Профориентация в школе

Варниант 2

Чтобы жить достойно, нужна нормальная работа

Чтобы иметь такую, надо ещё в школе задуматься над вопросом «Кем я хочу быть?» Важно, чтобы желания совпадали с возможностями. Может, я хочу быть моделью, но у меня внешность совсем не модельная

Ноги вряд ли удастся сделать длинными, как ни старайся. Что заложено в генах, то и вырастет.

В стюардессы тоже берут девушек определённого стандарта. Не стоит из этого делать трагедию. Не берут в стюардессы – можно получить всегда востребованную профессию экономиста или бухгалтера. Не нравится скучная монотонная работа с цифрами? Нравится работать на свежем воздухе? Тогда можно освоить творческую профессию ландшафтного дизайнера.

Всегда востребованы военные, полицейские, пожарные. Кто видит свою жизнь в служении Отечеству, можно, если позволит здоровье, поступить в военный ВУЗ. Сейчас и девушки могут учиться в этих заведениях.

Кому нравиться работать с животными – и ветеринарный врач всегда нужен и востребован. И в городе, и в деревне. И дрессировщики в цирке, и заводчики элитных пород животных.

Кто любит музыку и танцы, можно выучиться на преподавателя или самому строить творческую карьеру. Да всё что угодно! Многие «большие» артисты вышли из популярной игры в КВН. В неё играют не только студенты, но и взрослые люди. Прямо с детьми выходят на сцену.

Если с первого раза не удалось определиться с выбором, не беда. Можно ещё попробовать. Некоторые люди учатся всю жизнь. Получают несколько образований очно или заочно. Это хорошо придумано – учиться, не отрываясь от дома.

В Советском Союзе считалось, что если человек всю жизнь проработал на одном месте. У него в трудовой книжке всего одна запись, то это хорошо. Значит, он не легкомысленный, не бегает с места на место. В Америке такие люди, наоборот, не ценятся. Значит, человек «заплесневел» на своём месте. Не растёт, не двигается вперёд.

Сейчас можно работать и в интернете. Востребованы специалисты, знающие компьютерные программы. Можно научиться одной из новых специальностей – копирайтингу. И писать статьи на заказ. Работать можно из любой точки земного шара.

Со временем некоторые профессии «отомрут» за ненужностью. Многие дела можно будет делать по интернету, за ним — будущее. Поэтому, обучение и работа по интернету – это перспективная профессия ближайшего будущего

И молодежи надо обратить внимание на этот неоспоримый факт

На пороге карьерных перемен

Вы приняли для себя правильное решение – прошли обучение и стали консультантами по правильному питанию, диетологами. Это профессия очень востребована, ведь сегодня все больше людей хотят вести здоровый образ жизни, правильно питаться, приводить свою фигуру и вес в порядок.

Но не все из вас до этого работали в этой сфере. Для большинства – это ново, увлекательно. Медики движимы желанием понять, как помочь в вопросах питания своим пациентам более эффективно и правильно. Кто-то работает фитнес-тренером и захотел усовершенствовать свои программы коррекции веса, добавив в них и регулирование питания клиентов.

Некоторые из вас работают массажистами или косметологами, но поняли, что для результативности своей помощи клиентам необходимо подключать и коррекцию питания.

Очень приятно, что вы комплексно подходите к тому, что делаете. И не исключено, что именно диетология и консультирование по вопросам правильного питания станет для вас делом всей жизни.

Поэтому сейчас вам очень важно определиться, готовы ли вы всецело отдаться своей новой профессии – диетолог или консультант по питанию? А, может, вас все устраивает в прежней работе, и вам достаточно просто использовать в своей деятельности полученные знания и методики ведения клиентов?

Чтобы понять, как действовать дальше, чтобы развеять все свои страхи и сомнения, предлагаем вам пройти самокоучинг, который покажет, насколько вы любите то, чем сейчас занимаетесь, и чего вам, возможно, не хватает до идеальной работы. Итак, начнем…

Как помочь ребенку определиться с профессией?

Родителям свойственно оберегать детей от ошибок, но профориентация должна быть их самостоятельным выбором. Как правильно наставить подрастающее поколение и помочь ребенку определиться с профессией?

  • Почаще беседуйте с подростком, узнавайте не только склонности, но и их предпосылки. Интересуйтесь, из каких соображений чадо отдает предпочтение тому или иному делу – так вы узнаете не только его мотивы, но и уровень осведомленности о профессии.
  • Постарайтесь углубить представление подростка о работе: подскажите литературу, познакомьте с людьми, которые заняты данным трудом. Сериалы про врачей и следователей рисуют идеалистичные картины, а вот сосед-участковый поведает всю правду как есть.
  • Помогите найти тесты по профориентации, но объясните, что они не в полной мере отражают действительность, а лишь дают некоторые ориентиры.
  • Не настаивайте на поступлении в вуз. Во-первых, иногда для успешного овладения специальностью достаточно техникума или курсов. Во-вторых, когда молодой человек повзрослеет, он сам почувствует необходимость высшего образования, а значит, сделает правильный выбор и будет относиться к учебе более ответственно.
  • Узнайте, какие специальности можно получить в других регионах. Во-первых, узнаете обо всех новых веяниях, а во-вторых, иногда в соседней области можно бесплатно научиться тому, за что в вашем городе придется отдать немало. Если сын или дочка ради успешного будущего готовы ехать за тридевять земель, не сдерживайте их: все равно рано или поздно уедут.
  • Дайте возможность подростку попробовать свои силы в какой-либо отрасли. Хочет стать педагогом – пусть договорится о проведении уроков вместе с учителем, мечтает о ресторанном бизнесе – посоветуйте устроиться в “Макдоналдс”.
  • Дайте ему шанс принять самостоятельное решение. Пусть подросток наломает дров, получит ценные навыки и хорошие уроки, но зато не будет обвинять вас в неудавшейся жизни. Род деятельности всегда можно поменять, утраченное доверие вернуть сложнее.

Пути решения проблем профориентации в России

Наиболее вероятным путём к увеличению актуальности и роли профориентации в России должно стать увеличение степени вовлечённости соответствующих специалистов в процесс обучения и воспитания детей, начиная с детского сада и заканчивая выпускными классами.

Помимо банальных занятий, игр в профессии и экскурсий на предприятия, оказать серьёзную помощь в профессиональном самоопределении и успешном выборе профессии могут такие вещи как:

Профильное обучение, направленное на выявление талантов и склонностей к тем или иным видам деятельности, принимая во внимание текущие и планируемые потребности рынка труда.
Увеличение количества практических занятий из разных сфер деятельности, как исследовательских, так и рабочих.
Формирование у детей профессиональных навыков, которые будут востребованы в любой будущей практической деятельности.
Оказание системной, полноценной помощи и сопровождения учащихся на всём пути выбора профессии и учебного профиля: от первого интереса в детстве до выбора высшего учебного заведения и программ повышения квалификации и дополнительного образования.
Привлечение самого широкого круга социальных партнёров-представителей профессий для создания интересной и разнообразной среды для получения образования. Это могут быть различные кружки по интересам или хобби, совместная работа с уже успешными специалистами, практики, экскурсии на предприятия, мастерские при школах и тому подобные вещи.

На то есть причины

Работа должна доставлять удовольствие всегда. Во-первых, на работе человек проводит большую часть своей жизни (примерно лет 40, а то и больше). Во-вторых, нелюбимая работа отрицательно сказывается на психоэмоциональном состоянии, что впоследствии приводит к развитию различных заболеваний.

Исследователи выяснили, что если человек длительное время занимается чем-то, что ему не нравится и является монотонным, то у него появляется сонливость. Обычно сон нужен, чтобы организм отдохнул, поэтому сонливость появляется у человека, когда тот устанет. Это вполне естественный процесс. Но если сонливость является постоянным, круглосуточным спутником, то на ее фоне может развиться синдром хронической усталости. Он, в свою очередь, характеризуется нарушениями сна, частыми головными болями, частыми инфекционными заболеваниями, появлением разного рода аллергических реакций, воспалением лимфатических узлов, фарингитом, болью в мышцах и эмоционально подавленным состоянием.

Квалификация, компетентность и требования к специалисту

Как уже упоминалось выше, для
того, чтобы выполнять большое количество возложенных на него функций, менеджер
должен иметь ряд соответствующих характеристик. В этом случае специалисты
обычно определяют группы профессиональных, личных и деловых качеств.

Профессиональные качества включают в себя те, которые отличают каждого компетентного специалиста.

Эти качества включают в себя:

  • Компетентность в соответствующей профессии, сформированная на основе образования и профессионального опыта;
  • щедрость, основанная на общей стипендии и глубоких знаниях как в своей, так и в смежных областях деятельности
  • Стремление к новому знанию, постоянное самосовершенствование, критическое восприятие и переосмысление окружающей действительности;
  • в поисках новых форм и методов работы, чтобы помочь и научить других.
  • способность планировать свою работу.

Личные качества руководителя также должны быть практически такими же, как и у других сотрудников, которые хотят, чтобы их уважали и с ними обращались. Поэтому обладание соответствующими личностными характеристиками является лишь одним из необходимых условий успешного лидерства.

Учитываются личные качества менеджера:

  • высокие моральные стандарты;
  • высокая внутренняя культура;
  • физическое и психическое здоровье;
  • сострадательный, заботливый, добрый к другим;
  • Оптимизм, уверенность в себе.

Однако не профессиональные и личные качества делают человека хорошим лидером, а деловые качества, на которые обычно ссылаются:

  • способность определять и распределять задачи между сотрудниками, запускать производственный процесс, а затем координировать и контролировать его
  • Стремление к власти и личной независимости, мужество, решительность, напористость, воля, бескомпромиссность в осуществлении своих прав;
  • Контакт, коммуникабельность, умение посредничать, направлять людей;
  • Проактивность, скорость в решении проблем могут быть легко восстановлены при необходимости;
  • способность контролировать себя, свое поведение и свое рабочее время.
  • Стремление к переменам, новаторство, готовность идти на риск и брать на себя ответственность за неудачи.

Правила поиска своей работы

Должна ли работа приносить удовольствие? Определенно, да. Поэтому не стоит жалеть сил на поиски того вида деятельности, который по-настоящему понравится. Есть люди, у которых много интересов, а есть те, которые не имеют даже самого элементарного хобби. Поэтому первое, что нужно сделать, — это определиться со своими склонностями. Найти то занятие, с которым вы справляетесь лучше всего и которое приносит массу удовлетворения. Сделать это можно разными способами. К примеру, можно использовать разные психологические приемы или же просто пробовать что-то новое, действовать наугад.

Конечно, первый способ — лучший вариант. Психологические приемы покажут человеку, в каком направлении нужно двигаться. Если же он просто бесцельно будет менять один вид деятельности на другой, искать себя придется очень долго. Например, можно написать на листке бумаги все свои желания — от самых заветных до обычных. Выбрать из этого списка десять пунктов, а из этой десятки — тройку «лидеров». Одно из них и будет тем делом, которому человек посвятит всего себя.

Когда человек определился со своими способностями, ему предстоит понять, куда их направить. Он может устроиться работать по найму, а может открыть собственный бизнес или стать свободным работником (фрилансер).

Немаловажный момент – это комфортная обстановка. То, что работа должна быть в удовольствие, говорят многие психологи. Это касается также и условий труда, а не только самого процесса. Если человеку тяжело просыпаться рано утром, чтобы отправиться в офис, можно организовать себе такую работу, которая бы полностью соответствовала биологическим часам организма, к примеру перейти во фриланс

Важно помнить, что ни одно дело не будет приносить удовольствия, если заниматься им в некомфортной обстановке. Поэтому выбирая, чем заняться, важно подумать и над тем, где приятнее всего будет работать: в офисе, дома или находиться в частых разъездах

Как человеку понять, что он занимается любимым делом?

Люди, которым работа доставляет удовольствие, обладают несколькими отличительными чертами:

  1. Они готовы посвящать любимому делу каждую свободную минуту, и это им совершенно не надоедает. Любимое занятие всегда в приоритете.
  2. Им легко сконцентрироваться на выполнении задания. Если человек увлечен процессом, ему не помешают ни разговоры коллег, ни громкая музыка, ни ремонт в соседней квартире.
  3. Человек постоянно стремится узнавать что-то новое и развиваться.
  4. Проделанная работа приносит заряд положительных эмоций. Человек может уставать физически, но не морально. Результат его работы вдохновляет на покорение новых вершин.

Слайд 28Некоторые размышления по поводу профессионального самоопределения (заметки мудрого человека)Если ты выбираешь

профессию, которая нравится тебе и только тебе, то не ожидай, что она понравится кому-то еще. Замечательно, если это случится. Но если этого не произойдет, то это не беда. Мир не виноват в том, что ты счел необходимым заинтересовать его своей персоной и своим профессиональным выбором. Если ты все еще не нашел (-а) свою идеальную профессию, то тебе лучше учиться неидеальной, чем не учиться вовсе.Если ты не нашел (-а) подходящего места работы, то можно начать с того, где не очень подходящее место, чем не работать вовсе.Один год реальной работы даст тебе больше умения и опыта, чем два года обучения тому, как работать правильно.Один год любого обучения приносит больше пользы, чем два года размышлений о том, где учиться лучше всего.

Слайд 12Исходя из полученных мною сведений я выбрала профессию адвокат.Адвокат — это

человек, профессиональная деятельность которого заключается в оказании юридической помощи гражданам и организациям. Адвокат должен выявлять и устранять нарушения законов, защищать права и законные интересы своих подзащитных, выполняя тем самым нравственный долг перед обществом. Адвокат должен быть независимым в своих оценках, при этом не забывая, что цель не должна оправдывать средства. По закону адвокат не может занимать должности в государственных учреждениях и предприятиях. Это связано с тем, что работа на государственной службе может снизить качество оказания юридической помощи и утрату своей независимости.

Рекомендации по выбору профессии

Правильно выбрать профессию сложно даже тем, у кого есть любимый школьный предмет. Скажем, подросток любит биологию, а она открывает широкий простор для выбора: ветеринар, агроном, биолог, преподаватель и т. д. Поэтому судить о профессиональной склонности по школьным предпочтениям не совсем верно.

Когда стоишь на перепутье, кажется, что перед тобой множество дорог. Но, изучая карту, понимаешь, что одна из них закрыта для проезда, вторая существует только виртуально, третья слишком разбита прохожими, четвертая заросла кустарником, и лишь на паре остальных уложен асфальт. Никто не утверждает, что идти нужно исключительно по асфальту. Принц прорывался сквозь заросли, чтобы разбудить спящую красавицу. Решайте, что ближе вам: что проще или что заманчивее.

Так и в жизни: начинаешь анализировать все варианты и приходишь к выводу, что одна специальность не нравится, вторая не подходит по личным качествам, освоить третью не по карману, а к четвертой просто нет способностей. Остается несколько, выбрать из них уже легче.

Грамотный подход к собственному будущему означает, что надо принимать в расчет не только моду и собственные устремления. Помимо этого, стоит оценить:

  • способности,
  • личные качества,
  • возможные перспективы.

Скажем, вы мечтаете стать профессиональным хоккеистом и уже сейчас не пропускаете ни одной игры, но тренер утверждает, что вы недостаточно сильны. К его мнению стоит прислушаться и выбрать смежную профессию, связанную со спортом. Но можно проявить упрямство и идти к своей мечте, ведь мотивацияспособна творить чудеса.

Или вы хотите стать инженером-конструктором, техническое и творческое мышление у вас на высоте, но, к примеру, не хватает усидчивости. Хорошенько подумайте, сможете ли вы сидеть за компьютером по 8 часов 5 дней в неделю или вам захочется сбежать уже через месяц.

Перспективы той или иной специальности оценить трудно (казалось бы, забыты конюхи и печники, а сейчас эти люди на вес золота), но всегда можно почитать прогнозы, посетить различные семинары и ярмарки вакансий.

Невозможность раскрыться

Работа должна быть в удовольствие. Иначе человек легко может впасть в депрессию. Кроме того что нелюбимая работа влияет на физическое состояние, она еще и сильно нарушает эмоциональный фон. У каждого человека априори есть склонность к определенному делу. Но невозможность их проявить, отсутствие способа самовыразиться и необходимость постоянно уговаривать себя на что-то другое приводят к снижению эффективности и сложным отрицательным эмоциональным состояниям.

Человек не чувствует себя значимым, востребованным, довольным жизнью и т. д. И тогда на помощь приходят алкоголь и прочие вредные привычки. Работа должна приносить удовольствие, тогда на бесцельное прожигание жизни не будет оставаться времени.

Трудности самоопределения

Для того чтобы правильно определиться с тем, что такое призвание, нужно первым дело отмести всё, что сбивает с толку и непосредственно к самому вопросу не относится. Необходимо попытаться абстрагироваться от друзей, знакомых, близких, от их дельных и не очень советов и соображений.

Нужно забыть о том, что модно, популярно, престижно, и думать в первую очередь не о деньгах, а о себе любимом. Да, немного здорового, или, если хотите, естественного эгоизма здесь не помешает, ведь очень часто дети, подвергшись давлению взрослых (родителей, бабушек, дедушек или старших друзей), подменяют свои стремления желаниями других людей, называют делом всей своей жизни не свои, а чужие нереализованные мечты. Разве можно найти более действенный способ навсегда испортить человеку жизнь, чем заставить его заниматься тем, что ему не по душе? Едва ли.

Что такое любимая работа?

Итак, что такое любимая работа? Это особый вид деятельности, которой человек может заниматься каждый день, получать за это хорошую прибыль и моральное удовлетворение. Работа, которая приносит удовольствие, никогда не покажется тяжелой или скучной; даже если будет что-то не получаться, человек с невиданным ранее рвением будет стремиться к победе. Вспомнить хотя бы Генри Форда: сейчас никто точно не скажет, сколько бессонных ночей он провел в подвале своего дома, пытаясь собрать автомобиль, что станет доступным каждому.

Конечно, не все рождаются гениями, не каждый сможет войти в историю как исследователь, изобретатель, писатель и т. д. Но у каждого должно быть дело, которое приносит удовольствие.

Слайд 24Советы выбирающему профессию (методика поиска профессии) (продолжение)Информация, с которой вам хотелось

бы работать.Перечисли все источники,с помощью которых ты хотел бы получать информацию: это телефон? Интернет? Телевизор? Сплетни и слухи? Газеты? Радио? Книги? Семинары? Что еще?6. Предметы и вещи, с которыми вы хотели бы работать.Какие бы предметы и вещи ты хотел использовать в своей работе? Хирургический скальпель? Лазерный луч? Автомат Калашникова? Стамеску? Компьютер? Калькулятор? Перечисли все предметы, которые тебе милы, и которые ты хотел (-а) бы использовать в своем труде.Действия, которые бы я хотел (-а) совершать на работе.Вероятно, оперировать, если это скальпель? И производить подсчеты, если это калькулятор? Опиши все действия, которые бы ты хотел совершать на рабочем месте.Подведение итогов.Нельзя сказать, что после того, как ты все подсчитаешь, у тебя в явном виде получится твоя будущая профессия. Нет, конечно. Этого не будет. Но вот то, что в твоей голове многое прояснится, и очень хорошо прояснится – в этом мы уверены.

Результаты испытаний и утверждения

После получения результатов
экзаменов я оценивал свои шансы на поступление в любой из предпочтительных
вузов, остановившихся в ГУУ, так как при подаче оригиналов документов я
находился ниже порога поступления без риска. Также в ГУУ все нерезиденты, поступившие
с относительно высокими баллами, зачисляются в общежитие, что является большим
плюсом.

Я сделал управление филиалами
одним из приоритетов и утверждаю, что в будущем у меня будет широкий спектр
других векторов развития в этой специализации.

Управление как образовательное и профессиональное лидерство

Существует ряд различных
определений управления в различных областях управления, но сначала стоит
определить простейшее и широкое понятие управления.

Управление — совокупность
методов, форм и средств управления производством, которая позволяет
использовать его наиболее эффективно.

Проще говоря, управление — это лидерство людей в организациях, сосредоточенное на достижении своих целей.

У администрации есть основные функции:

  • Планирование,
  • организация,
  • Мотивация,
  • контроль,
  • Каталог
  • развитие,

А менеджер — это человек, который должен руководить, координировать и контролировать некоторые процессы в компании. Другими словами, именно лидер или менеджер несет ответственность за качество работы конкретного вида деятельности. Именно менеджер должен выполнять эти функции для эффективной работы компании.

Сочинение — рассуждение «Выбор профессии»творческая работа учащихся на тему

Выбор профессии

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Д. Ушинский)

Я учусь в девятом классе, и передо мной стоит вопрос, волнующий, я думаю, не только меня, но и всех моих одноклассников: на кого пойти учиться, какую специальность выбрать?

Честно скажу, что вопрос очень сложный. Я понимаю, что от моего выбора зависят моя жизнь, будущее, а может быть, и не только моё будущее.

Родители, тёти, дяди, бабушки, дедушки, учителя, друзья — в общем, все, кто любит меня и желает мне только лучшего, дают советы по выбору специальности. Кто – то видит меня учителем; кто – то утверждает, что я буду очень хорошим юристом; друзья предлагают выбрать одну из модных профессий, например, менеджер или экономист. А может быть, стать высококвалифицированным поваром? ( По крайней мере, моя семья уж точно никогда не будет голодной.)

На самом деле, я уже решила, какую профессию мне получить и кем стать. Я хочу быть врачом. Почему? Потому что врачи – необыкновенные люди.

Во-первых, они очень часто «вырывают» людей из цепких лап смерти, дают человеку ещё один шанс, возможность что – то исправить, переделать, доделать. А близкие могут радоваться тому, что дорогой, родной им человек – рядом. Можно любить его, заботиться о нём, а не оплакивать.

Во-вторых, труд врача – это труд, требующий немало нравственных и физических сил, большого мужества и ответственности. Ведь иногда приходится проводить операцию с риском для своей репутации и для своего душевного покоя, потому что она изначально многим кажется нецелесообразной (уже вряд ли что- то можно изменить, или человек преклонного возраста и может не перенести операцию, или просто врачу страшно). Некоторые операции могут длиться от семи до десяти часов. Естественно, это требует больших физических сил. А если придётся оперировать своего врага? Вот тут-то и нужны огромные нравственные силы.

В-третьих, врачами становятся только талантливые люди. Люди, не только одарённые искрой божьей, но и умеющие каждый день упорно, кропотливо трудиться, они готовы отдать себя целиком выбранной профессии. Служение делу требует от них постоянного горения души, твёрдой воли, целеустремлённости и работы, работы, работы…

А главное, врачом может стать только тот, у кого сердце преисполнено любви к людям; боль других он воспринимает как свою собственную. Обладает удивительной смелостью мысли, решений, поступков. Предан высокому врачебному долгу, не службе, а служению людям.

Я хочу быть именно таким человекам. Хочу, чтобы труд был удовольствием, а не обязанностью. И тогда я буду счастлива, так как моя жизнь будет не напрасна, она будет иметь цель: служение человечеству.

Козликиной Татьяны, ученицы 9 «А» класса

Почему о карьере стоит задуматься уже в 8 классе?

На самом деле есть сразу несколько причин раннего выбора профессии для подростков.

Выбрать профильный класс

В 10 классе некоторых школьников ожидает деление на профильные классы: в старшей школе более глубоко изучаются предметы, связанные с будущей профессией. Зачастую зачисление в профильный класс зависит от результатов ОГЭ по приоритетным дисциплинам. 8 класс — лучшее время, чтобы рассмотреть все варианты и определить, какие дисциплины понадобятся для зачисления в выбранный профильный класс.

Выбрать предметы для ОГЭ (и даже ЕГЭ)

ОГЭ – это основа для ЕГЭ. Если готовиться к предмету в 9-м классе, то в 11-м экзамен покажется не таким сложным, ведь ЕГЭ состоит из базы ОГЭ и знаний за 10-11 классы. Поэтому к выбору предметов для сдачи на ОГЭ стоит отнестись ответственно. Предметы должны соответствовать специфике выбранной профессии.

Есть время на подумать

8 класс – последний год, когда за результатами можно не бежать. В конце года нет выпускных экзаменов, на плечи не ложится гора ответственности. В такое время стоит прислушаться к себе: определить, какие предметы кажутся интересными. Возможно, то, что отдастся в сердце сейчас, окажется карьерой мечты в будущем. 

Начать готовиться заранее

Если выбор предметов для ОГЭ сделан, то самое время начинать подготовку. В начале учебного года более 25% учеников тратят на подготовку до 3 часов в неделю. Но чем ближе экзамены, тем больше времени приходится уделять подготовке: к концу года треть учеников тратит уже 7-11 часов в неделю на подготовку! Неравномерное распределение сил может привести к низким результатам. Подготовка к ОГЭ в 8 классе поможет не только глубже изучить предмет, но и готовиться в спокойном темпе.

Определиться — колледж или 10 класс

После 9 классе встаёт выбор: идти в 10 или поступать в колледж. Рособрнадзор приводит такую статистику: 54% школьников уходят в колледж после 9 класса. В основном такой выбор делают ученики, определившиеся с профессией. Шаг довольно ответственный, ведь в колледже образование узко профессиональное. Задуматься, в какую сторону сделать выбор, стоит уже в 8 классе, чтобы в 9 успеть повысить средний балл для зачисления.

К слову, в уже упомянутые профильные классы зачастую берут также на основании школьной успеваемости по профильным предметам.

Что выбрать: колледж или 10-й класс?

23 апр

14761

22

Читать позже

Вводная часть урока

Для начала классному руководителю нужно будет сказать несколько вводных предложений, которые позволят ученикам понять, что же будет обсуждаться на сегодняшнем уроке. Намекните детям, что скоро им предстоит столкнуться с серьёзным и взрослым выбором, времени на который остаётся не так много, поэтому подумывать о будущей профессии необходимо уже сегодня.

В начале урока постарайтесь заинтересовать учеников и сообщите тему сегодняшнего обсуждения

Небольшую вводную часть можно дополнить следующими словами: «Ежегодно тысячи выпускников выходят на рынок труда, однако большинство так и не находят подходящую профессию и затягивают поиски на долгие годы. На сегодняшний день российский рынок заполнен экономистами и юристами. Достаточно престижными стали инженеры-технологи, ориентирующиеся в пищевой промышленности

Также стоит отметить  важность и востребованность строителей, радиоэлектронщиков и рабочих разных специальностей. Да, получить диплом сейчас достаточно просто – только плати и занятия не пропускай! Но, как известно, после окончания учёбы большинство подобных специалистов и остаются безработными»

Смена профессии после 30 лет

Тема профориентации актуальна не только для молодежи. По разным причинам (изменение рынка труда, переезд, личные обстоятельства) о смене работы задумываются люди в любом возрасте. Один из наиболее популярных – чуть за 30, недаром этот период считается кризисным.

Что выбрать, если вы решились на смену профессии в 30 лет? Людям с семьей и порядочным трудовым стажем не просто отважиться на этот шаг. Мы уже описывали случаи, когда сменить работу действительно необходимо. Если сомневаетесь, проанализируйте свою жизнь и доверьтесь голосу интуиции.

Если вы решили проститься с прежним местом, но мешают страхи, скажите себе следующее:

  • Мне не уже, а еще только за 30. Я молод, полон сил, и у меня все получится.
  • Я лучше, чем в 18, знаю свои потребности и возможности.
  • Психологи считают этот возраст подходящим для жизненных перемен, т. к. сохраняется свежесть мышления и вместе с тем имеется трезвость суждений и немалый опыт.
  • Все мои умения остаются со мной. Будет замечательно, если они пригодятся мне на новом месте, если же нет, я еще могу все вернуть.

Перемены возможны по следующим сценариям:

  • Занять востребованную нишу – освоить новую профессию.
  • Развивать полученные навыки в новом направлении – сделать плавный переход к новой деятельности, основываясь на том, что у вас получается лучше всего.
  • Превратить увлечение в работу – внять зову души.

Первые два пункта выбираются, что называется, разумом, а третий – сердцем. Какие же есть плюсы и минусы у каждого?

  • Плюсы первого варианта очевидны: если профессия востребована, специалисты нарасхват. Особенно это касается новых отраслей. Здесь и зарплата обычно выше. Но есть риск, что освоение пойдет не так успешно, как хотелось бы. Но, пока не попробуете, вы же этого не узнаете, верно?
  • Второй подход представляется самым разумным: вы ничего не теряете, развиваясь в смежной деятельности, а переход получается плавным и безболезненным. Если чувствуете, что резкие скачки не для вас, выбирайте этот путь.
  • Третий сценарий подойдет увлеченным натурам, которым скучно заниматься нелюбимым делом. Положительная сторона: профессия будет нравиться. Отрицательная: не факт, что удастся извлечь из хобби доход.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: