Классические танцы

Стоимость

Дополнительное образование по хореографии профессионального уровня довольно дорогое: в МГАХ – от 100 тыс. р. в год. Общеобразовательные программы обходятся в 9 000–11 000 р. за месячный абонемент. Урок у частного педагога может стоить более 3 000 р. Цены в студиях танца, кружках при ДК, ДШИ (детских школах искусств) особенно не в столицах, намного ниже: около 2–2,5 тыс. р. за месяц.

Как правило, в государственных учреждениях есть квоты на дополнительное образование по хореографии за счет средств федерального бюджета. Кроме того, есть бесплатные кружки при городских домах культуры, детских центрах.

Прежде чем отправлять ребенка обучаться танцевальному искусству, обязательно спросите его, хочет ли он этого, ведь ему предстоит не только веселиться и купаться в аплодисментах, но и преодолевать себя, несмотря на то что хореографическое образование дополнительное, а не основное. Только в этом случае достижения принесут юному танцору радость, а не будут исключительно предметом гордости родителей.

Стоит ли отдавать ребенка на занятия классической хореографией?

Танцы для детей – это веселое времяпрепровождение, способ выражения своих эмоций, и, конечно же, это здоровый образ жизни. Если ребенок тяготеет к подобному, то его однозначно стоит отвести в какую-нибудь студию или кружок. И вон там уже станет ясно – идти в кружок обычных танцев или искать школы классической хореографии?

У каждого из нас есть природные склонности к чему-нибудь. Это может выражаться в таланте к рисованию, в спортивном от природы теле или в ловких с рождения руках, легко работающих с иглой. Природные же данные для классического танца – гибкость тела, особенно ног. Это уже встречается куда реже, чем простая спортивность. И именно присутствие или отсутствие природных данных сумеет обнаружить преподаватель на первом занятии.

Если у ребенка нет никаких выдающихся данных, но танец – его мечта, ничего страшного, для начала пусть позанимается пару лет в любительском коллективе, а потом подумает ещё раз – а оно ему надо?

А вот если у ребенка есть данные к классическому танцу или даже балету, то стоит хорошенько обсудить это с преподавателем. Стоит ли пытаться развить талант или ребенок не выдержит нагрузок – решать должен каждый родитель сам. Серьезная хореография для детей – испытание, но, может быть, это и есть призвание ребенка?

В любом случае, если ребенок хочет танцевать, нет ничего плохого в том, чтобы дать ему эту возможность. Танцевальный коллектив не только подарит ему незабываемые воспоминания о занятиях, но и научит ответственности, быстрому принятию решений и умению вливаться в коллектив и работать совместно с другими детьми. Последнее может показаться неожиданным, но в групповых танцах очень важна кооперация участников процесса, чтобы даже при ошибке одного человека это не было заметно в общем танце.

Занятия танцами – это процесс, который поможет ребенку развиваться как физически, так и эмоционально.

В каком возрасте начинать заниматься хореографией?

Занятия хореографией для детей начинают даже с 4-х лет. Используя природную гибкость в раннем возрасте, детей учат тянуть носок, выпрямлять спину, держать корпус. Затем им преподают основные танцевальные позиции. Классическая хореография требует терпения, настойчивости, дисциплинированности, и выносливости. Это нередко пугает детей. Но, как и в любом деле, не прекращают обучение самые увлеченные и мотивированные на конечный результат ученики. В балете такой мотивацией является стремление к профессиональной сцене.

Однако это не значит, что для детей, занимавшихся балетом и не вышедших на сцену, уроки классической хореографии бесполезны. За время обучения дети приобщаются к миру прекрасного, получают культурное и эстетическое образование, вырабатывают прекрасную осанку и физические кондиции наравне со спортсменами. А главное, балет закладывает у ребенка именно ту хореографическую основу, которая позволит развиваться в любом из выбранных танцевальных направлений на профессиональном уровне.

Благодаря академизму и универсальности классического танца, даже опытные танцоры других хореографических направлений не прекращают занятий классикой. Кроме того, тренировочные упражнения классического танца являются обязательным элементом подготовки спортсменов в таких видах спорта, как художественная и спортивная гимнастика, фигурное катание и танцы на льду, синхронное плавание.

Школа-студия русского классического балета «Балет для всех»

Школа-студия классического танца «Балет для всех» основана в 2001 году и стала первой в России частной танцевальной студией западного образца. У истоков создания нашей балетной школы стоял заслуженный артист России Сергей Радченко, в прошлом один из самых ярких танцовщиков Большого театра. Он и стал первым художественным руководителем школы-студии. Первоначально балетная студия находилась в Петровском переулке, рядом с Большим театром России. Сейчас занятия проводятся недалеко от станции метро Таганская, напротив Космодамианской набережной, в прекрасно оборудованном зале. В школе танцев «Балет для всех» занимаются люди любого возраста, как уже знакомые с классической хореографией, так и те, кто впервые решил попробовать себя в балете. И дети и взрослые, и мужчины и женщины приобщаются здесь к великому искусству балета. Обучение танцу проводится на высоком профессиональном уровне в сочетании с самыми разными танцевальными программами, как в форме обучения, так и в виде светского досуга.

Известные русские балеты, знаменитые артисты и балетмейстеры

Русские балеты:

  • «Лебединое озеро», композитор П.И. Чайковский, первая постановка Вацлава Резингера, дальнейшие редакции Мариуса Петипа и Льва Иванова;
  • «Петрушка», композитор Игорь Стравинский, постановка Михаила Фокина;
  • «Золушка», композитор С. Прокофьев, балетмейстер-постановщик Ростислав Захаров;
  • «Спящая красавица», композитор П.И. Чайковский, хореограф Мариус Петипа;
  • «Щелкунчик», композитор П.И. Чайковский, Лев Иванов по разработке Мариуса Петипа;
  • «Ромео и Джульетта» С.Прокофьев, балетмейстер Леонид Лавровский.

Знаменитые артисты балета, хореографы:

  • Тимофей Бубликов (Бубличенко) – танцовщик, преподаватель, балетмейстер;
  • Татьяна Шлыкова-Гранатова – крепостная балерина в доме графов Шереметьевых;
  • Иван Вальберх – первый русский балетмейстер;
  • Адам Глушковский – виртуозный танцовщик;
  • Евгения Колосова – танцовщица;
  • Мария Данилова – танцовщица;
  • Авдотья Истомина – балерина, увековеченная Пушкиным в романе «Евгений Онегин»;
  • Елена Андреянова – танцовщица;
  • Екатерина Санковская – танцовщица;
  • Лев Иванов – хореограф, автор всеми узнаваемого «Танца маленьких лебедей»;
  • Михаил Фокин – танцовщик;
  • Павел Гердт – танцовщик, педагог, балетмейстер;
  • Анна Павлова – танцовщица;
  • Михаил Мордкин – танцовщик;
  • Федор Лопухов – танцовщик, балетмейстер;
  • Леонид Мясин – танцовщик, балетмейстер;
  • Касьян Голейзовский – танцовщик, балетмейстер;
  • Марина Семенова – балерина;
  • Галина Уланова – балерина;
  • Петр Гусев – танцовщик;
  • Константин Сергеев – танцовщик;
  • Майя Плисецкая – балерина;
  • Михаил Барышников – танцовщик.

Перечисленные таланты и многие другие солисты балета, балетмейстеры внесли неоценимый вклад в развитие балетного искусства и русского балета, ставшего неотъемлемой частью европейской культуры двадцатого века.

Танец модерн

Этим термином называют направление в танцах, которое возникло в первой половине двадцатого века. Это стало результатом ухода от строгих балетных норм в пользу большей творческой свободы постановщиков и исполнителей.

Предшественником модерна стал свободный танец. Он отрицал балетные техники и движения, отработанные до автоматизма. Адепты этого направления рассматривали танец как особую философию, которая способна изменить жизнь и вернуть человека к самому себе.

Считается, что свободный танец придумала Лои Фуллер. Именно ее идея стала источником создания разных направлений современного танца и пластики. В труппе этой танцовщицы начала свой путь знаменитая Айседора Дункан.

Детская балетная школа

Для детей очень важно всестороннее эстетическое и физическое развитие,и приобщение к миру балета с раннего возраста способствует этому. Занятия с детьми в нашей школе классического танца построены на традиционных идеях, принятых в русской балетной школе

У ребенка занятия классической хореографией разовьют музыкальность, внимательность, образное мышление и воображение, выносливость, координацию, красивую походку. Занятия балетом послужат правильному развитию костно-мышечной системы, благоприятному эмоциональному состоянию, познакомят с традициями прекрасного искусства балета!

Особенности детского балета в разном возрасте

Прочно укоренившееся в представлении многих людей мнение, что классическая хореография это изнурительная работа у станка, хотя и обосновано, но все же не полно. Каждое занятие строится по определенному плану, в который включается разминка, основная часть и заминка. Наиболее насыщенной является основная часть. Она, безусловно, включает работу у станка, но также подразумевает выполнение ряда других упражнений, в том числе в центре зала и партере (на полу). Они направлены на:

  • общую физическую подготовку;
  • растяжку;
  • улучшение координации движений;
  • развитие выносливости;
  • развитие артистизма, музыкальности, чувства ритма и т. д.

Поэтому балет не ограничивается экзерсисом у станка, а предполагает целостную программу, направленную на комплексное развитие детского организма и освоение характерных танцевальных движений, шагов, позиций рук, ног, развитие выворотности ног.

Нагрузка и характер упражнений подбираются на основании возраста детей, так как рост и развитие изменяются волнообразными темпами. Это обязательно учитывается при составлении программы занятий.

4—6 лет

Дети этого возраста относятся к младшей возрастной группе. На уроках они осваивают:

  • простые позиции рук и ног;
  • различные виды танцевальных шагов;
  • правильную постановку корпуса;
  • шпагаты и другие виды растяжки;
  • выворотность ног.

Занятия проводятся под соответствующую возрасту музыку с элементами игры. Поэтому дети не скучают и не теряют желания продолжать заниматься классической хореографией. Дополнительно педагог помогает развивать ритмику и музыкальный слух, а в конце занятия часто дает время на танцевальную импровизацию, что позволяет не только сделать занятие интереснее, но и развить артистизм, уверенность в себе.

6—10 лет

Для этой возрастной категории занятия усложняются, поскольку дети уже становятся более осознанными и дисциплинированными. Нередко увеличивается и время тренировки с часа до полутора часов. Постепенно увеличивается количество проводимого времени у станка с выполнением классического балетного экзерсиса, движения усложняются, вводятся новые и осваиваются их связки. Также дети закрепляют уже полученные навыки и направляют усилия на их совершенствование: увеличение гибкости и пластичности, осваивание новых более сложных элементов и т. д. С этого возраста можно уже отрабатывать легкие прыжки, ставить номера.

Интересные факты

За время своего существования балетный жанр собрал немало интересных фактов:

  1. Родиной этого вида искусства считается Италия. Именно оттуда оно попало во Францию, а затем получило распространение во многих европейских странах.
  2. Название жанра происходит от итальянского слова «ballo», что в переводе означает «танец».
  3. Вначале балет не требовал от исполнителей значительной физической подготовки. Но затем итальянская балерина Мария Тальони начала танцевать на кончиках пальцев. Именно это и стало новым вектором в развитии искусства.
  4. В течение нескольких веков русский балет был так популярен, что европейские исполнители нередко брали себе псевдонимы на русский манер.
  5. В среднем прима-балерина использует 300 пар балетных туфель в год. Это значит, что их расход составляет больше 1 пары в день.
  6. Профессиональные занятия этим видом искусства создают серьезные нагрузки на организм. Потому балетные танцоры в среднем болеют в несколько раз чаще, чем обычные люди.
  7. Вначале участие в балетных постановках принимали исключительно мужчины.
  8. Вместо тухлых помидоров в балете используется завернутый в газету веник, который бросают на сцену.
  9. В течение одного выступления танцор поднимает партнершу примерно 200 раз. Это значит, что суммарный вес, который ему приходится поднимать, составляет 10 тонн.

  • В Туркменистане балет с 2001 года находится под запретом.
  • Балетные пачки делают вручную. На одно изделие уходит 13-15 метров тюля. При этом его пошив занимает несколько суток.
  • Первые балетные пачки были придуманы примерно 180 лет назад. С того момента они почти не поменялись.
  • Люди искусства весьма суеверны. К примеру, балерины заходят в гримерку исключительно с левой ноги.
  • Наиболее популярным балетным спектаклем в мире считается «Лебединое озеро».

История развития в России

Такое направление, как классический танец, появилось в России благодаря Петру I. Указ о собраниях 1718 года включал в себя обязательное проведение танцев. Немного позже танцы присутствовали в маскарадах и спектаклях. А в 1773 году в Москве открывается первая в России балетная школа.

С того времени и до сегодняшних дней эти школы дарят миру танцоров, которые своим талантом прославляют Родину.

Искусство классического танца имеет самую высокую форму в хореографии под названием балет. Это история, которая родилась благодаря музыке, но раскрылась в хореографии. Он разделён на 2 части: характерный и классический танец. Также он разделяется по следующим жанрам:

— комедия;

— симфония;

— пьеса;

— трагедия.

Выбор танцевального направления

Мы рассмотрели, какие виды танцев существуют в разных странах, определились с их стилями и особенностями. Как оказалось, каждая хореографическая постановка имеет свой темп, ритм, характер исполнения. Также многие танцы не могут существовать без мимики, определенных костюмов, стиля и даже настроения тех, кто их исполняет

Потому если вы собираетесь осваивать это искусство, важно изначально определиться, в каком стиле вам больше всего нравится танцевать, и какой из них вам больше всего подойдет по возможностям и даже по особенностям строения фигуры. А в дальнейшем, для самосовершенствования, понадобится Ваше усердие и практика, и конечно школа танцев с хорошими тренерами. 

Мы предлагаем занятия танцами для детей и взрослых возле метро Медведково


Занятие танцами можно смело отнести к полезным умениям. Во-первых, такие люди всегда находятся в центре внимания компании, а значит, у них больше шансов проявить себя и составить о себе положительное впечатление.

Во-вторых, занятия танцами накладывают своеобразный отпечаток не только на внешний вид человека, но и на его эмоциональное состояние. Люди, которые танцуют, всегда бодры, энергичны, находятся в приподнятом настроении.

Специалисты отмечают, что у людей, которые регулярно занимаются танцами:

  • правильная осанка;
  • хороший тонус мышц;
  • отличная координация движений.

Кроме того, у них, как правило, нет проблем с сердечно-сосудистой и дыхательной системами. Можно сказать, что занятие танцами – это одна из основ здорового способа жизни.


К тому же не стоит отбрасывать и тот факт, что, возможно, именно вы или ваш ребенок может превратиться в будущем в звезду эстрады, а значит, станет знаменитым со всеми вытекающими последствиями. Именно, поэтому школа танцев в Медведково приглашает всех желающих детей и взрослых записаться в группы и начать делать первые шаги к своей мечте. Как большая полноводная река начинается с маленького ручейка, так и путь к большим целям стартует с первых, зачастую, неумелых шагов.

Танцы в Медведково – отличный стимул для всестороннего развития Вас и вашего ребенка

Наша танцевальная школа успешно работает более 18 лет. За это время множество детей и взрослых получили базовые навыки по хореографии и пластике.

В числе наших преимуществ можно назвать:

  • Коллектив, который состоит из профессионалов с большим опытом работы. Каждый из преподавателей имеет свои наработанные методики, которые позволяют детям и взрослым быстро постигать основы танцев. Кроме того, все они очень хорошо разбираются в психологии детей школьного возраста, что дает возможность подбирать необходимую мотивацию для каждого ребенка в индивидуальном порядке.
  • Развитая материальная база. Мы создали оптимальные возможности, которые позволят вам и вашим детям заниматься танцами в Медведково в комфортных условиях и при этом быстро прогрессировать. К их числу следует отнести:

Зал для занятий, которые полностью соответствуют всем санитарно-гигиеническим и другим требованиям;

  • Репутация нашего заведения. Среди тех, кто раньше обучался танцам у нас, много участников и победителей различных конкурсов бальных танцев. Это говорит о том, что в нашей школе весь процесс построен, таким образом, чтобы обеспечить быстрое и методически правильное обучение ребенка основам хореографии.
  • Выгодное местоположение. Наша школа танцев находится рядом с метро Медведково, что существенно облегчает возможность поездок на занятия.

Поэтому, если вы и ваш ребенок хочет научиться танцевать – не нужно сдерживать порывов. Мы готовы принять детей и взрослых различных возрастов. Все они будут разделены на группы, что создаст благоприятный психологический климат. Звоните нам и уточняйте все интересующие вас детали.

Приглашаем на занятия классическим балетом

Вот уже нескольких столетий классический балет завораживает нас именами Марии Тальони, Матильды Кшесинской, Анны Павловой — балерин, создавших гармонию тела и музыки. Наша балетная школа поможет всем желающим, независимо от возраста и подготовки приобщиться к таинству классического танца. Уже после первого урока хореографии меняется отношение к собственному телу, а через несколько недель изменится и само тело. Первое, чему вас научат в балетной школе — это правильная осанка. В наших балетных классах вы разучите основные движения: плие, батман, растянете мышцы на коврике или у станка. Если вы никогда прежде не занимались классической хореографией, то на первом уроке вы почувствуете, что балетные движения затрагивают совсем другие группы мышц, нежели занятия в тренажерном зале. Кроме того, классический танец делает фигуру стройнее, а мышцы подсушивает и удлиняет. Согласно исследованиям, проведенным британскими специалистами во время занятий хореографией мышцы напрягаются в 9 раз сильнее чем во время занятий аэробикой или фитнесом.

Чем отличается осёл от ишака?

Фактически это животное можно описать как небольшое, серое и очень упрямое. Но такой ответ на поставленный вопрос могут дать лишь люди, не являющиеся специалистами. А потому это утверждение не будет соответствовать реальности. В действительности у ослов имеется множество достоинств. Эти животные обладают такими качествами, как:

  • неприхотливость в уходе;
  • непривередливость в пище;
  • высокая выносливость;
  • большая грузоподъемность.

Можно привести много признаков, на основании которых можно сделать вывод, что именно это животное лучше подходит человеку для использования в хозяйстве, чем лошадь. В чем заключается разница между ишаком и ослом? Если разобраться в этом вопросе, то какие-либо значимые отличия между ними отсутствуют. Ведь речь идет об одном и том же виде. Отличаются они лишь своим названием, которое определяет место их обитания.

Достоинства упрямого осла

Если взглянуть на фото этих животных, то сразу станет понятно, что между ними отсутствуют какие-либо серьезные отличия. Но наверняка мало кто откажется узнать про их преимущества. Оба этих животных обладают превосходным инстинктом самосохранения. Все знают о том, что лошадь легко погибнет, если ее загнать. Но проделать подобное с ослом не получится. Он будет требовать для себя отдыха, а если его не получит, то не начнет двигаться. Именно с этой особенностью и связано распространенное мнение, что эти животные очень упрямые.

Интересные факты о маленьком сером животном

  • Осел и лошадь — близкие родственники.
  • В естественной среде они обитают в виде стад, численность которых может составлять порядка 1000 особей.
  • В древности ишак особо почитался у индоевропейцев, которые возводили его в ранг священного животного.
  • Ослы являются долгожителями, в среднем они живут 30 лет. Однако имеются подтвержденные из истории данные о том, что отдельные представители этого вида доживали до 60 лет.

Чем отличается ишак от осла и мула?

Мулом принято считать гибрид, выведенный при скрещивании самца ишака и самки лошади. Поэтому у него можно обнаружить признаки, характерные для каждого из родителей. На папу он похож длинными ушами и таким же протяжным ревом. Все прочие особенности ему достались от матери. Учитывая прекрасную выносливость этого животного, оно также получило широкое распространение в хозяйственной деятельности.

Уличные танцы

Хип-хоп. Это целое культурное направление, которое зародилось в 70-е годы в Нью-Йорке среди представителей рабочего класса. Оно охватывает не только уникальную хореографию, но и слэнг, моду, манеру поведения и прочие отрасли жизни. В рамках хип-хоп культуры существуют самые разнообразные виды танцев, в большей или меньшей степени сложные в исполнении. Это breaking, DJing, MCing, клубный хип-хоп и многое другое.

Брейк-данс, который также называют бибоингом. Изначально быть частью хип-хоп культуры, а после, в силу своей уникальности, стал отдельным танцем.

Crip Walk. Танец, который появился в Лос-Анджелесе. Характерен шагами, которые исполняются в духе импровизации, в очень быстром темпе.

Поппинг. Танец основывается на быстром сокращении и расслаблении мышц, за счет чего тело человека содрогается

При этом важно соблюдать определенные положения и позы, в которых подобные движения выглядят наиболее эффектно

Хореография для спортивных бальных танцев

Очень часто хореография используется как обязательный предмет для других профессиональных направлений, например — спортивные бальные танцы. В силу сложной координации данного вида спорта, основная работа и время тренеров уделяется основной программе бальных танцев, поэтому занятия хореографией проводит хореограф в отдельный день. Но это занятие является обязательным для танцоров бальных танцев. Как видите без хореографии никуда не деться.

Классика для детей 

Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец – образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения. Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы

Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству

Что можно получить от балета?

1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.

2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества – это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.

3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью. 

Школа классического танца

Хорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение. Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная. Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно.

Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают музыкальный слух.

Программа по хореографии для деток постарше — от 6 до 10 лет — учит концентрации внимания, методикам выполнения движений у станка. Поэтому обычно в программу входят повторения уже имеющихся знаний и включение новых элементов, постановка различных этюдов. Подросшие дети, начиная от 10 лет, уже сами решают, оставаться в этом виде деятельности или нет. Все потому, что дальше занятия проходят на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией себя как артиста балета.

Конечно же, ребёнок к этому возрасту уже должен обладать необходимыми качествами, такими, как гибкость, правильность выполнения шагов, прыжков. Что же остаётся делать другим детям? Решение этой проблемы простое — они себя прекрасно реализуют в любом другом направление танцев. Ведь что такое хореография в балете? Это база знаний классического танца, основа любого другого танцевального направления. Поэтому дети с юного возраста приобретают огромный багаж знаний, помогающий им в дальнейшем реализовать себя.

Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.

Виды спортивных танцев

Спортивные бальные танцы – это современный аналог бальной классической хореографии. Отличие заключается в том, что танцоров готовят по более строгой и усиленной программе, делая особый акцент на растяжке, точности движений, скорости их исполнения

Важной составляющей любого спортивного танца является не только красота постановки, но и техничность выполнения всех движений. В целом эта подгруппа состоит из известных нам хореографических постановок, среди которых присутствуют стандартная европейская и латиноамериканская программы

Обучаются спортивным бальным танцам в специальных танцевально-спортивных клубах, которые имеют принадлежность к федерации по направлению танцевальный спорт.

Бальные танцы

Профессиональные танцоры, обучаясь данному искусству с малых лет, изначально осваивают основы хореографии и начинают изучать бальные танцы. Программа обучения – европейская и латиноамериканская. Объединяет эти две подгруппы техника исполнения и хореография, которая имеет много общего и с балетом. Суть заключается в том, что репетиции проходят под бальную музыку, танцоры выполняют растяжки, изучают позиции, технику исполнения, схемы и шаги, а также и хореографические приемы. В дальнейшем качество танца будет зависеть именно от чистоты и правильности выполнения всех этих движений. 

Европейская программа

Медленный вальс. Это золотая классика танца, которая всегда сопровождается соответствующей музыкой в три четверти. На каждый такт танцоры делают три шага, при этом первый основной, второй определяет угол поворота, а третий – вспомогательный, позволяющий перенести вес на другую ногу.

Танго. Изначально он был народным аргентинским танцем, но позже стал невероятно популярным во всем мире и перешел в категорию европейской классики. Суть его заключается в том, что два партнера двигаются энергично и ритмично под соответствующую музыку (она тоже называется танго).

Венский вальс. Это своеобразная аналогия простому вальсу, только танцуется он немного быстрее и энергичнее.

Фокстрот. Это быстрый и яркий танец, который исполняется как в паре, так и в групповом режиме. Его придумал Гарри Фокс (отчего и название) в начале 20 века, и с тех пор его популярность не угасает.

Квикстеп. Это самый скорый танец из европейской классики. Он исполняется в ритме 4/4, и при этом на минуту приходится аж 50 тактов. Для того чтобы как следует станцевать фокстрот, требуются годы практики и изнурительные тренировки

Важно, чтобы все движения выглядели легкими, непринужденными, и выполнялись с невероятной точностью

Как научить ребенка танцевать дома

Многие родители часто задаются вопросом, как правильно научить ребенка танцевать дома и в детском саду. Родителям не нужно целыми днями бывать дома и по расписанию проводить занятия с малышом. Прелесть домашних танцев в том, что заниматься ими можно в любой момент. Когда ребята слушают ритмичную песню по радио, они начинают непроизвольно танцевать под нее

Поэтому очень важно определиться с выбором музыкального материала, который стимулирует желание ребенка потанцевать. Следует наблюдать за реакцией малыша на отдельные песни: какие-то композиции будут нагонять на него тоску, а какие-то поднимать с места и заставлять танцевать

Как научить малыша танцевать дома

Легкие движения

Процесс обучения ребенка танцам должен быть увлекательным, представленным в игровой форме. Начинать можно с импровизаций, например, рекомендовано включать музыку, выполнять движения и приглашать малыша. Уже на этом этапе можно оценить общий потенциал дошкольника, а также степень его увлеченности и чувство ритма. Постепенно можно изучать домашние легкие танцевальные движения:

  • повороты;
  • прыжки;
  • шаги;
  • хлопки в ладоши;
  • притопы;
  • покачивания из стороны в сторону.

Что такое классическая хореография, когда она появилась

Человечество танцевало с момента своего появления. Танец был способом выражения эмоций, общения с высшими силами, частью обрядов и традиций. Каждый народ издавна имеет свои танцевальные движения, отличные друг от друга из-за разности культур, быта и социального уклада жизни.

Школа классического танца родилась в XVII веке при Королевской академии музыки во Франции. Основателем классического танца считается балетмейстер короля Людовика XIV Пьер Бошан. Он собрал в единую систему наиболее грациозные и изящные движения народных танцев. Система была записана в книге «Мастер танцев». Это энциклопедия классического танца, вобравшая все позиции в балете.

Различают 6 позиций ног:

  1. Первая позиция: ноги расположены на одной линии, пятки сведены друг к другу, носки разведены в стороны. Для устойчивого положения в данной позе требуется хорошая выворотность ног;
  2. Вторая позиция выводится из первой. Одна из ног переставляется в сторону таким образом, чтобы между пятками было расстояние равное ступне танцора. Носки по-прежнему смотрят в стороны;
  3. Третья позиция – универсальная в хореографии. Пятка правой ноги приставлена к середине левой стопы, носки разведены в стороны;
  4. Четвертая позиция образуется, когда правая нога выводится вперед и ставится параллельно левой на расстоянии ступни. Ноги сохраняются выворотность, пятка и носок разных ног оказываются друг напротив друга;
  5. Пятая позиция. Правая ступня приставляется к левой. Правый носок расположен около левой пятки и наоборот;
  6. Шестая позиция, по факту, не является выворотной. В ней ноги ставятся параллельно друг другу, пятка к пятке и носок к носку.

Позиции ног (с первой по шестую) следуют последовательно друг за другом, когда одно положение ног вытекает из другого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: