоянный мост через Неву (Благовещенский) был построен лишь в 1850-м.
В 1810-х годах Кулибин занимался разработкой железных мостов. Перед нами проект трехарочного моста через Неву с подвесной проезжей частью (1814). Позже изобретатель создал проект более сложного четырехарочного моста.
В 1936 году был проведен экспериментальный расчет кулибинского моста современными методами, и выяснилось, что русский самоучка не сделал ни одной ошибки, хотя в его время большинство законов сопромата были неизвестны. Методика изготовления модели и испытаний ее с целью силового расчета конструкции моста впоследствии получила широкое распространение, к ней в разное время независимо приходили различные инженеры. Также Кулибин первым предложил использовать в конструкции моста решетчатые фермы — за 30 лет до запатентовавшего эту систему американского архитектора Итиэля Тауна.
сообщение про ивана билибина для 3 класса кратко
Ответы:
Родился 4 (16) августа 1876 года в посёлке Тарховка (близ Петербурга), в семье военно-морского врача Якова Ивановича Билибина.В 1888 году поступил в 1-ю Санкт-Петербургскую классическую гимназию, которую окончил с серебряной медалью в 1896 году. В 1900 году окончил юридический факультет Петербургского университета. В 1895—1898 годах занимался в рисовальной школе Общества поощрения художеств. В 1898 году два месяца учился в мастерской художника Антона Ашбе в Мюнхене. Несколько лет (1898—1900 гг.) занимался под руководством Ильи Репина в школе-мастерской княгини Марии Тенишевой, затем (1900—1904 гг.) под руководством Репина в Высшем художественном училище Академии художеств.Жил преимущественно в Санкт-Петербурге. После образования художественного объединения «Мир искусства» становится активным его членом.В 1899 году Билибин случайно приезжает в деревню Егны Весьегонского уезда Тверской губернии. Здесь он впервые создаёт иллюстрации в ставшем впоследствии «билибинском» стиле к своей первой книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке».В 1902, 1903 и 1904 годах Билибин посещает Вологодскую, Олонецкую и Архангельскую губернии, куда его командирует этнографический отдел Музея Александра III для изучения деревянной архитектуры.Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. С 1899 по 1902 годы он создаёт серию из шести «Сказок», изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. В частности, появились «Сказка о царе Салтане» (1905) и «Сказка о золотом петушке» (1910). В 1905 году издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 году — сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 году в театре Зимина в Москве.И. Я. Билибин. Эскиз костюма Командора к драме Лопе де Веги «Фуэнте Овехуна». Старинный театр. 1911В духе французской мистерии представлено им «Чудо св. Теофила» (1907), воссоздающее средневековую религиозную драму; Испанией XVII века вдохновлены эскизы костюмов к драме Лопе де Вега«Овечий источник», к драме Кальдерона «Чистилище св. Патрика» — театральная постановка «Старинного Театра» в 1911 году. Шутливой карикатурой на ту же Испанию веет от водевиля Фёдора Сологуба «Честь и Месть», поставленного Билибиным в 1909 году.Заставки, концовки, обложки и другие работы Билибина встречаются в таких журналах начала XX века, как «Мир Искусства», «Золотое Руно», в изданиях «Шиповника» и «Московского Книгоиздательства».Во время революции 1905 года художник создаёт революционные карикатуры.С 1907 года Билибин преподает класс графического искусства в школе Общества поощрения художеств, продолжая преподавание до 1917 году. Среди его учеников в школе были Георгий Нарбут, Константин Елисеев, Л. Я. Хортик, А. Розилехт (August Roosileht), Николай Кузьмин, Рене О’Коннель, К. Д. Воронец-Попова.В 1912 году женился вторым браком на Р. Р. О’Коннель. В этом же году группа московских и петербургских интеллигентов покупает земельный участок на Южном берегу Крыма в Батилимане для постройки дач. Билибин был одним из компаньонов, другими пайщиками стали писатели Владимир Короленко, Александр Куприн, Сергей Елпатьевский, Евгений Чириков, художник Владимир Дервиз, профессора Абрам Иоффе,Владимир Вернадский, Михаил Ростовцев. По жребию Билибину достался отрезок земли у самого моря, на котором уже стоял рыбачий домик. К домику была пристроена мастерская. После этого ежегодно по окончании занятий в школе ОПХ Билибин отправлялся в Батилиман и возвращался в Петербург осенью к началу занятий.В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси наряду со многими другими художниками своего времени.После Февральской революции Билибин создал эскиз с изображением двуглавого орла, который использовался в качестве временного символа Российской республики. С 1992 это изображение было положено в основу эмблемы Банка России.В 1917 году Билибин расстается со своей второй женой Рене О’Коннель. После Октябрьской революции художник уезжает в Крым в Батилиман, где живёт до сентября 1919 года. До декабря 1919 он находится вРостове-на-Дону, затем с отступлением белой армии попадает в Новороссийск.
не забудь поставить СПАСИБО
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Автопортрет Брюллова Брюллов написал огромное количество разных картин, которыми любуются все искусствоведы и любители живописи. Рисовать его научил отец, который с ним занимался.
- Сочинение Князь Верейский в романе Дубровский Пушкина (образ и характеристика) Одним из второстепенных персонажей произведения является князь Верейский, образ которого представляется связующим звеном в любовной линии главных героев, предавая особое значение сюжетной основе.
- Сочинение Когда друг становится врагом? К сожалению, многие люди, хоть раз в жизни, сталкивались с предательством и потерей близкого человека. Очень обидно, когда предательство исходит от хорошего друга. После него сложно вернуть доверие и уважение, а значит дружба пропадает.
Заграничный успех и путь домой
В 1924 году Билибины перебрались сначала в Александрию, затем в Париж. Работы хватало: издания русских эмигрантов, афиши, оформление оперных и балетных спектаклей. В 1930 году художник создаёт декорации для театров Буэнос-Айреса, Праги, Брно.
Зов крови и ностальгия вновь и вновь возвращали художника к русским истокам. В 1933 году во Франции вышла «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, проиллюстрированная Билибиным. Книга стала глотком свежего воздуха для русских эмигрантов, стремящихся сделать всё, чтобы их дети не забыли свои русские корни.
Сказочник Ганс Христиан Андерсен покорил Билибина и стал первым автором-иностранцем, к произведениям которого мастер рисовал иллюстрации. Зарубежные читатели оценили русского мастера кисти, и художник получил заказы на оформление французских и немецких сказок.
Известность Билибина в Париже обеспечила ему широкий круг знакомств, в котором кроме людей искусства были политики и дипломаты. В 1935 году жизнь свела его с послом СССР во Франции Владимиром Потёмкиным. Он сначала заключил с художником договор на оформление здания посольства, а затем предложил тому беспрепятственный возврат на родину.
Осенью 1936 года художник с семьёй вернулся в Ленинград.
Основные произведения Баха
Вокальные произведения (в сопровождении оркестра):
- 198 церковных кантат
- 12 светских кантат
- 6 мотетов
- Рождественская и пасхальная оратории Большая месса h-moll VI. 4 малые мессы и 5 санктусов VII. Магнификат D-dur VIII. Страсти по Матфею и Иоанну IX. Траурная ода
Произведения для оркестра и камерная музыка:
- 4 увертюры (сюиты) и 6 Бранденбургских концертов
- 7 концертов для клавира с оркестром 3 концерта для двух клавиров с оркестром 2 концерта для трех клавиров с оркестром 1 концерт для четырех клавиров с оркестром III. 3 концерта для скрипки с ор кестром IV. 6 сольных сонат для скрипки 8 сонат для скрипки с клавиром 6 сонат для флейты с клавиром 6 сольных сонат (сюит) для виолончели 3 сонаты для виолы да гамба и клавира 3 сонаты для трио
Произведения для клавира:
- Партиты, французские и английские сюиты, инвенции для двух и трех голосов, симфонии, прелюдии, фуги, фантазии, увертюры, токкаты, каприччио, сонаты, дуэты, Итальянский концерт, Хроматическая фантазия и фуга
- Хорошо темперированный клавир
- Гольдберговы вариации
- Искусство фуги
Произведения для органа:
- Прелюдии, фантазии, токкаты, фуги, канцоны, сонаты, пассакалия, концерты на темы Вивальди
- Хоральные прелюдии
- III. Хоральные вариации
Семья
Первая жена — Мария Яковлевна Чемберс (Чемберс-Билибина) (1874-1962). Художник, книжный график, театральный художник. Училась в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств. С 1900 г. работала как книжный график. Выставлялась с 1909 г. Сестра театрального художника, графика Владимира Чемберса (1877-1934; с 1917 года жил в Англии). Жена Билибина с 1902 по 1911 г.Мать его сыновей Александра (1903-1972) и Ивана (1908-1993). В 1914 году уехала с детьми в Англию; в Россию с тех пор не возвращалась.
Вторая жена — Рене Рудольфовна О’Коннель-Михайловская (урожд. О’Коннель; 1891-1981). Художник по фарфору, график. Родной дед художницы — ирландский патриот Даниэль О`Коннель. Родилась в Париже, приехала в Россию около 1910 г. Училась у Билибина в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств. После окончания школы преподавала в ней. Работала художником на Императорском фарфоровом заводе (Государственный фарфоровый завод). Жена Билибина с 1912 по 1917 г. В 1922-1932 гг. работала на Ленинградском фарфоровом заводе им. М.В. Ломоносова. От второго брака, с Сергеем Николаевичем Михайловским (1885-1927), имела двоих детей, дочь Еву (1920-1942) и сына, погибшего по пути из Ленинграда к матери в Сибирь. В середине 1930-х гг. была репрессирована, до 1953 года находилась в ссылке. В ссылке вышла замуж в третий раз. После войны жила в Ленинграде. Работала в фарфоре и в 1950-е годы.
Третья жена — Александра Васильевна Щекатихина-Потоцкая (урожд. Щекатихина; 1892-1967). Художник по фарфору, живописец, график. Родилась в Александровске (Запорожье). С 1908 года жила в Петербурге. Училась в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств в 1908-1913 годах С 1915 года участвовала в выставках. С 1918 года и на протяжении всей жизни (с перерывами) работала художником на Императорском фарфоровом заводе (Государственный фарфоровый завод). От первого брака с юристом Николаем Филипповичем Потоцким (1881-1920) имела сына Мстислава (1916-1998). Жена Билибина с февраля 1923 года. С этого времени жила вместе с ним в Египте, потом во Франции; в 1936 году вернулась с ним в Ленинград, продолжила работу на заводе. Овдовела в 1942 г.
Факты из жизни Баха
- Бах был не единственной творческой личностью в своей семье. Считается, что он принадлежал к пятому поколению музыкантов. Около 50 его близких родственников также занимались музыкальным творчеством, двое его детей смогли стать довольно известными композиторами.
- Всего же у Баха было двадцать детей от двух браков (кстати, второй раз музыкант женился на собственной кузине и был счастлив с ней долгих 29 лет). Его по праву можно считать самым плодовитым композитором в прямом и переносном смысле этого слова. Однако, только 9 детей из 20 пережили отца.
- Бах сам прекрасно играл на многих музыкальных инструментах. Например, на органе, клавесине и на гармони.
- Бах обладал уникальным слухом. Он мог исполнить один раз услышанное произведение без единой ошибки.
- За свою жизнь он восемь раз менял место жительства, переезжая из города в город.
- Бах был гениальным учителем музыки, не бравшим за свои уроки денег. Любимым его времяпрепровождением было посещение какой-нибудь небольшой церквушки, куда он приходил, переодевшись бедным учителем музыки.
- Бах был верующим человеком, часто перечитывал Библию и регулярно ходил на исповедь.
-
Интересным фактом о Бахе является и то, что только благодаря его усилиям в церквях, на хорах, могут петь не только мужчины, но и женщины (долгое время для католиков и протестантов это было недопустимой вольницей).
Кстати, первой женщиной-хористкой стала жена композитора.
- Когда в церквях исполнялись хоралы Баха, за органом или клавесином сидел он сам или один из его сыновей (своим детям он постарался дать качественное музыкальное образование).
- Бах был очень вспыльчивым человеком, часто срывался на своих коллег. Мог кричать на них, рвать ноты и ломать инструменты.
- Бах любил свободное творчество и один раз даже просидел месяц в тюрьме за то, что постоянно просился в отставку.
- За свою долгую музыкальную карьеру Бах написал более 1000 музыкальных произведений, первое из которых он создал в 15 лет.
- Композитор любил основывать разные общества (например, Баховское общество, Коллегия музыкантов).
- Любимым блюдом композитора были селедочные головы. Как-то раз он нашел внутри них настоящие золотые дукаты.
-
Бах обожал засыпать под музыку и вообще любил крепкий и здоровый сон. Его любимой поговоркой была такая: «Чтобы хорошо выспаться надо, ложиться спать не в тот день, в котором нужно проснуться».
Известно, что несколько клиентов заказывали ему композиции, под которые было бы хорошо засыпать.
- В последние годы жизни великий композитор почти ослеп, и, хотя он не раз делал операции, они ему не помогали.
- Иоганн Бах и Фридрих Гендель были современниками, но при жизни эти два великих композитора так и не встретились, хотя желали этого.
- Долгое время на могиле композитора не было надгробного камня. Его наследникам не хватало времени на ее обустройство. Также существует мнение, что в могиле нет останков композитора. Некоторые исследователи считают, что их много раз переносили с места на место.
- Бах оставил очень большое наследство (это были и деньги, и недвижимость, и коллекция музыкальных инструментов, и коллекция уникальных церковных книг).
До сих пор некоторые факты из жизни и творчества Баха не подтверждены или просто неизвестны. Ученые – биографы «бьются» над документами для того, чтобы пролить свет на события, которые происходили во время долгой (65 лет) жизни музыканта.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Иван Яковлевич Билибин
Слайд 1
Слайд 2
С детства мы знакомимся с творчеством Ивана Билибина , вступая в красочный мир сказок, который был создан художественным воображением Мастера. Многие из его произведений настолько глубоко вошли в нашу жизнь, что их происхождение кажется воистину народным, уходящим в глубь веков. Он выполнил иллюстрации к русским народным сказкам «Царевна-лягушка», «Перышко Финиста-Ясна Сокола», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна «, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», к сказкам А. С. Пушкина — «Сказка о царе Салтане , «Сказка о золотом петушке«, » Сказка о рыбаке и рыбке » и многим другим…
Слайд 3
сказка«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Слайд 4
Сказка об Иване-Царевиче, Жар-птице и Сером волке
Слайд 5
Сказка о Золотом петушке
Слайд 6
Билибин Иван Яковлевич Сын военно-морского врача, потомок древнего рода, И. Я. Билибин предполагал стать юристом и закончил юридический факультет Петербургского университета. Но одновременно самозабвенно изучал рисунок, графику, живопись. И вскоре стал известен широкой общественности как прекрасный иллюстратор русских народных сказок, былин, произведений А.С. Пушкина. За Иваном Билибиным утвердилась слава первого на Руси художника книги.
Слайд 7
Он обожал расписные терема, избушки на курьих ножках и шитые золотом сарафаны. Искренне восхищался мастерством Пикассо-рисовальщика и с удовольствием работал по ночам. Слыл библиофилом, давая книги студентам, настоятельно просил не перекладывать страницы бутербродами. За безукоризненно четкую линию рисунка друзья прозвали его « Иван-Железная рука», хотя в личности этого человека не было ни железа, ни меди. Он был вместилищем золота и серебра — щедрым на выдумку, скупым на чувства, свято верившим в то, что возможность проявиться есть только «…в поисках себя, а не в подражании другим». И ему это, безусловно, удалось. В начале 20 века художник Иван Билибин стал создателем доселе невиданного в мире искусства художественного полотна, узоры которого можно было рассматривать часами…
Слайд 8
Но не только своими иллюстрациями в традиционном русском стиле знаменит Иван Яковлевич Билибин . После февральской революции он нарисовал двуглавого орла, который сначала был гербом Временного правительства, а с 1992 и до сей поры украшает монеты Банка России.
Смерть
В том, что возвращаться все-таки плохая примета, можно убедиться на примере печальной кончины великого художника. Через пять лет после его возвращения началась война, город был осажден. Неизвестно, не смог он выехать из блокадного Ленинграда или добровольно от этого отказался. Но даже в такое тяжелое время он продолжал творческую деятельность. Глубоко переживая за терзаемую войной родину, он написал оду в стихах, которую опубликовали уже после его смерти.
Скончался художник Иван Билибин в блокадном Ленинграде зимой в 1942 году от голода. Похоронен он в общей могиле вместе с профессорами Художественной академии.
Творчество Ивана Яковлевича произвело неимоверный сдвиг в российском искусстве в целом и в иллюстрации в частности. Его картины — это истории в миниатюре, по которым вполне можно изучать древнерусский быт, культуру и обычаи. При этом популярность билибинского стиля шагнула далеко за пределы его родины. Книги с работами художника продолжают печататься и в наше время. Его художественное наследие насчитывает сотни иллюстраций не только к русским сказкам, но и к зарубежным, а также множество уникальных декораций и костюмов к спектаклям и театральным постановкам, многочисленные эскизы фресок и настенных панно. Иван Билибин возродил исконные творческие традиции народов Руси, адаптировал их и сделал доступными для современников.
Сочинение 2
Без сомнения, в данной иллюстрации Иван Яковлевич Билибин изобразил фрагмент прекрасно знакомой всем с детства, сказки. Вышеупомянутая лягушка – квакушка размещена в центре. Следовательно, она является главным персонажем. Хоть и по цвету практически сливается с елью.
Что же касается Ивана Царевича, он размещен чуть поодаль. Лягушка с надеждой смотрит на него, держа во рту стрелу. Ведь именно от выбора юноши зависит ее дальнейшая судьба.
Следует отметить, что в отличие от весьма неказистой обитательницы болот, Иван Царевич имеет довольно яркое облачение: расписной кафтан, красный головной убор, изумрудные сапоги – все направлено на то, чтобы читатель сразу же заметил и подсознательно запомнил его образ.
Однако решение Ивана взять лягушку с собой во дворец довольно таки тяжелое – он очень не торопится это делать – даже, можно сказать, мешкает, ибо не уверен в том, насколько благоприятным будет для него исход. Но как все мы знаем, парень все — таки решает рискнуть, в результате чего его ожидает удивление, а девушку – преображение.
Честно говоря, данная картина прекрасно отражает эпизод из русской сказки. Такое впечатление, что глядя на полотно, ты сам невольно ощущаешь себя частью волшебной истории, персонажем, издалека наблюдающим за диалогом главных героев.
Кстати, царевич, изображенный Билибиным, действительно выглядит очень растерянным, а вот лягушка, напротив, представляется заинтересованной, глядит так заискивающе. Иногда кажется, что она изначально понимает, что может произойти и радуется – ведь как- никак, прекрасной царевной быть куда приятнее, нежели лягушкой на болоте.
А парень, кажется, что не особенно и верит в волшебство и перспективу подобной трансформации. Но события истории не дают ему иного выбора. Хотя… Уверен, что впоследствии Иван нисколько не пожалел о таком повороте событий.
На самом деле, подобное действительно очень сложно представить: как жительница болота может превратиться в прекрасную девушку? Даже сказочный юноша, кажется, сам не до конца верит в это.
Однако подобный факт не делает картину плохой. Она достаточно красочна, привлекает взор, заставляет сопереживать героям. Соответственно, художник в полной мере выразил свою мысль и талант, что не может не радовать.
Кстати, было бы очень интересно, если бы было намного больше полотен с героями сказок, поскольку у Ивана Яковлевича это очень хорошо получалось.
`