Творчество и биография рафаэля санти

Тициан (1488-1576).

Тициан. Автопортрет (фрагмент). 1562. Музей Прадо, Мадрид. 

Тициан был непревзойдённым колористом. Также он много экспериментировал с композицией. Вообще он был дерзким новатором.

За такую яркость таланта его все любили. Называли “королем живописцев и живописцем королей”.

Говоря о Тициане, хочется после каждого предложения ставить восклицательный знак. Ведь именно он привнёс в живопись динамику. Пафос. Восторженность. Яркий колорит. Сияние красок.

Тициан. Вознесение Марии. 1515—1518. Церковь Санта-Мария Глориози деи Фрари, Венеция.

К концу жизни он выработал необычную технику письма. Мазки быстрые, густые. Краску наносил то кистью, то пальцами. От этого — образы ещё более живые, дышащие. А сюжеты — ещё более динамичные и драматичные.

Тициан. Тарквиний и Лукреция. 1571. Музей Фицуильяма, Кэмбридж, Англия.

Вам это ничего не напоминает? Конечно, это техника Рубенса. И техника художников XIX века: барбизонцев и импрессионистов. Тициан, как и Микеланджело, пройдёт 500 лет живописи за одну свою жизнь. На то он и гений.

О знаменитом шедевре мастера читайте в статье “Венера Урбинская Тициана. 5 необычных фактов”.

Художники эпохи Возрождения — это обладатели больших знаний. Чтобы оставить такое наследие, нужно было очень многое изучить. В области истории, астрологии, физики и так далее.

Поэтому каждый их образ заставляет нас задумываться. Для чего это изображено? Какое здесь зашифровано послание?

Они почти никогда не ошибались. Потому что досконально продумывали своё будущее произведение. Использовали весь багаж своих знаний.

Они были больше, чем художники. Они были философами. Объясняли нам мир с помощью живописи.

Вот почему они будут нам всегда глубоко интересны.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Смерть

Могила Рафаэля в пантеоне

По одной из версий, многочисленные шумные игры с любовницами привели к его преждевременной смерти в тридцать семь лет. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Но если учитывать большой объем работы, который выполнял художник, нравы тех времен, общее состояние здоровья населения того века и то, что тогда люди вообще жили недолго, можно предположить, что это все вместе, в общем, и могло послужить причиной ранней смерти Рафаэля. В любом случае, по прошествии стольких сотен лет со дня его смерти, теперь можно только строить догадки о ее причине, так как некоторые факты биографии остаются неизвестными, а вместо них появилось множество домыслов, слухов, фантазий и догадок. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.

Без сомнения, Рафаэль принадлежит к числу ведущих художников эпохи Возрождения. Вместе с Тицианом, Донателло, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Шекспиром, и небольшой группой современников, Рафаэль стал центром движения художественных деятелей, которые пополнили своими шедеврами не только Западную, но и мировую культуру.

Был главным архитектором собора Святого Петра

Рафаэль Санти был не только художником, но и архитектором. Некоторое время он являлся главным архитектором Святого Петра в Риме. На этот важный и ответственный пост он был назначен в 1514 году – тогда собор еще строился, и было необходимо сменить умершего Донато Броманте, для которого без всякого преувеличения, Собор Святого Петра был самым главным делом в жизни.

Воплотить до конца свою архитектурную идею Рафаэлю Санти помешала смерть. Что интересно – каждый из архитекторов, работающих над созданием храма, вносил что-то свое, может быть, именно поэтому здание получилось таким уникальным.

Леонардо Да Винчи

Продолжительность жизни: 15 апреля 1452 г. — 2 мая 1519 г.

Национальность: итальянец

Леонардо Да Винчи

Леонардо да Винчи был идеальным человеком эпохи Возрождения, величайшим Вселенским Гением, который, помимо прочего, был художником, математиком, инженером, архитектором, ботаником, скульптором и анатомом. Однако, в течение четырех столетий после его смерти его слава, прежде всего, почивала на лаврах художника. Детальное знание анатомии, света, ботаники и геологии помогло ему создать некоторые из самых известных шедевров в истории. Да Винчи известен тем, что запечатлевает тонкие выражения, благодаря которым его картины выглядят более живыми, чем другие. Он сделал многочисленные вклады в области искусства, включая его пионерские методы, известные как сфумато, плавный переход от света к тени; и чиароскуро, использование сильных контрастов между светом и темнотой для достижения трехмерного эффекта. Да Винчи нарисовал Мона Лизу, самую известную картину в мире. Другие известные работы в его искусстве включают «Тайную вечерю», наиболее воспроизводимую религиозную живопись; и Витрувианский Человек, один из самых воспроизводимых художественных образов. Леонардо да Винчи, без сомнения, самый известный художник эпохи Возрождения.

Шедевр: Мона Лиза (1517)

Мона Лиза (1517)

Другие известные работы:

  • Тайная вечеря (1498)
  • Витрувианский человек (1490)

АЛЛЕГОРИЯ ЮНОСТИ

Одна из наиболее загадочных ранних работ Рафаэля – это маленькая, высотой всего 17 см, картина, которая называется «Видение рыцаря» или «Сон рыцаря». В центре картины мы видим фигуру спящего молодого человека, по бокам которого стоят две женщины: одна с мечом и книгой (слева), а вторая с цветком (справа). Совершенно очевидно, что они предлагают юноше сделать выбор между суровой добродетельной жизнью (что подчёркивается каменистым ландшафтом в левой части картины) и весёлым времяпрепровождением, полным чувственных наслаждений. Те же размеры имеет другое полотно Рафаэля – «Три грации» (они, согласно древней мифологии, были воплощением красоты и очарования), и это даёт основание полагать, что обе картины составляли пару. К сожалению, нам ничего не известно об истории создания этих ранних картин Рафаэля, но, скорее всего, они были написаны им по заказу и приурочены к какому-то знаменательному событию в жизни юного аристократа, например ко дню его конфирмации. Обычно обе эти картины датируются 1504 годом, и, возможно, они были первыми работами Рафаэля, выполненными на заказ.

Теперь Рафаэль был готов к новым испытаниям и с готовностью встретил их, оказавшись во Флоренции, городе, переживавшем невиданный в своей истории подъём творческой активности. Эта ситуация сложилась в связи с тем, что здесь в одно и то же время работали два гиганта Возрождения – Леонардо и Микеланджело. Живя в одном городе, художники постоянно находились в состоянии острого соперничества и одновременно писали по огромному батальному полотну, предназначенному для здания флорентийского муниципалитета (ни одно из них так и не было закончено).

Вазари пишет, что, оказавшись в такой обстановке, Рафаэль не дрогнул, но решил воспользоваться случаем и лучше изучить работы и стиль этих великих мастеров, чтобы самому оторваться от манеры Перуджино, которую Рафаэль находил теперь «слишком точной, сухой и слабой».

У Леонардо Рафаэль учился тому, как достигать единства в композиции – удаляя лишние детали и плотно, но плавно группируя фигуры. Следы этой учёбы прослеживаются в ряде картин с изображениями Мадонны, младенца и Святого семейства, написанных во «флорентийский период» жизни Рафаэля.

У Микеланджело он учился тому, как с помощью человеческого тела передать весь диапазон человеческих чувств и эмоций. Вазари замечает, что во время пребывания во Флоренции Рафаэль испытал влияние ещё одного местного художника, Фра Бартоломео, и в первую очередь это относится к «изящному использованию цвета».

Обучение

Основную базу знаний по рисованию и графике Санти получил в детском и юношеском возрасте, но он учился всю свою жизнь, даже в тот период, когда сам преподавал.

Условно весь период его обучения и творчества можно разделить на такие этапы.

Уроки рисования у Перудже

Впервые к известному итальянскому художнику Санти попал в 1501 году. В то время его учитель был ведущим художником. Санти быстро усваивал все азы, которые ему преподавали, и уже через пару лет некоторые работы Рафаэля стали точной копией произведений Перудже.

Одной из первых успешных работ, которые Санти выполнил самостоятельно, был заказ для Магдалины дельи Одди. Уникальность и сложность работы была в том, что сделали ее маслом по дереву, а не красками на полотне. Художник по заказу изобразил Иисуса Христа, Божью Матерь и апостолов.

На сегодняшний день работа передана в церковь Сан-Франческо в городке, названном в честь его учителя. В это же время, он также создал известные картины, как «Архангел Михаил», «Три грации», «Рыцарский сон».

Даже после того, как Санти переехал учиться к Перудже, он любил посещать свой родной городок. Здесь он познакомился с художником Пинтуриккьо и некоторый период выполнял вместе с ним заказные работы. Одним из главных направлений было изображение Мадонн. Первым творением в этом направлении была «Мадонна Солли».

Первые дорогие и узнаваемые работы на этапе сотрудничества с Перудже появлялись с 1504 года. Ими стали «Портрет Пьетро Бембо», «Коронование Марии», «Святой Георгий».

Обучение и творческий период во Флоренции

В 1504 году на пике своей популярности известный художник решается на переезд во Флоренцию. Такие жизненные изменения положительно скажутся на его дальнейшем творчестве. Здесь он знакомится с да Винчи, Микеланджело, Бартоломео Порта и перенимает основы их творчества. Он изучает технику изображения человеческих движений, разные позы и ракурсы.

Мастерство оттачивал путем работы с натурщиками. У него начали проявляться сложные изобразительные элементы, которые ранее идеально передавал Микеланджело. С 1507 года начинается самый активный период его творчества, поскольку количество заказов начало заметно увеличиваться. Чаще всего брался за изображения лика святых и портреты.

В этот период только по тематике «Мадонна и младенец» им было написано около 20 работ. Образ, казалось бы, стандартный, но художнику удалось воплотить в работах особую индивидуальность.

Картины пропитаны чувством материнской заботы и нежности, которую он так и не успел получить. Именно Мадонны позволили подняться Санти на пьедестал славы и признания во все мире.

Период работы и обучения Санти во Флоренции длился чуть более 4 лет, за которые ему удалось усовершенствовать свои техники и изучить новые живописные основы. Это сказалось на том, что фигуры и лица он изображал безупречно. В это же время он знакомится с еще одной творческой личностью – Донато Браманте.

Ватикан

С 1508 года и до конца своих дней Рафаэль провел в Ватикане. Его друг Браманте помог устроиться ему художником в папский двор. Здесь он в основном работал над многокомпонентными композициями и с росписью фресок.

Папа Юлий II настолько был доволен работой, что назначил его единственным художником и постоянно заваливал заказами. Работы было так много, что художник набирал учеников, которые помогали бы ему выполнять хотя бы самую простую работу. Его творчество также оценил и хотел взять в качестве главного художника Лев Х, который часто был в гостях у Папы.

В 1514 году Рафаэль Санти вместе с другом и наставником Донато Браманте должен был начать архитектурные и расписные работы собора Святого Петра. В связи с тем, что Браманте скоропостижно ушел из жизни, вся работа полностью переложена на Санти.

Со временем он справился с этим заданием. Также назначен хранителем древних ценностей. Невзирая на огромную загруженность работой в Ватикане, успевал выполнять и дополнительные заказы.

Альбрехт Дюрер

Продолжительность жизни: 21 мая 1471 г. — 6 апреля 1528 г.

Национальность: немец

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер был блестящим художником и рисовальщиком, его наибольшее художественное влияние было оказано на печатное производство. Он начал свою карьеру в качестве ученика Михаэля Вольгемута, который возглавлял большую мастерскую и был лидером среди художников, возрождающих стандарты немецкой гравюры в то время. Еще в двадцатилетнем возрасте Дюрер завоевал свою репутацию и влияние в Европе благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Он продолжил революцию в печатном производстве, подняв его до уровня самостоятельной художественной формы, и он считается одной из главных фигур в истории печатного искусства. Дюрер общался с крупнейшими итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля и Да Винчи. Его введение классических мотивов в северное искусство было важным вкладом в германское возрождение. Альбрехт Дюрер считается величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Он оказал глубокое влияние на художников последующих поколений, особенно в печати.

Шедевр: Меленколия I (1514)

Меленколия I (1514)

Другие известные работы: —

  • Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет в пальто с меховым воротником (1500)
  • Молящиеся руки (1508)

Краткая биография

  1. В 1501 г. талантливого подростка отправили в Перуджу, учеником к знаменитому Пьетро Перуджино. Там он учился до 1504 г. Вскоре работы ученика стало практически невозможно отличить от работ учителя, настолько мастерски они были выполнены.
  2. Самыми известными картинами молодого художника этого периода стали: «Мадонна Солли», «Обручение Девы Марии Иосифу», «Коронование Марии», «Сон рыцаря», «Три грации». Эти ранние работы выполнены в манере Перуджино, свой стиль появится у Рафаэля позднее.
  3. В 1504 г. Рафаэль вместе с учителем переезжает во Флоренцию, где знакомится с великими мастерами: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бастиано да Сангалло, Баччо д’Аньоло и другими. Он тщательно изучает анатомию, перспективу, технику и художественные приёмы флоринтийских живописцев. Сохранился рисунок Рафаэля с утраченной работы Леонардо да Винчи «Леда и лебедь».
  4. Первым флоринтийским заказом молодого художника стал парный портрет состоятельного торговца шерстью Аньоло Донни и его супруги Маддалены, выполненный в 1506 г.
  5. Во Флоренции Рафаэль создал около 20 работ с изображением мадонн. Самые известные из них: «Мадонна с младенцем, Святым Иоанном и святым ребёнком» (1504-1505 гг.), «Мадонна со щегленком» (1505-1506 гг.), «Прекрасная садовница» (1507-1508 гг.).
  6. В 1505-1506 гг. был создан известный женский портрет «Дама с единорогом». В этой работе прослеживается влияние «Джоконды». Считается, что натурщицей была Джулия Фарнезе.
  7. В 1506 г. художник написал свой знаменитый автопортрет, с которого на зрителя смотрит спокойный красивый юноша в чёрном берете.
  8. В 1507 г. по заказу Аталанты Бальони Рафаэль пишет картину «Положение во гроб» для алтаря в память о её погибшем сыне.
  9. В 1508 г. художник отправляется в Рим. Благодаря протекции архитектора Донато Браманте Рафаэль становится придворным живописцем папы Юлия II.
  10. По заказу папы Рафаэль расписывает станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Для первой станцы делла Сеньятура с 1508 по 1511 гг. он создаёт фрески с аллегорическими изображениями человеческой деятельности: «Диспута» – богословие, «Парнас» – поэзия, «Афинская школа» – философия, «Мудрость, умеренность и сила» – правосудие. Наиболее интересной из них является «Афинская школа». Некоторым изображённым на ней великим древнегреческим деятелям живописец придал портретное сходство с современниками. Так, на ней можно найти портрет Микеланджело в образе Гераклита, Леонардо да Винчи в образе Платона, Браманте в образе Евклида и самого Рафаэля, наделившего своими чертами древнегреческого живописца Апеллеса. Папе работа мастера так понравилась, что он поручил ему расписать ещё 3 залы. Для выполнения такого объёмного заказа живописец набрал учеников, сделавших по его эскизам большую часть фресок.
  11. В 1511 г. художник написал картину в форме тондо «Мадонна Альба». Всего в Риме мастер создал более 10 мадонн. Самой прекрасной по композиции, колориту и гармонии считается «Сикстинская Мадонна», законченная в 1513 г. Для образа Мадонны позировала возлюбленная мастера Маргерита Лути.
  12. Также 1511 г. датируется одна из лучших фресок мастера – «Триумф Галатеи». Она была написана для украшения загородной виллы состоятельного итальянского банкира Агостино Киджи.
  13. В 1512 г. Рафаэль пишет портрет папы Юлия II, на котором сумел передать не только черты, но и характер понтифика.
  14. В 1513 г. новый папа Лев X заказал Рафаэлю картоны для росписи 10 шпалер (ковров), которые должны были украшать Сикстинскую капеллу в праздничные дни. Художник трудился над ними в течение 3 лет. На сегодняшний день сохранилось только 7 картонов.
  15. После смерти Браманте в 1514 г. Рафаэль занял пост главного архитектора собора Святого Петра. Он составил новый план для собора. Деятельность Рафаэля-архитектора не ограничивалась только одним собором. По его проектам было возведено несколько церквей, спроектированы фасады зданий.
  16. В 1515 г. художник стал хранителем ценностей Рима. Он отвечал за перепись и сохранность памятников.
  17. В 1515-1518 гг. Рафаэль выполняет несколько алтарных образов для церквей.
  18. В 1516 г. он начинает свою последнюю работу – картину «Преображение» для нарбоннского собора по заказу кардинала Джулио Медичи. Над ней мастер трудился до 1520 г.
  19. 6 апреля 1520 г. в возрасте 37 лет Рафаэль Санти скончался. Исследователи считают, что причиной смерти художника стала римская лихорадка.

Популярные темы сообщений

  • Кассиопея созвездие С древних времён человечество интересовалось космическими и небесными явлениями и объектами, находящимися в тёмной бездне ночного неба. Они же подарили нам первую карту небосвода, которая впоследствии только совершенствовалась.
  • Город Старый Оскол Город расположен в Белгородской области близ реки Оскол. Это очень старый город с маленькой численностью населения. В отличие от других провинциальных городов, в которых всё выглядит не так уж и цивильно,
  • Голосеменные растения Голосеменные растения появились около 150 миллионов лет назад, и они являются древнейшими представителями семенных растений. К ним можно отнести: лианы, кустарники и все остальные деревья. У них есть свои органы такие как: листья, стебель

Периоды

Проторенессанс

Проторенессанс начался во 2-й половине 13-го столетия и закончился в конце 14-го века.

Он является так называемой первой ступенью в подготовке к возникновению Ренессанса. До 1337 года известных архитектор и художник Джотто ди Бондоне занимался разработкой нового подхода к изображению пространственных фигур. Он наполнил религиозные композиции светским содержанием, наметил переход от плоского изображения к рельефному, а также изобразил интерьер в живописи. В конце 13-го века был возведен собор Санта Мария дель Фьоре (Флоренция). Автор этого главного храмового сооружения – Арнольдо ди Камбио. Джотто спроектировал кампанилу Флорентийского собора, тем самым продолжив работу Арнольдо.


Санта Мария дель Фьоре

После смерти Джотто ди Бондоне на Италию обрушивается эпидемия чумы и активное развитие периода завершается.

Раннее Возрождение

Длительность периода Раннего Возрождения составила не больше 80-ти лет (1420-1500 гг). За время этого этапа не произошло существенных изменений в области искусства, и лишь некоторые элементы из классической древности дополняли работы художников того времени. Но к концу 15-го века средневековые основы полностью заменяются примерами античной культуры, что наблюдается как в концепции картин, так и в мелких деталях.

Высокое Возрождение

Самым непродолжительным, но в то же время пышным периодом Ренессанса стал третий этап, названный Высоким Возрождением. Продлился он всего 27 лет (1500-1527 гг.). После вступления на престол Юлия II центр влияния искусства Италии перемещается в Рим. Новый римский папа привлек ко двору самых талантливых итальянских художников, что привело к активному развитию культуры и искусства:

  • Возводятся шикарные монументальные здания.
  • Пишутся картины и фрески.
  • Создаются уникальные скульптурные творения.

Каждая отрасль искусства тесно переплетается друг с другом, гармонируя и развиваясь в унисон. Идет более основательное изучение античности.


Замок Шамбор, Луара, Франция, 1519-1547 гг.

Позднее Возрождение

Последний период Возрождения охватывает примерно 1590-1620 годы. Его отличительной чертой является разнообразие культуры и искусства. На территории Южной Европы активно продвигалась Контрреформация. Это движение не приветствовало свободомыслие, выражало протест против возрождения античности в культуре и искусстве, а также воспевания человеческого тела.

Во Флоренции противоречия привели к тому, что появилось направление под названием маньеризм.

Точных сроков Позднего этапа как таковых не существует. В Британской энциклопедии говориться, что эпоха Ренессанса закончилась после падения Рима (1527 г).


Постройки в стиле “маньеризм”

Влияние Рафаэля на живопись

Рафаэль оказал огромное влияние на историю живописи эпохи Возрождения. Его работы были очень классическими по стилю, и в этом отношении он был похож на Микеланджело и Леонардо. Тем не менее, он взял живопись в новом направлении, и он хотел показать эмоциональную жизнь своего предмета.

Раньше художники неохотно демонстрировали эмоции реалистично под влиянием классического искусства. Рафаэль не боялся изображать своих подданных эмоционально реалистично, и это сделало его очень популярным. В частности, это означало, что он был очень уважаемым портретистом. Его портреты считаются одними из лучших, когда-либо созданных.

Его методы оказали влияние на художников как в эпоху позднего Возрождения, так и позже. Рафаэль не обязательно был новатором, но он совершенствовал различные техники живописи. Это умение придавало его работам очень гармоничное качество, которым восхищались и которому подражали. Особенно хвалили Рафаэля за его «sprezzatura», или естественность. Его естественности и непринужденности завидовал даже великий Микеланджело.

В некоторых работах Рафаэля, таких как его фрески в Ватикане, мы видим зарождение новой школы живописи. Художник Урбино, контрасты света и тьмы, а также использование драматических цветов вдохновили развитие маньеристской школы. Это движение включает в себя таких художников, как Тинторетто, и даже повлияло на творчество Эль Греко.

Рафаэль считается одним из величайших религиозных художников в христианской традиции всех времен. Его изображения распятия Христа считаются шедеврами. Однако именно его изображения Мадонны, или Марии, матери Иисуса Христа, вызывают особое восхищение.

Изображение Мадонны Рафаэлем изменило направление религиозного искусства в эпоху Возрождения, и его влияние продолжается по сей день. Первый историк искусства Джорджо Вазари назвал Рафаэля «Принцем художников». Другие затмили его славу в эпоху барокко, но он стал чрезвычайно популярным в 19 веке и ему широко подражали.

Архитектура

Архитектурный стиль Рафаэля подвергся вполне ожидаемому влиянию Браманте, именно поэтому недолгий период пребывания Рафаэля главным архитектором Ватикана и одним из наиболее влиятельных архитекторов Рима так важен для сохранения стилистического единства строений.

К сожалению, немногие из строительных замыслов великого мастера существуют по сей день: некоторые из планов Рафаэля не были осуществлены из-за его смерти, а некоторые из уже построенных проектов были либо снесены, либо перемещены и переделаны.

Руке Рафаэля принадлежит план внутреннего двора Ватикана и расписных лоджий, выходящих в его сторону, а также круглой церкви Sant’ Eligio degli Orefici и одной из капелл в церкви Святой Марии дель Попполо.

Интересные факты о жизни Рафаэля Санти

  1. Художник всегда комфортно чувствовал себя в светском окружении и мог поддержать разговор, особенно, если он касался искусства. И это все при том, что сам он походил не из высшего общества.
  2. Полной сиротой он стал в 11-летнем возрасте. За имущество художника активно сражалась мачеха. На протяжении многих лет мальчика защищал опекун. Он же представлял его на судовых заседаниях, которые инициировала вторая жена отца.
  3. «Сикстинская мадонна» создана исключительно самим Санти. В процессе создания громадной и сложной работы не принимали участия его ученики. Картина была написана на заказ бенедиктинцев, которые известны, как «черные монахи».
  4. Те, кто изучал биографию Санти (один из них – художник-живописец Визави) уверяют, что для создания многих образов Мадонны использовался облик Форнарины – девушки удивительной красоты, которая в свое время была дочерью булочника, проживавшего в том же городе, что и Санти.
  5. Разные историки дают ей различные характеристики. Одни считают, что она была развратницей, вторые – настоящей любовью художника, из-за которой он отказался вступать в законный брак с дамой из высшего общества.
  6. Одна из картин художника «Форнарина», на которой изображена одноименная девушка, стала причиной скандалов и обсуждений. На ней натурщица изображена в полуобнаженном виде. При этом на одной груди заметно небольшое голубоватое пятно. Это повод предположить, что молодая девушка была больна раком.
  7. Искусствовед Визави уверял, что Санти работал художником у Папы Римского. При этом он не был верующим человеком. Многие другие исследователи не согласны с такими данными.
  8. Современники смогли увидеть до 400 работ известного человека, учитывая и первые наброски.

Был влюблен в Маргариту Лути

Когда Рафаэль Санти познакомился с Маргаритой Лути – девушка была на тот момент обычной булочницей. Однако, красивая жизнь, которой окружил ее художник, превратила Маргариту в порочную девушку. Без стеснения, она заводила романы на стороне, а вскоре стала известной куртизанкой.

Санти повстречал Маргариту, когда работал у Агостино Киджи, украшая его виллу фресками. Для одной из своих фресок он никак не мог найти натурщицу, и однажды, гуляя на территории виллы, Рафаэль повстречал прекрасную девушку – 17-летнюю дочь булочника.

Ее отец согласился, чтобы Маргарита позировала для художника, проводя с ней много времени, Рафаэль понял, что влюбился в нее, но девушка была уже помолвлена с пастухом. Художник, предложивший ее отцу 3 тысячи золотых, смог исправить эту ситуацию… Он стал «купать» свою возлюбленную в роскоши, однако это сгубило девушку из простой семьи.

Многие считают, что распущенность Маргариты и ее неподобающее поведение нарушило здоровье Рафаэля – он ушел из жизни, когда ему было 37 лет, завещая все свое состояние возлюбленной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: