Любовь к еде привела к проблемам со здоровьем
Существовала одна легенда о том, что писатель умер от обжорства, так как получил заворот кишок. Основаниями для этого стали пристрастия мужчины к еде. Он, не стесняясь об этом говорил. Иван Крылов ел довольно большие порции, поедая за один раз столько, сколько невозможно было бы съесть простому человеку за несколько раз.
Всю свою жизнь он придерживался строго правила — обязательно плотно пообедать и поужинать. Но, конечно же, такое большое поглощение еды, привело к проблемам со здоровьем. Хотя к нему баснописец всегда относился очень легкомысленно.
Стоит отметить, что Крылов очень часто посещал своих друзей, у которых вкушал самые вкусные блюда русской кухни. Множество разной еды съедалось им за один раз.
Сообщение про Крылова
Великий баснописец прославился в истории русской литературы настоящим мастером создания особенного жанра басен. Даже Пушкин считал, что он был ближе к народу. И это правильно, так как каждый его герой учит доброму и светлому.
Будущий писатель был родом из бедной семьи. В детстве он состоял в прислугах у барина, и поэтому достоянного образования не мог получить. Однако Иван Андреевич пытался самостоятельно развивать свои способности, занимаясь языками, литературой и другими науками.
Когда Крылов остался сиротой, то он стал работать, занимаясь переписыванием документов. Одновременно с этим занятием он еще сочинял сатирические комедии для театра, но, к сожалению, ни одну из них рецензоры не пропустили для постановки на сцену. После таких неудач Крылов стал заниматься журналистской деятельностью, где открыто начал изобличать коррупцию, подхалимство чиновников.
Самая первая его книга была опубликована в 1809 году и произвела огромное впечатление на читателей. За 30 лет он написал 204 басни, которые по праву считались золотым фондом русской литературы. Его открытые и смелые слова в произведениях не оставили без внимания государыню. Екатерина II сделала предупреждение по поводу его трудов. Крылову пришлось уехать из Петербурга. Он скитался повсюду. Жил в Нижнем Новгороде, в Саратовской губернии, на Украине. Именно там он узнавал новых людей их быт и нравы.
По мере своих путешествий он продолжал сочинять новые работы. В журнале «Московский зритель» он напечатал три своих басни «Дуб и трость», «Разборчивая невеста», «Старик и трое Молодых». В 1806 году Крылов создает пьесы «Модная лавка» и «Урок дочкам», где остро высмеял молодых девушек из провинции, мечтающих удачно выйти замуж за иностранца. Вернувшись в Петербург, он заметил, что времена остались все те же, хотя страной правил уже Александр I. И Иван Андреевич решил оставаться полезным своему отечеству и продолжать борьбу с несправедливостью. Так стали появляться новые басни «Ворона и Лисица», «Ларчик», «Слон и Моська». Именно с появлением его работ все заметили, что в них было столько свежести, легкости и простоты, что не хватало тогда в литературе.
Иван Андреевич пристально следил за ходом войны 1812 года. Появляются такие труды, как «Волк на псарне», Кот и Повар», «Ворона и Курица». После окончания войны Крылов работал в Петербургской библиотеке, где продолжал сочинять все новые бани. Его работы переводили на многие европейские языка. Казалось, весь народ говорил тогда словами крыловских басен, настолько метки были у него выражения. Скончался баснописец в 1844 году, но в течение своей жизни он был всей душой с лучшими русскими людьми в первых рядах русской литературы.
Личная жизнь
Неудачной была и попытка Крылова жениться. Ему двадцать лет, его возлюбленную звали Анна, она родом из семьи брянского священника. Любовь взаимна, но родители невесты и слышать не хотели о нищем женихе, который пытается зарабатывать на жизнь литературой. В конце концов они согласились, однако кавалер был настолько беден, что ему не на что было добраться до Брянска. Свадьба так и не состоялась.Семьи он так и не создал. Однако у него была экономка. Звали ее Феня. Жениться на ней он не мог – такой союз в обществе считался бы довольно низменным. Однако у Фени была дочка Александра, которую знакомые писателя считали его незаконнорожденной дочерью. Когда умерла мать, Сашенька осталась жить в доме Крылова. Потом она вышла замуж и родила детей, и писатель с ними постоянно возился. Более того, он оставил завещание, согласно которому, ее семье переходило все имущество Крылова после его смерти.
Сообщение №4
Иван Андреевич Крылов известен миру как баснописец, но немалый вклад он внес в издательское дело, публицистику, поэзию. 13 февраля 1769 года в семье армейского офицера в отставке Андрея Прохоровича Крылова родился сын Иван. Семья жила очень скромно, денег на обучение будущего поэта не было. Отец как мог занимался сыном, обучая его грамоте и чтению. Большое количество книг в доме повлияли на любовь Ивана Андреевича к литературе. Соседи разрешили мальчику присутствовать на уроках французского, так был освоен иностранный язык.
Живя в бедной семье, будущий писатель много общался с простым народом, он не по наслышке знал о проблемах людей не имеющих достатка. Имея крепкое телосложение в подростковом возрасте Крылов участвовал в кулачных боях.
Нужда заставила Ивана Андреевича рано начать свою трудовую деятельность. С начало в магистрате Твери ( ранее там служил отец), затем по переезду в Санкт-Петербург в казенную палату. Заработанные деньги были небольшие, но их хватало, что бы не голодать. После смерти мамы в 1788 году, оставшись сиротой, баснописец полностью взял на себя заботу о младшем брате Льве.
Начало творческого пути писателя связано с 1784 годом, когда было написано первое его произведение — либретто к опере «Кофейница». В течении следующих двух лет были написаны два произведения в жанре трагедии » Филомела» и «Клеопатра», затем последовали комедии « Сочинитель в прихожей», «Проказник», но шедеврами театрального искусства они не являлись и особого восторга у светского общества не вызывали.
В 1788 году были опубликованы первые басни И.А.Крылова, но они не вызвали какого либо интереса у читателей журнала «Утренние часы». Басни опубликовались без подписи.
В 1789 году совместно с Рамханиным писатель пробует себя в издательском деле , но журнал «Почта духа» не увлек читателей и меньше чем через год он закрывается. Крылов не оставляет идею издательской деятельности и открывает новый ежемесячный журнал «Зритель», через год еще журнал «Санкт-Петербургский Меркурий». В них он публикует свои произведения, которые не имеют успеха. Кроме того они раздражают власть, Императрица рекомендовала уехать за границу.
Баснописец поступает на работу к князю Голицыну в именье Зубровка. В его обязанности входит обучение детей, секретарское дело. К литературной деятельности Иван Андреевич вернулся в 1806 году по возвращению в Санкт-Петербург. Его постановки «Урок дочкам» и «Модная лавка» имели огромный театральный успех. Через три года выходит в свет сборник басен писателя. Книга понравилась читателям , стали требовать издания других басен. Параллельно Иван Андреевич работает в Императорской публичной библиотеке ( стаж его работы в ней составлял около 30 лет).
Последние годы жизни писатель провел в достатке, имея титул статского советника, он получал приличное пенсионное обеспечение. О такой сытой и обеспеченной жизни в детстве он мог лишь мечтать.Умер Крылов в возрасте 75 лет от воспаления легких 9 ноября 1844 года.
Талант баснописца велик. До настоящего времени произведения И.А.Крылова читаются и перечитываются людьми разных возрастов. Дети смеются над глупой мартышкой , взрослые призадумываются над Моськой , которая лает на слона. В этом и есть глубина и идейный смысл творчества Крылова.
3, 5 класс
Другие известные басни
Мораль басен Крылова понятна каждому. В произведении «Стрекоза и Муравей» её смысл заключается в том, что тот, кто не думает о завтрашнем дне, рискует остаться голодным, холодным и без крыши над головой. Крылов воспевает в своём творении трудолюбие и насмехается над беззаботностью, глупостью и ленью.
Несмотря на то что басни Крылова короткие, в них очень чётко отображено отношение автора ко всевозможным человеческим недостаткам. Как ни странно, но по истечении двух столетий, прошедших со времён написания произведений поэта, в обществе ничего не изменилось, поэтому их можно и сегодня использовать в качестве нравоучительных историй и воспитывать на них подрастающее поколение.
Источник
Творчество Крылова, первые басни
Крылов не испытывал интереса к государственной службе. Скопив некоторую сумму, он вышел в отставку, желая заняться литературной деятельностью.
В 1788 г. принадлежавший видным издателям и журналистам И.Г.Рахманинову и П.А.Озерову журнал «Утренние часы» опубликовал 3 басни Крылова («Стыдливый игрок», «Судьба игроков» и » Новопожалованный осел»). Баснописец не рискнул опубликовать басни под своим именем, надеясь со временем вернуться к драматургии. Но, как и прежде, массовый читатель и литературная критика не обратили внимания на произведения Крылова.
В печати появилось лишь несколько коротких заметок, в которых отмечались сарказм и ирония баснописца и отсутствие у него литературного мастерства.
Издательство журналов
Сатирический журнал, издаваемый И. А. Крыловым.
После такого холодного приема Крылов все еще не желал совсем отказываться от литературной деятельности.
Императрица Екатерина II сознательно стимулировала развитие журналистики, с помощью которой стремилась вызвать в обществе интерес к назревшим проблемам.
Поэтому издание журналов в конце ее правления процветало и приносило неплохой доход.
Всего Крылов издавал 3 журнала:
- «Почта духов»;
- «Зритель»;
- «Меркурий».
Первый журнал Крылова выходил с января по август 1789 г. Хотя на первый взгляд «Почта духов» продолжал высмеивание пороков российского общества в сатирической форме, от других журналов такого типа он отличался стремлением издателя свести счеты с литературными врагами. Много место было посвящено критике театральных порядков: Крылов не мог простить отказа ставить спектакли по его пьесам.
Он стремится занять особое место в литературной жизни страны и с этой целью выступает с нападками на сентименталистов и на Н.М.Карамзина как их идейного лидера.
Темные пятна биографии
Издание басен Крылова 1816 года.
По настоятельной просьбе властей Крылов прекращает издательскую деятельность. Он принимает предложение императрицы отправиться в заграничное путешествие за казенный счет.
Биография баснописца в годы с момента закрытия «Меркурия» до начала публикации его басен изучена слабо. Установлено, что в 1797 г. он был домашним учителем в доме князя С.Ф.Голицына и преподавал словесность и русский язык, хотя был слаб в правописании.
У Голицина Крылов жил и работал до 1803 г. Помимо преподавания он исполнял обязанности секретаря князя в бытность его генерал-губернатором Риги. Сведений о жизни писателя после выхода в отставку мало. Были слухи, что он занимался тем, что разъезжал по ярмаркам и играл в карты. За карточную игру ему якобы было запрещено посещать Москву и Санкт-Петербург.
Творческий путь
Творческая биография Ивана Крылова началась в 80-х. После переезда в Санкт-Петербург юноша перестал интересоваться государственными делами, не стремился строить карьеру служилого человека. Куда больше его интересовало искусство.
В 18 лет Крылов взялся за драматургию
Театр как ничто другое привлекал внимание молодого и талантливого творца. Однако первая проба пера оказалась не слишком удачной
Крылов написал трагедию «Филомела».
Портрет Ивана Андреевича Крылова
Произведение было подражательским и, как отмечают исследователи, довольно слабым с художественной точки зрения. Широкой известности молодому автору оно не принесло.
Первая неудача Крылов не остановила. Вскоре начинающий автор написал несколько комедий: «Сочинитель в прихожей», «Проказники» и пр. Большого восторга у публики они тоже не вызвали. Однако рост Крылова как автора оказался налицо.
Меньше чем через год Иван Андреевич взялся за басни и в 1788 опубликовал несколько произведений. Свет увидели 3 первые работы: «Стыдливый игрок», «Новопожалованный осел» и «Судьба игроков».
Они отличались едкостью, меткостью высказываний. Однако критикам и простым читателям басни Крылова пришлись не по душе. Им не хватало мастерства.
Еще через год он взялся за издание собственного сатирического журнала, который получил название «Почта духов». На его страницах автор высмеивал пороки и недостатки русского общества. Не стеснялся бранить самые основы государственного строя, облекая по сути критическую публицистику в сказочно-поэтическую форму.
Портрет И. А. Крылова, худ. Р. Волков, 1812 г.
У журнала было всего 80 подписчиков. Выходил он сравнительно недолго и в том же 1789 временно прекратил свою работу.
Несмотря на это, власти видели в «Почте духов» реальную угрозу. По инициативе лично самой Екатерины II Крылову выдвинули предложение временно приостановить литературную работу и поездить по загранице за счет правительства. Однако высылка так и не состоялась.
В 1791-м Иван Андреевич окончательно вышел в отставку. Государственная служба его совершенно не интересовала. Меньше чем через год Крылов с товарищами и сподвижниками организовал литературный журнал «Зритель». Одним из ключевых авторов был А.И. Клушин.
Новоиспеченное издание размещало на своих страницах сатирические произведения и не только. Сам же Крылов активно занимался драматургией. Из-под его пера вышла пьеса «Каиб, восточная повесть». Также на страницах «Зрителя» появлялись памфлеты, эссе и работы других жанров.
В 1793 старое издание прекратило свое существование. Ему на смену пришел журнал «Меркурий». Сатирики развернули активную критическую деятельность, не стесняясь в выборе тем. Правительство такое положение вещей не устраивало.
Екатерина II лично взялась за решение вопроса. Жестоких репрессий не последовало. Однако Клушину настоятельно порекомендовали поправить здоровье за границей, а самому Крылову предложили работать в прогосударственном журнале.
Издание было полностью подчинено официальным властям, ни о какой независимости речи тут не шло.
В том же году Иван Андреевич уехал из столицы. Чем он занимался вплоть до 1796 точно не известно. Баснописец был дружен с князем Сергеем Голицыным. Вскоре он нанялся учителем к тому в дом. Одновременно мужчина продолжал литературную деятельность.
В 1802 из-под пера Крылова вышла новая сатирическая пьеса под названием «Пирог». Уже в 1803 Иван Андреевич подал в отставку и ушел от Голицына. Следующие 2 года — это очередной пробел в биографии известного литератора. Информации о его жизни и работе в тот период нет вообще.
Великий русский писатель Крылов
Согласно некоторым источникам, Крылов пустился во все тяжкие. Картежничал, а после того, как выиграл крупную сумму денег — безбожно кутил. Так это или нет точно сказать нельзя.
Свое истинное предназначение Иван Андреевич нашел лишь в 1806. В тот год он познакомился с коллегой по цеху И. Дмитриевым, который предложил Крылову перевести несколько басен Лафонтена: «Старик и трое молодых», «Разборчивая невеста» и «Дуб и Трость». Когда работа была завершена, Дмитриев признал талант Ивана Андреевича. Получилось более чем удачно.
В том же 1806 переводы были опубликованы в издании «Московский зритель».
Пробовал Крылов писать и собственные басни. Современники признавали, что именно они удаются литератору лучше всего. Несмотря на явную склонность, Иван Андреевич пытался развиваться как драматург.
В 1807 он написал еще три пьесы: «Урок дочкам», «Модная лавка», а также «Илья богатырь». Сатирические произведения были довольно сильными, однако персонажи историй Крылова не отличались разноплановыми характерами, потому серьезного успеха пьесы своему автору не принесли.
Проба пера
Первые стихотворные произведения Крылов написал в детстве, но первые серьезные попытки создать драматическое произведение он осуществляет после переезда в Петербург в 1782 году. Там под влиянием пьесы А.О. Аблесимова про хитрого и находчивого мельника он пишет несколько пьес, которые позволяют критикам разглядеть в Крылове зарождающийся талант драматурга. С годами его произведения становятся все более сатирическими.
В течение жизни Крылов несколько раз берется за издание собственного журнала, но не имеет особого успеха на этом поприще. Только после выхода в отставку и покупки собственной типографии ему удалось организовать выход журнала «Зритель». Издание имело значительный успех, однако ему также не удалось просуществовать долго и оно было закрыто.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 2Когда один из величайших русских баснописцев, поэт, переводчик и писатель Иван
Андреевич Крылов был ещё совсем маленьким, он, конечно, и не догадывался, что будет стоять в самом центре Петербурга, в виде бронзового памятника, украшая ландшафты знаменитого Летнего сада. Крылов родился в Москве 2 (13) февраля в 1769 году, но практически весь период его творчества пришёлся на жизнь в Петербурге. Крылов — автор более 200 басен.
Слайд 3Иван Андреевич Крылов родился в семье бедного армейского офицера. Семья очень
часто переезжала с места на место. В 1775 году отец Крылова покинул военную службу и, поселившись в Твери, устроился работать мелким чиновником. Именно тогда у отца будущего баснописца появилась возможность дать сыну неплохое образование — Иван учился вместе с детьми в семье тверского губернатора.
Слайд 4 Отец Крылова умер, когда тому было всего десять лет. Пришлось
начать работать, где придётся, чтобы поддерживать семью. Когда Крылову исполнилось четырнадцать лет, он переехал в Петербург, поступил на работу в Казенную палату и тогда же он начал пробовать свои силы в литературе — сочинять комедии.
Слайд 7. Крылов стал героем многочисленных анекдотов и легенд и, прозванный «дедушкой
Крыловым», слился в сознании современников со своими баснями.
Однажды на набережной Фонтанки Крылова догнали три студента. Один из них нараспев произнес:
— Туча идет.
Очевидно, он намекал на тучную фигуру незнакомого им старика.
— И лягушки заквакали, — в тон озорнику ответил Крылов.
Слайд 8Однажды Иван Андреевич Крылов слушал оперу, а его соседом оказался какой-то меломан,
забывший, что в театре он не один (он притопывал в такт музыке, подпевал певцам одним словом, мешал слушать).
— Безобразие! — сказал довольно громко Крылов.
— Это относится ко мне? — оживился сосед.
— Ну как вы могли такое подумать, — ответил ему Крылов. — Это относится к тому господину на сцене, который мешает мне слушать вас.
Слайд 9Умнейший человек и талантливый баснописец Иван Андреевич Крылов очень любил поесть.
Обедая, Иван Андреевич клал себе на тарелку столько каждого блюда, сколько в нее помещалось. Вставая из-за стола, он, помолившись на образа, всегда произносил: ‘Много ли человеку надо?’ — чем вызывал всеобщий хохот.
Слайд 10Как-то у Ивана Андреевича разболелся живот,. Конечно, лекарство он пошел искать
на кухню. Обед еще был не готов, и Крылов велел ‘подать, что есть’. Ему налили тарелку щей, но Иван Андреевич ‘случайно’ заметил тарелку с пирожками, одиноко стоявшую на буфете. Пирожки тоже пошли в качестве лекарства. Сначала он съел один, съел другой, и ему показалось, что они очень горчат. Приглядевшись повнимательнее к ‘спасительным’ пирожкам, он увидел, что все они уже аж зеленью покрылись. Крылов быстренько обдумал ситуацию и решил, что если уж помирать, то от шести пирожков, а не от двух, и ‘прикончил’ оставшуюся выпечку, разбавив ее щами.
Слайд 11Строки Крылова стали пословицами, крылатыми словами.
А. С. Пушкин назвав его
«истинно народным поэтом».
Умер великий писатель в Петербурге 21 ноября 1844 года. Перед смертью Крылов приказал раздать всем, кто придет на его похороны, по экземпляру его нового издания басен на память, что и было исполнено.
Герои повествований
Каждому русскому человеку с детства знаком Иван Крылов. Басни его написаны доступным языком с использованием фразеологизмов, поговорок и пословиц. Их сюжеты отличаются достоверностью происходящего и затрагивают злободневные темы. Жадность, глупость, тщеславие, лицемерие, умственная ограниченность и прочие человеческие пороки преподносятся в произведениях поэта в самом непривлекательном виде. Хоть герои басен Крылова в большинстве своём животные, но их образы автор всегда ассоциировал с людьми. Его сатира высмеивает бездельников-дворян, судей, чиновников, бюрократов, безнаказанно творящих свои чёрные дела. Досталось от творчества Ивана Андреевича и императору Александру I: он не в самом лучшем виде представлен в образе царя зверей, льва, в баснях «Пёстрые овцы» и «Рыбья пляска». В противовес знати и богатым людям Крылов сочувствует беднякам, страдающим от беззакония и крепостного права.
Жизнь и творчество Ивана Крылова. Полная биография
Рождение Иван Андреевича пришлось на холодный февраль 1769 года. Мальчик был рожден в Москве, но отсутствие денег и работы вскоре вынудило семью переехать в Тверь. Отец семейства, военный без регалий, умер, когда Ивану исполнилось всего 9 лет. А мать и двое сыновей оказались в еще более бедственном положении.
Разумеется, о хорошем образовании в такой ситуации и речи быть не могло. Парня спасла любовь к чтению и, оставшийся в наследство от отца, сундук с книгами. Французский язык он выучил благодаря благодушным соседям, которые позволили ему присутствовать на уроках их детей. Усердное самообразование позволило Ивану овладеть и несколькими музыкальными инструментами.
Постоянное пребывание в полунищем классе и общение с простым народом обогатило язык будущего баснописца. Он хорошо изучил нравы и жизнь бедняков, не по наслышке зная, о чем пишет. Работать Иван начал рано на низкооплачиваемой канцелярской должности. И уже с 15 лет начал пробовать себя в творчестве, хотя первые его работы так и остались незамеченными. Спустя несколько лет Крыловы перебираются в Санкт-Петербург, где мать помогает устроить сына приказным служителем в казенную палату.
В большом городе юноша приобщается к театральной жизни. Это способствует его желанию творить. Совместить постоянную работу с творческой возможности не представлялось, и в 18 лет Иван уходит с должности, чтобы посвятить себя писательству. Поначалу, его работы не снискали похвалы. Первая написанная трагедия «Филомела» была, мягко говоря, неудачной. Но автора это не остановило. За ней последовали несколько комедий, которые хотя и были раскритикованы, но показали заметный рост мастерства писателя. С 20-ти летнего возраста Крылов начинает активно заниматься выпуском сатирических журналов. Первый журнал «Почта духов», в сотрудничестве с Рахманиным, продержался на плаву лишь год. За ним последовали «Зритель» и «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих изданиях и печатались первые прозаические произведения Ивана Андреевича и его единомышленников. Смелые авторы позволяли себе обличать помещичьи нравы, что, вероятно могло стать причиной гонений. Крылов покидает город и не пишет на протяжении 7 лет.
В 1806 году он возобновляет творческую работу успешно переведя басни Лафонтена, напечатанных в журнале «Московский зритель». В этом же году, вернувшись в Санкт-Петербург, ставит две комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам», которые имеют успех у публики. Ведь в них выставляется на смех французомания, а народ устал от наполеоновских войн.
Творческий взлет и всеобщая любовь приходят к автору в 1809 году, после первого напечатанного сборника басен, среди которых знаменитая «Слон и Моська». Через 3 года писатель возвращается на службу в публичную библиотеку, где проработает 29 лет. В эти годы свет увидели более 200 басен, написанные Иваном Андреичем. Писатель мастерски умел высмеять в них человеческие пороки и действительность суровой жизни того времени. Огромное множество его фраз стали крылатыми, они были понятны всем слоям общества, а не только образованным. Всенародную любовь доказывает то, что только при его жизни были издано 80 тысяч сборников басен.
Современники описывают писателя, как человека спокойного, рассеянного, ленивого, но при этом добродушного, не любящего ссориться. О его неряшливости и любви к обжорству слагали анекдоты, что, впрочем, не оставляло его без внимания слабого пола, благодаря его врожденному обаянию. Официально он так никогда не женился, но по слухам имел гражданскую жену, свою домработницу Феню и внебрачную дочь Сашу. С ними он прожил до конца своих дней, с радостью нянчил детей Саши и переписал на ее мужа все свое состояние. Ушел из жизни Иван Андреевич в ноябре 1844 года.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
Биография И.А.Крылова презентация к уроку по чтению
Слайд 1
Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844 гг.)
Слайд 2
Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля (2 февраля по старому стилю) 1769 года. Точное место рождения Ивана Андреевича неизвестно, возможно это Москва, Троицк или Запорожье. Отец — Андрей Прохорович Крылов (1736-1778). Служил в драгунском полку, начав службу рядовым. Умер в звании капитана в бедности. Мать — Мария Алексеевна. Осталась после смерти мужа с двумя малолетними детьми на руках. Неграмотная, но наделенная природным умом, следила за образованием сына. Иван Крылов обучался дома грамоте, арифметике и молитвам.
Слайд 3
В 1774 год семья Крыловых переезжает в Тверь.1777 год начало обучения Ивана Андреевича. Сумев удивить местного помещика своими стихами, получает разрешение обучаться вместе с его детьми. Самостоятельно изучает литературу, математику, французский и итальянские языки.
Слайд 4
В 1778 году умирает Андрей Прохорович и семья оказывается в нищете. Ивана Крылова переводят в Тверской губернский магистрат в чине подканцеляриста. Именно на этой службе произошло знакомство молодого Крылова с порядками в суде и взяточничеством.
Слайд 5
После переезда в Москву в 1783 году устраивается работать в Казенную палату. Чуть позже к нему переезжают мать и брат. Позднее переезжает в Санкт-Петербург.
Слайд 6
В 1797 Голицын приглашает Крылова на должность личного секретаря и учителем своих детей. В 1808-1810 работает в Монетном департаменте. В 1809 году издается первая книга басен Ивана Андреевича Крылова. В этом же году баллотируется в Российскую академию. И в 1811 году его избирают в члены Российской академии. 1812-1841 — работает в Публичной библиотеке. В 1816 году принят в Общество любителей российской словесности. В 1817 принят в Петербуржское общество любителей словесности, наук и художеств. Летом 1818г. был избран в действительные иногородние члены Казанского общества любителей отечественной словесности. 1819 — изданы 6 томов басен Ивана Крылов.
Слайд 7
27 марта 1820 года И. А. Крылову вручен орден св. Владимира 4-й степени. В 1823 Российская академия вручает Ивану Андреевичу золотую медаль.
Слайд 8
21 ноября (9 ноября по старому стилю) 1844 года Иван Андреевич Крылов умирает от скоротечного воспаления легких.
Слайд 9
Что такое басня? Басня — короткий прозаический или стихотворный рассказ, в котором действуют символические персонажи, воплощающие различные человеческие типы и иллюстрирующие принципы морали либо практической целесообразности. Моральный урок либо содержится в самом повествовании, либо может быть прямо сформулирован в особом, отдельном от него рассуждении. Действующими лицами чаще всего являются животные, но иногда человеческие существа, боги или неодушевленные предметы.
Слайд 10
Басни И.А. Крылова 1. Ворона и Лисица 2. Мартышка и Очки 3. Лебедь, Щука и Рак 4. Стрекоза и Муравей 5. Слон и Моська 6. Два Голубя 7. Кот и Повар 8. Квартет 9. Волк и Ягненок 10. Мышь и Крыса 11. Музыканты 12. Две Бочки 13. Разборчивая Невеста 14. Ларчик 15. Ворона и Курица 16. Воспитание Льва 17. Скворец 18. Дуб и Трость 19. Демьянова уха 20. Котел и Горшок
Слайд 11
Интересно, но факт!! Тучный, с растрепанными седыми волосами, в постоянно заляпанной чем-то одежде — таким часто видели Ивана Андреевича Крылова в петербургском обществе, за что Вяземский окрестил его «неряхой». Как-то, собираясь на маскарад, Крылов спросил у А. Н. Оленина, какой костюм ему надеть, на что тот ответил: «Вы, Иван Андреевич, вымойтесь да причешитесь, и вас никто не узнает».
Слайд 12
Интересно, но факт!! Обедая, Иван Андреевич клал себе на тарелку столько каждого блюда, сколько в нее помещалось. Вставая из-за стола, он, помолившись на образа, всегда произносил: «Много ли человеку надо?» — чем вызывал всеобщий хохот.
Слайд 13
Интересные факты Один раз на прогулке Иван Андреевич встретил молодёжь, и один из этой компании решил подшутить над телосложением писателя (он его, скорее всего не знал) и сказал: «Смотрите! Какая туча идёт!», а Крылов посмотрел на небо и добавил саркастично: «Да, и вправду дождик собирается. То-то лягушки расквакались».
Слайд 14
«Сочинитель обязан помнить о том, что степень внимания слушателей, на которую он может претендовать, зависит от силы его таланта.» И.А. Крылов.
Характеристика «Квартета»
Знакома всем басня «Квартет». Крылова подтолкнули на её сознание неучи, которые берутся не за своё дело. Сюжет басни, написанной в 1811 году, довольно прост: мартышка, медведь, осёл и козёл решили организовать музыкальный квартет. Но как они ни старались играть на инструментах, сколько раз ни пересаживались, у них ничего не получалось. Герои басни не учли самого главного: одного желания недостаточно, чтобы стать музыкантами. Для этого нужно ещё как минимум знать нотную грамоту и владеть игрой на инструментах. Во фразе соловья, ставшего случайным свидетелем неудачных попыток квартета сыграть, заключается мораль всей басни: как бы они ни садились, но музыканты из них всё равно не получатся.
Басня «Квартет» Крылова относится не только к горе-музыкантам. Поэт в ней выражал мысли о том, что умение и талант необходимы во всех начинаниях, за которые берётся человек. Нередко люди переоценивают свои способности и хватаются за непосильные дела, будучи уверенными в том, что у них всё получится без знаний и предварительной подготовки. Тщеславие, самоуверенность и хвастливость застилают им глаза пеленой, и они не хотят понять одного: любому занятию нужно обучаться, а для этого необходимо долгое время и талант. В своём произведении автор открыто смеётся над глупцами и болтунами, у которых слова расходятся с делом. Герои басни «Квартет» олицетворяют у автора политических деятелей тех времён, которым не хватало профессионализма для принятия правильных решений.