Какое образование получил андрей платонович платонов. краткая биография андрея платонова самое главное

Андрей Платонов: биография (краткое содержание) и особенности стиля

На уроках литературы в современной школе на изучение биографии писателя отводится в среднем один урок. Тем не менее для того чтобы охватить и прочувствовать весь материал о жизни Платонова, не хватит и недели. С одной стороны, бесконечно любящий отец и муж, а с другой – приземленный и реально видящий всю правду жизни человек — вот каким был писатель Андрей Платонов

Биография его заслуживает особого внимания, это важно для более детального понимания и проникновения в самую суть, заложенную в его произведениях. Платоновский стиль хорошо характеризует присущая только ему шероховатость лексики, особая атмосфера ежедневного, порой изнуряющего, но такого необходимого труда, жизнь рабочего человека в непрерывном взаимодействии с техникой и с природой

Краткое содержание «Возвращения» Андрея Платонова

Капитан Алексей Алексеевич Иванов прошел через всю войну и теперь возвращается домой, где его ждет семья. Пока он ждет свой поезд, он знакомится с молодой и привлекательной девушкой Машей. Несколько лет назад она добровольцем отправилась служить в вооруженные силы, и служила помощником повара. За это время она так привыкла к военному быту, что теперь не представляет, как вернуться к гражданской жизни. Это чувство у нее и Алексея становится общим, и в дороге они сближаются. Между ними случается поцелуй и дальнейшая близость, но после нескольких дней, проведенных с Машей, капитан все же возвращается к семье.

Дома он чувствует, что все изменилось, хотя все ему искренне рады. Он видит, что жена будто его стесняется, а дети за эти несколько лет сильно повзрослели и стали мудрее. Особенно сильно Алексея задевает тот факт, что за военные годы его семья сильно сблизилась с вдовцом, живущим по соседству – Семеном Евсеевичем. Он подозревает, что жена изменяет ему с соседом, и это омрачает его праздничное возвращение домой.

Вечером Алексей расспрашивает жену о том, какие чувства ее связывают с Семеном Евсеевичем. Любовь Васильевна уверяет его, что теплые отношения ее и детей с соседом – исключительно платонические, но муж ей не верит и даже называет глупой, ведь «просто так на свете ничего не бывает». Тем не менее, жена все же признается Алексею в том, что один раз она имела близость с мужчиной, но при этом ничего не почувствовала – ведь любит она только мужа.

Тот оскорбляется и громко ссорится с Любовью, это слышит их сын. Петрушка пытается вразумить отца и рассказывает, как тяжело им жилось без него, но тот только отмахивается от мальчика. Наутро Алексей уезжает, думая, что сможет начать с Машей новую жизнь. О том, что у него появилась женщина на стороне, он не сказал родным даже в пылу ссоры.

Уже сидя в поезде офицер видит, как за вагоном бегут его дети. Неожиданно он понимает, что был неправ, и ему не следует оставлять своих родных из-за своих ошибок или ошибок жены, ведь на свете есть что-то более ценное, чем гордость и самолюбие. Алексей сходит с поезда и идет навстречу своим детям.

Язык Платонова: своеобразие языка, стиля и героев

Среди всех произведений А. Платонова особенно выделяются роман «Чевенгур» (1929), повести «Котлован» (1930) и «Ювенильное море» (1932), созданные писателем в конце 20-х — начале 30-х годов. Названные нами произведения производят сильнейшее впечатление на читателей как глубиной поставленных в них вопросов, так и необыкновенной плотностью письма, изощренной и нарочитой «корявостью» языка, которые особенно ощутимы на фоне других произведений писателя, например его публицистики с ее почти пушкинской простотой и ясностью. Наличие произведений, написанных в несколько ином — или совершенно ином стилевом ключе, заставляет отбросить возможную мысль о неумелости автора: совершенно ясно, что язык названных произведений рожден какой-то глубинной и трудно постигаемой логикой творческого процесса. Разгадать тайну платоновского языка — значит приблизиться к постижению своеобразия художественного мира одного из самых загадочных и ярких писателей XX века.

Краткая биография Платонова

Андрей Платонович Платонов

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился 16 августа (28 августа по новому стилю) 1899 года недалеко от Воронежа в Ямской слободе. Отец – Платон Фирсович Климентов (1870-1952) – работал машинистом на паровозе и слесарем в Воронеже. Мать – Мария Васильевна (1875-1928) – занималась домашним хозяйством и детьми. Андрей был первенцем, а после него в семье родилось еще одиннадцать детей.

Андрей Платонович начал обучение в семь лет. Сначала в церковно-приходской школе, а потом в городской четырехклассной школе. С 12 лет начал сочинять стихи. С 1913 года, после окончания четырех классов школы, в возрасте 13 лет начинает работать, чтобы помогать семье. До 1918 года успел поработать во многих местах.

В 1918 году Андрей Платонович поступает в Воронежское техническое железнодорожное училище. В 1920 году ему пришлось прервать учебу из-за мобилизации, в то время шла Гражданская война. Служил помощником машиниста на паровозе и стрелком в железнодорожном отряде. В том же году был направлен на учебу в губернскую партийную школу на год. И только в 1921 году смог продолжить обучение и закончить училище. В это же время меняет свою фамилию с Климентов на Платонов. В конце учебы знакомиться с Марией Александровной Кашинцевой(1903-1983), с которой в 1922 году расписывается, а в 1923 году у них рождается сын Платон (1923-1943) и в 1944 году дочь Мария(1944-2005). Благодаря жене и дочери до читателя дошли многие произведения Андрея Платоновича Платонова.

После окончания железнодорожного училища Платонов выпускает книгу «Электрификация» по специальности и сборник стихов «Голубая глубина». После этого Андрей Платонович перестает писать и полностью уходит в работу. Он занимался электрификацией и мелиорацией в Воронежской губернии. В 1926 году Платонова переводят на работу в Москву. И с этого времени он опять начинает активно заниматься творчеством. В 1927 году выходит книга «Епифанские шлюзы». После этого пишет такие свои известные произведения как «Чевенгур»(1929) и «Котлован»(1930). А в 1931 году начинается сложный период в жизни писателя.

После публикации повести «Впрок» начинается волна гонений Платонова. В тридцатые года часто подвергается резкой критике и периодически запретами печататься. Хоть власть и критиковала писателя, но признавала его талант. «Талантливый писатель, но сволочь» так писал про Платонова Сталин. В 1937 году выходит повесть «Река Потудань». А 1938 году сын Платон(15 лет) был осужден за “шпионаж” на 10 лет. Но стараниями Андрея Платоновича и его друзей в 1940 году сын возвращается из заключения, но с тяжелой формой туберкулеза. Платонов ухаживая за сыном заражается. В 1942 году уходит на фронт в роли военного корреспондента. В это время начинает писать на тему войны. В 1943 году умирает от туберкулеза сын. Это был очень сильный удар для Андрея Платоновича. В 1946 году демобилизуется по состоянию здоровья.

Последние годы жизни прошли для писателя тяжело. Власть запретила печать произведения Платонова. По совету друзей Андрей Платонович начал записывать русские и башкирские народные сказки. Их принимали некоторые журналы, и это давало хоть какие-то средства к существованию. Сборник сказок «Волшебное кольцо и другие сказки» вышел только 1954.

Умер Андрей Платонович Платонов 5 января 1951 года в Москве от туберкулеза. Похоронен на Армянском кладбище рядом с сыном.

Примечания

  1. Шубин Л. Андрей Платонов — dlib.eastview.com/browse/doc/12159540   // Вопросы литературы : журнал. — 1967. — № 6. — С. 26-54. — ISSN 0042-8795 — www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0042-8795&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false.
  2. «Катастрофы в воздухе» Перевод А. Сумеркина. Текст печатается по изданию: Бродский И. Поклониться тени: Эссе. — СПб.: Азбука, 2001. — 320 с.
  3. Александр Дзекун — биография — театральные деятели — Кино-Театр.РУ — www.kino-teatr.ru/teatr/activist/47913/bio/
  4. Пресса о спектакле — www.smotr.ru/2007/2007_shdi_cow.htm
  5. Информация о спектакле на сайте театра — sdart.ru/theatre/perf/korova

Биография

Биография Андрея Платонова — история человека тяжелой судьбы, прошедшего через гонения и преследования, недопонимание и предательство, потерю близких и тяжелую болезнь. При жизни Платонов так и не получил заслуженные славу и достаток. Своего читателя он нашел уже после своей смерти. Как сказал об этом русский литературовед Владимир Васильев: «Читатель разминулся с Андреем Платоновым».

Он родился в многодетной семье и начал работать уже с тринадцати лет, чтобы хоть как-то помочь отцу всех прокормить. В 1918 году Андрей поступил в Воронежский политехникум, но гражданская война вмешалась в его планы. Писать Платонов начал уже тогда, хотя после войны поступил в Политехнический институт и всерьез занялся вопросами электрификации страны, не расставаясь при этом с писательским делом. Творческая биография Платонова началась после его переезда в Москву, где в 1927 году вышел сборник повестей Платонова «Епифанские шлюзы». Повести были встречены тепло, Горький даже увидел в прозе Платонова сходство с Гоголем. Книги Платонова стали выходить одна за другой, но вскоре совсем еще небольшой писательской славе пришел конец — талант Платонова отрицательно оценил сам Сталин, назвав писателя «сволочью». Платонов не соответствовал идеологическим соображения вождя, и это поставило крест на его карьере. Через какое-то время он все-таки снова смог опубликовать свои рассказы, но многие произведения так и не смогли увидеть свет при жизни Платонова — как, например, драмы «Чевенгур» и «Котлован». Платонов работал инженером, но продолжал писать — рассказы, повести, пьесы, выступал в качестве литературного критика. В 1938 году сын Платонова был арестован, и когда через два года его удалось освободить, он уже был неизлечимо болен туберкулезом. Платонов ухаживал за сыном и заболел сам.

Когда началась Великая Отечественная война, семья писателя была эвакуирована в Уфу, но Платонов пошел на фронт, став вскоре военным журналистом. Войну он прошел уже болея туберкулезом, сын Платонова скончался в 1943 году. Сразу после войны Платонов опубликовал рассказ «Возвращение» о жизни людей в послевоенное время, который власти посчитали клеветническим, и это сильно повлияло на судьбу писателя. Последние годы своей жизни Платонов доживал в нищете и голоде.

Смерть Платонова наступила 5 января 1951 года. Причиной смерти Платонова стал туберкулез. Похороны Андрея Платонова прошли 7 января на Армянском кладбище в Москве, где сегодня находится могила Платонова.

Краткая Биография А. П. Платонов

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов; 28 августа 1899, Воронеж — 5 января 1951, Москва) — русский советский писатель, прозаик, один из наиболее самобытных по стилю русских литераторов первой половины XX века. Андрей Платонович Климентов родился 28 августа 1899 года в Воронеже, в семье железнодорожного слесаря Платона Фирсовича Климентова (1870—1952). Учился в церковноприходской школе, затем в городском училище. В возрасте 15 лет (по некоторым данным, уже в 13 лет) начал работать, чтобы поддержать семью. Участвовал в гражданской войне в качестве фронтового корреспондента. С 1919 года он публиковал свои произведения, сотрудничая с несколькими газетами как поэт, публицист и критик. В 1920 годах сменил свою фамилию с Климентов на Платонов (псевдоним образован от имени отца писателя). В 1924 году он оканчивает политехникум и начинает работать мелиоратором и электротехником. В 1926 году были написаны «Епифанские шлюзы», «Эфирный тракт», «Город Градов». Постепенно отношение Платонова к революционным преобразованиям меняется до их непринятия. В 1931 году опубликованное произведение «Впрок» вызвало резкую критику А. А. Фадеева и И. В. Сталина. После этого Платонова перестают печатать. Исключением стала повесть «Река Потудань», которая была напечтана в 1937 году. В мае этого же года арестован его 15-летний сын Платон, вернувшийся после хлопот друзей Платонова из заключения осенью 1940 года неизлечимо больным туберкулёзом. В январе 1943 года сын Андрея Платонова умер. Во время Великой Отечественной войны военные рассказы Платонова появляются в печати. Существует мнение, что это было сделано с личного разрешения Сталина. В конце 1946 года был напечатан рассказ Платонова — «Возвращение» («Семья Иванова»), за который писатель в 1947 года подвергся нападкам и был обвинён в клевете. После этого возможность печатать свои произведения была для Платонова закрыта. В конце 1940-х годов, лишенный возможности зарабатывать на жизнь сочинительством, Платонов занимается литературной обработкой русских и башкирских сказок, которые печатаются в детских журналах. Мировоззрение Платонова эволюционировало от веры в переустройство социализма к ироничному изображению будущего. Платонов умер от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за сыном, 5 января 1951 в Москве, похоронен на Армянском кладбище. Имя писателя носит улица в Воронеже, установлен памятник.

Полезные материалы:

  • Жизнь и творчество Андрея Платонова
  • Хронологическая таблица жизни и творчества А. П. Платонова
  • Андрей Платонов — Биография

Другие материалы по творчеству автора:

  • Подробный Анализ «Котлован» Платонов
  • Анализ «Юшка» Платонов
  • Краткое содержание по главам «В прекрасном и яростном мире» Платонов
  • Анализ «Неизвестный цветок» Платонов
  • Краткое содержание по главам «Сокровенный человек» Платонов
  • Краткое содержание «Волшебное кольцо» Платонов
  • Анализ «Сокровенный человек» Платонов
  • Анализ «Фро» Платонов
  • Краткое содержание «Возвращение» Платонов
  • Хронологическая таблица жизни и творчества А. П. Платонова

Творчество

Андрей Климентов учился в Техническом железнодорожном училище в 1918 году. Гражданская война помешала молодому человеку завершить учебу. Для Андрея это был новый этап в жизни. Во время гражданской войны он воевал в рядах Красной Армии. Октябрьская революция дала молодому человеку толчок к творчеству.

В начале двадцатых годов Климентов сменил фамилию и начал сотрудничать с редакциями различных журналов и газет в Воронеже. Он проверил свои силы как поэт, эссеист, критик и наблюдатель. Первая книга Андрея Платонова, «Электрификация», была опубликована в 1921 году. Его рассказы прежних времен отличаются агрессивностью. В 1921 году тон автора изменился после того, как он встретил свою будущую жену.

В год рождения своего первенца Платонов опубликовал сборник стихов под названием «Голубые глубины». В 1926 году автор завершил работу над рукописью повести «Епифанские замки». Переезд в Москву и определенная известность вдохновили автора. Следующий год был очень плодотворным для Платонова. Из-под пера автора вышли повести «Скрытый человек», «Город гранат», «Путешествие в эфир», а также рассказы «Песочный мастер», «Как горела лампа Ильича», «Ямская слобода».

Свои главные произведения Платонов создал в начале 1930-х годов. В 1929 году он закончил работу над романом «Чевенгур», а в 1930 году — над социальной притчей «Котлован». Эти работы не были опубликованы при его жизни. Его отношения с властями и цензорами были очень напряженными. Автор был неоднократно дискредитирован. Рассказ «Впрок», опубликованный в 1931 году, вызвал большое недовольство Сталина. Политик потребовал лишить автора возможности опубликовать ее.

В 1934 году давление со стороны властей несколько ослабло. Платонов отправился в поездку по Средней Азии вместе со своими коллегами. После посещения Туркменистана автор вдохновился и написал рассказ «Такыр», который вызвал новую волну неодобрения и критики. Когда Сталин прочитал некоторые работы Платонова, он оставил на полях заметки в виде ругательств, характеризующих автора.

Несмотря на неодобрение режима, ему удалось опубликовать несколько своих рассказов в 1936 году. После начала Второй мировой войны в его творчестве появился тезис на тему войны

В 1950-х годах Платонов сосредоточил свое внимание на литературной обработке народных сказок

Повесть А. Платонова «Котлован»

Замысел Котлована относится к осени 1929 года, а основная работа велась в первые месяцы 1930 года. В 1929 году Платонов работал в Наркомате земледелия. Там он занимался вопросами мелиорации на территории Воронежской области.

По словам самого Платонова, ему очень важно, «чтобы к моей выпяченной наблюдательности все прилипало и прикалывалось». В этом и проявлялось платоновское эстетическое восприятие и установка – дать возможность оказаться в литературе той жизни, которая еще не находила своего воплощения в русской литературе

Осенью 1929 года у Платонова умерла мать. Поздней осенью писатель покинул Наркомат земледелия. На этом закончился важный период жизни Платонова.

В критической статье Авербаха содержался такой фрагмент: «Нам нужно величайшее напряжение всех мускулов…А к нам приходят с проповедью расслабленности! А нас хотят разжалобить! А к нам приходят с проповедью гуманизма!»

«Задумчивость» героя превозмогает не только включенность в «общий темп труда», но и естественную для человека заботу о средствах к существованию. Экспозиция повести «Котлован»подключала героя к тому типу «сомневающегося человека» из народа, который прошел по дорогам гражданской войны.

Главный образ повести вызывает у читателя исторические, мифологические, исторические ассоциации с библейской Вавилонской башней, которая строится на месте разрушенного Божьего храма.

Каждая из встреч Ващева в его родном городе мотивирует начало путешествия героя в поисках правды «общего и отдельного существования». Эта искомая правда обозначена в повести понятием «истины». Именно истина, по мнению Платонова являет собой связующее звено между «Путем и жизнью».

«Отсутствие Бога нельзя заменить любовью к человечеству, потому что человек тотчас спросит: для чего мне любить человечество», – писал Ф.М. Достоевский. Эта идея нашла отражение в «Котловане». Платов намеренно возвращается к вопросам жизни и пути человека. При этом Платонов явно полемизирует с тем собой, который принадлежит к революционной эпохе. К тому себе, кто претворял великий проект Царства Земного, Общего Дома – башни, объединенных глобальной идеей преодоления человеком -пролетарием всего природно-исторического.

«Мы будем искать истину, а в истине благо» – эти пафосные идеи из ранних трудов Платова становятся источником трагизма в повести «Котлован».

Сомневающийся платоновский герой – от Пухова до Ващива – наделен не только «умными руками», но и ограниченностью мышления.

Через конфликт общечеловеческой истины и исторической реальности Платонов воссоздает ситуацию, пророчески свидетельствующую о нарушении связей человека с прошлым, с домом-очагом, с обществом и словом как фактом культуры и жизни человеческой.

Тема будущего, прошлого и настоящего России отражены в повести. Прошлое – это крестьянская Росси, настоящее – строительство пролетариата, будущее – детство, что обретет себя в этом доме и воскрешение Движение Вощева связывают в повести эти как бы распавшиеся части России.

Мотив прижизненного разделения тела с душой в повести – один из наиболее повторяющихся и многослойных: мужик ложиться в пустой гроб «как скончавшийся», не веря в воскрешение с «горем смерти».

В этом страшном мрачном мире уместен инфернальный герой медведь. Он же Медведев. О его судьбе рассказывается больше, чем о прошлом деревни. Именно этот герой «лучше всех осознает» преимущества колхозного смысла жизни и поэтому призван судить кулаков. Однако этот суд становится источником ужаса для самого Медведева- медведя. Здесь Платонов явно боится спрямить.

В трагическом финале повести А. Платонов уравновешивает два враждующих мироотношения их общим стремлением «спастись в пропасти котлована».

Здесь мы видим, что антитеза в повести использована и как стилистический прием, и как черта мировосприятия, и как принцип композиции.

У А. Платонова в повести » Котлован» Настя – это символ будущего. Она являет собой «тот социалистический элемент, который дает душевные силы строителям». Смерть девочки символизирует собой крах новообретенного советского смысла жизни, победа древнего мифа над утопией строительства всеобщего дома. Смерть Насти – это возвращение к мучительному вспоминанию смысла.

Умирая Настя возвращается от языка новой социальной утопии к словесной игре, возвращается к матери. Смерть девочки с именем, за которым стоит воскрешение – это остановка действия в повести и финальный вопрос.

Литература

  • Балдин Андрей, Голованов Василий, Замятин Дмитрий. Империя пространства. К развалинам Чевенгура — exlibris.ng.ru/kafedra/2000-10-26/3_platonov.html // НГ Ex libris. — 26 октября 2000 года.
  • Баршт К. Анри Бергсон в «Котловане» Андрея Платонова — ec-dejavu.ru/p-2/Andrei_Platonov.html // Вопросы философии. 2007. № 4. С. 144—157.
  • Варламов А.Н. Андрей Платонов. — М., Молодая гвардия, 2011. («Жизнь замечательных людей»).
  • Каблуков В. В. Концептуализация мира в пьесе А. Платонова «Дураки на периферии» — www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/5/Kablukov_Fools/ // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2008. — № 5 — Филология.
  • Каблуков В. В. Сценарий национального поведения «от текста к телу» в пьесах А. Платонова и Н. Эрдмана — www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/5/Kablukov_Text/ // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2008. — № 5 — Филология.
  • Каблуков В. В. Сценарий национального поведения русского человека «от сердца к разуму» в пьесах А. Платонова — www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/5/Kablukov_Heart/ // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2008. — № 5 — Филология.
  • Тарасов А. Б. «Третье царство» как попытка моделирования мира «нового» праведничества: А. Платонов и М. Цветаева — www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/5/Tarasov_Third_Kingdom/ // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2008. — № 5 — Филология.
  • Ханс Гюнтер «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. Котлован и Вавилонская башня — novruslit.ru/library/?p=34 // По материалам второй Международной научной конференции, посвященной 95-летию со дня рождения А. П. Платонова. — Москва: Наследие, 1995. — В. 2. — С. 145-151.
  • Иосиф Бродский. Послесловие к «Котловану» А.Платонова — www.lib.ru/BRODSKIJ/br_platonov.txt
  • Вроон, Роналд. Хлебников и Платонов: предварительные заметки. — www.ka2.ru/nauka/vroon_1.html // Сб. статей к 70-летию В. П. Григорьева М., 1996. с. 55-65
  • Замятин Д. Н. Империя пространства. Географические образы в романе Андрея Платонова «Чевенгур» — imwerden.de/pdf/o_platonove_d_zamyatin.pdf // Вопросы философии. — 1999. — № 10. — С. 82—90.
  • Замятин Д. Н. Географические образы в комедии Андрея Платонова «Ноев ковчег» // «Страна философов» Андрея Платонова: Проблемы творчества. Вып. 5, юбилейный. — М.: ИМЛИ, 2003. — С. 162—170.
  • Замятин Д. Н. Круглая вечность. Образная геоморфология романа Андрея Платонова «Чевенгур» // «Страна философов» Андрея Платонова: Проблемы творчества. Вып. 6. — М.: ИМЛИ, 2005. — С. 5-18.
  • Замятина Н. Ю. Локализация идеологии в пространстве (американский фронтир и пространство в романе А. Платонова «Чевенгур») // Гуманитарная география: Научный и культурно-просветительский альманах / Сост., отв. ред. Д. Н. Замятин; авт. Балдин А., Галкина Т., Замятин Д. и др. — Вып. 1. — М.: Институт Наследия, 2004. — С. 53-61.

4. Библиография

  • 1920 — рассказ «Чульдик и Епишка»
  • 1921 — рассказ «Маркун», брошюра «Электрификация»
  • 1922 — книга стихов «Голубая глубина»
  • 1926 — рассказ «Антисексус», повесть «Епифанские шлюзы»
  • 1927 — повесть «Город Градов», рассказ «Ямская слобода», повести «Сокровенный человек» и повесть «Эфирный тракт»
  • 1928 — повесть «Происхождение мастера», пьеса «Дураки на периферии», очерк «Че-Че-О» (в соавторстве с Б. А. Пильняком)
  • 1929 — роман «Чевенгур» (в первой редакции — «Строители страны», 1927)
  • 1929 — рассказы «Государственный житель», «Усомнившийся Макар»
  • 1930 — «Котлован», «Шарманка» (пьеса)
  • 1931 — «бедняцкая хроника» «Впрок», повесть «Ювенильное море», пьесы «Высокое напряжение» и «14 красных избушек»
  • 1933 — 1936 — «Счастливая Москва» (роман не окончен)
  • 1934 — повести «Мусорный ветер» и «Джан», рассказ «Такыр»
  • 1936 — рассказы «Третий сын» и «Бессмертие», роман «Македонский офицер» (незаверш.)
  • 1937 — рассказы «Река Потудань (повесть)», «В прекрасном и яростном мире», «Фро», роман «Путешествие из Москвы в Петербург» (рукопись утеряна)
  • 1938 — рассказ «Июльская гроза»
  • 1939 — рассказ «Родина электричества»
  • 1942 — «Под небесами родины» (сборник рассказов), вышел в Уфе
  • 1942 — «Одухотворенные люди» (сборник рассказов)
  • 1943 — «Рассказы о Родине» (сборник рассказов)
  • 1943 — «Броня» (сборник рассказов)
  • 1945 — сборник рассказов «В сторону заката солнца», рассказ «Никита»
  • 1946 — рассказ «Семья Иванова» («Возвращение»)
  • 1947 — книги «Финист — Ясный Сокол», «Башкирские народные сказки»
  • 1948 — пьеса «Ученик Лицея»
  • 1950 — «Волшебное кольцо» (сборник русских народных сказок)
  • 1951 — «Ноев ковчег» (незаверш. пьеса-мистерия)

Эпизоды жизни

Андрей Платонов относился к земле, как к живой. Очень переживал за нее. Поэтому и занимался всерьез мелиорацией и электрификацией. Ему хотелось, чтобы люди вокруг стали жить лучше, ему было очень больно смотреть на разруху. Во время своей жизни в Воронеже Платонов постоянно устраивал какие-то бесплатные акции в соседних деревнях: то перемалывал муку вместе с отцом жены, то открыл кинотеатр. Правда, своих средств у писателя почти не было, поэтому все его задумки просуществовали недолго.

Платонов проводил мелиорацию в Рогачевке вместе со своим братом Петром. После того как они сделали орошение, в Рогачевке вовсю зацвели сады. Осенью урожай был удивительно богатый, и однажды к дому Платонова приехал грузовик с огромным количеством груш. Тогда Платонов попросил, чтобы собрали всех воронежских ребят: «Пусть они приходят, едят сколько хотят и с собой берут».

Памятник Платонову в Воронеже, могила Платонова, его жены и детей на Армянском кладбище

Инженер Платонов

Несмотря на успехи своих первых книг, становиться профессиональным писателем Климентов все же не собирался. В 1923 году он всерьез занялся электрификацией сельского хозяйства в своем регионе, а также мелиорацией. Даже стал заведующим отделом в Губернском земельном управлении.
В 1924 году решил вступить в Российскую Коммунистическую партию (большевиков). Первичная организация одобрила его кандидатуру, но членский билет он так и не получил.Большое влияние на инженера и писателя Климентова оказала встреча с Виктором Шкловским – известным писателем и пропагандистом достижений авиации. Примерно в это время появился и литературный псевдоним – Климентов превратился в Платонова.

Военное время

Октябрьская революция ознаменовала начало новой эпохи в жизни Климентова и его сверстников. В то время он начал работать в журналах и газетах, писал стихи и прозу. Также он часто выступал в роли публициста и рецензента. В 1919 Андрей ушел на войну. Через год он сменил фамилию и стал военным корреспондентом.

Когда битва закончилась, Платонов смог поступить в Политехнический институт. Его дебютная книга была опубликована в 1921, она называлась «Электрификация». Первые рассказы были наполнены агрессией, идеалистическими планами и революционными идеями. Но со временем писатель кардинально изменил свое мнение из-за нереальности задуманного. Не последнюю роль в перемене взглядов сыграла его будущая супруга.

В 1922 был выпущен сборник стихов Андрея «Голубая глубина». Эту книгу высоко оценили критики, она понравилась и читателям. Поэт Валерий Брюсов также хвалил сочинения Платонова. В этом году произошло еще одно событие — прозаика пригласили занять пост председателя губернской комиссии по гидрофикации при земельном отделе. До 1926 он работал там и даже пытался вступить в РКП (б), но в итоге передумал.

Болезненная критика

Писатель всегда остро переживал критику своих произведений, считая их максимально открытыми, искренними и честными. Будучи выходцем из простой семьи, он старался воссоздавать истории обыкновенных советских граждан. В большинстве произведений автора можно встретить описание тяжелого детства многодетных семей, о котором он знал не понаслышке. Ведь свое мировоззрение он сформировал именно в непростое и голодное время.

Поэтому, когда повесть «Происхождение мастера» получила отрицательные оценки критиков и коллег, писатель решил на время уйти в сторону. На протяжении следующих восьми лет он сотрудничал только с журналами, пряча в стол все наброски и наработки.

Краткая биография Андрея Платонова для детей начальной школы

Будущий писатель родился в Ямской слободе близ Воронежа в многодетной рабочей семье.

Его отец, Платон Фирсович, был слесарем в железнодорожных мастерских, мать, Мария Васильевна, была домохозяйкой.

Кроме Андрея у нее было десять других детей.

В семь лет Андрей отправляется в церковно-приходскую школу, а в десять в рабочую школу.

В двенадцать лет Платонов уже начинает сочинять стихи.

В четырнадцать лет Платонов начинает работать, сперва рассыльным, потом литейщиком и помощником машиниста.

В 1918 году Платонов поступает в железнодорожный техникум и там активно пишет очерки и рассказы о новой жизни.

Он стремится стать членом партии, и участвует во Всероссийском съезде пролетарских писателей в Москве.

Но фельетоны Платонова сыграли с писателем дурную шутку, и после критики революционеров, писатель был исключен из кандидатов в РКП(б).

На некоторое время Платонов погружается в общественную работу, выступая то мелиоратором, то заведующим по электрификации.

Писатель женится и вскоре у молодой пары рождается сын Платон.

В 1927 году Платонов переселяется из Воронежа в Москву и вновь активно погружается в литературное творчество.

В это время его рассказы и повести выходят один за другим. Особо стоит отметить романы “Котлован” и “Чевенгур”.

После этого на Платонова обрушивается град критики, к которой присоединяется сам Сталин.

Платонова перестают печатать, а сам писатель пишет покаянное письмо с извинениями Сталину.

Тот поручает перевоспитать писателя Горькому.

Платонов с семьей переселяются в Дом Герцена в Москве, и писатель вновь начинает писать, но самое главное, его вновь публикуют.

В годы репрессий арестовывают сына писателя.

Платонову удается добиться возвращения сына, но тот скоро умирает.

Во время войны Платонов работает военным корреспондентом, у него рождается дочь.

Но здоровье писателя оказывается подорвано, и последние годы он безуспешно пытается вылечить туберкулез.

Писатель работает над переработкой русских народных сказок, и его последней книгой становится сборник “Волшебное кольцо”.

Платонов умирает в Москве от туберкулеза, на 52 году жизни.

Личная жизнь

Андрей Платонов женился в возрасте 22 лет. Его избранницей стала Мария Кашинцева. Девушка была первым серьезным увлечением писателя. Через 6 лет после начала семейной жизни Платонов написал рассказ «Песчаная учительница», который посвятил супруге. В основу сюжета легли факты из биографии Марии Александровны.


Андрей Платонов с женой Марией Кашинцевой

Будущая жена писателя в 1921 году уехала в захолустье, чтобы избежать отношений с Платоновым. Этот «побег от любви» и лег в основу рассказа об учительнице. Мария жила в шестидесяти километрах от города. Писатель навещал невесту два-три раза в месяц. Беременность Марии окончательно решила вопрос ее отношений с Платоновым. Писатель своей настойчивостью склонил девушку к замужеству в 1921 году. В 1922 году в семье родился сын, мальчика назвали Платоном в честь отца писателя.


Родители Андрея Платонова

В том же году от отравления ядовитыми грибами умерли брат и сестра прозаика. Он испытывал сильные душевные муки, разрываясь между счастьем супружеской жизни и семейным горем. Мать писателя не нашла общего языка с невесткой, Андрей Платонович оказался в сложной ситуации. Ему так и не удалось примирить двух главных женщин в своей жизни.

В 1929 году в возрасте 54 лет мать прозаика умерла. Через семь лет после ее кончины Платонов написал рассказ «Третий сын», посвященный Марии Васильевне.


Андрей Платонов с женой и сыном

Жизнь внука Климентовых оказалась короткой и трагичной. Платон много болел в детстве, вырос капризным и бесконтрольным юношей. В возрасте пятнадцати лет он попал в тюрьму. В заключении Платон заболел туберкулезом. Молодой человек скончался от чахотки в возрасте двадцати лет. Незадолго до своей смерти Платон Андреевич стал отцом.

Личная жизнь писателя имела отражение в творчестве Платонова. Его герои страдали вместе с ним, любили вместе с ним, сходили с ума и умирали. Платонов стал дедом, но потеря сына сломила его внутренний стержень.


Андрей Платонов с женой и дочкой Машей

В 1944 году Мария Александровна решилась на вторые роды. На свет появилась дочь писателя Маша. Платонов в то время уже был болен чахоткой. Фото последних лет жизни писателя дает ясное представление о состоянии его души и тела.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: